Серебряный реликварий Индравармана
Серебряный реликварий Индравармана | |
---|---|
![]() Серебряный реликварий Апрачараджи Индравармана | |
Материал | Серебро |
Созданный | 1 век до нашей эры |
Обнаруженный | Баджаур |
Серебряный реликварий Индравармана — это серебряный буддийский реликварий с надписями, посвященный Апрачараджи царю Индраварману в I веке до нашей эры. [ Примечание 1 ] который был найден предположительно в районе Баджаур в Гандхаре . [ 1 ] [ Примечание 2 ] Серебряный реликварий , предположительно изготовленный в Таксиле , состоит из двух частей — основания и крышки, причем обе имеют рифленую поверхность. [ Примечание 3 ] а на обложке изображена фигура длиннорогого козерога . Он был датирован примерно восьмым или девятым десятилетиями I века до нашей эры и имеет шесть надписей, написанных в стиле пуантиль Харошти , письмом и гандхари / северо-западным пракритом . По форме серебряный сосуд совершенно нетипичен для буддийских реликвариев и, как говорят, представлял собой винный кубок, похожий на другие, найденные в регионах Гандхара и Каписа. Позже сосуд был повторно использован Апраки королем Индраварманом в качестве реликвария для хранения буддийских реликвий в ступе , воздвигнутой Индраварманом. Надписи на серебряном реликварии предоставляют важную новую информацию не только об истории самих царей династии Апрака, но и об их отношениях с другими правителями крайнего северо-западного региона традиционной Индии, то есть современного северного Пакистана и восточного Афганистана примерно в начале христианской эпохи.
Надписи на серебряном реликварии были исследованы Ричардом Саломоном из Вашингтонского университета в статье, опубликованной в Журнале Американского восточного общества. [ 2 ]
Форма и функция
[ редактировать ]Нижняя часть реликвария с рифленой поверхностью, килем, небольшой ножкой и ножкой чрезвычайно похожа на «кубки для питья», которые в большом количестве были найдены главным образом в Гандхаре ( Таксила ) и Каписе (Каписи). Нижняя часть реликвария напоминает церемониальные чаши для питья, изображенные на рельефах древнего искусства и культуры Гандхары. Гандхарское искусство вакхических или дионисийских сцен питья представляет собой мотивы, представляющие собой ассимиляцию местных народных традиций отдаленных речных долин Кафиристана, где , как известно, широко практиковались виноградарство и винные фестивали. Подобные обычаи также хорошо задокументированы в последнее время в регионе Нуристан (доисламский Кафиристан), территория которого была неотъемлемой частью древней Каписы. Баджаур, предполагаемое место происхождения серебряного реликвария, был частью древней Каписы. Именно в этом регионе Кафиристана или древней Каписы старинные серебряные кубки для вина [ Примечание 4 ] с чертами, очень похожими на старые кубки Гандхары и Каписа, все еще встречаются, и до исламизации Кафиристана эти серебряные кубки для вина были важными ритуальными предметами и символами социального статуса. [ 3 ] [ 4 ] Марта Картер связывает хорошо зарекомендовавшую себя традицию винных фестивалей в долинах Гиндукуша с дионисийскими сценами в искусстве Гандхары в целом, а семейные серебряные кубки современных нуристанцев с гандхарскими кубками в частности, что весьма убедительно. [ 4 ] [ 5 ] [ Примечание 5 ]
По словам доктора Ричарда Саломона, «если ассоциация хотя бы приблизительно верна, она может объяснить, чем изначально мог быть новый серебряный реликварий. Это, несомненно, была церемониальная серебряная чаша для питья индоиранского царя Хараосты , а затем его преемника принца Индравармана, который превратил его в священный реликварий для костей Будды». [ 4 ] Обычаи Нуристани представляют собой выживание в отдаленном регионе местной (баджаурской) традиции ритуального питья вина, которая в буддийском мире Гандхары, возможно, была ассимилирована и рационализирована космологическим царством «Садаматтов», обитающих на склоне. горы Меру . [ 6 ] Фигура козерога, возглавляющего крышку реликвария, определенно подразумевает запамирское ( среднеазиатское) влияние и подтверждает раннюю миграцию людей ( камбоджа ) из Трансоксийского региона (т. е. Парама Камбоджи Центральной Азии или Скифского региона) в Кабульская долина . Мотив козерога типично характерен для иранского и среднеазиатского ( скифского ) искусства и культуры. Он отражает прибытие и ассимиляцию, каким бы географическим путем или маршрутами, этого древнего центральноазиатско-иранского мотива в мир Гандхары в дохристианские времена. И наконец, рифление на поверхности серебряного реликвария также является иранским мотивом. [ 7 ] Таким образом, мотив козерога в сочетании с культурой винопития самого кубка наглядно иллюстрирует приток региональных и внерегиональных культурных элементов в эклектичное искусство и культуру Гандхары индоиранского/индоскифского периода. [ 8 ] что действительно отражено в серебряном реликварии принца Индравармана.
