Монастырь Ташидинг
Монастырь Ташидинг | |
---|---|
Религия | |
Принадлежность | Тибетский буддизм |
Секта | Ньингма |
Божество | Гуру Падмасамбхава |
Фестивали | Фестиваль Бумчу — 14-15 числа первого месяца тибетского календаря. |
Расположение | |
Расположение | Ташидинг , район Гьялшинг , Сикким , Индия |
Страна | Индия |
Географические координаты | 27 ° 18'30 "N 88 ° 17'53" E / 27,30833 ° N 88,29806 ° E |
Архитектура | |
Основатель | Гуру Падмасамбхава . Построен Нгадаком Семпа Ченпо. |
Монастырь Ташидинг ( Сиккимский язык : བཀྲ་ཤིས་སྡིངས་དགོན་པ་ , Уайли : bkra shis sdings dgon pa ) — буддийский монастырь ньингма секты тибетского буддизма в Ташидинге , примерно в 27 км от города Гьялшинг в Район Гьялшинг в северо-восточном индийском штате Сикким . который является самым священным и священным монастырем в Сиккиме. Его описывают как «Сердце Сиккима/Дензонга», ссылаясь на важность его религиозной святости. Он расположен на вершине холма, возвышающегося между Ратонгчу и рекой Ранджит , в 40 километрах (25 миль) от Гьялшинга и в 19 километрах (12 миль) к юго-востоку от Юксама . Ежегодный фестиваль Бумчу, что означает «святая вода», проводится 14 и 15 числа 1-го месяца тибетского лунного календаря, часто примерно в феврале и марте.Считается, что фестиваль предсказывает ближайшие прогнозы и события для Сиккима в наступающем году. Несомненно, это один из самых важных и священных фестивалей для всех буддистов в Сиккиме и его окрестностях, он также предоставляет идеальную платформу для всех тех небуддистов, которые стремятся глубже понять буддизм и его религиозные обычаи, верования и ритуалы.История фестиваля-Где-то между 755 и 804 годами нашей эры в Тибете во времена правления короля. Трисонг Дойцен . Именно под его руководством Гуру Падмасамбхава , приглашенный в Тибет, совершил священную садхану и освятил землю водой из своей СВЯЩЕННОЙ ВАЗЫ, которая затем была спрятана как спрятанное сокровище в его самом благословенном месте, монастыре Ташидинг в Сиккиме. Где-то около 17 века ваза была снова обнаружена одним из перевоплощений Падмасамбхавы, и с этого времени этот фестиваль снова возобновился во всей своей славе и великолепии в скрытой и благословенной земле Сикким/Беюл Демозонг.Ташидинг — ближайший город к монастырю Ташидинг (Гомпа). [1] [2] [3]
Ташидинг означает «Преданная центральная слава», и монастырь с этим названием был основан в 1641 году Нгадаком Семпа Чемпо Пхуншок Ригзингом, принадлежавшим к секте Ньингма тибетского буддизма . Нгадак был одним из трех мудрецов, которые провели церемонию посвящения коронации первого короля Сиккима в Юксоме. Он был расширен и отремонтирован в 1717 году во время правления третьего Чогьяла Чакдора Намгьяла . « Церемония Бхумчу » или фестиваль — популярный религиозный праздник, который проводится 14 и 15 числа первого месяца тибетского календаря . [1] [2] [4]
Монастырь Ташидинг является частью буддийского религиозного паломничества, начиная с первого монастыря в Юксаме в Сиккиме, известного как монастырь Дубди , Норбуганг Чортен , монастырь Пемаянгце , руины Рабденце , монастырь Санга Чолинг и озеро Кхечеопалри . [5]
Легенда
[ редактировать ]связано несколько легенд . Бхумчу С самым почитаемым монастырем и проводимым здесь фестивалем [2]
Другая легенда связана с тремя монахами, которые освятили первого Чогьяла Сиккима в Юксаме. Говорят, что трое монахов увидели необычное божественное явление яркого света, сияющего на вершине горы Канчендзонга , который отражался на участке недалеко от того места, где был построен нынешний монастырь Ташидинг. Одновременно с этим отмечался ароматный запах благовоний, сопровождаемый всепроникающей божественной музыкой. Первый Чогьял, посетивший это место после того, как услышал об этом необычном событии, воздвиг на этом месте небольшой чортен и назвал его Тонгва-Ранг-Грол . Легенда еще больше прославляет это место, заявляя, что простой вид на него «дает самоосвобождение». [ нужна ссылка ]
