Jump to content

Anuyoga

Ануйога ( Деванагари : अनुयोग «дальнейшая йога») — это обозначение второй из трех Внутренних Тантр в соответствии с девятичастным разделением практики, используемым школой Ньингма тибетского буддизма. Эта схема классифицирует различные стадии практики, и Ануйога особо подчеркивает стадию завершения Тантры. Как и другие яны, Ануйога представляет собой как библейское разделение, так и особый акцент как на взглядах, так и на практике. Ануйога углубляется во внутренние практики, задействующие тонкое тело, чакры, прану (тонкие энергии), нади (энергетические пути) и сознание (бинду). Он особенно подходит для людей, у которых основным препятствием является страсть, связанная с женским началом.

Центральный взгляд Ануйоги вращается вокруг осознания сущности «Тройственной Мандалы Самантабхадры», включающей в себя «пустое базовое пространство», «мудрость» и «союз пустоты и мудрости». Категорию Ануйоги можно далее разделить на четыре коренные сутры, шесть тантр, разъясняющих шесть ограничений, двенадцать редких тантр и Семьдесят литературных писаний, что делает ее богатой и разнообразной традицией в тибетском буддизме, которая фокусируется на внутренней трансформации и просветлении посредством практик стадии завершения. .

Положение в схеме девяти ян

[ редактировать ]

Говорят, что Ануйога подчеркивает стадию завершения Тантры, тогда как предшествующий раздел Махайоги подчеркивает стадию зарождения . Далтон (2003: без страниц) в представлении литературы об Ануйога-яне подтверждает принадлежность Ануйога-яны к «стадии завершения», также известной как «стадия совершенства»:

Современные доксографические представления школы Ньингма обычно основаны на системе девяти колесниц ( тег па дгу ). В этой схеме особое внимание уделяется трем высшим колесницам, а именно Маха-йоге, Ану-йоге и Ати-йоге. Вообще говоря, эти три «внутренние» йоги соответствуют трем стадиям тантрической практики, а именно стадии зарождения, во время которой детали визуализаций стабилизируются, и стадии совершенства, на которой эти визуализации затем используются для ознакомления с состоянием просветление и, наконец, Великое Совершенство, спонтанное достижение состояния будды. Будучи второй из трёх внутренних йог, Ануйога, таким образом, связана с практиками стадии совершенства. [1]

Рэй (2002: стр. 124-125) упоминает визуализацию, тонкое тело , чакру , прану , нади , бинду и чистую землю :

Ануйога-яна связана с женским началом и предназначена для тех, чьим главным препятствием является страсть. В ану-йоге акцент смещается от внешней визуализации к стадии завершения, на которой медитируют на внутреннее или тонкое тело с его первичными энергетическими центрами ( чакрами ) и его праной (ветрами или тонкими энергиями), нади (внутренними путями, по которым энергия путешествует) и бинду (сознание). В ануйоге все явления рассматриваются как три великие мандалы, а реальность понимается как божества и их чистые земли. [2]

Джермано (2002: без страниц) подчеркивает важность Нуба Сангье Еше как зачинщика Ану-йоги в Тибете и заявляет, что это было:«Нуб Сангье Еше конца девятого века (gnubs sangs rgyas ye shes), который положил начало традиции Ану-йоги в Тибете...». [3]

Дуджом (1904–1987) и др. (1991: стр. 460 History) приводят важный источник, который повлиял на историю короля Джа (в частности, повествование о реликвиях Буддадхармы, упавших с неба на королевский дворец), о происшествии, которое, как предполагается, совпало с появлением тексты Ану-йоги в Шри-Ланке с цитатой того, что Дуджом и др. идентифицировать как «предсказание», найденное в пятой главе «Тантры, которая включает в себя высший путь средств, ясно раскрывающих всепозитивное изначальное познание» (Уайли: kun bzang ye shes gsal bar ston pa'i thabs kyi lam mchog ' dus pa'i rgyud, Nyingma Gyubum Vol.3), который Дуджом и др. , отобразите на английском языке следующим образом:

Тантры Махайоги упадут на дворец короля Джа. Тантры Ануйоги возникнут в лесах Сингхалы [Дуджом и др. идентифицировать Сингхалу как расположенную на Цейлоне ]. [4]

Особый взгляд на Ануйогу заключается в осознании сущности «Тройственной мандалы Самантабхадры » (Уайли: kun tu bzang po dkyil 'khor gsum ): [5]

  1. «пустое базовое пространство» (Уайли: skyes med pa'i dbyings ): «Изначальная мандала Самантабхадри» (Уайли: ye ji bzhin pa'i dkyil 'khor )
  2. «мудрость» (Уайли: Ye shes ): «Естественная Мандала спонтанного присутствия» (Уайли: rang bzhin lhun grub kyi dkyil 'khor )
  3. «союз пустоты и мудрости» (Уайли: chos kyi dbyings kyi ye shes ): «фундаментальная Мандала Просветления» (Уайли: byang chub sems kyi dkyil 'khor )

