Иосиф Флавий
Флавий Иосиф | |
---|---|
Рожденный | Йосеф бен Матитьяху [2] в. 37 год нашей эры [3] |
Умер | в. 100 год нашей эры [3] (62–63 года) |
Дети | 5 сыновей |
Академическое образование | |
Влияния | |
Академическая работа | |
Эра | Эллинистический иудаизм |
Основные интересы | |
Известные работы | |
Под влиянием |
Флавий Иосиф [а] ( / dʒ oʊ ˈ s iː f ə s / ; [8] Греческий : Ἰώσηπος , Iṓsēpos ; в. 37 г. н. э. – ок. 100) — римско-еврейский историк и военачальник. Наиболее известный как автор книги «Иудейская война» , он родился в Иерусалиме — тогда входившем в состав римской провинции Иудея — в семье отца священнического происхождения и матери, заявлявшей о царском происхождении .
Первоначально он сражался против Римской империи во время Первой еврейско-римской войны в качестве генерала еврейских войск в Галилее , пока не сдался в 67 году нашей эры римской армии во главе с военачальником Веспасианом после шестинедельной осады Йодфата . Иосиф Флавий утверждал, что еврейские мессианские пророчества , положившие начало Первой иудейско-римской войне, упоминают о том, что Веспасиан стал римским императором . В ответ Веспасиан решил оставить его в качестве раба и предположительно переводчика . После того, как Веспасиан стал императором в 69 году нашей эры, он предоставил Иосифу свободу, после чего Иосиф принял фамилию императора Флавий . [9]
Иосиф Флавий полностью перешел на сторону римлян и получил римское гражданство . Он стал советником и другом сына Веспасиана Тита , служа его переводчиком, когда Тит руководил осадой Иерусалима в 70 году нашей эры . Поскольку осада оказалась неэффективной для прекращения еврейского восстания, вскоре последовали грабежи города, а также разграбление и разрушение Храма Ирода (Второго Храма).
Иосиф Флавий записал Великое еврейское восстание (66–70 гг. н.э.), включая осаду Масады . Его наиболее важными работами были «Иудейская война» ( ок. 75 г. ) и «Еврейские древности» ( ок. 94 г.). [10] «Еврейская война» рассказывает о еврейском восстании против римской оккупации. «Иудейские древности» рассказывает историю мира с еврейской точки зрения для якобы греческой и римской аудитории. Эти работы дают ценную информацию об иудаизме первого века и об истоках раннего христианства . [10] Работы Иосифа Флавия являются главным источником истории и древности древнего Израиля , наряду с Библией, и представляют собой значительный и независимый внебиблейский отчет о таких фигурах, как Понтий Пилат , Ирод Великий , Иоанн Креститель , Иаков, брат Иисуса , и Иисус из Назарета . [11]
Биография
[ редактировать ]Иосиф Флавий родился в одной из элитных семей Иерусалима. [12] Он был вторым сыном Матиаса, еврейского священника . Его старшего чистокровного брата тоже, как и отца, звали Матиас. [13] Их матерью была аристократка, происходившая из царской и ранее правившей династии Хасмонеев . [14] Бабушкой и дедушкой Иосифа по отцовской линии были человек, которого также звали Иосиф, и его жена — неназванная еврейская дворянка — дальние родственники друг друга. [15] Семья Иосифа Флавия была богатой. Он происходил по линии своего отца из священнического ордена Иоиариба , который был первым из 24 орденов священников Храма в Иерусалиме . [16] Иосиф Флавий был потомком первосвященника Израиля Ионафана Аппуса . [16] Он вырос в Иерусалиме и получил образование вместе со своим братом. [17]
Когда ему было около двадцати пяти лет, он отправился на переговоры с императором Нероном об освобождении некоторых еврейских священников. [18] По возвращении в Иерусалим, в начале Первой иудейско-римской войны , Иосиф Флавий был назначен военным губернатором Галилеи . [19] Однако его прибытие в Галилею было чревато внутренним расколом: жители Сепфориса и Тивериады предпочли сохранить мир с римлянами; жители Сепфориса заручились помощью римской армии для защиты своего города, [20] в то время как жители Тверии обратились к войскам царя Агриппы с просьбой защитить их от повстанцев. [21] Иосиф Флавий обучил в этом регионе 65 000 солдат. [11]
Иосиф Флавий также боролся с Иоанном из Гискалы, который также нацелился на контроль над Галилеей. Как и Иосиф Флавий, Иоанн собрал себе большую группу сторонников из Гишалы (Гуш Халаб) и Габары . [б] включая поддержку Синедриона в Иерусалиме. [25] Тем временем Иосиф Флавий укрепил несколько городов и деревень в Нижней Галилее , среди которых были Тивериада, Берсава , Селамин , Яфа и Тарихея , в ожидании римского нападения. [26] В Верхней Галилее он укрепил города Ямнит , Сеф , Меро и Ачабаре , а также другие места. [26] Иосифу под командованием галилеян удалось подчинить Сепфорида и Тивериаду. [20] но в конце концов был вынужден отказаться от своей власти над Сепфорисом из-за прибытия римских войск под командованием трибуна Плацида , а затем и самого Веспасиана . Иосиф Флавий сначала вступил в бой с римской армией у деревни Гарис , где он во второй раз атаковал Сепфорис, прежде чем был отбит. [27] В конце концов он сопротивлялся римской армии при осаде Йодфата (Джотапаты), пока она не пала перед римской армией в лунный месяц Таммуз , на тринадцатом году . правления Нерона
После того, как еврейский гарнизон Йодфата попал в осаду, вторглись римляне, убив тысячи людей; выжившие покончили жизнь самоубийством. По словам Иосифа Флавия, он был заперт в пещере вместе с 40 своими товарищами в июле 67 года нашей эры. Римляне (под командованием Флавия Веспасиана и его сына Тита, впоследствии ставших римскими императорами ) попросили группу сдаться, но они отказались. По словам Иосифа Флавия, он предложил метод коллективного самоубийства; [28] они тянули жребий и убивали друг друга один за другим, и Иосиф Флавий оказался одним из двух оставшихся мужчин, которые сдались римским войскам и стали пленниками. [с] В 69 году нашей эры Иосиф был освобожден. [30] По его словам, он выступал в качестве переговорщика с защитниками во время осады Иерусалима в 70 году нашей эры, во время которого его родители находились в качестве заложников у Симона бар Гиора . [31]
