Jump to content

Джеймс Тиссо

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.
(Перенаправлен от Джеймса Жака Джозефа Тиссо )

Джеймс Тиссо
Автопортрет (1865), холст нефти на холсте
Рожденный
Jaceques Joseph

( 1836-10-15 ) 15 октября 1836 г.
Умер 8 августа 1902 г. (1902-08-08) (в возрасте 65 лет)
Занятия
  • Художник
  • иллюстратор
  • художник

Jaceques Joseph Tiss ( Французский: [ʒk ʒozɛf tiso] ; 15 октября 1836 г. - 8 августа 1902 г.), более известный как Джеймс Тиссо ( Великобритания : / ˈ T ɪ S / Tiss -Oh , США : / t ˈ s / tee- soh ), был французским художником, иллюстратором и карикатуристом . Он родился у торговца драпировкой и миллинером и решил продолжить карьеру в области искусства в молодом возрасте, внедрив элементы реализма , раннего импрессионизма и академического искусства в его работу. Он наиболее известен своими различными жанровыми картинами современного европейского высокого общества, производимых во время пика своей карьеры, которые были сосредоточены на людях и женской моде Белль Эпоке и Викторианской Англии , но он также изучал бы много средневековых, библейских и библейских и библейских и викторианских Японский поддается на протяжении всей своей жизни. Его карьера включала в себя работу карикатуриста для Vanity Fair под псевдонимом Коуида . [ 1 ]

Тиссо служил в франко-прусской войне на стороне Франции , а затем в Парижской коммуне . В 1871 году он переехал в Лондон, где он добился дальнейшего успеха в качестве художника и начал отношения с ирландской женщиной Кэтлин Ньютон , которая жила с ним как близкого спутника и музы до ее смерти в 1882 году. Тисис сохранял тесные отношения с импрессионистом о его жизни, включая Джеймса Эбботта Уистлера и друга и протеже Эдгара Дега . Он был награжден Французским легионом Чести в 1894 году. [ 2 ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Жак Таиссо родился в городе Нант во Франции и провел там свое раннее детство. Его отец, Марсель Теодор Тиссо, был успешным торговцем драпировки. Его мать, Мария Дюран, помогала своему мужу в семейном бизнесе и разработала шляпы. Предварительный католик, мать Тиссо привила благочестивую преданность будущему художнику с самого раннего возраста. Молодежь Тиссо, проведенный в Нанте, вероятно, способствовал его частому изображению судоходных судов и лодок в его более поздних работах. Считается, что участие его родителей в индустрии моды оказало влияние на его стиль живописи, поскольку он изображал женскую одежду в мелких деталях. К тому времени, когда Тайнго исполнилось 17 лет, он знал, что хочет продолжить живопись как карьеру. Его отец выступил против этого, предпочитая его сына следовать за профессией бизнеса, но молодой Тиндсо получил поддержку своей матери в своем выбранном призвании. Примерно в это же время он начал использовать данное имя Джеймса в качестве англизации , становясь широко известным как Джеймс Тиссо к 1854 году; Возможно, он принял его из -за своего растущего интереса ко всему английскому. [ 2 ] [ 3 ]

Художественный дебют

[ редактировать ]
Фауст и Маргарита в саду , 1861

В 1856 или 1857 годах Тиссо отправился в Париж , чтобы получить образование в области искусства. Оставаясь с другом своей матери, художник Жюль-Эли Делоуне , Тайсст зарегистрировался в Ecole des Beaux-Arts для изучения в студии Ипполита Фландрина и Луи Ламота ; Оба были успешными художниками Lyonnaise, которые переехали в Париж, чтобы учиться при Жан-Аугусте-Доминике Ингрес . [ 4 ] Примерно в это же время Тиссо также познакомился с американским Джеймсом Макнейлом Уистлером и французскими художниками Эдгаром Дега (который также был учеником Ламота и друга Делона) и Эдуарда Мане . [ 2 ]

