Jump to content

Ступа

(Перенаправлено с Чортенса )

Ступа
Великая Ступа Санчи , Мадхья-Прадеш, Индия.
A stupa (chorten) in Samye , Lhasa , Tibet
Пагода Шведагон , Янгон, Мьянма
Руванвелисея , Анурадхапура, Шри-Ланка
Различные архитектурные стили ступы: Санчи , тибетский , бирманский и шри-ланкийский.
Переводы
Ступа
Английский Ступа
санскрит Ступа
Есть 𑀣𑀼𑀩𑁂 («трубка»), тупа
Бенгальский куча
( тупой )
бирманский Пагода
( MLCTS : зеди )
китайский Студупо
( Пиньинь : судопо )
японский ступа
( Ромаджи : Суббота )
кхмерский Ступа, ступа
( UNGEGN : четей, стоб )
корейский Солдопа
( RR : Солдофа )
Монгольский ступа
( к воде )
сингальский Дагаб
( после )
тибетский храм
( мчод ртен (чортен) )
тамильский Рудная башня
тайский ступа, пагода
( RTGS : са туп, чеди )
вьетнамский Будды, ступы
Глоссарий буддизма

В буддизме ступа ( санскрит : स्तूप , букв. «куча», IAST : ступа ) — это насыпная или полусферическая структура, содержащая реликвии (такие как шарира — обычно останки буддийских монахов или монахинь ), которая используется как место медитации . [1]

Обход , или прадакшина , был важным ритуалом и религиозной практикой в ​​буддизме с древнейших времен, и прадакшины вокруг ступ всегда есть тропа . Первоначальная южноазиатская форма представляет собой большой сплошной купол над холобатом или барабаном с вертикальными сторонами, который обычно стоит на квадратном основании. Доступа внутрь конструкции нет. В больших ступах могут быть дорожки для обхода сверху основания, а также на земле под ним. Большие ступы имеют или имели перила ведика за пределами дорожки вокруг основания, часто богато украшенные скульптурами, особенно у ворот Торана , которых обычно четыре. На вершине купола находится тонкий вертикальный элемент, от которого отходят один или несколько горизонтальных дисков. были чатры Это , символические зонтики, которые не сохранились, если не реставрировались. Великая Ступа в Санчи , Мадхья-Прадеш, является самой известной и наиболее хорошо сохранившейся ранней ступой в Индии.

Помимо очень больших ступ, предназначенных для привлечения паломников, существовало большое количество ступ поменьше, самых разных размеров, которые обычно имели гораздо более высокие барабаны по сравнению с высотой купола. Маленькие вотивные ступы, оплачиваемые паломниками, могли быть высотой менее метра и располагаться рядами по сотне, как в Ратнагири, Одиша , Индия.

По мере распространения буддизма для тех же целей использовались и другие формы, в чортены тибетского буддизма и пагоды восточноазиатского буддизма том числе . В Юго-Восточной Азии возникли различные, довольно разные удлиненные формы куполов, что привело к образованию высоких и тонких шпилей . Родственный архитектурный термин — чайтья , молитвенный зал или храм со ступой.

Описание и история

[ редактировать ]
Мегалитический курган ( тумулус ) с камерой, Индия
«Гробница Мидаса » в Гордионе , датированная ок. 740 г. до н. э.
Царский погребальный курган царя Алиатта , Лидия , VI в. ЕЦБ
Амрит , Финикия , V в. до н. э.

Ступы, возможно, возникли как добуддийские курганы , в которых шраманы хоронили в сидячем положении. [2] называется Чайтья . [3]

В ранних буддийских надписях в Индии ступа и чайтья кажутся почти взаимозаменяемыми, хотя чайтья имеет более широкое значение и, в отличие от ступы , не определяет архитектурную форму . В добуддийской Индии чайтья обозначала святыню, святилище или святое место в ландшафте, обычно находящееся на открытом воздухе, населенное или посвященное определенному божеству. В Махаянской Махапаринирвана-сутре , ближе к концу своей жизни, Будда отмечает Ананде, насколько прекрасны различные чаити вокруг Вайшали . [4] В более поздние времена и в других странах четия /чайтья подразумевает наличие важных реликвий. Оба слова имеют формы с префиксом маха , означающего «великий», «большой» или «важный», но ученые находят разницу между махаступой и ступой , или махачетией и четией , трудно определить. [5]

