Канишка Ступа
Канишк Ступа | |
Расположение | Пешавар , Хайбер-Пахтунхва Пакистан |
---|---|
Координаты | 33 ° 59'58 "N 71 ° 35'30" E / 33,9994 ° N 71,5918 ° E |
Тип | Ступа |
Часть | Кушанская империя и белые гунны |
Высота | От 400 футов (120 м) до 560 футов (170 м) |
История | |
Периоды | 2-й век н.э. |
( Ступа Канишка санскрит : कनिष्क स्तूप) — монументальная ступа, установленная кушанским царем Канишкой во II веке нашей эры в сегодняшнем Шаджи-ки-Дхери на окраине Пешавара , Пакистан .
Ступа была построена в кушанскую эпоху для хранения буддийских реликвий и была одним из самых высоких зданий древнего мира. [ 1 ] Ступа также известна своими буддийскими реликвиями, которые были перенесены в зал У Ханти на холме Мандалай в Мандалае , Бирма . после их открытия [ 2 ] [ 3 ]
История
[ редактировать ]Фон
[ редактировать ]По мнению буддистов, строительство ступы было предсказано Буддой:
- «Будда, указывая на маленького мальчика, делающего вершину из глины… [сказал], что на этом месте Канишка воздвигнет вершину, названную его именем». Виная сутра [ 4 ]
Та же история повторяется в хотанском свитке, найденном в Дуньхуане , где впервые описывается, как Канишка прибыл через 400 лет после смерти Будды. В рассказе также описывается, как Канишка пришел воздвигнуть свою ступу:
- «Таким образом, у [Канишки возникло желание построить огромную ступу]….в то время четыре мировых регента узнали мысли короля. Поэтому ради него они приняли форму молодых мальчиков….[и] начали строительство ступы». из грязи.... мальчики сказали [Канишке]: «Мы строим Канишку-ступу».…. В это время мальчики изменили свою форму.... [и] сказали ему: «Великий царь, клянусь тобой». согласно пророчеству Будды, Сангхарама должна быть построена целиком (?) с большой ступой, и сюда должны быть приглашены реликвии, которые достойные добрые существа... принесут». [ 5 ]
Первая ступа (150 г. н.э.)
[ редактировать ]Оригинальная Кушанская каменная ступа, вероятно, была построена после смерти Канишки Великого . [ 7 ] между 150 и 300 гг. н. э., но, вероятно, около 151 г. н. э., по форме похож на современные ступы Лориян Тангай и с добавлением сланцевых рельефов. [ 7 ]
Вторая ступа (4 век н.э.)
[ редактировать ]Ступа была перестроена под властью Кушанов в IV веке нашей эры в крестообразную ступу башнеобразной конструкции с четырьмя лестницами и четырьмя угловыми бастионами и, возможно, колоннами в каждом углу. [ 7 ] Симметрично крестообразный постамент ступы имел длину 175 футов (53 м), хотя на постаменте были большие лестницы с каждой стороны ступы. В общей сложности основание ступы могло иметь длину 272 фута (83 м) с каждой стороны. [ 7 ] Постамент, вероятно, был украшен скульптурными рельефами. [ 7 ] а ниши, встроенные в четыре стороны света купола, были инкрустированы драгоценным камнем. [ 7 ] Высокая деревянная надстройка была построена на украшенном каменном основании. [ 7 ] и увенчан 13-слойной медно -позолоченной чатрой . [ 7 ] Современные оценки показывают, что ступа имела высоту 400 футов (120 м). [ 7 ]
-
Ступа с квадратным основанием и колоннами по четырем углам, Гандхара, II век.
Реконструкция
[ редактировать ]Деревянная надстройка ступы была перестроена на каменном основании. [ 7 ] и увенчан 13-слойной медно -позолоченной чатрой . [ 7 ] В V веке нашей эры на это место, вероятно, были добавлены лепные изображения, что соответствует современной популярности буддийских изображений. [ 7 ]
Разрушение
[ редактировать ]Сун Юн отметил в начале VI века, что в башню ударила молния как минимум три раза, и после каждого удара ее перестраивали. [ 7 ] Высокая ступа с медным верхом выполняла роль громоотвода . Эта склонность привлекать удары молний может объяснить отсутствие каких-либо сохранившихся примеров ступ с деревянными башнями. [ 8 ]
В 726 году нашей эры корейский паломник Хечо посетил Гандхару и увидел монастырь и ступу Канишка, о которых он сказал в своих «Воспоминаниях о паломничестве в пять королевств Индии» ( китайский : 往五天竺國傳 ): «Монастырь называется Канишка. .Есть огромная ступа, которая постоянно светится. Монастырь и ступу построил бывший царь Канишка». [ 9 ]
Раскопки
[ редактировать ]Ступа была обнаружена и раскопана в 1908–1909 годах британской археологической миссией под руководством Дэвида Брейнарда Спунера , что привело к открытию в ее основании шкатулки Канишки , шестигранного реликвария из горного хрусталя , содержащего три небольших фрагмента кости, [ 10 ] реликвии Будды (которые были перенесены в Мандалай , Бирма ) и посвящение в Харошти с участием Канишки. [ 2 ] [ 3 ]
-
Статуя Будды, вероятно, Шаджи-ки-Дхери (ступа Канишка).
