Ступа
Переводы Ступа | |
---|---|
Английский | Ступа |
санскрит | Ступа |
Есть | 𑀣𑀼𑀩𑁂 («трубка»), тупа |
Бенгальский | куча ( тупой ) |
бирманский | Пагода ( MLCTS : зеди ) |
китайский | Студупо ( Пиньинь : судопо ) |
японский | ступа ( Ромаджи : Суббота ) |
кхмерский | Ступа, ступа ( UNGEGN : четей, стоб ) |
корейский | Солдопа ( RR : Солдофа ) |
Монгольский | ступа ( к воде ) |
сингальский | Дагаб ( после ) |
тибетский | храм ( мчод ртен (чортен) ) |
тамильский | Рудная башня |
тайский | ступа, пагода ( RTGS : са туп, чеди ) |
вьетнамский | Будды, ступы |
Глоссарий буддизма |
В буддизме ступа ( санскрит : स्तूप , букв. «куча», IAST : ступа ) — это насыпная или полусферическая структура, содержащая реликвии (такие как шарира — обычно останки буддийских монахов или монахинь ), которая используется как место медитации . [1]
Обход , или прадакшина , был важным ритуалом и религиозной практикой в буддизме с древнейших времен, и прадакшины вокруг ступ всегда есть тропа . Первоначальная южноазиатская форма представляет собой большой сплошной купол над холобатом или барабаном с вертикальными сторонами, который обычно стоит на квадратном основании. Доступа внутрь конструкции нет. В больших ступах могут быть дорожки для обхода сверху основания, а также на земле под ним. Большие ступы имеют или имели перила ведика за пределами дорожки вокруг основания, часто богато украшенные скульптурами, особенно у ворот Торана , которых обычно четыре. На вершине купола находится тонкий вертикальный элемент, от которого отходят один или несколько горизонтальных дисков. были чатры Это , символические зонтики, которые не сохранились, если не реставрировались. Великая Ступа в Санчи , Мадхья-Прадеш, является самой известной и наиболее хорошо сохранившейся ранней ступой в Индии.
Помимо очень больших ступ, предназначенных для привлечения паломников, существовало большое количество ступ поменьше, самых разных размеров, которые обычно имели гораздо более высокие барабаны по сравнению с высотой купола. Маленькие вотивные ступы, оплачиваемые паломниками, могли быть высотой менее метра и располагаться рядами по сотне, как в Ратнагири, Одиша , Индия.
По мере распространения буддизма для тех же целей использовались и другие формы, в чортены тибетского буддизма и пагоды восточноазиатского буддизма том числе . В Юго-Восточной Азии возникли различные, довольно разные удлиненные формы куполов, что привело к образованию высоких и тонких шпилей . Родственный архитектурный термин — чайтья , молитвенный зал или храм со ступой.
Описание и история
[ редактировать ]Ступы, возможно, возникли как добуддийские курганы , в которых шраманы хоронили в сидячем положении. [2] называется Чайтья . [3]
В ранних буддийских надписях в Индии ступа и чайтья кажутся почти взаимозаменяемыми, хотя чайтья имеет более широкое значение и, в отличие от ступы , не определяет архитектурную форму . В добуддийской Индии чайтья обозначала святыню, святилище или святое место в ландшафте, обычно находящееся на открытом воздухе, населенное или посвященное определенному божеству. В Махаянской Махапаринирвана-сутре , ближе к концу своей жизни, Будда отмечает Ананде, насколько прекрасны различные чаити вокруг Вайшали . [4] В более поздние времена и в других странах четия /чайтья подразумевает наличие важных реликвий. Оба слова имеют формы с префиксом маха , означающего «великий», «большой» или «важный», но ученые находят разницу между махаступой и ступой , или махачетией и четией , трудно определить. [5]
Некоторые авторы предполагают, что ступы произошли от более широкой культурной традиции от Средиземноморья до долины Ганга. [6] и могут быть связаны с коническими курганами на круглых основаниях VIII века до н. э., которые найдены во Фригии (гробница Мидаса , VIII в. до н. э.), Лидии (гробница Алятта , VI в. до н. э.) или в Финикии (гробницы Амрит , V в. до н. э.). [7] [8] Некоторые авторы предполагают, что ступы возникли из мегалитических курганных захоронений с камерами, которые, вероятно, представляют собой протоступы. [9] [10] [11]