Некоторые авторы предполагают, что ступы произошли от более широкой культурной традиции от Средиземноморья до долины Ганга. [6] и могут быть связаны с коническими курганами на круглых основаниях VIII века до н. э., которые найдены во Фригии (гробница Мидаса , VIII в. до н. э.), Лидии (гробница Алятта , VI в. до н. э.) или в Финикии (гробницы Амрит , V в. до н. э.). [7] [8] Некоторые авторы предполагают, что ступы возникли из мегалитических курганных захоронений с камерами, которые, вероятно, представляют собой протоступы. [9] [10] [11]

Археологи в Индии заметили, что ряд ранних буддийских ступ или захоронений обнаружены вблизи гораздо более древних, доисторических захоронений, включая мегалитические захоронения. [10] Сюда входят места, связанные с цивилизацией долины Инда , где разбитая керамика эпохи Инда была включена в более поздние буддийские захоронения. [10] Ученые отметили структурные и функциональные особенности ступы (в том числе ее общую форму насыпи и практику окружения ступ камнем, камерой с реликвиями или деревянными перилами) как с пирамидой из камней до эпохи Маурьев , так и с доисторическим мегалитическим «круглым курганом». найденные в Индии захоронения с камерами, которые, вероятно, представляют собой «протоступу». [12] [10] В Дхолавире , археологическом памятнике, связанном с цивилизацией долины Инда, есть несколько больших и высоких «полусферических памятников» курганов с кирпичной кладкой, найденных с погребальными камерами внутри. Среди них раскопаны курганы Курган-1 и Курган-2. Они состоят из глубокой и широкой камеры, высеченной в скале, окруженной на земле массивной круглой конструкцией из сырцового кирпича, выполненной в два яруса и засыпанной и покрытой сверху землей, образующей куполообразную форму. [13] Есть также свидетельства штукатурки на внешней стороне Кургана-1, имеющей 10- из розовато-белой глины толщиной мм Штукатурка по кирпичной кладке. [13] Эти формы полусферических памятников или курганов из кирпичной кладки с похожей планировкой, возможно, послужили источником вдохновения для более поздних ступ. [11] Некоторые ступы, которые, как полагают, не были разграблены, при раскопках были обнаружены пустыми, как и некоторые доисторические памятники из камней; предполагается, что кости животных время от времени клались на места обоих типов. [10]

Курганы для мощей Будды (V век до н.э.)

[ редактировать ]
Ступа Пипрахва — одна из самых ранних сохранившихся ступ.
Реликвийная ступа, построенная Личчави , Вайшали и , возможно, самая ранняя археологически известная ступа.

Религиозные постройки в виде буддийской ступы — куполообразного сооружения — стали использоваться в Индии как памятные памятники, связанные с хранением священных реликвий Будды. [14] После паринирваны останки Будды были кремированы, а прах разделен и захоронен под восемью курганами, причем еще два кургана покрывали урну и угли. [14]

Согласно некоторым ранним буддийским источникам, Будда сам предложил этот метод лечения, а когда его спросили, что такое ступа, он продемонстрировал базовую конструкцию: он сложил свое одеяние на землю, поставил на него чашу для подаяния вверх дном, посохом вверху. что. [15]

Мощи Будды были разбросаны между восемью ступами в Раджагрихе , Вайшали , Капилавасту , Аллакаппе , Рамаграме , Паве , Кушинагаре и Ветхапиде . [16] Ступа Пипрахва, похоже, также была построена одной из первых. [16] Ларс Фогелин заявил, что ступы Вайшали и Нигали Сагар , вероятно, являются самыми ранними археологически известными ступами. [17] [18]

Ограждения , состоящие из столбов, перекладин и навеса , стали элементом безопасности вокруг ступы. [19] Будда оставил инструкции о том, как поклоняться ступам: «И тот, кто с благочестивым сердцем возложит туда венки или возложит туда сладкие духи и цвета, будет пожинать плоды в течение долгого времени». [20] Эта практика привела к украшению ступ каменными скульптурами цветочных гирлянд в классическом стиле. [ нужны разъяснения ] период. [20]


Расширение при Ашоке (250 г. до н.э.)

[ редактировать ]
Ранняя ступа диаметром 6 метров (20 футов) с упавшим зонтиком на боку в Чакпате, недалеко от Чакдары ; вероятно, Маурья, III век до н.э. [21]

Согласно буддийской традиции, император Ашока (годы правления: 273–232 гг. до н. э.) восстановил мощи Будды из более ранних ступ (кроме ступы Рамаграма ) и воздвиг 84 000 ступ для распространения реликвий по всей Индии. Фактически, считается, что многие ступы датируются первоначально временами Ашоки, например, Санчи или Кесария , где он также воздвиг столбы со своими надписями, и, возможно, Бхархут , Амаравати или Дхармараджика . [16] Ашока также установил Столпы Ашоки по всему своему царству, обычно рядом с буддийскими ступами.

