Jump to content

Фрэнсис Сеймур Хейден

сэр Фрэнсис Сеймур Хейден

Сэр Фрэнсис Сеймур Хейден CMG FRCS PPRE (16 сентября 1818 — 1 июня 1910) — английский хирург , более известный как оригинальный офортист , пропагандировавший оригинальные гравюры. Он был в центре возрождения офорта в Великобритании и был одним из основателей Общества художников-граверов, ныне Королевского общества художников-граверов , в качестве его первого президента. Он также был коллекционером и исследователем гравюр Рембрандта .

Миттон-холл , Ланкашир , Драйпойнт , 1859 год.

Хейден родился по адресу Лоуэр-Слоун-стрит , 62 , Челси, Лондон . Его отец, Чарльз Томас Хейден , был известным врачом и любителем музыки. Он получил образование в школе Дерби , больнице Христа и университетском колледже в Лондоне, а также учился в Сорбонне в Париже, где получил степень в 1840 году. [1] [2] В 1842 году он был принят в члены Коллегии хирургов в Лондоне. [3]

Художественная карьера

[ редактировать ]
Рыбаки Темзы , сухая игла с гравюрой, 1859 г.

В 1843–44 вместе со своими друзьями Дювалем, Ле Канном и полковником Гибу он путешествовал по Италии и сделал свои первые этюды и шесть офортов с натуры. Хейден не посещал художественную школу и не имел учителей рисования, но между 1845 и 1848 годами он внимательно изучал портфолио гравюр, принадлежавших перекупщику по имени Лав, у которого был магазин на Банхилл-Роу, старом квакерском квартале Лондона. Располагая гравюры в хронологическом порядке, он изучал, в частности, произведения великих оригинальных граверов Альбрехта Дюрера , Лукаса ван Лейдена и Рембрандта . [3]

Как упоминалось в «Print REbels», посвященном, главным образом, двухсотлетнему юбилею Хейдена: Изысканные линии, особенно заусенцы сухой иглы, иногда каллиграфические по чувственности, можно увидеть на гравюрах Хейдена, большинство из которых представляют собой пейзажи. К этому следует добавить его диапазон и интенсивность выражения. Он выражает максимум посредством минимума, чтобы достичь сути своего предмета: то, что сам Хейден называл «трудом бездействия». [4] Гравюра Хейдена была взаимно поддержана его младшим зятем, Джеймсом Макнилом Уистлером , в доме Хейдена на Лоуэр-Слоун-стрит в 1855 году. Там был установлен офортный станок, и какое-то время Хейден и Уистлер вместе работали над серией гравюр с изображением гравюр. Темза . Однако отношения и проект длились недолго. [5]

Замок Килгарен , офорт, 1864 г.

Хейден следил за искусством оригинальной гравюры с такой энергией, что стал не только выдающимся британским представителем этого искусства с 1865 года, но и способствовал его возрождению в Англии. Его напряженные усилия и настойчивость, чему способствовали секретарские способности сэра Уильяма Р. Дрейка Р.Э., привели к основанию Королевского общества художников-граверов и граверов , которое с 1990 года называлось Королевским обществом художников-граверов. Под руководством президента Хейдена Обществом в течение тридцати лет с сильной рукой с самого начала в 1880 году. «Как PRE», Фредерик Кеппель, писатель и коллекционер гравюр, писал: «Сэр Фрэнсис Сеймур Хейден проделал большую работу по поддержанию здравой доктрины в гравюре. Ничто не признавалось, что было «коммерческим». «по характеру, и гравюры, сделанные после картин других рук, были решительно исключены». Фактически, что касается членов RE, «он правил ими железным прутом». Однако «к членству стремились так сильно, что многие знаменитости и ее коллеги так и не были избраны, хотя они очень старались к этому». [3] [4]

Несмотря на изучение Хейденом старых мастеров своего искусства, его собственные пластины были очень индивидуальными. [3] Он предпочитал работать прямо на пластине перед объектом. [6] Малкольм Саламан Хон Р.Э. писал о том, как Хейден рисовал с натуры; «с той широтой, свободой и непосредственностью эффекта, которые, предполагая набросок, представлял собой настоящий рисунок офортиста». [6] Даже когда он работает по картине другого художника, его личность доминирует на пластине, как, например, на большой пластине, которую он выгравировал по мотивам « Дж. М. У. Тёрнера » Пирса Кале , которая является классическим примером того, что может сделать интерпретационная работа в черно-белом режиме. Из его оригинальных пластинок, всего 263, [4] одним из самых заметных было большое Распад Агамемнона .[4]

Старая Челси, из окна Уистлера ( Баттерси-Рич ), офорт сухой иглой, 1863 г.
Разрушение Агамемнона , офорт, 1870 г.

