Jump to content

бимаран гроб

Координаты : 34 ° 27'31 ″ с.ш. 70 ° 20'59 ″ в.д.  /  34,458544 ° с.ш. 70,349792 ° в.д.  / 34,458544; 70,349792
(Перенаправлено из Бимаранского реликвария )
бимаран гроб
Бимаранская шкатулка или реликварий, выставленная в Британском музее, с изображением Будды в окружении Брахмы (слева) и Шакры (справа).
Материал Золото, инкрустированное драгоценными камнями
Размер Высота 6,7 см, диаметр 6,6 см.
Созданный 1 век н.э.
Обнаруженный Бимаран
34 ° 27'31 ″ с.ш. 70 ° 20'59 ″ в.д.  /  34,458544 ° с.ш. 70,349792 ° в.д.  / 34,458544; 70,349792
Текущее местоположение Британский музей , Лондон
Регистрация ОА 1900.2-9.1

Бимаранская шкатулка или Бимаранский реликварий – это небольшой золотой реликварий для буддийских реликвий , который был вынесен из ступы 2 в Бимаране , недалеко от Джелалабада на востоке Афганистана .

Открытие

[ редактировать ]
Ступа №2 в Бимаране , где был раскопан реликварий. Рисунок Чарльза Массона .

Когда ларец был найден археологом Чарльзом Массоном во время его работы в Афганистане между 1833 и 1838 годами, в ларце находились монеты индо -скифского царя Азеса II , хотя недавние исследования Роберта Сениора показывают, что Азеса II никогда не существовало. [ 1 ] и находки, приписываемые его правлению, вероятно, следует отнести к Азесу I. Однако самое последнее исследование (2015 г.) приписывает монеты индо-скифскому царю Харахостесу или его сыну Муджатрии , которые чеканили посмертные выпуски во имя Азеса. [ 2 ]

Бимаранский реликварий иногда датируется, на основе анализа монет, 0–15 г. н.э. ( Фуссман ), в более общем плане – 50–60 г. н.э. ( Британский музей ), а иногда и намного позже (2 век н.э.), основываясь только на художественных предположениях. В настоящее время он находится в коллекции Британского музея . [ 3 ] Датировка этого уникального произведения искусства имеет сильное влияние на хронологию буддийского искусства и создание изображения Будды , поскольку его развитая иконография предполагает, что более ранние формы, вероятно, существовали уже довольно давно.

Описание

[ редактировать ]
Деталь Будды, где видна редкая поза и легкое платье.

Шкатулка представляет собой небольшой контейнер, напоминающий Пиксис Классического мира . Его нашли без крышки. Дно украшает лотос. [ 4 ]

На гробу изображены эллинистические изображения Будды ( контрапоста поза , греческий гиматий , собранная прическа, ношение усов , реалистичное исполнение), окруженного индийскими божествами Брахмой и Шакрой , внутри арочных ниш (называемых «homme arcade», или caitya ) работы Греко. -Римская архитектура. Всего имеется восемь фигур в горельефе (две одинаковые группы Брахмана-Будды-Индры и два подвижника или Бодхисаттвы между ними) и два ряда рубинов из Бадахшана . [ 4 ]

Благодаря своим ожерельям, браслетам, повязкам и нимбу эти два преданных, скорее всего, являются изображениями Бодхисаттв . Они держат руки вместе в молитвенном жесте почтения, Анджали Мудра . [ 4 ]

Шкатулка выполнена из золотого репуссе , очень маленькая, высотой в 7 см ( + 3/4 дюйма ) 2 . Он считается шедевром греко -буддийского Гандхары искусства .

Будда: редкая иконография

[ редактировать ]

Кажется, что Будда идет боком. Его правое предплечье проходит через грудь, образуя Абхая мудру. Его левый кулак сжат на бедре. Одеяние Будды Шакьямуни довольно легкое по сравнению с одеянием других известных изображений стоящего Будды (см. « Стоящий Будда» (Токийский национальный музей) ), оно имеет тенденцию довольно легко повторять очертания тела. Вероятно, это первые два слоя монашеской одежды, антаравасака и уттарасанга , без более тяжелого пальто, сангати , которое доходило до колен и было более заметно сложено. Кроме того, его мантия свернута на правой и левой руке (а не в левой руке, как в классическом изображении Будды), что наводит на мысль о своего рода уттарии , похожей на шарф . У него обильный пучок волос, покрывающий ушнишу простой нимб , а голову окружает . Такое сочетание деталей иконографии (позы и одежды) редко и известно только на монетах Канишки (ок. 150 г. н. э.), где на них имеется надпись « Будда Шакьямуни », что явно контрастирует с его монетами с изображением «Будды», где он носит тяжелое пальто. Сама поза хорошо известна в искусстве Гандхары по скульптурам Будды как Бодхисаттвы, но в этих случаях он носит Индийское княжеское дхоти и королевский тюрбан.

