Древности евреев
Автор | Флавий Иосиф Флавий |
---|---|
Оригинальное название | Еврейская археология |
Переводчик | Томас Лодж Уильям Уистон Генри Сент-Джон Теккерей Ральф Маркус |
Язык | Койне греческий |
Предмет | Еврейская история |
Жанр | историография |
Опубликовано | 93/94 г. н.э. |
Место публикации | Римская империя |
Опубликовано на английском языке | 1602 |
Тип носителя | Рукопись |
296.093 | |
Класс ЛК | DS116.J7418 |
Исходный текст | Еврейская археология в греческом Wikisource |
Перевод | Еврейские древности в Wikisource |
«Иудейские древности» ( лат . Antiquitates Iudaicae ; греч . ἀρχαιολογία , Ioudaikearchaiologia ) — 20-томный труд , написанный на греческом языке историком Иосифом Флавием на 13-м году правления римского императора Домити и, что было в 94 г. н.э. исторический [ 1 ] Книга содержит отчет об истории еврейского народа для покровителей Иосифа Флавия из язычников. В первых десяти томах Иосиф Флавий рассказывает о событиях еврейской Библии, начиная с сотворения Адама и Евы .
Вторые десять томов продолжают историю еврейского народа за пределами библейского текста и вплоть до Первой иудейско-римской войны (66–73 гг. Н. Э.). Эта работа, наряду с другим крупным трудом Иосифа Флавия, «Иудейская война» ( De Bello Iudaico ), предоставляет ценный справочный материал для историков, желающих понять иудаизм I века нашей эры и раннехристианский период . [ 2 ]
Содержание
[ редактировать ]Книга Иосифа Флавия « Иудейские древности» является жизненно важным источником по истории межзаветного периода и еврейской войны против Рима. [ 3 ] «Иудейские древности» разделены на двадцать томов:
Объем | От | К | Охваченные годы |
---|---|---|---|
я | Библейское творение | Смерть Авраама сына Исаака | 3,833 |
II | История сыновей Исаака | Исход евреев из библейского Египта | 250 |
III | Исход из Египта | Первые два года из 40 лет в пустыне | 2 |
IV | Остальные 38 лет в пустыне | Смерть Моисея по прибытии в Ханаан | 38 |
V | Иисусом Навином Замена Моисея на посту лидера | Смерть священника Илия | 476 |
МЫ | Захват Ковчега филистимлянами | Смерть царя Саула | 32 |
VII | Восхождение Давида на престол Израильского царства | Смерть царя Давида | 40 |
VIII | Вознесение Соломона на престол Израиля | Гибель царя Ахава в бою с сирийской армией и спасение армии Иосафатом | 163 |
IX | Царствование царя Иосафата | Падение Самарии | 157 |
Х | Вавилонский плен евреев | Даниил и разрушение Неоассирийской империи | 182 |
XI | Начало Персидской империи Кира Великого | Смерть Александра Македонского | 253 |
XII | Смерть Александра Македонского | Маккавейское восстание и смерть Иуды Маккавея | 170 |
XIII | Истоки династии Хасмонеев | Смерть королевы Александры | 82 |
XIV | Смерть королевы Александры | Смерть Антигона II Маттафия | 32 |
XV | Великим Взятие Иродом Иерусалима | Завершение строительства храма царя Ирода в Иерусалиме. | 18 |
XVI | Завершение строительства храма царя Ирода | Смерть сыновей Ирода | 12 |
XVII | Смерть сыновей Ирода | Изгнание царя Архелая | 14 |
XVIII | Изгнание царя Ирода Архелая. | Изгнание евреев, живших в Вавилоне | 32 |
XIX | Изгнание евреев, живущих в Вавилоне | Куспий Фад , римский прокуратор Иудеи. | 3 |
ХХ | Время императора Клавдия | Гессий Флор , прокуратор Иудеи. Его антагонизм по отношению к евреям привел к еврейским войнам. | 22 |
В предисловии к «Иудейским древностям » Иосиф Флавий приводит мотивы создания такого большого труда. Он пишет:
Теперь я взялся за настоящую работу, полагая, что она покажется всем грекам достойной изучения; ибо он будет содержать все наши древности и конституцию нашего правительства, как истолковано из Еврейских Писаний. [ 4 ]
Исследователь Иосифа Флавия Луи Фельдман выделяет несколько заблуждений о еврейском народе, которые были распространены во времена Иосифа Флавия. В частности, считалось, что евреям не хватает великих исторических личностей и достоверной истории своего народа. Их также обвиняли в том, что они питают враждебность по отношению к неевреям, и считалось, что им в целом не хватает лояльности, уважения к власти и милосердия. [ 5 ] С этими резкими обвинениями в адрес евреев, носившихся по территории Римской империи, Иосиф Флавий решил представить эллинизированную версию еврейской истории. Такую работу часто называют « апологией », поскольку она представляет интересы группы людей или набора убеждений перед более широкой аудиторией.