Находясь в заключении в Йодфате (Иотапате), Иосиф Флавий утверждал, что испытал божественное откровение, которое позже привело к его речи, предсказывающей, что Веспасиан станет императором. После того как предсказание сбылось, его освободил Веспасиан, считавший его дар пророчества божественным. Иосиф Флавий писал, что его откровение научило его трем вещам: что Бог, создатель еврейского народа, решил «наказать» их; это «состояние» было дано римлянам; и что Бог избрал его «возвестить о будущем». [32] [33] [34] Для многих евреев подобные заявления были просто корыстными. [35]
В 71 году нашей эры он отправился в Рим в составе свиты Тита. Там он стал римским гражданином и клиентом правящей династии Флавиев . Помимо римского гражданства , ему было предоставлено жилье в завоеванной Иудее и пенсия. Находясь в Риме и под покровительством Флавиев, Иосиф Флавий написал все свои известные произведения. Хотя в своих трудах он называет себя только «Иосифом», более поздние историки называют его «Флавием Иосифом», подтверждая, что он принял имя Флавий от своих покровителей, как это было принято среди вольноотпущенников . [4] [5]
Веспасиан устроил Иосифу женитьбу на пленной еврейке, с которой он позже развелся. Примерно в 71 году Иосиф Флавий женился на александрийской еврейке и стал своей третьей женой. У них было трое сыновей, из которых только Флавий Гиркан пережил детство. Позже Иосиф Флавий развелся со своей третьей женой. Около 75 лет он женился на своей четвертой жене, греческой еврейке с Крита , которая была членом знатной семьи. У них было два сына, Флавий Юст и Флавий Симонид Агриппа.
История жизни Иосифа Флавия остается неоднозначной. В 1985 году Харрис описал его как законопослушного еврея , который верил в совместимость иудаизма и греко-римской мысли, обычно называемой эллинистическим иудаизмом . [10] Ученый Ница Бен-Ари отмечает, что до XIX века его работы были запрещены как работы предателя, чьи работы нельзя было изучать или переводить на иврит. [6] Его критики никогда не были удовлетворены тем, почему ему не удалось покончить жизнь самоубийством в Галилее, а после пленения он принял покровительство римлян.
Стипендия и влияние на историю
[ редактировать ]Работы Иосифа Флавия предоставляют важную информацию о Первой еврейско-римской войне, а также представляют собой важный литературный исходный материал для понимания контекста свитков Мертвого моря и позднего храмового иудаизма.
Ученые Иосифа Флавия в 19 и начале 20 веков интересовались отношениями Иосифа Флавия с сектой фарисеев . [ нужна ссылка ] Некоторый [ ВОЗ? ] изобразил его как члена секты и предателя еврейского народа — точка зрения, которая стала известна как классическая концепция Иосифа Флавия. [36] В середине 20 века появилось новое поколение учёных. [ ВОЗ? ] бросил вызов этой точке зрения и сформулировал современную концепцию Иосифа Флавия. Они считают его фарисеем, но описывают его отчасти как патриота и историка определенного уровня. В своей книге 1991 года Стив Мейсон утверждал, что Иосиф Флавий был не фарисеем, а ортодоксальным аристократом-священником, который стал ассоциироваться с философской школой фарисеев из уважения, а не по желанию. [37]
Влияние на историю и археологию
[ редактировать ]Работы Иосифа Флавия содержат полезный для историков материал об отдельных людях, группах, обычаях и географических местах. Однако современные историки осторожно относятся к его сочинениям за чистую монету. Например, Карл Риттер в своей весьма влиятельной книге «Эрдкунде» 1840-х годов писал в обзоре авторитетных источников по древней географии региона:
Помимо Священного Писания, Иосиф Флавий занимает первое и единственное место среди местных авторов Иудеи; ибо Филон Александрийский, поздний Талмуд и другие авторитетные источники мало что могут сделать для понимания географии страны. Однако Иосифа следует использовать с большой осторожностью. Как еврейский ученый, как галилейский офицер, как военный и человек с огромным опытом во всем, что принадлежит его собственному народу, он достиг того замечательного знакомства со своей страной во всех ее частях, которое так обильно демонстрируют его антикварные исследования. . Но им управляли политические мотивы: его великой целью было прославить свой народ, презираемую еврейскую расу, в почете у греков и римлян; и эта цель легла в основу каждого предложения и наполнила его историю искажениями и преувеличениями. [38]
было разбросано 240 городов и деревень Иосиф Флавий упоминает, что в его время в Верхней и Нижней Галилее . [39] некоторые из которых он называет. Работы Иосифа Флавия являются основным источником информации о цепочке еврейских первосвященников периода Второго Храма . Некоторые из названных им еврейских обычаев включают практику вешания льняной занавески у входа в дом, [40] и еврейский обычай принимать субботнюю трапезу около шестого часа дня (в полдень). [41] Он отмечает также, что еврейским мужчинам разрешалось жениться на многих женах ( многоженство ). [42] Его сочинения представляют собой важный, внебиблейский отчет о периоде правления Маккавеев после плена , династии Хасмонеев и возвышении Ирода Великого . Он также описывает саддукеев , фарисеев и ессеев , храм Ирода, Квириния перепись и зелотов , а также таких фигур, как Понтий Пилат , Ирод Великий , Агриппа I и Агриппа II , Иоанн Креститель , Иаков, брат Иисуса , и Иисус . [43] сразу после Храма Иосиф Флавий представляет собой важный источник для изучения иудаизма и контекста раннего христианства .
