Jump to content

Йоханнес Бронкхорст

Йоханнес Бронкхорст
Рожденный ( 1946-07-17 ) 17 июля 1946 г. (77 лет)
Схидам , Нидерланды
Национальность Голландский
Занятия
Известный Большая Магадха
Академическое образование
Образование
Академическая работа
Учреждения Университет Лозанны
Основные интересы Ранний буддизм

Йоханнес Бронкхорст (родился 17 июля 1946 года в Схидаме ) — голландский востоковед и индолог , специализирующийся на буддийских исследованиях и раннем буддизме . Он является почетным профессором Лозаннского университета .

Жизнь [ править ]

После изучения математики, физики и астрономии в Vrije Universiteit в Амстердаме (бакалавр наук, 1968) он переехал в Индию , где обратился к санскриту и пали , сначала в Университете Раджастана ( Джайпур ), затем в Университете Пуны. (МА 1976, доктор философии 1979). В Пуне он читал с традиционными учеными-санскритологами, специализирующимися на санскритской грамматике и индийской философии . Вернувшись в Нидерланды, он получил вторую докторскую степень (1980) в Лейденском университете . Работая над исследовательскими проектами, финансируемыми Nederlandse Organisatie voor Wetenschappelijk Onderzoek , в 1987 году он был назначен профессором санскрита и индийских исследований в Университете Лозанны. Он вышел на пенсию в 2011 году.

Работа [ править ]

Бронкхорст сосредоточился на истории индийской мысли и опубликовал публикации по широкому кругу тем, включая грамматику и лингвистику коренных народов , взаимодействие между брахманизмом , буддизмом и джайнизмом , а также их философскими школами и религиозными практиками. Ключевой результат этой работы появился в его монографии Greater Magadha (2007). [1] Книга была рецензирована несколькими учеными, включая Джейсона Нилиса. [2] и Александр Винн. [3] Некоторые публикации Бронкхорта затрагивают более широкие вопросы, касающиеся теории и изучения религии. Веб-сайт Лозаннского университета предоставляет доступ к некоторым его работам. [4]

Бронкхорст стал членом-корреспондентом Королевской Нидерландской академии искусств и наук в 1996 году. [5]

Избранные публикации [ править ]