-
Раскопки 1910 года.
-
Остатки ступы.
Современные счета
[ редактировать ]В 400-х годах нашей эры китайский буддийский паломник Фасянь посетил это сооружение и описал его как «самую высокую из всех башен» в «земном мире» . [ 7 ] высота которого, как утверждали древние путешественники, достигала 560 футов (170 м), [ 7 ] хотя по современным оценкам высота составляет 400 футов (120 м). [ 7 ]
В 520 году нашей эры Сун Юн описывает ступу следующим образом:
- «Король приступил к расширению фундамента Великой Башни на 300 шагов и более. Чтобы увенчать все это, он установил вертикальный и ровный столб крыши. Во всем здании он использовал декоративное дерево, он построил лестницу, ведущую на вершину... …там был железный столб высотой 3 фута с тринадцатью позолоченными венцами. Всего высота от земли составляла 700 футов».
Наследие
[ редактировать ]Считается, что ступа оказала влияние на более поздние конструкции «башенных ступ» по всему древнему Туркестану . [ 7 ] Строительство деревянных башен, увенчанных металлическими чатрами, заставило такие здания действовать как громоотводы, что могло объяснить, почему такие башни практически исчезли. [ 8 ]
Текущий статус
[ редактировать ]Сайт не сохранился. Это место было повторно идентифицировано в 2011 году. Оно расположено за воротами Гундж старого города-крепости Пешавара и называется Ахунабад. [ 11 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ле, Хуу Фуок (2010). Буддийская архитектура . Графикол. п. 180. ИСБН 9780984404308 .
- ^ Jump up to: а б Маршалл, Джон Х. (1909): «Археологические исследования в Индии, 1908–1909». (Раздел: «Ступа Канишки и мощи Будды»). Журнал Королевского азиатского общества , 1909, стр. 1056–1061.
- ^ Jump up to: а б Рай Говинд Чандра (1 января 1979 г.). Индо-греческие украшения . Публикации Абхинава. стр. 82–. ISBN 978-81-7017-088-4 . Проверено 13 декабря 2012 г.
- ^ Цитируется в Кумаре 91.
- ^ Цитируется в Кумаре 89.
- ^ Jump up to: а б с Ле, Хуу Фуок (2010). Буддийская архитектура . Графикол. стр. 179–180. ISBN 9780984404308 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д Ле, Хуу Фуок (2010). Буддийская архитектура . Графикол. ISBN 9780984404308 . Проверено 24 марта 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Лонгхерст, АХ (1995). История Ступы . Азиатские образовательные услуги. ISBN 9788120601604 .
- ^ «В трех днях пути от этого города на запад находится великий монастырь, который был обителью бодхисаттв Васубандху и Асанги. Монастырь называется Каниска. Здесь находится великая ступа, которая постоянно светится. Монастырь и ступа были построен бывшим королем Каниской, поэтому монастырь был назван в его честь. Хечо. Воспоминания о паломничестве по пяти королевствам Индии .
- ^ Спунер, Д.Б. (1908–9): «Раскопки в Шах-джи-Дхери». Археологическая служба Индии , с. 49.
- ↑ Цивилизация Гандхара: почитаемое буддийское место вновь открыто недалеко от Пешавара , Манзур Али, 27 августа 2011 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Д'Анкона, Мирелла Леви. (1949): «Является ли реликварий Канишка произведением из Матхуры?» Художественный вестник , Vol. 31, № 4 (декабрь 1949 г.), стр. 321–323.
- Доббинс, К. Уолтон. (1971): Ступа и Вихара Канишки I. Серия монографий Азиатского общества Бенгалии, Том. XVIII. Калькутта.
- Доббинс, К. Уолтон (1968): «Два гандхарских реликвария». Восток и Запад , 18, 1968, стр. 151–165.
- Фенет, Анник (2020): «Другими словами, подлинные реликвии самого Будды!» Раскопки ступы Канишки в Шах-джи-ки-Дхери (февраль-март 1909 г.)», в С. Алауре (ред.), Копаясь в архивах. От истории востоковедения к истории идей, Рим (Азиатский документ XI), 2020, с. 63-9
- Харгривз, Х. (1910–11): «Раскопки в Шах-джи-ки-Хери». Археологическая служба Индии , стр. 25–32.
- Спунер, Д.Б. (1908-9): «Раскопки в Шах-джи-Дхери». Археологическая служба Индии , стр. 38–59.