Внимательное чтение сочинений Иосифа Флавия и годы раскопок позволили Эхуду Нетцеру , археологу из Еврейского университета обнаружить место, которое он считал местом нахождения гробницы Ирода . , после 35 лет поисков [44] Он находился над акведуками и водоемами, на равнинной пустынной местности, на полпути к Иродиону , в 12 км к югу от Иерусалима, как описано в трудах Иосифа Флавия. [45] В октябре 2013 года археологи Джозеф Патрич и Бенджамин Арубас оспорили идентификацию гробницы как гробницы Ирода. [46] По словам Патриха и Арубаса, гробница слишком скромна, чтобы принадлежать Ироду, и имеет несколько необычных особенностей. [46] Рой Порат, сменивший Нетцера на посту руководителя раскопок после его смерти, поддержал идентификацию. [46]
Сочинения Иосифа Флавия являются первым известным источником многих историй, считающихся библейской историей, несмотря на то, что они не найдены в Библии или связанных с ней материалах. К ним относятся Измаил как основатель арабов , [47] связь «семитов», «хамитов» и «иафетитов» с классическими народами мира и история осады Масады . [48]
Первоначальная аудитория Иосифа Флавия
[ редактировать ]Ученые спорят о целевой аудитории Иосифа Флавия. Например, «Иудейские древности» могли быть написаны для евреев — «некоторые ученые, начиная с Лакера, предположили, что Иосиф Флавий, должно быть, писал в первую очередь для своих собратьев-евреев (хотя и во вторую очередь для язычников). Наиболее распространенным предполагаемым мотивом является покаяние: в более поздней жизни он так переживал из-за предательской войны , что ему нужно было продемонстрировать… свою преданность еврейской истории, закону и культуре». [49] Однако «бесчисленные случайные замечания Иосифа Флавия, объясняющие основные иудейские языки, обычаи и законы… предполагают, что они рассчитаны на языческую аудиторию. Он не ожидает, что его первые слушатели будут знать что-либо о законах или иудейском происхождении». [50] Вопрос о том, кто будет читать этот многотомный труд, остается нерешенным. Другими возможными мотивами написания «Древностей» могло быть желание развеять искаженное представление о еврейском происхождении. [51] или в качестве извинения перед греческими городами диаспоры, чтобы защитить евреев, и перед римскими властями, чтобы заручиться их поддержкой евреев, подвергающихся преследованиям. [52]
Литературное влияние и переводы
[ редактировать ]Иосиф Флавий был очень популярным писателем среди христиан IV века и позже как независимый источник событий до, во время и после жизни Иисуса из Назарета . Иосиф Флавий всегда был доступен в грекоязычном Восточном Средиземноморье. Его работы были переведены на латынь, но часто в сокращенной форме, например, ) Псевдо-Гегезиппа IV века латинская версия «Иудейской войны » ( Bellum Judaicum . Христианский интерес к Иудейской войне в значительной степени не соответствовал интересу к падению евреев и Второму Храму, который широко считался божественным наказанием за преступление убийства Иисуса . Улучшения в технологии печати ( Gutenberg Press ) привели к тому, что его работы получили ряд новых переводов на народные языки Европы, обычно на основе латинских версий. Только в 1544 году версия стандартного греческого текста стала доступна на французском языке под редакцией голландского гуманиста Арнольда Арлениуса . Первый английский перевод Томаса Лоджа появился в 1602 году, а последующие издания появлялись на протяжении 17 века. Греческое издание 1544 года легло в основу английского перевода 1732 года, сделанного Уильям Уистон , добившийся огромной популярности в англоязычном мире. Зачастую именно эта книга (после Библии) принадлежала христианам чаще всего. Уистон утверждал, что некоторые произведения Иосифа Флавия имели стиль, похожий на Послания Св. Павла . [53] [54] Более поздние издания греческого текста включают издание Бенедикта Низе , который подробно исследовал все доступные рукописи, в основном из Франции и Испании. Генри Сент-Джон Теккерей и его преемники, такие как Ральф Маркус, использовали версию Низе для издания классической библиотеки Леба, широко используемого сегодня.
