Спасибо
В этой статье должен быть указан язык содержания, отличного от английского, с использованием {{ lang }} , {{ транслитерации }} для языков с транслитерацией и {{ IPA }} для фонетической транскрипции с соответствующим кодом ISO 639 . Википедии шаблоны многоязычной поддержки Также можно использовать ( январь 2023 г. ) |
В этой статье используются тексты из религиозной или религиозной системы без ссылки на вторичные источники , которые их критически анализируют. ( январь 2023 г. ) |
Махайога (санскритское слово «великая йога») — это обозначение первой из трёх Внутренних Тантр в соответствии с девятичастным разделением практики, используемым школой тибетского Ньингма буддизма .
Считается, что Махайога подчеркивает стадию зарождения (или «стадию развития») Тантры, где последующие две яны, ану-йога и ати-йога , подчеркивают стадию завершения и синтез или преодоление этих двух соответственно.
Упражняться
[ редактировать ]Реджинальд Рэй (2002: стр. 124) связывает Махайогу с устранением агрессии или гнева. Вложенная цитата Тулку Тондупа определяет суть Махайоги как рассмотрение вселенной как проявления буддийских божеств, практика, связанная с доктриной двух истин , которая признает как условную, так и высшую истину:
Махайога-яна связана с мужским началом и предназначена для тех, чьим основным загрязнением является агрессия. В Махайоге человек представляет себя божеством с супругой. «Все проявления, мысли и явления считаются священными аспектами божеств в пределах относительной истины», — по словам Тулку Тондупа. Визуализируя все явления как божеств мандалы состояния будды, на стадии развития очищаются все проявления. [1]
Рэй (2002: стр. 124) подчеркивает преимущественное использование визуализации среди техник тантрической садханы и обучения «восьми космическим командам»: [2]
Один из основных принципов махайога-яны связан с использованием визуализации. В Ваджраяне вообще человек визуализирует себя как будду, таким образом придавая внешнюю форму внутреннему просветлению. Точно так же человек визуализирует внешний мир как чистый и священный, тем самым подрывая обычную практику восприятия вещей как нечистых и оскверненных. В Махайоге человек приходит к пониманию того, что на самом деле весь наш повседневный опыт — это визуализация. Точно так же, как мы можем визуализировать себя как будду и мир как чистый, мы можем визуализировать себя как существующее эго, а мир как оскверненный. Понимая, что все наши образы и концепции реальности на самом деле являются сложными визуализациями, мы получаем уникальный доступ к основам обычного мира и получаем беспрецедентные рычаги воздействия на него. Это отражено в учении махайога-яны о «восьми космических командах», восьми видах способов вмешательства в функционирование обычного мира и изменения его импульса на благо других. [1]
Текстовая традиция Махайоги
[ редактировать ]Как и другие яны, Махайога представляет собой как библейское разделение, так и особый акцент как на воззрении (тибетский: та-ба ), так и на практике (тибетский: йод-па ). Священные писания Махайоги делятся на два раздела: раздел Садхана , состоящий из практических текстов для медитации на конкретных божествах, и раздел Тантры.