Содержание надписей
[ редактировать ]Надпись | Оригинал ( сценарий Харости ) | Транслитерация | английский перевод |
---|---|---|---|
Надпись я | 𐨣𐨎 | имя | имя |
Надпись II | 𐨨𐨱𐨐𐨿𐨮𐨟𐨿𐨪𐨤𐨤𐨂𐨟𐨿𐨪𐨯 𐨩𐨒𐨂𐨪𐨎𐨙 𐨑𐨪𐨩𐨆𐨯𐨿𐨟𐨯 𐨭 𐩅 𐩃 𐩃 𐨀𐨣 𐩃 𐨨 𐩀 𐩀 | махакшатрапапутраса йагурамнья харайостаса ша 20 4 4 ана 4 ма 2 | Сына великого сатрапа, царя ягу, Харахостеса , 28 статеров, 4 дханаки, 2 маша |
Надпись III | 𐨀𐨁𐨎𐨡𐨿𐨪𐨬𐨪𐨿𐨨𐨯 𐨐𐨂𐨨𐨪𐨯 𐨯 𐩅 𐩃 𐩃 𐨡𐨿𐨪 𐩀 | Имдравармаса Кумараса в 20 4 4 дра 1 | Принца Индравармы , 28 статеров, 1 драхма. |
Надпись IV | 𐨀𐨁𐨎𐨡𐨿𐨪𐨬𐨪𐨿𐨨𐨯 𐨐𐨂𐨨𐨪𐨯 𐨯 𐩅 𐩅 𐩀 𐩀 𐩀 | Идравармаса Кумараса в 20 20 1 1 1 | Принца Индравармы, 43 статера |
Надпись V | 𐨬𐨁𐨭𐨿𐨤𐨬𐨪𐨿𐨨𐨯𐨿𐨟𐨿𐨪𐨟𐨅𐨒𐨤𐨂𐨟𐨿𐨪𐨅 𐨀𐨁𐨎𐨡𐨿𐨪𐨬𐨪𐨿𐨨 𐨐𐨂𐨨𐨪𐨅 𐨯𐨧𐨪𐨿𐨩𐨀𐨅 𐨀𐨁𐨨𐨅 𐨭𐨪𐨁𐨪 𐨤𐨪𐨁𐨛𐨬𐨅𐨟𐨁 𐨟𐨞𐨂𐨐𐨀𐨨𐨁 𐨠𐨂𐨦𐨨𐨁 𐨬𐨁𐨭𐨿𐨤𐨬𐨪𐨿𐨨𐨆 𐨯𐨿𐨟𐨿𐨪𐨟𐨅𐨒𐨆 𐨭𐨁𐨭𐨁𐨪𐨅𐨞 𐨩 𐨯𐨿𐨟𐨿𐨪𐨟𐨅𐨒 𐨧𐨪𐨿𐨩 𐨤𐨂𐨩𐨀𐨁𐨟 𐨀𐨁𐨎𐨡𐨿𐨪𐨬𐨯𐨂 𐨀𐨤𐨕𐨪𐨗 𐨬𐨯𐨂𐨨𐨁𐨡𐨿𐨪 𐨕 𐨗𐨁𐨀𐨤𐨂𐨟𐨿𐨪 𐨤𐨂𐨩𐨀𐨁𐨟 𐨀𐨁𐨎𐨡𐨿𐨪𐨬𐨪𐨿𐨨𐨆 𐨯𐨿𐨟𐨿𐨪𐨟𐨅𐨒𐨆 𐨀𐨂𐨟𐨪 𐨩 𐨯𐨿𐨟𐨿𐨪𐨟𐨅𐨒𐨧𐨪𐨿𐨩 𐨤𐨂𐨩𐨀𐨁𐨟 𐨬𐨁𐨩𐨅 𐨨𐨁𐨟𐨿𐨪𐨆 𐨀𐨬𐨕𐨪𐨩𐨆 𐨯𐨧𐨪𐨿𐨩𐨀𐨆 𐨤𐨂𐨩𐨀𐨁𐨟𐨆 𐨯𐨪𐨿𐨬𐨙𐨡𐨁𐨯𐨓𐨆 𐨤𐨂𐨩𐨀𐨁𐨟 𐨯𐨪𐨿𐨬𐨯𐨟𐨿𐨬 𐨤𐨂𐨩𐨀𐨁𐨟 𐨯𐨬𐨯𐨟𐨿𐨬 𐨤𐨟𐨁𐨞𐨁𐨬𐨀𐨁𐨟𐨆 |
Вишпавармастратегапутре Идраварма кумаре сабхарьяе име шарира паритхавети танукаами тубами Вишпавармо стратегияго Шиширена йа стратегия- бхарья пуйайта Идравасу Апачараджа Васумидра ча джиапутра пуйайта Идравармо стратеге Утара йа стратегабхарья пуйайта Вийе- митро Авачарайо сабхарьяо пуйайто сарванадисаго пуйайта сарвасатва пуйайта савасатва патинивайто |
Сын полководца Вишпавармы , принц Индраварма, со своей женой устанавливает здесь эти реликвии в своей личной ступе . Генерал Вишпаварма и Шиширена, генерал жена, для меня большая честь. Индравасу , царь Апрачи Почитаются , и Васумитра, у которого есть живой сын. Чествуют генерала Индраварму и Утару, жену генерала. Виджаямитра Чествуется , царь Аваки, вместе со своей женой. Почитается общность всех родственников. Все существа почитаются. Все существа достигают нирваны . |
Надпись VI | 𐨬𐨁𐨭𐨿𐨤𐨬𐨪𐨿𐨨𐨯 𐨯𐨿𐨟𐨿𐨪𐨟𐨅𐨒𐨯 𐨤𐨂𐨟𐨿𐨪𐨅 𐨀𐨁𐨎𐨡𐨿𐨪𐨬𐨪𐨿𐨨 𐨐𐨂𐨨𐨪𐨅 𐨯𐨧𐨪𐨿𐨩𐨀𐨅 𐨀𐨁𐨨𐨅 𐨭𐨪𐨁𐨪 𐨤𐨿𐨪𐨟𐨁𐨛𐨬𐨅𐨟𐨁 𐨟𐨞𐨂𐨀𐨐𐨨𐨁 𐨠𐨂𐨦𐨨𐨁 𐨬𐨁𐨭𐨿𐨤𐨬𐨪𐨿𐨨𐨆 𐨯𐨿𐨟𐨿𐨪𐨟𐨅𐨒𐨆 𐨭𐨁𐨭𐨁𐨪𐨅𐨞 𐨩 𐨯𐨿𐨟𐨿𐨪𐨟𐨅𐨒𐨧𐨪𐨿𐨩 𐨤𐨂𐨩𐨀𐨁𐨟 𐨀𐨁𐨎𐨡𐨿𐨪𐨬𐨯𐨂 𐨀𐨤𐨕𐨪𐨗 𐨬𐨯𐨂𐨨𐨁𐨟𐨿𐨪 𐨩 𐨗𐨁𐨬𐨤𐨂𐨟𐨿𐨪 𐨤𐨂𐨩𐨀𐨁𐨟𐨎 𐨀𐨁𐨎𐨡𐨿𐨪𐨬𐨪𐨿𐨨𐨆 𐨯𐨿𐨟𐨿𐨪𐨟𐨅𐨒𐨆 𐨤𐨂𐨩𐨀𐨁𐨟 𐨀𐨂𐨟𐨪 𐨯𐨿𐨟𐨿𐨪𐨟𐨅𐨒𐨧𐨪𐨿𐨩 𐨤𐨂𐨩𐨀𐨁𐨟 𐨬𐨁𐨩𐨅𐨨𐨁𐨟𐨿𐨪𐨆 𐨀𐨬𐨕𐨪𐨩𐨆 𐨯𐨧𐨪𐨿𐨩𐨀𐨆 𐨤𐨂𐨩𐨀𐨁𐨟 𐨯𐨪𐨿𐨬𐨙𐨡𐨁𐨯𐨓𐨆 𐨤𐨂𐨩𐨀𐨁𐨟 𐨯𐨪𐨿𐨬𐨯𐨟𐨿𐨬 𐨩 𐨤𐨂𐨩𐨀𐨁𐨟 𐨯𐨪𐨿𐨬𐨯𐨟𐨿𐨬 𐨤𐨪𐨁𐨞𐨁𐨬𐨀𐨁𐨟𐨆 |
