Jump to content

Теос Казимир Бернар

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Теос Бернард
Рожденный 10 декабря 1908 г.
Умер 1947 (38–39 лет)
Национальность Американский
Известный Исследователь, автор, знаток тибетского буддизма , практикующий хатха-йогу старого стиля.
Супруги
Виола Вертхайм
( м. 1934; разд. 1938)
( м. 1942; разд. 1946)
Хелен
( м. 1947)
Родственники Пьер Бернар (дядя)

Теос Казимир Хамати Бернар [1] (1908–1947) был американским исследователем и писателем, известным своими работами по йоге и религиоведению (особенно в тибетском буддизме ). Он был племянником Пьера Арнольда Бернара , «Оома Всемогущего». [2] и, как и он, стал знаменитостью йоги. [3]

старого стиля Его отчет о хатха-йоге как духовном пути «Хатха-йога: отчет о личном опыте» представляет собой редкое понимание того, как на самом деле работали эти практики, известные из средневековых документов, таких как « Хатха-йога прадипика ». [4]

Его биограф Пол Хакетт утверждает, что многие впечатления от путешествий, о которых Бернард рассказывает в своих книгах, преувеличены или сфабрикованы. Однако нет сомнений в том, что Бернар свободно говорил на тибетском языке , путешествовал по Тибету , встречался с высокопоставленными деятелями и собрал обширную коллекцию фотографий, полевых записей, рукописей и ритуальных предметов.

Биография

[ редактировать ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Теос Казимир Бернард родился 10 декабря 1908 года в Пасадене в семье Глена Агассиса Бернарда и Ауры Джорджины Крэйбл. [5] Имя Теос по-гречески означает «Бог». [1] Интерес его отца к духовной философии Востока и последующее путешествие в Индию вскоре привели к распаду брака. Аура и Теос, еще младенцы, уехали жить в ее родной городок Надгробие, штат Аризона . [6]

Будучи студентом гуманитарных наук в новом Университете Аризоны с 1926 года, Бернард серьезно заболел ревматической пневмонией после того, как его бросили в фонтан во время ритуала дедовщины в холодный день в начале 1927 года, и его отвезли домой для выздоровления. [5] Там он прочитал обширную библиотеку книг своей матери по йоге и был заинтригован утверждением Л. Адамса Бека « История восточной философии» о том, что она может обеспечить «бесконечную энергию», но ни одна из книг не содержала никаких подробностей о том, как для достижения каких-либо таких результатов. [6] [7]

С 1929 года он обучался юриспруденции в Университете Аризоны, получил степень бакалавра в 1931 году и начал стажировку в 1932 году. [8] [9] Во время летних каникул он работал судебным секретарем в Лос-Анджелесе и по счастливой случайности встретил своего отца, который познакомил его с индийской философией и различными йогическими практиками. [2] [5] Его отец обучался йоге у Сильве Хамати, сирийско-бенгальского индуистского йогина, что является одним из вторых имен Бернарда. Поездка его отца в Индию после рождения Теоса, вероятно, заключалась в посещении Хамати. [5] [10] Его отец обладал знаниями, которые искал Теос, и, поскольку его гуру систематически обучал его хатха-йоге , Теос держал это в полной тайне. Его отец также убедил его вернуться в Аризону, чтобы изучать философию, и с февраля 1932 года он провел там еще два года, читая философию и психологию. Теос никогда не чувствовал себя способным признаться, кто был его гуру йоги, и в своих книгах, таких как « Небеса лежат внутри нас » 1939 года , он придумал гуру «В Аризоне… который только что прибыл из Индии». Его биограф Дуглас Винхоф отмечает, что, хотя он, как это было принято в Тантре , утверждал, что поклялся хранить тайну, он писал «очень подробно» о своих тантрических практиках, отказываясь говорить только о «первом, что учителя буддизма или философии йоги расскажите своим ученикам: родословную их учителей ». [11]

