Anuyoga
Часть серии о |
Тибетский буддизм |
---|
![]() |
Ануйога ( Деванагари : अनुयोग «дальнейшая йога») — это обозначение второй из трех Внутренних Тантр в соответствии с девятичастным разделением практики, используемым школой Ньингма тибетского буддизма. Эта схема классифицирует различные стадии практики, и Ануйога особо подчеркивает стадию завершения Тантры. Как и другие яны, Ануйога представляет собой как библейское разделение, так и особый акцент как на взглядах, так и на практике. Ануйога углубляется во внутренние практики, задействующие тонкое тело, чакры, прану (тонкие энергии), нади (энергетические пути) и сознание (бинду). Он особенно подходит для людей, у которых основным препятствием является страсть, связанная с женским началом.
Центральный взгляд Ануйоги вращается вокруг осознания сущности «Тройственной Мандалы Самантабхадры», включающей в себя «пустое базовое пространство», «мудрость» и «союз пустоты и мудрости». Категорию Ануйоги можно далее разделить на четыре коренные сутры, шесть тантр, разъясняющих шесть ограничений, двенадцать редких тантр и Семьдесят литературных писаний, что делает ее богатой и разнообразной традицией в тибетском буддизме, которая фокусируется на внутренней трансформации и просветлении посредством практик стадии завершения. .
Положение в схеме девяти ян
[ редактировать ]Говорят, что Ануйога подчеркивает стадию завершения Тантры, тогда как предшествующий раздел Махайоги подчеркивает стадию зарождения . Далтон (2003: без страниц) в представлении литературы об Ануйога-яне подтверждает принадлежность Ануйога-яны к «стадии завершения», также известной как «стадия совершенства»:
Современные доксографические представления школы Ньингма обычно основаны на системе девяти колесниц ( тег па дгу ). В этой схеме особое внимание уделяется трем высшим колесницам, а именно Маха-йоге, Ану-йоге и Ати-йоге. Вообще говоря, эти три «внутренние» йоги соответствуют трем стадиям тантрической практики, а именно стадии зарождения, во время которой детали визуализаций стабилизируются, и стадии совершенства, на которой эти визуализации затем используются для ознакомления с состоянием просветление и, наконец, Великое Совершенство, спонтанное достижение состояния будды. Будучи второй из трёх внутренних йог, Ануйога, таким образом, связана с практиками стадии совершенства. [1]
Рэй (2002: стр. 124-125) упоминает визуализацию, тонкое тело , чакру , прану , нади , бинду и чистую землю :
Ануйога-яна связана с женским началом и предназначена для тех, чьим главным препятствием является страсть. В ану-йоге акцент смещается от внешней визуализации к стадии завершения, на которой медитируют на внутреннее или тонкое тело с его первичными энергетическими центрами ( чакрами ) и его праной (ветрами или тонкими энергиями), нади (внутренними путями, по которым энергия путешествует) и бинду (сознание). В ануйоге все явления рассматриваются как три великие мандалы, а реальность понимается как божества и их чистые земли. [2]
Джермано (2002: без страниц) подчеркивает важность Нуба Сангье Еше как зачинщика Ану-йоги в Тибете и заявляет, что это было:«Нуб Сангье Еше конца девятого века (gnubs sangs rgyas ye shes), который положил начало традиции Ану-йоги в Тибете...». [3]
Дуджом (1904–1987) и др. (1991: стр. 460 History) приводят важный источник, который повлиял на историю короля Джа (в частности, повествование о реликвиях Буддадхармы, упавших с неба на королевский дворец), о происшествии, которое, как предполагается, совпало с появлением тексты Ану-йоги в Шри-Ланке с цитатой того, что Дуджом и др. идентифицировать как «предсказание», найденное в пятой главе «Тантры, которая включает в себя высший путь средств, ясно раскрывающих всепозитивное изначальное познание» (Уайли: kun bzang ye shes gsal bar ston pa'i thabs kyi lam mchog ' dus pa'i rgyud, Nyingma Gyubum Vol.3), который Дуджом и др. , отобразите на английском языке следующим образом:
Тантры Махайоги упадут на дворец короля Джа. Тантры Ануйоги возникнут в лесах Сингхалы [Дуджом и др. идентифицировать Сингхалу как расположенную на Цейлоне ]. [4]
Вид
[ редактировать ]Особый взгляд на Ануйогу заключается в осознании сущности «Тройственной мандалы Самантабхадры » (Уайли: kun tu bzang po dkyil 'khor gsum ): [5]
- «пустое базовое пространство» (Уайли: skyes med pa'i dbyings ): «Изначальная мандала Самантабхадри» (Уайли: ye ji bzhin pa'i dkyil 'khor )
- «мудрость» (Уайли: Ye shes ): «Естественная Мандала спонтанного присутствия» (Уайли: rang bzhin lhun grub kyi dkyil 'khor )
- «союз пустоты и мудрости» (Уайли: chos kyi dbyings kyi ye shes ): «фундаментальная Мандала Просветления» (Уайли: byang chub sems kyi dkyil 'khor )
Сказано иначе:
Три мандалы: Кунтузангмо, нерожденного дхармадхату (dByings skye med kun tu bzang mo'i dkyil 'khor); чьим беспрепятственным искусным средством сияния является мандала Кунтузангпо, мудрости еше (Ye.shes kun tu.bzang po'i dkyil 'khor); и их неразрывный союз – это мандала Великого Блаженства, их сына (Sras bde ba chen po'i dkyil 'khor). [6]
Тексты
[ редактировать ]Ануйога — это средняя категория внутренних тантр школы Ньингма. Эту доксографическую категорию, часто называемую «мдо» (Уайли; санскрит: сутра ; английский: «нить», «непрерывность»), не следует путать с нетантрической категорией с тем же названием. Он содержит несколько произведений, называющих себя сутрами, а также важный текст «Сборник намерений Будды» (Wylie: sangs rgyas dgongs 'dus ) или «Сборник намерений» (Wylie: dgongs pa 'dus pa'i mdo, Санскр.: сарвавидья сутра [7] ). Этот текст мог когда-либо существовать в Индии, а мог и не существовать; согласно колпохону, он был переведен с языка Гилгита ( бруша ), откуда, как говорят, все тексты Ану-йоги были завезены в Тибет.