Для достижения этой цели Иосиф Флавий опустил некоторые моменты еврейского повествования и даже добавил в свою работу эллинистическую «глазурь». Например, « Песнь моря », воспетая Моисеем и народом Израиля после их избавления у Красного моря . в тексте Иосифа Флавия полностью отсутствует [ 6 ] Однако он упоминает, что Моисей сочинил песнь Богу гекзаметром — довольно необычной (и греческой) метрической схемой для древнего иврита. [ 7 ] Иосиф Флавий также пишет, что Авраам преподавал науку египтянам , которые , в свою очередь, обучали греков , и что Моисей создал сенаторскую жреческую аристократию, которая, как и Рим, сопротивлялась монархии. Таким образом, в попытке сделать еврейскую историю более привлекательной для греко-римской аудитории, великие персонажи библейских историй представлены как идеальные философы-лидеры .
В другом примере, очевидно из-за своей озабоченности языческим антисемитизмом, Иосиф Флавий полностью исключил эпизод с золотым тельцом из своего рассказа об израильтянах на горе Синай. Было высказано предположение, что он боялся, что александрийские антисемиты могут использовать библейское повествование для подтверждения своих утверждений о том, что евреи поклонялись ослиной голове в Храме (ср. Апион 2:80, 114, 120; Тацит, Истории 5). :4). [ 8 ] Он также заявил, что древние египтяне заставляли еврейских рабов строить пирамиды, написав: «Они [египетские надсмотрщики] заставили их также строить пирамиды». [ 9 ]
Иосиф Флавий также добавляет краткий отчет о своей личной жизни «Вита » в качестве приложения к «Иудейским древностям» .
«Иудейские древности» содержат немало ценного, порой уникального исторического материала. Это относится, например, к истории эллинистических государств, Парфии , Армении , Набатейского царства , Римской империи . В средние века и вплоть до нового времени книга считалась одним из важнейших источников по древнеримской истории наряду с произведениями Тита Ливия , Тацита , Светония и Иеронима . Из-за этого Иосифа иногда называют «Титом Ливием греков». Еврейская энциклопедия предполагает, что большая часть сочинений Иосифа Флавия об Ироде Великом и его сыновьях основана на работах Николая Дамаскина , личного друга Ирода, чьи сочинения по большей части отсутствуют; Как только повествование Николая об Ироде Архелае заканчивается, повествование Иосифа Флавия становится менее подробным. [ 10 ] Иосиф Флавий признал, что был знаком с работами Николая, но также упрекнул Николая в преувеличении царских притязаний и доброжелательности Ирода, когда Иосиф обращался с Иродом как с тираном. [ 10 ]
Сохранившиеся экземпляры этого труда содержат два отрывка об Иисусе и Иакове Справедливом . Длинный из них стал известен как Testimonium Flavianum . Ученые обычно сходятся во мнении о подлинности второго отрывка, тогда как первый считается подлинным, но подвергшимся христианской интерполяции .
Рукописи
[ редактировать ]Самая ранняя греческая рукопись книг 11–20 «Древностей» датируется одиннадцатым веком. [ 11 ] Амброзиан 370 (F 128); хранится в Библиотеке Амброзиана в Милане . Однако рукописная традиция сложна, и многие рукописи неполны. [ 12 ]
Произведения Иосифа Флавия были популярны в поздней античности. Затем появился перевод «Иудейских древностей» на латынь . Его приписывают либо Иерониму, либо его современнику Тираннию Руфину . В средневековой Европе «Еврейские древности» широко распространялись, преимущественно в латинском переводе (например, « Еврейские древности» 1466 года в Национальной библиотеке Польши ).
Это произведение Иосифа Флавия было переведено на староболгарский язык в Преславской литературной школе в начале X века во времена Симеона Великого .
В IX–X веках в Италии появился так называемый « Иосиппон », написанный на иврите . В ней описывались события мировой и еврейской истории со времени строительства Вавилонской башни до взятия Иерусалима римлянами в 70 году нашей эры. По сути, эта хроника представляла собой сокращенный перевод « Иудейских древностей» и «Иудейской войны» , но Йозеф бен Горион автором был назван . «Иосиппон» приобрел не меньшую популярность, чем «Иудейские древности». С появлением книгопечатания оно было опубликовано еще до этого крупного труда Иосифа Флавия в 1476 году.
