Jump to content

Саймон нес Гиору

Саймон нес Гиору
Рожденный
Умер 71 г. н. э.
Рим , Римская империя
Причина смерти Исполнение
Известный Участие в разжигании Первой еврейско-римской войны , руководство крупной фракцией в гражданской войне.
Политическая партия Крестьянство (вероятно, связанное с зелотами )
Оппоненты

Симон бар Гиора (альтернативно известный как Симеон бар Гиора или Симон бен Гиора или Шимон бар Гиора , императорский арамейский : שִׁמְעוֹן בַּר גִּיּוֹרָא или иврит : שִׁמְעוֹֹן בֵּן ג ּיּוֹרָא ; умер в 71 году н. э.) был лидером одной из крупнейших иудейских повстанческих группировок во время Первой мировой войны. Еврейско-римская война I века в римской Иудее , которая боролась за контроль над еврейским государством, пытаясь изгнать римскую армию, но спровоцировала ожесточенную междоусобную войну при этом .

Симон бар Гиора, родился в Герасе , Самария, [1] [2] [3] стал известен во время Первой иудейско-римской войны , когда римские войска под командованием Цестия Галла двинулись к Иерусалиму в 66 году. Симон возглавил атаку на эти наступающие римские войска. [4] и помогли отразить наступление, атаковав с севера, когда они приблизились к Беф-Орону . [5] Он привел в беспорядок последние части войска, угнал многих зверей, носивших боевое оружие, и повел их в город. Эта победа ознаменовала начало Первой иудейско-римской войны на 12-м году правления Нерона . [6] Однако власти Иерусалима отвергли его на командную должность, поскольку им не нужен был популярный лидер мятежного крестьянства, если они хотели смягчить восстание и вести переговоры с римлянами. [7] В результате Саймон собрал большое количество революционеров и начал грабить дома богатых людей в районе Акраббене :

Что же касается топархии Акраббены , то Симон, сын Гиора, что означает «Сильный», собрал вместе множество любителей нововведений и отправился опустошать страну; при этом он не только беспокоил дома богатых людей, но мучил их тела и, казалось, открыто и заранее стремился к тирании в своем правительстве. и другие правители послали против него армию И когда Артан , он и его отряд отступили к разбойникам, которые были в Масаде. [8]

Тем временем большой отряд идумеян ​​расположился лагерем за стенами Иерусалима, и граждане не разрешили им войти внутрь города в надежде сохранить мир. Члены партии зелотов тайно открыли одни из ворот, чтобы ввести их внутрь, надеясь тем самым увеличить свои силы против общего врага Рима. Возмущенные тем, что граждане запретили им въезд в город, идумеяне начали убивать простых жителей города, в том числе двух первосвященников Израиля, Анана бен Анана и Иисуса Навина бен Гамлу . [9]

Симон оставался в Масаде в безопасности от властей временного правительства Иудеи до тех пор, пока Анан бен Анан не был убит во время осады храма фанатиков , после чего он покинул крепость и отправился в горную местность и провозгласил свободу для тех, кто находился в рабстве, и награду для тех, кто уже свободен. Он быстро набрал власть, поскольку к нему присоединилось все больше людей и влиятельных людей. Вскоре он осмелился отправиться на равнину, построил форт в деревне Наин. [10] и хранил еду и добычу в пещерах в долине Фаран . [11] Было очевидно, что он готовился напасть на Иерусалим. [12] Однако Симон бен Гиора сначала напал на Идумею к югу от Иерусалима, разграбив ее многочисленные деревни. [13] и его устрашающая армия не встретила реального сопротивления. Он вошел в Хеврон , грабил зерновые склады городов и деревень и грабил сельскую местность, чтобы прокормить свои огромные войска. К этому времени за ним последовало сорок тысяч человек, не считая его солдат. [12] Успех Саймона начал беспокоить фракции зелотов в Иерусалиме. Поскольку они не решились сражаться в открытом бою, то устроили засаду, взяв в плен его жену и часть ее окружения. Они ожидали, что Саймон сложит оружие в обмен на ее свободу. Однако Симон очень разгневался, пошел в Иерусалим и взял в плен всех, кто выходил из города. Некоторых он пытал, некоторых убил, а другим отрезал руки, отправив их обратно в город с сообщением, что он сделает то же самое со всем Иерусалимом, если его жена не будет освобождена. Это так напугало фанатиков, что в конце концов они отпустили ее. [12]