С еврейской стороны Иосиф Флавий был гораздо более незаметным, поскольку его считали предателем. Раввинские сочинения на протяжении тысячелетия после его смерти (например, Мишна ) почти никогда не называют Иосифа по имени, хотя иногда они рассказывают параллельные истории о тех же событиях, которые рассказывал Иосиф Флавий. Итальянский еврей, писавший в X веке, косвенно вернул Иосифу Флавию известность среди евреев: он является автором «Иосиппона » » Псевдо-Гегесиппа , который перефразирует латинскую версию «Иудейской войны , латинскую версию «Древностей» , а также другие произведения. Эпитомист также иногда добавляет свои собственные фрагменты истории. Евреи обычно не доверяли христианским переводам Иосифа Флавия до Хаскалы («Еврейского Просвещения») в 19 веке, когда были сделаны достаточно «нейтральные» переводы на народный язык. Кальман Шульман наконец создал еврейский перевод греческого текста Иосифа Флавия в 1863 году, хотя многие раввины продолжали предпочитать версию Йосиппона. К 20 веку отношение евреев к Иосифу Флавию смягчилось, поскольку он предоставил евреям достойное место в классической истории. Различные части его работ были истолкованы как более вдохновляющие и благоприятные для евреев, чем христианские переводы эпохи Возрождения. Примечательно, что последний бой у Масады (описанный в Еврейская война ), которую прошлые поколения считали безумной и фанатичной, в этот период получила более позитивную интерпретацию как вдохновляющий призыв к действию. [54] [55]
Стандартным изданием различных греческих рукописей является рукопись Бенедикта Низе , опубликованная в 1885–1895 годах. Текст « Древностей» в некоторых местах поврежден. В « Жизни » Низе следует в основном рукописи Р, но ссылается также на AMW и Р. Генри Сент-Джон Теккерей из Классической библиотеки Леба имеет греческий текст, также в основном зависящий от П. Андре Пеллетье отредактировал новый греческий текст для своего перевода « Жизни». . Действующий мюнстеранер Йозеф-Аусгабе из Мюнстерского университета предоставит новый критический аппарат. Существуют также поздние старославянские переводы греческого языка, но они содержат большое количество христианских вставок. [56]
Оценка как военачальник
[ редактировать ]Автор Джозеф Раймонд называет Иосифа Флавия «еврейским Бенедиктом Арнольдом » за предательство собственных войск при Иотапате. [57] в то время как историк Мэри Смоллвуд во введении к переводу война» Еврейская Г. А. Уильямсона « пишет:
[Иосиф] был тщеславен не только в отношении своей учености, но и в отношении мнения о нем как о полководце как со стороны галилеян, так и со стороны римлян; он был виновен в шокирующем двуличии в Джотапате, спасая себя жертвой своих товарищей; он был слишком наивен, чтобы увидеть, как его собственные уста осуждали его поведение, и все же никакие слова не были слишком резкими, когда он очернял своих противников; и после того, как он приземлился, хотя и невольно, в римском лагере, он использовал свое пленение в свою пользу и до конца своих дней получал выгоду от перехода на другую сторону. [58]
Историография и Иосиф Флавий
[ редактировать ]В предисловии к «Иудейским войнам » Иосиф Флавий критикует историков, которые искажают события иудейско -римской войны , написав, что «у них есть намерение продемонстрировать величие римлян, в то же время они принижают и преуменьшают действия евреев». [59] Иосиф Флавий заявляет, что его намерение состоит в том, чтобы исправить этот метод, но что он «не будет впадать в другую крайность… [и] будет точно преследовать действия обеих сторон». [60] Иосиф Флавий признается, что не сможет сдержать свою печаль, описывая эти события; Чтобы проиллюстрировать это, он мало повлияет на его историографию, предполагает Иосиф Флавий: «Но если кто-то будет непреклонен в своих порицаниях в мой адрес, пусть он отнесет сами факты к исторической части, а жалобы – только к самому писателю». [60]
В предисловии к «Древностям» он с самого начала излагает свое мнение: «В целом человек, прочитавший эту историю, может главным образом узнать из нее, что все события преуспевают, даже в невероятной степени, и вознаграждение за счастье предлагается Богом». [61] Вставив это отношение, Иосиф Флавий противоречит Беросу: «Я точно опишу то, что содержится в наших записях, в том порядке времени, который им принадлежит… не добавляя ничего к тому, что в них содержится, и не убирая ничего из них». [61] Он отмечает разницу между историей и философией, говоря: «[Т]е, кто читает мою книгу, могут задаться вопросом, как это происходит, что мой дискурс, обещающий объяснение законов и исторических фактов, содержит так много философии». [62]
В обеих работах Иосиф Флавий подчеркивает, что точность имеет решающее значение для историографии. Луи Х. Фельдман отмечает, что в «Войнах» Иосиф Флавий посвящает себя критической историографии, но в «Древностях » Иосиф Флавий переходит к риторической историографии, которая была нормой его времени. [63] Далее Фельдман отмечает, что важно то, что Иосиф Флавий назвал свою более позднюю работу «Древностями» (буквально археологией), а не историей; в эллинистический период археология означала либо «историю от истоков, либо архаическую историю». [64] Таким образом, его название подразумевает историю еврейского народа от его происхождения до того времени, когда он написал. Это различие важно для Фельдмана, потому что «в древние времена историки должны были писать в хронологическом порядке», в то время как «антиквары писали в систематическом порядке, продвигаясь тематически и логически» и включали весь соответствующий материал по своему предмету. [64] Антиквары вышли за рамки политической истории и включили в нее институты, религиозную и частную жизнь. [65] Иосиф Флавий действительно предлагает эту более широкую перспективу в «Древностях» .
Работает
[ редактировать ]Работы Иосифа Флавия являются важным источником нашего понимания еврейской жизни и истории первого столетия. [66]
- ( ок. 75) Война евреев , Еврейская война , Еврейские войны или История еврейской войны (обычно сокращенно JW , BJ или War )
- ( ок. 94) Еврейские древности , Еврейские древности или Еврейские древности/Еврейская археология (часто сокращенно AJ , AotJ или Ant. или Antiq. )
- ( ок. 97) Иосиф Флавий Против Апиона , Против Апиона , Контра Апионема , или Против греков, о древности еврейского народа (обычно сокращенно СА )
- ( ок. 99) Жизнь Иосифа Флавия , или Автобиография Иосифа Флавия (сокращенно Life или Vita )
Еврейская война
[ редактировать ]Его первой работой в Риме был отчет о еврейской войне, адресованный некоторым «высшим варварам» — обычно считавшимися еврейской общиной в Месопотамии — на его «отцовском языке» ( Война I.3), возможно, западно- арамейском языке . В 78 году нашей эры он закончил семитомный отчет на греческом языке, известный как « Иудейская война» ( лат. Bellum Judaicum или De Bello Judaico ). Он начинается с периода Маккавеев и заканчивается рассказами о падении Иерусалима и последующем падении крепостей Иродиона, Махаронта и Масады, а также о праздновании римской победы в Риме, операциях по зачистке, римских военных операциях в других местах на территории Рима. Империя и восстание в Кирене . Вместе с описанием некоторых из тех же событий в его Житии он также дает читателю обзор участия Иосифа Флавия в событиях после его возвращения в Иерусалим после краткого визита в Рим в начале 60-х годов ( Житие 13–17). . [67]
После подавления еврейского восстания Иосиф Флавий стал бы свидетелем маршей триумфальных легионов Тита , ведущих своих еврейских пленников и несущих сокровища из разграбленного Храма в Иерусалиме . Именно на этом фоне Иосиф Флавий написал свою «Войну» . Он винит в еврейской войне тех, кого он называет «непредставительными и чрезмерно рьяными фанатиками» среди евреев, которые увели массы от их традиционных аристократических лидеров (таких как он сам), что привело к катастрофическим результатам. Например, Иосиф Флавий пишет, что « Симон [бар Гиора] представлял для народа больший ужас, чем сами римляне». [68] Иосиф Флавий также обвиняет некоторых римских правителей Иудеи . , представляя их коррумпированными и некомпетентными администраторами
Еврейские древности
[ редактировать ]Следующим трудом Иосифа Флавия являются его 21-томные « Иудейские древности» , завершенные в последний год правления императора Флавия Домициана , около 93 или 94 года нашей эры. Излагая еврейскую историю, закон и обычаи, он участвует во многих философских дебатах, ходивших в то время в Риме. Он снова предлагает апологию древности и универсального значения еврейского народа. Иосиф Флавий утверждает, что написал эту историю, потому что «видел, что другие извратили правду об этих действиях в своих трудах». [69] эти писания являются историей евреев. Что касается некоторых источников для проекта, Иосиф говорит, что он черпал из Еврейских Писаний и «истолковывал их». [70] и что он был очевидцем войн между евреями и римлянами, [69] о которых ранее говорилось в « Еврейских войнах» .
