Библейский Египет

Библейский Египет ( иврит : מִצְרַיִם ; Мисрайим ), или Мицраим , — богословский термин, используемый историками и учёными для различения Древнего Египта , как он изображается в иудео-христианских текстах, и того, что известно об этом регионе на основе археологических свидетельств. Наряду с Ханааном Египет является одним из наиболее часто упоминаемых мест в Библии, и его жители, египтяне (или Мицри), играют важную роль в истории израильтян . Хотя взаимодействие между Египтом и близлежащими семитоязычными народами засвидетельствовано в археологических источниках, в остальном они не подтверждают библейское повествование.
Книга Бытия и Книга Исхода описывают период еврейского рабства в Египте, от их поселения в Земле Гесем до их побега и путешествия через пустыню на Синай . [ 1 ] Основываясь на внутренней хронологии еврейской Библии, это примерно соответствует Новому Египетскому царству в период позднего бронзового века .
В Библии говорится, что ряд евреев нашли убежище в Египте после разрушения Иудейского царства в 597 г. до н.э. и последующего убийства еврейского правителя Годолии ( 4 Царств 2 Царств 25:22–24 , Книга Иеремии Иеремия 40). :6–8 ). Услышав о назначении, еврейское население бежало в Моав , Аммон , Эдом и в других странах вернулось в Иудею ( Иеремия 40:11–12 ). В Египте они поселились в Мигдоле , Тахпанесе , Нофе и Патросе ( Иеремия 44:1 ).
Изображение
[ редактировать ]В книге Бытия
[ редактировать ]В Бытия Книге Авраам и Сара вместе со своим племянником Лотом жили в Ханаане, когда в этом районе разразился голод, и поэтому группа отправляется в Египет, где фараон, схваченный красотой Сарры, сделал ее своей наложницей, не подозревая об этом. что она замужем, потому что Авраам представляется ее братом, а не мужем. Фараон дает Аврааму множество подарков в обмен на Сарру в виде скота и рабов, одной из которых является Агарь , которая позже станет наложницей Авраама и матерью его первенца Измаила . Неясно, как долго Сара живет во дворце фараона, хотя известно, что Господь поражает фараона и членов его семьи, за исключением Сарры, чумой, и фараон приходит к выводу, что Сарра каким-то образом является причиной. Узнав, что Сарра — жена Авраама, а не только его сестра, он отпускает ее ему и не просит Авраама вернуть ему ни скота, ни рабов, и они без перерыва покидают Египет со значительным богатством.
«И был голод на земле, и пришел Аврам в Египет, чтобы пожить там, ибо страшен был голод на земле».
Далее в Книге Бытия рассказывается история правнука Авраама и Сарры, Иосифа , одиннадцатого сына Иакова и его первого сына от второй жены Рахили . Говорят, что Иаков предпочитает Иосифа всем остальным своим сыновьям, что вызывает напряжение между Иосифом и его братьями, и поэтому они продают его в рабство группе странствующих мадианитян, направляющихся в Египет, где его купил Потифар , военачальник охранник. Иосиф преуспевает в качестве члена семьи Потифара, пользуясь большим уважением своего хозяина, пока жена Потифера, презираемая Иосифом, ложно не обвиняет его в попытке изнасиловать ее, и в результате Иосиф оказывается в тюрьме. Во время своего заключения Иосиф успешно интерпретирует сны двух товарищей по заключению, слуг фараона, один из которых приговорен к смертной казни, а другой возвращается к милости фараона. Иосиф умоляет виночерпия фараона, узника, который возвращается к милости фараона, рассказать фараону о нем, но он не делает этого в течение некоторого времени, пока фараон не будет обеспокоен снами, как когда-то виночерпий. Иосиф открывает фараону, что его сны являются признаком грядущего великого голода, и за его службу фараон делает Иосифа визирем Египта и дает ему египетскую жену. Асенат . Когда голод охватывает большую часть региона, а не только Египет, египтяне настолько хорошо подготовлены к нему, что у них есть излишек зерна , за которым приходят иностранцы, в том числе братья Иосифа, которые не узнают его. Позже Иосиф призывает весь дом Иакова, насчитывающий семьдесят человек, прийти и жить с ним в Египте, в земле Гесем .
Затем прошли мадианитянские купцы; и вытащили Иосифа из рва, и продали Иосифа Измаильтянам за двадцать сребренников, и привели Иосифа в Египет.