показал в парижском салоне В 1859 году Тиссо впервые . Он показал пять картин сцен из средневековья Гете , многие из которых изображали сцены из Фауста . [ 5 ] Эти работы показывают влияние в его работе бельгийского художника Анри Лейс , которого Таиссо встретился в Антверпене ранее в том же году. Другие влияния включают в себя работы немецких художников Питера фон Корнелиуса и Морица Редцша . После того, как Тиссо впервые выставил в салоне, и до того, как он получил медаль, французское правительство заплатило 5000 франков за свое изображение собрания Фауста и Маргариты в 1860 году. Картина продолжалась в салоне в следующем году, в следующем году, в следующем году, вместе с портретом и несколькими другими картинами. [ 2 ]

Эмиль Перирер поставила на снегопад на снегу для международной выставки 1862 года в Лондоне; В следующем году три картины Tissot были показаны в галерее арт -дилера Эрнеста Гамбарта в Лондоне. [ 2 ]

Зрелая жизнь и карьера

[ редактировать ]
Все еще на вершине , c. 1873 . Обратите внимание на две нижние фигуры, одетые в красную кепку для общения в японском стиле и ткань OBI .

Некоторое время после 1862 года Тиссо начал смещать сосредоточенность от своих ранних средневековых стилей, чтобы вместо этого соответствовать английским вкусам на повествовательные картины викторианской жизни и общества. [ 6 ] Он быстро добился успеха среди британской аудитории, и его похвалили за его фотореалистический, повествовательный стиль искусства, который сочетал в себе тщательное обучение с импрессионистским использованием цвета и ценности. [ 6 ] [ 7 ] Тимено стал поддерживать широкую социальную сферу в свете своего успеха и образа жизни, включая Оскара Уайльда , Джеймса Эбботта Уистлера и Эдгара Дега . [ 2 ] [ 8 ] Дегас поделился многими своими культурными интересами в качестве ученика Тиссо, в частности, создавая портрет Tissot, в котором он сидит под японским экраном, висящим на стене. [ 9 ] [ 10 ]

Тиссо вел бурную жизнь вне живописи, сражаясь в франко-прусской войне в рамках импровизированной защиты Парижа; Сначала присоединившись к двум компаниям Garde Nationale , а затем в рамках радикальной парижской коммуны , [ 11 ] Хотя он, как полагают, присоединился только к последнему, чтобы защитить свои собственные вещи, а не для общей идеологии. [ 12 ] Либо из -за радикальных политических ассоциаций служения в качестве сообщества , либо из -за лучших возможностей, он покинул Париж в Лондон в 1871 году. [ 12 ] Сеймур Хаден помог ему изучить методы травления в течение этого периода. [ 13 ]

Уже работая карикатуристом для Томаса Гибсона Боулза , владельца журнала Vanity Fair , а также выставленного в Королевской академии, TISSOT прибыл с устоявшимися социальными и художественными связями в Лондоне. [ 14 ] [ 15 ] Тиндсо использовал название Coou'dé в журнале с 1869 по 1873 год. [ 16 ] Довоенная карикатуристка Тинго с Vanity Fair включала вклад в суверена , [ 15 ] Серия, пускающая различные государственные головы , такие как Наполеон III из Франции, [ 17 ] Александр II России, [ 18 ] или Вильгельм I из Германии, [ 19 ] изображение последних, в частности, в качестве кровожадных завоевателей.

