Jump to content

История евреев в Карфагене

Расположение Карфагена и карфагенской сферы влияния до Первой Пунической войны (264 г. до н.э.).
Торговые пути финикийцев .

Карфаген (от пунического : 𐤒𐤓𐤕𐤟𐤇𐤃𐤔𐤕 , латинизированное: qart Hadaš , букв. «Новый город») — город в Северной Африке, расположенный на восточной стороне Тунисского озера напротив центра нынешнего Туниса в Тунисе .

Хотя Иосиф Флавий связал основание города с евреями , а некоторые ученые предположили, что небольшие группы евреев могли присутствовать в Карфагене еще в пуническую эпоху, самые ранние свидетельства присутствия евреев в этом районе датируются 2 веком нашей эры . [1] [2]

Происхождение

[ редактировать ]

Карфаген был основан тирийцами .

Согласно еврейской Библии , Тир и Сидон входили в состав колена Ашера .

Пятый жребий выпал племени Ашеритов по их родам. Их граница проходила по Хелкату, Хали, Бетену, Ахшафу, Алламелеху, Амаду и Мишалу; и касалось Кармила с запада и Шихор-Ливната. Она также шла по восточной стороне до Беф-Дагона и касалась Завулона и долины Ифтахила на севере, [а также] Беф-Емека и Ниила; затем она шла к Кабулу на севере, к Эброну, Рехову, Хаммону и Кане, вплоть до Великого Сидона. Граница поворачивала к Раме и далее к укрепленному городу Тиру; затем граница повернула к Хосе и шла на запад к Мехебелю, Ахзиву, Умме, Афеку и Рехову: 22 города с их селениями. Такова была доля племени Ашеритов по их кланам – этим городам с их деревнями.

—  «Иисус Навин 19:24-25» . www.sefaria.org .

Отождествление с Фарсисом

[ редактировать ]

В еврейской Библии Карфаген никогда не упоминается, хотя Септуагинта перевела топоним Фарсис из Исаии 23:1 как Кархедон ( греческий койне : Kαρχηδών ), [3] греческий термин , использованный Иосифом Флавием в его книге «Против Апиона», для обозначения Карфагена. [4] Термин «Фарсис» также фигурирует в « Книге Ионы» , где Иона , чтобы уклониться от Божьей миссии, которую он проповедует в Ниневии , садится на корабль в Яффо и плывет к городу с таким названием. Это заставило некоторых предположить, что и здесь его целью был Карфаген. Однако многие современные исследования склоняются к мнению, что Фарсис здесь обозначает иберийский Тартесс . [5] [6]

Еврейское поселение

[ редактировать ]

Традиция, сохранившаяся среди евреев соседнего Джербы , гласит, что община была построена из изгнанников после осады Иерусалима в 597 году до нашей эры , которые присоединились к ранее жившим там евреям, что синагога Эль-Гриба имеет столь же древнюю дату и что некоторые из этой общины помог финикийцам основать Карфаген. [7]

Одна теория поддерживает идею о том, что разрушение Тира, Сидона и Карфагена создало финикийскую диаспору, мало чем отличающуюся от еврейской, и что загадочное исчезновение финикийцев могло быть связано с влечением, которое они могли испытывать к столь же рассредоточенным народам. , что привело к обращению в иудаизм. [8] Поздний источник X века, Иосиппон , утверждает, что Тит поселил около 50 000 евреев в Северной Африке, а ибн Халдун (1332–1406), который сам был родом из Туниса, заявил, что несколько берберских племен, с которыми он столкнулся, обратились в иудаизм . [1] В Талмуде сохранены имена четырех раввинов Карфагена, при этом в Иерусалимском Талмуде Абба/Ба упоминается 4 раза, а Хинена (называемая Ханан в Вавилонском Талмуде ) дважды. [9] Существует спор по поводу интерпретации этих упоминаний. Одна из гипотез предполагает, что эти ссылки должны относиться к процветающей еврейской общине в Картахене, Испания , пуническом поселении, название которого идентично названию Карфагена. [10]

Французский археолог Альфред Луи Делатр большой еврейский некрополь, датируемый началом III века нашей эры, обнаружил в Гаммарте состоящий из 105 камер, в каждой из которых было примерно 15 локулов , что позволило бы похоронить 1500 человек. Еврейство этого места подтверждается символами Храмовой меноры , шофара , лулава и этрога . [1] Эпиграфические свидетельства преимущественно на латыни, с одним именем, Тиберей, что указывает на возможное происхождение из Тивериады в Сирии Палестине . Языческий погребальный знак dis manibus , который в других местах не нравился евреям, встречается в одной надписи. [11] Общее впечатление, складывающееся из этих свидетельств, состоит в том, что евреи в Карфагене и вокруг него имели с неевреями общий язык, погребальные формулы и украшения, отличаясь лишь обращением к синагогам, случайным использованием еврейских символов и их разделением после смерти путем погребения в отдельном помещении. кладбище. [12]

