Jump to content

Сильван

Координаты : 31 ° 46'12 "N 35 ° 14'13" E  /  31,77 ° N 35,237 ° E  / 31,77; 35.237
Статья с расширенной защитой
(Перенаправлено с Силоама )

Центр Сильвана (2022 г.)
Широкий вид на Сильван (2022)
Южная часть Сильвана (2022 г.)
Вид на Сильван (2008)
Бассейн Силоама

Сильван или Силоам ( арабский : سلوان , латинизированный : Сильван ; греческий : Σιλωάμ , латинизированный : Силоам ; [1] Иврит : כְּפַר הַשִּׁילוֹחַ , латинизированный : Кфар ха-Шилоах ) — преимущественно палестинский район в Восточном Иерусалиме , на юго-восточной окраине нынешнего Старого города Иерусалима . [2] [3]

Он упоминается в еврейской Библии и Новом Завете ; в последнем это место, где Иисус исцелил слепого от рождения человека . Средневековый Сильван начинался как фермерская деревня, построенная, согласно местным традициям, в 7 веке, а самое раннее упоминание о деревне относится к 985 году. Начиная с 19 века, деревня постепенно входила в состав Иерусалима, пока не стала городской квартал.

После войны 1948 года село перешло под власть Иордании . Правление Иордании продолжалось до Шестидневной войны 1967 года , после которой она была оккупирована Израилем . Сильван управляется как часть муниципалитета Иерусалима .

В 1980 году Израиль включил Восточный Иерусалим (частью которого является Сильван) в состав своей заявленной столицы Иерусалима на основании Закона об Иерусалиме , основного закона Израиля. Этот шаг рассматривается международным сообществом как незаконный согласно международному праву . [4] но израильское правительство оспаривает это. По данным «Гаарец» , израильское правительство тесно сотрудничало с правой поселенческой организацией «Атерет Коханим» с целью выселения палестинцев, живущих на собственности, независимо от того, классифицировалась ли она ранее как хекдеш (собственность, переданная в залог храму) или нет, особенно в районе Батан-эль-Хава в Сильване. . [5]

В зависимости от того, как определяется район, палестинские жители в Сильване насчитывают от 20 000 до 50 000 человек, а евреев - от 500 до 2800. [6] [7] [8]

География

ООН ( OCHAoPt Карта ) кольца израильских «внутренних поселений» (красные кресты) вокруг Иерусалима. Сильван находится к юго-востоку от Старого города, в окружении «Бейт Хазофе» (בית הצופה, «Дом наблюдения») и Маале ха-Зейтим .
Граница деревни Сильван в 1943–1946 годах обозначена зеленым цветом. Граница Сильвана в 2020 году согласно израильскому муниципальному плану Иерусалима обозначена синим цветом (обратите внимание, что этот район находится в Восточном Иерусалиме).

Сильван расположен к юго-западу от Старого города стен » Иерусалима и является частью « Священного бассейна . [9] Район имеет узкую форму по оси с севера на юг. Он ограничен Вади-Хильве и Абу-Тор на западе и районом Рас-эль-Амуд на востоке. Его южная оконечность касается района Джабель Мукабер , а северная оконечность касается еврейского кладбища Елеонской горы . [10]

Район, первоначально являвшийся деревней, построен на южном хребте Елеонской горы , где он круто спускается с высоты примерно 700–600 метров (2300–2000 футов) над уровнем моря, пока не достигает долины Кедрон , ограничивающей район с запад. [10] Историческое ядро ​​деревни находится в ее северо-западной части, которая считается местом древнего Иерусалима. десятки древних гробниц, относящихся ко временам древнего Израиля и Иудеи, а также византийского правления В этом месте были найдены . Современные жители деревни использовали гробницы как жилища или как загоны для скота. Многие из погребений заселены и по сей день. [11] Деревня была построена рядом с многочисленными водными источниками, имеющими историческое значение, такими как Бассейн Силоам (Айн Сильван), Источник Гихон и Эйн Рогель . Остальная часть деревни была построена в 19 веке. [12]

История

Железный век

В древний период территория, где стоит деревня, была занята некрополем Библейского царства . [13] [14] В долине внизу, согласно еврейской Библии , «тихо текут воды Силома» (из источника Гихон; Исаия 8:6 ) и « Купальни Силоам » ( Неемия 3:15 ), чтобы орошать то, что со времени царя Соломона стало известный как царский сад ( Иеремия 39:4; 52:7 ; 4 Царств 25:4 ; Неемия 3:15 ). [15]

Некрополь , или древнее кладбище , является археологическим объектом большого значения. Он содержит пятьдесят высеченных в скалах гробниц выдающегося калибра, предположительно являющихся местами захоронения самых высокопоставленных чиновников Иудейского царства. [13] Надписи на могиле выполнены на иврите. [13] «Самая известная» из древних гробниц в Сильване, высеченных в скалах , имеет тонкую резьбу и известна как Гробница дочери фараона . [13] Еще одна примечательная гробница, называемая Могилой королевского стюарда, теперь включена в дом современного периода. [13] Древняя надпись сообщает нам, что это последнее пристанище «…яху, который находится над домом». [13] Первая часть еврейского имени стерта, но оно относится к иудейскому царскому управляющему или камергеру. [13] Сейчас он находится в коллекции Британского музея . [13]

При первом тщательном археологическом исследовании все гробницы уже давно были опустошены, а их содержимое удалено. [13] Огромные разрушения были причинены гробницам на протяжении веков в результате разработки карьеров в римский период, а затем их переоборудования для использования в качестве жилья, как монахами в византийский период, когда некоторые из них использовались в качестве церквей, так и позже сельскими жителями-мусульманами». ...когда арабская деревня была построена, гробницы были разрушены, встроены в дома или превращены в цистерны с водой и свалки сточных вод». [14]

Согласно еврейской Библии , Силоам был построен вокруг « змеиного камня» Зоелефа , где Адония устраивал свой пир во времена Соломона .

Надпись из Силоама, известная как надпись Царского управляющего , с перемычки гробницы Севна -яху.

