Jump to content

Нигума

Нигума

Нигума считается одним из самых важных и влиятельных йогинь и учителей Ваджраяны 10 или 11 веков в Индии . Она была дакини и одной из двух женщин-основательниц школы Кагью Шангпа буддизма Ваджраяны , наряду с дакини Сукхасиддхи . Ее имя при рождении было Шриджняна (или Палгьи Еше по- тибетски ). [1] Как и многие махасиддхи и тантрические практики того времени, Нигума была известна под несколькими именами как при жизни, так и после нее. Ее звали Йогини Вималашри , или Ваджрадхара Нигума , или Джняна (мудрость), Дакини, Украшенная Костью (украшениями) , [2] или «Сестра», говорящая о ее предполагаемых отношениях с великим буддийским учителем и адептом Наропой . Ее также иногда называли Нигуптой , [3] что объясняется историческим буддийским ученым Таранатхой следующим образом: «Имя Нигу соответствует индийскому языку, который называется Нигупта, и, как говорят, означает «истинно тайный» или «истинно сокрытый». Фактически, это кодовый язык дакини вневременного осознания». [2]

Часто путают биографические подробности жизни и духовных достижений Нигумы и знаменитого учителя Ваджраяны и махасиддхи Наропы . [4] [5] Хотя биографические сведения о Нигуме скудны, имеющиеся часто содержат детали, идентичные биографии Наропы. [5] Хотя мало что можно подтвердить об исторических деталях жизни Нигумы, остается лишь корпус ее учений и ее влияние на основание духовной линии Шангпа Кагью буддийской , известной как одна из «Восьми великих колесниц практики». Линии передачи» ( Wylie , sgrub brgyud shing rta chen po brgyad ), означающее одну из восьми великих буддийских духовных традиций, которые в конечном итоге были переданы из Индии в Тибет . [ нужна ссылка ] Важность дакини Нигумы как духовного практикующего, учителя и основателя линии передачи сохраняется и по сей день.

Жизнь и история

[ редактировать ]

Какими бы тайными или скрытыми они ни были, как следует из ее имени, о жизни Нигумы известно лишь несколько фактов. Частично это может быть связано с реальным отсутствием источников как в Индии, так и в Тибете, а также из-за природы дакини. Один автор предлагает такое объяснение:

Неуловимость Нигумы типична для знаний дакини, самого воплощения порогового духовного опыта. Кроме того, сложность точного определения исторической информации вполне может быть связана с отсутствием древних источников из Индии и отсутствием интереса к таким мирским вещам со стороны тибетских мастеров, которые встречались с ней во снах и видениях, а может быть, и лично. В конце концов, столкнувшись с пылающим призраком великолепной и устрашающей темной дакини, дающей загадочные советы, проверка биографических данных станет ненужной. Индийские буддийские агиографии практически неизвестны, будь то мужчины или женщины. В Тибете, где агиография сама по себе стала плодовитым жанром, женские агиографии встречаются крайне редко по всем обычным причинам. Именно в опыте тех героев , которые столкнулись с дакини, можно найти больше всего информации, и эти переживания наделены ценностью духовного смысла. [6]

Большинство источников сходятся во мнении, что Нигума родился в богатой семье брамина в городе (или монастыре) Пеме в Кашмире. [7] в 10 или 11 веке. Ее отца звали Сантиварман ( тиб.: Чжи баи го ча ), а мать звали Шримати ( тиб.: dPal gyi blo gros ma ). [1] По разным источникам, Нигума была то сестрой, то супругой Наропы. [8] Ее семейные отношения с Наропой из существующих источников не совсем ясны. Один ученый, проведший обширное исследование, представляет и обсуждает доступные доказательства и приходит к выводу, что Нигума действительно была старшей сестрой Наропы, а не его женой или супругой. [9]

Предыдущие воплощения

[ редактировать ]

Нигума считалась эманацией великой дакини Мандаравы , Гуру Ринпоче . главного индийского ученика [10]

Сведений об учителях Нигумы в дошедших до нас источниках почти нет. Как пишет один учёный:

Единственная конкретная информация об учителях Нигумы, которую я имею из своих источников, — это ее связь с неким Лавапой, согласно двум рассказам Таранатхи. Нигумы» Однако Лавапа не упоминается по имени в «Истории жизни , где говорится лишь, что «она непосредственно увидела истину природы явлений, просто услышав некоторые поучительные советы от нескольких адептов мастеров ». Единственные два названных мастера в « Истории жизни» — это Наропа и Ратнаваджра, и то только как сожители в Кашмире. [11]

Таким образом, с точки зрения духовной линии, говорят, что духовная реализация Нигумы происходит непосредственно от Будды Ваджрадхары , а не от каких-либо живых человеческих учителей. [12]

Известные ученики и линии передачи

[ редактировать ]

Сукхасиддхи

[ редактировать ]

Есть некоторые свидетельства того, что великая дакини и учитель ваджраяны Сукхасиддхи могла быть ученицей Нигумы. Другие данные указывают на то, что они, возможно, никогда не встречались, даже живя в один и тот же период времени. И Нигума, и Сукхасиддхи были учителями Кхьюнгпо Нелджора, и обоим Нигуме и Сукхасиддхи приписывают формирование Шангпа Кагью линии Ваджраяны буддизма . [13]

Марпа Лоцава, или Марпа-переводчик

[ редактировать ]

Великий мастер медитации и переводчик Марпа Лоцава получал учения от Нигумы как минимум дважды. Говорят, что Марпа посещал Нигуму каждый раз, когда путешествовал по Индии . Источники сообщают, что он разыскал Нигуму по совету Наропы . [12] [14] эта история рассказана так В «Жизни Марпы» :

Наропа сказал: «На берегу ядовитого озера на юге, на кладбище Сосадвипы, [15] Джнянадакини украшена костяными украшениями. Тот, кто встречает ее, освобождается. Подойдите к ней и попросите Катупиту . Вы также можете попросить тамошнего кусулуса любое учение, которое пожелаете».Прибыв на кладбище Сосадвипы, Марпа встретил эту йогиню , которая жила в куполе, сотканном из травы. предложив ей золотую мандалу, он умолял ее. Она с радостью дала ему полную абхишеку и устные наставления по Чатухпитхе . [16]

Другой источник сообщает, что первый визит Марпы в Нигуму был предложен Наропой , а более поздний визит в Нигуму был предложен Шантибхадрой . Во время первой встречи Марпа получил Чатупитхи посвящение и наставления . Во время своего второго визита к Нигуме он получил пророчество о новой встрече с Наропой, хотя Наропа уже умер. [17]

Кхьюнгпо Нелджор

[ редактировать ]

При жизни Нигумы было много важных учеников. Тибетский мастер медитации Кхьюнгпо Нелджор ( Уайли : khyung po rnal 'byor ) выделяется как своими интенсивными путешествиями в поисках учений и передач от квалифицированных мастеров, так и тем, что получил от Нигумы весь корпус учений, которые стали основой Шангпа Кагью. родословная. Кхьюнгпо Нелджор путешествовал по Непалу и Индии в поисках учений и передач от разных учителей, включая Нигуму. [12] Некоторые реализации Нигумы и стиль преподавания можно увидеть в описании первой встречи Кхьюнгпо Нелджора с Нигумой. Находясь в Индии, обучаясь у разных учителей, Кьюнгпо Нелджор спрашивал у встреченных, есть ли учителя, встречавшие Будду Ваджрадхару . Ему сказали, что это сделал Нигума. Итак, он разыскал Нигуму, чтобы получить от нее еще более высокий уровень обучения. Он нашел дакини Соса Нигуму в чарнале в восточной Индии. [18] Традиционно ученик трижды просит об учениях и передачах, прежде чем они будут дарованы. Когда Кьюнгпо Нелджор впервые запросил передачу, Нигума, как говорят, ответила на кодовом языке дакини: «Я дакини, питающаяся плотью!» Один источник сообщает, что она утверждала, что является королевой каннибалов. [12] Наконец, когда Кьюнгпо Нелджор снова попросил передачи, Нигума потребовал от него золото. Он путешествовал с большим количеством золота, чтобы сделать подношения любому учителю, которого встретит. Когда он предложил золото Нигуме, она подбросила его в воздух, и оно разлетелось по лесу. Затем,