Вишпавармаса стратегаса путре Идраварма кумаре сабхарьяе име шарира пратитхавети тануаками тубами Вишпавармо стратеге Шиширена йа стратегабхарья пуйайта Идравасу Апачараджа Васумитра йа дживапутра пуйайтам Имдравармо стратего пуйайта Утара strategabharya puyaïta Viyemitro Avacarayo sabharyao puyaïta sarvañadisagho puyaïta sarvasatva ya пуйайта сарвасатва паринивайто |
Сын полководца Виспавармы, принц Индраварма вместе со своей женой устанавливает здесь эти реликвии в своей личной ступе. Генерал Виспаварма и Шиширена, жена генерала, удостоены чести. Почитаются Индравасу, царь Апака, и Васумитра, у которого есть живой сын. Генерал Индраварма удостоен чести. Утара, жена генерала, удостоена чести. Чествуется Виджатамитра, царь Аваки, вместе со своей женой. Сообщество всех существ почитается, и все существа удостоены чести. Все существа достигают нирваны. |
Отношения Апрачараджи с Ювараджем Кхараостой
[ редактировать ]Надписи относятся к нескольким известным историческим личностям, а также знакомят с некоторыми ранее неизвестными лицами. Среди первых заслуживают внимания принц Индраварман и царь Хара(й)оста, которого можно отождествить с правителем Харахостом или Хараостой , который был известен по нумизматике и надписям Львиной столицы Матхуры. Надпись №. II также устанавливает, что первоначальным владельцем был король Хараоста, а серебряный сосуд позже был унаследован династией Апрака. Таким образом, он предлагает дразнящие намеки на некие близкие отношения между королем Хараостой и королями апрака Баджаура. [ 11 ]
Баджаур, дом клана Аспасиой
[ редактировать ]Территория вокруг места находки серебряного реликвария была оплотом воинственного индоиранского народа Аспасиои. [ Примечание 6 ] (аспасийцы), образовавшие западную ветвь ашваков . [ Примечание 7 ] санскритских . текстов [ Примечание 8 ] [ Примечание 9 ] Прашант Шривастава из Университета Лакхнау в исследовательской монографии подчеркнул важную роль, которую сыграла семья царей Апрака в древней индийской истории, и связал эту семью царей Апрака с