Силоамская надпись была обнаружена в водном туннеле, построенном во времена правления Езекии , в начале VII века до нашей эры. Силоамская надпись сейчас хранится в Археологическом музее Стамбула, Турция . Другая важная надпись, найденная в Силоаме, — это перемычка гробницы Севна -яху (известная как « Шебна-надпись »), находящаяся в коллекции Британского музея . В 2004 году археологи, проводившие раскопки по заказу Управления древностей Израиля, обнаружили монеты библейской эпохи с древнееврейскими письменами, черепки керамики и пробку от каменной бутылки, что подтвердило идентификацию этого места как библейского Силоамского бассейна. [16]

Римский период

Королевский сад использовался в качестве плацдарма для еврейских паломников, которые во время праздников Песах . , Шавуот и Суккот использовали родниковую купальню Силоам для омовения и ритуального очищения перед тем, как подняться по монументальной ступенчатой ​​улице на Храмовую гору во время пения гимны на основе псалмов. В Суккот воду из купальни Силоам приносили в храм и выливали на жертвенник. [17] и священники тоже пили эту воду. [18]

В Новом Завете обрушение Силоамской башни как один из двух примеров, когда внезапная и преждевременная смерть пришла к людям, которые не обязательно заслуживали ее больше, чем большинство других грешных людей. Иисус приводит [19]

Согласно Евангелию от Иоанна , [20] Иисус исцелил человека, который был слеп от рождения. Иисус плюнул на землю, сделал грязь из слюны и намазал грязью глаза слепого. Затем он сказал этому человеку: «Пойди омойся в купальне Силоам ». И человек тот пошел, умылся и вернулся зрячим. [21]

Иосиф Флавий описал воды Силоама как «сладкие и обильные». [22] Во время общего начала военных действий между еврейским народом и римской императорской армией ок. 66 г. н. э . Симон бар Гиора контролировал весь «Верхний город», где он поселился в башне Фазаэля, прежде чем покинуть ее. [23] и часть «Нижнего города» ( Акра ) до великой стены в Кедронской долине и источника Силоам , ныне в Сильване. [24] [25]

Византийский период

Бассейн и церковь были построены в Силоаме византийской императрицей Евдокией (ок. 400–460 гг. н. э.) в ознаменование чудесного исцеления слепых Иисусом. [21]

Ранний мусульманский период

Сильван показан на карте паломничества Мэтью Пэрис 1250 г. н. э. из Chronica Majora.
Сильван (« деревня Силоэ ») в Путешествии по Леванту» Луи Деше « , совершенном по приказу короля в 1621 году.

Местный фольклор датирует Сильван прибытием второго халифа Рашидун , Умара ибн аль-Хаттаба из Аравии . По версии одного жителя, греки были настолько впечатлены тем, что халиф вошел пешком, а его слуга ехал на верблюде, что подарили ему ключ от города. После этого халиф предоставил вади «Хан Силовне», земледельческому сообществу пещерных жителей, живущих в древних гробницах, высеченных в скалах вдоль склона восточного хребта. [26]

В средневековой мусульманской традиции источник Сильван (Айн Сильван) входил в число четырех самых священных водных источников в мире. Другими были Замзам в Мекке , Айн Фалус в Бейсане и Айн аль-Бакар в Акре . [27] Сильван упоминается как «Сулван» арабским писателем и путешественником X века аль-Мукаддаси . В своей книге 985 года он отметил, что (как это изложено в издании Le Strange ) «Деревня Сулван — это место на окраине города [Иерусалима]. Ниже деревни Айн-Сулван (Источник Силоама), довольно хорошая вода, которая орошает большие сады, подаренные по завещанию ( Вакф ) халифом Османом ибн Аффаном беднякам города. Еще ниже находится колодец Иова (Бир Айюб). В ночь Арафата вода из священного колодца Замзам в Мекке опускается под землю к воде источника (Силоама). В этот вечер люди устраивают здесь праздник». [28]

Моше Гиль интерпретирует высказывания Мукаддаси (написанные в 985 г.), Насир-и Хосрова (1047 г.) и Якута (1225 г.) как означающие, что то, что они называли источником Сильван, может быть только источником воды, расположенным на значительном расстоянии южнее. Хосров фактически указывает расстояние в ок. 3 км от стен Иерусалима. [29] Это приводит к тому, что Гил отождествляет этот «Источник Сильвана» с тем, что мы знаем сегодня как источник Бир-Айюб (библейский Эйн-Рогель ), точное местоположение которого в те дни уже невозможно определить, но в любом случае оно находилось в нескольких километрах от города. стены. [29]

Османский период

Сильван в артиллерийском обследовании Иерусалима 1865 года
Вид на Сильван с юга, ок. 1864 г.
«Мужчины из Сильвана», Maison Bonfils , ок. 1890 г.
Женщины из Сильвана несут контейнеры, наполненные лабне , автор Бонфилс , ок. 1890 г.

году Айн Сильван появился в Османской империи налоговых регистрах как находившийся в Нахии Кудса Ливы Кудса с В 1596 населением в 60 семей, все мусульмане . Они заплатили в общей сложности 35 500 акче налогов, и все доходы пошли в вакф . [30]

В 1834 году во время масштабного крестьянского восстания против Ибрагим-паши . [31] тысячи повстанцев проникли в Иерусалим через древние подземные канализационные каналы, ведущие на поля фермы деревни Сильван. [32] Путешественник по Палестине в 1883 году Т. Скиннер писал, что оливковые рощи близ Сильвана были местом сбора мусульман по пятницам. [33]

В 1838 году Сильван был отмечен как мусульманская деревня, входившая в район Эль-Вадие , расположенный к востоку от Иерусалима. [34]

Фотография деревни, сделанная Джеймсом Грэмом между 1853 и 1857 годами , можно найти на странице 35 книги « Изображая Иерусалим» фотографов Джеймса Грэма и Менделя Динесса . На нем изображена западная часть современной деревни, пустующая от жилья, несколько деревьев разбросаны по южному хребту, а небольшая деревня приурочена к вершине хребта к востоку от долины. [35]

В середине 1850-х годов евреи платили жителям деревни Сильван 100 фунтов стерлингов ежегодно, чтобы предотвратить осквернение могил на Елеонской горе. [36] Путешественники девятнадцатого века описывали деревню как логово разбойников. [37] Чарльз Уилсон писал, что «дома и улицы Силоама, если их можно так назвать, чрезвычайно грязны». Чарльз Уоррен изобразил население как беззаконное сообщество, которому приписывают звание «самых беспринципных хулиганов в Палестине». [38]

Официальный список османских деревень примерно 1870 года показал, что в Сильване было в общей сложности 92 дома и население 240 человек, хотя в подсчет населения входили только мужчины. [39] [40]

