Jump to content

Насосный орган

(Перенаправлено с Гармониума )
Насосный орган
Джон Черч и компания помповый орган
Клавишный инструмент
Другие имена
  • Рид-орган
  • Фисгармония
Классификация Аэрофон
Классификация Хорнбостеля – Сакса 412.132
( Бесплатный язычковый аэрофон )
Изобретатель(и) Габриэль-Жозеф Гренье [ фр ]
Развитый 19 век
Диапазон игры
Обычно 10 октав
Связанные инструменты

Ручная накачка: Regal , индийская фисгармония , аккордеон.

Исполнение из рта: клавиола , мелодика , губная гармошка, азиатские губные гармошки.
Музыканты
см. Список музыкантов на фисгармонии
Строители
см . Категорию: Производители насосных органов
Звуковой образец
Продолжительность: 1 минута 44 секунды.
Сезар Франк : 5-я партия из "L'organiste", сыгранная на помповом органе Дебена (1878).
с ручной накачкой Индийская фисгармония , типа того, что используется в Южной Азии, используется здесь на европейском джазовом фестивале.

Насосный орган или язычковый орган — это тип органов, в которых используются свободные язычки , которые генерируют звук, когда воздух проходит мимо свободных язычков, вибрирующих кусочков тонкого металла в рамке. Конкретные типы насосного органа включают фисгармонию, использующую систему давления, всасывающий язычковый орган, использующий вакуумную систему, и индийскую фисгармонию ; исторические типы включают Kunsthharmonium [ de ] и американский язычковый орган ; самые ранние типы включают фишармонику и серафину. [1] (подробнее см. Типы ). Идея создания свободной трости возникла у китайского шэна, проходившего через Россию после 1750 года, а первый западный инструмент со свободной тростью был изготовлен в 1780 году в Дании . [2] [3]

Более портативные, чем органы , органы со свободными язычками широко использовались в небольших церквях и в частных домах в 19 веке, но их громкость и тональный диапазон были ограничены. Обычно у них было одно, а иногда и два руководства , педалборды были редкостью. Более тонкие помповые органы имели более широкий диапазон тонов, а кабинеты органов, предназначенных для церквей и богатых домов, часто представляли собой превосходный предмет мебели. В период с 1850-х по 1920-е годы в США и Канаде было изготовлено несколько миллионов язычковых органов и мелодеонов, некоторые из которых были экспортированы. [4] Популярными производителями были The Cable Company , Estey Organ и Mason & Hamlin .

Наряду с западными инструментами размером с мебель существуют и модели меньшего размера. Переносная индийская фисгармония с ручной накачкой , адаптированная индийцами на основе западных образцов, таких как пение гидов в 19 веке, вскоре стала основным инструментом на Индийском субконтиненте . Индийская фисгармония широко используется сикхами, индуистами и мусульманами для исполнения религиозных жанров, таких как каввали , газель , киртан и бхаджан . Они также широко используются в индийской классической музыке западной йоги и киртана , а также в субкультурах .

Китайский губной орган Шэн, использует восточные свободные трости.
Китайская Шэн . губная гармоника
Свободный тростниковый язык
Бесплатная трость от мелодеона 1860-х годов.

В первой половине XVIII века со свободным язычком в Россию был завезен ротовой орган — шэн. [2] Этот инструмент привлек внимание благодаря тому, что его использовал Иоганн Уайльд . [2] В то время свободная трость инструмента была неизвестна в Европе, и эта концепция быстро распространилась из России по всей Европе. [2]

Кристиану Готлибу Краценштайну (1723–1795), профессору физиологии в Копенгагене , приписывают создание первого в западном мире инструмента со свободным язычком после получения ежегодной премии в 1780 году от Императорской академии Санкт-Петербурга. [3] По словам Курта Сакса , Краценштейн предложил изготовить инструмент, но первый орган со свободными язычками был изготовлен аббатом Георгом Йозефом Фоглером в Дармштадте . [2] Конструкция фисгармонии включает в себя свободные трости и заимствована из более ранней модели Regal . Инструмент, похожий на фисгармонию, был выставлен Габриэлем-Жозефом Гренье (1756–1837) в 1810 году. Он назвал его orgue expressif (выразительным органом), потому что его инструмент был способен к большей выразительности, а также к созданию крещендо и диминуэндо .

Александр Дебен усовершенствовал инструмент Гренье и дал ему название фисгармония, когда запатентовал свою версию в 1840 году. [5] Параллельно развивались аналогичные инструменты. [6] Якоб Александр и его сын Эдуард представили мелодию орг в 1844 году. Гектор Берлиоз включил ее в свою книгу «Великая черта инструментов и современных оркестровок» , опубликованную в Париже Шенбергером [1843?] или [1844?], в книге «Инструменты». nouveaux» на стр. 290–92, а также в переиздании 1856 г., найденном на стр. 472–77 в критическом издании Питера Блума, опубликованном Bärenreiter, Vol.24, в Касселе и Нью-Йорке, 2003. Берлиоз также писал об этом в несколько последующих журналов (Блум, стр. 472, № 1 и 2). Он использовал его в одной работе: «Детство Христа», часть 1, сцена VI, где оно находится за сценой. Когда он дирижировал ею в Веймаре 21 февраля 1855 года, ее исполнял Ференц Лист (Блум, стр. 474, № 3).

