Сильван
Сильван или Силоам ( арабский : سلوان , латинизированный : Сильван ; греческий : Σιλωάμ , латинизированный : Силоам ; [1] Иврит : כְּפַר הַשִּׁילוֹחַ , латинизированный : Кфар ха-Шилоах ) — преимущественно палестинский район в Восточном Иерусалиме , на юго-восточной окраине нынешнего Старого города Иерусалима . [2] [3]
Он упоминается в еврейской Библии и Новом Завете ; в последнем это место, где Иисус исцелил слепого от рождения человека . Средневековый Сильван начинался как фермерская деревня, построенная, согласно местным традициям, в 7 веке, а самое раннее упоминание о деревне относится к 985 году. Начиная с 19 века, деревня постепенно входила в состав Иерусалима, пока не стала городской квартал.
После войны 1948 года село перешло под власть Иордании . Правление Иордании продолжалось до Шестидневной войны 1967 года , после которой она была оккупирована Израилем . Сильван управляется как часть муниципалитета Иерусалима .
В 1980 году Израиль включил Восточный Иерусалим (частью которого является Сильван) в состав своей заявленной столицы Иерусалима на основании Закона об Иерусалиме , основного закона Израиля. Этот шаг рассматривается международным сообществом как незаконный согласно международному праву . [4] но израильское правительство оспаривает это. По данным «Гаарец» , израильское правительство тесно сотрудничало с правой поселенческой организацией «Атерет Коханим» с целью выселения палестинцев, живущих на собственности, независимо от того, классифицировалась ли она ранее как хекдеш (собственность, переданная в залог храму) или нет, особенно в районе Батан-эль-Хава в Сильване. . [5]
В зависимости от того, как определяется район, палестинские жители в Сильване насчитывают от 20 000 до 50 000 человек, а евреев - от 500 до 2800. [6] [7] [8]
География
Сильван расположен к юго-западу от Старого города стен » Иерусалима и является частью « Священного бассейна . [9] Район имеет узкую форму по оси с севера на юг. Он ограничен Вади-Хильве и Абу-Тор на западе и районом Рас-эль-Амуд на востоке. Его южная оконечность касается района Джабель Мукабер , а северная оконечность касается еврейского кладбища Елеонской горы . [10]
Район, первоначально являвшийся деревней, построен на южном хребте Елеонской горы , где он круто спускается с высоты примерно 700–600 метров (2300–2000 футов) над уровнем моря, пока не достигает долины Кедрон , ограничивающей район с запад. [10] Историческое ядро деревни находится в ее северо-западной части, которая считается местом древнего Иерусалима. десятки древних гробниц, относящихся ко временам древнего Израиля и Иудеи, а также византийского правления В этом месте были найдены . Современные жители деревни использовали гробницы как жилища или как загоны для скота. Многие из погребений заселены и по сей день. [11] Деревня была построена рядом с многочисленными водными источниками, имеющими историческое значение, такими как Бассейн Силоам (Айн Сильван), Источник Гихон и Эйн Рогель . Остальная часть деревни была построена в 19 веке. [12]
История
Железный век
В древний период территория, где стоит деревня, была занята некрополем Библейского царства . [13] [14] В долине внизу, согласно еврейской Библии , «тихо текут воды Силома» (из источника Гихон; Исаия 8:6 ) и « Купальни Силоам » ( Неемия 3:15 ), чтобы орошать то, что со времени царя Соломона стало известный как царский сад ( Иеремия 39:4; 52:7 ; 4 Царств 25:4 ; Неемия 3:15 ). [15]
Некрополь , или древнее кладбище , является археологическим объектом большого значения. Он содержит пятьдесят высеченных в скалах гробниц выдающегося калибра, предположительно являющихся местами захоронения самых высокопоставленных чиновников Иудейского царства. [13] Надписи на могиле выполнены на иврите. [13] «Самая известная» из древних гробниц в Сильване, высеченных в скалах , имеет тонкую резьбу и известна как Гробница дочери фараона . [13] Еще одна примечательная гробница, называемая Могилой королевского стюарда, теперь включена в дом современного периода. [13] Древняя надпись сообщает нам, что это последнее пристанище «…яху, который находится над домом». [13] Первая часть еврейского имени стерта, но оно относится к иудейскому царскому управляющему или камергеру. [13] Сейчас он находится в коллекции Британского музея . [13]
При первом тщательном археологическом исследовании все гробницы уже давно были опустошены, а их содержимое удалено. [13] Огромные разрушения были причинены гробницам на протяжении веков в результате разработки карьеров в римский период, а затем их переоборудования для использования в качестве жилья, как монахами в византийский период, когда некоторые из них использовались в качестве церквей, так и позже сельскими жителями-мусульманами». ...когда арабская деревня была построена, гробницы были разрушены, встроены в дома или превращены в цистерны с водой и свалки сточных вод». [14]
Согласно еврейской Библии , Силоам был построен вокруг « змеиного камня» Зоелефа , где Адония устраивал свой пир во времена Соломона .