кланом Ашвака. [ 12 ] Но клан Ашвака был не кем иным, как ответвлением большого племени Камбоджа, распространённого по обе стороны Гиндукуша . (См. Ашваки .) Эти люди, идентифицированные как часть камбоджи , ранее оказывали упорное сопротивление македонскому захватчику Александру в 326 году до нашей эры, а позже также составляли важный компонент великой армии Чандрагупты Маурья . [ 13 ] [ Примечание 10 ] По мнению доктора Бейли, династический/географический титул Апрака/Апака/Авака может лежать в основе современного топонима Баджаур. [ 14 ]
Харайоста или король Хараоста против династии Апрака
[ редактировать ]Надписи предоставляют важную новую информацию об истории династии Апрака в Баджауре , включая имена нескольких ранее неизвестных людей, а также об их отношениях с индоиранским царем Харайостой - Юварая Хараоста « Камуйо » из надписей Львиной столицы Матхуры или Хараоста ( Харахостес) монет. Принц Кхараоста в серебряном сосуде Баджаура описывается как Ягу-раджа в отличие от Юва-раджи в надписях Львиной столицы Матхуры или Кшатрапы на монетах. Первая часть Ягу- титула Ягу-раджа, используемого Хараостой ( Камуио ), представляет собой форму Яувуга, или Яуга , или Яуваса — титула кушана , который отождествляется с популярным тюркским титулом Ябгу (т.е. вождь племени). [ 15 ] [ 16 ] Поскольку эта ссылка относится к дохристианским и, следовательно, докушанским/дотюркским временам, это убедительно доказывает, что использование титула не является доказательством этнической принадлежности правителя. [ 17 ] Серебряный реликварий определенно указывает на какие-то связи между принцем Хараостой (Хара(у)оста) и королями Апрака Баджаура, но трудно сказать, являются ли эти связи просто преемственностью или они также сформированы кровными или этническими узами. Надпись №. II на серебряном реликварии была надпись ягураджи Хара(у)осаты, который был первым владельцем серебряного сосуда, а надписи №2. III, IV, VI и VI на одном и том же реликварии были позже надписаны королем Апраки Индраварманом, что показывает последнего как владельца того же сосуда. Надписи также подтверждают, что король Апраки Индраварман позже превратил серебряный сосуд в буддийский реликварий для ступы , которую он воздвиг в Баджауре.