Механик, работавший на фабрике Александра в Париже, эмигрировал в Соединенные Штаты и придумал идею всасывающего сильфона вместо обычных сильфонов, которые выталкивали воздух наружу через тростник. Начиная с 1885 года фирма Mason & Hamlin из Бостона производила свои инструменты с сильфонными присосками, и этот метод конструкции вскоре вытеснил все другие в Америке. [5]

Салонный орган Битти, 1882 год.

Термин «мелодеон» применялся к концертным салонам на викторианском американском Западе из-за использования язычкового инструмента. Это слово стало общепринятым обозначением курортов, предлагающих развлечения мужчинам. [7]

Пика своей популярности на Западе фисгармонии достигли в конце 19 — начале 20 веков. Они были особенно популярны в небольших церквях и часовнях, где орган был слишком большим или дорогим; В сцене заочных похорон из романа Твена Марка «Приключения Тома Сойера » главный герой рассказывает, что церковь устроила «мелодеум» (смешение, вероятно, задуманное Твеном для сатирического эффекта). [ нужна ссылка ] , названий «мелодеон» и «фисгармония») по этому случаю.

Гармониумы обычно весят меньше, чем фортепиано аналогичного размера, и их нелегко повредить при транспортировке, поэтому они также были популярны в колониях европейских держав в этот период не только потому, что инструмент было легче доставить туда, где он был необходим, но и потому, что он был легче доставить туда, где он был необходим. Кроме того, было легче транспортировать по суше в районы, где качественные автомобильные и железные дороги могли отсутствовать. Дополнительной привлекательностью фисгармонии в тропических регионах было то, что инструмент сохранял свою мелодию независимо от жары и влажности, в отличие от фортепиано. Этот «экспортный» рынок был достаточно прибыльным для производителей, чтобы производить фисгармонии с корпусами, пропитанными химикатами для предотвращения появления древоточцев и других вредных организмов, обитающих в тропиках. [ нужна ссылка ]

Современная индийская фисгармония с 9 ручками воздушной остановки (остановки 2, 4, 6, 8 — дроны).

На пике популярности инструментов на Западе, примерно в 1900 году, производилось большое разнообразие стилей фисгармоний. Они варьировались от простых моделей с простыми корпусами и всего четырьмя или пятью упорами (если они вообще были) до крупных инструментов с богато украшенными корпусами, до дюжины упоров и других механизмов, таких как муфты . Дорогие фисгармонии часто создавались так, чтобы напоминать органы, с рядами искусственных труб, прикрепленных к верхней части инструмента. [ нужна ссылка ]

Небольшое количество фисгармоний было построено с двумя руководствами (клавишами). Некоторые из них были даже оснащены педальными клавиатурами, что требовало использования помощника для управления сильфонами или, в некоторых более поздних моделях, электрического насоса. Эти более крупные инструменты в основном предназначались для домашнего использования, например, позволяя органистам практиковаться на инструменте размером с орган, но без физического размера или объема такого инструмента. Для миссионеров, капелланов в вооруженных силах, странствующих евангелистов и т. д. изготавливались тростниковые органы, которые складывались в контейнер размером с очень большой чемодан или небольшой сундук; у них была короткая клавиатура и несколько остановок, но их было более чем достаточно, чтобы держать певцов гимнов более или менее на высоте. [ нужна ссылка ]

Изобретение электронного органа в середине 1930-х годов положило конец успеху фисгармонии на Западе, хотя ее популярность как бытового инструмента уже снизилась в 1920-х годах, поскольку музыкальные вкусы изменились. [ нужна ссылка ] . Орган Хаммонда мог имитировать качество звука и диапазон органа, сохраняя при этом компактные размеры и экономичность фисгармонии, а также уменьшая потребности в обслуживании и обеспечивая большее количество остановок и других функций. К этому времени фисгармонии достигли высокого уровня механической сложности не только из-за спроса на инструменты с более широким тональным диапазоном, но и из-за патентных законов (особенно в Северной Америке). Производители обычно патентовали механизм действия, используемый в их инструментах, что требовало от любого нового производителя разработки своей собственной версии; [ нужна ссылка ] по мере роста числа производителей некоторые инструменты имели чрезвычайно сложный набор рычагов, кривошипов, стержней и валов, что делало замену электронным инструментом еще более привлекательной.

