Теос Казимир Бернар
Теос Бернард | |
---|---|
Рожденный | 10 декабря 1908 г. Пасадена, Калифорния , США |
Умер | 1947 (38–39 лет) |
Национальность | Американский |
Известный | Исследователь, автор, знаток тибетского буддизма , практикующий хатха-йогу старого стиля. |
Супруги | |
Родственники | Пьер Бернар (дядя) |
Теос Казимир Хамати Бернар [1] (1908–1947) был американским исследователем и писателем, известным своими работами по йоге и религиоведению (особенно в тибетском буддизме ). Он был племянником Пьера Арнольда Бернара , «Оома Всемогущего». [2] и, как и он, стал знаменитостью йоги. [3]
старого стиля Его отчет о хатха-йоге как духовном пути «Хатха-йога: отчет о личном опыте» представляет собой редкое понимание того, как на самом деле работали эти практики, известные из средневековых документов, таких как « Хатха-йога прадипика ». [4]
Его биограф Пол Хакетт утверждает, что многие впечатления от путешествий, о которых Бернард рассказывает в своих книгах, преувеличены или сфабрикованы. Однако нет сомнений в том, что Бернар свободно говорил на тибетском языке , путешествовал по Тибету , встречался с высокопоставленными деятелями и собрал обширную коллекцию фотографий, полевых записей, рукописей и ритуальных предметов.
Биография
[ редактировать ]Ранний период жизни
[ редактировать ]Теос Казимир Бернард родился 10 декабря 1908 года в Пасадене в семье Глена Агассиса Бернарда и Ауры Джорджины Крэйбл. [5] Имя Теос по-гречески означает «Бог». [1] Интерес его отца к духовной философии Востока и последующее путешествие в Индию вскоре привели к распаду брака. Аура и Теос, еще младенцы, уехали жить в ее родной городок Надгробие, штат Аризона . [6]
Будучи студентом гуманитарных наук в новом Университете Аризоны с 1926 года, Бернард серьезно заболел ревматической пневмонией после того, как его бросили в фонтан во время ритуала дедовщины в холодный день в начале 1927 года, и его отвезли домой для выздоровления. [5] Там он прочитал обширную библиотеку книг своей матери по йоге и был заинтригован утверждением Л. Адамса Бека « История восточной философии» о том, что она может обеспечить «бесконечную энергию», но ни одна из книг не содержала никаких подробностей о том, как для достижения каких-либо таких результатов. [6] [7]
С 1929 года он обучался юриспруденции в Университете Аризоны, получил степень бакалавра в 1931 году и начал стажировку в 1932 году. [8] [9] Во время летних каникул он работал судебным секретарем в Лос-Анджелесе и по счастливой случайности встретил своего отца, который познакомил его с индийской философией и различными йогическими практиками. [2] [5] Его отец обучался йоге у Сильве Хамати, сирийско-бенгальского индуистского йогина, что является одним из вторых имен Бернарда. Поездка его отца в Индию после рождения Теоса, вероятно, заключалась в посещении Хамати. [5] [10] Его отец обладал знаниями, которые искал Теос, и, поскольку его гуру систематически обучал его хатха-йоге , Теос держал это в полной тайне. Его отец также убедил его вернуться в Аризону, чтобы изучать философию, и с февраля 1932 года он провел там еще два года, читая философию и психологию. Теос никогда не чувствовал себя способным признаться, кто был его гуру йоги, и в своих книгах, таких как « Небеса лежат внутри нас » 1939 года , он придумал гуру «В Аризоне… который только что прибыл из Индии». Его биограф Дуглас Винхоф отмечает, что, хотя он, как это было принято в Тантре , утверждал, что поклялся хранить тайну, он писал «очень подробно» о своих тантрических практиках, отказываясь говорить только о «первом, что учителя буддизма или философии йоги расскажите своим ученикам: родословную их учителей ». [11]