Первое известное появление слова «ступа» происходит из надписи Ашоки на колонне Нигали Сагар (написанной на пали шрифтом брахми как 𑀣𑀼𑀩𑁂 thube ). [22]

Украшенные ступы (125 г. до н.э.)

[ редактировать ]

Вскоре после первых попыток строительства ступы Санчи № 2 (125 г. до н.э.) ступы должны были быть богато украшены скульптурными рельефами. Полноценные скульптурные украшения и сцены из жизни Будды вскоре последуют в Бхархуте (115 г. до н.э.), Бодхгае (60 г. до н.э.), Матхуре (125–60 гг. до н.э.), снова в Санчи для поднятия торан ( 1 век до н.э.). до н. э./н. э.), а затем Амаравати (I–II века н. э.). [23] Декоративное украшение ступ также претерпело значительное развитие на северо-западе, в районе Гандхары , с такими экземплярами, как ступа Буткара («монументализированная» эллинистическими декоративными элементами II века до нашей эры). [24] или ступы Лориян Тангай (2 век н.э.).

Развитие в Гандхаре (3 век до н.э. – 5 век н.э.)

[ редактировать ]
Ступа Буткара в Гандхаре
Ступа Ахин Пош была посвящена во II веке нашей эры при кушанах и содержала монеты I. Каниски
Ступа Маникьяла периода Канишки I.

Ступа претерпела серьезные изменения в районе Гандхары. Поскольку буддизм распространился в Среднюю Азию , Китай и, в конечном итоге, в Корею и Японию через Гандхару, стилистическая эволюция Гандхарской ступы оказала большое влияние на более позднее развитие ступы (и связанных с ней художественных или архитектурных форм ) в этих областях. [27] Ступа Гандхара прошла несколько этапов, обычно продвигаясь к все большему и большему возвышению и добавлению декоративных элементов, что в конечном итоге привело к развитию башни- пагоды . [28] Основные типы ступ в хронологическом порядке:

  1. Ступа Дхармараджика с почти индийским дизайном полусферической ступы почти прямо на поверхности земли, вероятно, датируется III веком до нашей эры. Подобные ступы — ступа Буткара , ступа Маникьяла или ступа Чакпат. [21]
  2. Ступа Сайду Шариф с колоннами и пятиконечная лестничным маршем, ведущим к куполу, возвышающемуся на квадратной платформе. Многие миниатюры Гандхары представляют этот тип (I век н.э.). [29]
  3. Ступа Лориян Тангай вытянутой формы и множеством повествовательных рельефов во многом является классической ступой Гандхары (2 век н.э.). [30]
  4. Околопирамидальная ступа Джаулиана (2 век н.э.). [31]
  5. Крестообразный . тип, как в Ступе Бхамала , с лестничными маршами в четырех основных направлениях (4 век нашей эры) [32]
  6. Возвышающаяся конструкция второй ступы Канишка (4–5 века н.э.). [33]

Происхождение пирамидального храма

[ редактировать ]
Пирамидальные храмы
Храм Махабодхи в 150–200 гг. н.э.
Храм Махабодхи : ступенчатая пирамида с круглой ступой на вершине. [35]
Модель сикхары буддийского храма; 900-е годы

Считается, что храм в форме усеченной пирамиды, возможно, произошел от конструкции ступенчатых ступ, возникших в Гандхаре. Храм Махабодхи в Бодх-Гайе является одним из таких примеров, состоящим из последовательности ступеней с нишами, содержащими изображения Будды, чередующимися с греко-римскими колоннами. [35] Структура увенчана формой полусферической ступы, увенчанной навершиями , образующими логическое продолжение ступенчатых ступ Гандхары, подобных тем, которые можно увидеть в Джаулиане . [35]

Хотя нынешняя структура храма Махабходи относится к периоду Гуптов (5 век н.э.), «Мемориальная доска храма Махабходи», обнаруженная в Кумрахаре и датированная 150–200 гг. н.э., основана на датированных надписях Харошти и объединенных находках Хувишки. монет , предполагает, что пирамидальная структура существовала уже во 2 веке нашей эры. [35] Это подтверждают археологические раскопки в Бодхгае. [35]

