Гисберт Комбаз
Гисберт Комбаз | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Гисберт Комбаз 23 сентября 1869 г. Антверпен , Бельгия |
Умер | 18 января 1941 г. Сен-Жиль , Бельгия | (71 год)
Другие имена | Гисберт Комбаз |
Движение | Модерн , Клуазонизм , Пуантилизм |
Супруг |
Марта Верхас
|
Дети | 3, включая Жана Комбаза |

Гисберт Комбаз , или Гисберт Комбаз (23 сентября 1869 — 18 января 1941), был бельгийским художником, литографом , иллюстратором, плакатистом, дизайнером мебели, скульптором, художественным педагогом, историком искусства и юристом. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] Первоначально он учился и практиковал в качестве юриста, но отказался от юридической карьеры, чтобы посвятить себя художественному образованию и искусству. Он был одним из ведущих бельгийских художников модерна . [ 5 ] Несмотря на свой талант художника, сейчас он в основном известен своими плакатами и открытками, а также рисунками времен Первой мировой войны, выражающими его ненависть к немецким оккупантам. [ 1 ] [ 6 ] Его работа показала сильное влияние его глубокого изучения японского и китайского искусства. [ 7 ]
Жизнь
[ редактировать ]Жисберт Комба родился в Антверпене в семье инженера-майора Поля Комбаза и Мари-Амели Ванден Эйнд. [ 7 ] Его отец был активным членом Королевского археологического общества Брюсселя, а после выхода на пенсию в звании майора стал профессором строительства в Королевской академии изящных искусств в Брюсселе. Гисберт изучал право в Свободном университете Брюсселя , который окончил в 1891 году со степенью доктора права. [ 7 ] Некоторое время он практиковал в качестве адвоката в коллегии адвокатов Брюсселя. В 1893 году он оставил свою юридическую карьеру, чтобы посвятить себя искусству. Прежде чем покинуть Брюссель в поисках преподавательской должности, чтобы финансировать свою новую карьеру художника, он некоторое время учился в Королевской академии изящных искусств в Брюсселе. Свою первую преподавательскую должность он нашел в Агрикольском институте в Жамблу . Здесь он работал с 1895 по 1900 год учителем рисования для учеников, изучавших инженерное дело, химию и сельское хозяйство. [ 1 ]

16 апреля 1895 года Жисберт Комбаз женился на Марте Верхас, дочери выдающегося художника-реалиста Яна Верхаса . От этого союза родилось трое детей: архитектор Жан Комба 1896 года рождения, Сюзанна 1897 года рождения и Дениз 1903 года рождения. [ 8 ]
С 1898 по 1940 год он преподавал декоративное искусство в Школе промышленных и декоративных искусств (Школа промышленных и декоративных искусств) Икселя . В 1905 году он был назначен профессором истории искусств в Université Nouvelle (Новый университет, позже переименованный в Institut des Hautes Études de Belgique (Институт высших исследований Бельгии)), где он заменил Поля Янсона на посту члена Руководящего комитета. 1 октября 1912 года он был назначен профессором орнаментальной композиции Королевской академии изящных искусств Брюсселя. Одним из его учеников был Рене Магритт . [ 7 ]
На него повлияло творчество бельгийской художественной и литературной группы, известной как Les XX , одного из самых выдающихся авангардных кружков Европы и катализатора развития символизма и модерна. [ 9 ] Комба выставлялся вместе с преемницей группы, La Libre Esthétique, начиная с 1897 года, и разработал многие выставочные плакаты группы. Он также участвовал в групповых выставках L'Estampe , ассоциации художников, основанной в конце 1906 года в Брюсселе. Он объединил художников-графиков с целью продвижения печатной продукции посредством выставок. В его состав входили Фернан Кнопф , Огюст Данс , Ришар Хайнц , Огюст Олефф , Анри Де Гру , Мари Данс , Луиза Данс , Жорж Леммен , Ришар Базельер , Вилли Финч , Виктор Миньо , Гюстав-Макс Стивенс и Анри Менье . За свою карьеру Комбаз ни разу не провел персональную выставку, и при его жизни была опубликована только одна краткая статья о его творчестве. [ 1 ]