Силоамская надпись была обнаружена в водном туннеле, построенном во времена правления Езекии , в начале VII века до нашей эры. Силоамская надпись сейчас хранится в Археологическом музее Стамбула, Турция . Другая важная надпись, найденная в Силоаме, — это перемычка гробницы Севна -яху (известная как « Шебна-надпись »), находящаяся в коллекции Британского музея . В 2004 году археологи, проводившие раскопки по заказу Управления древностей Израиля, обнаружили монеты библейской эпохи с древнееврейскими письменами, черепки керамики и пробку от каменной бутылки, что подтвердило идентификацию этого места как библейского Силоамского бассейна. [16]
Римский период
Королевский сад использовался в качестве плацдарма для еврейских паломников, которые во время праздников Песах . , Шавуот и Суккот использовали родниковую купальню Силоам для омовения и ритуального очищения перед тем, как подняться по монументальной ступенчатой улице на Храмовую гору во время пения гимны на основе псалмов. В Суккот воду из купальни Силоам приносили в храм и выливали на жертвенник. [17] и священники тоже пили эту воду. [18]
В Новом Завете обрушение Силоамской башни как один из двух примеров, когда внезапная и преждевременная смерть пришла к людям, которые не обязательно заслуживали ее больше, чем большинство других грешных людей. Иисус приводит [19]
Согласно Евангелию от Иоанна , [20] Иисус исцелил человека, который был слеп от рождения. Иисус плюнул на землю, сделал грязь из слюны и намазал грязью глаза слепого. Затем он сказал этому человеку: «Пойди омойся в купальне Силоам ». И человек тот пошел, умылся и вернулся зрячим. [21]
Иосиф Флавий описал воды Силоама как «сладкие и обильные». [22] Во время общего начала военных действий между еврейским народом и римской императорской армией ок. 66 г. н. э . Симон бар Гиора контролировал весь «Верхний город», где он поселился в башне Фазаэля, прежде чем покинуть ее. [23] и часть «Нижнего города» ( Акра ) до великой стены в Кедронской долине и источника Силоам , ныне в Сильване. [24] [25]
Византийский период
Бассейн и церковь были построены в Силоаме византийской императрицей Евдокией (ок. 400–460 гг. н. э.) в ознаменование чудесного исцеления слепых Иисусом. [21]
Ранний мусульманский период
Местный фольклор датирует Сильван прибытием второго халифа Рашидун , Умара ибн аль-Хаттаба из Аравии . По версии одного жителя, греки были настолько впечатлены тем, что халиф вошел пешком, а его слуга ехал на верблюде, что подарили ему ключ от города. После этого халиф предоставил вади «Хан Силовне», земледельческому сообществу пещерных жителей, живущих в древних гробницах, высеченных в скалах вдоль склона восточного хребта. [26]
В средневековой мусульманской традиции источник Сильван (Айн Сильван) входил в число четырех самых священных водных источников в мире. Другими были Замзам в Мекке , Айн Фалус в Бейсане и Айн аль-Бакар в Акре . [27] Сильван упоминается как «Сулван» арабским писателем и путешественником X века аль-Мукаддаси . В своей книге 985 года он отметил, что (как это изложено в издании Le Strange ) «Деревня Сулван — это место на окраине города [Иерусалима]. Ниже деревни Айн-Сулван (Источник Силоама), довольно хорошая вода, которая орошает большие сады, подаренные по завещанию ( Вакф ) халифом Османом ибн Аффаном беднякам города. Еще ниже находится колодец Иова (Бир Айюб). В ночь Арафата вода из священного колодца Замзам в Мекке опускается под землю к воде источника (Силоама). В этот вечер люди устраивают здесь праздник». [28]
Моше Гиль интерпретирует высказывания Мукаддаси (написанные в 985 г.), Насир-и Хосрова (1047 г.) и Якута (1225 г.) как означающие, что то, что они называли источником Сильван, может быть только источником воды, расположенным на значительном расстоянии южнее. Хосров фактически указывает расстояние в ок. 3 км от стен Иерусалима. [29] Это приводит к тому, что Гил отождествляет этот «Источник Сильвана» с тем, что мы знаем сегодня как источник Бир-Айюб (библейский Эйн-Рогель ), точное местоположение которого в те дни уже невозможно определить, но в любом случае оно находилось в нескольких километрах от города. стены. [29]
Османский период
году Айн Сильван появился в Османской империи налоговых регистрах как находившийся в Нахии Кудса Ливы Кудса с В 1596 населением в 60 семей, все мусульмане . Они заплатили в общей сложности 35 500 акче налогов, и все доходы пошли в вакф . [30]
В 1834 году во время масштабного крестьянского восстания против Ибрагим-паши . [31] тысячи повстанцев проникли в Иерусалим через древние подземные канализационные каналы, ведущие на поля фермы деревни Сильван. [32] Путешественник по Палестине в 1883 году Т. Скиннер писал, что оливковые рощи близ Сильвана были местом сбора мусульман по пятницам. [33]
В 1838 году Сильван был отмечен как мусульманская деревня, входившая в район Эль-Вадие , расположенный к востоку от Иерусалима. [34]
Фотография деревни, сделанная Джеймсом Грэмом между 1853 и 1857 годами , можно найти на странице 35 книги « Изображая Иерусалим» фотографов Джеймса Грэма и Менделя Динесса . На нем изображена западная часть современной деревни, пустующая от жилья, несколько деревьев разбросаны по южному хребту, а небольшая деревня приурочена к вершине хребта к востоку от долины. [35]
В середине 1850-х годов евреи платили жителям деревни Сильван 100 фунтов стерлингов ежегодно, чтобы предотвратить осквернение могил на Елеонской горе. [36] Путешественники девятнадцатого века описывали деревню как логово разбойников. [37] Чарльз Уилсон писал, что «дома и улицы Силоама, если их можно так назвать, чрезвычайно грязны». Чарльз Уоррен изобразил население как беззаконное сообщество, которому приписывают звание «самых беспринципных хулиганов в Палестине». [38]
Официальный список османских деревень примерно 1870 года показал, что в Сильване было в общей сложности 92 дома и население 240 человек, хотя в подсчет населения входили только мужчины. [39] [40]
В 1883 году исследования Палестины (SWP), проведенном Фондом в исследовании Западной Палестины , Сильван описывался как «деревня, расположенная на обрыве и плохо построенная из камня. Воды приносят из Айн-Умм-эд-Дераджа. дома, которые жители используют в качестве конюшен». [41]
Современное поселение на западном хребте современного городского квартала Сильван, называемое по-арабски Вади Хильве и названное в 1920 году «Городом Давида» французско-еврейским археологом Раймоном Вейлем (1874–1950). [42] началось в 1873–1874 годах, когда семья Меючас переехала из Старого города в новый дом на хребте. [43]
В книгах, опубликованных между 1888 и 1911 годами, путешественники описывают дно долины как зеленое и возделанное. [44] [45] с каменной деревней, расположенной на вершине склона восточного хребта. [46] Исследователь Густав Далман (1855–1941) описывает, как жители деревни Сильван орошали свои овощи, которые они сажали на террасах. [47] Деревня Сильван располагалась на восточном склоне долины Кедрон , над истоком источника Гихон напротив Вади Хильве. Жители деревни обрабатывали пахотные земли в Кедронской долине, которые, согласно библейской традиции, во времена династии Давида образовывали царские сады. [15] выращивать овощи для рынка в Иерусалиме. [48]
Между 1885 и 1891 годами для йеменской еврейской общины было построено 45 новых каменных домов на территории нынешнего района Батн аль-Хава в Сильване. [49] В этом районе находилось место поклонения, ныне известное как Старая йеменская синагога . [50] [51]
В 1896 году население Сильвана оценивалось примерно в 939 человек. [52]
Британский мандат
Во время переписи населения Палестины 1922 года население Сельвана (Кфар-Ха-Шилоах) составляло 1901 человек; 1699 мусульман, 153 еврея и 49 христиан, [53] где христианами были 16 католиков и 33 сирийских католика. [54] В том же году барон Эдмон де Ротшильд купил там несколько акров земли и передал их Палестинской еврейской колонизационной ассоциации . [55] Ко времени переписи 1931 года в Сильване было 630 заселенных домов и население 2968 человек; 2553 мусульманина, 124 еврея и 91 христианин (последние включают латинский, греческий и монастыри Святого Стефана). [56]
Во время арабского восстания 1936–39 годов в Палестине йеменская община была переселена из Сильвана Бюро социального обеспечения Ваад Леуми в еврейский квартал, поскольку условия безопасности для евреев ухудшились. [57] а в 1938 году оставшиеся йеменские евреи в Сильване были эвакуированы Советом еврейской общины по совету полиции. [58] [59] Согласно документам управляющего офиса и эксперта по недвижимости и продвижению проектов Эдмунда Леви, дома йеменских евреев были заселены арабскими семьями без регистрации права собственности. [60] [61]
Британское подмандатное правительство начало присоединение частей Сильвана к муниципалитету Иерусалима, и этот процесс завершился окончательной аннексией оставшегося Сильвана Иорданией в 1952 году.