Он описывает еврейскую историю, начиная с сотворения мира и передаваемую через еврейскую историческую традицию. Авраам преподавал науку египтянам обучали , которые, в свою очередь, греков . [71] Моисей создал сенаторскую жреческую аристократию, которая, как и в Риме, сопротивлялась монархии . Великие деятели Танаха представлены как идеальные философы-лидеры. Он включает автобиографическое приложение, в котором оправдывает свое поведение в конце войны, когда он сотрудничал с римскими войсками.
Луи Х. Фельдман подчеркивает разницу между названием этой работы « Еврейские древности» и «Историей евреев» . Хотя Иосиф Флавий говорит, что описывает события, содержащиеся в «Древностях» , «в том порядке времени, который им принадлежит», [61] Фельдман утверждает, что Иосиф Флавий «стремился систематизировать [свой] материал, а не хронологически» и имел сферу охвата, которая «выходила далеко за рамки простой политической истории и включала политические институты, религиозную и частную жизнь». [65]
Жизнь Иосифа Флавия
[ редактировать ]Автобиографический текст, написанный Иосифом Флавием примерно в 94–99 гг. н. э. – возможно, как приложение к его «Иудейским древностям» (ср. Житие 430), – где автор по большей части повторно посещает события войны и своего пребывания в Галилее. как наместник и полководец, очевидно, в ответ на обвинения, выдвинутые против него Юстом Тивериадским (ср. Житие 336).
Против Апиона
[ редактировать ]Иосиф Флавий «Против Апиона» представляет собой двухтомную защиту иудаизма как классической религии и философии , подчеркивающую его древность, в отличие от того, что, по утверждению Иосифа Флавия, было относительно более поздней традицией греков. некоторые антииудейские обвинения, приписываемые Иосифом греческому писателю Апиону , и мифы, приписываемые Манефону Также рассматриваются .
Ложные работы
[ редактировать ]- (дата неизвестна) Беседа Иосифа Флавия с греками об Аиде «Против Платона о причине Вселенной» (ложная; адаптация Ипполита Римского )
См. также
[ редактировать ]- Иосиф Флавий об Иисусе
- Проблема Иосифа Флавия - математическая задача, названная в честь Иосифа Флавия.
- Иосиппон
- Псевдо-Фило
Примечания и ссылки
[ редактировать ]Пояснительные примечания
[ редактировать ]- ^ Некоторые современные авторы называют его имя при рождении, включая отчество , которое было «Йосеф бен Матитьяху», «Йосеф бар Матитьяху» или «Йосеф бен Матитьяху», [4] [5] [6] [7] буквально означает «Иосиф, сын Матиаса». Так он называет себя в начале Еврейской войны ( Ἰώσηπος Ματθίου παῖς , Iósipos Matthiou pais ). «Флавий» не было частью его имени при рождении и было усыновлено позже. [4]
- ^ Большая деревня в Галилее I века нашей эры, расположенная к северу от Назарета. В древности город назывался «Гараба», но в древних исторических трудах Иосифа Флавия город упоминается под греческим искажением «Габара». [22] [23] [24]
- ^ Этот метод как математическая задача называется проблемой Иосифа Флавия или римской рулеткой. [29]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Иосиф Флавий 1737 , 18.8.1 .
- ^ «Флавий Иосиф Флавий» .
- ^ Jump up to: а б Мейсон 2000 .
- ^ Jump up to: а б с Холландер, Уильям Ден (2014). Иосиф Флавий, императоры и город Рим: от заложника к историку . БРИЛЛ. стр. 1–4. ISBN 978-90-04-26683-4 .
- ^ Jump up to: а б Коллинз, Джон Дж.; Харлоу, Дэниел К. (2012). «Иосиф» . Ранний иудаизм: всеобъемлющий обзор . Вм. Издательство Б. Эрдманс. ISBN 978-1-4674-3739-4 .
- ^ Jump up to: а б Бен-Ари, Ница (2003). «Двойное обращение Бен-Гура : случай манипулятивного перевода» (PDF) . Цель . 14 (2): 263–301. дои : 10.1075/target.14.2.05ben . Проверено 28 ноября 2011 г.
Сами новообращенные были изгнаны из общества как изгои, как и их историографические работы или, в более популярных исторических романах, их литературные аналоги. Иосифа Флавия, бывшего Йосефа Бен Матитьяху (34–95), избегали, а затем запретили как предателя.
- ^ Гудман 2019 , с. 186 .
- ^ «Иосиф» . Словарь английского языка Коллинза . Издательство ХарперКоллинз.
- ^ Мимуни 2012 , с. 133.
- ^ Jump up to: а б с Харрис 1985 .
