Йога как упражнение

Йога как упражнение – это физическая активность, состоящая в основном из поз , часто связанных плавными последовательностями , иногда сопровождаемых дыхательными упражнениями и часто заканчивающихся расслаблением в положении лежа или медитацией . Йога в этой форме стала известна во всем мире, особенно в США и Европе. Она произошла от средневековой хатха-йоги , в которой использовались аналогичные позы, но обычно ее называют просто «йогой». Академики дали йоге как упражнению разные названия, в том числе современную постуральную йогу. [ 1 ] [ а ] и транснациональная англоязычная йога . [ 3 ]
Поза описывается в «Йога-сутрах» II.29 как третья из восьми ступеней, аштанга йоги. Сутра II.46 определяет ее как устойчивую и удобную , но никаких дальнейших подробностей или перечня поз не дается.
Позы не занимали центральное место ни в одной из старых традиций йоги; Практика поз была возрождена в 1920-х годах гуру йоги, включая Йогендру и Кувалаянанду , которые подчеркивали ее пользу для здоровья. Плавные последовательности Сурья Намаскар (Приветствие Солнцу) были впервые предложены раджей Аундха Бхаванрао Шринивасрао Пант Пратинидхи в 1920-х годах. Эта и многие позы стоя, используемые в гимнастике, были включены в йогу учителем йоги Кришнамачарьей из Майсура с 1930-х по 1950-е годы. Некоторые из его учеников впоследствии основали влиятельные школы йоги: Паттабхи Джойс создал Аштанга Виньяса йогу , которая, в свою очередь, привела к силовой йоге ; Б.К.С. Айенгар создал йогу Айенгара и определил современный набор поз йоги в своей книге « Свет йоги» 1966 года ; и Индра Деви преподавали йогу в качестве упражнения многим знаменитостям Голливуда. Другие крупные школы, основанные в 20 веке, включают Бикрам Йогу и Шивананда Йогу . Йога как упражнение распространилась по Америке и Европе, а затем и по всему миру.
Haṭha yoga's non-postural practices such as its purifications are much reduced or absent in yoga as exercise. The term "hatha yoga" is also in use with a different meaning, a gentle unbranded yoga practice, independent of the major schools, often mainly for women. Practices vary from wholly secular, for exercise and relaxation, through to undoubtedly spiritual, whether in traditions like Sivananda Yoga or in personal rituals. Yoga as exercise's relationship to Hinduism is complex and contested; some Christians have rejected it on the grounds that it is covertly Hindu, while the "Take Back Yoga" campaign insisted that it was necessarily connected to Hinduism. Scholars have identified multiple trends in the changing nature of yoga since the end of the 19th century. Yoga as exercise has developed into a worldwide multi-billion dollar business, involving classes, certification of teachers, clothing such as yoga pants, books, videos, equipment including yoga mats, and yoga tourism.
History
[edit]Yoga's origins
[edit]The Sanskrit noun योग yoga, cognate with English "yoke", is derived from the root yuj "to attach, join, harness, yoke".[5] Its ancient spiritual and philosophical goal was to unite the human spirit with the divine.[4] The branch of yoga that makes use of physical postures is Haṭha yoga.[6][7] The Sanskrit word हठ haṭha means "force", alluding to its use of physical techniques.[6]
Haṭha yoga
[edit]Haṭha yoga flourished among secretive ascetic groups such as Nath yogins in South Asia from c. 1100-c. 1900.[10][11][12] Instruction was directly from guru to individual pupil, in a long-term relationship.[13] It was associated with religions, especially Hinduism[11] but also Jainism and Buddhism. Its objectives were to manipulate vital fluids to enable absorption and ultimately liberation.[14][15] It consisted of practices including purifications, postures (asanas), locks, the directed gaze, seals, and rhythmic breathing.[16] These were claimed to provide supernatural powers including healing, destruction of poisons, invisibility, and shape-shifting.[17][18] Yogins wore little or no clothing; their bodies were sometimes smeared with cremation ash as a reminder of their forthcoming deaths.[19] Equipment, too, was scanty; sometimes yogins used a tiger or deer skin as a rug to meditate on.[20] Haṭha yoga made use of a small number of asanas, mainly seated; in particular, there were very few standing poses before 1900.[14][21] They were practised slowly, often holding a position for long periods.[22] The practice of asanas was a minor preparatory aspect of spiritual work.[11] Yogins followed a strict vegetarian diet, excluding stimulants such as tea, coffee or alcohol.[23] Their yoga was taught without payment; gurus were supported by gifts[24] and the philosophy was anti-consumerist.[25]
Early influences
[edit]According to one theory, the system of physical education practised in the 19th-century Young Men's Christian Association, adapted by ex-military gymnasts for the schooling system in colonial British India, became the default form of mass-drill, and this influenced the "modernized hatha yoga".[26][27] According to the yoga scholar Suzanne Newcombe, modern yoga in India is a blend of Western gymnastics with postures from Haṭha yoga in India in the 20th century.[28]
From the 1850s onwards, there developed in India a culture of physical exercise to counter the colonial stereotype of supposed "degeneracy" of Indians compared to the British,[29][30] a belief reinforced by then-current ideas of Lamarckism and eugenics.[31][32] This culture was taken up from the 1880s to the early 20th century by Indian nationalists such as Tiruka, who taught exercises and unarmed combat techniques under the guise of yoga.[33][34] The German bodybuilder Eugen Sandow was acclaimed on his 1905 visit to India, at which time he was already a "cultural hero" in the country.[35] The anthropologist Joseph Alter suggests that Sandow was the person who had the most influence on modern yoga.[35][36] The first handbook of asanas in English, and the first to be illustrated with photographs, was Seetharaman Sundaram's 1928 Yogic Physical Culture.[37][38]
Introduction to the West
[edit]
Yoga was introduced to the Western world by the spiritual leader Vivekananda's 1893 visit to the World Parliament of Religions in Chicago,[41] and his 1896 book Raja Yoga. However, he rejected Haṭha yoga and its "entirely" physical practices such as asanas as difficult and ineffective for spiritual growth, out of a widely shared distaste for India's wandering yogins.[42] Yoga asanas were brought to America by the yoga teacher Yogendra.[28][43] He founded a branch of The Yoga Institute in New York state in 1919,[44][45] starting to make Haṭha yoga acceptable, seeking scientific evidence for its health benefits,[46] and writing books such as his 1928 Yoga Asanas Simplified[47] and his 1931 Yoga Personal Hygiene.[48] The flowing sequences of salute to the sun, Surya Namaskar, now accepted as yoga and containing popular asanas such as Uttanasana and upward and downward dog poses,[49][50] were popularized by the Rajah of Aundh, Bhawanrao Shrinivasrao Pant Pratinidhi, in the 1920s.[51][52][53]
In 1924, the yoga teacher Kuvalayananda founded the Kaivalyadhama Health and Yoga Research Center in Maharashtra, combining asanas with gymnastics, and like Yogendra seeking a scientific and medical basis for yogic practices.[54][55][56]

In 1925, Kuvalayananda's rival Paramahansa Yogananda, having moved from India to America, set up the Self-Realization Fellowship in Los Angeles, and taught yoga, including asanas, breathing, chanting and meditation, to "tens of thousands of Americans".[58] In 1923, Yogananda's younger brother, Bishnu Charan Ghosh, founded the Ghosh College of Yoga and Physical Culture in Calcutta.[28]
Tirumalai Krishnamacharya (1888–1989), "the father of modern yoga",[57][59] claimed to have spent seven years with one of the few masters of Haṭha yoga then living, Ramamohana Brahmachari, at Lake Manasarovar in Tibet, from 1912 to 1918.[60][61] He studied under Kuvalayananda in the 1930s, and then in his yogashala in the Jaganmohan Palace in Mysore created "a marriage of Haṭha yoga, wrestling exercises, and modern Western gymnastic movement, and unlike anything seen before in the yoga tradition."[26] The Maharajah of Mysore Krishna Raja Wadiyar IV was a leading advocate of physical culture in India, and a neighbouring hall of his palace was used to teach Surya Namaskar classes, then considered to be gymnastic exercises. Krishnamacharya adapted these sequences of exercises into his flowing vinyasa style of yoga.[60][62] The yoga scholar Mark Singleton noted that gymnastic systems like Niels Bukh's were popular in physical culture in India at that time, and that they contained many postures similar to Krishnamacharya's new asanas.[40][39]

Among Krishnamacharya's pupils were people who became influential yoga teachers themselves: the Russian Eugenie V. Peterson, known as Indra Devi (from 1937), who moved to Hollywood, taught yoga to celebrities, and wrote the bestselling[63] book Forever Young, Forever Healthy;[64] Pattabhi Jois (from 1927), who founded the flowing style Ashtanga Vinyasa Yoga whose Mysore style makes use of repetitions of Surya Namaskar, in 1948,[61][65] which in turn led to Power Yoga;[66] and B.K.S. Iyengar (from 1933), his brother-in-law, who founded Iyengar Yoga,[67][68] with its first centre in Britain.[69] Together they made yoga popular as exercise and brought it to the Western world.[61][65] Iyengar's 1966 book Light on Yoga popularised yoga asanas worldwide with what the scholar-practitioner Norman Sjoman calls its "clear no-nonsense descriptions and the obvious refinement of the illustrations",[70] though the degree of precision it calls for is missing from earlier yoga texts.[71]
Other Indian schools of yoga took up the new style of asanas, but continued to emphasize Haṭha yoga's spiritual goals and practices to varying extents. The Divine Life Society was founded by Sivananda Saraswati of Rishikesh in 1936. His many disciples include Swami Vishnudevananda, who founded the International Sivananda Yoga Vedanta Centres, starting in 1959; Swami Satyananda of the Bihar School of Yoga, a major centre of Haṭha yoga teacher training, founded in 1963;[72][73] and Swami Satchidananda of Integral Yoga, founded in 1966.[72] Vishnudevananda published his Complete Illustrated Book of Yoga in 1960,[74] with a list of asanas that substantially overlaps with Iyengar's, sometimes with different names for the same poses.[75][b] Jois's asana names almost exactly match Iyengar's.[77]
Worldwide commodity
[edit]