В 1883 году исследования Палестины (SWP), проведенном Фондом в исследовании Западной Палестины , Сильван описывался как «деревня, расположенная на обрыве и плохо построенная из камня. Воды приносят из Айн-Умм-эд-Дераджа. дома, которые жители используют в качестве конюшен». [41]

Современное поселение на западном хребте современного городского квартала Сильван, называемое по-арабски Вади Хильве и названное в 1920 году «Городом Давида» французско-еврейским археологом Раймоном Вейлем (1874–1950). [42] началось в 1873–1874 годах, когда семья Меючас переехала из Старого города в новый дом на хребте. [43]

В книгах, опубликованных между 1888 и 1911 годами, путешественники описывают дно долины как зеленое и возделанное. [44] [45] с каменной деревней, расположенной на вершине склона восточного хребта. [46] Исследователь Густав Далман (1855–1941) описывает, как жители деревни Сильван орошали свои овощи, которые они сажали на террасах. [47] Деревня Сильван располагалась на восточном склоне долины Кедрон , над истоком источника Гихон напротив Вади Хильве. Жители деревни обрабатывали пахотные земли в Кедронской долине, которые, согласно библейской традиции, во времена династии Давида образовывали царские сады. [15] выращивать овощи для рынка в Иерусалиме. [48]

Между 1885 и 1891 годами для йеменской еврейской общины было построено 45 новых каменных домов на территории нынешнего района Батн аль-Хава в Сильване. [49] В этом районе находилось место поклонения, ныне известное как Старая йеменская синагога . [50] [51]

В 1896 году население Сильвана оценивалось примерно в 939 человек. [52]

Британский мандат

Во время переписи населения Палестины 1922 года население Сельвана (Кфар-Ха-Шилоах) составляло 1901 человек; 1699 мусульман, 153 еврея и 49 христиан, [53] где христианами были 16 католиков и 33 сирийских католика. [54] В том же году барон Эдмон де Ротшильд купил там несколько акров земли и передал их Палестинской еврейской колонизационной ассоциации . [55] Ко времени переписи 1931 года в Сильване было 630 заселенных домов и население 2968 человек; 2553 мусульманина, 124 еврея и 91 христианин (последние включают латинский, греческий и монастыри Святого Стефана). [56]

Во время арабского восстания 1936–39 годов в Палестине йеменская община была переселена из Сильвана Бюро социального обеспечения Ваад Леуми в еврейский квартал, поскольку условия безопасности для евреев ухудшились. [57] а в 1938 году оставшиеся йеменские евреи в Сильване были эвакуированы Советом еврейской общины по совету полиции. [58] [59] Согласно документам управляющего офиса и эксперта по недвижимости и продвижению проектов Эдмунда Леви, дома йеменских евреев были заселены арабскими семьями без регистрации права собственности. [60] [61]

Сильван 1945 г.
Сильван 1948 г.

Британское подмандатное правительство начало присоединение частей Сильвана к муниципалитету Иерусалима, и этот процесс завершился окончательной аннексией оставшегося Сильвана Иорданией в 1952 году.

Сильван из Абу-Тора , 2005 год, смотрит в сторону барьера на Западном берегу Израиля возле Старого города.

В двадцатом веке Сильван вырос на север, в сторону Иерусалима, превратившись из небольшой фермерской деревни в городской район. Современный арабский Сильван включает Старый Сильван (обычно на юге), йеменскую деревню (на севере) и некогда пустующую землю между ними. Сегодня Сильван следует по хребту южной вершины Елеонской горы к востоку от долины Кедрон, от хребта к западу от Офеля до южной стены Храмовой горы / Харам аш-Шарифа .

По статистике 1945 года население Сильвана составляло 3820 человек; 3680 мусульман и 140 христиан, [62] по данным официального обследования земель и населения, общая площадь составляет 5 421 дунам . земли [63] Из них арабы использовали 58 дунамов под плантации и орошаемые земли и 2498 дунамов под зерновые, а евреи - 51 дунам под зерновые. [64] Всего 172 дунама были отнесены к застроенным (городским) землям. [65]

Иорданский период

После арабо-израильской войны 1948 года Сильван перешел под управление Иордании вместе с остальной частью Западного берега, а земля, принадлежавшая там евреям, находилась в ведении иорданского хранителя вражеской собственности . [66] Он оставался под властью Иордании до 1967 года, когда Израиль захватил Старый город и прилегающий регион. До этого у деревни были делегаты в городском совете Иерусалима.

Перемещение палестинцев

Места археологических раскопок в Сильване

После Шестидневной войны 1967 года Сильван находился под израильской оккупацией , и еврейские организации стремились восстановить там еврейское присутствие. Фонд «Ир Давид» и организации «Атерет Коэним» содействуют переселению евреев в этот район в сотрудничестве с Комитетом по обновлению йеменской деревни в Шилоахе. [67] [68] [69]

В 1987 году Постоянный представитель Иордании при Организации Объединенных Наций написал Генеральному секретарю письмо, в котором информировал его о поселенческой деятельности Израиля; в его письме отмечалось, что израильская компания захватила два палестинских дома в районе аль-Бустана после выселения их жителей, утверждая, что эти дома являются ее собственностью. [70] Вади-Хильве , район Сильвана, расположенный недалеко от южной стены Старого города, и его район аль-Бустан с тех пор были центром еврейских поселений.

Еврейские поселения

Сильван на карте выселений в Восточном Иерусалиме OCHAoPT по состоянию на 2016 год.

В 1991 году было сформировано движение за продвижение еврейских поселений в Сильване. [71] [72] Некоторые объекты недвижимости в Сильване уже были объявлены отсутствующей собственностью в 1980-х годах, и возникли подозрения, что ряд претензий, поданных еврейскими организациями, были приняты Хранителем без каких-либо посещений объектов или последующих действий. [73] Недвижимость в Сильване приобреталась евреями посредством непрямых продаж, в некоторых случаях ссылаясь на Закон о заочной собственности . [74] В других случаях Еврейский национальный фонд подписывал защищенные договоры аренды, которые позволяли вести строительство без тендера. [75]

По состоянию на 2004 год в этом районе проживает более 50 еврейских семей. [76] некоторые в домах, приобретенных у арабов, которые утверждают, что не знали, что продают свои дома евреям, [77] некоторые в Бейт-Йонатане .

