Отдел Британского музея Ближнего Востока

Отдел Ближнего Востока (бывший Отдел западноазиатских древностей , затем Отдел Древнего Ближнего Востока ), насчитывающий около 330 000 работ, [1] составляет значительную часть коллекций Британского музея и крупнейшую в мире коллекцию месопотамских древностей за пределами Ирака . Коллекции представляют цивилизации древнего Ближнего Востока и прилегающих территорий.
Они охватывают Месопотамию , Персию , Аравийский полуостров , Анатолию , Кавказ , части Центральной Азии, Сирию , Святую Землю и финикийские поселения в западном Средиземноморье с доисторического периода и включают предметы начала ислама в 7 веке. Коллекция огромной важности, коллекции ассирийских , вавилонских и шумерских древностей являются одними из самых обширных в мире: целые анфилады комнат отделаны алебастровыми барельефами из ассирийских дворцов в Нимруде , Ниневии и Хорсабаде . только ближневосточные коллекции Лувра и Пергамского музея По разнообразию и качеству экспонатов с ним могут соперничать .
История
[ редактировать ]Первое значительное добавление месопотамских предметов было из коллекции Клавдия Джеймса Рича в 1825 году. Позднее коллекция была значительно расширена за счет раскопок А. Х. Лейарда на ассирийских стоянках Нимруда и Ниневии между 1845 и 1851 годами. В Нимруде Лейард обнаружил Север -Западный дворец Ашурнасирпала II , а также три других дворца и различные храмы. Позже он обнаружил дворец Сеннахирима в Ниневии, в котором было «не менее семидесяти одного зала». В результате в Британский музей было привезено большое количество Ламассу барельефов, стел , в том числе Черный обелиск Салмансара III .
Работу Лейарда продолжил его помощник Ормузд Рассам , и в 1852–1854 годах он открыл Северный дворец Ашшурбанипала в Ниневии со множеством великолепных рельефов, включая знаменитые сцены Королевской охоты на львов. Он также обнаружил Королевскую библиотеку Ашшурбанипала , большую коллекцию клинописных табличек огромной важности, которая сегодня насчитывает около 130 000 штук. В. К. Лофтус замечательный клад слоновой кости проводил раскопки в Нимруде между 1850 и 1855 годами и обнаружил в Сожженном дворце . Между 1878 и 1882 годами Рассам значительно пополнил фонды музея изысканными предметами, включая Цилиндр Кира из Вавилона , бронзовые ворота из Балавата , важные предметы из Сиппара и прекрасную коллекцию урартской бронзы из Топраккале .
проводились В начале 20 века раскопки в Каркемише ( Турция) и Д.Г. Хогартом Леонардом Вулли , последнему помогал Т.Э. Лоуренс . Месопотамские коллекции были значительно пополнены раскопками на юге Ирака после Первой мировой войны . Из Телль-эль-Убайда прибыла бронзовая обстановка шумерского храма, в том числе львы в натуральную величину и панель с изображением львиноголового орла Индугуда, найденная Х.Р. Холлом в 1919–1924 годах. Вулли продолжал раскопки Ура между 1922 и 1934 годами, обнаружив «Королевские кладбища» 3-го тысячелетия до нашей эры. Некоторые из шедевров включают « Штандарт Ура », «Барана в чаще», « Царскую игру Ура » и две лиры с бычьими головами . В отделе также есть три диоритовые статуи правителя Гудеа из древнего государства Лагаш и серия известняковых кудурру или пограничных камней из разных мест древней Месопотамии .
Хотя коллекции сосредоточены в Месопотамии, хорошо представлена большая часть прилегающих территорий. Коллекция Ахеменидов была дополнена сокровищами Оксуса в 1897 году и предметами, раскопанными немецким ученым Эрнстом Герцфельдом и венгерско-британским исследователем сэром Аурелом Штайном . Рельефы и скульптуры из Персеполя были подарены сэром Гором Оузли в 1825 году и 5-м графом Абердином в 1861 году. Более того, музею удалось приобрести одно из величайших собраний ахеменидского серебра в мире. Более поздняя Сасанидская империя также хорошо представлена богато украшенными серебряными тарелками и чашами, многие из которых изображают правящих монархов, охотящихся на львов и оленей. Финикийские древности собраны со всего региона, но коллекция Тарроса из Сардинии и большое количество финикийских стел из Карфагена выдающимися являются . Еще одна достопримечательность, которую часто упускают из виду, — это йеменские древности, лучшая коллекция за пределами этой страны. Кроме того, в музее имеется представительная коллекция Дильмун и парфянский материал, раскопанный в различных курганах на древних стоянках Аали и Шахура в Бахрейне.
Из современного государства Сирия происходят почти сорок погребальных бюстов из Пальмиры и группа каменных рельефов из раскопок Макса фон Оппенгейма в Телль-Халафе, которые были приобретены в 1920 году. Дополнительные материалы были получены из раскопок Макса Маллоуэна в Чагар-Базаре и Телль-Браке. в 1935–1938 годах и из Вулли в Алалахе незадолго до и после Второй мировой войны . Маллоуэн вернулся со своей женой Агатой Кристи, чтобы провести дальнейшие раскопки в Нимруде в послевоенный период, в результате которых было собрано множество важных артефактов для музея. Коллекция палестинских материалов была усилена работой Кэтлин Кеньон в Иерихоне в 1950-х годах и приобретением в 1980 году около 17 000 предметов, найденных в Лахише экспедицией Уэллком-Марстон 1932–1938 годов. Археологические раскопки по-прежнему проводятся там, где это разрешено на Ближнем Востоке, и, в зависимости от страны, музей продолжает получать часть находок из таких мест, как Телль-эс-Саидие в Иордании.