Влезая в долги, он, случайно прочитав Fortune журнал , обнаружил , что у него есть богатый дядя в Нью-Йорке, Пьер Арнольд Бернар , который также тренировался у Хамати. [5] [12] Пьер был известен как «отец Тантры в Америке». [13] но он также был, по словам Алана Уоттса , «феноменальным мошенником-мастером… столь же хорошо сведущим в путях мира, как и в духе». [14] Теос отправился на встречу со своим дядей, который заработал деньги различными видами деятельности, в том числе работой свахой для богатых и использованием своих йогических навыков в качестве развлечения, что вызвало серьезный разлад между его отцом и дядей. [5] Он влюбился в одну из знакомых своего дяди, Виолу Вертхайм, врача из богатой семьи; она была сводной сестрой инвестиционного банкира Мориса Вертхайма . Они поженились 3 августа 1934 года. [6] [2] [15] При финансовой поддержке дяди Теос смог учиться в Колумбийском университете (Верхний Манхэттен, Нью-Йорк). Он получил степень магистра искусств в Колумбийском университете в 1936 году. [2] [5]

Индия и Тибет

[ редактировать ]

В 1936 году он совершил поездку по Индии со своей женой и отцом; оба вернулись домой через несколько месяцев. [5] [2] [16] Он путешествовал по всей Индии, от Цейлона до Кашмира, встречаясь с религиозными гуру и гуру йоги. В Калькутте он устроил встречу с ламой Тарчином из Калимпонга и изучил тибетский язык. Спустя почти год он получил в Сиккиме разрешение от британского политического чиновника на посещение Тибета . Он встретился с несколькими высокопоставленными чиновниками правительства Тибета, изучал тантрическую йогу и собрал множество книг по тибетскому буддизму . [2] [17]

Бернар был опытным и энергичным фотографом, снявшим «поразительные 326 рулонов пленки (11 736 экспозиций), а также 20 000 футов кинопленки ». [18] в течение трех месяцев в Тибете в «почти навязчивой документации» [18] того, что он видел. По мнению Намико Кунимото, фотографии Бернарда, сделанные на Востоке, послужили подтверждением подлинности рассказа о путешествии и сделали Тибет «местом личной трансформации». [18] Вернувшись в Америку, Бернард сделал свои фотографии, будь то в тибетской одежде или в позах йоги, таких как Баддхападмасана , в студии (фотография, которая также фигурирует на табличке XX в его книге «Хатха-йога»). [а] ), часто появлялся в журнале The Family Circle с 1938 года, «демонстрируя свою готовность превратить духовность в товар и предположения экзотики». [18]

По возвращении в США в 1937 году он заявил, что является ламой . [6] «первый белый человек, когда-либо живший в монастырях и городах Тибета», [19] и «посвящен в древние религиозные обряды тибетского буддизма». [19] Его описания предполагаемых событий были опубликованы по всей стране в течение нескольких недель Североамериканским газетным альянсом и Bell Syndicate . [20] Вскоре после этого Виола развелась с ним. [2] За этим последовала серия лекций и выступлений на радио в 1939 году, а также публикация в том же году его мемуаров «Пентхаус богов» . [21] Книга была выпущена в Британии под названием « Земля тысячи Будд» , что вызвало «сенсационные сообщения» бульварной прессы о «белом ламе», а также статус «мошенника и самозванца» британской разведки , которая выслеживала его в Тибете. . [2]

Бернард был представлен в популярных журналах, в том числе в пяти статьях на обложках журнала «Семейный круг» в 1938 и 1939 годах, а вскоре последовала его вторая книга « Небеса лежат внутри нас исследовалась », в которой хатха-йога под видом автобиографии. [22] [18] Согласно книге Пола Хакетта « Варварские земли» 2008 года , многие события, описанные Бернардом в этих книгах, были преувеличены или сфабрикованы на основе опыта его отца. [23] [24] [25]