- KJV, Бытие 37:28
В Книге Исхода
[ редактировать ]В Исход израильтяне Книге , потомки Иосифа и его братьев, все еще живут в земле Гесем и теперь являются рабами, избитыми, насилуемыми и переутомленными египетскими повелителями под властью нового тиранического фараона. Праправнук брата Иосифа Левия , Моисей , родился в то время, когда фараон повелел убивать всех новорожденных евреев мужского пола, и его спасает от приказа фараона дочь фараона , которая спасает его из реки Нил и воспитывает его как ее собственный сын. На какое-то время Моисей покидает Египет, чтобы избежать наказания за смерть египтянина, избившего израильтянина, и уходит в Мадиам и начинает там новую жизнь, но возвращается в Египет, чтобы освободить своих братьев, избранных Л. ПОРЯДОК сделать это. Там, вместе со своим братом Аароном и сестрой Мириам , Моисей требует освобождения своего народа, но фараон отказывается, и из-за своего упрямства он и его народ страдают от египетских казней , голода, нашествия насекомых и, что особенно важно, от гибели всех первенцы египтян. Фараон в конечном итоге терпит поражение от L ОРД и израильтяне вместе с освобожденными рабами других народов, удерживаемыми фараоном, пересекают Красное море , чтобы войти в Землю Обетованную .
И сказал Господь Моисею в Мадиаме: пойди, возвратись в Египет, ибо все люди, искавшие души твоей, умерли.
- KJV, Исход: 4:19.
В Книгах Королей
[ редактировать ]В «Книгах царей» , , что Соломон царь Израиля и сын Давида говорится , женился на дочери фараона , имя которой не указано, и получил город Гезер как часть ее приданого . Больше ничего не написано ни о личности дочери фараона, ни о ее отношениях с Соломоном. Однако их отношения и готовность Соломона брать жен из других народов в нарушение законов, запрещающих смешанные браки в Книге Второзакония , как полагают, способствовали его падению. Говорят, что Соломон был обязан своим иностранным женам и построил храмы для их богов на земле Израиля, и после его смерти в возрасте шестидесяти лет, относительно молодого для библейского характера, колена Израиля не приняли его наследника, Ровоама , сына Аммонитянка Наама как правительница и поэтому объединенная монархия Израиля потерпела крах.
И сблизился Соломон с фараоном, царем Египетским, и взял дочь фараонову, и ввел ее в город Давидов, пока не закончил строить дом свой, и дом Господень, и стену Иерусалима вокруг. .
— KJV, 3 Царств 3:1
Также в « Книгах Царств» есть история Иеровоама , бывшего слуги Соломона, который позже составил заговор против него и, когда его заговор был раскрыт, бежал в Египет, где фараон Сисак защищал его до самой смерти Соломона. Хотя он не упоминается в еврейской Библии, в Септуагинте говорится, что Иеровоам женился на близкой родственнице Шишака по имени Ано, которая была старшей сестрой Тахпена .
Поэтому Соломон хотел убить Иеровоама. И встал Иеровоам, и убежал в Египет к Сисаку, царю Египетскому, и был в Египте до смерти Соломона.
- KJV, 3 Царств 11:40
В книгах летописей
[ редактировать ]В «Книгах Паралипоменон» Ровоам , сын Соломона и первый царь Иудеи , на пятом году своего правления подвергается нападению со стороны египетского фараона, чье личное имя дано как Шишак , которого некоторые историки отождествляют с Шошонком I. В нем написано, что Ровоам, возможно, ожидал нападения, так как он укрепил пятнадцать крупных городов, среди них Вифлеем и Хеврон , но его усилий было недостаточно, так как пришел Сисак с 1200 колесницами и 60 000 воинами, не только египтянами, но и любимами , суккитянами и Кушиты . В результате его поражения Иудея стала вассальным государством , подчинённым Египту. Вторжение Сисака в Иудею изображается как гнев Господа , поскольку израильтяне оставили Господа , и поэтому Господь оставил их в руках Сисака. Израильтяне смиряются, и Господь предотвращает дальнейшее уничтожение их народа, но все же приказывает израильтянам стать слугами Сусака.
И было, в пятый год царя Ровоама Сисака, царя Египетского, выступил против Иерусалима, потому что они согрешили против Господа.
- KJV, 2 Паралипоменон 12:2.
В Евангелии от Матфея
[ редактировать ]В Евангелии от Матфея , являющемся частью Нового Завета , , в Евангелии от Матфея 2: говорится 13-23 что Иосифа , земного отца Иисуса из Назарета , во сне посещает ангел, который велит ему взять Марию и Иисуса. и отправиться в Египет, чтобы избежать убийства Иисуса царем Иродом I , называемым Бегством в Египет . После смерти Ирода они возвращаются в Назарет .
