Jump to content

Фернан Кнопф

Фернан Кнопф
Фернан Кнопф (ок. 1900)
Рожденный
Фернан Эдмон Жан Мари Кнопф

12 сентября 1858 г. ( 12 сентября 1858 г. )
Умер 12 ноября 1921 г. ( 1921-11-12 ) (63 года)
Образование Ксавье Меллери
Королевская академия изящных искусств, Брюссель
Академия Юлиана , Париж
Известный Художник, скульптор, дизайнер
Заметная работа Ласка Сфинкса
Движение Символизм
Награды Командор Ордена Леопольда
Офицер Почетного легиона

Фернан Эдмон Жан Мари Кнопф (12 сентября 1858 — 12 ноября 1921) — бельгийский художник -символист .

Молодежь и обучение

[ редактировать ]
«Портрет Маргариты Кнопф» (1887) работы Фернана Кнопфа.

Фернан Кнопф родился в богатой семье, которая на протяжении нескольких поколений принадлежала к высшей буржуазии . Предки Кнопфа жили в районе Воссенгук в Грембергене, Фландрия, с начала 17 века, но имели австрийское и португальское происхождение. Большинство членов его семьи мужского пола были юристами или судьями, и юному Фернану была уготована юридическая карьера. В раннем детстве (1859–1864) он жил в Брюгге , где его отец был назначен заместителем прокурора Дю Руа. Его детские воспоминания о средневековом городе Брюгге сыграют значительную роль в его более поздних работах. В 1864 году семья переехала в Брюссель. В детстве Кнопф проводил часть летних каникул в деревне Тийе. [1] недалеко от Бастони в провинции Люксембург , где его бабушка и дедушка по материнской линии владели поместьем. Он нарисовал несколько видов этой деревни. [2]

Чтобы угодить своим родителям, он поступил на юридический факультет Свободного университета Брюсселя (ныне разделенного на Свободный университет Брюсселя и Свободный университет Брюсселя ), когда ему было 18 лет. В этот период он увлекся литературой, открыв для себя произведения Бодлера , Флобера , Леконта де Лиля и других преимущественно французских авторов. Вместе со своим младшим братом Жоржем Кнопфом – также страстным любителем современной музыки и поэзии – он начал часто посещать Jeune Belgique («Молодая Бельгия»), группу молодых писателей, в которую входили Макс Уоллер , Жорж Роденбах , Иван Гилкин и Эмиль Верхарен .

Кнопф покинул университет из-за отсутствия интереса к изучению права и стал часто посещать студию Ксавье Меллери , который познакомил его с искусством живописи. 25 октября 1876 года он поступил на Cours De Dessin Après Nature («курс рисования с натуры») в Королевскую академию изящных искусств . В Академии его самым известным сокурсником был Джеймс Энсор , которого он невзлюбил с самого начала. Между 1877 и 1880 годами Кнопф совершил несколько поездок в Париж, где открыл для себя работы Делакруа , Энгра , Моро и Стивенса . На Парижской всемирной выставке 1878 года он познакомился с творчеством Милле и Бёрн-Джонса . В течение своего последнего года обучения в Академии в 1878–1879 годах он пренебрегал занятиями в Брюсселе и некоторое время жил в Пасси , где посетил Cours Libres Жюля Жозефа Лефевра в Академии Жюлиана .

Ранняя карьера с Les XX

[ редактировать ]
«Сад» (1886)
Фернан Кнопф – Благовония

В 1881 году он впервые представил свои работы публике на «Салоне Эссора» в Брюсселе. Критики оценивают его творчество очень резко, за исключением Эмиля Верхарна, написавшего хвалебную рецензию. Верхарен останется его пожизненным сторонником и напишет первую монографию о художнике. В 1883 году Кнопф был одним из основателей группы Le Groupe des XX . Кнопф регулярно выставлялся на ежегодном «Салоне», организованном Les XX.В 1885 году он познакомился с французским писателем Жозефином Пеладаном, будущим гроссмейстером розенкрейцерского « Ордена Розы + Креста». Пеладан попросил Кнопфа разработать обложку для его нового романа «Верховный порок» . Кнопф принял этот заказ, но позже уничтожил работу, потому что знаменитое сопрано Роуз Карон была оскорблена воображаемым портретом Леоноры д'Эсте (персонаж из «Верховного порока » Пеладана ), который Кнопф создал для украшения обложки и в котором Карон думала узнать ее собственное лицо. Бурная реакция «Ла Карона» по этому поводу произвела скандал в бельгийской и парижской прессе и способствовала утверждению имени Кнопфа как художника. Кнопф продолжал создавать иллюстрации к произведениям Пеладана, особенно к произведениям Пеладана. Femmes honnêtes (1888 г.) и Le Panthée (1892 г.). Несколько раз (1892, 1893, 1894 и 1897) Кнопф приглашался в качестве почетного гостя на выставки парижского «Салона Розы + Креста», организованного Пеладаном.