Послевоенная карьера

[ редактировать ]

темы беспорядков в Европе во время Тиссо дополнительно изучит политические и последствий начала Женские пикники с двумя мужчинами, один в революционной военной одежде, [ 4 ] [ 20 ] пока c. В 1873 году работа , все еще на вершине, изображала аллегорическое вознесение австрийских габсбургских и северных военных флагов по Европе - название считается ироничным ударом в британском прапорщике, едва видимых на вершине холста. [ 21 ] Tissot произвел мяч на корабле в 1874 году с аналогичным предметом, изображая разнообразные современные национальные флаги, сшитые вместе в большом навесе. [ 22 ]

Sovereigns № 8, Вильгельм I ( съел для себя рефрайшер перед ужином ), 1871

После того, как в Лондоне был основан, Тиссо быстро развил свою репутацию художника элегантно одетых женщин, показанных в сценах модной жизни. К 1872 году Тиссо купил дом в дереве Святого Иоанна , [ 23 ] Район Лондона, очень популярный среди художников в то время. Писатель и критик Эдмонд де Гонкорт саркастически описал «студию с залом ожидания, где к 1874 году в распоряжении посетителей» есть со льдом шампанское. [ 3 ] Тиссо получил членство в художественном клубе в 1873 году, [ 2 ] и его картины очень обратились к богатым британским промышленникам на протяжении всей второй половины 19 -го века. В течение 1872 года он заработал 94 515 франков, доход обычно пользуется только высшим классом британского общества. [ 2 ]

ТИСОТ считается основной фигурой японизма наряду с современниками, такими как Альфред Стивенс и Клод Моне , [ 24 ] Широко распространенное художественное движение, сформированное в ответ на внезапный приток японского искусства, текстиля и любопытства на европейский рынок в результате принудительного открытия торговых отношений с Японией в 1853 году и последующего восстановления Мэйдзи в 1868 году. [ 25 ] [ 26 ] Отпечатанное японское искусство подчеркивало ясность, просторность и смелость, привлекательные для городской культуры Укийо , а Tissot регулярно включали популярные японские артефакты и костюмы на его картинах после того, как его познакомили с темой Уистлером, [ 27 ] Кроме того, выражая стилистические влияния в его использовании композиции и перспективы. [ 28 ] [ 24 ] [ 25 ]

Holyday , 1876. Первоначально считал частью диптиха, изображающего сад Тигсо в Сент -Джонсе, наряду с выздоравливающим , c. 1876

В 1874 году Дега попросил его присоединиться к ним на первой выставке, организованной художниками, которые стали известны как импрессионисты , тогдашнее художественное движение, которое вдохновило бы большую часть собственного стиля Тиссо. В конечном итоге Тиссо отказался, но останется близким знакомством группы. [ 6 ] [ 29 ] Берт Морисот посетил его в Лондоне в 1874 году, и он отправился в Венецию с Эдуардом Мане примерно в то же время. Он регулярно видел Уистлера, который повлиял на сцены Тиссо в Темзе. [ 2 ]

Сильной повторяющейся темой на протяжении всей средней карьеры Тиссо было исследование социальной и сексуальной напряженности между мужчинами и женщинами в контексте строго гендерного викторианского общества. [ 23 ] [ 30 ] [ 31 ] Многие из его изображений современной жизни включают подсказки или повествования о желании, вульгарности и сложности сексуальных отношений, [ 21 ] В то время как его своедиосинкратическое внимание на женской моде и обществе сделало идеализированную женскую красоту широко распространенной общностью его портретной живописи. Галерея HMS «Калькутта» (1876) была особенно отмечена благодаря использованию языка тела и подтекста, изображая скандальный момент флирта между женатым офицером и молодой женщиной, с точностью подчеркивать фигуру и сексуальность последнего. [ 30 ] [ 32 ] Работа получила критику как «тяжелый, вульгарный и банальный» после освобождения, [ 33 ] И некоторые ученые даже предположили, что Таймсот выбор Калькутты в Калькутте для картины стала преднамеренной игрой на фразу « Quel cul as » ( «Что у вас за задницу» на французском языке). [ 32 ] [ 34 ] Портсмутская верфи , вариация на картине 1877 года на картине под названием « я мог быть с либо?) На Темзе» (как я счастлив , что Подходит. [ 35 ]