построила семиэтажный жилой дом, известный как «Бейт Йонатан» (названный в честь Джонатана Полларда В 2003 году «Атерет Коэним» без разрешения ). В 2007 году суды вынесли решение о выселении жильцов. [78] но строительство было одобрено задним числом. [79] В 2008 году был представлен проект комплекса зданий, включающего синагогу, 10 квартир, детский сад, библиотеку и подземную парковку на 100 автомобилей в 200 метрах от стен Старого города. [80] Организация «Раввины за права человека Северной Америки», сменившая название на «Труа» в 2012 году, обвинила Элад в создании «метода изгнания граждан из их собственности, присвоения общественных мест, ограждения этих земель заборами и охраной и запрета въезда местные жители... под защитой частной службы безопасности». [81] Примерно 1500 сторонников RHR-NA/T'ruah написали Расселу Робинсону: [82] Генеральный директор JNF-US требует прекращения выселения семьи Сильван.Ночью 30 сентября 2014 года, в 1:30 ночи, поселенцы при поддержке полицейских и, как сообщается, связанные с Фондом Ир Давида , широко известным как Элад, вошли в 25 домов в 7 зданиях. [83] который ранее принадлежал нескольким палестинским семьям по соседству, что стало крупнейшей покупкой Израилем домов в Сильване с 1986 года. [84] Большинство из них пустовало, но в одном доме, из которого выселили семью, вспыхнуло противостояние. Подробности о процессе приобретения недвижимости отсутствуют, но, судя по всему, в этом замешаны палестинские посредники. [85] покупка шести домов, а затем продажа их частной американской компании Kendall Finance. Элад заявил, что дома были куплены правильно и законно. В Facebook были размещены объявления, предлагающие бывшим ветеранам-евреям 140 долларов в день за то, чтобы они проживали в домах, пока в них не заселятся семьи. [86] Поскольку те, кто продает землю израильтянам, могут быть приговорены ПА к смертной казни, сын одной палестинской семьи, которая продала свою собственность, бежал из Иерусалима, опасаясь за свою жизнь. [84] [87] Некоторые палестинские семьи, претендующие на право собственности, намеревались вызволить поселенцев, предприняв юридические меры. [85]

В ответ на этот шаг 2 октября 2014 года Европейский Союз осудил расширение поселений в Сильване. [88] Представитель Белого дома Джош Эрнест , осуждая захват власти, охарактеризовал новых жителей как «лиц, связанных с организацией, программа которой по определению разжигает напряженность между израильтянами и палестинцами». Премьер-министр Израиля Биньямин Нетаньяху был «сбит с толку» критикой США, посчитав «антиамериканским» критиковать законную покупку домов в Восточном Иерусалиме евреям или арабам. [86]

15 июня 2016 года мэрия Иерусалима одобрила строительство трехэтажного жилого дома для евреев, желающих сделать Сильван своим домом. [89]

Решение, вынесенное мировым судом Иерусалима в январе 2020 года, дало существенный импульс усилиям поселенческой организации «Атерет Коханим» по выселению большого числа палестинцев в Сильване из их домов. Организации удалось взять на себя контроль над еврейским фондом османской эпохи (19 век), названным «Траст Бенвенисти» в честь раввина Моше Бенвенисти, и утверждает, что земля в районах Сильвана, таких как район Батан аль-Хава, была «священной религиозной землей». и что палестинцы, проживающие на этой подопечной земле, были нелегальными скваттерами. Считается, что эти решения фактически угрожают перемещением около 700 палестинцев в Сильване. [90]

Семья Сумрин (или Сумарин)

Дом, в котором живет семья, находится в центре территории, обозначенной Израилем как «Национальный парк Города Давида». [91] где правая, выступающая за поселенцев организация « Элад » управляет археологическим и библейским тематическим парком, известным как «Город Давида» . [92]

В декабре 2011 года член правления американского подразделения Еврейского национального фонда по сбору средств подал в отставку в знак протеста после того, как 20-летний судебный процесс достиг апогея с приказом о выселении палестинской семьи из дома, принадлежащего ЕНФ. Дом был приобретен на основании Закона о заочной собственности. [93] [94] [95] За несколько дней до выполнения приказа ЕНФ объявил, что его выполнение будет отложено. [96] В 2011 году приговор был отменен. В 2017 году иск был успешно продлен. В сентябре 2019 года семья Сумрин проиграла апелляцию и подала апелляцию в районный суд. В июне 2020 года апелляция была отклонена. [92] После критики со многих сторон ЕНФ потребовал повторного слушания дела. В августе процесс выселения был приостановлен. ЕНФ и Элад расходятся во мнениях по поводу этого процесса. [97] [98]

9 января 2022 года, после получения заключения генерального прокурора Израиля Авихая Мандельблита о том, что «нет возражений против высылки» , ожидается решение Верховного суда. [99] [100]

3 апреля 2023 года Верховный суд вынес решение против выселения и обязал дочернюю компанию ЕНФ Хейманута выплатить компенсацию в размере 20 000 шекелей (5560 долларов США). [101]

Разрешение на снос и строительство жилья

В 2005 году правительство Израиля планировало снести 88 арабских домов в районе Аль-Бустан, построенных без разрешения. [102] но они не были признаны незаконными муниципальным судом. [103]

Согласно отчету государственного контролера, в 2009 году в Сильване было 130 незаконных построек, что в десять раз больше, чем в 1967 году. Когда в 1995 году в аль-Бустане началось соблюдение строительных норм, было обнаружено тридцать незаконных построек, в основном старых жилых домов. [104] К 2004 году количество незаконных построек выросло до 80. Муниципалитет возбудил судебные дела против 43 и снес 10, но вскоре на их месте появились новые здания. [104]

Группа «Ир Амим» утверждает, что незаконное строительство произошло из-за недостаточного количества разрешений, выданных муниципалитетом Иерусалима. Они говорят, что при израильской администрации на эту часть Сильвана было выдано менее 20 разрешений, в основном незначительных, и что в результате большинство зданий в этой части Сильвана и во всем районе вообще не имеют разрешений. [105] Они также говорят, что по состоянию на 2009 год подавляющее большинство зданий в районе были построены без разрешений, в частности в Аль-Бустане. [106] В 2010 году ходатайство Ир Амима об отмене плана муниципального зонирования района Города Давида было отклонено. План не призывает к сносу незаконных построек, а скорее регулирует, где строительство может продолжаться. Группа заявила, что план отвечает интересам Эльада и еврейских жителей района, в то время как Элад заявил, что план отводит только 15 процентов строительства евреям против 85 процентов арабским жителям. Мухтар . Силвана возражал против ходатайства Ир Амима против этого плана «Мы говорили, что есть хорошие аспекты плана и есть плохие аспекты плана, мы все еще работаем над этим. Но прийти и сказать, что весь план плох, и попросить, чтобы от него покончили с, тогда чего же ты добился? Ничто». [107]