Последним массовым производителем фисгармоний в Северной Америке была компания Estey , прекратившая производство в середине 1950-х годов; пара итальянских компаний продолжила свою деятельность в 1970-е годы. Поскольку существующий запас инструментов устарел, а запасные части стало трудно найти, все больше и больше инструментов было либо списано, либо продано. Нередко фисгармонии «модернизировали» путем установки электрических вентиляторов, часто очень несимпатично. [ нужна ссылка ]

Большинство фисгармоний западного стиля сегодня находятся в руках энтузиастов, но индийская фисгармония остается популярной в Южной Азии. [ нужна ссылка ]

Современные электронные клавишные могут имитировать звук помпового органа.

Акустика

[ редактировать ]
Две трости от язычкового органа Mason & Hamlin.

Описанные ниже акустические эффекты являются результатом механизма свободного язычка. Поэтому они по сути идентичны для западных и индийских фисгармоний и язычкового органа. В 1875 году Герман фон Гельмгольц опубликовал свою плодотворную книгу « Об ощущениях тона» , в которой он широко использовал фисгармонию для проверки различных систем настройки: [8]

«Среди музыкальных инструментов фисгармония из-за своего равномерно устойчивого тона, пронзительного характера тона и довольно отчетливых комбинационных тонов особенно чувствительна к неточностям интонации. прочная настройка, она показалась мне особенно подходящей для экспериментов над более совершенной системой тонов». [9]

Используя два мануала и два по-разному настроенных стоп-набора, он смог одновременно сравнивать пифагорейский лад со справедливым и равнотемперированным строем и наблюдать степени негармоничности, свойственной различным темпераментам . Он разделил октаву на 28 тонов, чтобы иметь возможность выполнять модуляции 12 минорных и 17 мажорных тональностей только в интонации, не впадая в резкий диссонанс , который присутствует при стандартном октавном разделении в этой настройке. [10] На такой аранжировке было сложно играть. [11] Дополнительные модифицированные или новые инструменты использовались в экспериментальных и образовательных целях; в частности, была Бозанкета Генерализованная клавиатура построена в 1873 году для использования с 53-тональной шкалой . На практике эта фисгармония была построена с 84 клавишами для удобства аппликатуры . Другой знаменитый язычковый орган, получивший оценку, был построен Пулом . [12]

Лорд Рэлей также использовал фисгармонию, чтобы разработать метод точного косвенного измерения частоты, используя приблизительно известные равные интервалы темперации и их обертоновые доли . [13] Преимущество фисгармонии заключалось в том, что она обеспечивала четкие обертоны, что позволяло надежно подсчитывать доли двум слушателям, по одному на ноту. Однако Рэлей признал, что поддерживать постоянное давление в сильфонах сложно, и в результате часто возникают колебания шага.

Переносной язычковый орган XIX века с одним рядом язычков.

По звучанию язычковый орган похож на аккордеон или гармошку , но не по установке, поскольку аккордеон держат обеими руками, тогда как язычковый орган обычно располагают на полу в деревянном кожухе (что может затруднить с первого взгляда его можно принять за фортепиано). Язычковые органы приводятся в действие либо давлением, либо при помощи присасывающих мехов. Пневмосильфоны позволяют изменять громкость в более широком диапазоне, в зависимости от того, быстрее или медленнее вращение педалей. В Северной Америке и Великобритании язычковый орган с сильфоном называется фисгармонией, тогда как в континентальной Европе любой язычковый орган называется фисгармонией независимо от того, имеет ли он сильфон давления или всасывания. Поскольку язычковые органы с сильфонами было труднее производить и, следовательно, дороже, в Северной Америке и Великобритании язычковые органы и мелодеоны обычно используют всасывающие сильфоны и работают в вакууме.

Частоты язычкового органа зависят от давления дуния; основная частота уменьшается при среднем давлении по сравнению с низким давлением, но снова увеличивается при высоком давлении на несколько герц для измеренных басовых нот. [14] Американские измерения язычкового органа показали синусоидальные колебания с резкими переходами давления, когда трость изгибается выше и ниже своей рамы. [15] Сама основная частота почти равна частоте механического резонанса трости. [16] Обертоны инструмента представляют собой гармоники основного, а не негармонического, [17] о слабом негармоническом обертоне (6,27 f ). хотя также сообщалось [18] Основная частота исходит от поперечной моды более слабые высшие поперечная и крутильная моды. , тогда как также были измерены [19] Любые крутильные моды возбуждаются из-за небольшой асимметрии конструкции язычка. Во время атаки было показано, что трость сильнее всего производит основную, а также вторую поперечную или крутильную моду, которые являются переходными. [19]

Диаграммы излучения и эффекты связи между звуковой коробкой и язычками на тембр, по-видимому, до сих пор не изучены.