Спустя годы

[ редактировать ]

В 1889 году Кнопф установил свои первые контакты с Англией, где он в будущем останется и регулярно выставится. Британские художники, такие как Хант , Уоттс , Россетти , Браун и Бёрн-Джонс, стали друзьями. [3] С 1895 года Кнопф работал корреспондентом британского художественного журнала The Studio . До начала Первой мировой войны в 1914 году Кнопф был ответственным за рубрику «Студийные беседы-Брюссель», в которой он сообщал о художественной эволюции в Бельгии и континентальной Европе. В марте 1898 года Кнопф представил подборку из 21 работы на первой выставке Венского сецессиона . В Вене его работы были встречены с огромным восхищением. [4] Работы, которые он представил на Сецессионе, оказали большое влияние на творчество Густава Климта . [4]

Заброшенный город , символистский рисунок Фернана Кнопфа, был вдохновлен пейзажем площади Военсдагмаркт в Брюгге . [5]

С 1900 года Кнопф занимался проектированием своего нового дома и студии в Брюсселе (снесенных). Дом был вдохновлен Венским Сецессионом и, в частности, архитектурой Йозефа Марии Ольбриха . К сдержанной архитектуре и отделке Кнопф добавил весьма символичную, пространственную и декоративную концепцию, которая превратила его дом в «Храм себя». Дом функционировал как храм, в котором мог процветать гений художника. Его девиз «On a que soi» («У каждого есть только ты сам») был начертан над входной дверью, в своей мастерской он нарисовал посередине золотого круга, вписанного на белый мозаичный пол. [6] Эта почти театральная обстановка, несомненно, была отражением страсти Кнопфа к театру и опере. Первые проекты Кнопфа для театра датируются 1903 годом, когда он набросал декорации для постановки пьесы Жоржа Роденбаха «Мираж» в Немецком театре в Берлине . Режиссером этой постановки был знаменитый Макс Рейнхардт , а декорации, напоминающие мрачные улицы загадочного города Брюгге, где провел свое раннее детство Кнопф, получили высокую оценку берлинской публики и критиков. После того, как Кнопф был нанят для создания костюмов и декораций для мировой премьеры Эрнеста Шоссона оперы «Король Артюс» в Королевском театре де ла Монне в Брюсселе в 1903 году, он участвовал в более чем дюжине оперных постановок, поставленных в «Ла Монне». Монне» в следующем десятилетии. [7] В 1904 году городской совет Сен-Жиля поручил ему украсить потолки «Зала бракосочетаний» (Свадебного зала) новой ратуши, и в том же году к нему обратился богатый банкир Адольф Стокле с просьбой разработать декоративные панели для Музыкальный зал дворца Стокле . Здесь Кнопф снова встретился с выдающимися художниками Венского сецессиона ; архитектор дворца Стокле Йозеф Хоффманн и Густав Климт, спроектировавший декоративную мозаику для его столовой.

Хоть он и не очень открытый человек и достаточно замкнутая личность, он уже при жизни добился культового статуса. Признанный и принятый, он получил Орден Леопольда . Его сестра Маргарита была одной из его любимых героинь. Его самая известная картина, вероятно, « Ласка Сфинкса » («L'Art ou Des Caresses»). Его искусство часто изображало повторяющуюся тему, встречающуюся в символистском искусстве: дуалистическое видение женщины либо как «роковой женщины», либо как женщины-ангела.

Хнопф ​​похоронен на Лакенском кладбище .

Список некоторых работ в публичных коллекциях

[ редактировать ]
Слушая Шумана , 1883 год.
Футур , или Молодая англичанка (1898)
Тишина , 1890 год.
Воспоминания , или Большой теннис , 1889 год.
«Ласка Сфинкса» , 1896 год.

Цифры, сопровождаемые аббревиатурой: «dCOZ», относятся к каталогу работ Кнопфа Катрин де Крез и Жизель Оллингер-Зинке (1987). См. библиографию.Названия в кавычках — это оригинальные названия, данные самим Кнопфом.