Однако он действительно свободно выучил тибетский язык, путешествовал по Тибету, встречался со старшими ламами и правительственными чиновниками и вернулся с беспрецедентной коллекцией фотографий, фильмов, полевых записей и рукописей, по сути, с того единственного момента, когда Тибет впустил иностранцев, и с последних лет своего существования в качестве независимой страны с яркой духовной культурой. Его тибетская коллекция включала 22 бронзовые статуи буддийских богов, 40 картин танка , 23 ковра, 25 мандал , более 100 гравюр на дереве, 79 книг, а также множество тканей, халатов, шляп, ритуальных принадлежностей и предметов домашнего обихода. Коллекция хранится в Калифорнийском университете в Беркли . [26]

С другой точки зрения, Бернар, безусловно, был пионером духовного подхода поколения жителей Запада, интересующихся буддизмом, йогой и другими религиозными традициями Индии. [27] Его поиски приключений и утраченная или скрытая духовная традиция также могут рассматриваться как увековечивание западного мифа о Востоке, примером которого является Джеймса Хилтона популярный роман 1933 года «Потерянный горизонт» и основанный на нем фильм 1937 года; они изображают скрытое царство счастливых бессмертных в Шангри-ла , высоко в горах Тибета. [28]

В 1939 году Бернар открыл Американский институт йоги и студию здоровья Пьера. [29] [30]

хатха-йога

[ редактировать ]

В 1940-х годах Бернар защитил докторскую диссертацию. в Колумбийском университете под руководством Герберта Шнайдера . [2] [31] В нем описывается его опыт ученого-практика с асанами и причиной, по которой ему «прописывали» их, очищения ( шаткармы ), пранаямы и мудры , а также дается более теоретическое описание самадхи . Он изучил их примерно в 1932–1933 годах, во время учебы в Университете Аризоны. [32] Свою диссертацию он опубликовал в 1943 году под названием « Хатха-йога: отчет о личном опыте» . [33] Оно было проиллюстрировано высококачественными студийными фотографиями Бернара в освоенных им практиках йоги. Это было одно из самых ранних упоминаний на Западе, возможно, первое на английском языке. [б] об асанах и других практиках хатха-йоги, описанных в таких текстах, как «Хатха-йога прадипика» . [34] По словам ученого-практика йоги Нормана Сьомана , она представляет собой «фактически единственное документальное подтверждение традиции практики хатха-йоги», фактическое использование хатха-йоги для достижения последовательных стадий духовного пути к мокше , освобождению, [4] что бы ни думали о подлинности его рассказов и переживаний. [25]

Тибетланд, Страна лотосов

[ редактировать ]
Вход в особняк в Lotusland

Работая над хатха-йогой , он познакомился и в 1942 году женился на польской оперной звезде Ганне Вальской , став ее шестым и последним мужем. Они приобрели историческое поместье «Куэста Линда» площадью 37 акров (15 га) в Монтесито, Калифорния , назвав его «Тибетленд» , поскольку надеялись пригласить тибетских монахов приехать и остаться. Во время войны это оказалось невозможным. В 1946 году они развелись, и Вальска переименовала его в Lotusland . [2]

Последнее путешествие

[ редактировать ]

В 1947 году Бернар со своей третьей женой Хелен [2] снова посетил северную Индию в экспедиции в монастырь Ки в Химачал-Прадеше, пытаясь обнаружить особые рукописи. В октябре на холмах Пенджаба межобщинное насилие, связанное с разделом Индии на территории нынешнего Пакистана вспыхнуло . Он и его тибетский товарищ были застрелены, а их тела брошены в реку. [с] [35] Через несколько месяцев он был объявлен мертвым, но его тело так и не было найдено. [36] [37]

