Jump to content

Тепе Сардар

Координаты : 33 ° 33'30 "N 68 ° 27'25" E  /  33,558436 ° N 68,45681768 ° E  / 33,558436; 68.45681768
(Перенаправлено с Тапа Сардара )
Тепе Сардар
Руины буддийского монастыря Тепе Сардар на вершине холма. [1]
Тепе Сардар находится в Афганистане.
Тепе Сардар
Показано в Афганистане
Координаты 33 ° 33'30 "N 68 ° 27'25" E  /  33,558436 ° N 68,45681768 ° E  / 33,558436; 68.45681768
Тип Монастырь

Тепе Сардар , также Тапа Сардар или Тепе-э-Сардар — древний буддийский монастырь в Афганистане . Он расположен недалеко от Газни и возвышается над равниной Дашт-и Манара. [2] На этом месте представлены две основные художественные фазы: эллинистическая фаза в период с 3 по 6 века нашей эры, за которой следует китаизированно - индийская фаза в течение 7-9 веков. [3]

Это место было раскопано Итальянской археологической миссией в период с конца 1960-х по конец 1970-х годов, а затем снова в 2003 году. [2]

Тапа Сардар – это руины большого буддийского ступо - монастырского комплекса, расположенного в четырех километрах к юго-востоку от города Газни . С 1959 по 1977 год комплекс исследовали археологи ИсМЭО. [4]

Раннее святилище (3-середина 7 века н.э.)

[ редактировать ]

Раннее святилище было построено примерно в III веке нашей эры. [5] На месте была найдена вотивная надпись, в которой говорится, что святилище было известно в прошлом как Каника махараджа вихара («Храм Великого царя Канишки »), что позволяет предположить дату основания в период Кушанской империи , во II в. -3 век н.э., возможно, во времена Канишки II или Канишки III . [6] [2] Архитектурная лепнина имеет много общего с лепниной Сурха Котала . [5] Этот ранний этап характеризуется художественной моделью эллинистического искусства , которой следовали на протяжении веков, и является частью более широкого феномена эллинистического влияния на индийское искусство . [7]

Святилище было впервые разрушено сильным пожаром в VII веке, положив конец периоду гандхарского искусства на этом месте. [8] Массивные разрушения могут быть связаны с мусульманским вторжением в 671-672 гг. н. э. под руководством Убайд Аллаха ибн Зияда . [2] [8] [9]

Позднее святилище (680-800 гг. н.э.)

[ редактировать ]

Вскоре после разрушений это место было масштабно перестроено и усилено огромным оборонительным сооружением, похожим на крепость, построенным из необожженной глины и включающим в себя религиозные постройки предыдущего периода. [10] Эта перестройка примерно современна строительству монастыря Фондукистан . Эти крупные строительные усилия обязательно опирались на активное и мотивированное покровительство. [10]

Голова Будды из Тепе Сардара, Национальный музей Афганистана .

Покровительство буддизма в этом районе в VII-VIII веках было результатом расширения власти династии Тан в Центральной Азии в то время, точно так же, как арабы оказывали давление на Хорасан и Систан , вплоть до решающей битвы при Таласе в 751 году. [10] Королевства Центральной Азии, часто буддийские или с важной буддийской общиной, обычно находились под формальным контролем династии Тан и ожидали защиты Тан. [10] В то же время в Индии « брахманское возрождение» вытесняло буддийских монахов из страны. [10] Китайские монахи, вероятно, непосредственно руководили некоторыми буддийскими святилищами Центральной Азии, такими как храм Суйе (около Токмака в современном Киргизии ). [10]

Голова Будды из Тепе Сардара, Афганистан (3-5 века н.э.). Как показано на выставке «Афганистан — спасенные сокровища буддизма» в Музее азиатской, африканской и американской культур Напрстека . Праге в

Художественное оформление сайта демонстрирует резкий переход от предыдущей эллинистической фазы, длившейся несколько столетий, к фазе использования «китаизированных индийских моделей». [11] [3] Вероятно, это связано с политической эволюцией того периода в Афганистане. [3] В этот период китайская империя Тан распространила свое влияние и распространение буддизма на Королевство Средней Азии , включая Афганистан, с соответствующим притоком китайских монахов, в то время как, наоборот, происходила миграция индийских монахов из Индии в Среднюю Азию, а именно ищу эту защиту. [3] Эти события породили гибридные стили Фондукистана и этого художественного этапа Тепе Садар. [3] Этот стиль является частью космополитической художественной идиомы, которая в то время распространилась из Китая в Центральную Азию, причем сходство можно увидеть, например, в танских постановках на Тяньлуншане в центральном Китае. [11]

Фаза после Гупта (680-720 гг. н.э.)

[ редактировать ]

Святилище было перестроено и расширено в VII-VIII веках нашей эры. Скульптура периода между 680 и 720 годами нашей эры характеризуется индийскими стилями и иконографией 7-го века нашей эры, со стройными и элегантными фигурами и такими деталями, как волосы или драгоценности, которые являются развитием искусства Гуптов . [7] Иконографическая программа того времени очень индийская, например, Будда, сидящий на лотосе, с сопровождающими его Бодхисаттвами , которые сами стоят на лотосах меньшего размера, поддерживаемых Нагами. [7] Это явно непосредственная эволюция пост-гуптовского стиля Западного Декана , хотя некоторое китайское стилистическое влияние, «китайское прикосновение», различимо. [7]

Китайская фаза (720-750 гг. н. э.)