Археологи в Индии заметили, что ряд ранних буддийских ступ или захоронений обнаружены вблизи гораздо более древних, доисторических захоронений, включая мегалитические захоронения. [10] Сюда входят места, связанные с цивилизацией долины Инда , где разбитая керамика эпохи Инда была включена в более поздние буддийские захоронения. [10] Ученые отметили структурные и функциональные особенности ступы (в том числе ее общую форму насыпи и практику окружения ступ камнем, камерой с реликвиями или деревянными перилами) как с пирамидой из камней до эпохи Маурьев , так и с доисторическим мегалитическим «круглым курганом». найденные в Индии захоронения с камерами, которые, вероятно, представляют собой «протоступу». [12] [10] В Дхолавире , археологическом памятнике, связанном с цивилизацией долины Инда, есть несколько больших и высоких «полусферических памятников» курганов с кирпичной кладкой, найденных с погребальными камерами внутри. Среди них раскопаны курганы Курган-1 и Курган-2. Они состоят из глубокой и широкой камеры, высеченной в скале, окруженной на земле массивной круглой конструкцией из сырцового кирпича, выполненной в два яруса и засыпанной и покрытой сверху землей, образующей куполообразную форму. [13] Есть также свидетельства штукатурки на внешней стороне Кургана-1, имеющей 10- из розовато-белой глины толщиной мм Штукатурка по кирпичной кладке. [13] Эти формы полусферических памятников или курганов из кирпичной кладки с похожей планировкой, возможно, послужили источником вдохновения для более поздних ступ. [11] Некоторые ступы, которые, как полагают, не были разграблены, при раскопках были обнаружены пустыми, как и некоторые доисторические памятники из камней; предполагается, что кости животных время от времени клались на места обоих типов. [10]
Курганы для мощей Будды (V век до н.э.)
[ редактировать ]Религиозные постройки в виде буддийской ступы — куполообразного сооружения — стали использоваться в Индии как памятные памятники, связанные с хранением священных реликвий Будды. [14] После паринирваны останки Будды были кремированы, а прах разделен и захоронен под восемью курганами, причем еще два кургана покрывали урну и угли. [14]
Согласно некоторым ранним буддийским источникам, Будда сам предложил этот метод лечения, а когда его спросили, что такое ступа, он продемонстрировал базовую конструкцию: он сложил свое одеяние на землю, поставил на него чашу для подаяния вверх дном, посохом вверху. что. [15]
Мощи Будды были разбросаны между восемью ступами в Раджагрихе , Вайшали , Капилавасту , Аллакаппе , Рамаграме , Паве , Кушинагаре и Ветхапиде . [16] Ступа Пипрахва, похоже, также была построена одной из первых. [16] Ларс Фогелин заявил, что ступы Вайшали и Нигали Сагар , вероятно, являются самыми ранними археологически известными ступами. [17] [18]
Ограждения , состоящие из столбов, перекладин и навеса , стали элементом безопасности вокруг ступы. [19] Будда оставил инструкции о том, как поклоняться ступам: «И тот, кто с благочестивым сердцем возложит туда венки или возложит туда сладкие духи и цвета, будет пожинать плоды в течение долгого времени». [20] Эта практика привела к украшению ступ каменными скульптурами цветочных гирлянд в классическом стиле. [ нужны разъяснения ] период. [20]
Расширение при Ашоке (250 г. до н.э.)
[ редактировать ]Согласно буддийской традиции, император Ашока (годы правления: 273–232 гг. до н. э.) восстановил мощи Будды из более ранних ступ (кроме ступы Рамаграма ) и воздвиг 84 000 ступ для распространения реликвий по всей Индии. Фактически, считается, что многие ступы датируются первоначально временами Ашоки, например, Санчи или Кесария , где он также воздвиг столбы со своими надписями, и, возможно, Бхархут , Амаравати или Дхармараджика . [16] Ашока также установил Столпы Ашоки по всему своему царству, обычно рядом с буддийскими ступами.
Первое известное появление слова «ступа» происходит из надписи Ашоки на колонне Нигали Сагар (написанной на пали шрифтом брахми как 𑀣𑀼𑀩𑁂 thube ). [22]
Украшенные ступы (125 г. до н.э.)