Работает

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ И как показано на главном изображении выше
  2. Ему предшествовала книга «Спорт и йога» на испанском языке в 1941 году. [34]
  3. Этот отчет о его смерти был рассказан Г. А. Бернардом, отцом Теоса.
  1. ^ Перейти обратно: а б Винхоф 2011 , с. 7.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к «Жизнь и творчество Теоса Бернарда» . Колумбийский университет . Проверено 11 августа 2016 г.
  3. ^ С любовью, Роберт (2006). «Страх йоги» . Обзор журналистики Колумбии (ноябрь/декабрь 2006 г.).
  4. ^ Перейти обратно: а б Сьоман 1999 , с. 38.
  5. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Патель, Нирал (16 октября 2017 г.). «Теос Бернард – американский исследователь Тибета» . ЦемРинпоче.com . Проверено 25 февраля 2019 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б с д Парачин 2018 .
  7. ^ Винхоф 2011 , стр. 13–15.
  8. ^ Хакетт 2008 , стр. 196–197.
  9. ^ Винхоф 2011 , с. 16.
  10. ^ Винхоф 2011 , стр. 17–18.
  11. ^ Винхоф 2011 , стр. 19–21.
  12. ^ Хакетт 2012 , стр. 299–315.
  13. ^ Винхоф 2011 , с. 31.
  14. ^ Винхоф 2011 , с. 29.
  15. ^ Винхоф 2011 , с. 40.
  16. ^ «Виола Бернар» . Всемогущий Оом. 28 февраля 2010 года. Архивировано из оригинала 24 марта 2012 года . Проверено 23 марта 2015 г.
  17. ^ Сайман 2010 , стр. 119–120, 122.
  18. ^ Перейти обратно: а б с д и Кунимото, Намико (2011). «Фотография путешественника как ламы и фантазия о трансформации в Тибете» . Трансазиатский обзор фотографии . 2 (1: Неуловимый портрет: в поисках фотографического портрета в Восточной Азии и за ее пределами, гостевая редакция Айелет Зохар, осень 2011 г.).
  19. ^ Перейти обратно: а б Хакетт 2012 , стр. xiiii.
  20. ^ Симан 2010 , с. 123.
  21. ^ Хакетт 2008 , стр. 687–690.
  22. ^ Хакетт 2008 , стр. 695–701.
  23. ^ Хакетт 2008 , стр. 694–702.
  24. ^ Хакетт 2012 , стр. 83–105.
  25. ^ Перейти обратно: а б ДиВалерио, Дэвид М. (2013). «Теос Бернард, Белый лама: обзор Тибета, йоги и американской религиозной жизни» (PDF) . Журнал буддийской этики . 20 : 654–661.
  26. ^ Veenhof 2011 , стр. 389–393 и passim.
  27. ^ Хакетт 2012 , с. xiv.
  28. ^ Хакетт 2012 , с. хв.
  29. ^ Хакетт 2008 , стр. 726–730.
  30. ^ Симан 2010 , с. 132.
  31. ^ Лопес 2007 , с. 31.
  32. ^ Винхоф 2011 , стр. 21–25.
  33. ^ Паттерсон, Бобби (13 марта 2013 г.). «Теос Бернард, Белый лама: Тибет, йога и американская религиозная жизнь» . Практические вопросы Журнал религиозных практик и практического богословия . Проверено 23 февраля 2019 г.
  34. ^ Перейти обратно: а б Джайн, Андреа (июль 2016 г.). «Ранняя история современной йоги» . Оксфордские исследовательские энциклопедии. дои : 10.1093/акр/9780199340378.013.163 . ISBN  978-0-19-934037-8 . Проверено 23 февраля 2019 г.
  35. ^ Бернар, Теос (1982). Хатха -йога Райдер п. сила ISBN  978-0-09-150051-1 .
  36. ^ Любовь 2010 , с. 315.
  37. ^ Хакетт 2012 , стр. 347–378.

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2f9dab4c1a2ce91222da60231baf465f__1715587380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2f/5f/2f9dab4c1a2ce91222da60231baf465f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Theos Casimir Bernard - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)