... ее свита Дакини сформировала мандалу , даровав Кхьюнгпо Налджору посвящение Иллюзорного Тела ( sgyu lus ) и Йоги Сновидений , двух разделов, составляющих Нигу Чодрук ( ni gu chos Drug ), или Шести Йог Нигумы. Затем Нигума перенесла его на вершину золотой горы, где даровала полное собрание Шести йог: Дордже Циканг ( rdo rje tshig rkang ) и Гьюма Ламрим ( sgyu ma lam rim ). [18]

Затем Кхьюнгпо Налджор вернулся в Тибет и основал монастырь в Чжанчжонге в регионе Шан на западе Цанга . Это была его главная резиденция, и он стал известен как Лама Шанга. Хотя считалось, что он основал сотни монастырей и имел тысячи учеников, он передал учение Нигумы только одному из своих учеников, Мочоку Ринчену Цондру. Линию Шангпа часто называют «тайной линией», потому что Нигума поручил Кхьюнгпо Нелджору передавать учения только одному ученику в течение первых семи поколений, начиная с Ваджрадхары и Нигумы. Затем Нигума передал линию передачи Кхьюнгпо Нелджору, который передал ее Мокчокпе Ринчену Цондру (1110–1170). После этого линия Нигумы перешла к Вонтону Кьернгпе (или Чокьи Сенге, 1143–1216), Сангье Ньентону (или Ригонпе, 1175–1247/1255?) и Дрогону Сангье Тонпе (1207–1278). В этот момент поток линии преемственности был открыт, и учения и практики были переданы многим другим. [19]

Тханг Тонг Гьялпо

[ редактировать ]

Знаменитый архитектор, ученый и йогин Тханг Тонг Гьялпо (1385–1464 гг. н.э.). [20] или 1361–1485 гг. Н. Э. [21] ) был одним из учеников Нигумы, [22] но уникальным способом. Он получил наставления от Нигумы в видении через два-три столетия после ее жизни. [23] Он хорошо известен как великий адепт буддизма , йог, врач, кузнец, архитектор и новаторский инженер-строитель . Он считается реинкарнацией Долпопы Шераба Гьялцена и основал линию передачи Железной Цепи ( Wylie : thang lugs ) школы тибетского буддизма Шангпа Кагью , основанную Нигумой.

Учения и духовные практики

[ редактировать ]

Наследие учений и духовных практик Нигумы все еще доступно сегодня в традиции Шангпа Кагью . [24] В корпус включены песни и молитвы (в том числе молитвы-устремления), [25] цикл садханы под названием «Шесть дхарм Нигумы» (см. ниже), [26] практики Махамудры , [27] а также уникальные циклы практики садханы для Чакрасамвары , [28] и Хеваджра . [29]

Шесть дхарм Нигумы или Шесть йог Нигумы?

[ редактировать ]

Нигума породил тантрический цикл садханы , связный набор духовных практик, правильно называемый Ваджрными линиями Шести Дхарм , иногда также называемый Шестью йогами Нигумы . Это параллель с более известными Шестью йогами Наропы . Нигумы, так и для Наропы Тем не менее, как для циклов садханы Ваджраяны правильнее использовать термин « шесть дхарм» .

«Термин йога (сбёр ба) никогда не используется для этого набора практик в тибетском языке, и их не следует путать с Калачака группой из шести практик традиции йогами , которые называются » . [30]

Ее шесть дхарм таковы:
1. Внутренний огонь (gtum mo)
2. Иллюзорное тело (rgyud lus)
3. Сновидение (rmi lam)
4. Ясный свет ('од гсал)
5. Перенос сознания ('pho ba)
6. Промежуточное состояние (бар до). [31]

Шесть Дхарм Нигумы классифицируются как практики стадии завершения ( rdzogs rim ), сосредоточенные на контроле и очищении каналов, ветров и энергий тонкого тела . Подробности цикла садханы , предложенного Нигумой, можно найти в «Избранных трудах Далай-ламы: Тантрические йоги сестры Нигумы» ( Муллин (1985) ). Интересное сравнение « Шести дхарм Нигумы» с «Шестью дхармами Наропы» можно найти в книге «Нигума: Леди иллюзий» ( Хардинг (2010) , стр. 135–136).