Three changes around the 1960s allowed yoga as exercise to become a worldwide commodity. People were for the first time able to travel freely around the world: consumers could go to the east; Indians could migrate to Europe and America; and business people and religious leaders could go where they liked to sell their wares. Secondly, people across the Western world became disillusioned with organised religion, and started to look for alternatives. And thirdly, yoga became an uncontroversial form of exercise suitable for mass consumption, unlike the more religious or meditational forms of modern yoga such as Siddha Yoga or Transcendental Meditation.[78] This involved the dropping of many traditional requirements on the practice of yoga, such as giving alms, being celibate, studying the Hindu scriptures, and retreating from society.[79]
From the 1970s, yoga as exercise spread across many countries of the world, changing as it did so, and becoming "an integral part of (primarily) urban cultures worldwide", to the extent that the word yoga in the Western world now means the practice of asanas, typically in a class.[c][80] For example, Iyengar Yoga reached South Africa in 1979 with the opening of its institute at Pietermaritzburg;[81] its Association of South East & East Asia was founded in 2009.[82] The spread of Yoga in America was assisted by the television show Lilias, Yoga and You, hosted by Lilias Folan; it ran from 1970 to 1999.[83][84] In Australia, by 2005 some 12% of the population practised yoga in a class or at home.[85] As a valuable business, yoga has in turn been used in advertising, sometimes for yoga-related products, sometimes for other goods and services.[86]
The market for yoga grew, argues the scholar of religion Andrea Jain, with the creation of an "endless"[87] variety of second-generation yoga brands, saleable products, "constructed and marketed for immediate consumption", based on earlier developments.[87] For example, in 1997 John Friend, once a financial analyst,[88] who had intensively studied both the postural Iyengar Yoga and the non-postural Siddha Yoga, founded Anusara Yoga. Friend likened the choice of his yoga over other brands to choosing "a fine restaurant" over "a fast-food joint." The New York Times Magazine headed its piece on him "The Yoga Mogul",[89] while the historian of yoga Stefanie Syman[90] argued that Friend had "very self-consciously" created his own yoga community.[91][89] For example, Friend published his own teacher training manual, held workshops, conferences, and festivals, marketed his own brand of yoga mats and water bottles, and prescribed ethical guidelines.[92] When Friend did not live up to the brand's high standards, he apologised publicly and took steps to protect the brand, in 2012 stepping back from running it and appointing a CEO.[93]
Jain states that yoga is becoming "part of the pop culture around the world".[94] Alter writes that it illustrates "transnational transmutation and the blurring of consumerism, holistic health, and embodied mysticism—as well as good old-fashioned Orientalism."[95] Singleton argues that the commodity is the yoga body itself, its "spiritual possibility"[96] signified by the "lucent skin of the yoga model",[96] a beautiful image endlessly sold back to the yoga-practising public "as an irresistible commodity of the holistic, perfectible self".[96]
In 2008, the United States Department of Health and Human Services labelled September as National Yoga Month.[97] From 2015, at the suggestion of India's Prime Minister, Narendra Modi, an annual International Day of Yoga has been held on 21 June.[98]
Transformation
[edit]The anthropologist Sarah Strauss contrasts the goal of classical yoga, the isolation of the self or kaivalya, with the modern goals of good health, reduced stress, and physical flexibility.[100] Sjoman notes that many of the asanas in Iyengar's Light on Yoga can be traced to his teacher, Krishnamacharya, "but not beyond him".[70] Singleton states that yoga used as exercise is not "the outcome of a direct and unbroken lineage of haṭha yoga", but it would be "going too far to say that modern postural yoga has no relationship to asana practice within the Indian tradition." The contemporary yoga practice is the result of "radical innovation and experimentation" of its Indian heritage.[101] Jain writes that equating yoga as exercise with hatha yoga "does not account for the historical sources": asanas "only became prominent in modern yoga in the early twentieth century as a result of the dialogical exchanges between Indian reformers and nationalists and Americans and Europeans interested in health and fitness".[102] In short, Jain writes, "modern yoga systems ... bear little resemblance to the yoga systems that preceded them. This is because [both] ... are specific to their own social contexts."[103] The historian Jared Farmer writes that twelve trends have characterised yoga's progression from the 1890s onwards: from peripheral to central in society; from India to global; from male to "predominantly" female; from spiritual to "mostly" secular; from sectarian to universal; from mendicant to consumerist; from meditational to postural; from being understood intellectually to experientially; from embodying esoteric knowledge to being accessible to all; from being taught orally to hands-on instruction; from presenting poses in text to using photographs; and from being "contorted social pariahs" to "lithe social winners".[104] The trend away from authority is continued in post-lineage yoga, which is practised outside any major school or guru's lineage.[105]
Practices
[edit]Asanas
[edit]Yoga as exercise consists largely but not exclusively of the practice of asanas. The numbers of asanas described (not just named) in some major Haṭha yoga and modern texts are shown in the table; all the Haṭha yoga text dates are approximate.[106]
No. of asanas | Text | Date | Evidence supplied |
---|---|---|---|
2 | Goraksha Shataka | 10th-11th century | Describes Siddhasana, Padmasana;[107][108] a "symbolic"[d] 84 claimed |
4 | Shiva Samhita | 15th century | 4 seated asanas described, 84 claimed; 11 mudras[14] |
15 | Hatha Yoga Pradipika | 15th century | 15 asanas described,[14] 4 (Siddhasana, Padmasana, Bhadrasana and Simhasana) named as important[110] |
32 | Gheranda Samhita | 17th century | Descriptions of 32 seated, backbend, twist, balancing and inverted asanas, 25 mudras.[111][14] |
52 | Hatha Ratnavali | 17th century | 52 asanas described, out of 84 named[e][112][113] |
84 | Joga Pradipika | 1830 | 84 asanas and 24 mudras in rare illustrated edition of 18th-century text[114] |
37 | Yoga Sopana | 1905 | Describes and illustrates with halftone plates 37 asanas, 6 mudras, 5 bandhas[114] |
~200 | Light on Yoga B. K. S. Iyengar |
1966 | Detailed descriptions and multiple photographs of each asana[115] |
908 | Master Yoga Chart Dharma Mittra |
1984 | Photographs of each asana[116] |
2100 | 2,100 Asanas Mr. Yoga |
2015 | Photographs of each asana[117] |
Asanas can be classified in different ways, which may overlap: for example, by the position of the head and feet (standing, sitting, reclining, inverted), by whether balancing is required, or by the effect on the spine (forward bend, backbend, twist), giving a set of asana types agreed by most authors.[118][119][120][121] The yoga guru Dharma Mittra uses his own categories such as "Floor & Supine Poses".[122] Yogapedia and Yoga Journal add "Hip-opening"; the yoga teacher Darren Rhodes, Yogapedia and Yoga Journal also add "Core strength."[123][124][125]
Styles
[edit]The number of schools and styles of yoga in the Western world has continued to grow rapidly. By 2012, there were at least 19 widespread styles from Ashtanga Yoga to Viniyoga. These emphasise different aspects including aerobic exercise, precision in the asanas, and spirituality in the Haṭha yoga tradition.[126][127]

These aspects can be illustrated by schools with distinctive styles. For example, Bikram Yoga has an aerobic exercise style with rooms heated to 105 °F (41 °C) and a fixed pattern of 2 breathing exercises and 24 asanas. Iyengar Yoga emphasises correct alignment in the postures, working slowly, if necessary with props, and ending with relaxation. Sivananda Yoga focuses more on spiritual practice, with 12 basic poses, chanting in Sanskrit, pranayama breathing exercises, meditation, and relaxation in each class, and importance is placed on vegetarian diet.[126][127][128] Jivamukti Yoga uses a flowing vinyasa style of asanas accompanied by music, chanting, and the reading of scriptures.[127] Kundalini yoga emphasises the awakening of kundalini energy through meditation, pranayama, chanting, and suitable asanas.[127]
Наряду с брендами йоги многие преподаватели, например, в Англии, предлагают «хатха-йогу» без бренда. [ ж ] [ 129 ] часто преимущественно женщинам , создающим свои собственные комбинации поз. Это могут быть плавные последовательности ( виньясы ), и часто создаются новые варианты поз. [ 130 ] [ 131 ] [ 127 ] Иногда отмечается гендерный дисбаланс; в Великобритании в 1970-х годах женщины составляли от 70 до 90 процентов большинства классов йоги, а также большинство учителей йоги. [ 132 ]
Традиция, начатая Кришнамачарьей, сохранилась в Мандираме Кришнамачарья Йоги в Ченнаи ; его сын ТКВ Десикачар и его внук Каустуб Десикачар продолжали преподавать в небольших группах, координируя движения асан с дыханием и персонализируя обучение в соответствии с потребностями отдельных учеников. [ 126 ] [ 133 ]
Сессии
[ редактировать ]
Занятия йогой сильно различаются в зависимости от школы и стиля. [ 135 ] [ 127 ] и в зависимости от того, насколько продвинут класс. Как и в любом другом классе упражнений, занятия обычно начинаются медленно с легкой разминки , затем переходят к более энергичным упражнениям и снова замедляются к концу. Урок для начинающих может начаться с простых поз, таких как Сукхасана , нескольких циклов Сурья Намаскар, а затем комбинации поз стоя, таких как Триконасана, сидячих поз, таких как Дандасана, и балансирующих поз, таких как Навасана; он может заканчиваться некоторыми наклонными и перевернутыми позами, такими как Сету Бандха Сарвангасана и Випарита Карани , поворот лежа и, наконец, Шавасана для релаксации, а в некоторых стилях также для управляемой медитации . [ 136 ] Типичное занятие в большинстве стилей длится от часа до полутора часов, тогда как в йоге в стиле Майсура занятие рассчитано на трехчасовой интервал, в течение которого ученики практикуются самостоятельно со своей скоростью, следуя индивидуальным инструкциям. учителем. [ 136 ] [ 127 ]