В двадцатом веке Сильван вырос на север, в сторону Иерусалима, превратившись из небольшой фермерской деревни в городской район. Современный арабский Сильван включает Старый Сильван (обычно на юге), йеменскую деревню (на севере) и некогда пустующую землю между ними. Сегодня Сильван следует по хребту южной вершины Елеонской горы к востоку от долины Кедрон, от хребта к западу от Офеля до южной стены Храмовой горы / Харам аш-Шарифа .
По статистике 1945 года население Сильвана составляло 3820 человек; 3680 мусульман и 140 христиан, [62] по данным официального обследования земель и населения, общая площадь составляет 5 421 дунам . земли [63] Из них арабы использовали 58 дунамов под плантации и орошаемые земли и 2498 дунамов под зерновые, а евреи - 51 дунам под зерновые. [64] Всего 172 дунама были отнесены к застроенным (городским) землям. [65]
Иорданский период
После арабо-израильской войны 1948 года Сильван перешел под управление Иордании вместе с остальной частью Западного берега, а земля, принадлежавшая там евреям, находилась в ведении иорданского хранителя вражеской собственности . [66] Он оставался под властью Иордании до 1967 года, когда Израиль захватил Старый город и прилегающий регион. До этого у деревни были делегаты в городском совете Иерусалима.
Перемещение палестинцев
После Шестидневной войны 1967 года Сильван находился под израильской оккупацией , и еврейские организации стремились восстановить там еврейское присутствие. Фонд «Ир Давид» и организации «Атерет Коэним» содействуют переселению евреев в этот район в сотрудничестве с Комитетом по обновлению йеменской деревни в Шилоахе. [67] [68] [69]
В 1987 году Постоянный представитель Иордании при Организации Объединенных Наций написал Генеральному секретарю письмо, в котором информировал его о поселенческой деятельности Израиля; в его письме отмечалось, что израильская компания захватила два палестинских дома в районе аль-Бустана после выселения их жителей, утверждая, что эти дома являются ее собственностью. [70] Вади-Хильве , район Сильвана, расположенный недалеко от южной стены Старого города, и его район аль-Бустан с тех пор были центром еврейских поселений.
Еврейские поселения
В 1991 году было сформировано движение за продвижение еврейских поселений в Сильване. [71] [72] Некоторые объекты недвижимости в Сильване уже были объявлены отсутствующей собственностью в 1980-х годах, и возникли подозрения, что ряд претензий, поданных еврейскими организациями, были приняты Хранителем без каких-либо посещений объектов или последующих действий. [73] Недвижимость в Сильване приобреталась евреями посредством непрямых продаж, в некоторых случаях ссылаясь на Закон о заочной собственности . [74] В других случаях Еврейский национальный фонд подписывал защищенные договоры аренды, которые позволяли вести строительство без тендера. [75]
По состоянию на 2004 год в этом районе проживает более 50 еврейских семей. [76] некоторые в домах, приобретенных у арабов, которые утверждают, что не знали, что продают свои дома евреям, [77] некоторые в Бейт-Йонатане .
построила семиэтажный жилой дом, известный как «Бейт Йонатан» (названный в честь Джонатана Полларда В 2003 году «Атерет Коэним» без разрешения ). В 2007 году суды вынесли решение о выселении жильцов. [78] но строительство было одобрено задним числом. [79] В 2008 году был представлен проект комплекса зданий, включающего синагогу, 10 квартир, детский сад, библиотеку и подземную парковку на 100 автомобилей в 200 метрах от стен Старого города. [80] Организация «Раввины за права человека Северной Америки», сменившая название на «Труа» в 2012 году, обвинила Элад в создании «метода изгнания граждан из их собственности, присвоения общественных мест, ограждения этих земель заборами и охраной и запрета въезда местные жители... под защитой частной службы безопасности». [81] Примерно 1500 сторонников RHR-NA/T'ruah написали Расселу Робинсону: [82] Генеральный директор JNF-US требует прекращения выселения семьи Сильван.Ночью 30 сентября 2014 года, в 1:30 ночи, поселенцы при поддержке полицейских и, как сообщается, связанные с Фондом Ир Давида , широко известным как Элад, вошли в 25 домов в 7 зданиях. [83] который ранее принадлежал нескольким палестинским семьям по соседству, что стало крупнейшей покупкой Израилем домов в Сильване с 1986 года. [84] Большинство из них пустовало, но в одном доме, из которого выселили семью, вспыхнуло противостояние. Подробности о процессе приобретения недвижимости отсутствуют, но, судя по всему, в этом замешаны палестинские посредники. [85] покупка шести домов, а затем продажа их частной американской компании Kendall Finance. Элад заявил, что дома были куплены правильно и законно. В Facebook были размещены объявления, предлагающие бывшим ветеранам-евреям 140 долларов в день за то, чтобы они проживали в домах, пока в них не заселятся семьи. [86] Поскольку те, кто продает землю израильтянам, могут быть приговорены ПА к смертной казни, сын одной палестинской семьи, которая продала свою собственность, бежал из Иерусалима, опасаясь за свою жизнь. [84] [87] Некоторые палестинские семьи, претендующие на право собственности, намеревались вызволить поселенцев, предприняв юридические меры. [85]
В ответ на этот шаг 2 октября 2014 года Европейский Союз осудил расширение поселений в Сильване. [88] Представитель Белого дома Джош Эрнест , осуждая захват власти, охарактеризовал новых жителей как «лиц, связанных с организацией, программа которой по определению разжигает напряженность между израильтянами и палестинцами». Премьер-министр Израиля Биньямин Нетаньяху был «сбит с толку» критикой США, посчитав «антиамериканским» критиковать законную покупку домов в Восточном Иерусалиме евреям или арабам. [86]
15 июня 2016 года мэрия Иерусалима одобрила строительство трехэтажного жилого дома для евреев, желающих сделать Сильван своим домом. [89]
Решение, вынесенное мировым судом Иерусалима в январе 2020 года, дало существенный импульс усилиям поселенческой организации «Атерет Коханим» по выселению большого числа палестинцев в Сильване из их домов. Организации удалось взять на себя контроль над еврейским фондом османской эпохи (19 век), названным «Траст Бенвенисти» в честь раввина Моше Бенвенисти, и утверждает, что земля в районах Сильвана, таких как район Батан аль-Хава, была «священной религиозной землей». и что палестинцы, проживающие на этой подопечной земле, были нелегальными скваттерами. Считается, что эти решения фактически угрожают перемещением около 700 палестинцев в Сильване. [90]