  • Как брахманы победили От Александра до Гуптов. Брилл. 2016. [6]
  • Обряды без символов. Метод и теория в изучении религии. В печати.
  • Буддизм в тени брахманизма . Лейден – Бостон: Брилл. (Справочник по востоковедению 2/24.). 2011.
  • Язык и реальность: Об одном эпизоде ​​индийской мысли . Лейден – Бостон: Брилл. 2011.
  • « Архетипы и узкие места: размышления об истории текста Махабхараты » . Пурвапарапраджнябхинанданам . Восток и Запад, прошлое и настоящее. Индологические и другие очерки в честь Клауса Карттунена . Эд. Бертил Тикканен и Альбион М. Баттерс. Хельсинки: Финское восточное общество. 2011. (Studia Orientalia 110, 2011.) стр. 39–54.
  • «Распространение санскрита». От Турфана до Аджанты. Праздничное письмо Дитера Шлинглофа по случаю его восьмидесятилетия . Эд. Эли Франко и Моника Зин. Международный исследовательский институт Лумбини. 2010. Том. 1. С. 117–139.
  • « Ритуалы , голофрастические высказывания и символический разум». Ритуальная динамика и наука о ритуале . Том I: Грамматика и морфология ритуальных практик в Азии. Эд. Аксель Майклс и Ананд Мишра. Висбаден: Харрасовиц. 2010. стр. 159–202.
  • «Во что верили индийские философы?» Логика и вера в индийской философии . Эд. Петр Бальцерович. Дели: Мотилал Банарсидасс . 2009 [2010]. ( Варшавские индологические исследования, 3.), стр. 19–44.
  • Буддийское учение в Индии . Бостон: Публикации мудрости. 2009.
  • «Удбхата, грамматик и чарвака ». Лингвистические традиции Кашмира . Очерки памяти пандита Диннатха Якши . Эд. Мринал Каул и Ашок Аклужкар . Нью-Дели: DK Printworld. 2008. стр. 281–299.
  • Большая Магадха. Исследования культуры ранней Индии . Лейден – Бостон: Брилл. 2007. (Справочник по востоковедению, раздел 2 Южная Азия, 19.)
  • «Веданта как Миманса». Миманса и Веданта: взаимодействие и преемственность . Эд. Йоханнес Бронкхорст. Дели: Мотилал Банарсидасс. (Документы 12-й Всемирной конференции по санскриту, 10.3.) 2007. стр. 1–91.
  • Способы дебатов и опровержения противников в классической и средневековой Индии: предварительное расследование. Antiqvorvm Philosophia 1 («Формы дискуссии и опровержения оппонентов в античной мысли»), 2007, 269-280.
  • «Систематическая философия между империями: некоторые определяющие особенности». Между империями: общество в Индии с 300 г. до н.э. по 400 г. н.э. Эд. Патрик Оливель . Оксфорд и др.: Издательство Оксфордского университета. 2006. стр. 287–313.
  • Уильям Джеймс и его религиозный дарвинизм . Архив психологии 72, 2006, 33–48.
  • Бхаттоджи Дикшита он спхота. Журнал индийской философии 33 (1), 2005, 3–41.
  • « Пересмотр доктрины адживики ». Очерки джайнской философии и религии . Эд. Петр Бальцерович. Дели: Мотилал Банарсидасс. 2003. (Серия исследований Лалы Сундарлал Джайн, 20.), стр. 153–178.
  • Сильвен Леви и истоки индийского театра. Asiatische Studien/Asian Studies 57(4), 2003, 793-811.
  • Грамотность и рациональность в древней Индии. Asiatische Studien/Asian Studies 56(4), 2002, 797–831.
  • «Дисциплинирован дебатами». Ученик и его учителя. Для Чарльза Маламуда. Под руководством Лин Бансат-Будон и Джона Шейда . Париж: Éditions du Seuil. 2002. (Человеческая раса, 37.) стр. 207–225.
  • Панини и Евклид : размышления об индийской геометрии . Журнал индийской философии 29 (1–2; Том, посвященный памяти Ингаллса), 2001, 43–80.
  • « Вечная философия и закон кармы». Олдос Хаксли между Востоком и Западом . Эд. КК Барфут. Амстердам – Нью-Йорк, Нью-Йорк: Родопи. 2001. (Исследования в области сравнительной литературы, 37.), стр. 175–189.
  • Этимология и магия: «Нирукта» Яски, «Кратил» Платона и загадка семантических этимологий. Нумен 48, 2001, 147–203.
  • « Абхидхарма и джайнизм». Абхидхарма и индийская мысль. Очерки в честь профессора доктора Дзюншо Като к его шестидесятилетию . Эд. Комитет поздравления с шестидесятилетием профессора доктора Дзюншо Като, Нагоя. Токио: Сюдзю-ша. 2000. стр. 598–581 ([13]–[30]).

Ссылки [ править ]

  1. ^ Йоханнес Бронкхорст, Большая Магадха: Исследования культуры ранней Индии (Лейден, 2007).
  2. ^ В журнале Королевского азиатского общества : Обзор Большой Магадхи.
  3. ^ Обзоры H-Net
  4. ^ Unisciences - UNIL - Йоханнес Бронкхорст
  5. ^ «Дж. Бронкхорст» . Королевская Нидерландская академия искусств и наук . Проверено 24 января 2016 г.
  6. ^ Бронкхорст, Йоханнес (2016). Как победили брахманы: от Александра до Гуптов . Лейден. ISBN  978-90-04-31551-8 . OCLC   946610880 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 347bc509fc09c3b2a9db374c784efda9__1711186020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/34/a9/347bc509fc09c3b2a9db374c784efda9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Johannes Bronkhorst - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)