Манассия (патриарх племени)
Манассия | |
---|---|
![]() Иаков благословляет Ефрема и Манассию, Антонио Мария Эскивель | |
Святой | |
Заслуженный в | Католическая церковь |
Праздник | 3 ноября, 19 декабря |
Манассия ( / m ə ˈ n æ s ə / ) или Менаше ( иврит : מנששע , современный : Манаше , тиверийский : Манаше ) [1] был, согласно Книге Бытия , первым сыном Иосифа и Асенафы ( Бытие 41:50–52 ). Асенефа была египтянкой , которую фараон дал в жены Иосифу, и дочерью Потифера , священника Она ( Бытие 41:50–52 ). Манассия родился в Египте до прибытия детей Израиля из Ханаана ( Бытие 48:5 ).
Библейское повествование
[ редактировать ]
Согласно библейскому повествованию в Бытие 41:51, имя Манассия (данное ему Иосифом) означает «Бог заставил меня забыть».
Иаков, Ефрема отец Иосифа, усыновил двух сыновей Иосифа, Манассию и , чтобы разделить наследство Иакова поровну с собственными сыновьями Иакова ( Бытие 48:5 ). Манассия считается отцом израильского колена Манассии , одного из двенадцати колен Израиля . Иаков также благословил Ефрема над своим старшим братом ( Бытие 48:20 ).
У Манассии был сын Азриэль от его жены; [ оспаривается (по поводу: был ли Азриэль с женой или со своей наложницей) – обсудить ] и Махир со своей арамейской наложницей ( 1 Паралипоменон 7:14 ). В Числах 32:41 и Второзаконии 3:14 говорится о сыне по имени Иаир , который «захватил всю область Аргова до границы Гессурийцев и Маахатян и [который] назвал Васана по своему имени: Хавот Иаир. . [2]
Библейская критика
[ редактировать ]В библейском повествовании другой сын Иосифа — Ефрем , а сам Иосиф — один из двух детей Рахили и Иакова , второй — Вениамин . Исследователи Библии считают очевидным, исходя из их географического совпадения и трактовки в более старых отрывках, что первоначально Манассия и Ефрем считались одним коленом - коленом Иосифа ; [3] По мнению некоторых библеистов, Вениамин также изначально был частью этого единого колена, но библейское повествование об Иосифе как о его отце утеряно. [3] [4] Ряд библеистов подозревают, что отличие колен Иосифа (включая Вениамина) состоит в том, что они были единственными израильтянами, которые пошли в Египет и вернулись , в то время как основные израильские племена просто возникли как субкультура из хананеев и оставались в Ханаане на протяжении всего времени. . [4] [5] Согласно этой точке зрения, история визита Иакова к Лавану , чтобы получить жену, возникла как метафора этого переселения, при этом имущество и семья, полученные от Лавана, представляют собой доходы племен Иосифа к моменту их возвращения из Египта; [4] По мнению исследователей текстов, яхвистская версия повествования о Лаване упоминает только колена Иосифа и Рахиль и не упоминает других племенных матриархов . вообще [4] [6]
В Книге Паралипоменон говорится, что Манассия был женат на арамейской наложнице и что у них было два сына, по имени Азриэль и Махир ; [7] в генеалогии семьи Манассии в Торе, которую ученые-текстологи приписывают более раннему священническому источнику , Азриэль вместо этого кажется сыном Галаада , сына Махира. [8] [9] Ближе к концу книги Бытия , согласно некоторым английским переводам Библии (например, версии короля Иакова ), внуки Манассии описываются как выросшие на коленях Иосифа . [10] в то время как другие английские переводы (например, исправленная версия ) передают тот же текст, что и « рожденный на коленях Иосифа» ; [11] толкование этого отрывка , данное в некоторых английских переводах (например, в « Новой международной версии »), заключается в том, что внуки были усыновлены Джозефом как его собственные дети в момент их рождения.
Раввинские интерпретации
[ редактировать ]В Торе утверждается, что окончательное первенство колена Ефремова происходит от того, что Иосиф обманом заставил Иакова, слепого и находящегося на смертном одре, благословить Ефрема перед Манассией. [12] [13] В тексте, описывающем это благословение, присутствует hapax legomenon – слово שכל ( sh-kl ), – которое классическая раввинская литература интерпретирует в эзотерической манере; [14] некоторые раввинские источники связывают этот термин с секелем , означающим ум / мудрость , и рассматривают это как указание на то, что Иаков полностью осознавал, кого он на самом деле благословляет; [14] другие раввинские источники связывают этот термин с шиккелем , рассматривая его как означающее, что Иаков грабил Манассию в пользу Ефрема; [14] однако другие раввинские источники утверждают, что это относится к силе Иакова наставлять и направлять Святого Духа . [14]
Таргум Псевдо-Ионафан утверждает, что Манассия был управителем в доме Иосифа и выступал в качестве переводчика между Иосифом и другими его братьями; в этом таргуме также упоминается, что Манассия обладал необычайно большой силой. [14]
Герберт Армстронг
[ редактировать ]Автор Герберт В. Армстронг из Всемирной церкви Бога (1933–1986) в книге « Соединенные Штаты и Великобритания в пророчествах» утверждал, что Соединенные Штаты произошли в основном от колена Манассии после ассирийского плена и последующих миграций. Британско-израильские теории повсеместно отвергаются основной современной наукой. [15] Несмотря на отсутствие каких-либо достоверных доказательств, эти теории все еще получают поддержку со стороны некоторых христиан-фундаменталистов, например, Филадельфийской Церкви Бога (pcg.church) .
Почитание
[ редактировать ]Как Манассия , он почитается в католической церкви как святой, праздник которого приходится на 3 ноября или 19 декабря. [16]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хан, Джеффри (2020). Тиверийская традиция произношения библейского иврита, Том 1 . Открытое книжное издательство. ISBN 978-1783746767 .
- ^ Второзаконие 3:14.
- ^ Jump up to: а б Еврейская энциклопедия , Ефрем
- ^ Jump up to: а б с д Комментарий Пика к Библии
- ^ Израиль Финкельштейн , Раскопанная Библия
- ^ Ричард Эллиот Фридман , Кто написал Библию?
- ^ 1 Паралипоменон 7:14.
- ^ Числа 26:29-34.
- ^ Ричард Эллиот Фридман , Кто написал Библию?
- ↑ Бытие 50:23, Версия короля Иакова.
- ^ Бытие 50:23, пересмотренная стандартная версия.
- ^ Бытие 41:52
- ^ Бытие 48:1
- ^ Jump up to: а б с д и Еврейская энциклопедия
- ^ Кросс, Фрэнк Лесли; Ливингстон, Элизабет А. (2005). Оксфордский словарь христианской церкви . Издательство Оксфордского университета. ISBN 9780192802903 .
- ^ Зенон. «Статья в словаре по »Манассии (1)«. Полный словарь святых, Том 4. Аугсбург ...» zeno.org (на немецком языке) . Проверено 12 декабря 2021 г.
В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Истон, Мэтью Джордж (1897). « Манассия ». Библейский словарь Истона (новое и исправленное издание). Т. Нельсон и сыновья.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Манассией, на Викискладе?
- Картина Дж. Франклина.
Иаков благословляет детей Иосифа (Ефрема и Манассию) ., гравюра Дж. Пресбери для альбома для вырезок в гостиной Фишера, 1839 год, с поэтической иллюстрацией Летиции Элизабет Лэндон .