Поджог оливковых деревьев

В мае 2010 года группа израильских поселенцев подожгла «оливковый сад площадью 11 дунамов в долине Ар-Рабаба, в Сильване, к югу от Старого города Иерусалима», что включало уничтожение трех оливковых деревьев возрастом более 300 лет. [108] В статье New York Times за 2011 год эти атаки были названы атаками с «ценой». [109]

Демография

Согласно Статистическому ежегоднику Иерусалима, составленному Иерусалимским институтом израильских исследований, в 2012 году число жителей достигло 19 050 человек. [110] Однако палестинские кварталы в Иерусалиме трудно определить, в отличие от еврейских кварталов, поскольку плотная застройка размыла старые границы, и теперь Сильван слился с Рас-эль-Амудом , Джабель-Мукабером и Абу-Тором . Палестинцев, проживающих в Сильване, насчитывается от 20 000 до 50 000, а евреев - менее 700. [111]

Палестинская культурная деятельность

Музыкальная школа Сильван Таазеф открылась в октябре 2007 года. С ноября 2007 года в Сильване открылись художественная программа, языковые курсы для женщин, мужчин и детей, обучение лидерству для девочек-подростков, кулинарные курсы, кружок вышивания и уроки плавания. В 2009 году была создана местная библиотека. Театральную группу «Сильван» возглавляет профессиональная актриса из Вифлеема. [112] Многие из этих мероприятий проводятся в Творческом центре Мадаа Сильван. [113]

Археология

Сильванский некрополь

Жилье в Сильване построено на древних постройках, высеченных в скале.

Часть Сильвана была построена вокруг и над некрополем Сильван , серией высеченных в скале сооружений, первоначально использовавшихся в качестве гробниц железного века, но на протяжении тысячелетий перепрофилированных для различных целей. [13]

Вади Хильве

Хребет к западу от Сильвана, являющийся частью арабского квартала Вади-Хильве и известный как Город Давида в археологическом и туристическом контексте, считается первоначальным бронзового и железного веков местом Иерусалима . Археологические исследования начались в 19 веке. Вакантное на протяжении большей части периода Османской империи еврейское и арабское поселение началось в конце 19 века. [114]

Национально -религиозную организацию еврейских поселенцев «ЭльАд» обвинили в раскопках на территории палестинцев. [115] [116] и начало работ по строительству туннелей Города Давида до получения разрешения от муниципалитета Иерусалима. [117]

Многие географы-историки считали, что общая территория — это территория Иосифа Флавия Акры , названная так в честь старой крепости, которая когда-то здесь находилась, область, также называемая «Нижний город». [118]

В 2007 году археологи раскопали под парковкой 2000-летний особняк, который, возможно, принадлежал королеве Елене Адиабенской . В здании есть кладовые, жилые помещения и ритуальные бани. [119] В 2008 году скелеты исламской эпохи, обнаруженные в ходе раскопок, исчезли. [120]