Эта конструкция усеченной пирамиды также ознаменовала эволюцию от аниконической ступы, посвященной культу реликвий, к культовому храму с многочисленными изображениями Будды и Бодхисаттв. [35] Этот дизайн оказал влияние на развитие более поздних индуистских храмов . [36]

Расширение в Азии

[ редактировать ]

Азиатские ступы

[ редактировать ]
китайская пагода Сонгюэ (523 г. н.э.) возникла на основе модели башни-ступы из Гандхара. Считается, что [37]
Ряд чортеновых ступ на обочине дороги к востоку от Леха, Ладакх

Архитектура ступ была принята в Юго-Восточной и Восточной Азии , где она стала известна как буддийский памятник, используемый для хранения священных реликвий. [14] Индийские арки ворот, торана , достигли Восточной Азии с распространением буддизма. [38] Некоторые ученые считают, что тории произошли от ворот Торана в буддийском историческом месте Санчи (3 век до н.э. – 11 век н.э.). [39] В Тибете ступа стала чортеном. [40] и пагода в Восточной Азии. [41] Пагода имеет разнообразные формы, в том числе колоколообразную и пирамидальную. В западном контексте нет четкого различия между ступой и пагодой. Однако в целом «ступа» — это термин, используемый для обозначения буддийских сооружений в Индии или Юго-Восточной Азии, тогда как «пагода» относится к зданию в Восточной Азии, в которое можно войти и которое можно использовать в светских целях. Однако использование этого термина зависит от региона. Например, ступы в Бирме обычно называют «пагодами». [ нужна ссылка ]

Ступы были построены в Шри-Ланке вскоре после того, как Деванампия Тисса из Анурадхапуры обратился в буддизм. Первой была Тупарамая . Позже за эти годы было построено еще много, в том числе Джетаванарамайя в Анурадхапуре.

Развитие пагоды

[ редактировать ]

азиатские слова, обозначающие пагоду ( по-китайски, t'ap по-корейски, tháp по-вьетнамски, Считается, что по-японски), происходят от палийского слова, обозначающего ступу, thupa , с санскритским произношением — ступа . [42] В частности, тип башнеобразной ступы, последней стадии развития ступы Гандхары, видимой во второй ступе Канишка (4 век), считается предшественником башенных ступ в Туркестане и китайских пагод, таких как пагода Сонгюэ. (523 г. н.э.). [37]

Известные ступы

[ редактировать ]
Боробудура Колоколообразные ступы

Самые ранние археологические свидетельства присутствия буддийских ступ датируются концом IV века до нашей эры. Некоторые из старейших известных примеров ступ находятся в Вайшали, Кушинагаре, Пипрахве, Рамграме, Санчи, Сарнатхе , Амаравати и Бхархуте.

С вершиной шпиля, достигающей 120,45 м (395,2 фута) в высоту, Пхра Патоммачеди в Накхон Патоме, Таиланд, является самой высокой сохранившейся ступой в мире. [43] В долине Сват находится хорошо сохранившаяся ступа в Шингадаре недалеко от Галегея ; еще одна ступа расположена недалеко от Барикота и Дхармараджика-Таксила в Пакистане. В Шри-Ланке древний город Анурадхапура включает в себя одни из самых высоких, самых древних и лучше всего сохранившихся ступ в мире, таких как Руванвелисая .

Самая сложная ступа — памятник Боробудур VIII века на острове Ява, Индонезия. Верхняя закругленная терраса с рядами колоколообразных ступ содержит изображения Будды, символизирующие Арупаджхану , сферу бесформенности. Сама главная ступа пуста, символизируя полное совершенство просветления. Главная ступа является коронной частью памятника, а основание представляет собой пирамидальную структуру с галереями, украшенными барельефами, заимствованными из буддийских текстов и изображающими жизнь Гаутамы Будды . Уникальная и значительная архитектура Боробудура была признана ЮНЕСКО крупнейшим буддийским памятником в мире. Это также самый большой буддийский храм в мире. [44] [45] а также один из величайших буддийских памятников в мире. [46]

Джайнская ступа , Матхура , I век нашей эры.

Джайнская ступа была раскопана в Матхуре в 19 веке. [47]

в Пагода Шведагон Янгоне, Мьянма, является одной из крупнейших ступ в мире.