  1. ^ Jump up to: а б Конгтрул и Зангпо (2003) , с. 229.
  2. ^ Jump up to: а б Хардинг (2010) , с. 7.
  3. ^ "да, она мха'' гро ма ни гу ма " БУДДА от BDRC
  4. ^ Конгтрул и Зангпо (2003) , с. 228.
  5. ^ Jump up to: а б Хардинг (2010) , стр. 1–6.
  6. ^ Хардинг (2010) , стр. 1–2.
  7. ^ Хардинг (2010) , с. 3.
  8. ^ Хардинг (2010) , с. 4.
  9. ^ Хардинг (2010) , стр. 3–6.
  10. ^ Конгтрул и Зангпо (2003) , с. 416.
  11. ^ Хардинг (2010) , с. 6.
  12. ^ Jump up to: а б с д Конгтрул и Зангпо (2003) , с. 227.
  13. ^ «История Нигумы» . Фонд Сукхасиддхи . Архивировано из оригинала 28 октября 2016 года . Проверено 27 апреля 2016 г.
  14. ^ Хардинг (2010) , с. 5.
  15. ^ Также известен как Сосалинг по-тибетски ( Harding (2010) , стр. 6).
  16. ^ Конгтрул и Зангпо (2003) , стр. 227–228.
  17. ^ Хардинг (2010) , стр. 5–6.
  18. ^ Jump up to: а б Садовник, Александр (декабрь 2009 г.). «Кунгпо Нелджор» . Сокровищница жизней . ISSN   2332-077X . Проверено 7 мая 2016 г.
  19. ^ Хардинг (2010) , с. 29.
  20. ^ Стернс, Сайрус (2007). Король пустой равнины: тибетский строитель железных мостов Тангтонг Гьялпо . Публикации Снежного Льва. п. 1. ISBN  978-1559392754 .
  21. ^ Герке, Барбара (2011). Долгая жизнь и преждевременная смерть: концепции продолжительности жизни и практика долголетия на холмах Дарджилинг, Индия . Академическое издательство «Брилл». п. 230. ИСБН  978-9004217034 .
  22. TBRC Person P2778: thang stong rgyal po. Архивировано 19 декабря 2007 г. в Wayback Machine , Ресурсный центр тибетского буддизма.
  23. ^ Хардинг (2010) , с. 10.
  24. ^ «Учение и практика» . Сеть Шангпа . 2009. Архивировано из оригинала 18 июня 2010 года.
  25. ^ Хардинг (2010) , стр. 193–197.
  26. ^ Хардинг (2010) , стр. 135–142, 183–192.
  27. ^ Хардинг (2010) , стр. 143–152.
  28. ^ Хардинг (2010) , стр. 167–176.
  29. ^ Хардинг (2010) , стр. 177–182.
  30. ^ Робертс, Питер Алан (2011). Махамудра и связанные с ней наставления . Сомервилл, Массачусетс: Публикации мудрости. стр. 5 . ISBN  9780861714445 .
  31. ^ Сюзанна Ньюкомб, Карен О'Брайен-Коп, изд. (28 октября 2020 г.). Справочник по изучению йоги и медитации . Рутледж. ISBN  978-1-351-05073-9 .

Цитируемые работы

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Пренцель, Анжелика (2007). Дакиния: биография Женских буддов (на немецком языке). Буддийский издатель. ISBN  978-3-937160-13-9 .
  • Риггс, Николь (2000). Как иллюзия: Жизнеописания мастеров Шангпа Кагью . Дхарма Облако Пресс. ISBN  978-0-9705639-0-3 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8369be774c1e0af61a6223f77e9718b1__1722196980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/83/b1/8369be774c1e0af61a6223f77e9718b1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Niguma - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)