Связь царей Апрачи с Ягураджой Кхараостой подняла хронологические вопросы, которые ставят под сомнение ранее установленные нормы о нем, а также, по-видимому, требуют значительно более ранней даты для надписей Матхурской львиной столицы (в которых он дважды упоминается как Ювараджа Кхараоста). чем ему обычно приписывают. Считается, что Хараоста был правителем Кухсы — территории, включающей районы Пешавар, Хазара, Атток и Мианвал на севере Пакистана. [ 18 ] Считается, что короли Апрака Баджаура были важными союзниками Кхараосты, помогая защитить его границы от постоянной угрозы вторжения с запада. [ 19 ] Поэтому не кажется маловероятным, что Арта ( Махакшатрапа ), Хараоста Камуио ( Ювараджа ), Аиясия Камуиа ( Аграмахиси — главная королева Раджувулы ), Мауэс или Мога ( царь Гандхары ), а также правители династии Апрака в Баджауре были вероятно, все были родственниками и были связаны какими-то родственными связями. Тот факт, что Кхараоста и его дочь Аияси оба упоминались как Камуиас в надписях Львиной столицы Матхуры, также может указывать на то, что династия Апрака также, вероятно, была династией Камуиа (Камбоджа). Фамилия Камуйя представляет собой хароштисед/пракритизированную форму палийского камбоджика или санскритского камбоджа. [ Примечание 11 ] См. основную статью: Камуя
См. также
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ↑ Этот предмет принадлежит Фонду культуры Шумей в Оцу, Япония, и был передан в аренду Художественному музею округа Лос-Анджелес, когда его изучал Ричард Саломон из Вашингтонского университета, который исследовал и изучил надписи и опубликовал свои результаты в журнале. Американского восточного общества, том 116, № 3, 1996 г., стр. 1418–452.
- ^ ВАЖНО: Каписа составляла сердце древней Камбоджи. На самом деле ученые утверждают, что Каписа — это альтернативное название камбоджийца. См. основную статью: Провинция Каписа
- ^ Флейтинг - иранский мотив (Ричард Саломон).