Необычная физика вибрации язычка оказывает прямое влияние на игру на фисгармонии, поскольку контроль ее динамики при игре ограничен и едва уловим. Свободная трость фисгармонии отклепана от металлического каркаса и подвергается воздействию воздушного потока, который нагнетается из сильфона через резервуар, толкая трость и приводя ее к автоколебаниям и звукоизвлечению по направлению воздушного потока. [15] Эта конкретная аэродинамика является нелинейной в том смысле, что максимальная смещения амплитуда , при которой трость может вибрировать, ограничена колебаниями демпфирующих сил , так что результирующее звуковое давление довольно постоянно. [17] Дополнительно существует пороговое давление накачки, ниже которого вибрация язычка минимальна. [18] В пределах этих двух порогов наблюдается экспоненциальный рост и затухание во времени амплитуд язычков. [20]

Репертуар

[ редактировать ]
Насосный орган викторианской эпохи.
Меньшая разновидность насосного органа.
Mason & Hamlin Насосный орган
Насосный орган

считал фисгармонию Курт Сакс важным инструментом для музыки романтизма (1750–1900), которая «вибрировала между двумя полюсами выражения» и «требовала подавляющей силы и сильных акцентов духовых инструментов». [2]

Доступны композиции для фисгармонии европейских и американских композиторов классической музыки. Он также часто использовался в народной музыке Аппалачей и юга Соединенных Штатов. [ нужна ссылка ]

Гармониумы сыграли значительную роль в новом подъеме скандинавской народной музыки, особенно в Финляндии. В конце 1970-х годов фисгармонию можно было найти в большинстве школ, где собирались группы, и для групп стало естественным включать фисгармонию в свою установку. Типичный фолк-оркестр того времени, особенно в Западной Финляндии, состоял из скрипки (скрипок), контрабаса и фисгармонии. Существовало практическое ограничение, которое не позволяло играть на фисгармонии и аккордеоне в одном диапазоне: фисгармонии были настроены на частоту 438 Гц, а аккордеоны - на 442 Гц. [21] Некоторыми ключевыми игроками на фисгармонии в новом подъеме скандинавского фолка были Тимо Алакотила и Милла Вильямаа .

В Нидерландах появление фисгармонии вызвало бум религиозной хаус-музыки. Его органное качество звука позволяло реформатским семьям петь псалмы и гимны дома. Многие новые гимны были написаны специально для голоса и фисгармонии, особенно Иоганнеса де Хира . [22]

Западная классика

[ редактировать ]

В репертуар фисгармонии входит множество пьес, изначально написанных для церковного органа , которые можно играть и на фисгармонии, поскольку они имеют достаточно небольшой диапазон и используют меньшее количество остановок. Например, Баха для органа BWV 570. Фантазия до мажор [23] подходит для четырехоктавной фисгармонии.

Другие примеры включают в себя:

Художники

[ редактировать ]
Певица Мариана Садовска играет на органе с ручной накачкой, Кельн, Германия.
[ редактировать ]
Кришна Дас играет на фисгармонии на Bhaktifest West , 2015 г.

Гармониумы используются в западной популярной музыке по крайней мере с 1960-х годов. Джон Леннон играл на маннборгской фисгармонии [26] на Битлз хит-сингле « We Can Work It Out », выпущенном в декабре 1965 года, а группа использовала этот инструмент в других песнях, записанных во время сессий для их альбома Rubber Soul . [27] Они также использовали этот инструмент в знаменитом «финальном аккорде» « A Day in the Life » и в песне « Being for the Benefit of Mr. Kite! », выпущенных на альбоме 1967 года Sgt. Группа клуба одиноких сердец Пеппера . [28] Хит-сингл группы « Hello, Goodbye » и трек « Your Mother Must Know » были написаны с использованием фисгармонии. [29] [30]

Вскоре многие другие артисты использовали этот инструмент в своей музыке, в том числе; Pink Floyd о заглавной песне " Chapter 24 " из своего первого альбома The Piper at the Gates of Dawn в 1967 году. [ нужна ссылка ] , Элтон Джон в своем альбоме 1973 года «Don't Shoot Me I'm Only the Piano Player» 1976 года , «Blue Moves» , альбоме « A Single Man» 1978 года и «Made in England» 1995 года. [ нужна ссылка ] . Немецкая певица Нико была тесно связана с фисгармонией, используя ее в качестве основного инструмента в конце 60-х и 70-х годах в таких альбомах, как The Marble Index , Desertshore и The End .... [31]

Донован использовал фисгармонию в своем альбоме 1968 года The Hurdy Gurdy Man , где он играл ее под гудящий аккомпанемент в песне «Peregrine», а также где она также была сыграна в его песне «Poor Cow» Джона Кэмерона . [32]

Роберт Фрипп из King Crimson играл на педальной фисгармонии, позаимствованной у автора текстов Питера Синфилда, в заглавном треке альбома прогрессив-рок-группы 1971 года Islands .

