Осада храма фанатиков
Осада храма фанатиков | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Часть Первой иудейско-римской войны. | |||||||
Раскопанные остатки лестницы из Храм в Иерусалиме, май 2009 г. | |||||||
| |||||||
Воюющие стороны | |||||||
Эдомитяне | |||||||
Командиры и лидеры | |||||||
Фанатики: Эдомитяне: Джон Джейкоб бен Соса Саймон бен Катлас Финеас бен Клузотус |
Иосиф бен Гурион Анан бен Анан † | ||||||
Сила | |||||||
Неизвестное количество фанатиков 20 000 идумеян | 6000 человек | ||||||
Жертвы и потери | |||||||
Неизвестный | 6000, плюс массовые жертвы среди гражданского населения |
Осада Храма зелотов (68 г. н.э.) — короткая осада Храма в Иерусалиме, вевшаяся между еврейскими группировками во время Первой иудейско-римской войны (66–70 гг. н.э.). По словам историка Иосифа Флавия , войска Анана бен Анана , одного из глав временного правительства Иудеи и бывшего первосвященника Израиля , осадили зелотов , удерживавших Храм. Когда Иоанн из Гишалы заставил зелотов поверить в то, что Анан обратился к римскому полководцу Веспасиану за помощью в восстановлении контроля над всем Иерусалимом, зелоты, доведенные до отчаяния, обратились к эдомитянам (идумеянам) за помощью в предотвращении передачи города евреям. Римляне. Когда прибыли идумеи, зелоты открыли им ворота Иерусалима, и идумеи перебили войска Бен Ханана (Анана бен Анана), убив и его самого.
Освободив зелотов из Храма, идумеи и зелоты устроили резню простых людей. Иерусалим в основном оставался под контролем зелотов до 70 года нашей эры, когда он был разграблен Римом и Храм был разрушен.
Фон
[ редактировать ]Зилоты — политическое движение в иудаизме I века , целью которого было побудить жителей провинции Иудея восстать против Римской империи и изгнать ее из Святой Земли силой оружия. Первая иудейско-римская война началась в 66 году нашей эры с религиозной напряженности между греками и евреями и переросла в против налогообложения протесты и нападения евреев на римских граждан . [ 1 ] Однако к 68 году еврейское сопротивление на Севере было подавлено, и римский генерал Веспасиан основал свою штаб-квартиру в Кесарии Приморской . Лидерам подавленного северного восстания, Иоанну Гискале и Симону Бар-Гиоре , удалось бежать в Иерусалим, но жестокая гражданская война разразилась , когда зелоты и фанатичные сикарии казнили всех, кто выступал за капитуляцию.
Осада
[ редактировать ]В 68 году нашей эры в Иерусалиме нарастали волнения. Анан бен Анан подстрекал людей восстать против зилотов , которые грабили людей и использовали Иерусалимский храм в качестве своей базы для операций. Бен Ханан начал вербовку для участия в вооруженном конфликте. Зилоты, расквартированные в Храме, узнали, что Бен Ханан готовится к битве, и выступили вперед, атакуя всех на своем пути. Бен Ханан быстро организовал народ против себя. Перестрелка началась с того, что воюющие стороны бросали друг в друга камни, затем дротики, затем, наконец, завязалась рукопашная схватка на мечах. В конце концов зелоты отступили во внутренний двор Храма, а первый (внешний) двор заняли 6000 людей Бен-Ханана.