- ^ Jump up to: а б Иосиф Флавий, Флавий; Уистон, Уильям; Майер, Пол Л. (1999). Новое полное собрание сочинений Иосифа Флавия . Гранд-Рапидс, Мичиган: Публикации Крегеля. п. 7-8. ISBN 9780825429484 .
- ^ Гудман 2007 , с. 8: «Иосиф родился в правящей элите Иерусалима»
- ^ Мейсон 2000 , стр. 12–13.
- ^ Нодет 1997 , с. 250.
- ^ «Линия Иосифа» (PDF) . История дочерей (Четвертое изд.). Сонома, Калифорния: Издательство LP. Декабрь 2012. С. 349–350.
- ^ Jump up to: а б Шюрер 1973 , стр. 45–46.
- ^ Мейсон 2000 , с. 13.
- ^ Иосиф Флавий, Жизнь § 3
- ^ Гольдберг, Г.Дж. «Жизнь Иосифа Флавия» . Джозефус.орг . Проверено 18 мая 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Иосиф Флавий, Жизнь , § 67
- ^ Иосиф Флавий, Жизнь , § 68
- ^ Клаузнер, Дж. (1934). «Кобец». Журнал Еврейского палестинского исследовательского общества (на иврите). 3 : 261–263.
- ^ Раппапорт 2006 , с. 44 [примечание 2].
- ^ Сафрай 1985 , стр. 59–62.
- ^ Иосиф Флавий, Жизнь , § 25; § 38; Иосиф Флавий (1926). Жизнь Иосифа Флавия . doi : 10.4159/DLCL.josephus-life.1926 . Проверено 31 мая 2016 г. – через цифровую классическую библиотеку Леба (требуется подписка)
- ^ Jump up to: а б Иосиф Флавий, Жизнь , § 37
- ^ Иосиф Флавий, Жизнь , § 71
- ^ Иосиф Флавий, Еврейская война . Книга 3, глава 8, пар. 7
- ^ См. этот пример, римская рулетка . Архивировано 21 февраля 2007 г. в Wayback Machine.
- ^ Еврейская война IV.622–629
- ^ Иосиф Флавий, Еврейская война ( 5.13.1. и 5.13.3. )
- ^ Грей 1993 , стр. 35–38.
- ^ Аун 1991 , с. 140.
- ^ Гнусе 1996 , стр. 136–142.
- ^ Гудман 2007 , с. 9: «Последующие поколения евреев были склонны относиться к таким заявлениям как к корыстным»
- ^ Миллард 1997 , с. 306.
- ^ Мейсон, Стив (апрель 2003 г.). «Флавий Иосиф Флавий и фарисеи» . Библия и ее толкование . Проверено 18 мая 2012 г.
- ^ Риттер, К. (1866). Сравнительная география Палестины и Синайского полуострова . Т. и Т. Кларк.
- ^ Иосиф Флавий, Жизнь § 45
- ^ Иосиф Флавий 1737 , 3.6.4 : Описав завесу, которая висела в еврейском храме в Иерусалиме, Иосиф Флавий добавляет: «Откуда произошел наш обычай иметь тонкую льняную завесу после того, как храм был построен, чтобы ее можно было затянуть над входами».
- ^ Иосиф Флавий, Жизнь § 54
- ^ Флавий Иосиф Флавий, Работы Флавия Иосифа Флавия . Перевод Уильяма Уистона , А. М. Оберна и Буффало. Джон Э. Бердсли: 1895, св. Еврейская война 1.24.2 (конец) ( 1.473 ).
- ^ Уили, Элис (2003). Иосиф Флавий об Иисусе: полемика вокруг Testimonium Flavianum от поздней античности до наших дней . Издательство Питера Лэнга . ISBN 978-0-8204-5241-8 .
В шестнадцатом веке подлинность текста [Testimonium Flavianum] была публично оспорена, что положило начало спору, который до сих пор не разрешен.
- ^ Крафт, Дина (9 мая 2007 г.). «Археолог утверждает, что найдены остатки гробницы царя Ирода» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 24 сентября 2015 г.
- ^ Мерфи 2008 , с. 99.
- ^ Jump up to: а б с Хассон, Нир (11 октября 2013 г.). «Археологическое потрясение: все-таки не гробница Ирода?» . Гаарец . Архивировано из оригинала 27 сентября 2015 года . Проверено 24 сентября 2015 г.
- ^ Миллар 2011 , Глава 14: «Агарь, Измаил, Иосиф Флавий и истоки ислама»: «Таким образом, Иосиф ссылается на предположение, еще не подтвержденное в его повествовании, что Измаил был основателем ( ktistēs ) расы ( этноса) ) «арабов» и предлагает это в качестве объяснения обычая, соблюдаемого ими в настоящее время».
- ^ Гилад, Илон (17 июня 2019 г.). «Миф о Масаде: насколько надежным был Иосиф Флавий?» . Гаарец . Проверено 28 сентября 2023 г.
Единственным источником истории Масады и многих других событий того времени, которым мы располагаем, является еврейский историк Флавий Иосиф Флавий, автор книги «Иудейская война».
- ^ Мейсон 1998 , с. 66.
- ^ Мейсон 1998 , с. 67.
- ^ Мейсон 1998 , с. 68.
- ^ Мейсон 1998 , с. 70.
- ^ Майер 1999 , с. 1070.
- ^ Jump up to: а б Иосиф Флавий, Флавий (2017) [ок. 75]. Еврейская война . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. п. XXIX – XXV. . Информация взята из Введения Мартина Гудмана .
- ^ Раджак, Тесса (2016). «Иосиф, еврейское сопротивление и миф Масады». В Коллинзе, Джон Дж .; Мэннинг, Дж. Г. (ред.). Восстание и сопротивление в древнем классическом мире и на Ближнем Востоке: в тигле Империи . Брилл. стр. 221–223, 230–233. дои : 10.1163/9789004330184_015 . ISBN 978-90-04-33017-7 .