И когда они ушли, вот, Ангел Господень является Иосифу во сне и говорит: встань, возьми младенца и мать его, и беги в Египет, и будь там, пока я не скажу тебе, ибо Ирод будет искать маленького ребенка, чтобы уничтожить его.
- KJV, Матфея 2:13
Историческая реальность
[ редактировать ]По словам Шая Дж.Д. Коэна , «Большинство израильтян на самом деле были ханаанского происхождения; их предки не участвовали в Исходе из Египта; израильтяне не строили пирамид!!!». [ 2 ] Действительно, Библия никогда не утверждает, что пирамиды построили израильтяне, и пирамиды в ней не упоминаются. [ 3 ]
По словам Манфреда Биетака :
Флавий Иосиф Флавий ( Contra Apionem I: 26–31) отождествлял первых израильтян и Исход с гиксосами и их изгнанием. Такое отождествление, которое мы вынуждены отвергнуть по хронологическим соображениям, может происходить из воспоминаний западно-семитского населения, жившего в восточной дельте в течение довольно длительного времени, с конца 12-й династии (около 1830 г. до н. э.) до периода Рамессидов. . [ 4 ]
Большинство современных ученых полагают, что некоторые элементы истории Исхода могут иметь некоторую историческую основу, но любая такая основа мало похожа на историю, рассказанную в Пятикнижии. [ 5 ] [ 6 ]
Известные египтяне в Библии
[ редактировать ]- Асенефа , жена Иосифа
- Вифия , приемная мать Моисея
- Египтянин , еврейский эсхатологический пророк
- Агарь , вторая жена Авраама , бывшая служанка Сарры и мать Измаила.
- Дочь фараона , жена Соломона
- Потифар , хозяин Иосифа
- Жена Потифара , по имени Зулайха во внебиблейских источниках.
- Потифер , отец Асенефы , жены Иосифа и матери Манассии и Ефрема.
- Шишак , фараон Египта
См. также
[ редактировать ]- История евреев в Египте
- Иосиф (Бытие)
- Мернептах Старс
- Фараоны в Библии
- Казни Египта
- Вавилонский плен
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Джеймс Вайнштейн, «Исход и археологическая реальность», в книге «Исход: египетские свидетельства» , изд. Эрнест С. Фрерихс и Леонард Х. Леско (Eisenbrauns, 1997), стр.87
- ^ Коэн, Шэй, Дж. Д. «Еврейская Библия: примечания к лекции 9» (PDF) .
- ^ Сискинсон, Крис (2013). «5. Познакомьтесь с уроженцами Египта в Библии» . Путешествие во времени в Ветхий Завет . Межвузовская пресса. п. ПТ73. ISBN 978-1-78359-010-0 .
Израильтяне не строили гробниц и пирамид
- ^ Биетак, Манфред (2015). «Об истории Исхода: что сегодняшняя египтология может внести вклад в оценку библейского рассказа о пребывании в Египте» . В Леви, Томас Э.; Шнайдер, Томас; Пропп, Уильям Х.К. (ред.). Исход Израиля в трансдисциплинарной перспективе: текст, археология, культура и геонауки . Спрингер. п. 31. ISBN 978-3-319-04768-3 .
- ^ Фауст 2015 , с. 476.
- ^ Редмаунт 2001 , с. 87.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Редмаунт, Кэрол А. (2001) [1998]. «Горькая жизнь: Израиль в Египте и за его пределами» . В Кугане, Майкл Д. (ред.). Оксфордская история библейского мира . Издательство Оксфордского университета. стр. 58–89. ISBN 978-0-19-988148-2 .
- Фауст, Авраам (2015). «Появление Израиля железного века: о происхождении и привычках» . У Томаса Э. Леви; Томас Шнайдер; Уильям Х.К. Пропп (ред.). Исход Израиля в трансдисциплинарной перспективе: текст, археология, культура и геонауки . Спрингер. ISBN 978-3-319-04768-3 .
- Джозеф Моджеевский, Евреи Египта: от Рамзеса II до императора Адриана , Еврейское издательское общество, 1995 г.
- Франц В. Грайфенхаген, Египет на идеологической карте Пятикнижия: построение библейской идентичности Израиля , Bloomsbury Publishing, 2003 г.
- С. К. Рассел, Образы Египта в ранней библейской литературе: изображения израильтян из Прииордании, израильтян из Трансиордании и иудеев , Нью-Йоркский университет. Исследования иврита и иудаики, ProQuest, 2008 г.