Гибриды
[ редактировать ]Эволюция йоги как упражнения не ограничивается созданием новых асан и соединением последовательностей виньясы. Широкий выбор гибридных занятий, сочетающих йогу с боевыми искусствами , воздушную йогу в сочетании с акробатикой , йогу со станком (как при подготовке к балету ), верховую езду , [ 137 ] с собаками , [ 138 ] с козами, [ 139 ] с кошачьими лемурами , [ 140 ] с гирями и на досках для серфинга [ 141 ] [ 142 ] все исследуются. [ 137 ]
Цели
[ редактировать ]Упражнение
[ редактировать ]Энергетические затраты упражнений измеряются в единицах метаболического эквивалента задачи (МЕТ). Менее 3 МЕТ считаются легкой нагрузкой; От 3 до 6 МЕТ – это умеренно; 6 и более – энергичный. В рекомендациях Американского колледжа спортивной медицины и Американской кардиологической ассоциации периоды активности умеренного уровня MET включают не менее 10 минут в рекомендуемое ежедневное количество упражнений. [ 143 ] [ 144 ] Здоровым взрослым в возрасте от 18 до 65 лет рекомендации рекомендуют умеренные физические нагрузки по 30 минут пять дней в неделю. [ 145 ] или энергичные аэробные упражнения по 20 минут три дня в неделю. [ 144 ]
Полный сеанс йоги с асанами и пранаямой, рассматриваемый как форма упражнений, дает 3,3 ± 1,6 МЕТ, что в среднем соответствует умеренной тренировке. Сурья Намаскар варьировалась от легких 2,9 до энергичных 7,4 МЕТ; [ г ] средний показатель за сеанс практики йоги без Сурья Намаскар составил легкие 2,9 ± 0,8 МЕТ. [ ч ] [ 143 ]
Физический или индуистский
[ редактировать ]С середины 20-го века йога используется, особенно в западном мире, как физические упражнения для поддержания физической формы и гибкости. [ 146 ] [ 147 ] а не за то, что историк американской йоги Стефани Сайман называет «откровенно индуистской» йогой. [ 148 ] цель. В 2010 году эта двусмысленность вызвала то, что New York Times назвала «удивительно ожесточенными дебатами в нежном мире йоги». [ 149 ] Некоторые агрессивные американцы индийского происхождения проводили кампанию за «Верните йогу». [ 149 ] информируя американцев и других жителей Запада о связи между йогой и индуизмом. Кампания подверглась критике со стороны Нью Эйдж автора Дипака Чопры , но была поддержана президентом Южной баптистской теологической семинарии Р. Альбертом Молером-младшим. [ 149 ] Джайн [ я ] отмечает, что йога не обязательно индуистская, так как она также может быть джайнской или буддийской ; оно также не является однородным или статичным, поэтому она критикует как то, что она называет «христианской йогафобской позицией», так и «позицией индуистского происхождения». [ 151 ] Фармер пишет, что Сайман определяет протестантское направление в йоге как упражнения, «с упором на работу над телом. Эта тяжелая йога, как это ни парадоксально, является, по ее словам, одновременно «снисходительностью и покаянием». [ 104 ] [ 152 ]

Мнения экспертов относительно того, является ли йога чисто физическими упражнениями, расходятся во мнениях. [ 154 ] [ 155 ] Например, в 2012 году штат Нью-Йорк решил, что йога освобождена от налога с продаж штата , поскольку она не представляет собой «настоящие упражнения», тогда как в 2014 году округ Колумбия дал ясно понять, что помещения для занятий йогой облагаются местным налогом с продаж на помещения». целью которого являются физические упражнения». [ 153 ] Подобные дебаты имели место и в мусульманском контексте; например, в Саудовской Аравии были сняты ограничения на йогу. [ 156 ] В Малайзии Куала-Лумпур разрешает занятия йогой при условии, что они не включают пение или медитацию. [ 153 ] Преподавательница йоги и писательница Мира Мехта , на вопрос журнала Yoga Magazine в 2010 году, предпочитает ли она, чтобы ее ученики следовали духовному пути, прежде чем они начнут заниматься йогой, ответила: «Конечно, нет. Духовная жизнь человека — это его или ее личное дело. Люди приходят в йогу». по разным причинам. На первом месте в списке стоят здоровье и желание избавиться от стресса». [ 157 ] Кимберли Дж. Пингатор, изучая отношения американских практикующих йогу, обнаружила, что они не рассматривают категории религиозного, духовного и светского как альтернативу. [ 158 ]
Однако «экстатические… трансцендентные… возможно, подрывные» элементы хатха-йоги остаются в йоге, используемой в качестве упражнений. [ 148 ] Учитель йоги и писатель Джессамин Стэнли не уважает эзотерику пишет, что современное западное общество « вообще или духовность», заставляя людей скептически относиться к любому сопоставлению йоги, практикуемой на Западе, с « чакрами или духовностью». [ 159 ] Стэнли утверждает, что можно начать практику, не задумываясь о таких вопросах, и что такие стили, как Бикрам, не упоминают их, но что углубление практики йоги приведет к «общей эволюции личности». [ 159 ] Сайман предполагает, что отчасти привлекательность Бикрама и Аштанга-йоги заключалась в том, что под потом, обязательствами, графиком, физическими требованиями и даже словесными оскорблениями скрывался с трудом завоеванный экстаз, «глубокое чувство жизненной силы, чувство чистой энергия, несгибаемая осанка и острота ума». [ 160 ] Этот контекст привел к разделению мнений среди христиан , некоторые из которых, как Александра Дэвис из Евангелического Альянса, утверждают, что это приемлемо, пока они знают об истоках современной йоги. [ 161 ] другие, такие как Пол Госби, заявляют, что цель йоги - «открыть чакры » и высвободить кундалини или «змеиную силу», которая, по мнению Госби, исходит «от сатаны», что делает «христианскую йогу ... противоречием». [ 161 ] Церковные залы иногда используются для занятий йогой, а в 2015 году группе йоги было запрещено посещать церковный зал в Бристоле местным приходским церковным советом , заявив, что йога представляет собой «альтернативную духовность». [ 162 ]
В светском контексте журналисты Нелл Фриззелл и Рени Эддо-Лодж обсуждали (в The Guardian ), представляют ли занятия западной йогой « культурное присвоение ». По мнению Фриззелла, йога стала новым явлением, далеким от «Йога-сутр» Патанджали, и хотя некоторые практикующие нечувствительны к культуре, другие относятся к ней с большим уважением. Эддо-Лодж соглашается, что западная йога далека от Патанджали, но утверждает, что изменения не могут быть отменены, независимо от того, используют ли люди ее «как более святой инструмент, как тактику, чтобы сбалансировать чрезмерное употребление наркотиков, или практикуют аналогично ее происхождение связано с духовностью, которая с этим связана». [ 163 ] Однако Джайн утверждает, что обвинения в присвоении «с Востока на Запад» не принимают во внимание тот факт, что йога развивается в рамках общего многонационального процесса; это не что-то, что украдено из одного места в другое. [ 164 ]
Здоровье
[ редактировать ]
Йога как упражнение была популяризирована в западном мире благодаря заявлениям о ее пользе для здоровья. [ 165 ] История таких утверждений была рассмотрена Уильямом Дж. Броудом в его книге «Наука йоги» 2012 года ; он утверждает, что утверждения о том, что йога является научной, начались с индуистских националистических позиций. [ 166 ] Среди первых последователей был Кувалаянанда , который пытался научно продемонстрировать в своей специально построенной в 1924 году лаборатории в Кайвальядхаме , что сарвангасана (стойка на плечах) конкретно реабилитирует эндокринные железы (органы, выделяющие гормоны ). Он не нашел никаких доказательств, подтверждающих такое утверждение, ни для этой, ни для любой другой асаны. [ 167 ]
Влияние йоги как упражнения на физическое и психическое здоровье было темой систематических исследований (оценка первичных исследований), хотя в отчете 2014 года было обнаружено, что, несмотря на ее обычную практику и возможную пользу для здоровья, она остается «крайне недостаточно изученной». [ 168 ] Систематический обзор шести исследований показал, что йога Айенгара эффективна, по крайней мере, в краткосрочной перспективе, как при болях в шее, так и при болях в пояснице. [ 169 ] Обзор шести исследований обнаружил преимущества при депрессии, но отметил, что методы исследований налагают ограничения. [ 170 ] в то время как в руководстве по клинической практике Американского онкологического общества говорится, что йога может уменьшить беспокойство и стресс у людей, больных раком. [ 171 ] Систематический обзор 2015 года призвал к более строгим клиническим исследованиям влияния йоги на настроение и уровень стресса. [ 172 ]
Утверждается, что практика асан улучшает гибкость, силу и баланс; для облегчения стресса и беспокойства, а также для уменьшения симптомов болей в пояснице . [ 173 ] Обзор пяти исследований показал, что три психологических ( позитивный аффект , осознанность , самосострадание ) и четыре биологических механизма (задний гипоталамус , интерлейкин-6 , С-реактивный белок и кортизол ), которые могут влиять на стресс, были изучены эмпирически, тогда как многие другие потенциальные механизмы еще предстоит изучить; Было обнаружено, что четыре механизма (позитивный аффект, самосострадание, торможение заднего гипоталамуса и уровень кортизола в слюне) опосредуют потенциальный эффект йоги по снижению стресса. [ 174 ] Обзор 2017 года обнаружил доказательства среднего качества о том, что йога уменьшает боли в спине. [ 175 ] Людям, больным раком , йога может помочь снять усталость, улучшить психологические результаты, а также поддержать качество сна и жизненный настрой, хотя результаты отличаются от обзоров, опубликованных в 2017 году. [ 171 ] [ 176 ] [ 177 ]
Систематический обзор 2015 года показал, что йога может быть эффективной в облегчении симптомов пренатальной депрессии . [ 178 ] Есть доказательства того, что практика асан улучшает исход родов. [ 173 ] физическое здоровье, тревога и беспокойство у пожилых людей, [ 179 ] показатели качества жизни пожилых людей, [ 173 ] одновременно снижая гипертонию . [ 180 ] [ 181 ]
Светская религия
[ редактировать ]
С момента своего зарождения в 1920-х годах йога, используемая в качестве упражнений, имела «духовный» аспект, который не обязательно был неоиндуистским; ее ассимиляция с Гармониальной Гимнастикой . примером может служить [ 182 ] [ 183 ] Джайн называет йогу физическими упражнениями «священным фитнес-режимом, отделенным от повседневной жизни». [ 184 ] Йога-терапевт Энн Суонсон пишет, что «научные принципы и доказательства развеяли тайну [йоги, но]… на удивление, это сделало мои преобразующие переживания еще более волшебными». [ 185 ] Занятия йогой имеют, как отмечает исследователь йоги Элизабет Де Микелис , очень специфическую трехчастную структуру, которая соответствует ван Геннепом определению базовой структуры ритуала, данному Арнольдом в 1908 году : [ 186 ]
