Jump to content

Ступа Чахил-и-Гунди

Ступа Чахил-и-Гунди
Ступа Чахил-и-Гунди
Материал Известняк
Созданный 2-3 века н.э.
Обнаруженный 1928
Текущее местоположение Музей Гиме , Париж
Культура Гандхара

Ступа Чахил -и-Гунди , также имеющая кодовое название «Ступа C1», представляет собой небольшую известняковую ступу из Чахил-и-Гунди монастыря , на археологическом участке Хадда в восточном Афганистане . Большая часть остатков ступы была собрана в 1928 году археологической миссией француза Жюля Барту из французской археологической делегации в Афганистане и была сохранена и восстановлена ​​благодаря сотрудничеству с Токийским национальным музеем . Сегодня они экспонируются в Музее Гиме в Париже . Обычно его датируют II-III веком нашей эры.

Убранство ступы представляет собой интересный пример греко-буддийского искусства, сочетающего элементы эллинистического и индийского искусства. Реконструкция состоит из нескольких частей: украшенного основания ступы, навеса и различных декоративных элементов.

Навес ступы

[ редактировать ]
Навес ступы С1.

Ступа была увенчана сложным навесом, прекрасным примером индо-коринфской столицы , хотя обычно она была расширена в продольном направлении по сравнению со своими западными аналогами.

Правильная деталь.

В центральном пространстве столицы, должно быть, размещалась небольшая статуэтка сидящего Будды, как это обычно бывает с такими архитектурными элементами на северо-западе Индии.

Детали демонстрируют сложную резьбу, а также присутствие обнаженных аморинов и виноградных лоз в листве аканта .

Основание ступы

[ редактировать ]
Воссозданное основание Ступы C1.

Основание ступы представляет собой сложную конструкцию, состоящую из трех ярусов, организованных в виде лестницы, и двух сторон. Его длина дыхания составляет примерно 3 метра при высоте около 1 метра. В основании сочетаются очень контрастные сцены и скульптурные мотивы: эллинистические сцены на нижнем ярусе и индийские буддийские сцены на двух верхних ярусах.

Первый уровень: эллинистическое пиршество.

[ редактировать ]

На первом ярусе изображено несколько чисто эллинистических сцен, из которых самая правая сохранилась лучше всего.

Жизненная сцена.

Левая сцена представляет собой хорошо известную эллинистическую сцену, часто встречающуюся в Гандхаре . Слева изображена молодая пара: женщина держит в правой руке чашу для питья, а левой открывает хламиду мужчины (греческий плащ), показывая его обнаженное тело. Справа — пожилая пара в греческой одежде, мужчина с бородой, к нему прижимается маленький ребенок. Считается, что эта сцена может символизировать жизненный цикл от детства к взрослой жизни и зрелости.

Вакханальная сцена.

Средняя сцена менее ясна, но изображает обнаженного мужчину, возможно, аморина, танцующего с женщиной в греческом платье. Слева стоит еще один аморини, держащий большую флягу с вином. Мужчина справа что-то подносит ко рту, вероятно, флейту, под которую танцует пара. Сцена, казалось бы, вакхическая .

Вино и танцевальная сцена.

Сцена справа, безусловно, самая ясная. На нем точно изображены: женщина в греческом платье, держащая амфору и дающая виноградину маленькому ребенку, мужчина в гиматии, держащий сосуд для питья кантарос , юноша в хитоне, играющий на ручном барабане, и женщина в греческом платье, играющая на Двухструнный инструмент семейства лютни .

Второй ярус: индийская дворцовая сцена.

[ редактировать ]

На втором ярусе основания ступы изображена буддийская индийская сцена. В зависимости от интерпретаций, на нем изображена княжеская чета, чей сын убежден побрить голову и стать буддийским монахом. В последней сцене справа он в буддийской одежде прощается со своими родителями.

Буддийская индийская сцена второго яруса.
Треугольный подступенок лестницы , изображающий морское чудовище Кетос .

Стилистически наиболее интересно то, что эти индийские сцены были реализованы тем же художником или, по крайней мере, тем же ателье и в то же время, что и эллинистические. Действительно, ранее (Маршалл) предполагалось, что эллинистическая сцена принадлежала к предыдущему периоду, до появления буддийских сцен Гандхары.

Второй ярус окружен треугольными ступеньками , на которых изображено эллинистическое крылатое Кетос морское чудовище - мотив, который часто встречается с такой функцией в греко-буддийском искусстве. Считается, что Кетос символизирует переход в потусторонний мир после смерти. Некоторые рельефы Бунера сохранились гораздо лучше и дают лучшее представление об оригинальном дизайне Кетоса.

Третий уровень

[ редактировать ]
Фрагменты третьего яруса.

Сохранились только фрагменты третьего яруса, но они также изображают индийскую дворцовую сцену, аналогичную сценам второго яруса. Красивая декоративная гирлянда с цветами находится в нижней части этих сцен.

Другие декоративные элементы

[ редактировать ]
Сюжетный фриз (посещение Брахмана.

Рядом со ступой также были обнаружены различные декоративные элементы. В частности, эллинистический дизайн амуров и гирлянд, изображение Будды и Майтрейи внутри украшенных арок, буддийский сюжетный фриз и голова Гаруды .

Левая часть сюжетного фриза изображает Будду в условной сцене (посещение Брахмана).

Во время изготовления ступы группы греческого населения из более раннего Индо-греческого царства , вероятно, все еще существовали и даже были организованы под руководством царя ( Стратона II ) в регионе Пенджаба , что объясняет богатое эллинистическое влияние в регионе Пенджаб. ступа и изображения людей в греческих одеждах и позах на нижних фризах.

См. также

[ редактировать ]
  • «Распространение классического искусства в древности» Джона Бордмана (Princeton University Press, 1994) ISBN   0-691-03680-2
  • «Буддийское искусство Гандхары», сэр Джон Маршалл, издательство Кембриджского университета, 1960. ISBN   81-215-0967-Х
[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1e1801a29fe57dd464e2b057cbcd854f__1709622000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1e/4f/1e1801a29fe57dd464e2b057cbcd854f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Chakhil-i-Ghoundi Stupa - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)