[ редактировать ]Вскоре после первых попыток строительства ступы Санчи № 2 (125 г. до н.э.) ступы должны были быть богато украшены скульптурными рельефами. Полноценные скульптурные украшения и сцены из жизни Будды вскоре последуют в Бхархуте (115 г. до н.э.), Бодхгае (60 г. до н.э.), Матхуре (125–60 гг. до н.э.), снова в Санчи для поднятия торан ( 1 век до н.э.). до н. э./н. э.), а затем Амаравати (I–II века н. э.). [23] Декоративное украшение ступ также претерпело значительное развитие на северо-западе, в районе Гандхары , с такими экземплярами, как ступа Буткара («монументализированная» эллинистическими декоративными элементами II века до нашей эры). [24] или ступы Лориян Тангай (2 век н.э.).
- Ступа Санчи № 2 , самая ранняя известная ступа с важными декоративными рельефами, ок. 125 г. до н.э. [25]
- Восточные ворота и перила ступы Бхархут . Скульптурные перила: 115 г. до н.э., тораны: 75 г. до н.э. [23]
- Ступа Амаравати , I-II века н.э.
Развитие в Гандхаре (3 век до н.э. – 5 век н.э.)
[ редактировать ]Ступа претерпела серьезные изменения в районе Гандхары. Поскольку буддизм распространился в Среднюю Азию , Китай и, в конечном итоге, в Корею и Японию через Гандхару, стилистическая эволюция Гандхарской ступы оказала большое влияние на более позднее развитие ступы (и связанных с ней художественных или архитектурных форм ) в этих областях. [27] Ступа Гандхара прошла несколько этапов, обычно продвигаясь к все большему и большему возвышению и добавлению декоративных элементов, что в конечном итоге привело к развитию башни- пагоды . [28] Основные типы ступ в хронологическом порядке:
- Ступа Дхармараджика с почти индийским дизайном полусферической ступы почти прямо на поверхности земли, вероятно, датируется III веком до нашей эры. Подобные ступы — ступа Буткара , ступа Маникьяла или ступа Чакпат. [21]
- Ступа Сайду Шариф с колоннами и пятиконечная лестничным маршем, ведущим к куполу, возвышающемуся на квадратной платформе. Многие миниатюры Гандхары представляют этот тип (I век н.э.). [29]
- Ступа Лориян Тангай вытянутой формы и множеством повествовательных рельефов во многом является классической ступой Гандхары (2 век н.э.). [30]
- Околопирамидальная ступа Джаулиана (2 век н.э.). [31]
- Крестообразный . тип, как в Ступе Бхамала , с лестничными маршами в четырех основных направлениях (4 век нашей эры) [32]
- Возвышающаяся конструкция второй ступы Канишка (4–5 века н.э.). [33]
- Модель, напоминающая ступу Саиду Шариф , с квадратным основанием и четырьмя колоннами (I век н.э.). [29]
- Лориян Тангай украсил ступу в греко-буддийском искусстве Гандхары (2 век н.э.).
- Ступа в форме башни, предположительно являющаяся проектом второй (перестроенной) ступы Канишка , Яулийского монастыря. [33]
- Реликварий в форме ступы, кушанский период, около II века н.э.
Происхождение пирамидального храма
[ редактировать ]Считается, что храм в форме усеченной пирамиды, возможно, произошел от конструкции ступенчатых ступ, возникших в Гандхаре. Храм Махабодхи в Бодх-Гайе является одним из таких примеров, состоящим из последовательности ступеней с нишами, содержащими изображения Будды, чередующимися с греко-римскими колоннами. [35] Структура увенчана формой полусферической ступы, увенчанной навершиями , образующими логическое продолжение ступенчатых ступ Гандхары, подобных тем, которые можно увидеть в Джаулиане . [35]
Хотя нынешняя структура храма Махабходи относится к периоду Гуптов (5 век н.э.), «Мемориальная доска храма Махабходи», обнаруженная в Кумрахаре и датированная 150–200 гг. н.э., основана на датированных надписях Харошти и объединенных находках Хувишки. монет , предполагает, что пирамидальная структура существовала уже во 2 веке нашей эры. [35] Это подтверждают археологические раскопки в Бодхгае. [35]
Эта конструкция усеченной пирамиды также ознаменовала эволюцию от аниконической ступы, посвященной культу реликвий, к культовому храму с многочисленными изображениями Будды и Бодхисаттв. [35] Этот дизайн оказал влияние на развитие более поздних индуистских храмов . [36]
Расширение в Азии
[ редактировать ]Азиатские ступы
[ редактировать ]Архитектура ступ была принята в Юго-Восточной и Восточной Азии , где она стала известна как буддийский памятник, используемый для хранения священных реликвий. [14] Индийские арки ворот, торана , достигли Восточной Азии с распространением буддизма. [38] Некоторые ученые считают, что тории произошли от ворот Торана в буддийском историческом месте Санчи (3 век до н.э. – 11 век н.э.). [39] В Тибете ступа стала чортеном. [40] и пагода в Восточной Азии. [41] Пагода имеет разнообразные формы, в том числе колоколообразную и пирамидальную. В западном контексте нет четкого различия между ступой и пагодой. Однако в целом «ступа» — это термин, используемый для обозначения буддийских сооружений в Индии или Юго-Восточной Азии, тогда как «пагода» относится к зданию в Восточной Азии, в которое можно войти и которое можно использовать в светских целях. Однако использование этого термина зависит от региона. Например, ступы в Бирме обычно называют «пагодами». [ нужна ссылка ]
Ступы были построены в Шри-Ланке вскоре после того, как Деванампия Тисса из Анурадхапуры обратился в буддизм. Первой была Тупарамая . Позже за эти годы было построено еще много, в том числе Джетаванарамайя в Анурадхапуре.