Бимаранская шкатулка, иллюстрация Чарльза Массона : вид в объеме, плоский вид половины гроба и дна.

Стеатитовый контейнер

[ редактировать ]
Стеатитовый ящик, в котором находился бимаранский гроб.
Надписи на стеатитовой коробке.

Бимаранская шкатулка хранилась в стеатитовом ящике с надписями, в которых говорилось, что в ней хранятся некоторые реликвии Будды. При открытии в XIX веке шкатулка не содержала опознаваемых реликвий, а содержала несколько обожженных жемчужин, бус из драгоценных и полудрагоценных камней и четыре монеты Азеса II .

На коробке написаны следующие надписи:

Надпись на бимаранском ларце [1] [ 5 ]
Надпись Оригинал ( сценарий Харости ) Транслитерация английский перевод
За пределами крышки 𐨧𐨒𐨬𐨟 𐨭𐨪𐨁𐨪𐨅𐨱𐨁 𐨭𐨁𐨬𐨪𐨐𐨿𐨮𐨁𐨟𐨯 𐨨𐨂𐨎𐨗𐨬𐨎𐨡𐨤𐨂𐨟𐨿𐨪𐨯 𐨡𐨞𐨨𐨂𐨱𐨅 Бхагавата Шарирехи Шиваракшитаса Муджавамдапутраса данамухе С мощами Господа, пожертвование Шиваракшиты, сына Муджавады.
За пределами базы 𐨭𐨁𐨬𐨪𐨐𐨿𐨮𐨁𐨟𐨯 𐨨𐨂𐨎𐨗𐨬𐨎𐨡𐨤𐨂𐨟𐨿𐨪𐨯 𐨡𐨞𐨨𐨂𐨱𐨅 𐨞𐨁𐨩𐨟𐨁𐨡𐨅 𐨧𐨒𐨬𐨟 𐨭𐨪𐨁𐨪𐨅𐨱𐨁 𐨯𐨪𐨿𐨬𐨦𐨂𐨢𐨞 𐨤𐨂𐨩𐨀𐨅 Шиваракшитаса Муджавамдапутраса данамухе ниятиде Бхагавата шарирехи Сарвабудхана пуйае Шиваракшита, сын Муджавады, пожертвование с реликвиями Господа в честь всех Будд.

Дата выпуска монет

[ редактировать ]
Монеты Азеса II, найденные в бимаранском реликварии.
Одна из монет Бимаранской шкатулки, иллюстрация Чарльза Массона . [ 6 ] [ 7 ]
Обв. Азес верхом с искаженной греческой легендой (WEILON WEOLLLWN IOCAAC) для ВАССИЛЕОСА ВАССИЛЕОНА АЗУ, «Царя царей Азеса », и буддийского символа Триратны за головой царя.
Преподобная городская богиня Тихе стоит влево с рогом изобилия и поднятой правой рукой. Харошти Легенда Махараджас Махатаса Дхрамакиша Раджатираджаса Аяса «Великий царь-последователь Дхармы , царь царей Азесов ».

Археологическая находка монет Азеса II внутри гроба предполагает датировку между 30 и 10 гг. до н.э. Азес II нанял бы нескольких индо-греческих художников на недавно завоеванных территориях и посвятил бы ступу. Монеты не очень изношены, и поэтому их следовало бы посвятить вскоре после их чеканки. Индо-скифы действительно известны своей связью с буддизмом, как, например, в львиной столице Матхура . Такая дата сделала бы гроб самым ранним известным изображением Будды :

«В искусстве Гандхары первым известным и приблизительно датированным изображением стоящего Будды является изображение Бимаранского реликвария, которое специалисты относят к индо-скифскому периоду, а точнее к правлению Азеса II ». [ 8 ]

Однако некоторые особенности монет неизвестны для монет Азеса: Тихе на реверсе, тот факт, что царю присвоен титул Дхрамика в надписи Харошти на реверсе, а также тот факт, что используемые монограммы и символы Харошти являются те, что принадлежали более позднему скифскому царю Харахосту . [ 9 ]