Тертуллиан , хотя временами и выражал гнев на евреев, заявляя, что синагоги были «источниками гонений» и что евреи преследовали христиан (предположение, для которого в то время не было никаких доказательств из Северной Африки), тем не менее, в своих замечаниях об общине в Карфаген также показывает, что они заслужили его неохотное уважение. [13]

В некоторых источниках говорится, что после того, как Гейзерих разграбил Рим, он взял с собой священные сосуды, украденные Титом из Иерусалимского Храма, в новую столицу вандалов в Карфагене, где византийский полководец Велизарий, их забрал когда он завоевал город еще в 533 году, и их перевезли в Константинополь . Когда мудрый иудей указал на опасность укрытия этих сосудов, которая привела к падению Рима и Карфагена, Юстиниан был настолько расстроен, что отправил их в Иерусалим, где они хранились в церкви. [14] 215,482 [15]

Цитата, приписываемая карфагенскому раввину Аббе бен Исааку.

[ редактировать ]

Рабби Абба бар Рав Ицхак говорит, что говорит Рав Хисда, а некоторые говорят, что Рав Иегуда говорит, что Рав говорит: Язычники, живущие от Тира до Карфагена, признают еврейский народ, его религию и своего Отца Небесного. Но те, кто живет к западу от Тира и к востоку от Карфагена, не признают ни еврейский народ, ни своего Отца Небесного.

- Абба Карфагенский в трактате Менахот 110а, цитируется Исааком Абарбанелем в Рош Амана «Принципы веры». [16]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с Зельцер, Клаудия (1984). «Евреи в Карфагене и западной части Северной Африки, 66–235 гг. Н. Э.». В Дэвисе, Уильям Дэвид (ред.). Кембриджская история иудаизма: поздний римско-раввинский период . Издательство Кембриджского университета. п. 69. ИСБН  978-0-521-77248-8 .
  2. ^ Дж. Б. Ривс, Религия и власть в римском Карфагене: от Августа до Константина, Clarendon Press , 1995. ISBN   978-0-198-14083-2 стр.217
  3. ^ Амма Тира. Приветствую вас, корабли Карфагена: «Пророчество против Тира. Рыдайте, корабли Фарсиша!» ( NIV )
  4. ^ Флавий Иосиф Флавий , в книге Джона М. Г. Барклая, Стива Мейсона (ред.), Флавий Иосиф Флавий: Перевод и комментарии, Том 10: Против Апиона, BRILL 2000 ISBN   978-9-004-11791-4 стр.178
  5. ^ Аркадий Замковый, «Фарсис в книге Ионы», Revue Biblique Vol. 114, нет. 4 октября 2007 г., стр. 10–11. стр. 481–498.
  6. ^ Лоуэлл К. Хэнди, Мир Ионы: социальные науки и чтение пророческих историй, Routledge , 2014 г. ISBN   978-1-317-49127-9 стр.29: «Отождествление Карфагена с Фарсисом маловероятно».
  7. ^ Биндер, 2012, стр. 17.
  8. ^ Фельдман, Луи Х. (1996). Исследования эллинистического иудаизма . БРИЛЛ. ISBN  978-90-04-10418-1 .
  9. ^ Ривс, 1995, стр.220.
  10. ^ Биндер, Стефани Э. (13 ноября 2012 г.). Тертуллиан, Об идолопоклонстве и Мишне Аводе Заре: Ставя под сомнение разделение путей между христианами и евреями . БРИЛЛ. стр. 15–17. ISBN  978-90-04-23478-9 .
  11. ^ Зельцер, Клаудия (1984). «Евреи в Карфагене и западной части Северной Африки, 66–235 гг. Н. Э.». В Дэвисе, Уильям Дэвид (ред.). Кембриджская история иудаизма: поздний римско-раввинский период . Издательство Кембриджского университета. п. 70. ИСБН  978-0-521-77248-8 .
  12. ^ Зельцер, Клаудия (1984). «Евреи в Карфагене и западной части Северной Африки, 66–235 гг. Н. Э.». В Дэвисе, Уильям Дэвид (ред.). Кембриджская история иудаизма: поздний римско-раввинский период . Издательство Кембриджского университета. п. 75. ИСБН  978-0-521-77248-8 .
  13. ^ Зельцер, Клаудия (1984). «Евреи в Карфагене и западной части Северной Африки, 66–235 гг. Н. Э.». В Дэвисе, Уильям Дэвид (ред.). Кембриджская история иудаизма: поздний римско-раввинский период . Издательство Кембриджского университета. стр. 72–73, 75. ISBN.  978-0-521-77248-8 .
  14. ^ Дубнов, Саймон (1967). История евреев: от Римской империи до раннего средневековья . Ассошиэйтед Юниверсити Пресс. стр. 215, 482.
  15. ^ Прокопий , Де Белло Вандалико, 2:9.
  16. ^ Фрэнк, Дэниел Х.; Лиман, Оливер; Манекин, Чарльз Гарри (2000). Читатель еврейской философии . Психология Пресс. п. 109. ИСБН  978-0-415-16860-1 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0103a006c168eb8a2cab8dc3426667ca__1721482560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/01/ca/0103a006c168eb8a2cab8dc3426667ca.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
History of the Jews in Carthage - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)