1. фаза отделения (отделение от внешнего мира); [ 186 ] [ 187 ]
2. переходное или пороговое состояние; и [ 186 ] [ 187 ]
3. инкорпорационное или постлиминальное состояние. [ 186 ] [ 187 ]

На этапе разделения занятие йогой начинается с перехода в нейтральный и, если возможно, уединенный зал для тренировок; заботы, обязанности, эго и обувь — все остается снаружи; [ 188 ] [ 189 ] и к учителю йоги относятся с уважением. Реальная практика йоги образует переходное состояние, сочетая практические инструкции с теорией, сделанной более или менее подробно. Практикующий учится «чувствовать и воспринимать по-новому, прежде всего внутренне»; [ 189 ] «стать молчаливым и восприимчивым», чтобы помочь уйти от «рациональности современной западной жизни, в которой доминирует эго». [ 190 ] [ 191 ] Окончательное расслабление образует фазу включения; практикующий расслабляется в Шавасане , как того требует Хатха-йога-прадипика 1.32. Эта поза предлагает «упражнение по отвлечению чувств и успокоению ума и, таким образом… первый шаг к медитативной практике». [ 192 ] процесс очищения и исцеления и даже символическую смерть и момент самообновления. [ 192 ] Айенгар пишет, что шавасана переводит практикующего в «то точное состояние, [когда] тело, дыхание, ум и мозг движутся к истинному Я ( Атме )», чтобы слиться с Бесконечностью, таким образом объясняя современный ритуал исцеления в йоге. с точки зрения индуистской Вишиштадвайты : объяснения, которому, как отмечает Де Микелис, практикующие могут свободно следовать, если захотят. [ 193 ] [ 194 ]
Ученый-йога Эллиот Голдберг отмечает, что некоторые практикующие йогу как упражнение «населяют свое тело как средство достижения духовного… они используют практику асан как средство достижения трансцендентности ». [ 195 ] Он цитирует книгу учителя йоги Ванды Скаравелли 1991 года «Пробуждение позвоночника» как пример такой трансцендентности: «Мы учимся удлиняться и растягиваться, а не тянуть и толкать... [и так] следует неожиданное открытие, открытие изнутри нас. , давая жизнь позвоночнику, как если бы тело должно было развернуться и пробудиться в другом измерении». [ 195 ] [ 196 ]
В осознанной йоге практика асан сочетается с пранаямой и медитацией с использованием дыхательных и иногда буддийских техник медитации Випассана, чтобы привлечь внимание к телу и эмоциям, тем самым успокаивая ум . [ 197 ]
Соревнование
[ редактировать ]Идею соревновательной йоги назвали оксюмороном [ 198 ] некоторыми людьми в сообществе йоги, такими как учитель йоги Майя Сайдбек, но яростно оспариваемый Кубок Бишну Чаран Гоша , основанный Бикрамом Чоудхури в 2003 году, [ 199 ] теперь проводится ежегодно в Лос-Анджелесе. [ 198 ]
Бизнес
[ редактировать ]
К 21 веку йога как упражнение превратилась в процветающий бизнес, профессионально продаваемый . , проведенное в 2016 году, Исследование Ipsos показало, что 36,7 миллиона американцев практикуют йогу, в результате чего бизнес на занятиях, одежде и оборудовании оценивается в 16 миллиардов долларов в Америке по сравнению с 10 миллиардами долларов в 2012 году и 80 миллиардами долларов во всем мире. 72 процента практикующих были женщинами. [ 201 ] [ 202 ] [ 203 ] К 2010 году журнал Yoga Journal , основанный в 1975 году, имел около 350 000 подписчиков и более 1 300 000 читателей. [ 204 ]
Одежда и снаряжение
[ редактировать ]Мода вошла в мир йоги: такие бренды, как Lorna Jane и Lululemon, предлагают свои собственные коллекции женской одежды для йоги. [ 202 ] Продажи таких товаров, как коврики для йоги, быстро растут; [ 202 ] По прогнозам Technavio, к 2020 году продажи вырастут до 14 миллиардов долларов в Северной Америке, где ключевыми поставщиками в 2016 году были Barefoot Yoga, Gaiam , Jade Yoga и Manduka. [ 205 ] Продажи спортивной одежды, такой как штаны для йоги, в 2014 году составили 35 миллиардов долларов, что составляет 17% продаж одежды в Америке. [ 200 ] Доступен широкий выбор обучающих видеороликов, некоторые из которых бесплатны, [ 206 ] для практики йоги на начальном и продвинутом уровнях. К 2018 году в продаже было более 6000 коммерческих наименований. [ 207 ] По позам йоги опубликовано более 1000 книг. [ 208 ] Йога добралась и до высокой моды: в 2011 году модный дом Gucci , отметив «ореол шика», [ 209 ] вокруг знаменитостей, практикующих йогу, таких как Мадонна и Стинг , выпустил коврик для йоги стоимостью 850 долларов и соответствующий кожаный чехол для переноски за 350 долларов. [ 209 ]
В Индии участники обычно носят свободную одежду на занятиях йогой, в то время как серьезные практикующие в ашрамах йоги практикуют тяжелое сочетание упражнений, медитации, самоотверженного служения, вегетарианской диеты и воздержания, что делает йогу образом жизни. [ 210 ]
Праздники и обучение
[ редактировать ]Йога-каникулы (каникулы) предлагаются в «идиллическом» режиме. [ 211 ] местах по всему миру, в том числе в Хорватии, Англии, Франции, Греции, Исландии, Индонезии, Индии, Италии, Черногории, Марокко, Португалии, Румынии, Испании, Шри-Ланке, Таиланде и Турции. [ 211 ] [ 212 ] [ 213 ] В 2018 году цены достигали 1295 фунтов стерлингов (около 1500 долларов США) на 6 дней. [ 211 ]
Обучение учителей по состоянию на 2017 год может стоить от 2000 до 5000 долларов. [ 202 ] Получение сертификата преподавателя может занять до 3 лет. [ 214 ] По состоянию на 2017 год учебные курсы по йоге все еще не регулировались в Великобритании; [ 215 ] Британское колесо йоги было назначено организацией Sport England официальным руководящим органом этого мероприятия . [ 216 ] но у него нет полномочий принуждать обучающие организации, и многие люди посещают краткосрочные неаккредитованные курсы, а не один из девяти аккредитованных курсов. [ 214 ]

Претензии по авторским правам
[ редактировать ]Бикрам Йога стала мировым брендом. [ 217 ] и ее основатель Бикрам Чоудхури с 2002 года потратили около десяти лет, пытаясь установить авторские права на последовательность из 26 поз, используемых в Бикрам йоге, и поначалу добились некоторого успеха. Однако в 2012 году американский федеральный суд постановил, что Бикрам йога не может быть защищена авторским правом. [ 218 ] В 2015 году, после дальнейшего судебного иска, американский апелляционный суд постановил, что последовательность йоги и дыхательные упражнения не подлежат защите авторских прав. [ 219 ]
В культуре
[ редактировать ]Литература
[ редактировать ]Йога нашла свое отражение в таких разнообразных видах литературы, как автобиографии , литературные и документальные фильмы . В автобиографии актрисы Мэриэл Хемингуэй 2002 года «Найти баланс: мемуары с йогой» описывается, как она использовала йогу для восстановления баланса в своей жизни после неблагополучного воспитания: среди прочего, ее дедушка, писатель Эрнест Хемингуэй , покончил с собой незадолго до того, как она родилась. рожденный. Каждая глава названа в честь асаны, первая из которых — «Поза горы, или Тадасана », поза стояния в равновесии. [ 220 ] [ 221 ] преподавателем йоги и осознанной медитации Энн Кушман в 2009 году, В романе «Просветление для идиотов», написанном рассказывается история женщины около тридцати лет, чья жизнь в качестве няни и подающей надежды йогини складывается не так, как ожидалось, и которая уверена, что посещение ашрамы Индии разберутся в ее жизни. Вместо этого она обнаруживает, что в Индии все не так, как кажется на первый взгляд. В обзоре Yoga Journal отмечается, что под цыплячьей «веселой игрой» книга представляет собой серьезный «призыв к просветлению и введение в философию йоги». [ 222 ] [ 223 ]
Фильм Кейт Черчилль 2009 года «Просветись!» В течение шести месяцев следует за безработным журналистом, который по приглашению режиссера путешествует по всему миру – Нью-Йорк, Боулдер, Калифорния, Гавайи, Индия – чтобы практиковать под руководством таких мастеров йоги, как Джойс, Норман Аллен, [ Дж ] и Айенгар. Критик Роджер Эберт нашел его интересным и мирным, хотя и «не очень насыщенным, но я полагаю, нам не нужен триллер о йоге ». Он прокомментировал: «Я рад, что увидел это. Мне понравились все люди, которых я встретил во время шестимесячных поисков Ника. Большинство казались веселыми и общительными и излучали хорошее здоровье. Они много улыбались. Они не были жуткими истинными верующими, одержимыми с обращением всех». [ 225 ] [ 226 ]
Исследовать
[ редактировать ]Йога становится предметом академических исследований; многие исследователи являются « учеными-практиками », которые сами занимаются йогой. [ 227 ] Медноу (часть Wolters Kluwer ) совместно с Свами Вивекананда Йога Анусандхана Самстхана университетом издает рецензируемый открытого доступа медицинский журнал International Journal of Yoga . [ 228 ] [ 229 ] Публикуется все больше статей о возможных медицинских преимуществах йоги, например, при стрессе и болях в пояснице. [ 230 ] Школа восточных и африканских исследований в Лондоне создала Центр изучения йоги; здесь проводился пятилетний проект «Хатха-йога», в котором прослеживалась история физической йоги, а также преподавалась степень магистра йоги и медитации. [ 231 ]
Учёные дали йоге как упражнению множество названий, в том числе «современную постуральную йогу», отражающую её акцент на асанах (позах). [ 1 ] и «транснациональная англоязычная йога», обозначающая ее рост в англоязычном мире, особенно в Америке. [ 3 ]
Примечания
[ редактировать ]- ↑ В 2004 году Элизабет Де Микелис представила типологию, которая разделила ее основную категорию « Современная йога » на «Современную психосоматическую йогу», «Современную конфессиональную йогу», «Современную постуральную йогу» и «Современную медитативную йогу». [ 2 ]
- ^ Различные имена иногда тесно связаны. Например, Хануманасана Анджанеясана 2 Вишнудевананды — это Айенгара ; Анджани — матроним мать Ханумана, а Анджанея — Ханумана . [ 76 ]
- ↑ Ученый-йога Де Микелис отмечает, что для носителей индийских языков йога имеет «совершенно другой» семантический диапазон, включая медитацию, молитву, ритуальные и религиозные практики, этическое поведение и «секретные эзотерические техники», которые средний англоговорящий человек не примет во внимание. быть йогой. [ 80 ]
- ^ Символизм числа 84 может, по мнению Ричарда Розена , со ссылкой на С. Дасгупту, Гудрун Бюнеманн и Джона Кэмпбелла Онана, происходить из его астрологических и нумерологических свойств: это произведение 7, числа планет в астрологии , и 12, числа знаков зодиака , тогда как в нумерологии 7 — это сумма 3 и 4, а 12 — произведение, т.е. 84, равно (3+4)×(3×4). [ 109 ]
- ^ Перечислено 84 названия асан; не все сейчас можно идентифицировать.