Разрушение Храма в Иерусалиме» « Франческо Хайес изображает разрушение Второго Храма римскими солдатами. Холст, масло, 1867 год.

Весной 69 г. наступающая римская армия вынудила Симона бен Гиору отступить в Иерусалим. [14] В Иерусалиме Иоанн Гискальский стал деспотическим правителем после свержения законной власти временного правительства Иудеи в результате осады храма фанатиков. Чтобы избавиться от него, оставшиеся иерусалимские власти решили пригласить Симона войти в город и прогнать Иоанна. Симон, которого народ приветствовал как своего спасителя и опекуна, был принят. [15] Симон, имея под рукой пятнадцать тысяч воинов, вскоре контролировал весь верхний город и часть нижнего города, устроив свое место жительства в башне Фазаила . [16] Джон удерживал часть нижнего города и внешний двор Храма с шестью тысячами человек, а третья отколовшаяся группа в две четыреста человек контролировала внутренний двор храма. [17]

Внутри города группировки яростно боролись за контроль над Иерусалимом, всегда пытаясь уничтожить запасы зерна друг друга, чтобы заставить друг друга подчиниться голодом. [14] Эти внутренние боевые действия позже оказались катастрофическими: это был не только творческий год (в наличии было меньше зерна), но и к моменту начала сбора урожая город находился в осаде. [17] Из лидеров восстания Симон, в частности, считался безжалостным лидером, который в конечном итоге приказал казнить первосвященника Матиаса бен Боэта и трех его сыновей, думая, что они были на стороне римлян. [18] Историк Иосиф Флавий писал, что «Симон был для народа большим ужасом, чем сами римляне». [19] По его власти были отчеканены монеты, провозглашавшие искупление Сиона . [20]

Надгробие в Мамертинской тюрьме с именами выдающихся заключенных, ожидающих казни. Среди них Симон бар Гиора.

Незадолго до Пасхи 70 года Тит начал осаду Иерусалима . Он быстро снес первую и вторую стену, но затем встретил ожесточенное сопротивление. [14] поскольку повстанческие иудейские группировки в Иерусалиме осознали необходимость объединения сил. [21] Однако Симон и Иоанн продолжали терроризировать граждан, в результате чего многие бежали к римлянам. Чтобы противодействовать этому дезертирству, Саймон казнил каждого потенциального предателя, включая некоторых из своих предыдущих друзей. [14] В августе 70 г., через пять месяцев после начала осады, Иерусалим пал перед Титом. Саймон сбежал в подземные ходы Храмовой горы . С помощью камнерезов он пытался прорыть путь к свободе, но еда закончилась, прежде чем он успел закончить. Одетый в одежды иудейского царя, он поднялся из земли на том самом месте, где раньше стоял Храм. [22] был взят в плен и доставлен в Рим, где заключен в Мамертинскую тюрьму . [23] [24]

