Тиберийская вокализация
![]() |
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Апрель 2015 г. ) |

Тиверийская вокализация , Тиберийское указание , или Тиверийский никкуд ( ивр .: הַנִּקּוּד הַטְבֶרְיָנִי hannīqqūḏ — система диакритических знаков ( никкуд ), придуманная масоретами Тверии для haṭṭəḇeryānī ) добавления к согласному тексту еврейской Библии для получения Масоретский текст . [1] Вскоре система стала использоваться и для озвучивания других текстов на иврите.
Тиберийская вокализация отмечает гласные и ударение, тонко различает качество и длину согласных и служит пунктуацией. Хотя тиверийская система была разработана для тиверийского иврита , она стала доминирующей системой вокализации всех форм иврита и уже давно затмила вавилонскую и палестинскую системы вокализации.
Согласные диакритические знаки
[ редактировать ]Точка греха различает два значения ש . Дагеш указывает на то , что согласная является близнецовой или неспирантизированной, а шов указывает на спирантизацию . Mappiq что указывает, ה — согласный, не тихий, в слогово-кодовой позиции.
Диакритика гласных
[ редактировать ]Семь гласных качеств тиверийского иврита прямо обозначаются отдельными диакритическими знаками:
никкуд с א | а | А | А | А | О А | А | А | или |
имя | сломанный | Сегол | цере | Хирик | камац | холам | кубутц | шурук |
ценить | /а/ | /ɛ/ | /и/ | /я/ | /ɔ/ | /the/ | /в/ |
Диакритические знаки qubutz и shuruq обозначают /u/ , но shuruq используется, когда в тексте используется полное написание (с waw в качестве mater lectionis ). Каждую из гласных фонем можно было аллофонически удлинить; иногда длина обозначается метегом . следующая шва (Тогда метег также может косвенно указывать, когда произносится .)
Ультракороткие гласные немного сложнее. Существовали две графемы, соответствующие гласной /ă/ , о чем свидетельствуют чередования в таких рукописях, как Аррич~Аррич, и слушай~и слушай .. [2] Кроме того, одна из графем могла и молчать:
никкуд с א | А | А | А | А |
имя | понимать | Хатаф сломан | хатаф сегол | Хатаф Камац |
ценить | /ă/, ⌀ | /Э/ | /ɛ̆/ | /ɔ̆/ |

Шва использовалась как для обозначения отсутствия гласной ( тихая шва , шва нах ), так и в качестве другого символа для обозначения фонемы /ă/ ( мобильная шва , шва на ), последняя также представлялась хатаф патах. [2] [3] Фонема /ă/ имела несколько аллофонов; /ă/ нужно было писать с помощью шва, а не хатаф патах, когда оно не произносилось как [ă] . [4] Перед гортанно-глоточным мобильная шва произносилась как ультракороткая копия следующей гласной ( и как [ uvɔqɔ̆ʕɔ] ) и как [ĭ] перед /j/ , ( Воображаемое / θăðammĭjuni/ ). [2] Использование гласных хатаф было обязательным для гортанных букв, но необязательным для других букв, и среди рукописей существовали значительные различия. [5]
На это конкретно ссылаются средневековые грамматисты:
Если кто-то утверждает, что далет слова «Мордекай» (и другие буквы, другими словами) имеет хатеф камес, скажите ему: «Но этот знак — всего лишь прием, используемый некоторыми писцами для предупреждения о том, что согласные следует произносить полностью, а не невнятно». над'.
- Абу аль-Фарадж Харун , Хидаят аль-Кари ( Хораят Ха-Коре ), цитируется в Yeivin (1980 : 283–284).
Названия диакритических знаков гласных знаковые и имеют некоторые вариации:
Названия гласных в основном взяты из формы и действия рта при произнесении различных звуков, например открытие opening; צֵ֫רֵי широкий пробор (рта), а также , (=ĭ) разрыв разлука ( ср. араб. kasr ); также ( חִרֶק ) узкое отверстие ; ח֫וֹלֶם закрывание , по мнению других , полноты , т. е. рта (также מְלֹא פוּם полнота рта ). קָ֫מֶץ также означает более пренебрежительное, как Свисток и Кибуц (также קבוץ פּוּם ) усиление, сжатие или сжатие рта. Сегол ( סְגוֹל гроздь винограда ) получила свое название от своей формы. Так — другое Три точки название киббуса .
При этом имена в большинстве своем (но только позднее) формировались так, что звучание каждой гласной слышно в первом слоге ( ущипнуть за Горстка Открыто для פֶּתַחОткрыт צֵרִיдля צְרִי ); Чтобы выполнять это последовательно, некоторые даже пишут Сагул , Комеш-Хатуф , Куббу .
Кантилляция
[ редактировать ]Знаки кантилляции обозначают ударение и пунктуацию. Метег может обозначать вторичное ударение, а маккаф объединяет слова в одну единицу ударения, которая обычно требует только одного знака кантилляции на последнем слове в единице.
См. также
[ редактировать ]- Вавилонская вокализация
- Кантилляция на иврите
- Кардинальные гласные
- Никкуд
- Палестинская вокализация
- Тиберийский иврит
Ссылки
[ редактировать ]- ^ В частях еврейской Библии на библейском арамейском языке используется одна и та же система вокализации.
- ^ Jump up to: а б с Синий (2010 : 105–106)
- ^ Синий (2010 : 117–118)
- ^ Синий (2010 : 118)
- ^ Йейвин (1980 :283)
Источники
[ редактировать ]- Блау, Джошуа (2010). Фонология и морфология библейского иврита . Вайнона Лейк, Индиана: Айзенбраунс. ISBN 978-1-57506-129-0 .
- Саенс-Бадильос, Ангел (1993). История языка иврит . Издательство Кембриджского университета. ISBN 0-521-55634-1 .
- Йейвин, Израиль (1980). Знакомство с Тиверийской Масорой . Ученые Пресс. ISBN 0-89130-373-1 .