Семейная жизнь и утрата

[ редактировать ]
Приморский , 1878

В 1875 или 1876 году Тиссо встретился с Кэтлин Ньютон , ирландской разводящейся, которая стала спутником художника и частым няни. Она быстро начала интимные отношения с Tissot, переходя в качестве соседа по дому в 1877 году. Семейное положение пары было неопределенным, поскольку католическая вера Тиссо не узнала ее развод и означала, что они не могли выбрать аннулирование, не делегитимизируя ее предыдущие дети, однако они выбрали Жить открыто, когда муж и жена и их слуги обращались к Ньютону как «мадам Таиссо». Говорят, что Ньютон назвал «Джимми», в то время как его домашние животные называют ее «Китти», «Маленькая женщина» и «Мавурнин» (ирландский термин после « Кэтлин Мавурнин », популярной песни о любви). [ 8 ] Ньютон родил сына по имени Сесил Джордж Ньютон в 1876 году, который, как полагают, является Tissot's, и пара часто развлекает своих предыдущих детей в собственности Тиссо, даже когда они продолжали жить со своими родственниками. Позже, Тиссо часто называл эти годы с Ньютоном самым счастливым в своей жизни, времени, когда он смог жить своей мечтой о том, чтобы стать семейным человеком. [ 8 ] [ 12 ]

Садовая скамейка , 1882

Работа Ньютона в качестве няни для Tissot, охватывавших десятки картин и исследований, в частности, включая известное травление 1876 года под названием « Портрет миссис Н.» , чаще называемый La Frileuse , [ 2 ] что впоследствии стало основой для картины 1877 года Мавурнина , также известного как портрет или как зима . [ 36 ] Картины и отпечатки Тиссо 1877–1881 годов включали в себя изображения путешествия вдоль Темзы или Южного побережья и в Париж, но многие сосредоточены на расслаблении и чтении в Ньютоне в саду или окружены посещением детей. Около 1880–1881 гг. Она заразилась туберкулезом , и Тиссо изобразил ее сидячую хорошо продуманную на свежем воздухе, так как, как полагают, свежий воздух обладал эффектом отверждения. Ньютон уступила своей болезни в объятиях Тиссо 9 ноября 1882 года, «с явной верой неофита и молчаливой отставкой святого». [ 37 ]

После смерти Кэтлин Ньютона Тиссо вернулась в Париж. Последняя крупная выставка этой эпохи в жизни Тиссо состоялась в 1885 году, с серией из 15 рисунков под названием Quinze Tableau Sur La Femme à Paris ( пятнадцать картин на женщине Парижа ), показанные в Галери Седелмейере. [ 38 ] В отличие от жанровых сцен модных женщин, которые он нарисовал в Лондоне, эти картины стремились представлять различные архетипы женщин во многих различных классах и профессиях, показанных в профессиональных и социальных сценах. [ 2 ] Девушка -магазина, в частности, возвращалась к изучению Сексуальности и пола Тиссо, когда один писатель выявил изображения желания и подчиненности в композицию, в то время как сериал более широкий включение рабочего класса за пределами домохозяйства, поскольку субъекты могли рассматриваться как морально морально сомнительно в то время. [ 31 ] La Femme à Paris также укрепил влияние японских принтов в работе Тизсо, поскольку он использовал неожиданные углы и обрамление от этой традиции, чтобы создать монументальный контекст в размере холстов. [ 24 ]

Поздняя карьера

[ редактировать ]
Деталь, автопортрет на шелке, 1898

После завершения женщины Парижа Таймсот испытал религиозное видение в 1885 году в Церкви Святой Сульпис , что привело его к возрождению своей католической вере и провести оставшуюся часть своей жизни, делая картины о библейских событиях. [ 39 ] Отойдя от намерения импрессионистов и постмампрессионистов создать искусство, которое отражало изменяющийся современный мир, [ 40 ] Тиссо вернулся к традиционным, репрезентативным стилям и повествованиям в своих акварелях. В рамках этого художественного усилия Тиссо отправился на Ближний Восток в 1886, 1889 и 1896 годах, чтобы провести изучение своих ландшафтов и культур, которые будут отличать его серию от современного библейского искусства посредством его «значительной археологической точности». [ 39 ] в стремлении к точности, а не на религиозных эмоциях. [ 13 ] Его серия из 365 иллюстраций гуашь , показывающих жизнь Христа, была показана для признания критиков и восторженной аудитории в Париже (1894–1895), Лондона (1896) и Нью -Йорка (1898–1899), прежде чем его купил Бруклинским музеем в 1900 году. [ 39 ] Они были опубликованы во французском издании в 1896–1897 гг. И на английском языке в 1897–1898 гг., Принесли ткани огромное богатство и славу. В июле 1894 года Тиссо был награжден Легионом Чести , самой престижной медалью Франции. [ 2 ]