- ^ Боуман 1987 , с. 373.
- ^ Раймонд 2010 , с. 222.
- ^ Иосиф Флавий (1981). Еврейская война . Перевод Уильямсона, Джорджия. Введение Э. Мэри Смоллвуд. Нью-Йорк: Пингвин. п. 24 .
- ^ Предисловие JW . 3.
- ^ Jump up to: а б ДВ предисловие. 4.
- ^ Jump up to: а б с Иосиф Флавий 1737 г. , предисловие §3 .
- ^ Иосиф Флавий 1737 , предисловие §4 .
- ^ Фельдман 1998 , с. 9.
- ^ Jump up to: а б Фельдман 1998 , с. 10.
- ^ Jump up to: а б Фельдман 1998 , с. 13.
- ^ Эрман 1999 , стр. 848–849.
- ^ «Иосиф: Жизнь Флавия Иосифа» . penelope.uchicago.edu . Проверено 4 августа 2022 г.
- ^ Иосиф Флавий. Война евреев .
- ^ Jump up to: а б Иосиф Флавий 1737 г. , предисловие §1 .
- ^ Иосиф Флавий 1737 , предисловие §2 .
- ^ Фельдман 1998 , с. 232.
Общие источники
[ редактировать ]- Ауне, Дэвид Эдвард (1991) [впервые опубликовано в 1983 году]. Пророчества в раннем христианстве и древнем средиземноморском мире . Издательская компания Уильяма Б. Эрдманс. ISBN 0-8028-0635-Х .
- Боуман, Стивен (1987). «Иосиф в Византии». В Фельдмане, Луи Х .; Хата, Гохей (ред.). Иосиф Флавий, иудаизм и христианство . Издательство Государственного университета Уэйна. ISBN 90-04-08554-8 .
- Эрман, Барт Д. (1999). Иисус: апокалиптический пророк нового тысячелетия (изд. Kindle). Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-512474-3 .
- Эйслер, Роберт; Краппе, Александр Хаггерти (1931). Мессия Иисус и Иоанн Креститель согласно недавно вновь открытому «Взятию Иерусалима» Флавию Иосифу и другим еврейским и христианским источникам . Нью-Йорк: Л. Маквей, The Dial Press. OCLC 839607 . Проверено 28 октября 2021 г.
- Фельдман, Луи Х. (1998). Толкование Библии Иосифом Флавием . Беркли: Издательство Калифорнийского университета . ISBN 978-0-520-20853-7 .
- Гнусе, Роберт Карл (1996). Сны и отчеты о снах в трудах Иосифа Флавия: традиционно-исторический анализ . Э. Дж. Брилл . ISBN 90-04-10616-2 .
- Гудман, Мартин (2007). Рим и Иерусалим: столкновение древних цивилизаций . Книги о пингвинах. ISBN 978-0-7139-9447-6 .
- Гудман, Мартин (15 октября 2019 г.). Иосиф Флавий «Иудейская война: биография» . Том. 33. Издательство Принстонского университета. дои : 10.2307/j.ctvg252gj . ISBN 978-0-691-13739-1 . JSTOR j.ctvg252gj . S2CID 242695900 .
- Грей, Ребекка (1993). Пророческие фигуры в еврейской Палестине конца Второго Храма: свидетельства Иосифа Флавия . Издательство Оксфордского университета . ISBN 0-19-507615-Х .
- Харрис, Стивен Л. (1985). Понимание Библии . Пало-Альто: Мэйфилд. ISBN 978-0-87484-696-6 .
- Иосиф Флавий (1737). Уистона, Уильяма – через Wikisource . . Перевод
- Майер, Пол Л., изд. (1999). «Приложение: Диссертация 6 (Уистон)» . Новое полное собрание сочинений Иосифа Флавия . Крегель академик. п. 1070. ИСБН 978-0-8254-9692-9 . Проверено 7 мая 2013 г.
- Мейсон, Стив , изд. (1998). «Если есть желание узнать дальше ( Ant. 1.25): цель и аудитория иудейских древностей/жизни Иосифа Флавия ». Понимание Иосифа Флавия: семь точек зрения . Шеффилд: Шеффилд Академик Пресс . стр. 64–103. ISBN 1-85075-878-6 .
- Мейсон, Стив , изд. (2000). Флавий Иосиф Флавий: Перевод и комментарии (10 томов в 12 изд.). Лейден: Брилл . [ ISBN отсутствует ]
- Миллар, Фергюс (1 мая 2011 г.). Коттон, Ханна М .; Роджерс, Гай М. (ред.). Рим, греческий мир и Восток: Том 3: Греческий мир, евреи и Восток . Издательство Университета Северной Каролины. ISBN 978-0-8078-7665-7 . OCLC 646793155 . Проверено 28 сентября 2023 г.
- Миллард, Алан Ральф (1997). Открытия библейских времен: археологические сокровища проливают свет на Библию . Издательство Лев. ISBN 0-7459-3740-3 .
- Мимуни, Симон Клод (2012). Древний иудаизм с VI века до нашей эры до III века нашей эры: от священников до раввинов (Отчет) (на французском языке). Париж: Presss Universitaires de France .
- Мерфи, Кэтрин М. (2008). Исторический Иисус для чайников . Wiley Publishing, Inc. ISBN 978-0-470-16785-4 .
- Ноде, Этьен (1997). В поисках истоков иудаизма: от Иисуса Навина до Мишны . Международная издательская группа «Континуум» . ISBN 978-0-615-35508-5 .
- Раппапорт, Уриэль (2006). Гишалы, от гор Галилейских до стен Иоанна Иерусалима . (неофициальный перевод см. на https://www.academia.edu/2383453 )
- Раймонд, Джозеф (2010). Иродианский Мессия: аргументы в пользу Иисуса как внука Ирода . Издательство Тауэр Гровер. ISBN 978-0-615-35508-5 .