Всего существует три тома тантр Ануйоги, составляющие почти три тысячи страниц тибетского текста. Хотя в хвастливом издании «Сборника тантр» МЧамса тексты не систематизированы строго по подкатегориям, категория Ану-йоги может быть дополнительно подразделена в соответствии со следующей схемой Дуджома Ринпоче (Дуджом и др. , 1991: стр. 289), которая варьируется. из более ранних каталогов, канонизированных Джигме Лингпой и Дампа Дешегс :
- Четыре коренных сутры (Уайли: rtsa ba'i rgyud bzhi )
- Шесть тантр, разъясняющих шесть ограничений (Уайли: mtha' Drug gsal bar byed pa'i rgyud Drug )
- Двенадцать редких тантр (Уайли: dkon rgyud bcu gnyis )
- Семьдесят литературных Священных Писаний (Уайли: лунг ги йи ге бдун ку )
Четыре коренных сутры (Уайли: rtsa ba'i mdo bzhi )
[ редактировать ]- Сбор скрытого смысла (Уайли: Дгонгс Па 'дус Па'и Мдо ) См.: Сарва Татхагата Читта Джняна Гухьяртха Гарбха Вьюха Ваджра Тантра / Сиддха Йогагам Самадж Сарвавидья Сутра Махаянабхисамайя Дхарма Свьюрам Парьянама Вияяма [8]
- Сбор всех знаний (Уайли: Кун 'Дус Риг Па'и Мдо ) санскр.: Сарва Татхагата Читта Гухья Джнанартха Беременность Гнев Ваджра Кула Тантра Пиндхартха Видья Йога Сиддха Нама Махаян Сутра [9]
- Игра кукушки из могилы (Уайли: Откатиться подальше) Skt: Какова правда обо всем? [10]
- Мудрости Колесо Молний Чудесной [11]
Шесть тантр, разъясняющих шесть ограничений (Уайли: mtha' Drug gsal bar byed pa'i rgyud Drug )
[ редактировать ]- кун ту бзанг по че ба ранг ла гнас паи ргьюд (санскр.: сарва дришти раджа самантабхадрадхиматра свасти тантра)
- dbang bskur rgyal po (санскр.: помазание царя Падмы и тантра)
- тинг 'дзин мчог (см. Самадхьягра Тантра Раджа)
- skabs sbyor bdun pa (санскр.: сача карма сарва раджа тантра)
- «Бртсон», Дон Бден
- плотина Бкод Па
Двенадцать редких тантр (Уайли: dkon rgyud bcu gnyis )
[ редактировать ]- Чжи Ба Лха Ргьюд (санскр.: День Тантры Дэв Мира)
- чос ньид жи баи лха rgyud (санскр.: дхармата шанти дева тантра)
- khro bo'i lha rgyud chen mo (санскр.: krodha deva tantra mahā)
- Чен По (санскр.: Кродха Дева Тантра Маха Кальпа)
- головорезы rje chen po'i gtor rgyud (санскр.: маха каруна балим мамса рактастхи маха бали тантра)
- rnal ’byor gsang ba’i tshogs rgyud chen po (Skt: yoga gaṇa mahā tantra)
- dpal 'bar khro mo (санскр.: шри джвала кродхи тантра)
- рак та дмар гьи rgyud (санскр.: сарва татхагата ракта мула тантра)
- ме лха чжи бар гьюр ба 'бар баи rgyud (санскр.: ратна агни шантимкуру джвала тантра)
- khro bo'i sbyin bsregs rdo rje'i dur mo
- хум мдзад чен мо (английский: маха хум кара тантра)
- zla gsang chen mo
Семьдесят литературных Священных Писаний (Уайли: лунг ги йи ге бдун ку)
[ редактировать ]Этот список еще предстоит перечислить.