Семья Сумрин (или Сумарин)
Дом, в котором живет семья, находится в центре территории, обозначенной Израилем как «Национальный парк Города Давида». [91] где правая, выступающая за поселенцев организация « Элад » управляет археологическим и библейским тематическим парком, известным как «Город Давида» . [92]
В декабре 2011 года член правления американского подразделения Еврейского национального фонда по сбору средств подал в отставку в знак протеста после того, как 20-летний судебный процесс достиг апогея с приказом о выселении палестинской семьи из дома, принадлежащего ЕНФ. Дом был приобретен на основании Закона о заочной собственности. [93] [94] [95] За несколько дней до выполнения приказа ЕНФ объявил, что его выполнение будет отложено. [96] В 2011 году приговор был отменен. В 2017 году иск был успешно продлен. В сентябре 2019 года семья Сумрин проиграла апелляцию и подала апелляцию в районный суд. В июне 2020 года апелляция была отклонена. [92] После критики со многих сторон ЕНФ потребовал повторного слушания дела. В августе процесс выселения был приостановлен. ЕНФ и Элад расходятся во мнениях по поводу этого процесса. [97] [98]
9 января 2022 года, после получения заключения генерального прокурора Израиля Авихая Мандельблита о том, что «нет возражений против высылки» , ожидается решение Верховного суда. [99] [100]
3 апреля 2023 года Верховный суд вынес решение против выселения и обязал дочернюю компанию ЕНФ Хейманута выплатить компенсацию в размере 20 000 шекелей (5560 долларов США). [101]
Разрешение на снос и строительство жилья
В 2005 году правительство Израиля планировало снести 88 арабских домов в районе Аль-Бустан, построенных без разрешения. [102] но они не были признаны незаконными муниципальным судом. [103]
Согласно отчету государственного контролера, в 2009 году в Сильване было 130 незаконных построек, что в десять раз больше, чем в 1967 году. Когда в 1995 году в аль-Бустане началось соблюдение строительных норм, было обнаружено тридцать незаконных построек, в основном старых жилых домов. [104] К 2004 году количество незаконных построек выросло до 80. Муниципалитет возбудил судебные дела против 43 и снес 10, но вскоре на их месте появились новые здания. [104]
Группа «Ир Амим» утверждает, что незаконное строительство произошло из-за недостаточного количества разрешений, выданных муниципалитетом Иерусалима. Они говорят, что при израильской администрации на эту часть Сильвана было выдано менее 20 разрешений, в основном незначительных, и что в результате большинство зданий в этой части Сильвана и во всем районе вообще не имеют разрешений. [105] Они также говорят, что по состоянию на 2009 год подавляющее большинство зданий в районе были построены без разрешений, в частности в Аль-Бустане. [106] В 2010 году ходатайство Ир Амима об отмене плана муниципального зонирования района Города Давида было отклонено. План не призывает к сносу незаконных построек, а скорее регулирует, где строительство может продолжаться. Группа заявила, что план отвечает интересам Эльада и еврейских жителей района, в то время как Элад заявил, что план отводит только 15 процентов строительства евреям против 85 процентов арабским жителям. Мухтар . Силвана возражал против ходатайства Ир Амима против этого плана «Мы говорили, что есть хорошие аспекты плана и есть плохие аспекты плана, мы все еще работаем над этим. Но прийти и сказать, что весь план плох, и попросить, чтобы от него покончили с, тогда чего же ты добился? Ничто». [107]
Поджог оливковых деревьев
В мае 2010 года группа израильских поселенцев подожгла «оливковый сад площадью 11 дунамов в долине Ар-Рабаба, в Сильване, к югу от Старого города Иерусалима», что включало уничтожение трех оливковых деревьев возрастом более 300 лет. [108] В статье New York Times за 2011 год эти атаки были названы атаками с «ценой». [109]
Демография
Согласно Статистическому ежегоднику Иерусалима, составленному Иерусалимским институтом израильских исследований, в 2012 году число жителей достигло 19 050 человек. [110] Однако палестинские кварталы в Иерусалиме трудно определить, в отличие от еврейских кварталов, поскольку плотная застройка размыла старые границы, и теперь Сильван слился с Рас-эль-Амудом , Джабель-Мукабером и Абу-Тором . Палестинцев, проживающих в Сильване, насчитывается от 20 000 до 50 000, а евреев - менее 700. [111]
Палестинская культурная деятельность
Музыкальная школа Сильван Таазеф открылась в октябре 2007 года. С ноября 2007 года в Сильване открылись художественная программа, языковые курсы для женщин, мужчин и детей, обучение лидерству для девочек-подростков, кулинарные курсы, кружок вышивания и уроки плавания. В 2009 году была создана местная библиотека. Театральную группу «Сильван» возглавляет профессиональная актриса из Вифлеема. [112] Многие из этих мероприятий проводятся в Творческом центре Мадаа Сильван. [113]
Археология
Сильванский некрополь
Часть Сильвана была построена вокруг и над некрополем Сильван , серией высеченных в скале сооружений, первоначально использовавшихся в качестве гробниц железного века, но на протяжении тысячелетий перепрофилированных для различных целей. [13]
Вади Хильве
Хребет к западу от Сильвана, являющийся частью арабского квартала Вади-Хильве и известный как Город Давида в археологическом и туристическом контексте, считается первоначальным бронзового и железного веков местом Иерусалима . Археологические исследования начались в 19 веке. Вакантное на протяжении большей части периода Османской империи еврейское и арабское поселение началось в конце 19 века. [114]
Национально -религиозную организацию еврейских поселенцев «ЭльАд» обвинили в раскопках на территории палестинцев. [115] [116] и начало работ по строительству туннелей Города Давида до получения разрешения от муниципалитета Иерусалима. [117]
Многие географы-историки считали, что общая территория — это территория Иосифа Флавия Акры , названная так в честь старой крепости, которая когда-то здесь находилась, область, также называемая «Нижний город». [118]
В 2007 году археологи раскопали под парковкой 2000-летний особняк, который, возможно, принадлежал королеве Елене Адиабенской . В здании есть кладовые, жилые помещения и ритуальные бани. [119] В 2008 году скелеты исламской эпохи, обнаруженные в ходе раскопок, исчезли. [120]
Ссылки
- ^ Палмер, 1881, стр. 319 , 329.
