Эдвин Брайант (индолог)
Эдвин Фрэнсис Брайант | |
---|---|
Рожденный | 31 августа 1957 г. |
Национальность | Американский |
Занятие | Профессор религий Индии |
Академическое образование | |
Альма-матер | Колумбийский университет |
Академическая работа | |
Дисциплина | Религиоведение |
Учреждения | Университет Рутгерса |
Основные интересы | Йога , индуистская философия |
Эдвин Фрэнсис Брайант — американский индолог . В настоящее время он является профессором религий Индии в Университете Рутгерса . Он опубликовал семь книг и является автором ряда статей по ведической истории, йоге и традиции Кришны . В ходе своей исследовательской деятельности он несколько лет жил в Индии, где изучал санскрит и обучался у нескольких индийских ученых мужей. [1]
Академическая карьера
[ редактировать ]Эдвин Брайант получил докторскую степень в области индийских языков и культур в Колумбийском университете в 1997 году, защитив диссертацию на тему « Дебаты коренных арийцев ». Он преподавал индуизм в Гарвардском университете в течение трех лет, а в настоящее время является профессором религий Индии в Университете Рутгерса , где читает курсы по индуистской философии и религии. [2] Он получил множество стипендий. [2]
В дополнение к своим академическим курсам Брайант в настоящее время проводит семинары в студиях йоги и на курсах подготовки учителей по всей стране. [3] Его лекции и семинары включают: Бхагавад-гиту , Йога-сутры , индийскую философию и бхакти , а также традицию Кришны. Семинар по индийской философии включает «основополагающие философские тексты йоги и исследует основы и основные принципы классических школ индуистской философии... начиная с их основ в Упанишадах , самой ранней мистико-философской традиции Индии, и развиваясь в Йогу». Сутры, Веданта-сутры, Бхагавад-гита и другие постведические тексты». [4]
Работает
[ редактировать ]Брайант опубликовал семь книг и является автором ряда статей по ведической истории, йоге и традиции Кришна - бхакти . Он является знатоком традиции Кришны. [5] и перевел историю Кришны с санскрита «Бхагавата-пурана» . [6]
- Эдвин Ф. Брайант, В поисках истоков ведической культуры: дебаты об индоарийской миграции . — Оксфорд; Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета, 2001. — xi, 387 стр. — ISBN 0-19-513777-9 , ISBN 0-19-516947-6 (пбк.)
- Эдвин Ф. Брайант, Кришна: прекрасная легенда о Боге; Шримад Бхагавата Пурана, Книга X; с главами 1, 6 и 29–31 из Книги XI , переведенный с введением и примечаниями Эдвина Ф. Брайанта. - Лондон: Penguin Books, 2003. - xxxi, 515 стр. — ISBN 0-14-044799-7
- Эдвин Ф. Брайант и Мария Л. Экстранд, Движение Харе Кришна: постхаризматическая судьба религиозной трансплантации . Нью-Йорк; Чичестер: Издательство Колумбийского университета, 2004. — XIX, 448 стр. — ISBN 0-231-12256-X
- Эдвин Ф. Брайант и Лори Л. Паттон, Индоарийский спор: доказательства и выводы в истории Индии . Лондон: Рутледж, 2005. — 522 с. — ISBN 0-7007-1462-6 (в футляре), ISBN 0-7007-1463-4 (пбк.)
- Эдвин Ф. Брайант, Кришна: справочник . Оксфорд; Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета, 2007. — xiv, 575 стр. — ISBN 0-19-514891-6 (hbk.) ISBN 0-19-514892-4 (пбк.)
- Эдвин Ф. Брайант, Йога-сутры Патанджали: новое издание , перевод и комментарии с идеями традиционных комментаторов; иллюстрировано. Нью-Йорк: North Point Press, 2009. — xvii, 598 стр. — ISBN 0-86547-736-1
- Эдвин Ф. Брайант, Бхакти-йога: сказки и учения из Бхагавата-пураны , Нью-Йорк, North Point Press. 2017. 688 с. — ISBN 0-86547-775-2
Поиски истоков ведической культуры
[ редактировать ]Брайант — автор книги «В поисках истоков ведической культуры» ( Oxford University Press , 2001). [7]
Дж. П. Мэллори говорит в книге:
... систематически разоблачает логические слабости большинства аргументов, поддерживающих консенсус обеих сторон. Это не только важная работа в области индоарийских исследований, но и давно назревший вызов научной честной игре. [8]
Майкл Витцель пишет:
Сбалансированное описание и оценка двухвековой дискуссии о происхождении индоарийскоязычных народов Южной Азии. [Брайант] представляет обе стороны проблемы: традиционный западный лингвистический и филологический консенсус в отношении иммиграции из Центральной Азии и более позднюю позицию Индии, отрицающую любую иммиграцию и утверждающую коренное южноазиатское происхождение. Он ищет лазейки с обеих сторон....