- Сафрай, Зеев (1985). Галилея ( во времена Мишны и Талмуда на иврите) (2-е изд.). Иерусалим.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - Шюрер, Эмиль (1973) [1891]. Вермес, Геза ; Миллар, Фергюс ; Блэк, Мэтью (ред.). История еврейского народа в эпоху Иисуса Христа (175 г. до н. э. – 135 г. н. э.) . Международная издательская группа «Континуум» . ISBN 9780567022424 . OCLC 912175 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Сочинения Иосифа Флавия, полное и несокращенное новое обновленное издание . Перевод Уистона, Уильяма ; Пибоди, AM (изд. в твердом переплете). MA Hendrickson Publishers, Inc., 1987. ISBN. 0-913573-86-8 . ( Иосиф Флавий (1987). Произведения Иосифа Флавия, полное и несокращенное новое обновленное издание (изд. в мягкой обложке). Издательство Хендриксон. ISBN 1-56563-167-6 . )
- Бильде, Пер. Иосиф Флавий между Иерусалимом и Римом: его жизнь, его труды и их значение . Шеффилд: JSOT, 1988.
- Чепмен, Онора и Зулейка Роджерс: спутник Иосифа Флавия , под редакцией (Оксфорд, 2016).
- Коэн, Шэй, Дж. Д.: Иосиф Флавий в Галилее и Риме: его биография и развитие как историка . (Колумбийские исследования классической традиции; 8). Лейден: Брилл, 1979.
- Фельдман, Луис . «Возвращение к Флавию Иосифу: человек, его сочинения и его значение». В: Взлет и падение римского мира 21.2 (1984).
- Фельдман, Луи Х. и Гохей Хата: Иосиф Флавий, Библия и история , под редакцией (Детройт: издательство Wayne State University Press, 1988).
- Хадас-лебель, Мирей: Флавий Иосиф Флавий, очевидец завоевания Римом Иудеи в первом веке , Макмиллан 1993, Саймон и Шустер 2001
- ден Холландер, Уильям: Иосиф Флавий, императоры и город Рим: от заложника к историку (Бостон: Брилл, 2014).
- Хиллар, Мэриан (2005). «Флавий Иосиф и его свидетельство об историческом Иисусе». Очерки философии гуманизма . 13 . Вашингтон, округ Колумбия: Американская гуманистическая ассоциация: 66–103.
- Кокаи-Надь, Виктор; Кровь, Адам (2023). Мир и война у Иосифа Флавия . Берлин; Бостон: Де Грюйтер. ISBN 9783111146034 .
- О'Рурк, Пи Джей (1993). «2000-летний эксперт по политике Ближнего Востока». Дайте войне шанс . Винтаж. ISBN 978-0-679-74201-2 .
- Пастор Джек; Стерн, Пнина; Мор, Менахем, ред. (2011). Флавий Иосиф Флавий: интерпретация и история . Лейден: Брилл . ISBN 978-90-04-19126-6 . ISSN 1384-2161 .
- Мейсон, Стив: Флавий Иосиф Флавий о фарисеях: критическое исследование композиции . Лейден: Брилл, 1991.
- Мейсон, Стив: Иосиф Флавий и Новый Завет: второе издание , Hendrickson Publishers, 2003.
- Раджак, Тесса: Иосиф Флавий: историк и его общество . 2-е изд. Лондон: 2002. (Оксфордская докторская диссертация, 2 тома, 1974 г.)
- Рафаэль, Фредерик: еврей среди римлян: жизнь и наследие Флавия Иосифа Флавия (Нью-Йорк: Pantheon Books, 2013).
- Роджерс, Зулейка: Создание истории: Иосиф Флавий и исторический метод (Бостон: Брилл, 2007).
- Св. Джон Теккерей, Х.: Иосиф Флавий: Человек и историк , автор (Нью-Йорк: Издательство Ктав, 1967).
Внешние ссылки
[ редактировать ]Работает
[ редактировать ]- ПАСЕ. Архивировано 16 октября 2015 года в Wayback Machine Josephus: текст и ресурсы в проекте «Взаимодействие с древней культурой» в Йоркском университете под редакцией Стива Мэйсона .
- Работы Флавия Иосифа Флавия в цифровой библиотеке Персея - греческий (Низе) и английский (Уистон) издания 1895 года.
- Работы Иосифа Флавия в Project Gutenberg
- Работы Иосифа Флавия или о нем в Internet Archive
- Работы Иосифа Флавия в LibriVox (аудиокниги, являющиеся общественным достоянием)
- Работы Флавия Иосифа Флавия в Эфирной библиотеке христианской классики (Уистон, номера Леба отсутствуют)
- Из прекрасного еврейского оцифрованного кодекса (1475 г.) в Сомни.
- Лекция доктора Генри Абрамсона (историка): Иосиф Флавий: рассказы о еврейской истории от первого лица на YouTube , июнь 2020 г.
Другой
[ редактировать ]- Проект AHRC «Прием Иосифа Флавия в еврейской культуре» и архив приемов Иосифа Флавия, заархивировано 28 сентября 2019 г. в Wayback Machine.
- Josephus.org , Г.Дж. Голдберг
- Флавий Иосиф Флавий Ресурсный центр еврейской истории – проект Центра исследований еврейской истории Динур, Еврейский университет в Иерусалиме
- Флавий Иосиф Флавий, Иудея и Рим: вопрос контекста
- Иосиф Флавий на livius.org
- Иосиф Флавий
- Историки I века
- Евреи I века
- Римляне I века
- Писатели I века
- 37 рождений
- Древнеримские антиквары
- Греко-римские военные писатели
- Эллинистические еврейские писатели
- Эллинистические евреи
- Еврейские апологеты
- Еврейские историки
- Еврейская римская (городская) история
- Иудейский народ
- Грекоязычные историки Римской империи
- Историки Финикии
- Писатели из Иерусалима
- Люди Первой иудейско-римской войны
- Военные из Иерусалима