Ссылки

  1. ^ Палмер, 1881, стр. 319 , 329.
  2. Мерон Бенвенисти , «Теневые дела в Сильване», Архивировано 14 июля 2010 г., в Wayback Machine . «Ир Амим за справедливый и стабильный Иерусалим», май 2009 г., стр.5.
  3. ^ Археология и борьба за Иерусалим. Архивировано 26 февраля 2010 года в Wayback Machine BBC News . 5 февраля 2010 г.
  4. ^ «Женевская конвенция» . Новости Би-би-си . 10 декабря 2009 года . Проверено 27 ноября 2010 г.
  5. ^ Нир Хассон, «Как Израиль помогает группе поселенцев переселить евреев в Сильван Восточного Иерусалима», Архивировано 4 апреля 2016 г., в Wayback Machine Haaretz, 6 января 2016 г.
  6. ^ Балофски, Ахува (8 мая 2015 г.). «Евреи возвращают синагогу в арабском квартале Иерусалима» . Последние новости Израиля | Последние новости. Библейская перспектива .
  7. ^ Продажи, Бен. «В напряженном восточном Иерусалиме арабы и евреи сидят на корточках» . www.timesofisrael.com .
  8. ^ Шими Фридман, «Невзгоды в игре в снежки: еврейское детство в мусульманской деревне Силлуан», в книге Дрю Чаппелла (ред.). Дети в стадии строительства: критические эссе об игре как учебной программе, Peter Lang Publishing 2010, стр. 259–276, стр. 260–261.
  9. ^ Офер Зальцберг, Йонатан Мизрахи (30 мая 2018 г.). «Мир начинается в Священном бассейне Иерусалима» . Иерусалим Пост .
  10. ^ Jump up to: а б «Границы современного Сильвана» . Govmap.gov.il (на иврите).
  11. ^ Йонатан Шилони (май 1986 г.), План восстановления и строительства деревни Сильван План восстановления и строительства деревни Сильван »], в «Иерусалим: город, сплоченный вместе» [Иерусалим: город, сплоченный вместе], Ариэль : Журнал новостей Израиля [Ариэль: Журнал географии Израиля], восьмой год, выпуск 44–45, стр. 152–156 (на иврите)
  12. ^ Иеошуа Бен-Арье (1979). Город в свете эпохи - Начало Нового Иерусалима (на иврите) Иерусалим: Яд Бен Цви . стр. 68–71.
  13. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж [1] Архивировано 29 мая 2009 г. на Wayback Machine «Сильван, Иерусалим: исследование некрополя железного века», Дэвид Усишкин , веб-страница Тель-Авивского университета.
  14. ^ Jump up to: а б Некрополь времен Иудейского царства в Силуане, Иерусалим, Давид Усышкин, Библейский археолог, Том. 33, № 2 (май 1970 г.), стр. 33–46.
  15. ^ Jump up to: а б Уильям П. Браун, «Видеть псалмы: богословие метафоры», Вестминстер Джон Нокс Пресс, 2002, с. 68: приписывается Соломону в Экклезиасте 2:4–6 и Иосифу Флавию . См. также Йи-Фон Ко, Королевскую автобиографию в книге Кохелета, Уолтер де Грюйтер, 2006, стр. 33, стр. 94–96.
  16. ^ Плюшник, Рамит. «Археологи идентифицируют останки Силоамского пруда, где, как полагают, Иисус чудесным образом даровал зрение слепому» . Highbeam.com. Архивировано из оригинала 11 июня 2014 года . Проверено 19 февраля 2014 г.
  17. ^ Дэнби, Х. , изд. (1933), Мишна , Оксфорд: Oxford University Press , ISBN  0-19-815402-Х , св Сукка 4:9 , с. 179
  18. ^ Натан Ха-Бавли (1976). Самуэль Иерусалим (ред.). Авот де-рабби Натан (на иврите). Иерусалим: Мехон Масоретицкий. п. (глава 35). OCLC   232936057 .
  19. ^ Луки 13: 1–5.
  20. ^ 9:1–9
  21. ^ Jump up to: а б «Купальня Силоам, где Иисус исцелил слепого» . Biblicalarchaeology.org. 25 мая 2011 года . Проверено 19 февраля 2014 г.
  22. ^ Смит, Стелман. Исчерпывающий словарь библейских имен . Логотипы мостов, 2009. ISBN   978-0882707518
  23. ^ Иосиф Флавий (1981), Еврейская война 5.4.3. ( 5.156 )
  24. ^ Иосиф Флавий (1981), Еврейская война 5.6.1 ( 5.248. Архивировано 10 октября 2020 г., в Wayback Machine ).
  25. ^ Уильямсон (1980), с. 296
  26. ^ Джеффри Яс. «(Ре)проектирование Города Давида: ландшафт, повествование и археология в Сильване». Архивировано 2 марта 2010 г., в Wayback Machine ; Ежеквартальный журнал «Иерусалим», зима 2000 г., выпуск 7.
  27. ^ Шэрон, 1997, с. 24. Архивировано 31 октября 2022 года в Wayback Machine.
  28. ^ Мук., 171. Цитируется в Ги Ле Стрейндже: Палестина под властью мусульман , 1890, с. 221 .
  29. ^ Jump up to: а б Гил, Моше (1996). Правер, Джошуа; Бен-Шаммай, Аггей (ред.). Политическая история Иерусалима в ранний мусульманский период: еврейская община . Яд Йжак Бен-Цви и NYU Press. п. 173 н. 11. ISBN  9780814766392 . Проверено 14 августа 2020 г. {{cite book}}: |work= игнорируется ( помогите )
  30. ^ Хюттерот и Абдульфаттах, 1977, стр. 114
  31. ^ «Иерусалим | История, карта, культура и факты» . Британская энциклопедия .
  32. Иерусалим в 19 веке: Старый город Иеошуа Бен-Арье, Часть II, Глава первая: Османское правление, стр. 90, 109, Институт Яд Бен Цви и издательство St. Martin's Press, Нью-Йорк, 1984.
  33. ^ Иерусалим в 19 веке: Старый город Иеошуа Бен-Арье, Часть II, Глава вторая: Мусульманская община, с. 133, Институт Яд Бен Цви и издательство St. Martin's Press, Нью-Йорк, 1984 г.
  34. ^ Робинсон и Смит, 1841, том 3, Приложение 2, с. 122
  35. ^ Изображение Иерусалима ; Джеймс Грэм и Мендель Динесс, фотографы, Музей Израиля, Иерусалим, 2007 г.
  36. ^ Менаше Хар-Эл (апрель 2004 г.). Золотой Иерусалим . ООО "Издательство "Гефен" с. 244. ИСБН  978-965-229-254-4 . Проверено 14 октября 2010 г.
  37. ^ Это Иерусалим , Менаше Хар-Эль, Иерусалим, 1977, стр.135.
  38. ^ «Гробницы Сильвана» . Библиотека БАС . 24 августа 2015 г.
  39. ^ Социн, 1879, с. 161
  40. ^ Хартманн, 1883, с. 124 также отметили 92 дома
  41. ^ Кондер и Китченер, 1883, SWP III, стр. 30
  42. ^ Венди Пуллан; Максимилиан Штернберг; Лефкос Кириаку; Крейг Ларкин; Майкл Дампер (20 ноября 2013 г.). «Город Давида в палестинском Сильване» . Борьба за святые места Иерусалима . Рутледж. стр. 76–77. ISBN  978-1-317-97556-4 .
  43. ^ Йемин Моше: История района Иерусалима, Элиэзер Давид Яффе, Praeger, 1988, стр. 51
  44. ^ Справочник по Средиземноморью: его города, побережья и острова , Роберт Ламберт Плейфэр , Джон Мюррей, Албемарл-стрит, Лондон, 1892, стр. 70.