Развитие пагоды
[ редактировать ]азиатские слова, обозначающие пагоду ( tā по-китайски, t'ap по-корейски, tháp по-вьетнамски, tō Считается, что по-японски), происходят от палийского слова, обозначающего ступу, thupa , с санскритским произношением — ступа . [42] В частности, тип башнеобразной ступы, последней стадии развития ступы Гандхары, видимой во второй ступе Канишка (4 век), считается предшественником башенных ступ в Туркестане и китайских пагод, таких как пагода Сонгюэ. (523 г. н.э.). [37]
Известные ступы
[ редактировать ]Самые ранние археологические свидетельства присутствия буддийских ступ датируются концом IV века до нашей эры. Некоторые из старейших известных примеров ступ находятся в Вайшали, Кушинагаре, Пипрахве, Рамграме, Санчи, Сарнатхе , Амаравати и Бхархуте.
С вершиной шпиля, достигающей 120,45 м (395,2 фута) в высоту, Пхра Патоммачеди в Накхон Патоме, Таиланд, является самой высокой сохранившейся ступой в мире. [43] В долине Сват находится хорошо сохранившаяся ступа в Шингадаре недалеко от Галегея ; еще одна ступа расположена недалеко от Барикота и Дхармараджика-Таксила в Пакистане. В Шри-Ланке древний город Анурадхапура включает в себя одни из самых высоких, самых древних и лучше всего сохранившихся ступ в мире, таких как Руванвелисая .
Самая сложная ступа — памятник Боробудур VIII века на острове Ява, Индонезия. Верхняя закругленная терраса с рядами колоколообразных ступ содержит изображения Будды, символизирующие Арупаджхану , сферу бесформенности. Сама главная ступа пуста, символизируя полное совершенство просветления. Главная ступа является коронной частью памятника, а основание представляет собой пирамидальную структуру с галереями, украшенными барельефами, заимствованными из буддийских текстов и изображающими жизнь Гаутамы Будды . Уникальная и значительная архитектура Боробудура была признана ЮНЕСКО крупнейшим буддийским памятником в мире. Это также самый большой буддийский храм в мире. [44] [45] а также один из величайших буддийских памятников в мире. [46]
Джайнская ступа была раскопана в Матхуре в 19 веке. [47]
в Пагода Шведагон Янгоне, Мьянма, является одной из крупнейших ступ в мире.
Европейские ступы
[ редактировать ]Ступа Бенальмадены – самая высокая ступа в Европе. Его высота составляет 33 м (108 футов), он был открыт 5 октября 2003 года и является последним проектом буддийского мастера Лопона Цечу Ринпоче . Лопон Цечу построил свою первую ступу в Карма Гуэн недалеко от Малаги в 1994 году. [48] символ мира и процветания Испании. [49] Перед своей смертью в 2003 году он построил еще 16 ступ в Европе.
Ступа была построена на территории Центра Калачакра Калапа на юго-западе Штирии , Австрия, в период с 2000 по 2002 год.
Ступа, созданная на основе колоколообразных ступ в Боробудуре, расположена в буддийском монастыре Амаравати , недалеко от Хемел-Хемпстеда , в Великобритании. [50]
Виды ступ
[ редактировать ]Буддийские ступы, построенные по разным причинам, делятся по форме и функциям на пять типов: [51]
- Реликвийная ступа , в которой захоронены мощи или останки Будды, его учеников и святых-мирян.