Представляя mTshams Brag Edition «Собрание тантр древних», rnying ma rgyud 'bum , текстовую традицию Махайога-яны, «Тибетскую и Гималайскую библиотеку» [3] говорится:
Раздел Махайоги «Собрания тантр древних» является самым большим из трех. Он разделен на два основных раздела: Серию Тантр ( rgyud sde ) и Серию Практик ( sgrub sde ). Одной из основополагающих тантр древних, представленных в этом разделе, является «Тантра тайной сущности» или « gsang ba'i snying po'i rgyud» , которая породила не только множество индо-тибетских комментариев, но и горячие споры в Тибет за его подлинность. [4]
В «Тибетской и Гималайской библиотеке» говорится, что «хотя хвастливое издание «Собрания тантр» Мчамса не систематизирует строго свои тексты по подкатегориям, категорию Махайоги можно дополнительно подразделить в соответствии со следующей схемой»: [4]
- Серия Тантра ( rgyud sde )
- Восьмеричный набор коренных тантр магических эманаций ( Маяджала , rtsa bar gyur sgyu 'phrul sde brgyad )
- Восемнадцатикратный набор пояснительных тантр ( bshad pa dang cha mthun gyi rgyud tantra sde bco brgyad ) (см. ниже)
- Просветленное тело ( арт. )
- Просвещенная речь ( gsung )
- Просвещенный разум ( бандиты )
- Просветленные качества ( ён тан )
- Просветленная деятельность ( phrin las )
- Разнообразный
- Серия практик восьми божеств провозглашения ( sgrub sde bka' brgyad )
- Серия «Практика» ( sgrub sde )
- Краткое изложение Высшего Намерения ( bla ma dgongs pa 'dus pa )
- Консорциум Сугатов ( bde gshegs 'dus pa )
- Разнообразный
- Восемь божеств провозглашения ( bka' brgyad )
- Цикл Манджушри в просветленной форме ( 'jam dpal sku'i skor )
- Лотосовые Тантры о просветленном общении ( pad ma gsung gi rgyud )
- Настоящие Тантры просветленного ума ( yang dag thugs kyi rgyud )
- Нектарные тантры о просветленных качествах ( bdud rtsi yon tan gyi rgyud )
- Цикл Священного Кинжала о просветленной деятельности ( phrin las phur pa'i skor )
- Цикл призывания свирепых божеств Ма-мо ( ma mo rbod gtong skor )
- Подношения и восхваления в защиту Учения ( bstan srung mchod bstod )
- Цикл на жестоких мантрах ( drag sngags skor )
- Разнообразный
- Разнообразный
- Серия «Практика» ( sgrub sde )
- Разнообразный
Восемнадцать великих тантр Махайоги
[ редактировать ]«Восемнадцать великих тантр» (Wylie: bshad pa dang cha mthun gyi rgyud tantra sde bco brgyad ) из описанной выше серии тантр лежат в основе традиции Махайоги. Они сгруппированы в «пять коренных тантр» (Уайли: rtsa ba sku gsung thugs yon tan phrin las kyi rgyud chen po lnga ), «пять практических тантр» (Wylie: sgrub pa lag len du bstan pa rol pa' rgyud chen po lnga) ), «пять тантр деятельности» (Уайли: spyod pa'i yan lag tu 'gro ba'i rgyud chen po lnga ) и «две дополнительные тантры» (Wylie: ma tshang kha bskong ba'i rgyud chen po gnyis ). Вместе они известны как Майаджала . Они заключаются в следующем:
« Гухьягарбха-тантра » (Уайли: rDo rje sems dpa' sgyu 'phrul drwa ba ; gSang ba snying po ) является главной из всех этих книг и сокращает содержание остальных семнадцати следующим образом:
Коренные тантры
[ редактировать ]- тела) Уравнивание состояния будды ( тантра санскр.: сарва будда сама йога тантра раджа
- Тайная Луна (тантра речи) (Уайли: dPal Zla gsang thig le rtsa ba'i rgyud ) санскр.: чандра гухья тилака
- Собрание тайн ( тантра ума) (Уайли: dPal gSang ba 'dus pa ). См.: все татхагата-кая собирают другие секреты в день Гухья самаджи, царя-раба.
- Славная Высшая Изначальная Тантра (тантра качеств) (Wylie: dPal mchog dang po ) санскр.: шри парамадйа нама махаяна калпа раджа
- Тантра «Гирлянда действий» (тантра деятельности) (Уайли: Кар ма ма ле ) санскр.: тантра раджа маха карма мала
Практикуйте тантры
[ редактировать ]- Тантра практики Херуки He (Уайли: ru ka rol pa'i rgyud ) санскр.: шри херука тантра
- Тантра высшей практики Хаягривы (Уайли: rTa mchog rol pa'i rgyud ) санскр.: sarva tathāgata guhya sandhi srī aśvottama lalita sama tantra nāntra
- Тантра сострадания (Wylie: Snying Rje Rol Pa'i Rgyud ) санскр.: шри херука каруна кридита тантра гухья гамбхироттама
- Тантра практики нектара (Wylie: bDud rtsi rol pa'i rgyud ) санскр.: маха тантра раджа шри амрита лалита
- «Возникновение Двенадцати Килай (Уайли: Потому что это моя роль в ; ргьюде Тантры»
Активные Тантры
[ редактировать ]- Горная куча (Уайли: Go 'phang dbang gis bgrod pa ri bo brtsegs pa'i rgyud )
- Удивительная молния мудрости (Уайли: Шпион достоин цвета глог ги 'хор ло'и ргьюд )
- Множество самай (Wylie: gZhi dam tshigs gis bzung ba bkod pa rgyal po'i rgyud ) санскр.: mahā samaya racita sarva kata tantra
- Однонаправленное самадхи (Уайли: Nyams su ting 'dzin gyis blangs pa rtse gcig bsdus pa'i rgyud ). См.: aryāvalokiteshvara samādhyeka tantra.