Сказано иначе:

Три мандалы: Кунтузангмо, нерожденного дхармадхату (dByings skye med kun tu bzang mo'i dkyil 'khor); чьим беспрепятственным искусным средством сияния является мандала Кунтузангпо, мудрости еше (Ye.shes kun tu.bzang po'i dkyil 'khor); и их неразрывный союз – это мандала Великого Блаженства, их сына (Sras bde ba chen po'i dkyil 'khor). [6]

Ануйога — это средняя категория внутренних тантр школы Ньингма. Эту доксографическую категорию, часто называемую «мдо» (Уайли; санскрит: сутра ; английский: «нить», «непрерывность»), не следует путать с нетантрической категорией с тем же названием. Он содержит несколько произведений, называющих себя сутрами, а также важный текст «Сборник намерений Будды» (Wylie: sangs rgyas dgongs 'dus ) или «Сборник намерений» (Wylie: dgongs pa 'dus pa'i mdo, Санскр.: сарвавидья сутра [7] ). Этот текст мог когда-либо существовать в Индии, а мог и не существовать; согласно колпохону, он был переведен с языка Гилгита ( бруша ), откуда, как говорят, все тексты Ану-йоги были завезены в Тибет.

Всего существует три тома тантр Ануйоги, составляющие почти три тысячи страниц тибетского текста. Хотя в хвастливом издании «Сборника тантр» МЧамса тексты не систематизированы строго по подкатегориям, категория Ану-йоги может быть дополнительно подразделена в соответствии со следующей схемой Дуджома Ринпоче (Дуджом и др. , 1991: стр. 289), которая варьируется. из более ранних каталогов, канонизированных Джигме Лингпой и Дампа Дешегс :

  1. Четыре коренных сутры (Уайли: rtsa ba'i rgyud bzhi )
  2. Шесть тантр, разъясняющих шесть ограничений (Уайли: mtha' Drug gsal bar byed pa'i rgyud Drug )
  3. Двенадцать редких тантр (Уайли: dkon rgyud bcu gnyis )
  4. Семьдесят литературных Священных Писаний (Уайли: лунг ги йи ге бдун ку )

Четыре коренных сутры (Уайли: rtsa ba'i mdo bzhi )

[ редактировать ]
  • Сбор скрытого смысла (Уайли: Дгонгс Па 'дус Па'и Мдо ) См.: Сарва Татхагата Читта Джняна Гухьяртха Гарбха Вьюха Ваджра Тантра / Сиддха Йогагам Самадж Сарвавидья Сутра Махаянабхисамайя Дхарма Свьюрам Парьянама Вияяма [8]
  • Сбор всех знаний (Уайли: Кун 'Дус Риг Па'и Мдо ) санскр.: Сарва Татхагата Читта Гухья Джнанартха Беременность Гнев Ваджра Кула Тантра Пиндхартха Видья Йога Сиддха Нама Махаян Сутра [9]
  • Игра кукушки из могилы (Уайли: Откатиться подальше) Skt: Какова правда обо всем? [10]
  • Мудрости Колесо Молний Чудесной [11]

Шесть тантр, разъясняющих шесть ограничений (Уайли: mtha' Drug gsal bar byed pa'i rgyud Drug )

[ редактировать ]
  • кун ту бзанг по че ба ранг ла гнас паи ргьюд (санскр.: сарва дришти раджа самантабхадрадхиматра свасти тантра)
  • dbang bskur rgyal po (санскр.: помазание царя Падмы и тантра)
  • тинг 'дзин мчог (см. Самадхьягра Тантра Раджа)
  • skabs sbyor bdun pa (санскр.: сача карма сарва раджа тантра)
  • «Бртсон», Дон Бден
  • плотина Бкод Па

Двенадцать редких тантр (Уайли: dkon rgyud bcu gnyis )

[ редактировать ]
  • Чжи Ба Лха Ргьюд (санскр.: День Тантры Дэв Мира)
  • чос ньид жи баи лха rgyud (санскр.: дхармата шанти дева тантра)
  • khro bo'i lha rgyud chen mo (санскр.: krodha deva tantra mahā)
  • Чен По (санскр.: Кродха Дева Тантра Маха Кальпа)
  • головорезы rje chen po'i gtor rgyud (санскр.: маха каруна балим мамса рактастхи маха бали тантра)
  • rnal ’byor gsang ba’i tshogs rgyud chen po (Skt: yoga gaṇa mahā tantra)
  • dpal 'bar khro mo (санскр.: шри джвала кродхи тантра)
  • рак та дмар гьи rgyud (санскр.: сарва татхагата ракта мула тантра)
  • ме лха чжи бар гьюр ба 'бар баи rgyud (санскр.: ратна агни шантимкуру джвала тантра)
  • khro bo'i sbyin bsregs rdo rje'i dur mo
  • хум мдзад чен мо (английский: маха хум кара тантра)
  • zla gsang chen mo

Семьдесят литературных Священных Писаний (Уайли: лунг ги йи ге бдун ку)

[ редактировать ]

Этот список еще предстоит перечислить.