- Объектная ступа , в которой захоронены предметы, принадлежавшие Будде или его ученикам, такие как чаши для подаяний или одежды, или важные буддийские писания.
- Мемориальная ступа , построенная в память о событиях из жизни Будды или его учеников.
- Символическая ступа , символизирующая аспекты буддийской теологии. Например, Боробудур считается символом «Трех миров ( дхату ) и духовных стадий ( бхуми Махаяны ) в характере бодхисаттвы ». [51]
- Вотивная ступа , построенная в память о посещениях или для получения духовных благ, обычно на месте известных ступ, которые регулярно посещаются.
Символизм
[ редактировать ]«Форма ступы представляет Будду, коронованного и сидящего в позе медитации на львином троне. Его корона — вершина шпиля; его голова — квадрат у основания шпиля; его тело — в форме вазы; его ноги — четыре ступени нижней террасы, а основание — его трон». [52]
Пять очищенных элементов
[ редактировать ]Хотя ступа не описана ни в одном тибетском тексте о символике ступы, согласно буддизму она может представлять пять очищенных элементов: [53]
- Квадратное основание представляет Землю.
- Полусферический купол/ваза символизирует воду.
- Конический шпиль символизирует огонь.
- Верхний зонтик-лотос и полумесяц символизируют воздух.
- Солнце и точка растворения символизируют мудрость.
Строительство
[ редактировать ]Чтобы построить ступу, передача Дхармы и церемонии, известные буддийскому учителю . необходимы [54] Тип ступы, которая будет построена на определенной территории, решается совместно с учителем, помогающим в строительстве. Иногда выбранный тип напрямую связан с событиями, произошедшими в данной местности. [54]
Казначейство
[ редактировать ]Все ступы содержат сокровищницу, наполненную различными предметами. Большую часть сокровищницы занимают небольшие глиняные подношения, называемые по -тибетски цаца. Создание цаца само по себе является церемонией. Мантры, написанные на бумаге, сворачивают в тонкие рулоны и помещают в небольшие глиняные ступы. [54] В сокровищницу кладут один слой цаца с, а пустое пространство между ними засыпают сухим песком. На созданную таким образом новую поверхность делается еще один слой цаца и так далее, пока не заполнится все пространство сокровищницы. [54]
Количество цаца , необходимое для полного наполнения казны, зависит от ее размера и размера цаца . Например, ступа Калачакры на юге Испании содержит около 14 000 цаца . [54]
В сокровищницу также помещаются драгоценности и другие «драгоценные» предметы. Не обязательно, чтобы они были дорогими, поскольку важна символическая стоимость, а не рыночная цена. [54] Считается, что чем больше предметов помещено в ступу, тем сильнее ее энергетика. [54]
Древо Жизни
[ редактировать ]Важным элементом каждой ступы является « Древо жизни ». Это деревянный шест, покрытый драгоценными камнями и тысячами мантр; он помещен в центральный канал ступы. [54] Его устанавливают во время церемонии или посвящения, где участники держат разноцветные ленты, связанные с Древом Жизни. Вместе участники загадывают свои самые позитивные и сильные желания, которые хранятся в Древе Жизни. Таким образом ступа заряжается и начинает функционировать. [54]
Преимущества
[ редактировать ]Строительство ступы считается чрезвычайно полезным, оставляя очень позитивный кармический в сознании отпечаток. Говорят, что будущие выгоды от этого действия приведут к удачному перерождению. Результатом также являются счастливые мирские блага, такие как рождение в богатой семье, красивое тело, приятный голос, принесение радости другим и долгая и счастливая жизнь, в которой желания быстро исполняются. [55] На абсолютном уровне человек также сможет быстро достичь просветления — цели буддизма. [55]
Разрушение ступы же считается крайне негативным поступком, подобным убийству. [56] Говорят, что такое действие создает массивные негативные кармические отпечатки, ведущие к серьезным проблемам в будущем. Говорят, что это действие оставляет разум в состоянии паранойи после наступления смерти, что приводит к неудачным перерождениям. [56]
Тибетская ступа
[ редактировать ]Ступы в Тибете , находящихся под тибетским влиянием и регионах Гималаев , таких как Бутан , обычно называются «чортенами» на английском языке, что отражает этот термин на тибетском языке . существует восемь различных форм чортенов В тибетском буддизме , каждая из которых относится к важному событию в жизни Будды. [53] Чортены часто изготавливают комплектом, расположенным в ряд. Тибетский набор немного отличается (на два события) от индийского набора «Восьми великих событий из жизни Будды» .
