Jump to content

Библейский Египет

Джозеф обитает в Египте, картина Джеймса Жака Жозефа Тиссо , ок. 1900 г.

Библейский Египет ( иврит : מִצְרַיִם ; Мисрайим ), или Мицраим , — богословский термин, используемый историками и учёными для различения Древнего Египта , как он изображается в иудео-христианских текстах, и того, что известно об этом регионе на основе археологических свидетельств. Наряду с Ханааном Египет является одним из наиболее часто упоминаемых мест в Библии, и его жители, египтяне (или Мицри), играют важную роль в истории израильтян . Хотя взаимодействие между Египтом и близлежащими семитоязычными народами засвидетельствовано в археологических источниках, в остальном они не подтверждают библейское повествование.

Книга Бытия и Книга Исхода описывают период еврейского рабства в Египте, от их поселения в Земле Гесем до их побега и путешествия через пустыню на Синай . [ 1 ] Основываясь на внутренней хронологии еврейской Библии, это примерно соответствует Новому Египетскому царству в период позднего бронзового века .

В Библии говорится, что ряд евреев нашли убежище в Египте после разрушения Иудейского царства в 597 г. до н.э. и последующего убийства еврейского правителя Годолии ( 4 Царств 2 Царств 25:22–24 , Книга Иеремии Иеремия 40). :6–8 ). Услышав о назначении, еврейское население бежало в Моав , Аммон , Эдом и в других странах вернулось в Иудею ( Иеремия 40:11–12 ). В Египте они поселились в Мигдоле , Тахпанесе , Нофе и Патросе ( Иеремия 44:1 ).

Изображение

[ редактировать ]

В книге Бытия

[ редактировать ]

В Бытия Книге Авраам и Сара вместе со своим племянником Лотом жили в Ханаане, когда в этом районе разразился голод, и поэтому группа отправляется в Египет, где фараон, схваченный красотой Сарры, сделал ее своей наложницей, не подозревая об этом. что она замужем, потому что Авраам представляется ее братом, а не мужем. Фараон дает Аврааму множество подарков в обмен на Сарру в виде скота и рабов, одной из которых является Агарь , которая позже станет наложницей Авраама и матерью его первенца Измаила . Неясно, как долго Сара живет во дворце фараона, хотя известно, что Господь поражает фараона и членов его семьи, за исключением Сарры, чумой, и фараон приходит к выводу, что Сарра каким-то образом является причиной. Узнав, что Сарра — жена Авраама, а не только его сестра, он отпускает ее ему и не просит Авраама вернуть ему ни скота, ни рабов, и они без перерыва покидают Египет со значительным богатством.

«И был голод на земле, и пришел Аврам в Египет, чтобы пожить там, ибо страшен был голод на земле».

Далее в Книге Бытия рассказывается история правнука Авраама и Сарры, Иосифа , одиннадцатого сына Иакова и его первого сына от второй жены Рахили . Говорят, что Иаков предпочитает Иосифа всем остальным своим сыновьям, что вызывает напряжение между Иосифом и его братьями, и поэтому они продают его в рабство группе странствующих мадианитян, направляющихся в Египет, где его купил Потифар , военачальник охранник. Иосиф преуспевает в качестве члена семьи Потифара, пользуясь большим уважением своего хозяина, пока жена Потифера, презираемая Иосифом, ложно не обвиняет его в попытке изнасиловать ее, и в результате Иосиф оказывается в тюрьме. Во время своего заключения Иосиф успешно интерпретирует сны двух товарищей по заключению, слуг фараона, один из которых приговорен к смертной казни, а другой возвращается к милости фараона. Иосиф умоляет виночерпия фараона, узника, который возвращается к милости фараона, рассказать фараону о нем, но он не делает этого в течение некоторого времени, пока фараон не будет обеспокоен снами, как когда-то виночерпий. Иосиф открывает фараону, что его сны являются признаком грядущего великого голода, и за его службу фараон делает Иосифа визирем Египта и дает ему египетскую жену. Асенат . Когда голод охватывает большую часть региона, а не только Египет, египтяне настолько хорошо подготовлены к нему, что у них есть излишек зерна , за которым приходят иностранцы, в том числе братья Иосифа, которые не узнают его. Позже Иосиф призывает весь дом Иакова, насчитывающий семьдесят человек, прийти и жить с ним в Египте, в земле Гесем .