Другая увлекательная легенда связана с празднованием фестиваля Бхумчу в монастыре Ташидинг. Легенда восходит к тантрическому искусству . Гуру Падмасамбхава, обучая тантрической системе «Махакаруника Авалокитешвара Садхана и посвящение в освобождение из цикла мирского существования» царя Трисонга Децена, принца Муруба Ценпо, Еше Цогьял и Вайрочану в Тибете, освятил ту же святую вазу святой водой, который сейчас хранится в монастыре Ташидинг и почитается во время фестиваля Бхумчу. [ нужна ссылка ] Эта ваза сделана из пяти видов драгоценных камней, божественной земли и святой воды, которые, как говорят, были собраны Падмасамбхавой в религиозных центрах Индии , Уддияне и Захоре. Ваза была изготовлена гневным божеством Дамченом Гар-бгагом и освящена самим Гуру Падмасамбхавой, совершив «Садхану Йидама Чучиг Жала (имеется в виду божество-покровитель одиннадцати голов)». По этому случаю небесные божества появились в небе и после этого слились со святой водой, находящейся в вазе. Затем ваза переполнилась, и вода разошлась «во все стороны в виде лучей». За этим ритуалом сразу же последовало землетрясение, которое считалось благоприятным знаком. Божественный момент также стал свидетелем присутствия четырех божеств-хранителей, а именно «Гьялчен Дежи / Кутура - Махараджики Дхармы и богов тридцати трех небес (Самчу Цасумги Лханам), осыпавших цветы с неба». Свидетелями этого события стали преданные, и Падмасмабхава раздал святую воду из вазы всем собравшимся людям, что принесло духовную пользу всем и каждому. Затем ваза была спрятана как сокровище под опекой божественных божеств. Однако ваза была вновь открыта, прошла через руки нескольких святых и, наконец, помещена в Ташидинге Тертоном Нгадаком Семпа Ченпо. Во время правления первого правителя Сиккима Пхуншог Намгьял , Тертон читал священный гимн «Ом Мани Падме Хум» пять миллиардов, когда в Сиккиме также произошло несколько уникальных событий. [ нужна ссылка ] После религиозной церемонии ваза с водой выставлялась на обозрение в небольшой комнате монастыря под опекой самого Чогьяла, которая открывается раз в год во время фестиваля Бхумчу. [ нужна ссылка ]
География
[ редактировать ]Этот монастырь, расположенный на высоте 1465 м, построен на вершине холма в форме сердца или холма в форме шлема над местом слияния рек Ратонг Чу и Рангит, а гора Канчендзонга обеспечивает живописный вид на задний план. Это примерно в 16 км от Юксама, в 40 км от Гезинга через Легшип . [1]
Монастырь считается духовным центром Сиккима, поскольку он окружен многими важными монастырями Сиккима со всех сторон, такими как: монастырь Дубди в 23 км в северном направлении, озеро Кхечеопалри (озеро, исполняющее желания) на северо-западе, Пемаянгце. монастырь на западе, храм Шивы в Легшипе на юге, гомпа Монгбру и монастырь Равангла Бон на юго-востоке, монастырь Равангла Гелуг на востоке, монастырь Карма Кагьюд Раланг на северо-востоке. [ нужна ссылка ] Гулиа, подводя итог важности этого монастыря, сказал: [ нужна ссылка ]
О ташидинге можно сказать: «Увидеть — значит поверить». Монастырь исторически прославлен, географически удачно расположен, эстетически красив, духовно божественен – место, где природа и духовность сосуществуют вместе, призывая человечество быть экологически честным.
Географически монастырь и город Ташидинг окружены четырьмя божественными пещерами, расположенными в четырех сторонах света. Четыре пещеры, где медитировали буддийские святые: на востоке — Шарчог Бепхуг, на юге — Кхандозанпху, на западе — пещера Деченпуг и на севере — Лхари Ньингпхуг. Главное божество, обожествляемое в монастыре, - Ташидинг, поэтому монастырь также известен как «Драккар Ташидинг» ( сиккимский язык : བྲག་ དཀར་ བཀྲ་ ཤིས་ སྡིངས་, Уайли : brag dkar bkra sdings). ). [ нужна ссылка ]
История
[ редактировать ]В 17 веке Нгадак Семпа Ченпо построил на этом месте небольшой Лхакханг. Он был расширен и превратился в нынешний монастырь во время правления Чогьяла Чакдора Намгьяла . Педи Вангмо построил главный монастырь и установил множество статуй, которые до сих пор можно увидеть в монастыре. Лхацун Ченпо построил Чортены; которые считаются святыми. Янчонг Лодил, мастер-ремесленник, обработал каменные плиты, окружающие монастырь. На них вырезана священная буддийская мантра «Ом Мане Падме Хум». [1]
Архитектура
[ редактировать ]Общая картина территории монастыря в городе Ташидинг представлена пятью отдельными блоками, а именно: рыночная площадь Синем, окраина, главная рыночная площадь, главный монастырь Ташидинг и район Чортена. [ нужна ссылка ]
Рынок Синек расположен на склоне холма между Ратонг Чу и рекой Ранджит. Здесь есть гомпа, называемая Синолочу Гомпа, откуда ведет подход к монастырю Ташидинг в южном направлении. Поселок расположен в продольном направлении и находится в 23 километрах (14 миль) от Юксома. У входа в это поселение и на рынок Ташидинг виден большой камень «Мани». [ нужна ссылка ]
Из главного рыночного центра к монастырю ведет дорога и пешеходная дорожка. Тропа в южном направлении имеет пологий уклон и проходит через Мани , а затем через молитвенные ветряные колеса, заканчивающиеся у входных ворот монастыря. [ нужна ссылка ]