Совсем недавно Роджер Ходжсон из Supertramp использовал свою фисгармонию во многих песнях группы, включая «Two of Us» из Crisis? Какой кризис? , "Fool's Overture" из альбома Even in the Quietest Moments... , заглавный трек к их альбому 1979 года Breakfast in America и "Lord Is It Mine". Ходжсон также использовал фисгармонию в песне «The Garden» из своего сольного альбома 2000 года Open the Door . [ нужна ссылка ] Грег Уикс и Тори Эймос использовали этот инструмент в своих записях и живых выступлениях. [ нужна ссылка ]

The Damned Вокалист Дэйв Ваниан купил фисгармонию за 49 фунтов и использовал ее для написания "Curtain Call", 17-минутного заключительного трека с их двойного альбома 1980 года The Black Album. [ нужна ссылка ] . В 1990 году Depeche Mode использовали фисгармонию в версии своей песни « Enjoy the Silence ». [ нужна ссылка ] The Divine Comedy использовали фисгармонию в песне "Neptune's Daughter" из своего альбома Promenade 1994 года. [ нужна ссылка ] . Сара Барей использовала фисгармонию в своей песне 2012 года «Once Upon Another Time». [33] В саундтреке к фильму , заключительном треке альбома Radiohead 2000 года Kid A , активно используется педальный орган-гармония, что резко контрастирует со многими другими треками на альбоме, которые почти полностью электронные. [34]

основанная на индуизме и сикхах, религиозная музыка, известная как киртан . В 1990-е годы на Западе стала широко распространяться индийская музыка VII–VIII веков, [35] [36] Артисты киртана часто играют на фисгармонии как на ведущем инструменте; в частности Джай Уттал , который был номинирован на премию Грэмми за музыку нового века в 2004 году, [35] Снатам Каур и Кришна Дас , номинированные на премию Грэмми за музыку нью-эйдж в 2012 году. [37]

На Индийском субконтиненте

[ редактировать ]
Музыкант Устад Фаррух Фатех Али Хан Сахеб с фисгармонией
Фаррух Фатех Али Хан , известный гармонист.
табла и фисгармония вместе
Музыканты в Катманду, Непал, играют на табле и фисгармонии.

, Индийская фисгармония также известная как ручная фисгармония или ваджа, представляет собой небольшой портативный язычковый орган с ручной накачкой, который завоевал популярность на Индийском субконтиненте. Он прибыл в Индию в середине 19 века, возможно, завезенный миссионерами или торговцами. Адаптированная индийскими мастерами фисгармония была модифицирована для игры на полу в соответствии с традиционным индийским музыкальным стилем и стала более компактной и портативной. [38]

На протяжении XIX и XX веков индийская фисгармония стала неотъемлемой частью индийской музыки и широко использовалась в таких религиозных жанрах, как каввали, газель, киртан и бхаджан. Его легкий дизайн, портативность и простота обучения способствовали его широкому распространению среди сикхов, индуистов и мусульман в религиозных целях. Примечательно, что оно также обрело популярность в субкультуре западной йоги благодаря таким фигурам, как Кришна Дас и Джай Уттал.

В 20 веке фисгармония столкнулась с противоречиями в индийской классической музыке из-за технических ограничений, таких как неспособность воспроизводить оскорбления , гамаку и менд . [39] Несмотря на это, он стал предпочтительным инструментом для классических вокальных жанров Северной Индии, благодаря простоте обучения и пригодности для группового пения. Фиксированная высота звука и ограничения фисгармонии привели к запрету ее использования на Всеиндийском радио с 1940 по 1971 год. Однако в реформированной классической музыке начала 20 века она по-прежнему пользовалась предпочтением. Фисгармония популярна и по сей день, важный инструмент во многих жанрах индийской , пакистанской и бангладешской музыки . Например, это основной элемент вокальной классической музыки Северной Индии и концертов суфийских мусульман Каввали . [40]

С точки зрения сохранения культурных ценностей, содержания и реставрации насосные органы часто делят на несколько типов. [41] [42] [43]

Исторические инструменты

[ редактировать ]

Исторически предком насосных органов стали типы трубочных органов ( положительные , переносные ), в которых использовались резонансные трубы, приводимые в действие мехами ( т.е. накачиваемые органы).

В 17 веке на небольших тростниковых органах, называемых царственными , эти тростниковые свирели были заменены бьющимися язычками , и их форма ближе к более позднему качающемуся мелодеону , ранним малым насосным органам или ранним аккордеонам.

В начале 19 века, когда свободные трости стали производиться на заводе, различные инструменты со свободными тростями один за другим были изобретены , в том числе: ранние насосные органы ( ок. 1810 г. ), аккордеоны ( ок. 1822/1829 г. ) и симфониум ( ок. 1829 г.) . ) как ранняя губная гармошка.

Ранние инструменты

[ редактировать ]

Примечание : термин «мелодий» кажется взаимозаменяемым с терминами «мелодион» и «мелодеон». [44] [45]

Фисгармония

[ редактировать ]

Гармонии представляют собой свободно-язычковые органы системы давления.

Всасывающие язычковые органы

[ редактировать ]

Всасывающие язычковые органы представляют собой свободно-язычковые органы вакуумной системы.

Мелодеоны и Серафины

[ редактировать ]

Примечание . Термин «мелодеон» кажется взаимозаменяемым с терминами «мелодион» и «мелодий». [44] [45]
О «мелодеоне» как типе аккордеона см. Диатонический баян § Номенклатура .

