Дзонгсар Кьенце Чокьи Лодро
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( январь 2021 г. ) |
Дзонгсар Кьенце Чокьи Лодро | |||
![]() Дзонгсар Кхьенце Чокьи Лодро | |||
тибетское имя | |||
---|---|---|---|
тибетский | Дзонгсар Кхьенце Чокьи Лодро | ||
|
Дзонгсар Кьенце Чокьи Лодро ( ок. 1893–1959 ) был тибетским ламой , мастером многих линий передачи и учителем многих крупных деятелей тибетского буддизма 20-го века . Хотя он умер в 1959 году в Сиккиме и не так хорошо известен на Западе; он был главным сторонником движения Риме в тибетском буддизме и оказал глубокое влияние на многих тибетских лам, учения которых сегодня.
Биография
[ редактировать ]Ранняя жизнь и обучение
[ редактировать ]Часть серии о |
Тибетский буддизм |
---|
![]() |
Он родился в 1893 году в Сангене или Рекхе Аджаме в Гонджо, недалеко от монастыря Каток в Кхаме к югу от ДеГе . Его отцом был Гьюрме Цеванг Гьяцо из Амдо , который считался тантрическим мастером. Его матерью была Цултрим Цо, внучка Вангчена Тензина, короля Лингцанга .
В 1900 году, когда ему было семь лет, его привезли в монастырь Каток, и Каток Ситу Чокьи Гьяцо торжественно признал его воплощением действия Джамьянга Кьенце Вангпо , великого мастера Риме в Тибете XIX века. В последующие годы своей юности он обучался у Кхенпо Туптена грамматике , астрологии , санскриту и буддийским текстам . К тринадцати годам он получил передачу Лонгчен Ньингтиг — Сердечная Сущность Бескрайнего Пространства , Ньингтиг Ябжи — Четыре Ветви Сердечная Сущность , а также указания на Дзогчен .
Когда ему было пятнадцать, он переехал в монастырь Дзонгсар , резиденцию предыдущего Кьенце Вангпо. Он изучал философию абхидхармы и мадхьямаки и вскоре начал преподавать там буддийские канонические тексты нескольким студентам. С семнадцати лет он получил передачи школы Сакья , такие как Ламдре Лопше и Хеваджра- тантра, а также многие Ньингма- терма учения .
В 1919 году, когда ему было двадцать шесть лет, он отправился в монастырь Дзогчен и принял монашество. Позже в том же году он основал шедру в монастыре Дзонгсар. В монастыре Шечен он получил ряд передач от Шечена Гьялцапа , который стал одним из его главных учителей. В следующие несколько лет своей жизни он посетил многие монастыри четырех основных школ тибетского буддизма и получил передачи и учения линии передачи от различных учителей.
Затем в 1926 году он отправился в паломничество в У-Цанг , а в монастыре Миндроллинг , главном монастыре Ньингма, принял монашество во второй раз. Незадолго до возвращения в свой родной регион в Восточном Тибете умер Каток Ситу Чокьи Гьяцо из монастыря Каток. После этого в течение следующих пятнадцати лет Чокьи Лодро принимал участие в управлении монастырем Каток, который является домом для учений линии Каток Ньингмы. Он продолжал совершенствоваться и выполнять медитации и садханы всех тибетских традиций, став настоящим мастером Риме, способным преподавать как аналитическую философию, так и выполнение практик, ведущих к реализации различных линий передачи. За этот период времени он также завершил накопление пятисот тысяч своего нёндро .
В 1940-х годах он учился у ведущих мастеров Ваджраяны со всего Тибета и продолжал получать передачи из школ Гелуг , Ньингма , Сакья и Кагью . В то время он заработал репутацию выдающегося мастера Риме , и многие из нового поколения лам, которые принесли тибетский буддизм на Запад, начали видеть в нем своего учителя. Таким образом, он стал учителем и наставником Дилго Кхьенце , Джигдрала Еше Дордже (2-го Дуджома Ринпоче) и Согьяла Ринпоче . Он оказал большое влияние на очень молодого Чагдуда Тулку Ринпоче , который впервые встретил его в 1945 году, и он также с трепетом упоминается Тулку Ургьеном Ринпоче в его биографии.