Влезая в долги, он, случайно прочитав Fortune журнал , обнаружил , что у него есть богатый дядя в Нью-Йорке, Пьер Арнольд Бернар , который также тренировался у Хамати. [5] [12] Пьер был известен как «отец Тантры в Америке». [13] но он также был, по словам Алана Уоттса , «феноменальным мошенником-мастером… столь же хорошо сведущим в путях мира, как и в духе». [14] Теос отправился на встречу со своим дядей, который заработал деньги различными видами деятельности, в том числе работой свахой для богатых и использованием своих йогических навыков в качестве развлечения, что вызвало серьезный разлад между его отцом и дядей. [5] Он влюбился в одну из знакомых своего дяди, Виолу Вертхайм, врача из богатой семьи; она была сводной сестрой инвестиционного банкира Мориса Вертхайма . Они поженились 3 августа 1934 года. [6] [2] [15] При финансовой поддержке дяди Теос смог учиться в Колумбийском университете (Верхний Манхэттен, Нью-Йорк). Он получил степень магистра искусств в Колумбийском университете в 1936 году. [2] [5]
Индия и Тибет
[ редактировать ]В 1936 году он совершил поездку по Индии со своей женой и отцом; оба вернулись домой через несколько месяцев. [5] [2] [16] Он путешествовал по всей Индии, от Цейлона до Кашмира, встречаясь с религиозными гуру и гуру йоги. В Калькутте он устроил встречу с ламой Тарчином из Калимпонга и изучил тибетский язык. Спустя почти год он получил в Сиккиме разрешение от британского политического чиновника на посещение Тибета . Он встретился с несколькими высокопоставленными чиновниками правительства Тибета, изучал тантрическую йогу и собрал множество книг по тибетскому буддизму . [2] [17]
Бернар был опытным и энергичным фотографом, снявшим «поразительные 326 рулонов пленки (11 736 экспозиций), а также 20 000 футов кинопленки ». [18] в течение трех месяцев в Тибете в «почти навязчивой документации» [18] того, что он видел. По мнению Намико Кунимото, фотографии Бернарда, сделанные на Востоке, послужили подтверждением подлинности рассказа о путешествии и сделали Тибет «местом личной трансформации». [18] Вернувшись в Америку, Бернард сделал свои фотографии, будь то в тибетской одежде или в позах йоги, таких как Баддхападмасана , в студии (фотография, которая также фигурирует на табличке XX в его книге «Хатха-йога»). [а] ), часто появлялся в журнале The Family Circle с 1938 года, «демонстрируя свою готовность превратить духовность в товар и предположения экзотики». [18]
По возвращении в США в 1937 году он заявил, что является ламой . [6] «первый белый человек, когда-либо живший в монастырях и городах Тибета», [19] и «посвящен в древние религиозные обряды тибетского буддизма». [19] Его описания предполагаемых событий были опубликованы по всей стране в течение нескольких недель Североамериканским газетным альянсом и Bell Syndicate . [20] Вскоре после этого Виола развелась с ним. [2] За этим последовала серия лекций и выступлений на радио в 1939 году, а также публикация в том же году его мемуаров «Пентхаус богов» . [21] Книга была выпущена в Британии под названием « Земля тысячи Будд» , что вызвало «сенсационные сообщения» бульварной прессы о «белом ламе», а также статус «мошенника и самозванца» британской разведки , которая выслеживала его в Тибете. . [2]
Бернард был представлен в популярных журналах, в том числе в пяти статьях на обложках журнала «Семейный круг» в 1938 и 1939 годах, а вскоре последовала его вторая книга « Небеса лежат внутри нас исследовалась », в которой хатха-йога под видом автобиографии. [22] [18] Согласно книге Пола Хакетта « Варварские земли» 2008 года , многие события, описанные Бернардом в этих книгах, были преувеличены или сфабрикованы на основе опыта его отца. [23] [24] [25]
Однако он действительно свободно выучил тибетский язык, путешествовал по Тибету, встречался со старшими ламами и правительственными чиновниками и вернулся с беспрецедентной коллекцией фотографий, фильмов, полевых записей и рукописей, по сути, с того единственного момента, когда Тибет впустил иностранцев, и с последних лет своего существования в качестве независимой страны с яркой духовной культурой. Его тибетская коллекция включала 22 бронзовые статуи буддийских богов, 40 картин танка , 23 ковра, 25 мандал , более 100 гравюр на дереве, 79 книг, а также множество тканей, халатов, шляп, ритуальных принадлежностей и предметов домашнего обихода. Коллекция хранится в Калифорнийском университете в Беркли . [26]