- Безудержный слон (Уайли: ' Phang lta bas bcad pa glang po rab 'bog gi rgyud ) санскр.: hasti gajipa dama tantra
Последние Тантры, завершающие незавершенное
[ редактировать ]- Сеть магических проявлений Вайрочаны (Wylie: rNam par snang mdzad sgyu 'phrul drwa ba'i rgyud ) санскр: guhya garbha tattva niścaya
- Благородное, Искусное Лассо, Лаконичная Лотосовая Гирлянда (Уайли: Thabs kyi zhags pa Pad mo'i Phreng ba'i rgyud ) [5] Санскр.: арья кала паша падма муже самграха
Восемь Херук Ньингма Махайоги
[ редактировать ]Говорят, что восемь Херук (Уайли: sgrub pa bka' brgyad ) традиции ньингма -махайоги (и соответствующие им садханы ) были получены Падмакара от Восьми Видьядхаров ( тиб. Ригдзин ), или Восьми Великих Ачарьев: Манджушримитры , Нагарджуны , Ваджрахумкара , Вималамитра , Прабхахасти , Дханасамскрита , Шинтамгарбха и Гухьячандра . [6] Они были опытны в практиках, соответственно,
1) Ямантака (тиб. Jampal Shinje , 'jam dpal sku ) гневный Манджушри , божество тела
2) Хаягрива (тиб. Пема Сунг , падма гсунг ) гневный Авалокитешвара , божество речи
3) Вишуддха / Шри Самьяк (тиб. Yangdak Thuk , Wylie: yang dag thugs ) гневное Ваджрапани. божество ума
4) Ваджрамрита (тиб. Дудци Йонтен , бдуд рци йон тан ) гневный Самантабхадра , божество просветлённых качеств
5) Ваджракилайя / Ваджракумара (тиб. Дордже Пхурба , phur ba'phrin las ), гневный Ниваранавишкамбин, божество действия
6) Матара (тиб. Mamo Botong , ma mo rbod gtong ) гневная Акасагарбха , божество призыва и отправки
7) Локастотрапуджа-натха (тиб. Джигтен Чотод , 'jig rten mchod bstod ) гневный Кшитигарбха, божество мирских подношений и хвалы
8) Ваджрамантрабхиру (тиб. Мопа Драгнак , мод па драг снгагс ) гневный Майтрейя , божество гневных мантр
Диффузия
[ редактировать ]Тибетский мастер Пелянг (dPal dbyangs) сыграл важную роль в распространении Махайоги в Тибете . Он был известен своей сосредоточенностью на воззрении, а не на практике – этот акцент позже стал очевидным и поддержался в радикальной непосредственности эмпирического Дзогчена . [7]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Рэй, Реджинальд А. (2002). Нерушимая истина: Живая духовность тибетского буддизма — Мир тибетского буддизма, том первый . Бостон, Массачусетс, США: Shambala Publications, Inc. ISBN 1-57062-910-2 . С.124.
- ^ «Восемь космических команд» Кабгье Дешек Дупа (bka' brgyad bde gshegs 'dus pa)
- ^ Тибетская и Гималайская библиотека
- ^ Перейти обратно: а б Источник: [1] Архивировано 26 февраля 2009 г. на Wayback Machine (по состоянию на субботу, 2 мая 2008 г.).
- ^ Рингу Тулку и Энн Хелм, Философия Ри-Ме Джамгона Конгтрула Великого: исследование буддийских линий передачи в Тибете , стр. 75, Публикации Шамбалы, Бостон: 2006 г.
- ^ http://www.dharmafellowship.org/biographies/historicalsaints/lord-padmasambhava.htm#promulgating Распространение Махайога-тантры
- ^ Такахаши, Камми Моррисон (2009). «Светильники для ума: просветление и инновации в Махайоге dPAL Дбиангса» . Библиотека УВА | Дева . Проверено 6 августа 2017 г.