Европейские ступы

[ редактировать ]

Ступа Бенальмадены – самая высокая ступа в Европе. Его высота составляет 33 м (108 футов), он был открыт 5 октября 2003 года и является последним проектом буддийского мастера Лопона Цечу Ринпоче . Лопон Цечу построил свою первую ступу в Карма Гуэн недалеко от Малаги в 1994 году. [48] символ мира и процветания Испании. [49] Перед своей смертью в 2003 году он построил еще 16 ступ в Европе.

Ступа была построена на территории Центра Калачакра Калапа на юго-западе Штирии , Австрия, в период с 2000 по 2002 год.

Ступа, созданная на основе колоколообразных ступ в Боробудуре, расположена в буддийском монастыре Амаравати , недалеко от Хемел-Хемпстеда , в Великобритании. [50]

Виды ступ

[ редактировать ]
Ступа Буднатх , Катманду, Непал

Буддийские ступы, построенные по разным причинам, делятся по форме и функциям на пять типов: [51]

  • Реликвийная ступа , в которой захоронены мощи или останки Будды, его учеников и святых-мирян.
  • Объектная ступа , в которой захоронены предметы, принадлежавшие Будде или его ученикам, такие как чаши для подаяний или одежды, или важные буддийские писания.
  • Мемориальная ступа , построенная в память о событиях из жизни Будды или его учеников.
  • Символическая ступа , символизирующая аспекты буддийской теологии. Например, Боробудур считается символом «Трех миров ( дхату ) и духовных стадий ( бхуми Махаяны ) в характере бодхисаттвы ». [51]
  • Вотивная ступа , построенная в память о посещениях или для получения духовных благ, обычно на месте известных ступ, которые регулярно посещаются.

Символизм

[ редактировать ]
Вид на комплекс Ват Пхра Кео с северо-востока.

«Форма ступы представляет Будду, коронованного и сидящего в позе медитации на львином троне. Его корона — вершина шпиля; его голова — квадрат у основания шпиля; его тело — в форме вазы; его ноги — четыре ступени нижней террасы, а основание — его трон». [52]

Пять очищенных элементов

[ редактировать ]

Хотя ступа не описана ни в одном тибетском тексте о символике ступы, согласно буддизму она может представлять пять очищенных элементов: [53]

  • Квадратное основание представляет Землю.
  • Полусферический купол/ваза символизирует воду.
  • Конический шпиль символизирует огонь.
  • Верхний зонтик-лотос и полумесяц символизируют воздух.
  • Солнце и точка растворения символизируют мудрость.

Строительство

[ редактировать ]

Чтобы построить ступу, передача Дхармы и церемонии, известные буддийскому учителю . необходимы [54] Тип ступы, которая будет построена на определенной территории, решается совместно с учителем, помогающим в строительстве. Иногда выбранный тип напрямую связан с событиями, произошедшими в данной местности. [54]

Передача реликвий Будды. искусство Гандхары Греко- буддийское , II–III века н.э. Храмовый музей ZenYouMitsu , Токио.
Реликвии Будды из ступы Канишка в Пешаваре, Пакистан. Эти уцелевшие реликвии сейчас хранятся в Мандалае , Мьянма.

Казначейство

[ редактировать ]

Все ступы содержат сокровищницу, наполненную различными предметами. Большую часть сокровищницы занимают небольшие глиняные подношения, называемые по -тибетски цаца. Создание цаца само по себе является церемонией. Мантры, написанные на бумаге, сворачивают в тонкие рулоны и помещают в небольшие глиняные ступы. [54] В сокровищницу кладут один слой цаца с, а пустое пространство между ними засыпают сухим песком. На созданную таким образом новую поверхность делается еще один слой цаца и так далее, пока не заполнится все пространство сокровищницы. [54]

Количество цаца , необходимое для полного наполнения казны, зависит от ее размера и размера цаца . Например, ступа Калачакры на юге Испании содержит около 14 000 цаца . [54]

В сокровищницу также помещаются драгоценности и другие «драгоценные» предметы. Не обязательно, чтобы они были дорогими, поскольку важна символическая стоимость, а не рыночная цена. [54] Считается, что чем больше предметов помещено в ступу, тем сильнее ее энергетика. [54]

Древо Жизни

[ редактировать ]

Важным элементом каждой ступы является « Древо жизни ». Это деревянный шест, покрытый драгоценными камнями и тысячами мантр; он помещен в центральный канал ступы. [54] Его устанавливают во время церемонии или посвящения, где участники держат разноцветные ленты, связанные с Древом Жизни. Вместе участники загадывают свои самые позитивные и сильные желания, которые хранятся в Древе Жизни. Таким образом ступа заряжается и начинает функционировать. [54]