С конца 19 века у него постепенно появился интерес к искусству Дальнего Востока, страстным исследователем которого он стал. Комба впервые познакомил с восточным искусством бельгийский индолог и ученый- буддист Луи де ла Валле-Пуссен . Луи де ла Валле-Пуссен познакомил его с членами Парижского художественного общества, которые сформировали элиту французского ориентализма, такими как Сильвен Леви , Поль Пеллио , к которым позже присоединились Хаккин, Жанин Обуайе и Рене Груссе . Когда в 1929 году в Брюсселе был основан Institut belge des hautes études chinoises («Бельгийский институт передовых китайских исследований»), его основатели обратились к Комбазу за сотрудничеством. Он опубликовал несколько научных работ в издании института «Mélanges de l'Institut» и читал лекции. [ 7 ]

В 1934 году он основал в Брюсселе Бельгийское общество востоковедения, президентом которого был. Заявленная цель Общества заключалась в преодолении недостатков официального образования в области ориентализма. Он также собрал значительную коллекцию восточных артефактов, включая китайскую и японскую керамику. Это вдохновило его на эксперименты с ремесленной керамикой дома. [ 7 ]
Художник умер в Брюсселе вскоре после начала Второй мировой войны. [ 7 ]
Работа
[ редактировать ]Гисберт Комбаз был разносторонней личностью, сочетавшей разнообразные творческие занятия с научными исследованиями и академическим образованием. Он в основном известен дизайном плакатов и открыток, работал литографом, иллюстратором, дизайнером мебели и гончаром. [ 1 ] Он был талантливым художником, чьи работы отражают вдохновение Мориса Дени , который также направил его на религиозные темы. Его картины имеют декоративный характер и большую нежность тона. [ 7 ] Он был одним из главных сторонников движения в стиле модерн в Бельгии. [ 1 ]
Он был плодовитым дизайнером плакатов. В конце XIX века плакат стал успешным новым средством массовой информации, отражавшим чаяния буржуазии. Помимо поощрения потребления, он вызывал моменты удовольствия и легкости, которые были частью досуга и развлечений богатого и влиятельного населения. Он разработал множество плакатов для выставок кружка художников La Libre Esthétique. Он разработал личный стиль, который остается очень узнаваемым. Он вдохновлен каллиграфией и японскими гравюрами. Иконографический репертуар японских художников, таких как Хокусай и Хиросигэ, послужил источником вдохновения для его композиций. Справочным изданием явно была « Манга Хокусая» , опубликованная в 1815 году и состоящая из 15 томов. [ 9 ] С 1897 года Комба разрабатывает различные плакаты для ежегодных выставок художественной группы La Libre Esthétique . Для его плакатов характерно использование центральной темы, такой как лодка, дерево, павлин или орел. Кроме того, его плакаты характеризуются еще и очень яркой цветовой палитрой. Combaz сочетает в себе японский стиль печати с элементами модерна, такими как арабески . С помощью этих плакатов Комбаз придал стилю модерн очень мощную и современную форму. [ 10 ]

Комбаз очень эффективно перенес японский стиль гравюры на дереве, известный как укиё-э , на плакаты. В своем плакате для выставок «Живопись, скульптура, архитектура, художественная аппликация» 1895 года в La Maison d'art в Брюсселе Комбасу удалось, как и японским мастерам, выразить максимум с минимумом ресурсов. Благодаря тому, что мотив парусника выполнен в одном плоском цвете, его плакат приобретает большую выразительность, равную японским гравюрам. Комбаз писал в журнале L'Art Moderne , что качество японских пейзажей заключается в их хроматическом единстве: в каждом отпечатке присутствует доминирующая палитра, которая, упрощая впечатление, делает его сильным и придает этим картинам характер мощной однородности . Эти характеристики Комбаз явно перенес на свои плакаты. [ 11 ]
Работы Комба также демонстрируют влияние современных движений, таких как перегородчатость и пуантилизм . [ 1 ] Его ранние литографии основаны на нескольких плоских декоративных формах. Затем он перешел к перегородчатому стилю узорчатых изображений - птиц, фигур, земли и морских пейзажей - заключенных в толстую темную линию. После 1906 года он смешал перегородчатую эмаль и пуантилизм, как это показано в некоторых гуашах с изображением огромных цветов, в частности орхидей. [ 12 ]