Рид- орган

[ редактировать ]

Более поздние инструменты (электровентилятор / электронные органы)

[ редактировать ]

[ редактировать ]
  1. ^ Брахаспати, СВ (2023). Как играть на фисгармонии, с. 4. Публикации Абхишека.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Сакс, Курт (1940). История музыкальных инструментов . Нью-Йорк: WW Norton & Company. стр. 184, 406–407.
  3. ^ Перейти обратно: а б Миссин, PR "Western Free Reed Instruments" . Проверено 6 августа 2010 г.
  4. ^ «Компания Карпентер Орган (1899)» . Вермонт Феникс . 1 сентября 1899 г. п. 4 . Проверено 29 ноября 2020 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б Гилман, округ Колумбия ; Пек, ХТ; Колби, FM, ред. (1905). «Гармониум» . Новая международная энциклопедия (1-е изд.). Нью-Йорк: Додд, Мид.
  6. ^ «История язычкового органа» . Проверено 6 августа 2010 г.
  7. ^ Эсбери, Герберт, Берберийский берег (Альфред Кнопф, 1933), 105
  8. ^ Гельмгольц Л. Ф. и Эллис А. О ощущениях тона , Лондон: Longmans, Green, And Co., 1875.
  9. ^ Гельмгольц, HLF, 1875, с. 492, Часть III, Справедливо-интонированная фисгармония.
  10. ^ Гельмгольц, HLF, 1875, с. 634, Приложение. XVII.
  11. ^ Гельмгольц, HLF, 1875, с. 682, Приложение. XIX.
  12. ^ Гельмгольц, HLF, 1875, с. 677, Приложение. XIX.
  13. ^ Рэлей (январь 1879 г.). «Об определении абсолютного слуха обыкновенной фисгармонией» . Природа . 19 (482): 275–276. Бибкод : 1879Natur..19R.275. . дои : 10.1038/019275c0 .
  14. ^ Коттингем, Дж. П., Рид, Ч. Х. и Буша, М. (март 1999 г.). Изменение частоты в зависимости от давления продувки для свободного язычка с пневматическим приводом (PDF) . Сборник статей 137-го собрания Акустического общества Америки и 2-го съезда Европейской акустической ассоциации: Forum Acusticum, Берлин. Том. 105. с. 1001. Бибкод : 1999ASAJ..105R1001C . дои : 10.1121/1.425800 . Архивировано из оригинала (PDF) 26 марта 2012 г. Проверено 18 декабря 2012 г. {{cite conference}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  15. ^ Перейти обратно: а б Коттингем, JP (сентябрь 2007 г.). «Тростниковая вибрация в западных инструментах со свободным язычком» (PDF) . Материалы Международного конгресса по акустике (ICA2007), Мадрид, Испания . Архивировано из оригинала (PDF) 26 марта 2012 г. Проверено 18 декабря 2012 г.
  16. ^ Флетчер, Нью-Хэмпшир и Россинг, Т.Д. (1998). Физика музыкальных инструментов, 2-е изд . Springer Science+Media Inc. с. 414.
  17. ^ Перейти обратно: а б Сент-Илер; АО (1976). «Аналитическое предсказание нелинейного отклика самовозбуждающейся структуры». Журнал звука и вибрации . 47 (2): 185–205. Бибкод : 1976JSV....47..185S . дои : 10.1016/0022-460x(76)90717-3 .
  18. ^ Перейти обратно: а б Коттингем, Дж. П., Лилли, Дж. и Рид, CH (март 1999 г.). Движение свободных язычков с пневматическим приводом (PDF) . Сборник статей 137-го собрания Акустического общества Америки и 2-го съезда Европейской акустической ассоциации: Forum Acusticum, Берлин. Том. 105. с. 940. Бибкод : 1999ASAJ..105..940C . дои : 10.1121/1.426334 . Архивировано из оригинала (PDF) 26 марта 2012 г. Проверено 18 декабря 2012 г. {{cite conference}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  19. ^ Перейти обратно: а б Пакетт, А. и Коттингем, JP (ноябрь 2003 г.). Режимы вибрации свободных язычков с пневматическим приводом в установившемся состоянии и переходных колебаниях (PDF) . 137-е собрание Акустического общества Америки, Остин, Техас. дои : 10.1121/1.4781137 . Архивировано из оригинала (PDF) 26 марта 2012 г. Проверено 18 декабря 2012 г.
  20. ^ Сент-Хилэр, АО, Уилсон, Т.А. и Биверс, Великобритания (1971). «Аэродинамическое возбуждение трости фисгармонии». Журнал механики жидкости . 49 (4): 803–816. Бибкод : 1971JFM....49..803H . дои : 10.1017/s0022112071002374 . S2CID   121955334 . {{cite journal}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  21. ^ «Хармуни» (на финском языке). Архивировано из оригинала 24 июля 2011 г. Проверено 18 декабря 2012 г.
  22. ^ Ян Смелик, «Поучительное пение вокруг фисгармонии» в: Луи Грийп cs, История музыки Нидерландов. Издательство Амстердамского университета / Саломея, Амстердам, 2001: стр. 547–552.