- ↑ Мерон Бенвенисти , «Теневые дела в Сильване», Архивировано 14 июля 2010 г., в Wayback Machine . «Ир Амим за справедливый и стабильный Иерусалим», май 2009 г., стр.5.
- ^ Археология и борьба за Иерусалим. Архивировано 26 февраля 2010 года в Wayback Machine BBC News . 5 февраля 2010 г.
- ^ «Женевская конвенция» . Новости Би-би-си . 10 декабря 2009 года . Проверено 27 ноября 2010 г.
- ^ Нир Хассон, «Как Израиль помогает группе поселенцев переселить евреев в Сильван Восточного Иерусалима», Архивировано 4 апреля 2016 г., в Wayback Machine Haaretz, 6 января 2016 г.
- ^ Балофски, Ахува (8 мая 2015 г.). «Евреи возвращают синагогу в арабском квартале Иерусалима» . Последние новости Израиля | Последние новости. Библейская перспектива .
- ^ Продажи, Бен. «В напряженном восточном Иерусалиме арабы и евреи сидят на корточках» . www.timesofisrael.com .
- ^ Шими Фридман, «Невзгоды в игре в снежки: еврейское детство в мусульманской деревне Силлуан», в книге Дрю Чаппелла (ред.). Дети в стадии строительства: критические эссе об игре как учебной программе, Peter Lang Publishing 2010, стр. 259–276, стр. 260–261.
- ^ Офер Зальцберг, Йонатан Мизрахи (30 мая 2018 г.). «Мир начинается в Священном бассейне Иерусалима» . Иерусалим Пост .
- ^ Jump up to: а б «Границы современного Сильвана» . Govmap.gov.il (на иврите).
- ^ Йонатан Шилони (май 1986 г.), План восстановления и строительства деревни Сильван [« План восстановления и строительства деревни Сильван »], в «Иерусалим: город, сплоченный вместе» [Иерусалим: город, сплоченный вместе], Ариэль : Журнал новостей Израиля [Ариэль: Журнал географии Израиля], восьмой год, выпуск 44–45, стр. 152–156 (на иврите)
- ^ Иеошуа Бен-Арье (1979). Город в свете эпохи - Начало Нового Иерусалима (на иврите) Иерусалим: Яд Бен Цви . стр. 68–71.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж [1] Архивировано 29 мая 2009 г. на Wayback Machine «Сильван, Иерусалим: исследование некрополя железного века», Дэвид Усишкин , веб-страница Тель-Авивского университета.
- ^ Jump up to: а б Некрополь времен Иудейского царства в Силуане, Иерусалим, Давид Усышкин, Библейский археолог, Том. 33, № 2 (май 1970 г.), стр. 33–46.
- ^ Jump up to: а б Уильям П. Браун, «Видеть псалмы: богословие метафоры», Вестминстер Джон Нокс Пресс, 2002, с. 68: приписывается Соломону в Экклезиасте 2:4–6 и Иосифу Флавию . См. также Йи-Фон Ко, Королевскую автобиографию в книге Кохелета, Уолтер де Грюйтер, 2006, стр. 33, стр. 94–96.
- ^ Плюшник, Рамит. «Археологи идентифицируют останки Силоамского пруда, где, как полагают, Иисус чудесным образом даровал зрение слепому» . Highbeam.com. Архивировано из оригинала 11 июня 2014 года . Проверено 19 февраля 2014 г.
- ^ Дэнби, Х. , изд. (1933), Мишна , Оксфорд: Oxford University Press , ISBN 0-19-815402-Х , св Сукка 4:9 , с. 179
- ^ Натан Ха-Бавли (1976). Самуэль Иерусалим (ред.). Авот де-рабби Натан (на иврите). Иерусалим: Мехон Масоретицкий. п. (глава 35). OCLC 232936057 .
- ^ Луки 13: 1–5.
- ^ 9:1–9
- ^ Jump up to: а б «Купальня Силоам, где Иисус исцелил слепого» . Biblicalarchaeology.org. 25 мая 2011 года . Проверено 19 февраля 2014 г.
- ^ Смит, Стелман. Исчерпывающий словарь библейских имен . Логотипы мостов, 2009. ISBN 978-0882707518
- ^ Иосиф Флавий (1981), Еврейская война 5.4.3. ( 5.156 )
- ^ Иосиф Флавий (1981), Еврейская война 5.6.1 ( 5.248. Архивировано 10 октября 2020 г., в Wayback Machine ).
- ^ Уильямсон (1980), с. 296
- ^ Джеффри Яс. «(Ре)проектирование Города Давида: ландшафт, повествование и археология в Сильване». Архивировано 2 марта 2010 г., в Wayback Machine ; Ежеквартальный журнал «Иерусалим», зима 2000 г., выпуск 7.
- ^ Шэрон, 1997, с. 24. Архивировано 31 октября 2022 года в Wayback Machine.
- ^ Мук., 171. Цитируется в Ги Ле Стрейндже: Палестина под властью мусульман , 1890, с. 221 .
- ^ Jump up to: а б Гил, Моше (1996). Правер, Джошуа; Бен-Шаммай, Аггей (ред.). Политическая история Иерусалима в ранний мусульманский период: еврейская община . Яд Йжак Бен-Цви и NYU Press. п. 173 н. 11. ISBN 9780814766392 . Проверено 14 августа 2020 г.
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - ^ Хюттерот и Абдульфаттах, 1977, стр. 114
- ^ «Иерусалим | История, карта, культура и факты» . Британская энциклопедия .
- ↑ Иерусалим в 19 веке: Старый город Иеошуа Бен-Арье, Часть II, Глава первая: Османское правление, стр. 90, 109, Институт Яд Бен Цви и издательство St. Martin's Press, Нью-Йорк, 1984.