Преимущества

[ редактировать ]

Строительство ступы считается чрезвычайно полезным, оставляя очень позитивный кармический в сознании отпечаток. Говорят, что будущие выгоды от этого действия приведут к удачному перерождению. Результатом также являются счастливые мирские блага, такие как рождение в богатой семье, красивое тело, приятный голос, принесение радости другим и долгая и счастливая жизнь, в которой желания быстро исполняются. [55] На абсолютном уровне человек также сможет быстро достичь просветления — цели буддизма. [55]

Разрушение ступы же считается крайне негативным поступком, подобным убийству. [56] Говорят, что такое действие создает массивные негативные кармические отпечатки, ведущие к серьезным проблемам в будущем. Говорят, что это действие оставляет разум в состоянии паранойи после наступления смерти, что приводит к неудачным перерождениям. [56]

Тибетская ступа

[ редактировать ]
Восемь Великих Ступ
Ряд чортенов на обочине дороги недалеко от Леха , Ладакх

Ступы в Тибете , находящихся под тибетским влиянием и регионах Гималаев , таких как Бутан , обычно называются «чортенами» на английском языке, что отражает этот термин на тибетском языке . существует восемь различных форм чортенов В тибетском буддизме , каждая из которых относится к важному событию в жизни Будды. [53] Чортены часто изготавливают комплектом, расположенным в ряд. Тибетский набор немного отличается (на два события) от индийского набора «Восьми великих событий из жизни Будды» .

Ступа Цветения Лотоса

[ редактировать ]

Эта ступа, также известная как «Ступа с кучей лотосов» или «Ступа Рождения Сугаты», относится к рождению Гаутамы Будды. «При рождении Будда сделал семь шагов в каждом из четырех направлений» [53] (восток, юг, запад и север). В каждом направлении выросли лотосы, символизирующие брахмавихары : любовь, сострадание, радость и невозмутимость. Основание этой ступы круглое, имеет четыре ступени и украшено узорами из лепестков лотоса. Иногда сооружают семь ступеней лотоса. Они относятся к семи первым шагам Будды. [53]

Ступа Просветления

[ редактировать ]
Ступа Просветления на острове Огой , Россия

Эта ступа, также известная как «Ступа Покорения Мары », символизирует достижение 35-летним Буддой просветления под деревом бодхи в Бодхгае , где он победил мирские искушения и атаки, проявившись в форме Мары. [53]

Ступа многих дверей

[ редактировать ]

Эта ступа также известна как «Ступа многих ворот». Достигнув просветления, Будда обучал своих первых учеников в оленьем парке недалеко от Сарнатха . Ряд дверей на каждой стороне ступенек представляет собой первые учения: Четыре Благородные Истины , Шесть Парамит , Благородный Восьмеричный Путь и Двенадцать Нидан . [53]

Ступа нисхождения из Царства Бога

[ редактировать ]

В возрасте 42 лет Будда провел летний ретрит на Небесах Тушита , где переродилась его мать. Чтобы отплатить за ее доброту, он преподал Дхарму ее перерождению. ступу местные жители построили в Санкассе В память об этом событии . Этот тип ступы характеризуется наличием центрального выступа с каждой стороны, содержащего тройную лестницу или ступени. [53]

Ступа Великих Чудес

[ редактировать ]

Эта ступа , также известная как «Ступа завоевания Тиртхиков » , относится к различным чудесам, совершенным Буддой, когда ему было 50 лет. Легенда утверждает, что он побеждал мар и еретиков, вовлекая их в интеллектуальные споры, а также совершая чудеса. Эта ступа была воздвигнута королевством Личави в ознаменование этого события. [53]

Ступа примирения

[ редактировать ]

Эта ступа увековечивает разрешение Буддой спора между сангхой . Ступа такой конструкции была построена в королевстве Магадха , где и произошло примирение. Он имеет четыре восьмиугольные ступени с равными сторонами. [53]

Ступа полной победы

[ редактировать ]

Эта ступа отмечает успешное продление Буддой своей жизни на три месяца. У него всего три ступени, круглые и без украшений. [53]

Ступа Нирваны

[ редактировать ]

Эта ступа относится к паринирване , или смерти Будды, когда ему было 80 лет. Это символизирует его полное погружение в высшее состояние ума. Он имеет колоколообразную форму и обычно не украшен. [53]