[ редактировать ]

Последний крупный этап строительства и отделки произошел в 720-750 годах нашей эры. [12] был отмечен покровительством Алхиса , современного правителя области Забул , который, вероятно, был той же этнической принадлежности, что и соседние тюркские шахи Кабула Этот период строительства, возможно , и член Зунбилов . [13] или его преемники. [12] В этот период наблюдается заметная эволюция типов лиц статуй: китайско-индийские черты предыдущего периода заметно смещаются в сторону стилей династии Тан и явно следуют прототипам Тан. [12] Подобное явление наблюдается и на городище Адзина-Тепе . [12] Считается, что буддизм был особенно силен в Китае во время правления императрицы У Чжао (624-705 гг. н.э.), и что вместе с несколькими миссиями китайских паломников в Афганистан и Индию китайские монахи поселились в Газни примерно с 700 г. н.э. [12] Эта деятельность отражала активное развитие монастырей в Синьцзяне в VII-VIII веках и подчеркивала широкое территориальное единство буддийских королевств в Западной Центральной Азии того времени, основанное на интенсивных обменах и западном влиянии китайского буддизма и художественных стилей. [12]

Руины буддийского храма Тепе Сардар в Газни, Афганистан.
Цитадель Газни , вид со стороны Тепе Сардара

Влияние китайских художественных стилей исчезает после 751 г. н.э., когда Танский Китай ушел из Центральной Азии. [12] Последняя фаза (750–800 гг. н.э.) более точно следует индийскому прототипу, возможно, из-за потери китайского влияния в Центральной Азии и роста брахманской и индуистской власти в Кабуле с этого периода. [12]

Святилище было снова разрушено, возможно, снова в 795 году нашей эры в результате вторжения мусульманских армий, поскольку мусульманский писатель Китаб аль-Бульдан записывает разрушение Шах Бахара («Храма короля») в то время: он рассказывает, что арабы напали на Шах Бахар , «в котором находились идолы, которым поклонялись люди. Они разрушили и сожгли их». [2] Завершающая фаза разрушения, возможно, произошла с окончательным завоеванием Афганистана Якубом ибн Лейтом в 869-70 гг. н.э., но простое закрытие этого места кажется более вероятным в VIII-IX веках. [2]

  1. ^ Панорамные изображения сайта см.: «Буддийское место Тапа Сардар» . ghazni.bradypus.net . Итальянская археологическая миссия в Афганистане.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж «Буддийское место Тапа Сардар» . ghazni.bradypus.net . Архивы Итальянской археологической миссии в Афганистане.
  3. ^ Jump up to: а б с д и Верарди, Джованни; Папаратти, Элио (2005). «От раннего Тапа Сардара до позднего: предварительная хронология» . Восток и Запад . 55 (1/4): 437–438. ISSN   0012-8376 . JSTOR   29757657 .
  4. ^ «Тапа Сардар» .
  5. ^ Jump up to: а б Верарди, Джованни; Папаратти, Элио (2005). «От раннего Тапа Сардара до позднего: предварительная хронология» . Восток и Запад . 55 (1/4): 406–410. ISSN   0012-8376 . JSTOR   29757657 .
  6. ^ Верарди, Джованни; Папаратти, Элио (2005). «От раннего Тапа Сардара до позднего: предварительная хронология» . Восток и Запад . 55 (1/4): 410–411. ISSN   0012-8376 . JSTOR   29757657 .
  7. ^ Jump up to: а б с д Верарди, Джованни; Папаратти, Элио (2005). «От раннего Тапа Сардара до позднего: предварительная хронология» . Восток и Запад . 55 (1/4): 436–437. ISSN   0012-8376 . JSTOR   29757657 .
  8. ^ Jump up to: а б Верарди, Джованни; Папаратти, Элио (2005). «От раннего Тапа Сардара до позднего: предварительная хронология» . Восток и Запад . 55 (1/4): 429–435. ISSN   0012-8376 . JSTOR   29757657 .
  9. ^ Куваяма, Шошин (1991). «Горизонт Беграма III и за его пределами. Хронологическая интерпретация свидетельств наличия памятников в регионе Капиши-Кабул-Газни» . Восток и Запад . 41 (1/4): 96. ISSN   0012-8376 . JSTOR   29756971 .
  10. ^ Jump up to: а б с д и ж Верарди, Джованни; Папаратти, Элио (2005). «От раннего Тапа Сардара до позднего: предварительная хронология» . Восток и Запад . 55 (1/4): 432–433. ISSN   0012-8376 . JSTOR   29757657 .
  11. ^ Jump up to: а б «Было отмечено стилистическое сходство между изображениями Фондукистана начала VIII века и позднего Тепе Сардара и танской продукцией Тяньлуншаня , а также существование «общего международного стиля», включающего Танский Китай и регионы к западу и югу от Китая. Памир был предложен» в Верарди, Джованни; Папаратти, Элио (2005). «От раннего Тапа Сардара до позднего: предварительная хронология» . Восток и Запад . 55 (1/4): 433. ISSN   0012-8376 . JSTOR   29757657 .
  12. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Верарди, Джованни; Папаратти, Элио (2005). «От раннего Тапа Сардара до позднего: предварительная хронология» . Восток и Запад . 55 (1/4): 438–442. ISSN   0012-8376 . JSTOR   29757657 .
  13. ^ Ли, Джонатан Л.; Симс Уильямс, Николас (2003). «Бактрийская надпись из Якавланга проливает новый свет на историю буддизма в Афганистане» . Искусство и археология Шелкового пути . 9 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 266a2001f57df983fd840c33ade5ccca__1722312000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/26/ca/266a2001f57df983fd840c33ade5ccca.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Tepe Sardar - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)