Сам монастырь состоит из «Мани Лхаканг» у входа, окруженного флагами и ведущего к гостевому дому. Отсюда впереди находится главная «Ташидинг Гомпа», которая называется Чогьял Лхакханг или монастырь, за которой следуют «дом масляной лампы», четыре чортена, «Ценкханг», новый дом масляной лампы и, наконец, заканчивается у «Гуру Лхакханг». ', который является храмом Гуру Ринпоче. Другие основные важные постройки, такие как кухня, школа и жилые дома, расположены на левой стороне подъездной дороги к монастырю. [ нужна ссылка ]
В «районе Чортена» находится 41 чортен, отнесенный к категориям «Чортены Просветления», «Чортены Примирения» и «Чортены Великого Чуда», и все они принадлежат Ринпоче и Татхагатам . [ нужна ссылка ]
Тем не менее, главный храм в наше время был отремонтирован и перестроен, но все еще окружен традиционными зданиями и чортенами в дальнем конце территории, где хранятся реликвии Сиккима Чогьяла и лам, в том числе «Тхонг-Ва-ранг». -Доль чортен, который, как полагают, очищает душу любого, кто на него посмотрит. [2]
Также следует отметить каменные плиты под названием «Мани», работы Янчонга Лодил, который нанес на них священные буддийские надписи, такие как «Ом Мане Падме Хум». [1] [2]
Фестивали
[ редактировать ]Фестиваль Бхумчу , связанный древней легендой с Гуру Падмасамбхавой, посвящен божественной вазе, наполненной святой водой, хранящейся в монастыре и открываемой для всеобщего обозрения и поклонения каждый год в ночь перед днем полнолуния первого месяца. тибетского календаря. Бхумчу (Бхум = горшок; Чу = вода) — буддийский праздник, отмечаемый для предсказания будущего. В этой вазе вода Ратонг Чху хранится в течение года и хранится в монастыре Ташидинг. Его открывают во время фестиваля ламы, которые проверяют уровень воды, поэтому его называют фестивалем святой воды. Считается, что изменение количества и качества воды, хранившейся в вазе в течение года, укажет на судьбу Сиккима и его жителей в следующем году. Если он наполнен до краев (что трактуется как мера увеличения на 21 стакан), следующий год будет благополучным. Если он пустует, последует голод, а если он заполнен наполовину, то предсказывается благополучный год. Если вода загрязнена пылью, это интерпретируется как знак раздоров и столкновений. После осмотра и завершения фестиваля Бхумчу ламы наполняют вазу пресной водой из реки и запечатывают ее для открытия в следующем году. [1] [6]
Процедура вынимания священной воды из вазы такова: первая чашка священной воды выносится для благословения членов королевской семьи Чогьялов, затем вторая чашка предназначена для лам, а третья чашка воды. предназначено для преданных, которым оно распространяется. В монастырь приезжают паломники со всех регионов Сиккима, чтобы освятиться святой водой. Фестиваль имеет особое значение для бхутиа (этнических тибетцев ) Сиккима, которые с большим почтением относятся к «жизненной воде рек». Фестиваль приходится на 15-й день полнолуния первого тибетского месяца или индуистского месяца Магх , соответствующего февралю/марту по григорианскому календарю . [1] [6]
Основная цель фестиваля — подчеркнуть важность воды как ценного ресурса, который необходимо беречь и сохранять его чистоту. Пророчество также посылает людям сообщение о том, что воды не следует загрязнять, и пропагандирует их экологическую важность. [7] [ нужны разъяснения ]
Галерея
[ редактировать ]- Свиток с изображением Будды в монастыре
- Мемориальная доска у входа в монастырь Ташидинг.
- Чортены и камни для надписей возле монастыря Ташидинг
- Гигантский бронзовый колокол в монастыре Ташидинг
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «Эко-направление Индии: Глава Сиккима» (PDF) . Envis Center Sikkim – Национальный центр информатики. Архивировано из оригинала (PDF) 10 апреля 2009 года . Проверено 13 мая 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Монастырь Ташидинг» . Буддийские храмы.com . Проверено 21 ноября 2009 г.
- ^ «Западный Сикким» . Сикким Онлайн. Архивировано из оригинала 25 апреля 2010 года . Проверено 6 мая 2010 г.
- ^ Файл: Мемориальная доска у входа в монастырь Ташидинг.jpg : Официальная мемориальная доска у входа в монастырь Ташидинг, установленная правительством Сиккима.
- ^ Чоудхури, Майтрии (2006). Сикким: Географические перспективы . Публикации Миттала. стр. 80–81. ISBN 81-8324-158-1 . Проверено 5 мая 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Исследование несущей способности бассейна Тиста в Сиккиме: социокультурное и социально-экономическое исследование» (PDF) . Сикким Энвис: Национальный центр информатики. стр. 79–80. Архивировано из оригинала (PDF) 10 апреля 2009 года . Проверено 7 мая 2010 г.
- ^ упрямый, с.