Харахостес

[ редактировать ]
Монета Харахоста во имя Азеса .
Обв. Азес верхом с искаженной греческой легендой (WEILON WEOLLLWN IOCAAC) для ВАССИЛЕОСА ВАССИЛЕОНА АЗУ, «Царя царей Азеса », и буддийского символа Триратны за головой царя.
Преподобная городская богиня Тихе стоит влево с рогом изобилия и поднятой правой рукой. Харошти Легенда о Махараджас Махатаса Дхрамакиша Раджатираджаса Аяса «Великий царь-последователь Дхармы , царь царей Азесов »

Последние исследования, проведенные в 2015 году Джо Криббом , считают, что монеты являются выпуском Харахостеса , или его сына Муджатрии . [ 2 ] Многие характеристики монет бимаранского реликвария согласуются с чеканкой Харахоста (10 г. до н.э. – 10 г. н.э.), преемника Азеса II, который чеканил множество монет во имя Азеса II. [ 9 ]

Четыре монеты в бимаранской шкатулке относятся к одному типу: тетрадрахмы из испорченного серебра во имя Азеса в почти новом состоянии. [ 7 ] На аверсе изображен король на коне справа с вытянутой правой рукой, с династическим знаком из трех дробинок и круглой легендой на греческом языке. [ 7 ] В легенде на искаженном греческом языке написано WEIΛON WEOΛΛWN IOCAAC (то есть ΒΑΣΙΛΕΩΣ ΒΑΣΙΛΕΩΝ ΑΖΟΥ ) «Царь царей Азес ». На реверсе изображена фигура Тихе, стоящего и держащего рог изобилия , с легендой Харошти . [ 7 ] Легенда гласит: «Махараджаса Махатаса Дхрамакиша Раджатираджаса Аяса «Великий царь, последователь Дхармы , царь царей Азесов ».

Династический знак Харахоста .
Изображение слева : Династический знак (перед лошадью) на монетах бимаранской шкатулки, Британский музей [2] .
Изображение справа : Династический знак на монете Харахоста [3] .
Типы монет и династический знак на монетах Бимаранской шкатулки характерны для Харахоста.

Фотографии крупным планом Британского музея [4] показывают, что монеты действительно носят имя Азеса, но на них также имеется символ «Три дробины», характерный для чеканки Харахоста, который также часто использует имя Азеса. Азес о своих монетах. [ 10 ] Тип монет Бимаранских монет также идентичен основным монетам Харахоста (всадник с Тихе).

Имя Харахостеса также недавно было обнаружено на серебряном буддийском реликварии, найденном в Шинкоте в Баджауре ( Пакистан ). Это говорит о том, что Харахостес стремился сделать буддийские посвящения, подобные посвящениям бимаранского реликвария. [ 11 ]

Не добавляя никакой теории переотложения, можно сказать, что бимаранский реликварий, следовательно, мог быть посвящен во время правления Харахоста (10 г. до н.э. – 10 г. н.э.), и, вероятно, в начале его правления, поскольку монеты не изношены и, следовательно, на момент их появления были в основном новыми. в гробу. Это означает, что бимаранская гробница датируется 10 г. до н. э., или примерно в начале нашей эры.

Вызов Кадфизов

[ редактировать ]
Редкие монеты Куджулы Кадфиса с трехсторонним знаком, напоминающим трехгранный знак Харахостеса ( на реверсе) имеют типы монет («Голова лауреата и сидящий король»), которые полностью отличаются от монет бимаранского реликвария. И это единственный выпуск Куджулы, где появляется этот символ. [ 12 ]

Кушанский ( правитель Куджула Кадфизис действительно использует нечто похожее на знак Харахоста из трех дробинок только в одном из своих типов монет на реверсе типа «Голова лауреата и сидящий король»), что привело к предположению, что монеты бимаранской шкатулки могут относиться к его правлению и датироваться примерно 60 годом н.э. [ 9 ] Однако этот тип монет не имеет ничего общего с монетами Бимаранского реликвария (все они представляют собой «Всадник с Тихе»). Также неизвестно, что Куджула Кадфис выпускал монеты скифского типа на имя Азеса.

Знак-символ из трех гранул также не известен ни у одного другого правителя (кроме сына Харахостеса Муджатрии ), [ 12 ] так что единственной оставшейся возможностью, похоже, является Харахостес или его сын, как это определил Джо Крибб в своем исследовании 2015 года. [ 2 ]

Дата Бимаранского реликвария

[ редактировать ]

Возникают различные споры относительно ранней даты, предложенной для этого первого изображения Будды.