  23. ^ «Фантазия до мажор, BWV 570 (Бах, Иоганн Себастьян) – Музыкальная библиотека IMSLP/Петруччи: ноты в свободном общественном достоянии» . Imslp.org . Проверено 8 июля 2012 г.
  24. ^ «Мартин Паддинг» . Martijnpadding.nl. Архивировано из оригинала 22 февраля 2013 г. Проверено 8 июля 2012 г.
  25. ^ Коэн, Аарон И. (1987). Международная энциклопедия женщин-композиторов . Книги и музыка (США). п. 599. ИСБН  978-0-9617485-0-0 .
  26. ^ О'Киф, Фил (7 февраля 2014 г.). «Клавиатуры эпохи Битлз» . Центр Гармонии . Проверено 7 июня 2017 г.
  27. ^ Эверетт, Уолтер (2001). The Beatles как музыканты: The Quarry Men через Rubber Soul . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. стр. 321–22 . ISBN  0-19-514105-9 .
  28. ^ Эмерик, Джефф; Мэсси, Ховард (2006). Здесь, там и повсюду: Моя жизнь при записи музыки Битлз . Нью-Йорк, Нью-Йорк: Gotham Books. стр. 162–167. ISBN  978-1-592-40269-4 .
  29. ^ «Привет, до свидания» . Библия Битлз. 15 марта 2008 года . Проверено 24 декабря 2015 г.
  30. ^ Скапеллити, Кристофер (редактор, писатель) (2016). «Музыкальные иконы – The Beatles: история каждого альбома и песни». Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Athlon Sports Communications, Inc.: 84. {{cite journal}}: |author1= имеет родовое имя ( помощь ) ; Цитировать журнал требует |journal= ( помощь ) CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  31. ^ «Берег пустыни – Нико | Песни, обзоры, авторы | AllMusic» . Вся музыка . Проверено 9 марта 2018 г.
  32. ^ «Человек с шарманкой» . Донован Неофициальный. 2009 . Проверено 24 мая 2017 г.
  33. ^ Goosee9 (15 мая 2013 г.). «Сара Барейлес – Однажды в другой раз (Концерт в Эль-Рей – 14 мая 2013 г.)» . Архивировано из оригинала 7 ноября 2021 г. - на YouTube. {{cite web}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  34. ^ https://www.citizeninsane.eu/music/kida/mps.html#:~:text=Thom%20worked%20out,added%20by%20Jonny .
  35. ^ Перейти обратно: а б Шеннон Секстон; Анна Дубровская (16 декабря 2011 г.). «Пой электрическую душу» . Журнал йоги .
  36. ^ Роквелл, Тид (14 ноября 2011 г.). «Киртаны Востока и Запада» . Индийские течения . Архивировано из оригинала 24 декабря 2015 года.
  37. ^ Патуан, Бренда (6 декабря 2012 г.). «Песня Кришны Даса Live Ananda» номинирована на Грэмми; Киртан Грэмми будет первым» . Бит Бхакти .
  38. ^ «Изобретение ручной фисгармонии» . Dwarkin & Sons (P) Ltd. Архивировано из оригинала 9 апреля 2007 г. Проверено 24 апреля 2007 г.
  39. ^ «Маленькая энциклопедия индийских инструментов» . india-instruments.com . отрывок из книги Суниры Касливал, Классические музыкальные инструменты, Дели, 2001 г.
  40. ^ Джонс, Л. Джафран (1990). «Обзор суфийской музыки Индии и Пакистана: звучание, контекст и значение в Каввали» . Азиатская музыка . 21 (2): 151–155. дои : 10.2307/834116 . ISSN   0044-9202 . JSTOR   834116 .
  41. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Фадж, Род. «Двенадцать различных типов насосных органов (типы язычковых органов)» . PumpOrganRestorations.com .
  42. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час «Как найти серийные номера в органах Эсти Рид» . Музей органа Эсти. Архивировано из оригинала 1 января 2015 г.
  43. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р «6.Приложения. А.Типология». Путеводитель – Гармониумы: Идентификация и охрана как исторические памятники [ Руководство – Гармониумы: Идентификация и охрана как исторические памятники ] (PDF) . Главное управление наследия (на французском языке). Париж, Франция: Министерство культуры . 2020.стр. 21–26. ISBN  978-2-11-162589-1 .
  44. ^ Перейти обратно: а б Кёлер, Фридрих; Ламбек, Герман (1892). Ламбек, Герман (ред.). Словарь английского и немецкого языков . П. Реклам июнь. п. 307 .
    " melodeon [me-lō'di-on] с. ♪ Концертина f. Мелодион n (=мелодий).
     мелодия [me-lō'di-um] s. Мелодион н (=мелодеон).
    "
  45. ^ Перейти обратно: а б Словарь века . Энциклопедический лексикон английского языка. Том. 13. Компания Века. 1890. с. 3700 .