Затем прошли мадианитянские купцы; и вытащили Иосифа из рва, и продали Иосифа Измаильтянам за двадцать сребренников, и привели Иосифа в Египет.

- KJV, Бытие 37:28

В Книге Исхода

[ редактировать ]

В Исход израильтяне Книге , потомки Иосифа и его братьев, все еще живут в земле Гесем и теперь являются рабами, избитыми, насилуемыми и переутомленными египетскими повелителями под властью нового тиранического фараона. Праправнук брата Иосифа Левия , Моисей , родился в то время, когда фараон повелел убивать всех новорожденных евреев мужского пола, и его спасает от приказа фараона дочь фараона , которая спасает его из реки Нил и воспитывает его как ее собственный сын. На какое-то время Моисей покидает Египет, чтобы избежать наказания за смерть египтянина, избившего израильтянина, и уходит в Мадиам и начинает там новую жизнь, но возвращается в Египет, чтобы освободить своих братьев, избранных Л. ПОРЯДОК сделать это. Там, вместе со своим братом Аароном и сестрой Мириам , Моисей требует освобождения своего народа, но фараон отказывается, и из-за своего упрямства он и его народ страдают от египетских казней , голода, нашествия насекомых и, что особенно важно, от гибели всех первенцы египтян. Фараон в конечном итоге терпит поражение от L ОРД и израильтяне вместе с освобожденными рабами других народов, удерживаемыми фараоном, пересекают Красное море , чтобы войти в Землю Обетованную .

И сказал Господь Моисею в Мадиаме: пойди, возвратись в Египет, ибо все люди, искавшие души твоей, умерли.

- KJV, Исход: 4:19.

В Книгах Королей

[ редактировать ]

В «Книгах царей» , , что Соломон царь Израиля и сын Давида говорится , женился на дочери фараона , имя которой не указано, и получил город Гезер как часть ее приданого . Больше ничего не написано ни о личности дочери фараона, ни о ее отношениях с Соломоном. Однако их отношения и готовность Соломона брать жен из других народов в нарушение законов, запрещающих смешанные браки в Книге Второзакония , как полагают, способствовали его падению. Говорят, что Соломон был обязан своим иностранным женам и построил храмы для их богов на земле Израиля, и после его смерти в возрасте шестидесяти лет, относительно молодого для библейского характера, колена Израиля не приняли его наследника, Ровоама , сына Аммонитянка Наама как правительница и поэтому объединенная монархия Израиля потерпела крах.

И сблизился Соломон с фараоном, царем Египетским, и взял дочь фараонову, и ввел ее в город Давидов, пока не закончил строить дом свой, и дом Господень, и стену Иерусалима вокруг. .

KJV, 3 Царств 3:1

Также в « Книгах Царств» есть история Иеровоама , бывшего слуги Соломона, который позже составил заговор против него и, когда его заговор был раскрыт, бежал в Египет, где фараон Сисак защищал его до самой смерти Соломона. Хотя он не упоминается в еврейской Библии, в Септуагинте говорится, что Иеровоам женился на близкой родственнице Шишака по имени Ано, которая была старшей сестрой Тахпена .

Поэтому Соломон хотел убить Иеровоама. И встал Иеровоам, и убежал в Египет к Сисаку, царю Египетскому, и был в Египте до смерти Соломона.

- KJV, 3 Царств 11:40

В книгах летописей

[ редактировать ]

В «Книгах Паралипоменон» Ровоам , сын Соломона и первый царь Иудеи , на пятом году своего правления подвергается нападению со стороны египетского фараона, чье личное имя дано как Шишак , которого некоторые историки отождествляют с Шошонком I. В нем написано, что Ровоам, возможно, ожидал нападения, так как он укрепил пятнадцать крупных городов, среди них Вифлеем и Хеврон , но его усилий было недостаточно, так как пришел Сисак с 1200 колесницами и 60 000 воинами, не только египтянами, но и любимами , суккитянами и Кушиты . В результате его поражения Иудея стала вассальным государством , подчинённым Египту. Вторжение Сисака в Иудею изображается как гнев Господа , поскольку израильтяне оставили Господа , и поэтому Господь оставил их в руках Сисака. Израильтяне смиряются, и Господь предотвращает дальнейшее уничтожение их народа, но все же приказывает израильтянам стать слугами Сусака.

И было, в пятый год царя Ровоама Сисака, царя Египетского, выступил против Иерусалима, потому что они согрешили против Господа.

- KJV, 2 Паралипоменон 12:2.