Профессор Жерар Фюссман считает, что бимаранский реликварий был изготовлен в 1–15 гг. н.э. [ 13 ] В любом случае производство обязательно имело место до 60 г. н. э., что является самой поздней датой, рассматриваемой для монет. [ 14 ] Бимаранская шкатулка выставлена ​​в Британском музее ( Галерея Джозефа Э. Хотунга ), где ее датируют 60 годом нашей эры.

Некоторые также датируют гроб II веком нашей эры, основываясь на стилистических предположениях. [ 15 ] Сьюзан Хантингтон резюмирует проблему:

«Известный золотой и рубиновый реликварий, найденный в Бимаране в Афганистане, обычно датируется примерно вторым веком нашей эры, несмотря на практически неопровержимые научные данные, окружающие его, которые предполагают, что он был сделан примерно в первом веке до нашей эры. Сопротивление ранняя датировка реликвария основана исключительно на предположении, что изображения Будды не были введены в буддийский художественный репертуар до первых веков христианской эры, и, следовательно, любая работа, содержащая изображение Будды, должна быть сравнительно поздней. дата." [ 15 ]

Эти споры проистекают из того факта, что первые изображения Будды обычно относятся к I веку нашей эры или позже, примерно на пятьдесят-сто лет позже правления Азеса II, под властью кушанов . Поскольку бимаранская шкатулка с ее уже развитой буддийской иконографией была изготовлена ​​в начале нашей эры, плюс-минус несколько десятилетий, весьма вероятно, что гораздо более ранние изображения Будды уже существовали до ее создания, начиная с до I века до нашей эры.

Подразумеваемое

[ редактировать ]
Ранние буддийские изображения включают монеты индо-греческих царей, таких как Менандр II (слева, около 90–85 гг. до н. э.), на которых Зевс через Нику вручает венок победы Колесу Закона , или буддийскую монету Тилля Тепе ( верно, 1 в. до н.э. – 1 в. н.э.).

Поскольку на гробу уже изображена довольно сложная иконография (Брахма и Индра в качестве помощников, Бодхисаттв) в продвинутом стиле, можно предположить, что к моменту захоронения Бимаранской шкатулки (10 г. до н. э. – 10 г.) были распространены гораздо более ранние изображения Будды. CE), восходящий к правлению индо-греков в I веке до нашей эры. Последние индо-греческие цари Стратон II и Стратон III правили примерно до 20 г. н.э. Эта точка зрения, согласно которой греко-буддийское искусство уже процветало в I веке до нашей эры при поддержке индо-греческих королей, первоначально отстаивалась Альфредом А. Фуше и другими, хотя и с гораздо меньшими археологическими свидетельствами.

Стилистически шкатулка (золотая, инкрустированная драгоценными камнями) также во многом соответствует искусству скифов, известному, например, по археологическому памятнику Тилля-тепе на севере Афганистана. Сокровища Тилля-Тепе также датируются I веком до нашей эры и также содержат ранние изображения Будды, такие как буддийская монета Тилля-Тепе .

Бимаранская шкатулка также имеет некоторое сходство с шкатулкой Канишки , которая, однако, имеет гораздо более грубое исполнение и надежно датируется примерно 127 годом нашей эры.

Другие взгляды

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «Бимаранский реликварий, произведение Гандхары, которое сейчас хранится в Британском музее в Лондоне, имеет большое историческое и иконографическое значение. На нем изображен Будда в центре, которого справа от него сопровождают Брахма и слева Индра». [ 16 ]
  2. ^ «Стоящий Будда в арочном отсеке, в окружении фигур Брахмы и Индры, стоящих в таких же отсеках, деталь боковой части бимаранской золотой шкатулки» . [ 17 ]
  3. ^ «Бимаранский реликварий, произведение Гандхары, которое сейчас хранится в Британском музее в Лондоне, имеет большое историческое и иконографическое значение. На нем изображен Будда в центре, которого справа от него сопровождают Брахма и слева Индра». [ 16 ]
  4. ^ "Стоящий Будда в арочном отсеке, в окружении фигур Брахмы и Индры, стоящих в таких же отсеках, деталь боковой части бимаранской золотой шкатулки" [ 17 ]