Индоарийский спор: доказательства и выводы из истории Индии
[ редактировать ]Эта книга под редакцией Эдвина Брайанта и Лори Паттон. [9] содержит серию статей сторонников позиции « коренных арийцев » и ученых индоарийской теории миграции с некоторыми альтернативными интерпретациями. По словам Эдвина Брайанта, большая часть доказательств происхождения индоариев неубедительна, и он не убежден в теории индоарийских миграций, но он также не убежден в «позиции за пределами Индии», поскольку поддержка для него незначительна. Он отмечает, что открытие индоарийской языковой семьи послужило основой для исследования истоков западной цивилизации, и связь между индоарийской семьей и остальными индоевропейскими языками необходимо установить . Однако он заявляет: «... Я считаю, что большинство доказательств, которые были собраны в поддержку теории индоарийских миграций на субконтинент, неубедительны при тщательном изучении, но, с другой стороны, меня не убедили Позиция за пределами Индии, поскольку до сих пор в ее поддержку было предложено очень мало значимого».
В обзоре санскритский лингвист Стефани В. Джеймисон сравнила усилия, написанные в этой книге, с призывами «обучать противоречиям» со стороны сторонников Разумного Замысла . Она заявляет, что индоарийский спор является «сфабрикованным» с ненаучной религиозно-националистической атакой на научный консенсус, а редакторы (Брайант и Паттон) невольно придали ему блеск интеллектуальной легитимности. Редакторы не являются лингвистами, утверждает она, и они приняли явно слабые или ложные лингвистические аргументы. Таким образом, их, казалось бы, беспристрастная оценка лишена смысла и не может рассматриваться как объективная наука. [10] Историк Судешна Гуха соглашается, говоря, что Брайант не исследует эпистемологию доказательств и, следовательно, считает противоположные точки зрения беспроблемными. Напротив, она считает, что время и новая сила аргументов коренных народов в 1990-е годы демонстрируют ненаучный оппортунизм. Вклады Фосса и Дешпанде в эту книгу представляют собой критический анализ историографии и стоящих за ней националистических и колониальных программ. Она также считает, что желание Брайанта представить то, что он называет взглядами «индийских ученых» на «реконструкцию религиозной и культурной истории своей собственной страны», вводит в заблуждение, поскольку оно явно игнорирует взгляды историков Индии, которые делали это с начала двадцатый век. [11]
Перевод Йога-сутр и интерпретация
[ редактировать ]В 2007 году Брайант завершил перевод Йога-сутр и традиционных комментариев к ним. [7] Перевод был опубликован в 2009 году издательством North Point Press под названием «Йога-сутры Патанджали» (с идеями традиционных комментаторов). В своей статье «История повторяется» (Yoga Journal, ноябрь 2001 г.) автор добавляет, что «наш современный мир, больше, чем любая другая эпоха в истории человечества, универсализировал и боготворил потребительство – потворство чувствам разума – как высшую ступень». цель жизни». В йоге это создает нежелательные влияния, когда «наши вритти , волнения ума, порожденные желанием, выходят из-под контроля». [12] Контроль и устранение вритти составляют значительную часть практик и обрядов йоги ( ямы и ниямы ), кульминацией которых является ниродха , остановленное состояние ума, способное к однонаправленности. В противном случае, если нежелательным вритти позволят преобладать, «мы рискуем упустить всю суть практики».
В интервью «Внутри традиции йоги » [13] Брайант описывает некоторые принципы своей интерпретации « Йога-сутр Патанджали» : «В своем комментарии я подчеркиваю, что Патанджали уделяет особое внимание яме и нияме (обетам и обрядам). Мы не можем сказать, что то, чему он учит, применимо только к период времени, в течение которого он систематизировал Сутры, или что они предназначены только для индусов, живущих в Индии, Патанджали утверждает, что яма и нияма являются великими универсальными обетами, ему не нужно было дополнительно уточнять их - универсальность означает отсутствие каких-либо исключений».
