Беседа с греками об Аиде
«Беседа к грекам об Аиде» , также называемая «Против Платона о причине Вселенной », представляет собой короткий трактат, предположительно написанный Ипполитом Римским . Его ошибочно приписывали еврейскому историку Иосифу Флавию, по крайней мере, с 9 века, и впервые он был опубликован в переводе произведений Иосифа Флавия Уильямом Уистоном . Поскольку перевод Уистона находится в свободном доступе , он появляется во многих современных английских изданиях труда Иосифа Флавия без каких-либо упоминаний об ошибочной атрибуции.
Краткое содержание
[ редактировать ]В этой работе описываются взгляды автора на загробную жизнь в противовес преобладающим взглядам « греков » (т. е. греко-римлян ) того времени. Он утверждает, что:
... Аид — это место в мире, которое не регулярно завершается; область подземная , куда не сияет свет мира сего; из-за того обстоятельства, что в этой области не светит свет, этого не может быть, но должна быть в ней вечная тьма . Эта область отведена под стражу душам, в которой ангелы стражами им назначаются , которые распределяют им временные наказания, соответствующие поведению и нравам каждого. [ 1 ]
Автор описывает Аида как «озеро неугасимого огня», приготовленное Богом для будущего суда. Однако как праведные, так и несправедливые мертвецы заключены в других, отдельных частях Аида; все проходят через врата, охраняемые « архангелом с воинством», и только что направляются по правую руку к области света, называемой Лоном Авраама . Ангелы насильно толкают неправедных влево, в место, характеризующееся огнем и испускающее «горячий пар», откуда они могут видеть праведников, но не могут пройти мимо из-за « глубокого и большого хаоса », который служит барьер. [ нужна ссылка ]
Автор уверяет греков, к которым обращается, что Бог воскресит мертвых , воскресив их тела, а не переселив души в другие тела. Он настаивает на том, что Бог способен сделать это, уподобляя мертвое тело и посеянному семени, и материалу, брошенному в «печь горшечника, чтобы сформироваться заново». Автор говорит, что, облачившись в свои чистые воскресшие тела, праведники больше не будут подвержены болезням и страданиям. Неправедные, напротив, получат свое тело без изменений, включая первоначальные болезни. Все (справедливые и несправедливые) предстанут перед Иисусом Христом , который придет как судья ; автор специально отвергает Миноса и Радаманта , тех, кого греки считали судьями подземного мира, как вершителей судеб человечества. Вместо этого Христос осуществит «праведный суд Отца над всеми людьми» с вечным наказанием для нечестивых и вечным блаженством для праведных. Автор призывает свою аудиторию верить в Бога, чтобы участвовать в воздаянии праведных. [ нужна ссылка ]
В последнем абзаце цитируется предполагаемое высказывание Христа: «Какими бы способами Я ни нашел тебя, по ним Я буду судить тебя целиком», которое автор использует, чтобы утверждать, что если человек, ведущий добродетельную жизнь, впадает в грех , его добродетель не будет помогите ему избежать наказания, а злодей, вовремя раскаявшийся, еще может выздороветь «как от смуты». [ нужна ссылка ]
Библейские ссылки
[ редактировать ]много отсылок к Новому Завету В «Беседе» . Например, разделение праведных и неправедных на правых и левых предполагает Матфея 25:32–33 ; упоминание о лоне Авраамовом и «хаосе» явно связано с историей о богаче и Лазаре ( Лк. 16:19–31 ); сравнение тела с посаженным семенем напоминает 1 Коринфянам 15:37–38 ; а совершение всего суда Христу происходит из Иоанна 5:22 . Некоторые из этих ссылок упоминаются Уильямом Уистоном в его диссертации, пытающейся доказать, что автором был Иосиф Флавий. [ 2 ]