  45. ^ Библейская география и история , Чарльз Фостер Кент, 1911, с. 219
  46. ^ Святая Земля и Библия: Книга иллюстраций к Священным Писаниям , Каннингем Гейки, 1888, Нью-Йорк, издательство James Pott & Co., стр.558
  47. ^ Далман, Густав (2020). Надя Абдулхади-Сухтян (ред.). Работа и таможня в Палестине, том II . Том. 2 (Сельское хозяйство). Перевод Роберта Шика. Рамалла: Дар Аль Нашер. п. 278. ИСБН  978-9950-385-84-9 .
  48. ^ Циклопедия библейской, теологической и церковной литературы , Джон МакКлинток, Харпер и братья, 1889, стр. 745
  49. Домашняя страница синагоги йеменской деревни. Архивировано 21 июля 2021 года в Wayback Machine . Доступ: август 2020 г.
  50. ^ Ман, Надав (9 января 2010 г.). «За объективом Ханны и Эфраима Дегани – часть 7» . Инетньюс .
  51. ^ Сильва М. Гелбер, Никакого бальзама в Галааде: личная ретроспектива мандатных дней в Палестине, архивировано 31 октября 2022 г., в Wayback Machine McGill-Queen's Press - MQUP, 1989, стр.88
  52. ^ Шик, 1896, с. 121
  53. ^ Бэррон, 1923, Таблица VII, Подрайон Иерусалима, стр. 14
  54. ^ Бэррон, 1923, Таблица XIV, с. 45
  55. ^ Сионистская организация Америки; Еврейское агентство Израиля. Экономический отдел (1997). Ежегодник и альманах Израиля . ООО "ИБРТ Перевод/Документация" с. 102 . Проверено 14 октября 2010 г.
  56. ^ Миллс, 1932, с. 43
  57. ^ Сильва М. Гелбер, Никакого бальзама в Галааде: личная ретроспектива мандатных дней в Палестине, Архивировано 31 октября 2022 года, в Wayback Machine Carleton University/McGill University Press, 1989, стр. 56,88.
  58. ^ Шрагай, Надав (4 января 2004 г.). «11 еврейских семей переезжают в район Джлем в Сильване» . Гаарец .
  59. ^ Палестинская почта , 15 августа 1938 г., с. 2
  60. Документы показывают, что арабы незаконно получили еврейские дома в Сильване , Билл Хатман, «Джерузалем Пост» . Проверено 14 октября 2010 г.
  61. ^ КОМУ ВЛАДЕЕТ ЗЕМЛЯ? Архивировано 4 ноября 2012 года в Wayback Machine , Гейл Лихтман, «Джерузалем Пост» . Проверено 29 октября 2010 г.
  62. ^ Департамент статистики, 1945, с. 25. Архивировано 12 мая 2016 г. в Wayback Machine.
  63. ^ Правительство Палестины, Департамент статистики. Деревенская статистика, апрель 1945 г. Цитируется по Хадави, 1970 г., с. 58. Архивировано 3 ноября 2018 г. в Wayback Machine.
  64. ^ Правительство Палестины, Департамент статистики. Деревенская статистика, апрель 1945 г. Цитируется по Хадави, 1970 г., с. 104. Архивировано 14 марта 2012 г. в Wayback Machine.
  65. ^ Правительство Палестины, Департамент статистики. Деревенская статистика, апрель 1945 г. Цитируется по Хадави, 1970 г., с. 154. Архивировано 27 апреля 2014 г. в Wayback Machine.
  66. ^ Фишбах, Майкл Р. (2000). Государство, общество и земля в Иордании . Издательство «Брилл» . п. 193. ИСБН  978-90-04-11912-3 .
  67. ^ Броннер, Игаль (1 мая 2008 г.). «Археологи по найму» . Хранитель .
  68. ^ «11 еврейских семей переезжают в район Джлем в Сильване – Гаарец – Новости Израиля» .
  69. ^ Фридман, Сет (26 февраля 2008 г.). «Погружение в неприятности» . The Guardian – через www.theguardian.com.
  70. ^ «Письмо Постоянного представителя Иордании при Организации Объединенных Наций от 16 октября 1987 г. на имя Генерального секретаря» [ постоянная мертвая ссылка ] Совет Безопасности Генеральной Ассамблеи ООН
  71. ^ Джон Куигли , Бегство в водоворот: советская иммиграция в Израиль и мир на Ближнем Востоке, Ithaca Press, 1997, стр.68.
  72. ^ Гилель Коэн , Взлет и падение арабского Иерусалима: палестинская политика и город с 1967 года, Архивировано 31 октября 2022 года, в Wayback Machine Routledge, 2013, стр. 94. «В конце интифады, когда в Вади-Хильве началось еврейское поселение. В районе Сильван («Город Давида») левые активисты из Иерусалима работали вместе с людьми из Восточного дома в попытке остановить еврейское поселение в этом районе».
  73. ^ Мерон Рапопорт. Землевладельцы. Архивировано 20 декабря 2008 г. в Wayback Machine ; «Гаарец», 20 января 2005 г.
  74. ^ Джоэл Гринбург. «Поселенцы переезжают в 4 дома в Восточном Иерусалиме». Архивировано 31 октября 2022 года в Wayback Machine ; Нью-Йорк Таймс, 9 июня 1998 г.
  75. ^ Мерон Рапопорт. «Республика Элад». Архивировано 5 декабря 2010 года в Wayback Machine ; «Гаарец», 23 апреля 2006 г. [получено 27 мая 2010 г.]
  76. ^ «Хронология урегулирования» . Фонд мира на Ближнем Востоке. Июль – август 2004 г. Архивировано из оригинала 19 июля 2006 г. Проверено 9 марта 2009 г.
  77. ^ Рапопорт, Мерон (9 июня 2006 г.). «Ленты Мараги» . Гаарец. Архивировано из оригинала 16 июня 2006 года . Проверено 9 марта 2009 г.
  78. Мерон Рапопорт «Битва за заселение Сильван-Симмерса». Архивировано 12 октября 2008 г., в Wayback Machine Haaretz, 12 июня 2007 г.
  79. ^ «Иерусалим одобряет «Бейт-Йонатан» в Шилоахе». Архивировано 28 марта 2008 г., в Wayback Machine Аруц Шева, 15 октября 2007 г.
  80. ^ Акива Эльдар. «План размещения синагоги в центре Восточного Иерусалима, скорее всего, будет одобрен». Архивировано 17 мая 2008 г., в Wayback Machine ; «Гаарец», 20 мая 2008 г.
  81. ^ «Заявление РРР» . Архивировано из оригинала 12 октября 2008 года . Проверено 12 июня 2008 г.
  82. ^ «Комментарий: ЕНФ должен сажать деревья, а не выкорчевывать семьи» . 2 марта 2012 г.
  83. ^ Хассон, Нир (30 сентября 2014 г.). «Поселенцы переселились в 25 домов в Восточном Иерусалиме, что стало самым большим притоком за последние десятилетия» . Гаарец .
  84. ^ Jump up to: а б Reuters , «Еврейские поселенцы переселяются в палестинские дома в тени Старого города». Архивировано 1 октября 2014 г., в Wayback Machine , Ynetnews , 30 сентября 2014 г.