С другой точки зрения, Бернар, безусловно, был пионером духовного подхода поколения жителей Запада, интересующихся буддизмом, йогой и другими религиозными традициями Индии. [27] Его поиски приключений и утраченная или скрытая духовная традиция также могут рассматриваться как увековечивание западного мифа о Востоке, примером которого является Джеймса Хилтона популярный роман 1933 года «Потерянный горизонт» и основанный на нем фильм 1937 года; они изображают скрытое царство счастливых бессмертных в Шангри-ла , высоко в горах Тибета. [28]
В 1939 году Бернар открыл Американский институт йоги и студию здоровья Пьера. [29] [30]
хатха-йога
[ редактировать ]В 1940-х годах Бернар защитил докторскую диссертацию. в Колумбийском университете под руководством Герберта Шнайдера . [2] [31] В нем описывается его опыт ученого-практика с асанами и причиной, по которой ему «прописывали» их, очищения ( шаткармы ), пранаямы и мудры , а также дается более теоретическое описание самадхи . Он изучил их примерно в 1932–1933 годах, во время учебы в Университете Аризоны. [32] Свою диссертацию он опубликовал в 1943 году под названием « Хатха-йога: отчет о личном опыте» . [33] Оно было проиллюстрировано высококачественными студийными фотографиями Бернара в освоенных им практиках йоги. Это было одно из самых ранних упоминаний на Западе, возможно, первое на английском языке. [б] об асанах и других практиках хатха-йоги, описанных в таких текстах, как «Хатха-йога прадипика» . [34] По словам ученого-практика йоги Нормана Сьомана , она представляет собой «фактически единственное документальное подтверждение традиции практики хатха-йоги», фактическое использование хатха-йоги для достижения последовательных стадий духовного пути к мокше , освобождению, [4] что бы ни думали о подлинности его рассказов и переживаний. [25]
Тибетланд, Страна лотосов
[ редактировать ]Работая над хатха-йогой , он познакомился и в 1942 году женился на польской оперной звезде Ганне Вальской , став ее шестым и последним мужем. Они приобрели историческое поместье «Куэста Линда» площадью 37 акров (15 га) в Монтесито, Калифорния , назвав его «Тибетленд» , поскольку надеялись пригласить тибетских монахов приехать и остаться. Во время войны это оказалось невозможным. В 1946 году они развелись, и Вальска переименовала его в Lotusland . [2]
Последнее путешествие
[ редактировать ]В 1947 году Бернар со своей третьей женой Хелен [2] снова посетил северную Индию в экспедиции в монастырь Ки в Химачал-Прадеше, пытаясь обнаружить особые рукописи. В октябре на холмах Пенджаба межобщинное насилие, связанное с разделом Индии на территории нынешнего Пакистана вспыхнуло . Он и его тибетский товарищ были застрелены, а их тела брошены в реку. [с] [35] Через несколько месяцев он был объявлен мертвым, но его тело так и не было найдено. [36] [37]
Работает
[ редактировать ]- Пентхаус богов: паломничество в сердце Тибета и священный город Лхаса (1939а)
- Небеса находятся внутри нас: йога дала мне превосходное здоровье (1939b)
- Хатха-йога: отчет о личном опыте (1943), иллюстрированный 37 черно-белыми фотографиями Бернарда в различных асанах.
- Философские основы Индии (1945)
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Винхоф 2011 , с. 7.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к «Жизнь и творчество Теоса Бернарда» . Колумбийский университет . Проверено 11 августа 2016 г.
- ^ С любовью, Роберт (2006). «Страх йоги» . Обзор журналистики Колумбии (ноябрь/декабрь 2006 г.).
- ^ Перейти обратно: а б Сьоман 1999 , с. 38.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Патель, Нирал (16 октября 2017 г.). «Теос Бернард – американский исследователь Тибета» . ЦемРинпоче.com . Проверено 25 февраля 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Парачин 2018 .
- ^ Винхоф 2011 , стр. 13–15.
- ^ Хакетт 2008 , стр. 196–197.