Ранняя пластинка, редкая и самая красивая, — Thames Fisherman . Миттон-холл отличается широким оформлением и прекрасно передает тенистую тисовую аллею, ведущую к старому особняку (ныне отель в Ланкашире) в сентябрьском солнечном свете. Sub Tegmine был выгравирован в Гринвичском парке в 1859 году; и «Раннее утро — Ричмонд », полное поэзии и свежести часа, было сделано, по словам Хейдена, фактически на восходе солнца.

Также упоминается в Print REbels: «Лучшие и редчайшие композиции Хейдена были созданы вдоль реки Мутин, в Гринпарке в Дандраме, графство Типперэри, и в Гленмалуре, графство Уиклоу. Этот хирург-гравер посетил Ирландию четыре раза в период с 1859 по 1864 год. «Впечатления от реки в Ирландии», «Дорога в Типперэри» и «Закат в Ирландии» признаны во всем мире одними из лучших пейзажных офортов XIX века. Кеннет Гишар пишет в книге «Британские офорты 1850–1950 годов», опубликованной в Лондоне в 1977 году:

«Закат в Ирландии, должно быть, одна из величайших гравюр, когда-либо созданных гравюрой: можно почувствовать росу, начинающуюся в конце приятного вечера в Типперэри». [4]

Это подтверждается в книге Рэймонда Листера и Робина Гартона «Великие образы эстампов» 1978 года:

1863 год был для Хейдена выдающимся годом в гравюре. «Закат в Ирландии» — одна из величайших гравюр своего времени. Он обладает мощью «реки в Ирландии», но его текстура все же богаче, с оттенком влажных сумерек, часто встречающихся в Ирландии. И в реке, изгибающейся в лесистых местах, есть нотка таинственности. Местами линии штриховки кажутся почти небрежными, где большая часть композиции заштрихована диагональными линиями. Кажущаяся небрежность — часть расчетливого и блестящего дара внушения Хейдена. Табличка была выгравирована на месте в Дандрам-парке в Типперэри». [4]

Среди других примечательных пластинок - «Комб-Боттом» , «Пруд Шер-Милл» (как маленький кабинет, так и большая пластина), «Тропа для буксировки», «Замок Килгарен», «Три сестры», «Баттерси-Рич – из окна Уистлера», «Пентон-Хук» , «Мрачная Испания» и «Вечерняя рыбалка», Лонгпариш». «Закат в Ирландии» — признанный пасторальный шедевр Хейдена. [4] Каталог его работ был начат сэром Уильямом Дрейком и завершен Харрингтоном в 1880 году. В последующие годы Хейден также начал практиковать меццо-тинто -гравюру с определенным успехом, которого он уже достиг в чистом офорте и сухой игле. Среди его меццо-тинтов «Ранний подъем» , олень, видимый сквозь утренний туман, «Рыбалка хариуса» и «Пруд с лососем на реке Спей» . Он также создавал картины и рисунки углем деревьев и парковой местности. [3]

Сочинения

[ редактировать ]
Ранняя пташка , меццо-тинто , 1897 год.

Изучение Рембрандта Хейденом не только повлияло на его оригинальные работы, но и привело к созданию важной монографии о гравюрах голландского художника. Хейден был первым, кто каталогизировал гравюры Рембрандта в хронологическом порядке и по «состояниям». [4] С помощью книг и лекций, а также с помощью выставки в Берлингтонском клубе изящных искусств в 1877 году он попытался дать истинное отражение творчества Рембрандта. [3] исключив из своего творчества большое количество ранее приписывавшихся ему пластинок. [7] Доводы Хейдена были основаны на результатах изучения произведений мастера в хронологическом порядке и четко выражены в его монографии « Гравюры Рембрандта, критически переосмысленные» , напечатанной в частном порядке в 1877 году, и в книге «Гравюры Рембрандта: правда и ложь». (1895). [3] 102 гравюры Рембрандта из коллекции Хейдена были выставлены одновременно с ежегодной выставкой RE в 1890 году.

Другие книги, написанные Хейденом, еще не упомянутые:

  • Этюды офорта (Париж, 1865 г.) [8]
  • О офорте (Лондон, 1879 г.) [9]
  • Искусство художника-гравера (Лондон, 1890 г.)
  • Относительные претензии офорта и гравюры на звание изящных искусств и на представление в Королевской академии (Лондон, 1883 г.)
  • Обращение к студентам Винчестерской школы искусств (Винчестер, 1888 г.)
  • Кремация: брошюра (Лондон, 1875 г.)
  • Избавление от мертвых, призыв к законодательству (Лондон, 1888 г.).