Переводы
[ редактировать ]В 1602 году Томас Лодж опубликовал английский перевод « Древностей и войн» . Объем этого тома составил более 800 страниц. [ 13 ]
Первое печатное издание « Иудейских древностей» на греческом языке появилось в 1544 году. За ним последовали и другие публикации — 1553 ( Антверпен ), 1611 и 1634 ( Кельн ), 1687 ( Оксфорд ), 1691 ( Лейпциг ), 1700 (Оксфорд), 1726 ( Лейден ). , и так далее. Уже в XV–XVI веках «Еврейские древности» переводились на голландский, французский, итальянский, немецкий и испанский языки. Книга издана как на современных языках, так и на латыни. Первый русский перевод « Еврейских древностей» появился в 1781 году. [ 14 ] Первый итальянский перевод датируется 1549 годом в Венеции. [ нужна ссылка ]
Один из самых известных переводов этой работы был сделан Уильямом Уистоном в 1737 году и с тех пор постоянно издается. [ 15 ] опубликовала Классическая библиотека Леба в 1926 году перевод Генри Сент-Джона Теккерея и Ральфа Маркуса, который обычно предпочитается в академических кругах. Также существует аппарат перекрестных ссылок на произведения Иосифа Флавия и библейский канон. [ 16 ] [ 17 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Древности , Книга XX, глава 11 ; «Я положу конец этим Древностям, которые содержатся в двадцати книгах и шестидесяти тысячах стихов. И если Бог позволит мне, я еще раз вкратце пробежусь по этой войне, с тем, что случилось с нами в ней до сих пор, то есть тринадцатый год правления цезаря Домициана [т.е. сентябрь 93 – сентябрь 94] и пятьдесят шестой год моей собственной жизни».
- ^ Стивен Л. Харрис , Понимание Библии (Пало-Альто: Мэйфилд, 1985).
- ^ Фридман, Дэвид Ноэль, изд., The Anchor Bible Dictionary (Нью-Йорк: Doubleday, 1997, 1992).
- ^ Муравей. 1,5. Пер. Уильям Уистон, AM, 1895 г.
- ^ Луи Фельдман, Интерпретация Библии Иосифом Флавием (Беркли: Калифорнийский университет, 1998), стр. 132–162.
- ^ Исход 15
- ^ Муравей. 2:346
- ^ «Энциклопедия иудаики: Золотой телец» . Еврейская виртуальная библиотека . Проверено 27 ноября 2017 г.
- ^ Даун, Дэвид (1 сентября 2004 г.). «Пирамиды Древнего Египта» . Ответы в Бытии . Проверено 30 ноября 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Готтейл, Ричард; Краусс, Сэмюэл. Николай Дамаскин (Николай Дамаскин ) Еврейская энциклопедия Получено 3 декабря.
- ^ Клэр К. Ротшильд, «Эхо шепота»: Неопределенная подлинность свидетельства Иосифа Флавия об Иоанне Крестителе, в книге Дэвида Хеллхольма, Тор Вегге, Айвинда Нордерваля, Кристера Хеллхольма (редакторы), Омовение, Посвящение и Крещение: Поздняя Античность , Ранний иудаизм и раннее христианство , стр. 273 (Берлин/Бостон: Уолтер де Грюйтер, 2011). ISBN 978-3-11-024751-0
- ^ Пирс, Роджер. «Иосиф: Основные рукописи «Древностей» » . Тертуллиан .
- ^ Вулф, Х. (25 декабря 2006 г.). Литературная карьера и наследие Элизабет Кэри, 1613–1680 гг . Спрингер. ISBN 978-0-230-60181-9 .
- ^ "Иосиф Флавий. Иудейские древности. Предисловие к русскому изданию" . www.vehi.net .
- ↑ Новая обновленная версия перевода Уистона была опубликована Hendrickson Publishers в 1987 году.
- ^ Клонц, Т.Э. и Дж., Комплексный Новый Завет , Cornerstone Publications (2008), ISBN 978-0-9778737-1-5
- ^ Беннетт, Рик (30 ноября 2011 г.). «Новый выпуск: Комплексная перекрестная ссылка на Библию» . Программное обеспечение «Соответствие Библии» . Проверено 27 ноября 2017 г. |
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Уистонский перевод « Иудейских древностей»
- Классическая библиотека Леба Иосиф Флавий Том 4 Еврейские древности Книги 1-4
- Классическая библиотека Леба Иосиф Флавий Том 5 Еврейские древности Книги 5-8
- Классическая библиотека Леба Иосиф Флавий Том 6 Еврейские древности Книги 9–11
- Классическая библиотека Леба Иосиф Флавий Том 7 Еврейские древности Книги 12-14
- Иудейские древности в ПАСЕ
- Еврейские древности в проекте Гутенберг
- Аудиокнига «Еврейские древности», общественное достояние, на LibriVox
- Полное собрание сочинений Иосифа Флавия. Иудейские древности, том первый, книги I-VIII
- Полное собрание сочинений Иосифа Флавия. Иудейские древности, том второй, книги IX-XVI
- Полное собрание сочинений Иосифа Флавия. Иудейские древности, том третий, книги XVII-XX
- Цифровая библиотека Персея: греческий текст вместе с английским переводом Уистона
- Работы Иосифа Флавия
- Книги по истории I века
- Книги по истории о евреях и иудаизме
- Культурные изображения Ирода Великого
- Ирод Архелай
- Культурные изображения Моисея
- Культурные изображения Авраама
- Культурные изображения Исаака
- Эли (библейский персонаж)
- Культурные изображения Джошуа
- Ковчег Завета
- Филистимляне
- Саул
- Культурные изображения Давида
- Культурные изображения Соломона
- Культурные изображения Даниила (библейского персонажа)
- Культурные изображения Кира Великого
- Культурные изображения Александра Македонского
- Иуда Маккавей
- Культурные изображения Клавдия