Тиссо провел последние годы своей жизни, работая над картинами субъектов из Ветхого Завета. [ 41 ] Хотя он никогда не завершал сериал, он выставил 80 из этих картин в Париже в 1901 году, и в 1904 году были опубликованы гравюры. [ 12 ]

Смерть и наследие

[ редактировать ]
Портрет миссис Н. , также известный как La Frileuse , 1876
Моисей и Джошуа в скинии , ок. 1896–1902

Тиссо внезапно умер в Дубсах , Франция, 8 августа 1902 года, живя в Шато -де -Бюльон, бывшего аббатства , которое он унаследовал от своего отца в 1888 году. Его могила находится в часовне, расположенной на территории замка. [ 2 ] [ 12 ]

Широко распространенное использование его иллюстраций в литературе и слайдах продолжалось после его смерти с жизнью Христа и Ветхим Заветом, став «окончательными библейскими образами» христианской популярной культуры. В 1906 году режиссер Алиса Гай-Блэхе использовала Библию в «Библии» в качестве основы для рождения, жизни и смерти Христа , ее крупнейшего производства в Гаумонте на сегодняшний день, в которой примерно три состах дополнений более двадцати пяти эпизодов. [ 42 ] [ 43 ] Хотя финансовый успех его современных предметов изначально не делал насчет насмешек о его обыденном, фотореалистическом стиле, когда Оскар Уайльд критиковал его «жесткую недобросовестность в рисовании неинтересных объектов неинтересным образом», », [ 44 ] В первой половине 20-го века был повторный интерес интереса к его портретам модных женщин, и около пятидесяти лет спустя они достигли высоких цен. [ 2 ] La Frileuse и его другие офорты также будут возвращены из мрачности путем оживленного критического интереса с 1920 -х годов. [ 45 ] Его изображения обеспечивали основу для современных фильмов, таких как проект Prop Twin-Angel для Ark of the Covenant в Raiders of the Lost Ark (1981) и темы образа жизни в эпоху невинности (1993). В 2000 году английский писатель викторианского искусства Кристофер Вуд описал Таистора как «величайшего художника социальной жизни в викторианские времена». [ 46 ]