- ^ Иерусалим в 19 веке: Старый город Иеошуа Бен-Арье, Часть II, Глава вторая: Мусульманская община, с. 133, Институт Яд Бен Цви и издательство St. Martin's Press, Нью-Йорк, 1984 г.
- ^ Робинсон и Смит, 1841, том 3, Приложение 2, с. 122
- ^ Изображение Иерусалима ; Джеймс Грэм и Мендель Динесс, фотографы, Музей Израиля, Иерусалим, 2007 г.
- ^ Менаше Хар-Эл (апрель 2004 г.). Золотой Иерусалим . ООО "Издательство "Гефен" с. 244. ИСБН 978-965-229-254-4 . Проверено 14 октября 2010 г.
- ^ Это Иерусалим , Менаше Хар-Эль, Иерусалим, 1977, стр.135.
- ^ «Гробницы Сильвана» . Библиотека БАС . 24 августа 2015 г.
- ^ Социн, 1879, с. 161
- ^ Хартманн, 1883, с. 124 также отметили 92 дома
- ^ Кондер и Китченер, 1883, SWP III, стр. 30
- ^ Венди Пуллан; Максимилиан Штернберг; Лефкос Кириаку; Крейг Ларкин; Майкл Дампер (20 ноября 2013 г.). «Город Давида в палестинском Сильване» . Борьба за святые места Иерусалима . Рутледж. стр. 76–77. ISBN 978-1-317-97556-4 .
- ^ Йемин Моше: История района Иерусалима, Элиэзер Давид Яффе, Praeger, 1988, стр. 51
- ^ Справочник по Средиземноморью: его города, побережья и острова , Роберт Ламберт Плейфэр , Джон Мюррей, Албемарл-стрит, Лондон, 1892, стр. 70.
- ^ Библейская география и история , Чарльз Фостер Кент, 1911, с. 219
- ^ Святая Земля и Библия: Книга иллюстраций к Священным Писаниям , Каннингем Гейки, 1888, Нью-Йорк, издательство James Pott & Co., стр.558
- ^ Далман, Густав (2020). Надя Абдулхади-Сухтян (ред.). Работа и таможня в Палестине, том II . Том. 2 (Сельское хозяйство). Перевод Роберта Шика. Рамалла: Дар Аль Нашер. п. 278. ИСБН 978-9950-385-84-9 .
- ^ Циклопедия библейской, теологической и церковной литературы , Джон МакКлинток, Харпер и братья, 1889, стр. 745
- ↑ Домашняя страница синагоги йеменской деревни. Архивировано 21 июля 2021 года в Wayback Machine . Доступ: август 2020 г.
- ^ Ман, Надав (9 января 2010 г.). «За объективом Ханны и Эфраима Дегани – часть 7» . Инетньюс .
- ^ Сильва М. Гелбер, Никакого бальзама в Галааде: личная ретроспектива мандатных дней в Палестине, архивировано 31 октября 2022 г., в Wayback Machine McGill-Queen's Press - MQUP, 1989, стр.88
- ^ Шик, 1896, с. 121
- ^ Бэррон, 1923, Таблица VII, Подрайон Иерусалима, стр. 14
- ^ Бэррон, 1923, Таблица XIV, с. 45
- ^ Сионистская организация Америки; Еврейское агентство Израиля. Экономический отдел (1997). Ежегодник и альманах Израиля . ООО "ИБРТ Перевод/Документация" с. 102 . Проверено 14 октября 2010 г.
- ^ Миллс, 1932, с. 43
- ^ Сильва М. Гелбер, Никакого бальзама в Галааде: личная ретроспектива мандатных дней в Палестине, Архивировано 31 октября 2022 года, в Wayback Machine Carleton University/McGill University Press, 1989, стр. 56,88.
- ^ Шрагай, Надав (4 января 2004 г.). «11 еврейских семей переезжают в район Джлем в Сильване» . Гаарец .
- ^ Палестинская почта , 15 августа 1938 г., с. 2
- ↑ Документы показывают, что арабы незаконно получили еврейские дома в Сильване , Билл Хатман, «Джерузалем Пост» . Проверено 14 октября 2010 г.
- ^ КОМУ ВЛАДЕЕТ ЗЕМЛЯ? Архивировано 4 ноября 2012 года в Wayback Machine , Гейл Лихтман, «Джерузалем Пост» . Проверено 29 октября 2010 г.
- ^ Департамент статистики, 1945, с. 25. Архивировано 12 мая 2016 г. в Wayback Machine.
- ^ Правительство Палестины, Департамент статистики. Деревенская статистика, апрель 1945 г. Цитируется по Хадави, 1970 г., с. 58. Архивировано 3 ноября 2018 г. в Wayback Machine.
- ^ Правительство Палестины, Департамент статистики. Деревенская статистика, апрель 1945 г. Цитируется по Хадави, 1970 г., с. 104. Архивировано 14 марта 2012 г. в Wayback Machine.
- ^ Правительство Палестины, Департамент статистики. Деревенская статистика, апрель 1945 г. Цитируется по Хадави, 1970 г., с. 154. Архивировано 27 апреля 2014 г. в Wayback Machine.
- ^ Фишбах, Майкл Р. (2000). Государство, общество и земля в Иордании . Издательство «Брилл» . п. 193. ИСБН 978-90-04-11912-3 .
- ^ Броннер, Игаль (1 мая 2008 г.). «Археологи по найму» . Хранитель .
- ^ «11 еврейских семей переезжают в район Джлем в Сильване – Гаарец – Новости Израиля» .
- ^ Фридман, Сет (26 февраля 2008 г.). «Погружение в неприятности» . The Guardian – через www.theguardian.com.
- ^ «Письмо Постоянного представителя Иордании при Организации Объединенных Наций от 16 октября 1987 г. на имя Генерального секретаря» [ постоянная мертвая ссылка ] Совет Безопасности Генеральной Ассамблеи ООН
- ^ Джон Куигли , Бегство в водоворот: советская иммиграция в Израиль и мир на Ближнем Востоке, Ithaca Press, 1997, стр.68.
- ^ Гилель Коэн , Взлет и падение арабского Иерусалима: палестинская политика и город с 1967 года, Архивировано 31 октября 2022 года, в Wayback Machine Routledge, 2013, стр. 94. «В конце интифады, когда в Вади-Хильве началось еврейское поселение. В районе Сильван («Город Давида») левые активисты из Иерусалима работали вместе с людьми из Восточного дома в попытке остановить еврейское поселение в этом районе».