- ↑ На языке Вайгали называется урей .
- ↑ Здесь стоит отметить, что воинственные, в высшей степени независимые и доминирующие в военном отношении сийах-шикарные кланы, такие как Кам/Камой/Камтой из Кафиристана/Нуристана, современные представители древних камбоджа на территории Каписа (см.: Маунтстюарт Эльфинстоун, «Отчет о королевство Коболь», fn, стр. 619; Журнал Королевского азиатского общества, 1843, стр. 140; Журнал Азиатского общества Бенгалии, 1874 г., стр. 260 и сл.; Die altpersischen Keilinschriften: Im Grundtexte mit Uebersetzung, Grammatik und Glossar, 1881, стр. 86, Фридрих Шпигель, Политическая история Древней Индии, 1996, стр. 133, сл., доктор Х.К. Райчаудхури, доктор Б. Н. Банерджи; Ахемениды и Индия, 1974, стр. 13, доктор С. Чаттопадхьяя, стр. 374, сл., Х. Х. Уилсон, Географический словарь древней и средневековой Индии, Нумдо Лал Дей).
- ↑ Арриан называет их Аспасиой. Народ получил свое имя от иранского слова Аспа = лошадь . Панини называет их Ашваянами.
- ^ С санскрита Ашва = лошадь . Арриан называет их Ассакеной. Они были восточной ветвью Ашваков, упомянутых Ашвакаянами в Аштадхьяи Панини, Ашваками в Махабхарате.
- ^ Также важно отметить, что имя одного из царей династии Апрача — Аспаварман. Этого царя также называли просто Аспа, т.е. Аспа-бхрата-путраса. Аспаварман был сыном царя Апрачи Индравармана. Часть имени «Аспа» (Аспаварман) намекает на связи с аспазианцами или аспасиами Арриана.
- ^ Многие короли династии Апрака использовали Варман в качестве фамилии или фамилии. Варман как фамилия подразумевает касту кшатриев и использовался линиями передачи кшатирий в древние времена (см. статью «Варман» в санскритско-английском словаре Монье Уильямса ; см. также статью «Варман» в: Кельнском цифровом санскритском английском словаре ). Примечательно, что камбоджи неоднократно описывались как кшатрии в древнеиндийских текстах (См.: Панини Астадхьяи ) . Сутра 4.1.168-175; Харивамса 14.19-20; Ваю Пурана , 88.127-43; Манусмрити X.43-44 Махабхарата 13.33.20-21 ); См. также: (Махабхарата 13.35.17-18); Каутилии Арташастра 11.1.1-4 . Таким образом, тот факт, что многие цари династии Апрака использовали фамилию Варман, указывает на то, что династия Апрака принадлежала к линии кшатриев и, следовательно, скорее всего, принадлежала к ветви Ашвака индоиранского племени Камбоджа.
- ^ Они находят выдающееся упоминание как Камбоджа в V Скальных Эдиктах V, а также XIII царя Ашоки (годы правления с 273 г. до н.э. по 232 г. до н.э.), расположенных в Шабаз Гархи в долине Пешавара и районе Мансехра Северо-Западной пограничной провинции Пакистана.
- ^ «Я лишь добавлю, что если бы Хараоста и его отец Арта были камбоджасами, то же самое могло быть и с Могой, и мы понимаем, почему камбоджи иногда упоминаются вместе с саками и яванами»; [ 20 ] См. также: Древняя Индия, стр. 320–21; Журнал истории Индии - 1921, стр. viii, Университет Кералы, Университет Аллахабада, Факультет современной истории Индии, Университет Траванкора; Древняя Камбоджа, Люди и страна, 1981, стр. 41, 306–09, д-р Дж. Л. Камбоджа; «Эти камбоджийцы», 1979, стр. 141; Балоцистан: Сияси Кашмакаш, Музмират Ва Руджханат, 1989, стр. 2, Мунир Ахмад Марри. История Кума коротка: новые исследования в свете, 1996, стр. 221, Юсуф Хусейн и т. д.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Саломон (1996) , стр. 418–419.