По словам Иосифа Флавия , Иоанн Гискальский , который тайно стремился править Иерусалимом, подружился с Ананом:
[Иоанн Гискальский] был человеком великого искусства и питал в своей душе сильную страсть к тирании, и… . . он притворялся, что разделяет мнение народа, и ходил повсюду с Ананом, когда тот советовался с великими людьми, каждый день, а также в ночное время, когда он обходил стражу; но он разглашал их тайны фанатикам, и все, о чем люди обсуждали, через него становилось известно их врагам еще до того, как это было хорошо согласовано между собой. [ 2 ]
Иоанна заподозрили в шпионаже, и поэтому его заставили принести «клятву доброй воли» Анану бен Анану и народу. После принесения клятвы Анан послал Иоанна Гискальского во внутренний двор, чтобы поговорить с зелотами от его имени. Джон немедленно повернулся, «как если бы он дал клятву фанатикам», сказав им, что они находятся в непосредственной опасности и не смогут пережить осаду. Он сказал им, что у них есть два варианта: 1) сдаться, и в этом случае им грозит либо казнь, либо кары, либо возмездие за «отчаянные поступки, которые они совершили»; или 2) обратиться за помощью извне. Иоанн сообщил зелотам, что Анан послал послов к Веспасиану с просьбой прийти и захватить город. На самом деле это было неправдой, но убедило их в том, что без посторонней помощи они не вынесут осаду. [ 2 ]
[Зилоты] долго колебались, что им делать, учитывая краткость времени, в течение которого они были стеснены; потому что люди были готовы очень скоро напасть на них, и потому что внезапность заговора против них почти лишила их всех надежд на получение какой-либо иностранной помощи; ибо они могут оказаться в разгаре своих страданий прежде, чем кто-либо из их сообщников узнает об этом. Однако было решено призвать идумеян [эдомитян] ; поэтому они написали короткое письмо на этот счет: «Что Анан обманул народ и предал свою метрополию римлянам; что они сами восстали против остальных и находились под стражей в храме ради сохранения своей свободы; что осталось совсем немного времени, в течение которого они могли надеяться на свое избавление; и что, если они немедленно не придут им на помощь, они вскоре сами окажутся во власти Анана, а город окажется во власти римлян. [ 2 ]
Посланникам удалось выскользнуть из Храма и успешно доставить свое послание правителям идумеев, которые были сильно встревожены и быстро собрали 20-тысячную армию для похода на Иерусалим, «чтобы сохранить свободу своей метрополии». [ 2 ] Получив известие о том, что 20 000 эдомитян идут на Иерусалим, Бен Ханан приказал закрыть перед ними ворота и охранять стены. Иисус, один из старших первосвященников, произнес речь со стен, обвинив зелотов в грабителях и велев идумеянам бросить оружие. Симон, сын Катласа, один из идумейских военачальников, успокоил волнение своих людей и ответил: «Я больше не могу удивляться тому, что покровители свободы находятся под стражей в храме, поскольку есть такие, которые запирают врата нашей общей город своему народу и в то же время готовы впустить в него римлян; более того, они, возможно, готовы увенчать ворота гирляндами при их прибытии, в то время как они разговаривают с идумеянами со своих башен и приказывают им сделать это. бросьте оружие, которое они подняли для сохранения своей свободы». [ 2 ]
Той ночью над Иерусалимом пронеслась гроза, и зелоты пробрались из Храма к воротам и перерезали прутья ворот пилами, звук заглушался шумом ветра и грома. Они открыли ворота Иерусалима идумеям, которые напали на стражу и направились к Храму. Там они перерезали силы Анана, убив и его самого. Освободив зелотов из Храма, они устроили резню простых людей. В конце концов, узнав, что Анан бен Анан никогда не связывался с Веспасианом , идумеи раскаялись и покинули город. [ 3 ]
Последствия
[ редактировать ]Иерусалим оставался в руках зелотов до тех пор, пока осада Иерусалима (70 г. н. э.) римскими легионами под командованием Тита не привела к разграблению города, а также захвату и заключению в тюрьму лидеров зелотов.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Иосиф Флавий, Война евреев II.8.11, II.13.7, II.14.4, II.14.5
- ^ Jump up to: а б с д и Иосиф Флавий. «Книга IV». Еврейская война .
- ^ Иосиф Флавий. «Книга V». Еврейская война .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Хронология еврейско-римских войн, включая осаду храма. Архивировано 12 октября 2019 г. в Wayback Machine.