поток мыслей

[ редактировать ]

« Доктрина потока ума » (санскрит: citta santana ; Wylie: thugs rgyud ; Wylie: thugs rgyud; Wylie: thugs rgyud ; [12] sems rgyud ) представляет собой объединение категорий Semde (Wylie: sems sde , «серия ума») Ати-йоги и собственно Ану-йоги и подкрепляется литературой Гухьягарбха-тантры и Кулаяраджа-тантрой , которые составляют основную часть передаваемых наставлений Zur Lineage ' (Wylie: zur lugs ): [13]

Эта семья была ответственна за первую формулировку переданных заповедей как таковых. При этом они сделали « Компендиум-сутру» основной частью своей системы, поместив ее рядом с « Гухьягарбха-тантрой» и « кун бьед гьял по», чтобы создать свою знаменитую «триаду сутра-тантра-ум» ( mdo rgyud sems gsum ). Эти три труда стали главными каноническими текстами переданных заповедей Зура, соответствующими соответствующим доксографическим классам Ануйоги, Махайоги и серии ума Ати-йоги ( sems sde ). [14]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Далтон, Джейк (2003). «Ануйога (ཨ་ནུ་ཡོ་ག)», веб-сайт THDL . Источник: [1] (дата обращения: суббота, 27 февраля 2010 г.)
  2. ^ Рэй, Реджинальд А. (2002). Неразрушимая истина: Живая духовность тибетского буддизма - Мир тибетского буддизма, том первый . Бостон, Массачусетс, США: Shambala Publications, Inc. ISBN   1-57062-910-2 . С.124-125.
  3. Джермано, Дэвид (25 марта 2002 г.). Краткая история литературы Ньингма . Источник: [2] Архивировано 16 декабря 2007 г. на Wayback Machine (дата обращения: среда, 23 июля 2008 г.).
  4. ^ Дордже, Джикдрел Еше ( Дуджом Ринпоче , автор), переведенные и отредактированные: Гьюрме Дордже и Мэтью Капштейн (1991). Школа тибетского буддизма Ньингма: ее основы и история . Бостон, США: Публикации мудрости. ISBN   0-86171-199-8 , стр.460 История.
  5. ^ Лингпа, Джигме (автор); Ринпоче, Патрул (автор); Махапандита, Геце (автор); Комитет переводов Дхармачакры (переводчики) (2006). Божество, мантра и мудрость: медитация на стадии развития в тибетской буддийской тантре (в твердом переплете). Итака, Нью-Йорк, США: Публикации Snow Lion. ISBN   978-1-55939-300-3 стр.213
  6. ^ Источник: [3] по состоянию на 5 августа 2008 г.
  7. ^ Источник: [4] (дата обращения: четверг, 5 апреля 2018 г.)
  8. ^ Источник: [5] (дата обращения: четверг, 5 апреля 2018 г.)
  9. ^ Источник: [6] (дата обращения: четверг, 5 апреля 2018 г.)
  10. ^ Источник: [7] (дата обращения: четверг, 5 апреля 2018 г.)
  11. ^ Источник: [8] (дата обращения: четверг, 5 апреля 2018 г.)
  12. ^ Словарь Дхармы (28 декабря 2005 г.). 'головорезы ргюд'. Источник: [9] (дата обращения: 2 августа 2008 г.)
  13. ^ Словарь Дхармы (28 декабря 2005 г.). 'зур ушки'. Источник: [10] (дата обращения: 2 августа 2008 г.)
  14. ^ Далтон, Джейк (2003). «Ануйога (ཨ་ནུ་ཡོ་ག)», веб-сайт THDL . Источник: [11] (дата обращения: суббота, 27 февраля 2010 г.)

Электронный

[ редактировать ]

Распечатать

[ редактировать ]
  • Дуджом Ринпоче и Джикдрел Еше Дордже. Школа тибетского буддизма Ньингма: ее основы и история . Два тома. 1991. Переведено и отредактировано Гьюрме Дордже совместно с Мэтью Капштейном. Публикации мудрости, Бостон. ISBN   0-86171-087-8
  • Даргьяй, Ева М. (автор) и Уэйман, Алекс (редактор) (1998). Расцвет эзотерического буддизма в Тибете . Второе исправленное издание, переиздание. Дели, Индия: Motilal Banarsidass Publishers Pvt Ltd. Серия буддийских традиций, том 32. ISBN   81-208-1579-3 (бумажный)
  • Капштейн, Мэтью Т. (2002). Тибетская ассимиляция буддизма: обращение, оспаривание и память (мягкая обложка). Издательство Оксфордского университета, США. ISBN   978-0-19-515227-2

испарять

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 03819a7e0b93f093b4e875da469e8ae1__1714511880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/03/e1/03819a7e0b93f093b4e875da469e8ae1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Anuyoga - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)