- ^ Саломон (1996)
- ^ Кинжалы, Кубки и Волшебные озера в Нуристане / Серебро, золото и железо: относительно Катары Урей и Волшебного озера Нуристана, KUML, 1974, стр. 253-255, Шайлер Джонс
- ^ Jump up to: а б с Саломон (1996) , с. 437
- ^ Дионисийские фестивали и гандхарские образы, Res Orienttales 4, стр. 51-59, Марта Картер
- ^ «Дионисические фестивали и образы Гандхары». Res Orientals 4 («Banquets d'Orient»), 1992, стр. 57, Марта Картер.
- ^ Саломон (1984) , с. 156
- ^ Саломон (1996) , с. 439
- ^ Баумс, Стефан. (2012). Каталог, исправленные тексты и переводы надписей гандхарских реликвариев . Гандхарские буддийские реликварии. Д. Джонгевард. Сиэтл, Вашингтонский университет Press
- ^ Ричард Саломон , Серебряный буддийский реликварий с надписью времен короля Хараосты и принца Индравармана , Журнал Американского восточного общества, Том. 116, № 3 (июль-сентябрь 1996 г.), стр. 418-452.
- ^ Саломон (1996) , с. 450
- ^ Шривастава (2007)
- ^ Мудраракшаса, Акт II; История Поруса, 1967, стр. 9, 89, доктор Будда Пракша.
- ^ Бэйли (1978) , с. 10; ср. Мукерджи (1996) , с. 701
- ^ Кайлат (1989) , с. 455
- ^ Саломон (1996) , с. 441
- ^ Саломон (1996) , с. 41
- ^ Таксила, Иллюстрированный отчет об археологических раскопках, проведенных в Таксиле, том I, 1951, стр. 55, издательство Кембриджского университета, сэр Джон Маршал.
- ^ Саломон (1996) , с. 442
- ^ Конов (1929) , стр. xxxvi, 36.
Библиография
[ редактировать ]- Бейли, HW (1978). «Две надписи на гробу Хароштхи из Аваки». Журнал Королевского азиатского общества Великобритании и Ирландии . 1 (1): 3–13. дои : 10.1017/S0035869X00134173 . JSTOR 25210913 . S2CID 162458870 .
- Кайлат, Колетт, изд. (1989). «Гандхари пишет, Гандхари говорит». Диалекты в индоарийской литературе .
- Конов, Стен, изд. (1929). Корпус индийских надписей, Том II, Часть I. Калькутта.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - Мукерджи, Б. Н. (1996). Политическая история Древней Индии .
- Саломон, Ричард (1984). «Надпись Харости на серебряном кубке». Бюллетень Азиатского института . 4 .
- Саломон, Ричард (1996). «Серебряный буддийский реликварий с надписью времен короля Хараосты и принца Индравармана». Журнал Американского восточного общества . 116 (3): 418–452. дои : 10.2307/605147 . JSTOR 605147 .
- Шривастава, Прашант (2007). Апрачараджи: история, основанная на монетах и надписях . Агам Кала Пракашан. ISBN 978-81-7320-074-8 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Афганистан, перекресток между Востоком и Западом», стр. 373. Также старший, 2003 г.
- Баумс, Стефан. 2012. «Каталог, исправленные тексты и переводы надписей гандхарских реликвариев». В: Дэвид Джонгевард, Элизабет Эррингтон, Ричард Саломон и Стефан Баумс, Гандхарские буддийские реликварии , стр. 233–234, Сиэтл: Проект ранних буддийских рукописей (Гандхарские исследования, Том 1).
- Баумс, Стефан и Эндрю Гласс. 2002– . Каталог текстов Гандхари , вып. CKI 241.
- Старший, RC (2006). Индо-скифские монеты и история. Том IV. (по-английски). Классическая Нумизматическая Группа, Inc.. ISBN 0-9709268-6-3 .