Источники

[ редактировать ]
  • Агравала, Притхви Кумар (1977). Ранняя индийская бронза . Варанаси, Индия: Притхви Пракашан.
  • Банерджи, Приятош (2001). Центральноазиатское искусство: новые открытия из Синьцзяна . Нойда, Уттар-Прадеш, Индия: Абха Пракашан. ISBN  9788185704241 .
  • Баумс, Дэвид (2012). «Каталог, исправленные тексты и переводы надписей на реликвариях Гандхары» (PDF) . В Джонгеварде, Д.; Эррингтон, Э .; Саломон, Р.; Баумс, С. (ред.). Гандхарские буддийские реликварии . Сиэтл: Вашингтонский университет Press. стр. 200–309. ISBN  978-0-295-99236-5 .
  • Бопеараччи, О.; Ландес, К.; Сакс, К. (2003). От Инда до Окса: Археология Средней Азии: Каталог выставки . Латте: Музей латте. ISBN  978-2-9516679-2-1 .
  • Крибб, Джо (2015). «Знакомство и местонахождение Муджатрии и двух Харахостов» (PDF) . Журнал Восточного нумизматического общества . 223 : 26–48.
  • Эррингтон, Элизабет ; Крибб, Джо ; Кларингбулл, Мэгги, ред. (1992). Перекресток Азии: трансформация образа и символа в искусстве древнего Афганистана и Пакистана . Кембридж: Фонд Древней Индии и Ирана, Музей Фицуильяма. ISBN  978-0-9518399-1-1 .
  • Хантингтон, Сьюзан Л. (1990). «Раннее буддийское искусство и теория аниконизма». Художественный журнал . 49 (4): 401–408. дои : 10.1080/00043249.1990.10792724 .
  • Массон, Чарльз (1841). «Воспоминания о топах и могильных памятниках Афганистана» . В Уилсоне, Х.Х. (ред.). Ариана Антиква: Описательный отчет о древностях и монетах Афганистана . Лондон: Ост-Индская компания. стр. 55–118.
  • Саломон, Ричард (1996). «Серебряный буддийский реликварий с надписью времен короля Хараосты и принца Индравармана». Журнал Американского восточного общества . 116 (3): 418–452. дои : 10.2307/605147 . JSTOR   605147 .
  • Старший, RC (2008). «Последний гвоздь в гроб Азеса II» (PDF) . Журнал Восточного нумизматического общества . 197 : 25–27.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Баумс, Стефан и Эндрю Гласс. 2002– . Каталог текстов Гандхари , вып. CKI 50.
  • Крибб, Джо. 2016. «Датировка бимаранской шкатулки – ее противоречивая роль в хронологии искусства Гандхары». Гандхарские исследования , том. 10, стр. 57–91.
  • Эррингтон, Элизабет (2017). Чарльз Массон и буддийские памятники Афганистана: исследования, раскопки, коллекции 1832–1835 гг . Публикация исследований Британского музея 215. Лондон: Издательство Британского музея. ISBN  978-0-86159-215-9 .
  • Греки в Бактрии и Индии , У. В. Тарн, Издательство Кембриджского университета.
  • Греко-бактрийские и индо-греческие монеты, Каталог Резонне , Осмунд Бопеарачи, 1991, Национальная библиотека Франции, ISBN   2-7177-1825-7 .
  • Сьюзан Л. Хантингтон (при участии Джона К. Хантингтона), Искусство Древней Индии (Токио и Нью-Йорк: Джон Уэзерхилл, 1985).
  • «Бимаранская шкатулка», Реджинальд Ле Мэй, The Burlington Magazine , 482 (1943), стр. 116–123.
[ редактировать ]
Эта статья о предмете, хранящемся в Британском музее . Ссылка на объект: 1900,0209.1 — Бимаранский реликварий .
Эта статья о предмете, хранящемся в Британском музее . Номер объекта: 1880.27 — Бимаранский стеатитовый реликварий .
Эта статья о предмете, хранящемся в Британском музее . Ссылка на объект: IOC.201 — Монета из Бимаранской Ступы 2 .
Эта статья о предмете, хранящемся в Британском музее . Ссылка на объект: IOC.202 — Монета из Бимаранской Ступы 2 .
Эта статья о предмете, хранящемся в Британском музее . Ссылка на объект: IOC.203 — Монета из Бимаранской Ступы 2 .
Эта статья о предмете, хранящемся в Британском музее . Ссылка на объект: IOC.204 — Монета из Бимаранской Ступы 2 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d3ddedaaa582e7abd87a1172227e5506__1702376040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d3/06/d3ddedaaa582e7abd87a1172227e5506.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Bimaran casket - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)