- ^ Винхоф 2011 , с. 16.
- ^ Винхоф 2011 , стр. 17–18.
- ^ Винхоф 2011 , стр. 19–21.
- ^ Хакетт 2012 , стр. 299–315.
- ^ Винхоф 2011 , с. 31.
- ^ Винхоф 2011 , с. 29.
- ^ Винхоф 2011 , с. 40.
- ^ «Виола Бернар» . Всемогущий Оом. 28 февраля 2010 года. Архивировано из оригинала 24 марта 2012 года . Проверено 23 марта 2015 г.
- ^ Сайман 2010 , стр. 119–120, 122.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Кунимото, Намико (2011). «Фотография путешественника как ламы и фантазия о трансформации в Тибете» . Трансазиатский обзор фотографии . 2 (1: Неуловимый портрет: в поисках фотографического портрета в Восточной Азии и за ее пределами, гостевая редакция Айелет Зохар, осень 2011 г.).
- ^ Перейти обратно: а б Хакетт 2012 , стр. xiiii.
- ^ Симан 2010 , с. 123.
- ^ Хакетт 2008 , стр. 687–690.
- ^ Хакетт 2008 , стр. 695–701.
- ^ Хакетт 2008 , стр. 694–702.
- ^ Хакетт 2012 , стр. 83–105.
- ^ Перейти обратно: а б ДиВалерио, Дэвид М. (2013). «Теос Бернард, Белый лама: обзор Тибета, йоги и американской религиозной жизни» (PDF) . Журнал буддийской этики . 20 : 654–661.
- ^ Veenhof 2011 , стр. 389–393 и passim.
- ^ Хакетт 2012 , с. xiv.
- ^ Хакетт 2012 , с. хв.
- ^ Хакетт 2008 , стр. 726–730.
- ^ Симан 2010 , с. 132.
- ^ Лопес 2007 , с. 31.
- ^ Винхоф 2011 , стр. 21–25.
- ^ Паттерсон, Бобби (13 марта 2013 г.). «Теос Бернард, Белый лама: Тибет, йога и американская религиозная жизнь» . Практические вопросы Журнал религиозных практик и практического богословия . Проверено 23 февраля 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б Джайн, Андреа (июль 2016 г.). «Ранняя история современной йоги» . Оксфордские исследовательские энциклопедии. дои : 10.1093/акр/9780199340378.013.163 . ISBN 978-0-19-934037-8 . Проверено 23 февраля 2019 г.
- ^ Бернар, Теос (1982). Хатха -йога Райдер п. сила ISBN 978-0-09-150051-1 .
- ^ Любовь 2010 , с. 315.
- ^ Хакетт 2012 , стр. 347–378.
Источники
[ редактировать ]- Хакетт, Пол (2008). Варварские земли: Теос Бернард, Тибет и американская религиозная жизнь . Колумбийский университет (докторская диссертация).
- Хакетт, Пол (2012). Теос Бернард, Белый лама: Тибет, йога и американская религиозная жизнь . Издательство Колумбийского университета. ISBN 978-0-231-15886-2 .
- Лопес, Дональд С. мл. (2007). Срединный путь сумасшедшего: размышления о реальности тибетского монаха Гендуна Чопела . Издательство Чикагского университета . ISBN 978-0-226-49317-6 .
- С любовью, Роберт (2010). Великая судьба: невероятное рождение йоги в Америке . Викинг взрослый. ISBN 978-0-670-02175-8 .
- Парачин, Виктор М. (февраль 2018 г.). «Теос Бернард: пионер йоги» (PDF) . Журнал йоги : 53–55. Архивировано из оригинала (PDF) 24 февраля 2019 года.
- Сьоман, Норман Э. (1999) [1996]. Традиция йоги Майсурского дворца (2-е изд.). Публикации Абхинава. ISBN 978-81-7017-389-2 .
- Сайман, Стефани (2010). Тонкое тело : история йоги в Америке . Макмиллан. ISBN 978-0-374-23676-2 .
- Винхоф, Дуглас (2011). Белый лама: жизнь тантрического йогина Теоса Бернарда, посланника Тибета в Новый Свет . Книги Гармонии. ISBN 978-0-385-51432-3 .