Смотрите также

[ редактировать ]
  1. ^ "Дарвин Правил корреспонденции" . Проект Дарвина . Кембриджский университет .
  2. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л м не Matyjaszkiewicz, Krystyna (2011). «ТИСОТ, Жак Джозеф (1836–1902)» . Оксфордский словарь национальной биографии (онлайн -ред.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref: ODNB/68966 . Получено 5 июля 2014 года . ( Требуется членство в публичной библиотеке в Великобритании .)
  3. ^ Jump up to: а беременный Оксфордский словарь искусства и художников, резюме профиля художника, через artuk.org , извлечен 26 мая 2023 г.
  4. ^ Jump up to: а беременный Анабель Кинле По -ка, «Прудообразие периода директоров:" Partie Carriee "Джеймса Тиссо , Национальная галерея Канады , 9 апреля 2020 года. Получено 28 мая 2023 года.
  5. ^ «Католическая энциклопедия: Джеймс Тиконь» . www.newadvent.org . Получено 15 марта 2024 года .
  6. ^ Jump up to: а беременный в Уильям Х. Робинсон, Пол Дж. И Эдит Ингалс Виньос -младший, Джеймс Тиссо, художник современной жизни . Музей искусств Кливленда , через среду , 24 февраля 2023 года. Получено 28 мая 2023 года.
  7. « Хотя наши промышленные и художественные творения могут погибать, и наши обычаи и наши костюмы могут попасть в забвение, картины мистера Тигсо будет достаточно для археологов будущего, чтобы восстановить нашу эпоху». Эли Рой, «Салон де 1869», L'Artiste 40 (июль 1869 г.), 82.
  8. ^ Jump up to: а беременный в Росс, Марита, «Правда о Тиссо», все , 15 июня 1946 г., с. 6
  9. ^ «Портрет Джеймса-Жака-Джозефа Тиссо» .
  10. ^ Метрополитен Музей искусств. «Эдгар Дегас, Джеймс-Жак-Джозеф Тиссо (1836–1902) ок. 1867–68» . metmuseum.org . Получено 18 июня 2022 года .
  11. ) Бурон, Мелидс Э. (ред . . Сан -Франциско:
  12. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Misfeldt, Willard E., "Tissot, James" , Oxford Art Online , издательство Оксфордского университета , получено 5 июля 2014 года
  13. ^ Jump up to: а беременный Чисхолм, Хью , изд. (1911). «Тимено, Джеймс Джозеф Жак» . Encyclopædia Britannica . Тол. 26 (11 -е изд.). Издательство Кембриджского университета. С. 1015–1016. Получено 26 мая 2023 г.
  14. ^ «Джеймс Тиссо: Чай (1998.170) - Хилбруннская временная шкала истории искусства» . Метрополитен -музей искусств. Получено 27 мая 2023 г.
  15. ^ Jump up to: а беременный Рой Т. Мэтьюз; Питер Меллини (1982). В «Ярмарке тщеславия» . Калифорнийский университет. п. 32. ISBN  978-0-85967-597-0 Полем Получено 27 мая 2023 г.
  16. ^ "Коуид" . Chrisbeetles.com . Получено 26 мая 2023 г.
  17. ^ Yale, Napoleon III , онлайн -коллекция YCBA , полученная 26 мая 2023 г.
  18. ^ Национальная портретная галерея, Александр II, Император России , Поиск справочной коллекции , полученная 26 мая 2023 г.
  19. ^ Национальная портретная галерея, Вильгельм I, Император Германии и король Пруссии , поиск справочной коллекции , извлечен 26 мая 2023 г.
  20. ^ «Приобретения месяца: декабрь 2018 года» . Журнал Аполлона . 11 января 2019 года.
  21. ^ Jump up to: а беременный «Праздник (все еще на вершине)» . Оклендская художественная галерея . Получено 15 марта 2024 года .
  22. ^ « Мяч на корабле», Джеймс Тиссо, c.1874 » . Тейт . Получено 15 марта 2024 года .
  23. ^ Jump up to: а беременный Бертон, Саманта (2015). «Шампанское в кустарнике: секс, наука и пространство в лондонской консерватории Джеймса Тиссо» . Викторианские исследования . 57 (3): 476–489. doi : 10.2979/victorianstudies.57.3.476 . ISSN   1527-2052 .
  24. ^ Jump up to: а беременный в Жюль Клари в своей книге «Французское искусство» в 1872 году и Филипп Берти (1830–1890) в Японии III: литературный и художественный ренессанс
