Фернан Кнопф
Фернан Кнопф | |
---|---|
Рожденный | Фернан Эдмон Жан Мари Кнопф 12 сентября 1858 г. Гремберген , Восточная Фландрия , Бельгия |
Умер | 12 ноября 1921 г. Брюссель , провинция Брабант , Бельгия | (63 года)
Образование | Ксавье Меллери Королевская академия изящных искусств, Брюссель Академия Юлиана , Париж |
Известный | Художник, скульптор, дизайнер |
Заметная работа | Ласка Сфинкса |
Движение | Символизм |
Награды | Командор Ордена Леопольда Офицер Почетного легиона |
Фернан Эдмон Жан Мари Кнопф (12 сентября 1858 — 12 ноября 1921) — бельгийский художник -символист .
Жизнь
[ редактировать ]Молодежь и обучение
[ редактировать ]Фернан Кнопф родился в богатой семье, которая на протяжении нескольких поколений принадлежала к высшей буржуазии . Предки Кнопфа жили в районе Воссенгук в Грембергене, Фландрия, с начала 17 века, но имели австрийское и португальское происхождение. Большинство членов его семьи мужского пола были юристами или судьями, и юному Фернану была уготована юридическая карьера. В раннем детстве (1859–1864) он жил в Брюгге , где его отец был назначен заместителем прокурора Дю Руа. Его детские воспоминания о средневековом городе Брюгге сыграют значительную роль в его более поздних работах. В 1864 году семья переехала в Брюссель. В детстве Кнопф проводил часть летних каникул в деревне Тийе. [1] недалеко от Бастони в провинции Люксембург , где его бабушка и дедушка по материнской линии владели поместьем. Он нарисовал несколько видов этой деревни. [2]
Чтобы угодить своим родителям, он поступил на юридический факультет Свободного университета Брюсселя (ныне разделенного на Свободный университет Брюсселя и Свободный университет Брюсселя ), когда ему было 18 лет. В этот период он увлекся литературой, открыв для себя произведения Бодлера , Флобера , Леконта де Лиля и других преимущественно французских авторов. Вместе со своим младшим братом Жоржем Кнопфом – также страстным любителем современной музыки и поэзии – он начал часто посещать Jeune Belgique («Молодая Бельгия»), группу молодых писателей, в которую входили Макс Уоллер , Жорж Роденбах , Иван Гилкин и Эмиль Верхарен .
Кнопф покинул университет из-за отсутствия интереса к изучению права и стал часто посещать студию Ксавье Меллери , который познакомил его с искусством живописи. 25 октября 1876 года он поступил на Cours De Dessin Après Nature («курс рисования с натуры») в Королевскую академию изящных искусств . В Академии его самым известным сокурсником был Джеймс Энсор , которого он невзлюбил с самого начала. Между 1877 и 1880 годами Кнопф совершил несколько поездок в Париж, где открыл для себя работы Делакруа , Энгра , Моро и Стивенса . На Парижской всемирной выставке 1878 года он познакомился с творчеством Милле и Бёрн-Джонса . В течение своего последнего года обучения в Академии в 1878–1879 годах он пренебрегал занятиями в Брюсселе и некоторое время жил в Пасси , где посетил Cours Libres Жюля Жозефа Лефевра в Академии Жюлиана .
Ранняя карьера с Les XX
[ редактировать ]В 1881 году он впервые представил свои работы публике на «Салоне Эссора» в Брюсселе. Критики оценивают его творчество очень резко, за исключением Эмиля Верхарна, написавшего хвалебную рецензию. Верхарен останется его пожизненным сторонником и напишет первую монографию о художнике. В 1883 году Кнопф был одним из основателей группы Le Groupe des XX . Кнопф регулярно выставлялся на ежегодном «Салоне», организованном Les XX.В 1885 году он познакомился с французским писателем Жозефином Пеладаном, будущим гроссмейстером розенкрейцерского « Ордена Розы + Креста». Пеладан попросил Кнопфа разработать обложку для его нового романа «Верховный порок» . Кнопф принял этот заказ, но позже уничтожил работу, потому что знаменитое сопрано Роуз Карон была оскорблена воображаемым портретом Леоноры д'Эсте (персонаж из «Верховного порока » Пеладана ), который Кнопф создал для украшения обложки и в котором Карон думала узнать ее собственное лицо. Бурная реакция «Ла Карона» по этому поводу произвела скандал в бельгийской и парижской прессе и способствовала утверждению имени Кнопфа как художника. Кнопф продолжал создавать иллюстрации к произведениям Пеладана, особенно к произведениям Пеладана. Femmes honnêtes (1888 г.) и Le Panthée (1892 г.). Несколько раз (1892, 1893, 1894 и 1897) Кнопф приглашался в качестве почетного гостя на выставки парижского «Салона Розы + Креста», организованного Пеладаном.