Обсуждая теистический подтекст в «Йога-сутрах Патанджали» и практику ишвара-пранидханы указывает (преданности или подчинения Богу), Дэвид Гордон Уайт в своей «Йога-сутре Патанджали — биография» : [14] «Эдвин Брайант, который в своем недавнем великолепном комментарии к «Йога-сутрам» отмечает, что Виджнянабхиксу считал, что ишвара-пранидхана относится к практике преданности Кришне, Господу Бхагават-Гиты . Брайант явно поддерживает такую интерпретацию этого термина. трактуя ишвара-пранидхану как подчинение личному богу и утверждая, что большинство йогов за последние два тысячелетия были связаны с религиозными сектами». Аналогичную точку зрения высказывает комментатор «Йога-сутр» Патанджали (1999) Баба Хари Дасс : « Ишвара пранидхана (предание Богу) — это метод пути преданности ( бхакти-йоги )». [15] [16]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Брайант, Эдвин (2007). «Внутри традиции йоги» . Внутри традиции йоги . edwinbryant.org . Проверено 15 мая 2016 г.
- ^ Jump up to: а б «БИОГРАФИЯ» (PDF) . Университет Рутгерса. 22 апреля 2010 г. с. 1. Архивировано из оригинала (PDF) 6 июня 2011 года . Проверено 22 апреля 2010 г.
- ^ Брайант, Эдвин (май 2016 г.). «Эдвин Брайант, доктор философии - Расписание семинаров» . Об Эдвине . rci.rutgers.edu . Проверено 15 мая 2016 г.
- ^ Брайант, Эдвин (2016). «Введение в индуистскую философию» . Мастер-классы . rci.rutgers.edu . Проверено 15 мая 2016 г.
- ^ «Дебаты об Ахимсе» . Журнал йоги : 130. Май 2006 г.
- ^ «Эдвин Брайант» . Журнал йоги : 68. Ноябрь 2001 г.
- ^ Jump up to: а б Эдвин Фрэнсис Брайант (2007). Кришна: справочник . Издательство Оксфордского университета, США. стр. х. ISBN 978-0-19-514892-3 .
- ^ Издательство Оксфордского университета, В поисках истоков ведической культуры. Индоарийские дебаты о миграции
- ^ Брайант, Эдвин; Паттон, Лори (2005). Индо-арийский спор: доказательства и выводы из истории Индии . Нью-Йорк: Рутледж. ISBN 978-0700714636 .
- ^ Джеймисон, Стефани В. (2006). «Индоарийский спор: доказательства и выводы из истории Индии (рецензия на книгу)» (PDF) . Журнал индоевропейских исследований . 34 : 255–261.
- ^ Гуха, Судхешна (2007). «Индо-арийский спор: доказательства и выводы из истории Индии (рецензия на книгу)». Журнал Королевского азиатского общества . Третья серия. 17 (3): 340–343. дои : 10.1017/S135618630700733X . JSTOR 25188742 . S2CID 163092658 .
- ^ Брайант, Эдвин (ноябрь 2001 г.). «История повторяется» . Журнал йоги . Проверено 15 мая 2016 г.
- ^ Брайант, Эдвин (2007). «Внутри традиции йоги» . Журнал «Интегральная йога» . Журнал «Интегральная йога» . Проверено 15 мая 2016 г.
- ^ Уайт, Дэвид Гордон (2014). Йога-сутра Патанджали . Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета. стр. 179–80. ISBN 978--0-691-14377-4 .
- ^ Дасс, Баба Хари (1999). Йога-сутры Патанджали . Том. Учебное пособие к книге I - Самадхи Пада. Санта-Крус, Калифорния: Издательство Шри Рама. п. 61. ИСБН 0-918100-20-8 .
- ^ Примечание: «Путь преданности считается двойственным, поскольку есть преданный и то, чему йогин предан (Ишвара). Когда йог полностью сливается с объектом преданности, двойственность преодолевается и достигается недвойственное состояние. ." (Баба Хари Дасс, 1999, стр. 61)
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Кент, Элиза (2004). «Рецензия на книгу: «В поисках истоков ведической культуры: дебаты об индоарийской миграции» » . Журнал индуистско-христианских исследований . 17 . дои : 10.7825/2164-6279.1326 .
- Глюклих, Ариэль (2006). «Индоарийский спор: доказательства и выводы из истории Индии (рецензия на книгу)». Международный журнал индуистских исследований . 10 (3): 333–334. JSTOR 20106980 .
- Журнал USA Today (1 июля 2005 г.). «Харе Кришна достигает совершеннолетия: движение превратилось в основную религию после многих лет беспорядков и скандалов, но уйти от прошлого никогда не бывает легко» . США сегодня .
- ПТИ (2 апреля 2007 г.). «Университет США предложит шесть курсов по индуизму» . Пресс-траст Индии .
- Рауш, Тейлор (14 сентября 2007 г.). «Йога: где старое встречается с новым» . columbiamissourian.com . Архивировано из оригинала 19 января 2013 года.
- Мохаммеди, Фарсим М. (19 января 2008 г.). «По следам старых протоисторических миграций» . Дейли Стар .