- ^ Не путать со средневековой хатха-йогой.
- ^ Хаскелл, интересующийся широким спектром MET в Сурья Намаскар, повторил исследование (Mody), которое дало наивысшую ценность; используя « переходные прыжки » и полные отжимания , он получил «согласие» с 6,4 МЕТ. [ 144 ]
- ^ Асаны, выполняемые индивидуально, дают в среднем 2,2 ± 0,7 МЕТ; виды пранаямы, выполняемые индивидуально, дают всего 1,3 ± 0,3 МЕТ. [ 143 ]
- ↑ Андреа Джайн , несмотря на свою фамилию, не является практикующим джайном . [ 150 ]
- ↑ Аллен был первым американцем, которого обучал Джойс. [ 224 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Де Микелис 2004 , стр. 1–2.
- ^ Типологию Де Микелиса 2004 года можно увидеть на сайте Yoga as Linkage .
- ^ Перейти обратно: а б Синглтон 2013 , с. 38.
- ^ Перейти обратно: а б Монье-Вильямс, Монье (1899). Йога . Дели: Мотилал Банарсидасс. п. 856.
{{cite encyclopedia}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - ^ Уайт, Дэвид Гордон (2011). Йога на практике . Издательство Принстонского университета. п. 3. ISBN 978-0-691-14086-5 .
- ^ Перейти обратно: а б Мэллинсон 2011 , с. 770.
- ^ Джайн, Андреа (июль 2016 г.). «Современная йога». Ранняя история современной йоги . Оксфордские исследовательские энциклопедии. дои : 10.1093/акр/9780199340378.013.163 . ISBN 978-0-19-934037-8 . Проверено 23 февраля 2019 г.
{{cite book}}
:|journal=
игнорируется ( помогите ) - ^ Mallinson & Singleton 2017 , стр. Главы 5 и 6, особенно страницы 228–229.
- ^ Mallinson & Singleton 2017 , стр. xxviii–xxxii, 46, 49–50, 71–79.
- ^ Синглтон 2010 , стр. 28–29, 173.
- ^ Перейти обратно: а б с Бюнеманн, 2007 , стр. 20–21.
- ^ Мэллинсон, Джеймс (9 декабря 2011 г.). «Ответ Джеймса Маллинсона на тело йоги Марка Синглтона» . Проверено 3 июля 2019 г. отредактировано по итогам конференции Американской академии религий, Сан-Франциско, 19 ноября 2011 г.
- ^ Айенгар 1979 , стр. 27–29.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Синглтон 2010 , с. 29.
- ^ Джайн 2015 , с. 14.
- ^ Синглтон 2010 , с. 28.
- ^ Хемачандры Йогашастра . 1.8–9
- ^ Мэллинсон и Синглтон 2017 , стр. 385–387.
- ^ Перейти обратно: а б Кушман, Энн (июль – август 1999 г.). «Ранее нерассказанная история йоги проливает новый свет» . Журнал йоги . п. 43.
Я подумал об обнаженных йогах, которых видел на берегах Ганга, их кожа была испачкана пеплом кремационного костра, чтобы напомнить себе о непостоянстве тела, их лбы были расписаны знаками Шивы, бога разрушения. Я не мог устоять. «Ну, традиционно вы носили трезубец и покрывали свое тело прахом умерших», — сказал я ей. ... «Но в качестве альтернативы, - сказал я, - купальник и колготки вполне подойдут».
- ^ Адисварананда, Свами (2007). Медитация и ее практики: полное руководство по техникам и традициям медитации в йоге и веданте . Издательство SkyLight Paths. п. 204. ИСБН 978-1-59473-105-1 .
Священные тексты и традиции предполагают, что сиденье должно быть сделано из шкуры тигра, оленя, шерсти, шелка или хлопка и использоваться исключительно искателем и только для практики медитации.
- ^ Синглтон 2010 , с. 161.
- ^ Мэллинсон и Синглтон 2017 , с. 93.
- ^ Лиделл 1983 , стр. 78–87.
- ^ Нихан, Джек (21 марта 2017 г.). «Йога: Джеймс Мэллинсон раскрывает древние традиции великих йогов» . СОАС . Проверено 5 марта 2019 г.
- ^ Симан 2010 , с. 284.
- ^ Перейти обратно: а б с Синглтон, Марк (4 февраля 2011 г.). «Древние и современные корни йоги» . Журнал йоги .
- ^ Синглтон 2010 , стр. 84–88.
- ^ Перейти обратно: а б с Ньюкомб 2017 .
- ^ Синглтон 2010 , стр. 95–97.
- ^ Росселли, Дж. (февраль 1980 г.). «Самооценка изнеженности: физическое воспитание и национализм в Бенгалии девятнадцатого века». Прошлое и настоящее (86): 121–148. дои : 10.1093/прошлое/86.1.121 . JSTOR 650742 . ПМИД 11615074 .
- ^ Синглтон 2010 , стр. 97–98.
- ^ Кевлес 1995 , с. 58.
- ^ Синглтон 2010 , стр. 98–106.
- ^ Tiruka 1977 , p. v.
- ^ Перейти обратно: а б Синглтон 2010 , с. 89.
- ^ Альтер 2004 , с. 28.
- ^ «О школе йоги» . Школа йоги . Проверено 24 марта 2019 г.
- ^ Голдберг 2016 , стр. 152–178.
- ^ Перейти обратно: а б Книга 2010 года .
- ^ Перейти обратно: а б Синглтон 2010 , стр. 161, 200–203.
- ^ Сайман 2010 , стр. 37–46.
- ^ Синглтон 2010 , стр. 70–75.
- ^ Мишра, Дебашри (3 июля 2016 г.). «Однажды: с 1918 года этот институт йоги обучает поколения, создавая историю» . Индийский экспресс . Мумбаи.
- ^ Кайседо 1966 , с. 194.
- ^ Де Мишелис 2004 , с. 183.
- ^ Ширер 2020 , с. 251.
- ^ Йогендра 1928 .
- ^ Синглтон 2010 , стр. 116–117.
- ^ Мехта 1990 , стр. 146–147.
- ^ Лиделл 1983 , стр. 34–35.
- ^ Доктор Викрам (15 июня 2018 г.). «Бхаванрао Шринивасрао Пант Пратинидхи: человек, который продвигал Сурья Намаскар» . The Economic Times (Индия) .
- ^ Пратинидхи 1938 .
- ^ Голдберг 2016 , стр. 180–207.
- ^ Уотен, Грейс (1 июля 2011 г.). «Кайвальядхама и позы йоги» . ЖивойСильный. Архивировано из оригинала 12 ноября 2011 года.
- ^ Альтер 2004 , с. 31.
- ^ Голдберг 2016 , стр. 100–141.
- ^ Перейти обратно: а б Мохан, АГ ; Мохан, Ганеш (29 ноября 2009 г.). «Воспоминания о мастере» . Журнал йоги . Архивировано из оригинала 6 марта 2010 года.
- ^ Риччи, Жанна (28 августа 2007 г.). «Парамаханса Йогананда» . Журнал йоги . Проверено 30 ноября 2018 г.
- ^ Андерсон, Дайан (9 августа 2010 г.). «Интервью YJ: Партнеры по миру» . Журнал йоги . Архивировано из оригинала 2 сентября 2010 года.
- ^ Перейти обратно: а б Синглтон 2010 , стр. 175–210.
- ^ Перейти обратно: а б с Пейдж Руис, Фернандо (28 августа 2007 г.). «Наследие Кришнамачарьи: изобретатель современной йоги» . Журнал йоги . Проверено 26 ноября 2018 г.
- ^ Голдберг 2016 , стр. 234–248.
- ^ Шранк, Сара (2014). «Американская йога: формирование современной культуры тела в Соединенных Штатах» . Американские исследования . 53 (1): 169–182. дои : 10.1353/ams.2014.0021 . S2CID 144698814 .
- ^ Деви 1953 .
- ^ Перейти обратно: а б Синглтон 2010 , стр. 88, 175–210.
- ^ Кест, Брайан (4 сентября 2017 г.). «История силовой йоги» . Силовая йога . Проверено 1 января 2019 г.
- ^ Айенгар 2006 , стр. xvi–xx.
- ^ Мохан 2010 , с. 11.
- ^ Гольдберг 2016 , с. 384.
- ^ Перейти обратно: а б Сьоман 1999 , с. 39.
- ^ Сьоман 1999 , с. 47.
- ^ Перейти обратно: а б Мэллинсон 2011 , с. 779.
- ^ Синглтон 2010 , с. 213, примечание 14.
- ^ Вишнудевананда 1988 .
- ^ Сьоман 1999 , стр. 87–89.
- ^ Посох Гайи (27 сентября 2016 г.). «Анджанеясана: поза выпада» . Гайя . Проверено 6 июля 2019 г.
- ^ Сьоман 1999 , с. 50.
- ^ Джайн 2015 , с. 43.
- ^ Джайн 2015 , стр. 66–67.
- ^ Перейти обратно: а б Де Мишелис, Элизабет (2007). «Предварительный обзор современных исследований йоги» (PDF) . Азиатская медицина, традиции и современность . 3 (1): 1–19. дои : 10.1163/157342107X207182 . Архивировано (PDF) из оригинала 2 января 2019 года.
- ^ «История» . Институт йоги Айенгара, Южная Африка . Проверено 18 июля 2019 г.
- ^ Ньюкомб 2014 , стр. 147–167.
- ^ Гейтс 2006 , стр. 61–64.
- ^ Шнайдер 2003 , стр. 10–15.
- ^ Пенман, Стивен; Стивенс, Филип; Коэн, Марк; Джексон, Сью (2012). «Йога в Австралии: результаты национального опроса» . Международный журнал йоги . 5 (2): 92–101. дои : 10.4103/0973-6131.98217 . ISSN 0973-6131 . ПМК 3410203 . ПМИД 22869991 .
- ^ Лейн, Меган (9 октября 2003 г.). «Тирания йоги» . Новости Би-би-си . Проверено 13 июля 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б Джайн 2015 , с. 73.
- ^ Джайн 2015 , с. 74.