  25. ^ Jump up to: а беременный Этот 2003 , с
  26. ^ Бикфорд, Лоуренс (1993). «История печати укио-э». Показания (17): 1. JSTOR   42597774 .
  27. ^ Джеймс Макнил Уистлер , Каприс и Вайолет и: Ле -Паравент Доре , 1864, Вашингтон , Freer Gallery of Art .
  28. ^ «Япония | Слушай, Вудблок, Отпечатки | Британская . www.brritan.com 2024Марш
  29. ^ Метрополитен Музей искусств. «Эдгар Дегас, Джеймс-Жак-Джозеф Тиссо (1836–1902) ок. 1867–68» . metmuseum.org . Получено 18 июня 2022 года .
  30. ^ Jump up to: а беременный « Галерея HMS Calcutta (Portsmouth)», Джеймс Тиссо, c.1876 » . Тейт . Получено 15 марта 2024 года .
  31. ^ Jump up to: а беременный Регина Хагго. Зритель Гамильтона. 26 сентября 2006 года. Стр. G.11
  32. ^ Jump up to: а беременный «Галерея HMS Calcutta от Джеймса Тиссо: сосредоточиться на шедевре» . Знание искусства (по -французски). 24 марта 2020 года . Получено 15 марта 2024 года .
  33. ^ Хьюз (2001), 17
  34. ^ Маршалл, Нэнси Роуз. Джеймс Тиссо: Викторианская жизнь, современная любовь . Малкольм Уорнер, стр. 85-87
  35. ^ « Портсмут верфи», Джеймс Тиссо, c.1877 » . Тейт . Получено 15 марта 2024 года .
  36. ^ Matyjaszkiewicz, Krystyna, «73 /« Зима »или« Mavourneen »в« Контрольном списке каталога », Buron 2019, p. 294
  37. ^ Ублюдок 1906, с. 264: «Это прекрасное существо истекло в ее руках ... прежде чем выходить на улицу, победив убеждения своего верного друга, она поцеловала католическую религию и застала последнюю вздох с явной верой неофита, молчаливой отставки святого».
  38. ^ «Обзор: Джеймс Тиссо. Нью -Хейвен, Квебек и Буффало», Пол Стиртон. The Burlington Magazine 2000 Pg. 131.
  39. ^ Jump up to: а беременный в Бруклинский музей. "Джеймс Тимено" . Получено 3 мая 2011 года .
  40. ^ Саму, Маргарет. «Импрессионизм: искусство и современность» . metmuseum.org . Получено 13 июня 2022 года .
  41. ^ Еврейский музей. "Джеймс Тимено" . Архивировано из оригинала 18 сентября 2012 года.
  42. ^ Ричард Абель, Cine отправляется в город: французский кинотеатр, 1896-1914 , Университет Калифорнийской Прессы, 1998, с. 20 и 165.
  43. ^ Элисон МакМахан, Алиса Гай Блаче: Потерянный провидца кинотеатра , Bloomsbury Publishing USA, 2014, с. 28
  44. ^ Оскар Уайльд, Галерея Гросвенор , журнал Дублинского университета , июль 1877 года. Переписан из выпуска Miscellanies 1908 года Дэвидом Прайсом, 16 ноября 2004 года, Project Gutenberg . Получено 15 мая 2023 г.
  45. ^ Вентворт, Майкл (1968). «Четырнадцать офорт JJ Tissot» . Обзор Массачусетса . 9 (3): 505–528. ISSN   0025-4878 . JSTOR   25087742 .
  46. ^ Викторианская живопись Кристофера Вуда. Bulfinch Press. 2000

Общие источники

[ редактировать ]
  • Мисфельдт, Уиллард Э. "Тимено, Джеймс [Жак-Джозеф]" в Oxford Art Online .
  • Биография Tissot с недавней информацией о Кэтлин Ньютон в викторианском искусстве Пола Рипли в Британии
  • Оно, Аяко (2003). Японизм в Британии: Уистлер, Менпес, Генри, Хорнел и Япония девятнадцатого века . Нью -Йорк: Routledge Curzon.
  • Вентворт, Майкл. "Джеймс Тимено". Оксфорд: Clarendon Press, 1984. Печать
  • Вуд, Кристофер. «ТИСОТ: Жизнь и работа Жака Джозефа Тиссо 1836–1902 гг.». Лондон: Вайденфельд и Николсон, 1986. Печать.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ffc562e088396493ea059512e4199f13__1726147140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ff/13/ffc562e088396493ea059512e4199f13.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
James Tissot - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)