Ступа Цветения Лотоса
[ редактировать ]Эта ступа, также известная как «Ступа с кучей лотосов» или «Ступа Рождения Сугаты», относится к рождению Гаутамы Будды. «При рождении Будда сделал семь шагов в каждом из четырех направлений» [53] (восток, юг, запад и север). В каждом направлении выросли лотосы, символизирующие брахмавихары : любовь, сострадание, радость и невозмутимость. Основание этой ступы круглое, имеет четыре ступени и украшено узорами из лепестков лотоса. Иногда сооружают семь ступеней лотоса. Они относятся к семи первым шагам Будды. [53]
Ступа Просветления
[ редактировать ]Эта ступа, также известная как «Ступа Покорения Мары », символизирует достижение 35-летним Буддой просветления под деревом бодхи в Бодхгае , где он победил мирские искушения и атаки, проявившись в форме Мары. [53]
Ступа многих дверей
[ редактировать ]Эта ступа также известна как «Ступа многих ворот». Достигнув просветления, Будда обучал своих первых учеников в оленьем парке недалеко от Сарнатха . Ряд дверей на каждой стороне ступенек представляет собой первые учения: Четыре Благородные Истины , Шесть Парамит , Благородный Восьмеричный Путь и Двенадцать Нидан . [53]
Ступа нисхождения из Царства Бога
[ редактировать ]В возрасте 42 лет Будда провел летний ретрит на Небесах Тушита , где переродилась его мать. Чтобы отплатить за ее доброту, он преподал Дхарму ее перерождению. ступу местные жители построили в Санкассе В память об этом событии . Этот тип ступы характеризуется наличием центрального выступа с каждой стороны, содержащего тройную лестницу или ступени. [53]
Ступа Великих Чудес
[ редактировать ]Эта ступа , также известная как «Ступа завоевания Тиртхиков » , относится к различным чудесам, совершенным Буддой, когда ему было 50 лет. Легенда утверждает, что он побеждал мар и еретиков, вовлекая их в интеллектуальные споры, а также совершая чудеса. Эта ступа была воздвигнута королевством Личави в ознаменование этого события. [53]
Ступа примирения
[ редактировать ]Эта ступа увековечивает разрешение Буддой спора между сангхой . Ступа такой конструкции была построена в королевстве Магадха , где и произошло примирение. Он имеет четыре восьмиугольные ступени с равными сторонами. [53]
Ступа полной победы
[ редактировать ]Эта ступа отмечает успешное продление Буддой своей жизни на три месяца. У него всего три ступени, круглые и без украшений. [53]
Часть серии о |
буддизм |
---|
Ступа Нирваны
[ редактировать ]Эта ступа относится к паринирване , или смерти Будды, когда ему было 80 лет. Это символизирует его полное погружение в высшее состояние ума. Он имеет колоколообразную форму и обычно не украшен. [53]
Ступа Калачакры
[ редактировать ]Существует девятый вид ступ — ступа Калачакры . Его символика связана не с событиями из жизни Будды, а с символикой Калачакры -тантры , созданной для защиты от негативных энергий. [57]
Галерея
[ редактировать ]- Ранняя ступа в Гунтупалле , вероятно, Империя Маурьев , третий век до нашей эры.
- Статуя Будды внутри обетной ступы, Сарнатх
- Абаягири Дагеба, Шри-Ланка
- Чортен возле дворца Потала , Лхаса, Тибет
- Белая ступа в храме Мяоин , Китай.
- в Ступа Калачакры Карма Гуэн, Испания.
Камбоджа
[ редактировать ]- Ступа Кантха Бопха
- Ступа короля Нородома Сурамарита
- Главная ступа и Ват Пном
- Ступа в Ват Боттом
- Ступа в Удонге
- Золотая ступа в Ват Уналом
Катманду, Непал
[ редактировать ]- Придорожная ступа; Катманду, 1979 год.
- Буднатх Ступа
- Ступа
- Таитянская ступа
- Yetkha Stupa
- Маленькая ступа на улице Катманду
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ энциклопедия.com . Приписано Джеймсу Стивенсу Керлу, «Словарь архитектуры и ландшафтной архитектуры» , 2000 г., первоначально опубликовано издательством Oxford University Press в 2000 г.
- ^ «Буддийское искусство и архитектура: символика Ступы/Чортена» . 14 августа 2006 года . Проверено 7 января 2013 г.