Ступа Калачакры

[ редактировать ]

Существует девятый вид ступ — ступа Калачакры . Его символика связана не с событиями из жизни Будды, а с символикой Калачакры -тантры , созданной для защиты от негативных энергий. [57]

Камбоджа

[ редактировать ]

Катманду, Непал

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ энциклопедия.com . Приписано Джеймсу Стивенсу Керлу, «Словарь архитектуры и ландшафтной архитектуры» , 2000 г., первоначально опубликовано издательством Oxford University Press в 2000 г.
  2. ^ «Буддийское искусство и архитектура: символика Ступы/Чортена» . 14 августа 2006 года . Проверено 7 января 2013 г.
  3. ^ «Буддийская ступа: возникновение и развитие» . 13 января 2005 года . Проверено 7 января 2013 г.
  4. ^ Скиллинг (2016) , с. 25.
  5. ^ Скиллинг (2016) , стр. 23–24.
  6. ^ «Вероятно, это связано с общим культурным наследием, простирающимся от Средиземноморья до долины Ганга и проявляющимся в гробницах, конических земляных насыпях на круглом фундаменте, датируемых примерно восьмым веком до нашей эры, найденных в Эритрее и Лидии ». Рао, П.Р. Рамачандра (2002). Амаравати . Департамент развития молодежи, туризма и культуры правительства штата Андхра-Прадеш. п. 33.
  7. ^ О полусферических финикийских гробницах Амрита: Кумарасвами, Ананда К. (1972). История индийского и индонезийского искусства . п. 12 .
  8. Комментируя Жисберта Комбаза : «В своем исследовании L'évolution du stupa en Asia он даже заметил, что «задолго до Индии классический Восток был вдохновлен формой курганов для строительства своих гробниц: Фригии, Лидии, Финикии». в Бенисти, Мирей; К. Таникаймони (2003). Стилистика буддийского искусства Индии . Национальный центр искусств Индиры Ганди. п. 12. ISBN  9788173052415 .
  9. ^ М. Менон, Шрикумар (16 сентября 2016 г.). «Круглый курган» и его структурные требования: возможный сценарий эволюции формы ступы» (PDF) . Национальный институт перспективных исследований . Проверено 16 сентября 2016 г.
  10. ^ Jump up to: а б с д и Шопен, Грегори. 2004. Буддийские монахи и вопросы бизнеса, стр. 361–374.
  11. ^ Jump up to: а б Сингх Бишт, Равиндра. «Как хараппцы чтили смерть в Дхолавире - Глава VI. Полусферический памятник или курган» . Археологическая служба Индии : 252–305 . Проверено 21 марта 2011 г.
  12. ^ М. Менон, Шрикумар (16 сентября 2016 г.). «Круглый курган» и его структурные требования: возможный сценарий эволюции формы ступы» (PDF) . Национальный институт перспективных исследований . Проверено 16 сентября 2016 г.
  13. ^ Jump up to: а б Сингх Бишт, Равиндра. «Как хараппцы чтили смерть в Дхолавире - Глава VI. Полусферический памятник или курган» . Археологическая служба Индии : 271–284 . Проверено 21 марта 2011 г.
  14. ^ Jump up to: а б с Британская энциклопедия (2008), Пагода .
  15. ^ Сукмоно, доктор, Чанди Боробудур: Памятник человечеству , с. 39, 1976, Париж: ЮНЕСКО Пресс. ISBN   92-3-101292-4 , полный PDF-файл
  16. ^ Jump up to: а б с Ле (2010) , стр. 140–174.
  17. ^ Фогелин, Ларс (2015). Археологическая история индийского буддизма . Издательство Оксфордского университета. п. 85. ИСБН  9780199948239 .
  18. ^ Лахири, Наянджот (2015). Ашока в Древней Индии Издательство Гарвардского университета. стр. 100-1 246–247. ISBN  9780674057777 .
  19. ^ Чандра (2008) .
  20. ^ Jump up to: а б (2010) , с. 143.
  21. ^ Jump up to: а б (2010) , с. 173.
  22. ^ Скиллинг (2016) , с. 23.
  23. ^ Jump up to: а б с Ле (2010) , стр. 149–150.
  24. ^ "De l'Indus a l'Oxus: археология Центральной Азии", Пьерфранческо Каллиери, стр. «Распространение эллинистических влияний в архитектуре Свата со второго века н до . 212 : альковы, заимствованные из эллинистической архитектуры ».