- ^ Мерон Рапопорт. Землевладельцы. Архивировано 20 декабря 2008 г. в Wayback Machine ; «Гаарец», 20 января 2005 г.
- ^ Джоэл Гринбург. «Поселенцы переезжают в 4 дома в Восточном Иерусалиме». Архивировано 31 октября 2022 года в Wayback Machine ; Нью-Йорк Таймс, 9 июня 1998 г.
- ^ Мерон Рапопорт. «Республика Элад». Архивировано 5 декабря 2010 года в Wayback Machine ; «Гаарец», 23 апреля 2006 г. [получено 27 мая 2010 г.]
- ^ «Хронология урегулирования» . Фонд мира на Ближнем Востоке. Июль – август 2004 г. Архивировано из оригинала 19 июля 2006 г. Проверено 9 марта 2009 г.
- ^ Рапопорт, Мерон (9 июня 2006 г.). «Ленты Мараги» . Гаарец. Архивировано из оригинала 16 июня 2006 года . Проверено 9 марта 2009 г.
- ↑ Мерон Рапопорт «Битва за заселение Сильван-Симмерса». Архивировано 12 октября 2008 г., в Wayback Machine Haaretz, 12 июня 2007 г.
- ^ «Иерусалим одобряет «Бейт-Йонатан» в Шилоахе». Архивировано 28 марта 2008 г., в Wayback Machine Аруц Шева, 15 октября 2007 г.
- ^ Акива Эльдар. «План размещения синагоги в центре Восточного Иерусалима, скорее всего, будет одобрен». Архивировано 17 мая 2008 г., в Wayback Machine ; «Гаарец», 20 мая 2008 г.
- ^ «Заявление РРР» . Архивировано из оригинала 12 октября 2008 года . Проверено 12 июня 2008 г.
- ^ «Комментарий: ЕНФ должен сажать деревья, а не выкорчевывать семьи» . 2 марта 2012 г.
- ^ Хассон, Нир (30 сентября 2014 г.). «Поселенцы переселились в 25 домов в Восточном Иерусалиме, что стало самым большим притоком за последние десятилетия» . Гаарец .
- ^ Jump up to: а б Reuters , «Еврейские поселенцы переселяются в палестинские дома в тени Старого города». Архивировано 1 октября 2014 г., в Wayback Machine , Ynetnews , 30 сентября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Нир Хассон, «Бывший член исламского движения помог поселенцам двигаться на восток Иерусалима, говорят палестинцы», Архивировано 3 октября 2014 г., в Wayback Machine Haaretz 3 октября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Дэниел Эстрин, «Внезапные захваты квартир в восточном Иерусалиме вызывают гнев», Архивировано 3 октября 2014 года, в Wayback Machine The Times of Israel, 3 октября 2014 года.
- ^ «Правая группа записывает на свой счет самый большой приток поселенцев в Восточный Иерусалим за последние десятилетия», Архивировано 30 сентября 2014 г., в Wayback Machine Haaretz.
- ^ «Делегация Европейского Союза в Организации Объединенных Наций – Нью-Йорк – Европейская служба внешних связей» . Архивировано из оригинала 6 октября 2014 года.
- ^ «Иерусалим одобрил новое здание для евреев в арабском квартале, что вызвало протест палестинцев» . Лос-Анджелес Таймс (AP). 15 июня 2016 г. Проверено 16 июня 2016 г.
- ^ «Отчет об урегулировании [издание плана Трампа]». Архивировано 29 июля 2021 г. в Фонде Wayback Machine Foundation for Middle East Peace, 31 января 2020 г.
- ^ «Отчет об урегулировании и аннексии: 3 июля 2020 г.» .
- ^ Jump up to: а б «Израильский суд разрешил выселить палестинскую семью из дома в Восточном Иерусалиме» . Гаарец. 1 июля 2020 г. . Проверено 15 октября 2020 г.
- ^ «Гаарец» и Нир Хассон (14 декабря 2011 г.). «Член правления ЕНФ подал в отставку в знак протеста против выселения палестинской семьи из Восточного Иерусалима» . Гаарец . Проверено 28 декабря 2011 г.
- ^ Нир Хассон (11 ноября 2011 г.). «Палестинской семье дали две недели на то, чтобы покинуть дом в Восточном Иерусалиме» . Гаарец . Проверено 28 декабря 2011 г.
- ^ Сет Моррисон (13 декабря 2011 г.). «Член правления ЕНФ уходит из-за выселения» . Форвард . Проверено 28 декабря 2011 г.
- ^ Нир Хассон (27 ноября 2011 г.). «ЕНФ откладывает выселение палестинской семьи из дома в Восточном Иерусалиме» . Гаарец . Проверено 28 декабря 2011 г.
- ^ «Столкнувшись с международным протестом, Еврейский национальный фонд пересматривает решение о выселении семьи Восточного Иерусалима» . Гаарец. 12 октября 2020 г. . Проверено 15 октября 2020 г.
- ^ «Эксклюзив: документы свидетельствуют о десятилетиях тесного сотрудничества между ЕНФ и Эладом» . +972 Журнал. 19 октября 2020 г. . Проверено 19 октября 2020 г.
- ^ «Отчет об урегулировании и аннексии: 14 января 2022 г.» .
- ^ Банк, Кассам Муадди на Западе (10 января 2022 г.). «Израиль одобряет изгнание палестинской семьи из Иерусалима» . english.alaraby.co.uk/ .
- ^ «Верховный суд Израиля постановил не выселять палестинскую семью из Восточного Иерусалима после 32-летней войны» . Гаарец .
- ^ «Снос Иерусалима может спровоцировать повторение беспорядков 1996 года» . Гаарец. 10 марта 2009 года. Архивировано из оригинала 13 марта 2009 года . Проверено 10 марта 2009 г.
- ^ «Муниципалитет Иерусалима планирует снести 88 домов в Сильване» ; Газета «Аль Айям», 1 июня 2005 г.
- ^ Jump up to: а б «Новости Израиля | Иерусалим пост» . www.jpost.com .
- ^ «Город Давида-Сильуан» . Ир Амим . Архивировано из оригинала 23 августа 2011 года . Проверено 26 июля 2011 г.
- ^ «Теневые дела в Сильване» (PDF) . Ир Амим . Май 2009.
- ^ Абэ, Селиг (3 мая 2010 г.). «Суд отклонил ходатайство НПО о прекращении схемы планирования Сильвана» . Иерусалим Пост . Проверено 26 июля 2011 г.