Внешние видео
значок видео Кнопф «Я запираю дверь перед собой», 1891 , Smarthistory [9]
значок видео Жанна Кефер Кнопфа , Smarthistory [10]
  1. ^ С 1977 года Тийе является частью коммуны Сент-Од .
  2. ^ Эмиль Пирар. Фернан Кнопф (1858–1921) в Фоссе, Мениле, Спримоне, Эромпоне. Машинописный текст, 105 стр. А4. Тийе 2012.
  3. ^ Лоран Бюзин, «Сэру Эдварду Бёрн-Джонсу от Фернана Кнопфа» в: Фернан Кнопф 1858–1921 , exhib.cat. Брюссель, Зальцбург, Бостон, 2003–2004 гг.: 45–52.
  4. ^ Jump up to: а б Фернан Кнопф и его отношения с Венским сецессионом , exhib.cat. Брюссель, 1987 год.
  5. ^ Драге, Мишель (1995). Кнопф: 1858–1921 . Монографии по современному искусству (на голландском языке). Брюссель: Snoeck-Dukaju & Son. п. 360. ИСБН  9050661416 .
  6. Описание и фотографии дома и его интерьеров были опубликованы в «Студии» в 1912 году. См. следующую ссылку: Вилла Кнопфф на ArtMagick. Архивировано 28 марта 2006 г. в Wayback Machine.
  7. ^ Йорис Ван Грикен, «Кнопф и Королевский театр де ла Монне» в: Фернан Кнопф 1858–1921 exhib.cat. Брюссель, Зальцбург, Бостон, 2003–2004: 65–69.
  8. Королевский указ Его Величества короля Альберта I от 14 ноября 1919 г.
  9. ^ «Кнопф «Я запираю дверь за собой, 1891» . Smarthistory в Академии Хана . Архивировано из оригинала 14 октября 2014 года . Проверено 28 марта 2013 г.
  10. ^ «Жанна Кефер Кнопфа» . Smarthistory в Академии Хана . Архивировано из оригинала 11 октября 2014 года . Проверено 28 марта 2013 г.
  11. ^ «Жанна Кефер (Музей Гетти)» . Дж. Пол Гетти в Лос-Анджелесе . Архивировано из оригинала 1 октября 2013 года.

Источники

[ редактировать ]
  • П. и В. Берко, «Словарь бельгийских художников, родившихся между 1750 и 1875 годами», Кнокке 1981, стр. 387–389.
  • П. и В. Берко, «Европейские художники-виртуозы XIX века», Knokke 2011, стр. 506, иллюстрации с. 138, 140, 142–143.
  • Эмиль Верхарен, Некоторые заметки о творчестве Фернана Кнопфа , Брюссель, Editions Veuve Monnom, 1887.
  • Фернан Кнопф 1858–1921 , Каталог выставки: Париж, Музей декоративного искусства; Брюссель, Королевские музеи изящных искусств Бельгии; Гамбург, Гамбургский Кунстхалле, 1979–1980.
  • Робер Л. Делевой, Катрин де Крез, Жизель Оллингер-Зинке, Фернан Кнопф , (с каталогом произведений К. де Кроэ и Г. Оллингер-Зинке и эссе Р. Л. Делевой), Брюссель, Лебер-Хосман, 1987. (2-й) переработанное и дополненное издание).
  • Фернан Кнопф и его отношения с Венским сецессионом , Каталог выставки: Брюссель, Королевские музеи изящных искусств Бельгии, 1987.
  • Джеффри Хоу, Символистское искусство Фернана Кнопфа , Анн-Арбор, UMI Research Press, 1982.
  • Мишель Драге, Кнопф, или поэтическая двусмысленность , Брюссель, Коммунальный кредит; Париж, Фламмарион, 1995.
  • Фернан Кнопф (1858–1921) , Каталог выставки: Брюссель, Королевские музеи изящных искусств Бельгии; Зальцбург, Музей современности; Бостон, Художественный музей Макмаллена, Брюссель, 2003–2004 гг. (С эссе Фредерика Лина, Джеффри Хоу, Доминика Марешаля, Лорана Бюзина, Майкла Сагроске, Йориса Ван Грикена, Анны Адрианс-Паннье и Софи Ван Влит.)
  • Эмиль Пирар. Фернан Кнопф (1858–1921) в Фоссе, Мениле, Спримоне, Эромпоне. Машинописный текст, 105 стр. А4. Тийе 2012.
[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: edf86c26be0e0e570b7a8862376de77c__1712517480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ed/7c/edf86c26be0e0e570b7a8862376de77c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Fernand Khnopff - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)