- ^ Перейти обратно: а б Шварц, Мими (21 июля 2010 г.). «Йога-магнат» . Журнал «Нью-Йорк Таймс» .
- ^ Сайман 2010 .
- ^ Джайн 2015 , стр. 74, 88–94.
- ^ Джайн 2015 , стр. 90–91.
- ^ Джайн 2015 , с. 92.
- ^ Джайн 2015 , с. XVIII.
- ^ Альтер 2004 , с. 247 (гл. 1, прим. 7).
- ^ Перейти обратно: а б с д Синглтон 2010 , с. 174.
- ^ Крото, Жанна. «Сентябрь — национальный месяц йоги — с чего начать» . Форбс . Проверено 5 октября 2020 г.
- ^ ООН объявила 21 июня Международным днем йоги. Архивировано 9 июля 2016 г. в Wayback Machine.
- ^ Джайн 2015 , с. 112.
- ^ Штраус 2005 , стр. 5.
- ^ Синглтон 2010 , с. 33.
- ^ Джайн, Андреа Р. (2012). «Податливость йоги: ответ христианским и индуистским противникам популяризации йоги» . Журнал индуистско-христианских исследований . 25 (1). Университет Батлера, Библиотека Ирвина. дои : 10.7825/2164-6279.1510 .
- ^ Джайн 2015 , с. 19.
- ^ Перейти обратно: а б Фермер, Джаред (2012). «Америкасана». Обзоры по американской истории . 40 (1): 145–158. дои : 10.1353/rah.2012.0016 . S2CID 246283975 .
- ^ Люсия, Аманда Дж. (2020). Белые утопии: религиозная экзотика трансформационных фестивалей . Издательство Калифорнийского университета . стр. 75 и далее, 136 и далее. ISBN 978-0-520-37695-3 .
- ^ Синглтон 2010 , стр. 29, 170.
- ^ Сингх, Т.Д. (2005). «Наука и религия: глобальные перспективы, 4–8 июня 2005 г., Филадельфия | Индуизм и наука» (PDF) . Институт Метанексус. Архивировано (PDF) из оригинала 25 ноября 2018 г.
- ^ Свами Кувалаянанда ; Шукла, С.А., ред. (декабрь 2006 г.). Горакша Сатакам . Лонавла, Индия: Кайвальядхама SMYM Самити. стр. 37–38. ISBN 81-89485-44-Х .
- ^ Розен, Ричард (2017). Часто задаваемые вопросы по йоге: почти все, что вам нужно знать о йоге — от асан до ямы . Шамбала. стр. 171–. ISBN 978-0-8348-4057-7 .
это число имеет символическое значение. С. Дасгупта в книге «Неясные религиозные культы » (1946) приводит многочисленные примеры вариаций числа восемьдесят четыре в индийской литературе, которые подчеркивают его «чисто мистическую природу»; ... Гудрун Бюнеманн в своей всеобъемлющей книге «Восемьдесят четыре асаны в йоге » отмечает, что это число «означает полноту, а в некоторых случаях и священность. ... Джон Кэмпбелл Оман, в книге «Мистики, аскеты и святые Индии» (1905) . )... семь... классических планет в индийской астрологии ... и двенадцать, число знаков зодиака... Мэтью Капштейн дает.. нумерологическую точку зрения... 3+4=7... 3х4=12..."
- ^ «Хатха-йога прадипика: Глава 1. Об асанах» . Sacred-texts.com .
- ^ Мэллинсон, Джеймс (2004). Гхеранда Самхита: оригинальный санскрит и английский перевод . ЙогаВидья. стр. 16–17. ISBN 978-0-9716466-3-6 .
- ^ Йогендра, Джаядева, изд. (1988). Циклопедия Йога . Бомбей, Индия: Институт йоги . п. 32.
- ^ Шриниваса 2002 , стр. 98–122 – перечислены асаны; Между страницами 153 и 154 – Рисунки асан; стр. 157–159 – асаны названы, но не описаны.
- ^ Перейти обратно: а б Синглтон 2010 , с. 170.
- ^ Айенгар 1979 .
- ^ Миттра, Дхарма (1984). Основная таблица поз йоги .
- ^ Ласерда, Дэниел (2015). 2100 асан: полные позы йоги . Нью-Йорк. ISBN 978-1-63191-010-4 . OCLC 902661254 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Мехта 1990 , стр. 188–191.
- ^ Сарасвати 1996 .
- ^ «Позы» . Карманная йога. 2018.
- ^ «Категории поз йоги» . Точка йоги. 2018.
- ^ Миттра 2003 .
- ^ «Позы йоги» . Йогапедия. 2018.
- ^ «Позы по типажу» . Журнал йоги . 2018.
- ^ Родос 2016 .
- ^ Перейти обратно: а б с «Какой у вас стиль? Изучите виды йоги» . Журнал йоги . 13 ноября 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Бейрн, Джеральдин (10 января 2014 г.). «Йога: руководство для начинающих по различным стилям» . Хранитель . Проверено 1 февраля 2019 г.
- ^ Голдберг 2016 , стр. 320–336.
- ^ Ширер 2020 , с. 2.
- ^ Синглтон 2010 , с. 152.
- ^ Кук, Дженнифер (28 августа 2007 г.). «Найди свою пару среди множества видов йоги» . Журнал йоги .
Если вы просматриваете брошюру о занятиях студии йоги, а предлагаемая йога просто описана как «хатха», скорее всего, учитель предлагает эклектичную смесь двух или более стилей, описанных выше.
- ^ Ньюкомб 2007 .
- ^ «Кришнамачарья Йога Мандирам» . Кришнамачарья Йога Мандирам . Проверено 30 декабря 2018 г.
- ^ Мехта 1990 , стр. 22-23.
- ^ Томлинсон, Кирсти. «Руководство по стилю йоги» . Экхарт Йога . Проверено 1 февраля 2019 г.
Хатха.. Поток Виньяса.. Инь Йога.. Инь Ян Йога.. Медленное течение.. Аштанга.. Соматика.. Будокон.. Айенгар.. Ямуна.. Йога Нидра.. Скаравелло -вдохновлённое.. Смешанное движение.. Кундалини- вдохновленный .. Виньяса Core Strength .. Восстановительная йога .. Акройога .. Анусара..
- ^ Перейти обратно: а б Розен, Ричард (28 августа 2007 г.). «Букварь по секвенированию: 9 способов спланировать занятия йогой» . Журнал йоги . Проверено 1 февраля 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Йога-гибриды» . Журнал йоги . Проверено 1 января 2019 г.
- ^ Гоуинг 2019 , стр. 78–84.
- ^ Лавель, Даниэль (3 декабря 2018 г.). «Козья йога – величайшая вещь всех времен или преходящее увлечение?» . Хранитель .
- ^ «Отель Лейк-Дистрикт запускает занятия йогой для лемуров» . Би-би-си . 2 апреля 2019 года . Проверено 2 апреля 2019 г.
- ^ Мэтьюз, Джессика (сентябрь 2023 г.). «Чего я могу ожидать от занятий йогой на доске с веслом?» . Американский совет по упражнениям.
- ^ « Flo-yo — смесь йоги и доски для серфинга — только не провалитесь» . сегодня.com . Проверено 17 сентября 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Ларсон-Мейер, Д. Энетт (2016). «Систематический обзор энергетических затрат и метаболической интенсивности йоги». Медицина и наука в спорте и физических упражнениях . 48 (8): 1558–1569. дои : 10.1249/MSS.0000000000000922 . ISSN 0195-9131 . ПМИД 27433961 . В обзоре было рассмотрено 17 исследований, в 10 из которых измерялись энергетические затраты на занятия йогой.
- ^ Перейти обратно: а б с Хаскелл, Уильям Л.; и др. (2007). «Физическая активность и общественное здоровье» . Тираж . 116 (9): 1081–1093. doi : 10.1161/CIRCULATIONAHA.107.185649 . ISSN 0009-7322 . ПМИД 17671237 .
- ^ Латиноамериканец, Франческа; Катальди, Стефания; Фискетти, Франческо (16 февраля 2021 г.). «Влияние 8-недельных занятий физическими упражнениями на основе йоги на выгорание учителей» . Устойчивость . 13 (4): 2104. doi : 10.3390/su13042104 . ISSN 2071-1050 .
- ^ Нанда, Мира (12 февраля 2011 г.). «Не так стар, как вы думаете» . Журнал ОТКРЫТЫЙ .
- ^ Фейерштейн, Георг (март 2003 г.). «Утерянные учения йоги» . Точки соприкосновения (март 2003 г.): 4–27. Архивировано из оригинала 15 ноября 2010 года . Проверено 22 ноября 2021 г.
Для большинства современных практикующих йога — это фитнес-тренировка. Они ничего не знают о моральных дисциплинах. Они практически не проявляют интереса к медитации. Идея гуру им чужда. Идеал освобождения диковин, даже если они знакомы с этой концепцией.
- ^ Перейти обратно: а б Сайман 2010 , с. 5.
- ^ Перейти обратно: а б с Вителло, Пол (27 ноября 2010 г.). «Индуистская группа разжигает дебаты о душе йоги» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Джайн 2015 , стр. x, xiv.
- ^ Jain 2015 , стр. 130–157, особенно. 131.
- ^ Симан 2010 , с. 291.
- ^ Перейти обратно: а б с «Действительно ли йога — это упражнения?» . BBC Монитор журнала . 1 октября 2014 года . Проверено 5 января 2019 г.
- ^ Дэвис, Эрик (3 мая 2013 г.). «Является ли йога религией?» . Эон .
- ^ Ферретти, Андреа (1 марта 2012 г.). «Йога как религия?» . Журнал йоги . Проверено 21 февраля 2019 г.
- ^ Чопра, Анудж (30 сентября 2018 г.). «Саудовская Аравия принимает йогу, ориентируясь на «умеренность» » . Таймс Израиля . Проверено 9 марта 2019 г.
- ^ «Рассказ учителя» (PDF) . Журнал йоги . Май 2010 г. Архивировано (PDF) из оригинала 3 марта 2019 г. Проверено 3 марта 2019 г.
- ^ Пингатор, Кимберли Дж. (декабрь 2015 г.). Тела, сгибающие границы: религиозные, духовные и светские идентичности современной постуральной йоги в Озарке . Государственный университет Миссури (магистерская диссертация).
- ^ Перейти обратно: а б Стэнли, Джессамин; Нью-Йорк Таймс . «Вопрос и ответ» . Проверено 9 февраля 2021 г.
- ^ Симан 2010 , с. 277.