- ^ «Буддийская ступа: возникновение и развитие» . 13 января 2005 года . Проверено 7 января 2013 г.
- ^ Скиллинг (2016) , с. 25.
- ^ Скиллинг (2016) , стр. 23–24.
- ^ «Вероятно, это связано с общим культурным наследием, простирающимся от Средиземноморья до долины Ганга и проявляющимся в гробницах, конических земляных насыпях на круглом фундаменте, датируемых примерно восьмым веком до нашей эры, найденных в Эритрее и Лидии ». Рао, П.Р. Рамачандра (2002). Амаравати . Департамент развития молодежи, туризма и культуры правительства штата Андхра-Прадеш. п. 33.
- ^ О полусферических финикийских гробницах Амрита: Кумарасвами, Ананда К. (1972). История индийского и индонезийского искусства . п. 12 .
- ↑ Комментируя Жисберта Комбаза : «В своем исследовании L'évolution du stupa en Asia он даже заметил, что «задолго до Индии классический Восток был вдохновлен формой курганов для строительства своих гробниц: Фригии, Лидии, Финикии». в Бенисти, Мирей; К. Таникаймони (2003). Стилистика буддийского искусства Индии . Национальный центр искусств Индиры Ганди. п. 12. ISBN 9788173052415 .
- ^ М. Менон, Шрикумар (16 сентября 2016 г.). «Круглый курган» и его структурные требования: возможный сценарий эволюции формы ступы» (PDF) . Национальный институт перспективных исследований . Проверено 16 сентября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Шопен, Грегори. 2004. Буддийские монахи и вопросы бизнеса, стр. 361–374.
- ^ Jump up to: а б Сингх Бишт, Равиндра. «Как хараппцы чтили смерть в Дхолавире - Глава VI. Полусферический памятник или курган» . Археологическая служба Индии : 252–305 . Проверено 21 марта 2011 г.
- ^ М. Менон, Шрикумар (16 сентября 2016 г.). «Круглый курган» и его структурные требования: возможный сценарий эволюции формы ступы» (PDF) . Национальный институт перспективных исследований . Проверено 16 сентября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Сингх Бишт, Равиндра. «Как хараппцы чтили смерть в Дхолавире - Глава VI. Полусферический памятник или курган» . Археологическая служба Индии : 271–284 . Проверено 21 марта 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с Британская энциклопедия (2008), Пагода .
- ^ Сукмоно, доктор, Чанди Боробудур: Памятник человечеству , с. 39, 1976, Париж: ЮНЕСКО Пресс. ISBN 92-3-101292-4 , полный PDF-файл
- ^ Jump up to: а б с Ле (2010) , стр. 140–174.
- ^ Фогелин, Ларс (2015). Археологическая история индийского буддизма . Издательство Оксфордского университета. п. 85. ИСБН 9780199948239 .
- ^ Лахири, Наянджот (2015). Ашока в Древней Индии Издательство Гарвардского университета. стр. 100-1 246–247. ISBN 9780674057777 .
- ^ Чандра (2008) .
- ^ Jump up to: а б (2010) , с. 143.
- ^ Jump up to: а б (2010) , с. 173.
- ^ Скиллинг (2016) , с. 23.
- ^ Jump up to: а б с Ле (2010) , стр. 149–150.
- ^ "De l'Indus a l'Oxus: археология Центральной Азии", Пьерфранческо Каллиери, стр. «Распространение эллинистических влияний в архитектуре Свата со второго века н до . 212 : альковы, заимствованные из эллинистической архитектуры ».
- ^ Дидактическое повествование: Иконография Джатаки в Дуньхуане с каталогом изображений Джатаки в Китае, Александр Питер Белл, LIT Verlag Münster, 2000 , стр. 15 и далее.
- ^ Памятники всемирного наследия и связанные с ними постройки в Индии, Том 1, стр. 50 Али Джавид, Табассум Джавид, издательство Algora Publishing, Нью-Йорк [1]
- ^ (2010) , с. 181.
- ^ Ле (2010) , стр. 182–183.
- ^ Jump up to: а б Ле (2010) , стр. 174–176.
- ^ Ле (2010) , стр. 176–177.
- ^ (2010) , с. 179.
- ^ (2010) , с. 178.
- ^ Jump up to: а б Ле (2010) , стр. 179–180 .