Авторство
[ редактировать ]Уильям Уистон в «Диссертации 6», являющейся частью приложения к его переводу Иосифа Флавия , напечатал текст этой «Беседы» на греческом языке и утверждал, что это произведение было написано Иосифом Флавием, «проповеданным или написанным, когда он был епископом Иерусалима ». [ 3 ]
Хотя эта атрибуция, как правило, до сих пор переиздается в изданиях «Иосифа Флавия» Уистона , более поздние ученые поняли, что эта атрибуция неверна . Эту краткую беседу, по крайней мере в ее первоначальном виде, теперь приписывают отцу церкви Ипполиту . [ 4 ] Атрибуция Иосифа Фотия, записанная Фотием в его «Библиотеке» , [ 3 ] не оставалось бесспорным даже в древности, а «Беседу» приписывали также Гаю, пресвитеру Римскому , Иустину Мученику и Иринею . [ 5 ]
Теперь мы знаем, что работа Ипполита, опубликованная в т. Пятая книга доникейских отцов под названием «Против Платона о причине Вселенной» представляет собой, по сути, тот же труд, что и «Рассуждение», приписываемое Иосифу Флавию. [ 6 ] Эта работа Ипполита на самом деле представляет собой фрагмент более длинного трактата, озаглавленного «Против греков». [ 7 ] Однако есть некоторые небольшие различия между версией Ипполита и той, которая была принята под именем Иосифа Флавия, особенно в последнем абзаце «Иосиф». Сюда входит упомянутая выше цитата «Каким бы то ни было образом я найду тебя», которая отсутствует во фрагменте Ипполита, приведенном в « Доникейских отцах » , но появляется в «Диалоге Иустина Мученика с Трифоном » (глава 47), где она также приписывается Иисусу. [ 2 ] [ 8 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Wikisource: Беседа с греками об Аиде
- ^ Jump up to: а б Уистон, Уильям (1987). Работы Иосифа Флавия . Пибоди, Массачусетс: Издательство Hendrickson Publishers. п. 873. ИСБН 0-913573-86-8 .
- ^ Jump up to: а б Уистон, Уильям (1987). Работы Иосифа Флавия . Пибоди, Массачусетс: Издательство Hendrickson Publishers. п. 872. ИСБН 0-913573-86-8 .
- ^ Хуйдекопер, Фредерик (1854). Вера первых трех столетий ... Нью-Йорк: Кросби, Николс и компания. 169ф . Проверено 26 мая 2007 г.
Беседа Иосифа с греками об аиде.
; Низе, Бенедикт. « в Энциклопедии религии и этики Запись о Иосифе Флавии » (PDF) . Проверено 11 июля 2007 г. (С сайта Проекта по взаимодействию с древней культурой .) - ^ Низе, Бенедикт. « в Энциклопедии религии и этики Запись о Иосифе Флавии » (PDF) . Проверено 11 июля 2007 г. (С сайта Проекта по взаимодействию с древней культурой .)
- ^ Голдберг, Гэри. «Написал ли Иосиф Флавий «Беседу об Аиде?» (из «Почты Иосифа и часто задаваемых вопросов»)» . Проверено 11 июля 2007 г.
- ^ Робертс, Александр. «Примечание 1579 к Ипполиту, «Против Платона о причине Вселенной» от доникейских отцов, Том 5. (Ред. с Джеймсом Дональдсоном)» . Проверено 11 июля 2007 г.
- ^ Робертс, Александр. «Глава XLVII «Диалога с Трифоном» от доникейских отцов, Том 1. (Ред. С Джеймсом Дональдсоном)» . Проверено 15 июля 2007 г. (Здесь цитата приводится так: «Поэтому и Господь наш Иисус Христос сказал: «В чем Я возьму вас, в том буду судить вас».)
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Ипполит «Против Платона о причине Вселенной» на ccel.org.
- Ч. 47 «Диалога с Трифоном» Джастина Мартира на сайте ccel.org.
- Фотий «Библиотека», кодекс 48 на сайте tertullian.org, с рецензией на эту работу.