  85. ^ Jump up to: а б Нир Хассон, «Бывший член исламского движения помог поселенцам двигаться на восток Иерусалима, говорят палестинцы», Архивировано 3 октября 2014 г., в Wayback Machine Haaretz 3 октября 2014 г.
  86. ^ Jump up to: а б Дэниел Эстрин, «Внезапные захваты квартир в восточном Иерусалиме вызывают гнев», Архивировано 3 октября 2014 года, в Wayback Machine The Times of Israel, 3 октября 2014 года.
  87. ^ «Правая группа записывает на свой счет самый большой приток поселенцев в Восточный Иерусалим за последние десятилетия», Архивировано 30 сентября 2014 г., в Wayback Machine Haaretz.
  88. ^ «Делегация Европейского Союза в Организации Объединенных Наций – Нью-Йорк – Европейская служба внешних связей» . Архивировано из оригинала 6 октября 2014 года.
  89. ^ «Иерусалим одобрил новое здание для евреев в арабском квартале, что вызвало протест палестинцев» . Лос-Анджелес Таймс (AP). 15 июня 2016 г. Проверено 16 июня 2016 г.
  90. ^ «Отчет об урегулировании [издание плана Трампа]». Архивировано 29 июля 2021 г. в Фонде Wayback Machine Foundation for Middle East Peace, 31 января 2020 г.
  91. ^ «Отчет об урегулировании и аннексии: 3 июля 2020 г.» .
  92. ^ Jump up to: а б «Израильский суд разрешил выселить палестинскую семью из дома в Восточном Иерусалиме» . Гаарец. 1 июля 2020 г. . Проверено 15 октября 2020 г.
  93. ^ «Гаарец» и Нир Хассон (14 декабря 2011 г.). «Член правления ЕНФ подал в отставку в знак протеста против выселения палестинской семьи из Восточного Иерусалима» . Гаарец . Проверено 28 декабря 2011 г.
  94. ^ Нир Хассон (11 ноября 2011 г.). «Палестинской семье дали две недели на то, чтобы покинуть дом в Восточном Иерусалиме» . Гаарец . Проверено 28 декабря 2011 г.
  95. ^ Сет Моррисон (13 декабря 2011 г.). «Член правления ЕНФ уходит из-за выселения» . Форвард . Проверено 28 декабря 2011 г.
  96. ^ Нир Хассон (27 ноября 2011 г.). «ЕНФ откладывает выселение палестинской семьи из дома в Восточном Иерусалиме» . Гаарец . Проверено 28 декабря 2011 г.
  97. ^ «Столкнувшись с международным протестом, Еврейский национальный фонд пересматривает решение о выселении семьи Восточного Иерусалима» . Гаарец. 12 октября 2020 г. . Проверено 15 октября 2020 г.
  98. ^ «Эксклюзив: документы свидетельствуют о десятилетиях тесного сотрудничества между ЕНФ и Эладом» . +972 Журнал. 19 октября 2020 г. . Проверено 19 октября 2020 г.
  99. ^ «Отчет об урегулировании и аннексии: 14 января 2022 г.» .
  100. ^ Банк, Кассам Муадди на Западе (10 января 2022 г.). «Израиль одобряет изгнание палестинской семьи из Иерусалима» . english.alaraby.co.uk/ .
  101. ^ «Верховный суд Израиля постановил не выселять палестинскую семью из Восточного Иерусалима после 32-летней войны» . Гаарец .
  102. ^ «Снос Иерусалима может спровоцировать повторение беспорядков 1996 года» . Гаарец. 10 марта 2009 года. Архивировано из оригинала 13 марта 2009 года . Проверено 10 марта 2009 г.
  103. ^ «Муниципалитет Иерусалима планирует снести 88 домов в Сильване» ; Газета «Аль Айям», 1 июня 2005 г.
  104. ^ Jump up to: а б «Новости Израиля | Иерусалим пост» . www.jpost.com .
  105. ^ «Город Давида-Сильуан» . Ир Амим . Архивировано из оригинала 23 августа 2011 года . Проверено 26 июля 2011 г.
  106. ^ «Теневые дела в Сильване» (PDF) . Ир Амим . Май 2009.
  107. ^ Абэ, Селиг (3 мая 2010 г.). «Суд отклонил ходатайство НПО о прекращении схемы планирования Сильвана» . Иерусалим Пост . Проверено 26 июля 2011 г.
  108. ^ Баннура, Саед (13 мая 2010 г.), «Поселенцы зажгли оливковый сад в Сильване» , Международный ближневосточный медиацентр
  109. ^ Кершнер, Изабель (3 октября 2011 г.). «Поджог мечети на севере Израиля» . Нью-Йорк Таймс . Иерусалим . Проверено 23 января 2015 г.
  110. ^ «Таблица III/14 – Население Иерусалима по возрасту, кварталам, подкварталам и статистическим районам, 2012 г.» (PDF) . Иерусалимский институт израильских исследований . 2014.
  111. ^ «Восточный Иерусалим остается «арабским», несмотря на еврейских поселенцев, говорят эксперты» . Гаарец . 2 октября 2014 г.
  112. ^ «Музыкальная школа Сильван Таазеф в Сильване» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 24 сентября 2015 года . Проверено 20 марта 2012 г.
  113. ^ «Прелюдия: Создание игровых площадок на Ближнем Востоке» . Архивировано из оригинала 7 марта 2011 года.
  114. Фотография пустующего хребта, сделанная Джеймсом Грэмом между 1853 и 1857 годами, можно найти на странице 31 книги « Изображая Иерусалим» ; Джеймс Грэм и Мендель Динесс, фотографы, Музей Израиля, Иерусалим, 2007 г.
  115. ^ «Гаарец» об аресте раввинов за права человека» . Архивировано из оригинала 3 июня 2008 года . Проверено 12 июня 2008 г.
  116. ^ «Полиция арестовала раввина за «подстрекательство палестинцев» в Восточном Иерусалиме: Арик Ашерман, глава организации «Раввины по правам человека», арестован за поощрение сопротивления раскопкам» . Гаарец . Архивировано из оригинала 28 января 2021 года . Проверено 22 августа 2020 г.
  117. ^ Мерон Рапопорт. «Раскопки туннеля Города Давида продолжаются без надлежащего разрешения». Архивировано 19 апреля 2008 г., в Wayback Machine ; «Гаарец», 5 февраля 2007 г.
  118. ^ Декостер (1989). стр. 70–84
  119. ^ «Израильские археологи нашли 2000-летний особняк, связанный с исторической королевой» . Инетньюс . 12 июня 2007 г.
  120. ^ Мерон Рапапорт. «Скелеты исламской эпохи« исчезли »в результате раскопок, спонсируемых Elad». Архивировано 6 октября 2008 года в Wayback Machine . «Гаарец», 1 июня 2008 г.

Библиография

31 ° 46'12 "N 35 ° 14'13" E  /  31,77 ° N 35,237 ° E  / 31,77; 35.237

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a8e211264d748ccb4c5dbcb2aa7bfba1__1722510480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a8/a1/a8e211264d748ccb4c5dbcb2aa7bfba1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Silwan - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)