Combaz также разработал обложки для книг и открытки. Особенно известны его открытки с изображениями четырех стихий, сценами океана и рыбаков, выражениями и пословицами. Далее он создал ряд рисунков, выражающих ужас бельгийцев перед зверствами, совершенными немецкими оккупантами во время Первой мировой войны. На одном из его рисунков под названием «Лувен» изображен ужас жителей Лувена, когда немецкие солдаты сожгли их город 25 августа 1914 года. Комбаз очень наглядно изобразил испуганных людей, бегущих из города, с пламенем, видимым на заднем плане рисунка. . [ 6 ]
Он также попробовал свои силы в скульптуре и выставил скульптуры льва и павлина на Трехлетнем Салоне в Брюсселе в 1919 году. [ 4 ]
Публикации
[ редактировать ]В 1930-е годы вместе с Рене Груссе, Анри Масперо и Полем Пеллио опубликовал ряд публикаций по восточному искусству. Среди прочего он написал несколько статей для «Анналов Брюссельского археологического общества». [ 7 ]
Избранные публикации
[ редактировать ]- Императорские захоронения Китая , Брюссель, Вромант, 1907 г.
- Императорские дворцы Китая , Брюссель, Вромант, 1909 год.
- Императорские храмы Китая , Брюссель, Вромант, 1912 год.
- Эволюция ступы в Азии , в: «Китайская и буддийская смесь», том. II, Брюссель, 1932–1933, стр. 163–305, том. III, 1934-1935, стр. 93–144, том. IV, 1935-1936, стр. 1–125
- Индия и классический Восток , 2 тома, Документы по искусству и археологии, Музей Гиме, Париж, 1937 г.
- Маски и драконы в Азии , в: «Китайские и буддийские смеси», том. VII, 1939-1945 гг. [ 13 ]
- Китайская живопись глазами западного художника , Введение в историю китайской живописи, Отрывок из китайской и буддийской смеси, опубликовано Бельгийским институтом перспективных китайских исследований, том. VI. Типография Святой Екатерины, Брюгге, 1939 год. [ 7 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г Биография Гисберта Комбаза и изобразительное искусство Стивена Онгпина
- ^ Гисберт Комбаз из Нидерландского института истории искусств (на голландском языке)
- ^ Иллюстрация «Злодей! Это твоя работа!» в Британской библиотеке
- ^ Jump up to: а б Джейн Блок, Гисберт Комба, Гисберт Комба, 1869-1941: художник конца века , Пандора, 1999
- ↑ Биография Гисберта Комбаза на сайте Widewalls
- ^ Jump up to: а б Пол Гоф, «Хаос и безумие: военное искусство Гисберта Комбаза»
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Анри Лавашери, «Комбаз, Жисбер Корнель-Анри-Поль» , Национальная биография Бельгии , том. 33 (Брюссель, 1878 г.), 169–172 (на французском языке)
- ^ Поль Ломботт, Ян Верхас в: Национальная биография Бельгии , Том 26, Брюссель, Établissements Emile Bruylant, 1936-1958, стр. 637–638 (на французском языке)
- ^ Jump up to: а б Японский дух . Жисберт Комбаз, керамика Эдо и бельгийское творчество, Королевский музей Маримонта, 2016 г. (на французском языке)
- ^ Хадевих Хернальстин, Брюссель Печатные плакаты для выставок брюссельских обществ художников 1880-1914 гг ., Магистерская диссертация представлена на факультет искусств и философии факультета искусств, музыки и театральных наук Гентского университета для получения степени руководителя магистратуры. : проф. Доктор М. Стеркс. Академия Университета Гента, 2011–2012 годы (на голландском языке)
- ^ Джули Бавин, японизм в Бельгии. Плакат в стиле модерн и гравюра укиё-э в: Бюллетень класса изящных искусств, Королевская академия Бельгии, том XIV, 2003 г., стр. 47–69 (на французском языке).
- ↑ Вивьен Рейнор, Ар-нуво: повторяющаяся тема , в: New York Times, 8 марта 1981 г., стр. 20
- ^ Гисберт Комбаз, «Маски и драконы в Азии» Интернет-версия
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Гисбертом Комбазом, на Викискладе?
- 1869 рождений
- 1941 смертей
- Бельгийские художники
- Бельгийские граверы
- Художники из Антверпена
- Бельгийские литографы
- Бельгийские художники плаката
- Бельгийские иллюстраторы
- Бельгийские скульпторы-мужчины
- Бельгийские скульпторы XIX века.
- Бельгийские скульпторы XX века.
- Бельгийские юристы XIX века
- Бельгийские педагоги XIX века
- Бельгийские педагоги XX века
- Бельгийские китаеведы