Спустя годы
[ редактировать ]В 1889 году Кнопф установил свои первые контакты с Англией, где он в будущем останется и регулярно выставится. Британские художники, такие как Хант , Уоттс , Россетти , Браун и Бёрн-Джонс, стали друзьями. [3] С 1895 года Кнопф работал корреспондентом британского художественного журнала The Studio . До начала Первой мировой войны в 1914 году Кнопф был ответственным за рубрику «Студийные беседы-Брюссель», в которой он сообщал о художественной эволюции в Бельгии и континентальной Европе. В марте 1898 года Кнопф представил подборку из 21 работы на первой выставке Венского сецессиона . В Вене его работы были встречены с огромным восхищением. [4] Работы, которые он представил на Сецессионе, оказали большое влияние на творчество Густава Климта . [4]
С 1900 года Кнопф занимался проектированием своего нового дома и студии в Брюсселе (снесенных). Дом был вдохновлен Венским Сецессионом и, в частности, архитектурой Йозефа Марии Ольбриха . К сдержанной архитектуре и отделке Кнопф добавил весьма символичную, пространственную и декоративную концепцию, которая превратила его дом в «Храм себя». Дом функционировал как храм, в котором мог процветать гений художника. Его девиз «On a que soi» («У каждого есть только ты сам») был начертан над входной дверью, в своей мастерской он нарисовал посередине золотого круга, вписанного на белый мозаичный пол. [6] Эта почти театральная обстановка, несомненно, была отражением страсти Кнопфа к театру и опере. Первые проекты Кнопфа для театра датируются 1903 годом, когда он набросал декорации для постановки пьесы Жоржа Роденбаха «Мираж» в Немецком театре в Берлине . Режиссером этой постановки был знаменитый Макс Рейнхардт , а декорации, напоминающие мрачные улицы загадочного города Брюгге, где провел свое раннее детство Кнопф, получили высокую оценку берлинской публики и критиков. После того, как Кнопф был нанят для создания костюмов и декораций для мировой премьеры Эрнеста Шоссона оперы «Король Артюс» в Королевском театре де ла Монне в Брюсселе в 1903 году, он участвовал в более чем дюжине оперных постановок, поставленных в «Ла Монне». Монне» в следующем десятилетии. [7] В 1904 году городской совет Сен-Жиля поручил ему украсить потолки «Зала бракосочетаний» (Свадебного зала) новой ратуши, и в том же году к нему обратился богатый банкир Адольф Стокле с просьбой разработать декоративные панели для Музыкальный зал дворца Стокле . Здесь Кнопф снова встретился с выдающимися художниками Венского сецессиона ; архитектор дворца Стокле Йозеф Хоффманн и Густав Климт, спроектировавший декоративную мозаику для его столовой.
Хоть он и не очень открытый человек и достаточно замкнутая личность, он уже при жизни добился культового статуса. Признанный и принятый, он получил Орден Леопольда . Его сестра Маргарита была одной из его любимых героинь. Его самая известная картина, вероятно, « Ласка Сфинкса » («L'Art ou Des Caresses»). Его искусство часто изображало повторяющуюся тему, встречающуюся в символистском искусстве: дуалистическое видение женщины либо как «роковой женщины», либо как женщины-ангела.
Хнопф похоронен на Лакенском кладбище .
Почести
[ редактировать ]- 1919 : Кавалер ордена Леопольда . [8]
- Член Королевской академии наук, литературы и изящных искусств Бельгии .
- 2021 использовал картину в качестве аватара в Твиттере. : Рэпер Bladee
- Его именем названа улица в Грембергене (Бельгия): «Фернан Кнопффстраат».
Список некоторых работ в публичных коллекциях
[ редактировать ]Цифры, сопровождаемые аббревиатурой: «dCOZ», относятся к каталогу работ Кнопфа Катрин де Крез и Жизель Оллингер-Зинке (1987). См. библиографию.Названия в кавычках — это оригинальные названия, данные самим Кнопфом.
- Амстердам , Музей Ван Гога
- Портрет скрипача Ахилла Лермино , 1885. (dCOZ 75)
- Антверпен , Королевский музей изящных искусств Антверпена :
- Портрет Эдмонда Кнопфа, отца художника , 1881 год. (dCOZ 33)
- Брюгге , Музей Грёнинге
- «Тайное-Отражение» (Secret-Reflection), 1902г. (dCOZ 378)
- Брюссель , Королевские музеи изящных искусств Бельгии :
- «En écoutant Schumann» (слушает Шумана ), 1883 г. (dCOZ 52)
- «Портрет Маргариты Кнопф», сестры художника , 1887. (dCOZ 100)
- «Дю тишина» (Молчание), 1890. (dCOZ 151)
- «A Fosset, sous les sapins» (В Фоссе, под елями), 1894 г. (dCOZ 242)
- « Ласка Сфинкса » , 1896. (dCOZ 275)
- «Воспоминания» или «Лаун-теннис» , 1889. (dCOZ 131)
- «Посмертный портрет Маргариты Ландуит» , 1896. (dCOZ 280)
- «Портрет Его Королевского Высочества» принца Бельгии Леопольда , 1912 год. (dCOZ 499)
- «Портрет мисс Ван дер Хехт» , 1883 год. (dCOZ 57)
- «Портрет Жермен Винер , 1893 год. (dCOZ 237)
- «Blanc, noir et or» (Белый, черный и золотой), 1901 год. (dCOZ 365)
- «Маска молодой англичанки» , 1891 год. (dCOZ 181)
- «Скульптура ( бюст ) из полихромного гипса» .