  25. ^ Дидактическое повествование: Иконография Джатаки в Дуньхуане с каталогом изображений Джатаки в Китае, Александр Питер Белл, LIT Verlag Münster, 2000 , стр. 15 и далее.
  26. ^ Памятники всемирного наследия и связанные с ними постройки в Индии, Том 1, стр. 50 Али Джавид, Табассум Джавид, издательство Algora Publishing, Нью-Йорк [1]
  27. ^ (2010) , с. 181.
  28. ^ Ле (2010) , стр. 182–183.
  29. ^ Jump up to: а б Ле (2010) , стр. 174–176.
  30. ^ Ле (2010) , стр. 176–177.
  31. ^ (2010) , с. 179.
  32. ^ (2010) , с. 178.
  33. ^ Jump up to: а б Ле (2010) , стр. 179–180 .
  34. ^ Датировано «между 300–350 гг. н. э. на основании надписей Харости, Брахми и Сода, написанных до и после завершения рисунка (рис. 3). В центре триптиха находится эффектная ступа с относительно небольшим куполом [анда], чаттравали с семью дисками, колоннами, знаменами и множеством колокольчиков иллюстрирует тенденцию к декоративному изобилию». «Читальские петроглифы» . Бюллетень Азиатского института . Издательство Государственного университета Уэйна: 152. 2002.
  35. ^ Jump up to: а б с д и ж Ле (2010) , стр. 238–248.
  36. ^ (2010) , с. 234.
  37. ^ Jump up to: а б (2010) , с. 180.
  38. ^ Британская энциклопедия (2008), тории
  39. ^ Японская система пользователей сети по архитектуре и искусству (2001), torii .
  40. ^ «Ступа – чортены в бутанском, непальском, тибетском стиле или Ступа – символ просветленного ума» . Бутан Маджестик Путешествие. 17 января 2013 года. Архивировано из оригинала 31 декабря 2012 года . Проверено 17 января 2013 г.
  41. ^ Энциклопедия Колумбии , 6-е изд., Издательство Колумбийского университета [ нужна страница ]
  42. ^ (2010) , с. 183.
  43. ^ «Пхра Патом Чеди . jedeethai.com »
  44. ^ «Самый большой буддийский храм» . Книги рекордов Гиннесса . Книги рекордов Гиннесса . Проверено 27 января 2014 г.
  45. ^ Пурномо Сисвопрасетджо (4 июля 2012 г.). «Книга рекордов Гиннесса назвала Боробудур крупнейшим в мире храмом Будды» . Джакарта Пост. Архивировано из оригинала 5 ноября 2014 года . Проверено 27 января 2014 г.
  46. ^ «Храмовый комплекс Боробудур» . Центр всемирного наследия ЮНЕСКО . ЮНЕСКО . Проверено 28 декабря 2008 г.
  47. ^ Смит (1901) .
  48. ^ Наша Карма
  49. ^ «Буддийская ступа» . 27 февраля 2013 г.
  50. ^ друзья, Достопочтенный Кусало Бхиккху – с помощью своих учителей и. «Строительство ступы в буддийском монастыре Амаравати» . www.buddhamind.info . Проверено 25 ноября 2018 г.
  51. ^ Jump up to: а б Ле Хуу Фуок (2010). Буддийская архитектура . Графикол. п. 140. ИСБН  978-0-9844043-0-8 . Проверено 8 декабря 2011 г.
  52. ^ «Знакомство со ступами» . stupa.org . Проверено 18 апреля 2009 г.
  53. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Бир, Роберт: Энциклопедия тибетских символов и мотивов (2004) Serindia Publications Inc. ISBN   1-932476-10-5
  54. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я «Чудо-Ступа» . stupa.pl . Проверено 18 апреля 2009 г.
  55. ^ Jump up to: а б «Выгоды от строительства ступ» . stupa.org . Проверено 18 апреля 2009 г.
  56. ^ Jump up to: а б Статья: Лопон Цечу Ринпоче: «Четыре мысли, которые отвлекают ум от сансары». Буддизм сегодня , Том. 5, 1998 г. Доступно в Интернете. Архивировано 3 марта 2009 г. на Wayback Machine.
  57. ^ «Ступа Калачакры» . karmaguen.org. Архивировано из оригинала 5 декабря 2008 года . Проверено 18 апреля 2009 г.

Цитируемые работы

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 76524b5941c95c6457a706f716a7ade6__1721251680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/76/e6/76524b5941c95c6457a706f716a7ade6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Stupa - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)