В Евангелии от Матфея

[ редактировать ]

В Евангелии от Матфея , являющемся частью Нового Завета , , в Евангелии от Матфея 2: говорится 13-23 что Иосифа , земного отца Иисуса из Назарета , во сне посещает ангел, который велит ему взять Марию и Иисуса. и отправиться в Египет, чтобы избежать убийства Иисуса царем Иродом I , называемым Бегством в Египет . После смерти Ирода они возвращаются в Назарет .

И когда они ушли, вот, Ангел Господень является Иосифу во сне и говорит: встань, возьми младенца и мать его, и беги в Египет, и будь там, пока я не скажу тебе, ибо Ирод будет искать маленького ребенка, чтобы уничтожить его.

- KJV, Матфея 2:13

Историческая реальность

[ редактировать ]

По словам Шая Дж.Д. Коэна , «Большинство израильтян на самом деле были ханаанского происхождения; их предки не участвовали в Исходе из Египта; израильтяне не строили пирамид!!!». [ 2 ] Действительно, Библия никогда не утверждает, что пирамиды построили израильтяне, и пирамиды в ней не упоминаются. [ 3 ]

По словам Манфреда Биетака :

Флавий Иосиф Флавий ( Contra Apionem I: 26–31) отождествлял первых израильтян и Исход с гиксосами и их изгнанием. Такое отождествление, которое мы вынуждены отвергнуть по хронологическим соображениям, может происходить из воспоминаний западно-семитского населения, жившего в восточной дельте в течение довольно длительного времени, с конца 12-й династии (около 1830 г. до н. э.) до периода Рамессидов. . [ 4 ]

Большинство современных ученых полагают, что некоторые элементы истории Исхода могут иметь некоторую историческую основу, но любая такая основа мало похожа на историю, рассказанную в Пятикнижии. [ 5 ] [ 6 ]

Известные египтяне в Библии

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Джеймс Вайнштейн, «Исход и археологическая реальность», в книге «Исход: египетские свидетельства» , изд. Эрнест С. Фрерихс и Леонард Х. Леско (Eisenbrauns, 1997), стр.87
  2. ^ Коэн, Шэй, Дж. Д. «Еврейская Библия: примечания к лекции 9» (PDF) .
  3. ^ Сискинсон, Крис (2013). «5. Познакомьтесь с уроженцами Египта в Библии» . Путешествие во времени в Ветхий Завет . Межвузовская пресса. п. ПТ73. ISBN  978-1-78359-010-0 . Израильтяне не строили гробниц и пирамид
  4. ^ Биетак, Манфред (2015). «Об истории Исхода: что сегодняшняя египтология может внести вклад в оценку библейского рассказа о пребывании в Египте» . В Леви, Томас Э.; Шнайдер, Томас; Пропп, Уильям Х.К. (ред.). Исход Израиля в трансдисциплинарной перспективе: текст, археология, культура и геонауки . Спрингер. п. 31. ISBN  978-3-319-04768-3 .
  5. ^ Фауст 2015 , с. 476.
  6. ^ Редмаунт 2001 , с. 87.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Редмаунт, Кэрол А. (2001) [1998]. «Горькая жизнь: Израиль в Египте и за его пределами» . В Кугане, Майкл Д. (ред.). Оксфордская история библейского мира . Издательство Оксфордского университета. стр. 58–89. ISBN  978-0-19-988148-2 .
  • Фауст, Авраам (2015). «Появление Израиля железного века: о происхождении и привычках» . У Томаса Э. Леви; Томас Шнайдер; Уильям Х.К. Пропп (ред.). Исход Израиля в трансдисциплинарной перспективе: текст, археология, культура и геонауки . Спрингер. ISBN  978-3-319-04768-3 .
  • Джозеф Моджеевский, Евреи Египта: от Рамзеса II до императора Адриана , Еврейское издательское общество, 1995 г.
  • Франц В. Грайфенхаген, Египет на идеологической карте Пятикнижия: построение библейской идентичности Израиля , Bloomsbury Publishing, 2003 г.
  • С. К. Рассел, Образы Египта в ранней библейской литературе: изображения израильтян из Прииордании, израильтян из Трансиордании и иудеев , Нью-Йоркский университет. Исследования иврита и иудаики, ProQuest, 2008 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0a24f667ba658a5cefefa7977af42634__1705944360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0a/34/0a24f667ba658a5cefefa7977af42634.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Biblical Egypt - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)