- "Sous les arbres" (Под деревьями), 1894 г. (dCOZ 253)
- «Заброшенный город» , 1904 год. (dCOZ 401)
- Брюссель , Коллекция BOZAR :
- «Мужской портрет» , ок. 1885 г. (dCOZ 89)
- Будапешт , Музей изобразительных искусств:
- "À Fosset, Un ruisseau" (В Фоссе, Ручей), 1897 г. (dCOZ 285)
- Дендермонде , Муниципальные музеи:
- «Пейзаж в Фоссете» , ок. 1894 г. (dCOZ 254)
- Иксель / Иксель , Musée d'Ixelles /Музей Икселя:
- «Портрет Шарля Мауса» (отца Октава Мауса , секретаря Les XX ), 1885. (dCOZ 84)
- «Химера» ( Chimaera ), ок. 1910 г. (dCOZ 470)
- Франкфурт-на-Майне , Städelsches Kunstinstitut и Муниципальная галерея:
- «À Fosset, Le garde qui visit» (Ин Фоссет, Лесник, который ждет), 1883 г. (dCOZ 49)
- Гент , Музей изящных искусств, Гент :
- «L'Encens» (ладан), ок. 1898 г. (dCOZ 325)
- «A Fosset, Un Sentier» (В Фоссе, трек), ок. 1890–95. (dCOZ 170)
- «Карие глаза и голубой цветок» , 1905 год. (dCOZ 415)
- Гамбург , Кунстхалле Гамбург :
- «Un Masque» (Маска), 1897 г. (dCOZ 299) Скульптура из полихромного гипса.
- Льеж , Музей современного искусства :
- «Портрет матери художника , 1882 год. (dCOZ 39)
- «Орфей» ( Orpheus ), 1913г. (dCOZ 519)
- «l'Isolement» («Изоляция», часть I и часть III триптиха, состоящего из: « Акрасия », «Одиночество» и « Бриттомарт » ), ок. 1890–1894. Часть II, «Одиночество», находится не в Льеже, а является собственностью Фонда Неймана в Гингенсе .
- «Волосы» , 1892. (dCOZ 218bis)
Внешние видео | |
---|---|
Кнопф «Я запираю дверь перед собой», 1891 , Smarthistory [9] | |
Жанна Кефер Кнопфа , Smarthistory [10] |
- Лос-Анджелес , Музей Дж. Пола Гетти :
- « Портрет Жанны Кефер » , [11] 1885 г. (dCOZ 82)
- Мюнхен , Баварская государственная коллекция живописи, Новая пинакотека :
- «Я запираю за собой дверь» , 1891. (dCOZ 174)
- Нойс , Музей Клеменса Сельса :
- « В Брюгге портал», ок. 1904 г. (dCOZ 405)
- Нью-Йорк , Метрополитен-музей
- "l'Offrande" (Жертвоприношение), 1891 г. (dCOZ 187).
- Остенде , Музей изобразительных искусств:
- «Вид с моста в Фоссете , ок. 1882–1883 гг. (dCOZ, 41bis)
- Париж, Музей Орсе :
- «Портрет Мари Монном (позже жены Тео ван Риссельберга ), 1887 год. (dCOZ 98)
- Вервье , Муниципальные музеи:
- «A Bruges, une église» (В Брюгге, церковь), 1904 год. (dCOZ 393)
- Вена , Австрийская галерея Бельведер :
- «l'Eau immobile» (Неподвижная вода), ок. 1894 г. (dCOZ 247)
- Вена , Коллекция графики Альбертины :
- "Tête de jeune femme anglaise" (Голова молодой англичанки), 1895 г. (dCOZ 265) Рисунок красным мелом.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ С 1977 года Тийе является частью коммуны Сент-Од .
- ^ Эмиль Пирар. Фернан Кнопф (1858–1921) в Фоссе, Мениле, Спримоне, Эромпоне. Машинописный текст, 105 стр. А4. Тийе 2012.