Коллекции
[ редактировать ]
Коллекция музея исламского искусства , включая археологический материал, насчитывает около 40 000 предметов. [2] один из крупнейших в своем роде в мире. Таким образом, он содержит широкий спектр керамики, картин, плитки, металлических изделий, стекла, печатей и надписей со всего исламского мира, от Испании на западе до Индии на востоке. Он особенно известен своей коллекцией керамики Изника (самой большой в мире), изюминкой которой является лампа мечети с Купола Скалы , средневековые изделия из металла, такие как Васо Весковали с изображениями Зодиака , прекрасная подборка. астролябий сделанную , картин Великих Моголов и драгоценных произведений искусства, включая большую нефритовую черепаху, для императора Джахангира . Тысячи объектов были раскопаны после войны профессиональными археологами на иранских объектах, таких как Сираф Дэвида Уайтхауса и Замок Аламут Питера Уилли. Коллекция была пополнена в 1983 году завещанием Годмана из Изника, испано-мавританской и ранней иранской керамики. Артефакты исламского мира выставлены в Галерее 34 музея.
Репрезентативная коллекция из Департамента Ближнего Востока, включая наиболее важные экспонаты, выставлена в 13 галереях музея и насчитывает около 4500 предметов. В целом ряде залов на первом этаже представлены скульптурные рельефы из ассирийских дворцов в Ниневии, Нимруде и Хорсабаде, а в 8 галереях на верхнем этаже хранятся меньшие материалы из древних памятников Ближнего Востока . Остальные составляют учебную коллекцию, размер которой варьируется от бус до больших скульптур. Они включают около 130 000 клинописных табличек из Месопотамии. [3]
Ключевые моменты коллекций включают в себя:
Нимруд :
Алебастровые барельефы из:
| Скульптуры:
|
- Ниневия :
Алебастровые барельефы и скульптуры из:
| библиотека Ашшурбанипала Королевская :
|
|
|
|
Галерея
[ редактировать ]- Комната 56 – Фигура « Баран в чаще », одна из пары, из Ура , Южный Ирак, ок. 2600 г. до н.э.
- Комната 56 – Знаменитый « Штандарт Ура », полый деревянный ящик со сценами войны и мира, из Ура , ок. 2600 г. до н.э.
- Комната 56 — Скульптура бога Имдугуда , львиноголового орла, возвышающегося над перемычкой, сделанной из листов меди, Храм Нинхурсаг в Телль-эль-Убайде , Ирак, ок. 2500 г. до н.э.
- Комната 56 – Статуя Курлиля из храма Нинхурсаг в Телль-эль-Убайде, южный Ирак, ок. 2500 г. до н.э.
- Комната 56 – Знаменитый вавилонский барельеф «Царица Ночи » богини Иштар , Ирак, ок. 1790 г. до н.э.
- Комната 57 — Резной предмет из слоновой кости из Нимруда. Слоновая кость , финикийцы, Нимруд, Ирак, 9–8 века до н.э.
- Зал 6 – Изображение лицемера Ииуя , царя Израиля, на Черном обелиске Салманасара III , Нимруд , ок. 827 г. до н.э.
- Зал 10 – Крылатые быки с человеческими головами из Хорсабада , сопутствующие экспонаты в Лувре , Ирак, 710-705 гг. до н.э.
- Комната 55 – Коллекция клинописи, включая « Эпос о Гильгамеше» , Ирак, ок. 669-631 гг. до н. э.
- Комната 55 – Умирающий лев, Ниневия , неоассирийский, Ирак, ок. 645 г. до н.э.
- Зал 55 — Панно с шагающим львом из глазурованного кирпича, нововавилонское время, Навуходоносор II , Южный Ирак, 604-562 гг. до н.э.
- Комната 52 – Колесница из Оксусских сокровищ , самой важной сохранившейся коллекции ахеменидских персидских металлических изделий, ок. 5-4 века до н.э.
- Комната 53 — Стела, как говорят, пришла с кладбища Тамма, Йемен , I век нашей эры.
- Зал 53 — Алебастровая статуя стоящей женской фигуры, Йемен, I-II вв. н.э.
- Комната 34 — Цилиндрический ящик с крышкой и арабской надписью, свидетельствующий о его изготовлении для правителя Мосула Бадр ад-Дина Лу'лу , Ирак, ок. 1233-1259 гг. н. э.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Британский музей – Исследования» . britishmuseum.org .
- ^ «Музей без границ» . Откройте для себя исламское искусство . Проверено 4 июля 2010 г.
- ^ «История коллекции: Ближний Восток» . Британский музей . 14 июня 2010 г. Проверено 4 июля 2010 г.
51 ° 31'09 "N 0 ° 07'41" W / 51,51915 ° N 0,12814 ° W