    « мелодеон (me-ˈlō'di-on). п . [Также мелодий; < Л. . melodia , < гр . μελωδία , пение: см. мелодия . Ср . melodion .] Тростниковый орган или фисгармония
     мелодия (ме-лоди-ум). н . См.
    Мелодеон . "
  46. ^ Гилберт Хирш (18 марта 2018 г.). Гармонифлейта де Майерматрица [1850] (видео). Ютуб. Архивировано из оригинала 07.11.2021. — пример игры на гармонифлейте. Пыльник на задней стороне накачивается ножной педалью, расположенной между стойкой.
  47. ^ Ключевое слово. «Гармониум». Музыка в прошлом и настоящем (МГГ) . Том 5. с. 1708.
  48. ^ Давида ЯКОБАШВИЛИ [Давид Якобашвили]. «Гармония «Реформ-оргель» (1888–1903, Швеция, Карлстад) Дж. П. Нистремса Оргеля и Пианофабрики [Инв. 101/ММП]» . Музей "Собрание" [Музей "Собрание" / Музейная коллекция] . Механическая фисгармония в деревянном футляре в форме фортепиано... Слева надпись «IP Nyström», в центре «Reform-Orgel Patent», справа «Karlstad». Текст в рамке «Jnnehar sjutton (17) ) Patenter å egna Uppfinningar inom orgelbranchen" (17 патентов на оригинальные изобретения в органной промышленности) находится под центральной надписью. ...
  49. ^ Уоринг, Деннис Г. (29 июля 2002 г.). «Американская мануфактура язычковых органов» . Производство музы: органы Estey и потребительская культура в викторианской Америке . Издательство Уэслианского университета (опубликовано в 2002 г.). стр. 11–12 . ISBN  978-0-8195-6508-2 .
  50. ^ Буш, Дуглас Эрл; Кассель, Ричард (2006). «Прескотт, Авраам (1789–1858)». Орган: Энциклопедия . Энциклопедия клавишных инструментов. Том. 3. Психология Пресс. п. 441 . ISBN  9780415941747 .
  51. ^ Прескотт, Абрахам (1825), Rocking Melodeon , MET инвентарный номер : 89.4.1194, создатель : Авраам Прескотт (Американец, Дирфилд, Нью-Гэмпшир, 1789–1858 гг., Конкорд, Нью-Гэмпшир)
  52. ^ Лоуренс Либин (лето 1989 г.). «Клавишные инструменты» (PDF) . Бюллетень Метрополитен-музея . 47 (1): 52 . (доступно в формате PDF )
  53. ^ «Нью-Хейвен Мелодеон (1865)» . AntiquePianoShop.com . 26 августа 2017 г. Это красивый мелодеон, построенный компанией New Haven Melodeon Company примерно в 1865 году. Эти инструменты представляют собой небольшие язычковые органы, которые приводятся в действие путем нажатия на большую железную правую педаль… левая педаль отвечает за громкость и управляет заслонкой. В середине 19 века эти маленькие мелодеоны часто были единственной формой музыкального развлечения в сельской Америке. Этот тип мелодеона известен как «портативный мелодеон», а его ножки складываются под инструмент для удобства транспортировки. ...
    Смотрите изображения: 1 , 2 , 3 , 4 , 5 , 6 .
  54. ^ «Компания Нью-Хейвен Мелодеон» . AntiquePianoShop.com . Сентябрь 2017 г. Компания New Haven Melodeon была основана 10 апреля 1867 года в Нью-Хейвене, штат Коннектикут. Джон Л. Трит из Treat & Linsley значился руководителем фирмы. Фирма построила несколько моделей органов и мелодеонов и пользовалась большим успехом. К 1872 году компания числилась как имеющая оборотный капитал в размере 40 000 долларов. К концу 1870-х годов популярность мелодеона начала уступать место салонному органу. Фирма была реорганизована в «The New Haven Organ Company» с 1881 по 1883 год, и примерно после 1883 года о ней не упоминается.
    См. также: Трит и Линсли .
  55. ^ «Коллекция Ольтгофа - выставлена ​​в 1981 году» . Harmoniumnet.nl . 17. Плоский язычковый орган от George Woods & Co. Эта фирма известна своими высококачественными мелодеонами (ранний тип язычкового органа, по сути присасывающаяся разновидность фишармоники).
  56. ^ Автофон (1878 г.), Органетка «Автофон» , Генри Бишоп Хортон (изобретатель), MET Регистрационный номер : 07.195a, b, Производитель : Автофон / Изобретатель : Генри Бишоп Хортон (Американ, Винчестер, Коннектикут, 1819–1885)
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f4b1f9e409384a45ff9db48327f474d6__1722209340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f4/d6/f4b1f9e409384a45ff9db48327f474d6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Pump organ - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)