- ^ Баннура, Саед (13 мая 2010 г.), «Поселенцы зажгли оливковый сад в Сильване» , Международный ближневосточный медиацентр
- ^ Кершнер, Изабель (3 октября 2011 г.). «Поджог мечети на севере Израиля» . Нью-Йорк Таймс . Иерусалим . Проверено 23 января 2015 г.
- ^ «Таблица III/14 – Население Иерусалима по возрасту, кварталам, подкварталам и статистическим районам, 2012 г.» (PDF) . Иерусалимский институт израильских исследований . 2014.
- ^ «Восточный Иерусалим остается «арабским», несмотря на еврейских поселенцев, говорят эксперты» . Гаарец . 2 октября 2014 г.
- ^ «Музыкальная школа Сильван Таазеф в Сильване» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 24 сентября 2015 года . Проверено 20 марта 2012 г.
- ^ «Прелюдия: Создание игровых площадок на Ближнем Востоке» . Архивировано из оригинала 7 марта 2011 года.
- ↑ Фотография пустующего хребта, сделанная Джеймсом Грэмом между 1853 и 1857 годами, можно найти на странице 31 книги « Изображая Иерусалим» ; Джеймс Грэм и Мендель Динесс, фотографы, Музей Израиля, Иерусалим, 2007 г.
- ^ «Гаарец» об аресте раввинов за права человека» . Архивировано из оригинала 3 июня 2008 года . Проверено 12 июня 2008 г.
- ^ «Полиция арестовала раввина за «подстрекательство палестинцев» в Восточном Иерусалиме: Арик Ашерман, глава организации «Раввины по правам человека», арестован за поощрение сопротивления раскопкам» . Гаарец . Архивировано из оригинала 28 января 2021 года . Проверено 22 августа 2020 г.
- ^ Мерон Рапопорт. «Раскопки туннеля Города Давида продолжаются без надлежащего разрешения». Архивировано 19 апреля 2008 г., в Wayback Machine ; «Гаарец», 5 февраля 2007 г.
- ^ Декостер (1989). стр. 70–84
- ^ «Израильские археологи нашли 2000-летний особняк, связанный с исторической королевой» . Инетньюс . 12 июня 2007 г.
- ^ Мерон Рапапорт. «Скелеты исламской эпохи« исчезли »в результате раскопок, спонсируемых Elad». Архивировано 6 октября 2008 года в Wayback Machine . «Гаарец», 1 июня 2008 г.
Библиография
- Бэррон, Дж. Б., изд. (1923). Палестина: Отчет и общие итоги переписи 1922 года . Правительство Палестины.
- Кондер, Чехия ; Китченер, HH (1883). Обзор Западной Палестины: воспоминания о топографии, орографии, гидрографии и археологии . Том. 3. Лондон: Комитет Фонда исследования Палестины .
- Декостер, Коэн (1989). «Флавий Иосиф и Селевкидская Акра в Иерусалиме». Журнал Немецкой палестинской ассоциации . 105 . Вайсбаден, Германия: Немецкое общество исследования Палестины / О. Харрассовиц: 70–84. ISSN 0012-1169 . JSTOR 27931357 .
- Статистический отдел (1945). Статистика деревни, апрель 1945 года . Правительство Палестины.
- Хадави, С. (1970). Деревенская статистика 1945 года: Классификация собственности на землю и территории в Палестине . Исследовательский центр Организации освобождения Палестины. Архивировано из оригинала 8 декабря 2018 года . Проверено 17 августа 2014 г.
- Хартманн, М. (1883). «Список населенных пунктов Ливы Иерусалима в турецком государственном календаре для Сирии на 1288 год бегства (1871)» . Журнал Немецкой палестинской ассоциации . 6 :102-149.
- Хюттерот, Вольф-Дитер; Абдулфаттах, Камаль (1977). Историческая география Палестины, Трансиордании и Южной Сирии в конце XVI века . Географические труды Эрлангера, специальный том 5. Эрланген, Германия: Правление Франконского географического общества. ISBN 3-920405-41-2 .
- Джозефус (1981). Иосиф Флавий Полное собрание сочинений . Перевод Уильяма Уистона . Гранд-Рапидс, Мичиган: Публикации Крегеля. ISBN 0-8254-2951-Х .
- Миллс, Э., изд. (1932). Перепись Палестины 1931 года. Население деревень, городов и административных районов . Иерусалим: Правительство Палестины.
- Палмер, Э.Х. (1881). Исследование Западной Палестины: списки имен на арабском и английском языках, собранные во время исследования лейтенантами Кондером и Китченером, RE Транслитерировано и объяснено Э. Х. Палмером . Комитет Фонда исследования Палестины .
- Робинсон, Э .; Смит, Э. (1841). Библейские исследования в Палестине, на горе Синай и в Аравии Петрея: журнал путешествий 1838 года . Том. 3. Бостон: Крокер и Брюстер .
- Шик, К. (1896). «О населении Иерусалимского округа» . Журнал Немецкой палестинской ассоциации . 19 :120-127.
- Шэрон, М. (1997). Корпус арабских надписей Палестины, А. Том. 1. БРИЛЛ. ISBN 90-04-10833-5 .
- Социн, А. (1879). «Алфавитный список мест Пасхалика Иерусалима» . Журнал Немецкой палестинской ассоциации . 2 : 135–163.
- Стрэндж, ле, Г. (1890). Палестина под властью мусульман: описание Сирии и Святой Земли с 650 по 1500 год нашей эры . Комитет Фонда исследования Палестины .
- Уильямсон, Джорджия , изд. (1980). Иосиф Флавий – Иудейская война . Миддлсекс, Великобритания: Классика пингвинов. OCLC 633813720 . ( OCLC 1170073907 ) (перепечатка)
Внешние ссылки
- Древний Силуан (Силоах) Силоам в Израиле и Городе Давида
- Обзор Западной Палестины, карта 17: IAA , Wikimedia commons
- Информационный бюллетень «Сильван и Ат» Институт прикладных исследований – Иерусалим , ARIJ
- Аэрофотоснимок , ARIJ
- Сильван (Шилоах) в античных археологических раскопках Израиля
- Восточный Иерусалим: «Каждое действие в этой области очень деликатно» – видео , The Guardian
- Восточный Иерусалим: Свидетельствуя правду – видео , The Guardian
- Снос домов и насильственное перемещение в Сильване , Гражданская коалиция за права палестинцев в Иерусалиме
- Разделенный город: самый спорный район Иерусалима , Vice News
- Обзор йеменской деревни, примыкающей к источнику Гихон , автор Атерет Коханим.
- Информационный центр Вади Хильве