- ^ Перейти обратно: а б Дэвис, Александра (1 января 2016 г.). «Должны ли христиане заниматься йогой?» . Евангелический альянс . Проверено 29 ноября 2018 г.
- ^ «Бристольской группе йоги запретили посещать церковный зал» . Би-би-си . 9 февраля 2015 года . Проверено 5 января 2019 г.
- ^ Фриззелл, Нелл; Эддо-Лодж, Рени (23 ноября 2015 г.). «Являются ли занятия йогой просто плохим культурным присвоением?» . Хранитель .
- ^ Джайн 2015 , с. xii.
- ^ «Польза йоги для здоровья: гибкость, сила, осанка и многое другое» . ВЭБМД . Проверено 22 июня 2015 г.
- ^ Broad 2012 , стр. 39 и вся книга.
- ^ Голдберг 2016 , стр. 100–109, особенно. стр 108.
- ^ Дин, Дин; Стаматакис, Эммануэль (2014). «Практика йоги в Англии 1997–2008 гг.: распространенность, временные тенденции и корреляты участия» . Исследовательские заметки BMC . 7 (1): 172. дои : 10.1186/1756-0500-7-172 . ISSN 1756-0500 . ПМЦ 3987846 . ПМИД 24661723 .
- ^ Ворона, Эдит Месарос; Жанно, Эмильен; Тревела, Элисон (2015). «Эффективность йоги Айенгара в лечении болей в позвоночнике (спине и шее): систематический обзор» . Международный журнал йоги . 8 (1): 3–14. дои : 10.4103/0973-6131.146046 . ПМК 4278133 . ПМИД 25558128 .
- ^ Луи, Лила (2014). «Эффективность йоги при депрессии: критический обзор литературы». Проблемы сестринского ухода за психическими расстройствами . 35 (4): 265–276. дои : 10.3109/01612840.2013.874062 . ПМИД 24702211 . S2CID 23554567 .
- ^ Перейти обратно: а б Гринли, Хизер; Дюпон-Рейес, Мелисса Дж.; Бальнивз, Линда Г.; Карлсон, Линда Э.; Коэн, Миша Р.; Дэн, Гэри; Джонсон, Джиллиан А.; Мамбер, Мэтью; Сили, Дугалд; Зик, Сюзанна М.; Бойс, Линдси М.; Трипатия, Дебу (24 апреля 2017 г.). «Клинические практические рекомендации по научно обоснованному использованию интегративной терапии во время и после лечения рака молочной железы» . CA: Журнал рака для врачей . 67 (3): 194–232. дои : 10.3322/caac.21397 . ISSN 0007-9235 . ПМК 5892208 . ПМИД 28436999 .
- ^ Паско, Микаэла С.; Бауэр, Изабель Э. (1 сентября 2015 г.). «Систематический обзор рандомизированных контрольных исследований влияния йоги на показатели стресса и настроение». Журнал психиатрических исследований . 68 : 270–282. doi : 10.1016/j.jpsychires.2015.07.013 . ПМИД 26228429 .
- ^ Перейти обратно: а б с Хейс, М.; Чейз, С. (март 2010 г.). «Прописывание йоги». Первичный уход . 37 (1): 31–47. дои : 10.1016/j.pop.2009.09.009 . ПМИД 20188996 .
- ^ Райли, Кристен Э.; Парк, Кристал Л. (2015). «Как йога снижает стресс? Систематический обзор механизмов изменений и руководство для будущих исследований». Обзор психологии здоровья . 9 (3): 379–396. дои : 10.1080/17437199.2014.981778 . ПМИД 25559560 . S2CID 35963343 .
- ^ Чоу, Роджер; Дейо, Ричард; Фридли, Жанна; и др. (14 февраля 2017 г.). «Нефармакологические методы лечения болей в пояснице: систематический обзор рекомендаций по клинической практике Американского колледжа врачей» . Анналы внутренней медицины . 166 (7): 493–505. дои : 10,7326/м16-2459 . ISSN 0003-4819 . ПМИД 28192793 .
- ^ Крамер, Хольгер; Лауч, Роми; Клозе, Петра; и др. (3 января 2017 г.). «Йога для улучшения качества жизни, психического здоровья и уменьшения симптомов рака у женщин с диагнозом рак молочной железы» . Кокрейновская база данных систематических обзоров . 1 (1): CD010802. дои : 10.1002/14651858.cd010802.pub2 . ISSN 1465-1858 . ПМК 6465041 . ПМИД 28045199 .
- ^ Данхауэр, Сюзанна К.; Аддингтон, Элизабет Л.; Сол, Стефани Дж.; и др. (7 января 2017 г.). «Обзор йогатерапии при лечении рака» . Поддерживающая терапия при раке . 25 (4): 1357–1372. дои : 10.1007/s00520-016-3556-9 . ISSN 0941-4355 . ПМЦ 5777241 . ПМИД 28064385 .
- ^ Гонг, Х.; Ни, К.; Шен, X.; Ву, Т.; Цзян, К. (февраль 2015 г.). «Йога при пренатальной депрессии: систематический обзор и метаанализ» . БМК Психиатрия . 15:14 . дои : 10.1186/s12888-015-0393-1 . ПМЦ 4323231 . ПМИД 25652267 .
- ^ Данхауэр, Сюзанна К.; Миллер, Майкл Э.; Дайверы, Жасмин; и др. (2022). «Долгосрочные эффекты когнитивно-поведенческой терапии и йоги для обеспокоенных пожилых людей» . Американский журнал гериатрической психиатрии . 30 (9): 979–990. дои : 10.1016/j.jagp.2022.02.002 . ПМИД 35260292 . S2CID 246643041 .
- ^ Сильверберг, DS (сентябрь 1990 г.). «Немедикаментозное лечение гипертонической болезни». Приложение к журналу гипертонии . 8 (4): С21–6. ПМИД 2258779 .
- ^ Лабарт, Д.; Аяла, К. (май 2002 г.). «Немедикаментозные вмешательства в профилактику и контроль гипертонии». Кардиологические клиники . 20 (2): 249–263. дои : 10.1016/s0733-8651(01)00003-0 . ПМИД 12119799 .
- ^ Де Мишелис 2004 , стр. 248–249.
- ^ Синглтон 2010 , стр. 143–162.
- ^ Джайн 2015 , с. 130.
- ^ Суонсон 2019 , с. 7.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Де Микелис 2004 , с. 252
- ^ Перейти обратно: а б с д Ван Геннеп, 1965 год .
- ^ Далтон, Т. (2001). «Йога в городе». Восхождение . 11 (Осень): 37.
- ^ Перейти обратно: а б Де Микелис 2004 , стр. 252–255.
- ^ Фуллер, Р.К. (1989). Альтернативная медицина и американская религиозная жизнь . Издательство Оксфордского университета. п. 123 . ISBN 978-0-19-505775-1 .
- ^ Де Мишелис 2004 , с. 255
- ^ Перейти обратно: а б Де Микелис 2004 , стр. 257–258.
- ^ Айенгар 1983 , стр. 232–233, 249–251.
- ^ Де Мишелис 2004 , с. 258.
- ^ Перейти обратно: а б Гольдберг 2016 , с. 138.
- ^ Скаравелли 1991 , с. 10.
- ^ Cushman 2014 , стр. xi и вся книга.
- ^ Перейти обратно: а б Уитворт, Мелисса (7 июня 2010 г.). «Ты достаточно крут для соревнований по йоге?» . «Дейли телеграф» . Архивировано из оригинала 12 января 2022 года.
Подождите. Соревнования по йоге? Несомненно, конкуренция является полной противоположностью философии практики, которая касается духовного и физического благополучия, достигаемого посредством личного путешествия? Можете ли вы «победить» в йоге, если она должна быть духовной, а не соревновательной? Судя по всему, да.
- ^ Бек, Сара (11 июня 2012 г.). «Йога – это не просто вид спорта на мировых мероприятиях» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Перейти обратно: а б ДиБлазио, Натали (30 декабря 2014 г.). «Розничные торговцы спешат выйти на рынок «спортивных товаров» миллениалов» . США сегодня .
- ^ «Исследование йоги в Америке 2016» . Ipsos по связям с общественностью. Январь 2016 г. стр. 1–87.
- ^ Перейти обратно: а б с д Делани, Бриджит (17 сентября 2017 г.). «Индустрия йоги процветает, но делает ли это вас лучше?» . Хранитель .
- ^ Мэйси, Дайна (13 января 2016 г.). «Исследование йоги в Америке в 2016 году, проведенное Yoga Journal и Yoga Alliance, показывает рост и преимущества этой практики» (PDF) . Журнал йоги . Архивировано из оригинала (PDF) 12 апреля 2016 года.
- ^ «История журнала йоги» . Журнал йоги . Архивировано из оригинала 24 января 2010 года.
- ^ «Видео йоги» . Журнал йоги . Проверено 31 декабря 2018 г.
- ^ «DVD и Blu-ray: 'йога' » . Амазонка Великобритания . Проверено 31 декабря 2018 г.
- ^ «Позы йоги» . МирКэт . Проверено 1 января 2019 г.
Результаты 1–10 из примерно 3019
- ^ Перейти обратно: а б Винхоф 2011 , с. 397.
- ^ Тиммонс, Хизер (17 января 2012 г.). «Великий раскол в йоге» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 18 мая 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Данфорд, Джейн (7 октября 2018 г.). «Идеальные позиции: 20 лучших йога-отпусков по всему миру» . Наблюдатель . Хранитель .
- ^ Хэмпсон, Лаура (27 декабря 2018 г.). «Лучшие зимние оздоровительные курорты Великобритании для новогоднего отдыха» .
- ^ Сильгер Джонс, Кэролайн (21 июня 2018 г.). «10 самых живописных мест йоги в мире» . «Дейли телеграф» . Архивировано из оригинала 12 января 2022 года.
- ^ Перейти обратно: а б Лисинский, Анна (22 июня 2015 г.). «Правда о том, как стать учителем йоги» . «Дейли телеграф» . Архивировано из оригинала 12 января 2022 года.
- ^ «Регулирование йоги – что нужно знать» . Сохраняйте йогу свободной . 2017 . Проверено 6 апреля 2020 г.
- ^ «Спорт, который мы знаем» . Спортивная Англия . Проверено 31 декабря 2018 г.
- ^ Годвин, Ричард (18 февраля 2017 г.). « Он сказал, что может делать то, что хочет»: скандал, потрясший Бикрам йогу» . Хранитель .