Дальнейшая жизнь и смерть
[ редактировать ]Он серьезно заболел в 1949 году, когда ему было пятьдесят шесть лет. Согласно его пророчествам и пророчествам Кхьенце Вангпо, Джамгона Конгтрула , чтобы устранить препятствия на пути к его долголетию и чтобы он мог продолжать преподавать Дхарму, ему было необходимо отказаться от своих монашеских обетов и жениться. Для ламы Ньингма это не было чем-то необычным. В том же году он женился на Кхандро Церинг Чодрон (р. 1929, ум. 2011) и быстро поправил свое здоровье.
В 1955 году, когда ситуация с монастырями в Восточном Тибете продолжала ухудшаться, он отправился в Лхасу . Там его пригласили в монастырь Цурпху, чтобы дать учения и посвящения Рангджунг Ригпе Дордже, 16-му Кармапе . В свою очередь, Кармапа дал ему посвящение в красной форме Авалокитешвары , исторической, личной иштадеваты Кармап.
Затем он начал паломничество в Индию. Он посетил священные для буддизма места в Непале и Индии , а затем по приглашению короля Сиккима поселился в Гангтоке , Сикким . В последние четыре года его жизни дворец Цуклакханг , где он проживал, стал духовным центром. К этому времени он был известен как Учитель мастеров, и его присутствие привлекало многих лам из Тибета, которые приезжали получать от него передачи. По словам Тулку Ургьена Ринпоче, к нему можно было обратиться за разъяснениями по какому-то вопросу в любом терма любой из многочисленных линий передачи, и он всегда имел ответ.
В это время он встретил Сангхаракшиту , который тогда был монахом и жил в Калимпонге . Он даровал ему четыре садханы - Авалокитешвару , Манджушри , Ваджрапани и Зеленую Тару . Манджушри Он также заказал для него тханку . [ 1 ] [ 2 ]
В возрасте шестидесяти семи лет, в начале 1959 года, когда началось вторжение китайских коммунистов в Тибет, он снова серьезно заболел. Молитвы и ритуалы за его долгую жизнь совершались днем и ночью представителями всех родов Сиккима. Несмотря на эти самоотверженные духовные усилия, он умер. По словам Согьяла Ринпоче, он умер в «позе спящего льва», йогической позе, и оставался в тонком медитативном состоянии в течение трех дней. Его тело хранилось в таком состоянии в течение шести месяцев, пока ученики со всех Гималаев приезжали засвидетельствовать свое почтение. По легенде, его тело за это время не проявило обычных признаков разложения. Известно, что это явление произошло после смерти нескольких других тулку . Его кремация была произведена в ступе монастыря Ташидинг в Сиккиме, а его останки хранятся в Королевской часовне Сиккима.
В 1961 году Дзонгсар Джамьянг Кьенце Ринпоче родился в Бутане , и его сразу же признали воплощением Дзонгсара Кхьенце Чокьи Лодро.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Дилго Кхьенце. «Сверкающая луна: автобиография Дилго Кхьенце». Пер. Ани Джинба Палмо. Шамбала 2008
- Рэй, Реджинальд. Тайна мира Ваджры: Тантрический мистицизм публикаций Тибетской Шамбалы, Бостон, Массачусетс, 2001. ISBN 1-57062-772-X
- Согьял Ринпоче. Тибетская книга жизни и смерти HarperSanFrancisco. переработанный 2002 г. ISBN 0-06-250834-2
- Tulku Urgyen Rinpoche. Blazing Splendor: The Memoirs of Tulku Urgyen Rinpoche Rangjung Yeshe Publications. 2005. ISBN 962-7341-56-8
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Сангхаракшита, Бхикшу (2007). Драгоценные учителя: Индийские мемуары английского буддиста . Бирмингем [Великобритания]: Windhorse Publications. ISBN 1-899579-78-8 . OCLC 182656514 .
- ^ «Зеленая Тара и Четвертая Лакшана Ургьена Сангхаракшиты» . sangharakshita.org . Проверено 6 мая 2022 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Гарднер, Александр (декабрь 2009 г.). «Джамьянг Кьенце Чокьи Лодро» . Сокровищница жизней: биографии гималайских религиозных мастеров . Проверено 8 октября 2013 г.
- Намерение Сиддхартхи Международный Дзонгсар Джамьянг Кьенце Ринпоче
- Дом Лоцава - переводы текстов Дзонгсара Кьенце Чокьи Лодро и о нем
- Видео интервью с некоторыми из его учеников мертвая ссылка 04.07.2014