- ^ Лоран Бюзин, «Сэру Эдварду Бёрн-Джонсу от Фернана Кнопфа» в: Фернан Кнопф 1858–1921 , exhib.cat. Брюссель, Зальцбург, Бостон, 2003–2004 гг.: 45–52.
- ^ Jump up to: а б Фернан Кнопф и его отношения с Венским сецессионом , exhib.cat. Брюссель, 1987 год.
- ^ Драге, Мишель (1995). Кнопф: 1858–1921 . Монографии по современному искусству (на голландском языке). Брюссель: Snoeck-Dukaju & Son. п. 360. ИСБН 9050661416 .
- ↑ Описание и фотографии дома и его интерьеров были опубликованы в «Студии» в 1912 году. См. следующую ссылку: Вилла Кнопфф на ArtMagick. Архивировано 28 марта 2006 г. в Wayback Machine.
- ^ Йорис Ван Грикен, «Кнопф и Королевский театр де ла Монне» в: Фернан Кнопф 1858–1921 exhib.cat. Брюссель, Зальцбург, Бостон, 2003–2004: 65–69.
- ↑ Королевский указ Его Величества короля Альберта I от 14 ноября 1919 г.
- ^ «Кнопф «Я запираю дверь за собой, 1891» . Smarthistory в Академии Хана . Архивировано из оригинала 14 октября 2014 года . Проверено 28 марта 2013 г.
- ^ «Жанна Кефер Кнопфа» . Smarthistory в Академии Хана . Архивировано из оригинала 11 октября 2014 года . Проверено 28 марта 2013 г.
- ^ «Жанна Кефер (Музей Гетти)» . Дж. Пол Гетти в Лос-Анджелесе . Архивировано из оригинала 1 октября 2013 года.
Источники
[ редактировать ]- П. и В. Берко, «Словарь бельгийских художников, родившихся между 1750 и 1875 годами», Кнокке 1981, стр. 387–389.
- П. и В. Берко, «Европейские художники-виртуозы XIX века», Knokke 2011, стр. 506, иллюстрации с. 138, 140, 142–143.
- Эмиль Верхарен, Некоторые заметки о творчестве Фернана Кнопфа , Брюссель, Editions Veuve Monnom, 1887.
- Фернан Кнопф 1858–1921 , Каталог выставки: Париж, Музей декоративного искусства; Брюссель, Королевские музеи изящных искусств Бельгии; Гамбург, Гамбургский Кунстхалле, 1979–1980.
- Робер Л. Делевой, Катрин де Крез, Жизель Оллингер-Зинке, Фернан Кнопф , (с каталогом произведений К. де Кроэ и Г. Оллингер-Зинке и эссе Р. Л. Делевой), Брюссель, Лебер-Хосман, 1987. (2-й) переработанное и дополненное издание).
- Фернан Кнопф и его отношения с Венским сецессионом , Каталог выставки: Брюссель, Королевские музеи изящных искусств Бельгии, 1987.
- Джеффри Хоу, Символистское искусство Фернана Кнопфа , Анн-Арбор, UMI Research Press, 1982.
- Мишель Драге, Кнопф, или поэтическая двусмысленность , Брюссель, Коммунальный кредит; Париж, Фламмарион, 1995.
- Фернан Кнопф (1858–1921) , Каталог выставки: Брюссель, Королевские музеи изящных искусств Бельгии; Зальцбург, Музей современности; Бостон, Художественный музей Макмаллена, Брюссель, 2003–2004 гг. (С эссе Фредерика Лина, Джеффри Хоу, Доминика Марешаля, Лорана Бюзина, Майкла Сагроске, Йориса Ван Грикена, Анны Адрианс-Паннье и Софи Ван Влит.)
- Эмиль Пирар. Фернан Кнопф (1858–1921) в Фоссе, Мениле, Спримоне, Эромпоне. Машинописный текст, 105 стр. А4. Тийе 2012.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Фернан Кнопф – Я запираю за собой дверь в Arcadian Dreams
- Обзор выставки «Фернан Кнопф (1858–1921)» (Всемирное искусство девятнадцатого века)
- Одержимость: Моя жизнь с Фернаном Кнопфом (Джеффри Хоу). Архивировано 14 февраля 2006 г. в Wayback Machine.
- Вилла Кнопф (ArtMagick)
- Десять снов Галереи
- 1858 рождений
- 1921 смертей
- Бельгийские художники-символисты.
- Академия выпускников Джулиана
- Бельгийские граверы
- Похороны на Лакенском кладбище
- Члены Королевской академии Бельгии
- Офицеры Почетного легиона
- Бельгийские художники XIX века.
- Бельгийские художники-мужчины
- Бельгийские художники-мужчины XIX века
- Бельгийские художники 20 века.
- Гравёры 20-го века
- Выпускники Королевской академии изящных искусств
- Бельгийские художники-мужчины 20-го века