Как показывают последние два, он был ярым сторонником системы захоронения «земля-земля». [3] Во время лондонского «погребального кризиса» конца 1840-х годов, после нескольких эпидемий, он высказал предложение отправить тела умерших лондонцев в устье Темзы для использования в мелиорации земель, но это не встретило большого одобрения. [10]

Почести и наследие

[ редактировать ]
Портрет меццо-тинто , 1901 год, автор Джордж Перси Якомб-Худ.

Среди многочисленных наград Хейден получил Гран-при Парижа в 1889 и 1900 годах, а также стал почетным членом Института Франции, Академии изящных искусств и Общества французских художников. Хейден был посвящен в рыцари в 1894 году за заслуги «в развитии оригинальной гравюры и офорта».

Print REbels - выставка, посвященная 200-летию со дня рождения Хейдена и прославляющая происхождение Королевского общества художников-граверистов, основанного Хейденом, была открыта обществом в галерее Бэнксайд в Лондоне. В 2018 и 2019 годах она посетила британские музеи и галереи в Кембридже, Челтнеме, Мальборо, Девоне и Уэльсе, а также в Испании. В июле и августе 2021 года эта выставка побывала в Дублине, Ирландия, в выставочном зале Knight of Glin, Доме собраний. , штаб-квартира Ирландско-грузинского общества . Каталог/книга на 346 страниц, написанная Эдвардом Тухигом Р.Э. и опубликованная Королевским обществом художников-граверистов в апреле 2018 года, всесторонне отражает достижения и влияние Хейдена. В рамках празднования также было создано ограниченное издание «REbels Portfolio» нынешними членами Королевского общества художников-граверистов. Бокс-сеты этого портфолио находятся в постоянной коллекции Британского музея ; Эшмоловский музей , Оксфорд; Музей Фицуильяма , Кембридж и Королевская коллекция .

Дочь Хейдена, Энни, нарисовал Джеймс Эбботт Макнил Уистлер.

В 1847 году он женился на музыкантке Даше Уистлер, сводной сестре художника Джеймса Макнила Уистлера (у братьев и сестер только один отец); и его старший сын, Фрэнсис Сеймур Хейден (род. 1850), получил образование в колледже Мальборо в Уилтшире и сделал выдающуюся карьеру в качестве члена правительства в колонии Натал с 1881 по 1893 год, а в 1890 году стал членом CMG. [3] Его дочь Энн была матерью писательницы детективов Молли Тинн .

Библиография

[ редактировать ]
  • Каталог-резонне гравюр сэра Фрэнсиса Сеймура Хейдена доктора Ричарда С. Шнайдермана (1983) ISBN   978-0-9060-3016-5 .
  1. ^ «Биографическая запись – Хейден, сэр Фрэнсис Сеймур (1818–1910)» . Королевский колледж хирургов . Проверено 24 октября 2017 г.
  2. ^ «Фрэнсис Сеймур Хейден (Биографические подробности)» . Британский музей .
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я  Одно или несколько предыдущих предложений включают текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). « Хейден, сэр Фрэнсис Сеймур ». Британская энциклопедия (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и Тухиг, Эдвард (2018). Печать REbels: Хейден – Палмер – Уистлер и истоки RE . Лондон: Королевское общество художников-граверистов и галерея Бэнксайд . ISBN  9781527217751 .
  5. Garton & Co. Архивировано 28 августа 2008 г. в Wayback Machine.
  6. ^ Перейти обратно: а б Саламан, Малькольм (1917). Графика Великобритании . Лондон: Студия. п. 57 .
  7. ^ Вудфилд, Э. Х. Гомбрич; под редакцией Ричарда (1987). Размышления об истории искусства: взгляды и рецензии (1-е изд.). Беркли: Издательство Калифорнийского университета. п. 138. ИСБН  9780520061897 . {{cite book}}: |first1= имеет общее имя ( справка ) CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  8. ^ Хейден, Фрэнсис Сеймур (1879). Гравированная работа Рембрандта . Макмиллан и компания.
  9. ^ Хейден, Фрэнсис Сеймур (1879). О травлении . Общество изящных искусств . Проверено 8 мая 2019 г.
  10. ^ Арнольд, Кэтрин (2006). Некрополь: Лондон и его мертвецы . Саймон и Шустер. п. 160.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: de9ab61d14c581a9cf70f799e142c88b__1683030840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/de/8b/de9ab61d14c581a9cf70f799e142c88b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Francis Seymour Haden - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)