- ^ Датировано «между 300–350 гг. н. э. на основании надписей Харости, Брахми и Сода, написанных до и после завершения рисунка (рис. 3). В центре триптиха находится эффектная ступа с относительно небольшим куполом [анда], чаттравали с семью дисками, колоннами, знаменами и множеством колокольчиков иллюстрирует тенденцию к декоративному изобилию». «Читальские петроглифы» . Бюллетень Азиатского института . Издательство Государственного университета Уэйна: 152. 2002.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Ле (2010) , стр. 238–248.
- ^ (2010) , с. 234.
- ^ Jump up to: а б (2010) , с. 180.
- ^ Британская энциклопедия (2008), тории
- ^ Японская система пользователей сети по архитектуре и искусству (2001), torii .
- ^ «Ступа – чортены в бутанском, непальском, тибетском стиле или Ступа – символ просветленного ума» . Бутан Маджестик Путешествие. 17 января 2013 года. Архивировано из оригинала 31 декабря 2012 года . Проверено 17 января 2013 г.
- ^ Энциклопедия Колумбии , 6-е изд., Издательство Колумбийского университета [ нужна страница ]
- ^ (2010) , с. 183.
- ^ «Пхра Патом Чеди . jedeethai.com »
- ^ «Самый большой буддийский храм» . Книги рекордов Гиннесса . Книги рекордов Гиннесса . Проверено 27 января 2014 г.
- ^ Пурномо Сисвопрасетджо (4 июля 2012 г.). «Книга рекордов Гиннесса назвала Боробудур крупнейшим в мире храмом Будды» . Джакарта Пост. Архивировано из оригинала 5 ноября 2014 года . Проверено 27 января 2014 г.
- ^ «Храмовый комплекс Боробудур» . Центр всемирного наследия ЮНЕСКО . ЮНЕСКО . Проверено 28 декабря 2008 г.
- ^ Смит (1901) .
- ^ Наша Карма
- ^ «Буддийская ступа» . 27 февраля 2013 г.
- ^ друзья, Достопочтенный Кусало Бхиккху – с помощью своих учителей и. «Строительство ступы в буддийском монастыре Амаравати» . www.buddhamind.info . Проверено 25 ноября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Ле Хуу Фуок (2010). Буддийская архитектура . Графикол. п. 140. ИСБН 978-0-9844043-0-8 . Проверено 8 декабря 2011 г.
- ^ «Знакомство со ступами» . stupa.org . Проверено 18 апреля 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Бир, Роберт: Энциклопедия тибетских символов и мотивов (2004) Serindia Publications Inc. ISBN 1-932476-10-5
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я «Чудо-Ступа» . stupa.pl . Проверено 18 апреля 2009 г.
- ^ Jump up to: а б «Выгоды от строительства ступ» . stupa.org . Проверено 18 апреля 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Статья: Лопон Цечу Ринпоче: «Четыре мысли, которые отвлекают ум от сансары». Буддизм сегодня , Том. 5, 1998 г. Доступно в Интернете. Архивировано 3 марта 2009 г. на Wayback Machine.
- ^ «Ступа Калачакры» . karmaguen.org. Архивировано из оригинала 5 декабря 2008 года . Проверено 18 апреля 2009 г.
Цитируемые работы
[ редактировать ]- Чандра, Прамод (2008). «Южноазиатское искусство». Британская энциклопедия .
- Ле, Хуу Фуок (2010). Буддийская архитектура . Графикол. ISBN 978-0-9844043-0-8 .
- Скиллинг, Питер (2016). «Глава 2». В Симаде Акира; Уиллис, Майкл (ред.). Амаравати: Искусство раннего буддийского памятника в контексте (PDF) . Британский музей. Архивировано из оригинала (PDF) 15 июля 2018 года.
- Смит, Винсент Артур (1901). Джайнская ступа и другие древности Матхуры . Аллахабад : К.Фрэнк Люкер, суперинтендант правительственной прессы, Северо-Западные провинции и Ауд.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Дас Гупта, ПК (октябрь 1977 г.). «Ступа в мексиканском искусстве» . Джайнский журнал . 12 (2): 51–60.
- Харви, Питер (1984). «Символизм ранней ступы» . Журнал Международной ассоциации буддийских исследований . 7 (2): 67–94. Архивировано из оригинала 10 декабря 2014 года.
- Митра, Д. (1971). Буддийские памятники . Калькутта: Сахитья Самсад. ISBN 0-89684-490-0 .
- Снодграсс, Адриан (1992). Символизм Ступы . Дели: Издательство Motilal Banarsidass. ISBN 978-81-208-0781-5 .