поток мыслей
[ редактировать ]« Доктрина потока ума » (санскрит: citta santana ; Wylie: thugs rgyud ; Wylie: thugs rgyud; Wylie: thugs rgyud ; [12] sems rgyud ) представляет собой объединение категорий Semde (Wylie: sems sde , «серия ума») Ати-йоги и собственно Ану-йоги и подкрепляется литературой Гухьягарбха-тантры и Кулаяраджа-тантрой , которые составляют основную часть передаваемых наставлений Zur Lineage ' (Wylie: zur lugs ): [13]
Эта семья была ответственна за первую формулировку переданных заповедей как таковых. При этом они сделали « Компендиум-сутру» основной частью своей системы, поместив ее рядом с « Гухьягарбха-тантрой» и « кун бьед гьял по», чтобы создать свою знаменитую «триаду сутра-тантра-ум» ( mdo rgyud sems gsum ). Эти три труда стали главными каноническими текстами переданных заповедей Зура, соответствующими соответствующим доксографическим классам Ануйоги, Махайоги и серии ума Ати-йоги ( sems sde ). [14]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Далтон, Джейк (2003). «Ануйога (ཨ་ནུ་ཡོ་ག)», веб-сайт THDL . Источник: [1] (дата обращения: суббота, 27 февраля 2010 г.)
- ^ Рэй, Реджинальд А. (2002). Неразрушимая истина: Живая духовность тибетского буддизма - Мир тибетского буддизма, том первый . Бостон, Массачусетс, США: Shambala Publications, Inc. ISBN 1-57062-910-2 . С.124-125.
- ↑ Джермано, Дэвид (25 марта 2002 г.). Краткая история литературы Ньингма . Источник: [2] Архивировано 16 декабря 2007 г. на Wayback Machine (дата обращения: среда, 23 июля 2008 г.).
- ^ Дордже, Джикдрел Еше ( Дуджом Ринпоче , автор), переведенные и отредактированные: Гьюрме Дордже и Мэтью Капштейн (1991). Школа тибетского буддизма Ньингма: ее основы и история . Бостон, США: Публикации мудрости. ISBN 0-86171-199-8 , стр.460 История.
- ^ Лингпа, Джигме (автор); Ринпоче, Патрул (автор); Махапандита, Геце (автор); Комитет переводов Дхармачакры (переводчики) (2006). Божество, мантра и мудрость: медитация на стадии развития в тибетской буддийской тантре (в твердом переплете). Итака, Нью-Йорк, США: Публикации Snow Lion. ISBN 978-1-55939-300-3 стр.213
- ^ Источник: [3] по состоянию на 5 августа 2008 г.
- ^ Источник: [4] (дата обращения: четверг, 5 апреля 2018 г.)
- ^ Источник: [5] (дата обращения: четверг, 5 апреля 2018 г.)
- ^ Источник: [6] (дата обращения: четверг, 5 апреля 2018 г.)
- ^ Источник: [7] (дата обращения: четверг, 5 апреля 2018 г.)
- ^ Источник: [8] (дата обращения: четверг, 5 апреля 2018 г.)
- ^ Словарь Дхармы (28 декабря 2005 г.). 'головорезы ргюд'. Источник: [9] (дата обращения: 2 августа 2008 г.)
- ^ Словарь Дхармы (28 декабря 2005 г.). 'зур ушки'. Источник: [10] (дата обращения: 2 августа 2008 г.)
- ^ Далтон, Джейк (2003). «Ануйога (ཨ་ནུ་ཡོ་ག)», веб-сайт THDL . Источник: [11] (дата обращения: суббота, 27 февраля 2010 г.)
Ссылки
[ редактировать ]Электронный
[ редактировать ]Распечатать
[ редактировать ]- Дуджом Ринпоче и Джикдрел Еше Дордже. Школа тибетского буддизма Ньингма: ее основы и история . Два тома. 1991. Переведено и отредактировано Гьюрме Дордже совместно с Мэтью Капштейном. Публикации мудрости, Бостон. ISBN 0-86171-087-8
- Даргьяй, Ева М. (автор) и Уэйман, Алекс (редактор) (1998). Расцвет эзотерического буддизма в Тибете . Второе исправленное издание, переиздание. Дели, Индия: Motilal Banarsidass Publishers Pvt Ltd. Серия буддийских традиций, том 32. ISBN 81-208-1579-3 (бумажный)
- Капштейн, Мэтью Т. (2002). Тибетская ассимиляция буддизма: обращение, оспаривание и память (мягкая обложка). Издательство Оксфордского университета, США. ISBN 978-0-19-515227-2
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Кхенчен Палден Шераб Ринпоче и Кхенпо Цеванг Донгьял Ринпоче. Ключ к открытию двери мудрости Ануйоги: исследование единого вкуса трех мандал. Том 7 серии «Падма Самье Линг» (PSL) Шедра. 2015. Сиднейский центр, Нью-Йорк: Дхарма Самудра. ISBN 978-0-9834074-4-7 (книга)