Как и цари других стран, Симона во время триумфального шествия провели по улицам Рима в цепях. Признанный римлянами мятежником и предателем, он был казнен, брошенный насмерть с Тарпейской скалы возле храма Юпитера . [25]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Ави Йона, 1976, с. 61
  2. ^ Цафрир и др., 1994, с. 133
  3. ^ Финкельштейн и др., 1997, с. 759
  4. ^ Джеймс Дж. Блум, Еврейские восстания против Рима, 66–135 гг. н. э. , Джефферсон, Северная Каролина, 2010 г., стр. 84–85. ISBN   978-0-7864-4479-3
  5. ^ Уизерингтон, III, Бен (2001). История Нового Завета: повествовательный отчет . Гранд-Рапидс: Книга Бейкера. п. 344.
  6. ^ Иосиф Флавий, Войны евреев , Книга II 19-2 и 19-9 .
  7. ^ Иосиф Флавий, Войны евреев , Книга II .
  8. ^ Иосиф Флавий, Войны евреев , Книга II 22-2 .
  9. ^ Иосиф Флавий, Войны евреев , Книга IV 4-6 .
  10. ^ Личность не установлена. Греческое имя, данное Иосифом Флавием в «Иудейской войне» 4.9.4 и 4.9.5. это Ἀῒν. Георг Кампфмейер в своей книге « Alte Namen im heutigen Palästina und Syrien» (Лейпциг, 1892, стр. 42 раздела 17) [Старые названия в сегодняшней Палестине и Сирии] пишет, что еврейское «айн» взаимозаменяемо с арабским «ġ», и что деревня под названием עין (Ἀῒν) на самом деле может быть деревней под названием غوين ( Гувейн ), ныне руинами Хирбет Гувейн аль-Фаука , в районе Хеврона. Этот вопрос требует дальнейшего расследования. Робинсон (II, 204 – прим. 1) думал, что Гувейн, возможно, был библейским Анимом (Нав. 15:50), но говорит, что арабское Гувейн — это уменьшительное от формы עין , и что в его прежнем издании (1) он направил эль-Гувейна в Евр. Айн в Джоше. 15:32 и 19:7. Шалем ( Кирьят Сефер , 17, 1940, стр. 172) считает, что Наин (Айн) относится к деревне в Самарии, и эту точку зрения поддерживают Мёллер и Шмитт ( Siedlungen Palästinas nach Flavius ​​Josephus , Wiesbaden 1976).
  11. ^ Описание «долины Фаран» см. Вади Кельт .
  12. ^ Jump up to: а б с Иосиф Флавий, Войны евреев , Книга IV .
  13. ^ Иосиф Флавий, Войны евреев , Книга IV 9-5 и 9-7 .
  14. ^ Jump up to: а б с д Ньюсом, Джеймс Д. (1992). Евреи: течения культуры и веры в мире Нового Завета . Филадельфия: Тринити Пресс. п. 308.
  15. ^ Майер, Пол Л., изд. (1988). Иосиф Флавий: Основные сочинения . Гранд-Рапидс: Крегель. п. 326.
  16. ^ Иосиф Флавий, Войны евреев , Книга V 4-3 .
  17. ^ Jump up to: а б Уизерингтон, III, Бен (2001). История Нового Завета: повествовательный отчет . Гранд-Рапидс: Книга Бейкера. п. 359.
  18. ^ Иосиф Флавий, Войны евреев , Книга V 13-1 и Книга VI 2-2 .
  19. ^ Иосиф Флавий. Война евреев .
  20. ^ Эванс, Крейг А. (2006). «Мессианские надежды и мессианские фигуры в поздней античности». Журнал греко-римского христианства и иудаизма . 3 :9–40.
  21. ^ Майер, Пол Л., изд. (1988). Иосиф Флавий: Основные сочинения . Гранд-Рапидс: Крегель. п. 340.
  22. ^ Майер, Пол Л., изд. (1988). Иосиф Флавий: Основные сочинения . Гранд-Рапидс: Крегель. стр. 370–1.
  23. ^ Кассий Дион (1914). «Книга LXV». Римская история, Перевод Леба . п. 270.
  24. ^ Иосиф Флавий, Войны евреев , Книга VII 2-2 .
  25. ^ Хорсли, Ричард А. (2000). Бандиты, пророки и мессии: народные движения во времена Иисуса . Филадельфия: Тринити Пресс. стр. 126–7. ISBN  978-1-56338-273-4 .

Библиография

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 80983bb7345f4e58ba763d0be17d8f38__1713037920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/80/38/80983bb7345f4e58ba763d0be17d8f38.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Simon bar Giora - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)