Алексис Сандерсон
Алексис Дж. Дж. С. Сандерсон (род. 1948) — индолог и почетный член Колледжа всех душ университета Оксфордского .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Получив степень бакалавра классической литературы и санскрита в Баллиол-колледже с 1968 по 1971 год, Алексис Сандерсон провел шесть лет в Кашмире, обучаясь у ученого и шиваитского гуру Свами Лакшмана Джу . С 1977 по 1992 год он был университетским преподавателем санскрита и членом Вольфсон-колледжа . [1]
Карьера
[ редактировать ]В 1992 году он был назначен заведующим кафедрой восточных религий и этики Сполдинга и стал членом организации All Souls. Он вышел на пенсию в 2015 году. [2]
Сандерсон — знаток санскрита и индийских религий , особенно шиваизма и эзотерической шайва-тантры, широко (но не совсем правильно) известной как кашмирский шиваизм . Он является авторитетным специалистом в этой области, и многие из его исследований общедоступны на его личном веб-сайте. Опубликованные статьи Сандерсона, основанные на критическом прочтении санскритских источников, особенно в рукописях, высоко ценятся и часто цитируются европейскими и американскими учеными. [3]
Избранные публикации
[ редактировать ]- «Эпоха шиваизма — расцвет и господство шиваизма в период раннего средневековья». В: Генезис и развитие тантризма , под редакцией Синго Эйноо, Токио: Токийский университет, Институт восточной культуры, март 2009 г., стр. 41–349.
- «Атхарваведы на тантрической территории: Тексты Ангирасакальпы Ория Паиппаладинов и их связь с Трикой и Каликулой, с критическими изданиями Параджапавидхи, Парамантравидхи и * Бхадракали-мантравидхипракарана». В: Атхарваведа и ее Пайппалада Шакха: Историко-филологические статьи о ведической традиции под редакцией Арло Гриффитса и Аннетт Шмидхен. Аахен: Shaker Verlag , 2007. Geisteskultur Indiens: Texte und Studien, 11, Indologica Halensis, стр. 195–311.
- «Шайвская экзегеза Кашмира». В: Тантрические смеси в память об Элен Бруннер / Тантрические исследования памяти Элен Бруннер , под редакцией Доминика Гудолла и Андре Паду, Пондичерри: Institut français d'Indologie / École française d'Extrême-Orient, 2007. Collection Indologie 106, стр. 231–442 и (библиография), стр. 551–582.
- «Свами Лакшман Джу и его место в кашмирской шиваитской традиции». В: Samvidullasah , под редакцией Беттины Боймер и Сарлы Кумар, Нью-Дели: DK Printworld, 2007, стр. 93–126.
- «Лакулы: новые свидетельства системы, промежуточной между панчартика-пашупатизмом и агамическим шиваизмом». Лекции памяти Рамалинги Редди, 1997. В: The Indian Philosophical Annual 24 (2006), стр. 143–217.
- «Религия и государство: шиваитские служители на территории брахманического королевского капеллана (с приложением о происхождении и дате Нетратантры)». В: Индо-Иранский журнал 47 (2004), стр. 229–300.
- «Комментарий к вступительным стихам Тантрасары Абхинавагупты». В Самарасье: Исследования индийского искусства, философии и межрелигиозного диалога в честь Беттины Боймер , изд. Садананда Дас и Эрнст Фюрлингер. Нью-Дели: DK Printworld (2005), стр. 89–148.
- «Шайвская религия среди кхмеров, часть I». В: Bulletin de l'Ecole française d'Extrême-Orient , 90–91 (2003–2004), стр. 349–463.
- «Замечания к тексту Кубджикамататантры » . В: Индо-Иранский журнал 45, (2002), стр. 1–24.
- «История через текстовую критику в изучении шиваизма, Панчаратры и буддийских йогинитантр». В: Источники и время. Источники и время: коллоквиум , Пондичерри, 11–13 января 1997 г., под редакцией Франсуа Грималя. Публикации факультета индологии 91. Пондичерри: Institut Français de Pondicherry/École Française d’Extrême-Orient (2001), стр. 1–47.
- «Значение в тантрическом ритуале». В: Очерки ритуала III: Столетняя конференция секции религиозных наук École Pratique des Hautes Études под редакцией А.-М. Блондо и К. Шиппера. Библиотека Школы перспективных исследований религиозных наук, том CII. Лувен-Париж: Петерс (1995), стр. 15–95.
- «Ваджраяна: происхождение и функции». В: Буддизм в 2000 году . Материалы международной конференции, Бангкок и Лос-Анджелес: Фонд Дхаммакая (1995), стр. 89–102.
- «Учение Малинивиджайоттатарантры». В: Ритуалы и размышления в раннем тантризме. Исследования в честь Андре Паду , изд. Т. Гудриан. Олбани: Издательство Государственного университета Нью-Йорка (1992), стр. 281–312.
- «Визуализация божеств Трики». В: Божественный образ: поклонение и медитация в индуизме под редакцией А. Паду. Париж: Éditions du Centre National de la Recherche Scientifique (1990), стр. 31–88.
- «Шиваизм и тантрические традиции». В: Религии мира под редакцией С. Сазерленда, Л. Хоулдена, П. Кларка и Ф. Харди. Лондон: Рутледж и Кеган Пол (1988), стр. 660–704. Перепечатано в журнале «Религии мира: Религии Азии» под редакцией Ф. Харди. Лондон: Рутледж и Кеган Пол (1990), стр. 128–72.
- «Мандала и агамическая идентичность в Трике Кашмира». В: Мантры и ритуальные схемы в индуизме , под ред. Андре Паду. Команда №. 249 «Индуизм: тексты, доктрины, практики». Париж: Éditions du Centre National de la Recherche Scientifique (1986), стр. 169–214.
- «Чистота и сила среди брахманов Кашмира». В: Категория человека: антропология, философия, история , ред. М. Кэрритерс, С. Коллинз и С. Люкс. Кембридж: Издательство Кембриджского университета (1985), стр. 190–216.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ С веб-сайта колледжа All Souls, http://www.all-souls.ox.ac.uk/people.php?personid=58. Архивировано 23 сентября 2012 г. в Wayback Machine.
- ^ «Алексис Сандерсон» . asc.ox.ac.uk. Проверено 13 декабря 2021 г.
- ^ См., например, Джоан Эвелин Эймс, Мастерство: интервью с 30 замечательными людьми.