- ^ Мосс, Ребекка (19 декабря 2012 г.). «Держись этой позы: федеральный судья постановил, что бикрам-йога не может быть защищена авторским правом» . Проверено 29 декабря 2018 г.
- ^ Салливан, Шон (13 октября 2015 г.). «Последовательность йоги не защищена авторским правом, — утверждает 9-й округ» . Закон Салливана . Проверено 29 декабря 2018 г.
- ^ Хемингуэй 2004 , стр. Глава 1 и вся книга.
- ^ Махадеван-Дасгупта, Ума (11 августа 2003 г.). «Нахождение прекрасного баланса с миром» . Бизнес-стандарт . Проверено 22 февраля 2019 г.
- ^ Кушман 2009 .
- ^ Даудл, Хиллари (март 2008 г.). «Просвещенная фантастика». Журнал йоги . № Март 2008. С. 117–119.
- ^ «Норман Аллен – Большой остров, Гавайи, 2001 | Интервью» . Аштанга Йога Шала, Нью-Йорк. 2001 . Проверено 22 февраля 2019 г.
- ^ Эберт, Роджер (10 июня 2009 г.). «Обзоры | Просветите!» . Роджер Эберт . Проверено 22 февраля 2019 г.
- ^ «Кейт Черчилль и Ник Розен: вопросы и ответы» . Синедигма . Проверено 22 февраля 2019 г.
- ^ Ньюкомб 2009 .
- ^ "О нас" . Международный журнал йоги . Проверено 22 мая 2019 г.
- ^ «Международный журнал йоги» . Проверено 20 мая 2019 г.
- ^ «Наука йоги — что показывают исследования» . Эльзевир . Проверено 22 мая 2019 г.
- ^ «Центр изучения йоги» . СОАС . Проверено 22 мая 2019 г.
Источники
[ редактировать ]- Альтер, Джозеф (2004). Йога в современной Индии: тело между наукой и философией . Издательство Принстонского университета . ISBN 978-0-691-11874-1 . OCLC 53483558 .
- Броуд, Уильям Дж. (2012). Наука йоги: риски и награды . Саймон и Шустер . ISBN 978-1-4516-4142-4 .
- Бюнеманн, Гудрун (2007). Восемьдесят четыре асаны в йоге: обзор традиций . Нью-Дели: ДК . ISBN 978-8124604175 .
- Бух, Нильс (2010) [1924]. Первичная гимнастика . Тафтс Пресс. ISBN 978-1-4465-2735-1 .
- Кайседо, Альфонсо (1966). Индия йогов . Национальное издательство Мичиганского университета .
- Кушман, Энн (2009). Просвещение для идиотов . Случайный дом . ISBN 978-0-307-38165-1 .
- ——— (2014). Переходим в медитацию . Шамбала. ISBN 978-1-61180-098-2 .
- Де Мишелис, Элизабет (2004). История современной йоги: Патанджали и западный эзотеризм . Международная издательская группа «Континуум» . ISBN 978-0-8264-8772-8 . OCLC 51942410 .
- Деви, Индра (1953). Вечно молодой, вечно здоровый: упрощенная йога для современной жизни . Прентис-Холл. OCLC 652377847 .
- Гейтс, Дженис (2006). Йогини: женщины-провидцы мира йоги . Мандала. ISBN 978-1-932771-88-6 .
- Голдберг, Эллиотт (2016). Путь современной йоги: история воплощенной духовной практики . Внутренние традиции. ISBN 978-1-62055-567-5 . OCLC 926062252 .
- Гоуинг, Элизабет (2019). Невероятные позиции (в неожиданных местах): йога-путешествие по Британии . Англия: Путеводители Брэдта . ISBN 978-1-78477-640-4 . OCLC 1061309216 .
- Хемингуэй, Мариэль (2004) [2002]. В поисках баланса: мемуары о йоге . Саймон и Шустер . ISBN 978-0-7432-6432-7 .
- Айенгар, БКС (1979) [1966]. Свет на йогу: Йога Дипика . Анвин в мягкой обложке . ISBN 978-1-85538-166-7 .
- ——— (1983). Свет на Пранаяму: Пранаяма Дипика . Анвин в мягкой обложке .
- ——— (2006). Свет на жизнь: йога-путешествие к целостности, внутреннему миру и абсолютной свободе . Родейл. ISBN 978-1-59486-524-4 .
- Джайн, Андреа (2015). Продающая йога: от контркультуры к поп-культуре . Издательство Оксфордского университета . ISBN 978-0-19-939024-3 . OCLC 878953765 .
- Кевлес, Дэниел (1995). Во имя евгеники: генетика и использование человеческой наследственности . Издательство Гарвардского университета . ISBN 978-0-674-44557-4 . OCLC 32430452 .
- Лиделл, Люси; Центр Шивананды Йоги (1983). Книга йоги: полное пошаговое руководство . Эбери. ISBN 978-0-85223-297-2 . OCLC 12457963 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - Мэллинсон, Джеймс (2011). Кнут А. Якобсен; и др. (ред.). Хатха-йога в Энциклопедии индуизма Брилла . Том. 3. Издательство «Брилл» . стр. 770–781. ISBN 978-90-04-27128-9 .
- ——— Синглтон, Марк (2017). Корни йоги . Книги о пингвинах . ISBN 978-0-241-25304-5 . OCLC 928480104 .
- Мехта, Сильва; Мехта, Мира; Мехта, Шьям (1990). Йога: Путь Айенгара . Дорлинг-Киндерсли . ISBN 978-0-86318-420-8 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - Миттра, Дхарма (2003). Асаны: 608 поз йоги . Новая Всемирная библиотека. ISBN 978-1-57731-402-8 .
- Мохан, АГ (2010). Кришнамачарья: его жизнь и учение . Публикации Шамбалы . п. 11. ISBN 978-1-59030-800-4 .
- Ньюкомб, Сюзанна (2007). «Растяжка ради здоровья и благополучия: йога и женщины в Великобритании, 1960–1980» . Азиатская медицина . 3 (1): 37–63. дои : 10.1163/157342107X207209 . S2CID 72555878 .
- ——— (2009). «Развитие современной йоги: обзор области». Религиозный компас . 3 (6): 986–1002. дои : 10.1111/j.1749-8171.2009.00171.x .
- ——— (2014). «Институционализация традиции йоги: гуру Б.К.С. Айенгар и Йогини Сунита в Великобритании». В Синглтоне, Марк; Голдберг, Эллен (ред.). Гуру современной йоги (PDF) . Издательство Оксфордского университета . ISBN 978-0-19-993872-8 . Архивировано (PDF) из оригинала 19 июля 2018 года.
- ——— (2017). «Возрождение йоги в современной Индии» (PDF) . В Бартоне, Джон (ред.). Оксфордские исследовательские энциклопедии: Религия . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета . дои : 10.1093/акр/9780199340378.013.253 . ISBN 978-0-19-934037-8 . Архивировано (PDF) из оригинала 5 сентября 2019 года.
- Пратинидхи, Бхаванрао Шринивасрао Пант (1938) [1929]. Морган, Луиза (ред.). Десять пунктов пути к здоровью = Сурья Намаскар . Лондон: Дж. М. Дент . OCLC 156801198 .
- Роудс, Даррен (2016). Справочное руководство по практике йоги . Тиртха Студии. ISBN 978-0-9836883-9-6 .
- Сарасвати, Свами Сатьянанда (1996). Асана Пранаяма Мудра Бандха (PDF) . Фонд публикаций йоги. ISBN 978-81-86336-14-4 . Архивировано (PDF) из оригинала 22 августа 2014 г.
- Скаравелли, Ванда (1991). Пробуждение позвоночника . Харпер . ISBN 978-0-06-242853-0 . OCLC 907678659 .
- Шнайдер, Кэрри (2003). Американская йога: пути и практики величайших мастеров йоги Америки . Барнс и Ноубл . стр. 60–65. ISBN 0-7607-4558-7 .
- Ширер, Алистер (2020). История йоги: от Древней Индии до современного Запада . К. Херста и Ко ISBN 978-1-78738-192-6 . OCLC 1089012347 .
- Синглтон, Марк (2010). Тело йоги: истоки современной практики поз . Издательство Оксфордского университета . ISBN 978-0-19-539534-1 . ОСЛК 318191988 .
- ——— (2013). Беатрикс Хаузер (ред.). Транснациональный обмен и генезис современной постуральной йоги . Спрингер. ISBN 978-3-319-00315-3 .
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - Сьоман, Норман Э. (1999) [1996]. Традиция йоги Майсурского дворца (2-е изд.). Публикации Абхинава. ISBN 81-7017-389-2 .
- Шриниваса, Нариндер (2002). Гароте, ML; Девнатх, Паримал; Джа, Виджай Кант (ред.). Хатхаратнавали (трактат по Хатха-йоге) Шринивасайоги (1-е изд.). Институт йоги Лонавла. ISBN 81-901176-96 .
- Штраус, Сара (2005). Позиционирование йоги: баланс между культурами . Берг. ISBN 978-1-85973-739-2 . ОСЛК 290552174 .
- Суонсон, Энн (2019). Наука йоги: поймите анатомию и физиологию, чтобы усовершенствовать свою практику . Нью-Йорк, Нью-Йорк: ДК . ISBN 978-1-4654-7935-8 . OCLC 1030608283 .
- Сайман, Стефани (2010). Тонкое тело: история йоги в Америке . Фаррар, Штраус и Жиру . ISBN 978-0-374-53284-0 . OCLC 456171421 .
- Тирука (1977). Сурьянамаскара (на каннада). Малладихалли: Сарводая Мудраналайя, Фонд Анатхевашрама. п. в. ОСЛК 20519100 .
- Ван Геннеп, Арнольд (1965) [1908]. Обряды перехода . Рутледж и Кеган Пол . OCLC 752944237 .
- Винхоф, Дуглас (2011). Белый лама: жизнь тантрического йогина Теоса Бернарда, посланника Тибета в Новый Свет . Книги Гармонии . ISBN 978-0-385-51432-3 .
- Вишнудевананда, Свами (1988) [1960]. Полная иллюстрированная книга йоги . Пресса «Три реки» . ISBN 0-517-88431-3 .
- Йогендра (1928). Асаны йоги в упрощенном виде . Институт йоги . OCLC 58817499 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Веб-сайт Modern Yoga Research , управляемый учеными Элизабет Де Мишелис , Сюзанной Ньюкомб и Марком Синглтоном.
- Что стоит за пятью популярными позами йоги, любимыми во всем мире? - программа и веб-страница BBC Seriously... Мукти Джайн Кэмпион