Аарон Иерусалимский
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( февраль 2022 г. ) |
Аарон Иерусалимский | |
---|---|
Абу аль-Фарадж Харун Ибн аль-Фадж | |
Рожденный | Иерусалим |
Национальность | Караимские евреи |
Другие имена | Абу аль-Фарадж Харун ибн аль-Фарадж |
Род занятий | Ученый, грамматик |
Годы активности | 11 век |
Известный | Муштамиль, Китаб аль-Кафи, Шарх аль-Альфах |
Заметная работа | Муштамиль (Всеобъемлющий), Китаб аль-Кафи, Шарх аль-Альфах |
Аарон Иерусалимский , также известный как Абу аль-Фарадж Харун ибн аль-Фарадж ( иудо-арабский Абу аль-Фарадж Харун ибн аль-Фарадж ), был караимским еврейским ученым одиннадцатого века, проживавшим в Иерусалиме .
Грамматик
[ редактировать ]Об Аароне было мало что известно, пока Адольф Нойбауэр не обнаружил среди коллекции рукописей Авраама Фирковича в Санкт-Петербурге важные фрагменты на арабском языке Муштамильского « Всеобъемлющего», грамматики иврита, состоящего из восьми книг. Бахеру, изучая эти фрагменты, удалось заново открыть для себя неизвестного грамматика. Самуэль Авраам Познаньский опубликовал несколько ценных образцов работ Аарона; и, следуя предложению Авраама Харкави , он пролил новый свет на автора и некоторые другие его произведения: а именно, « Китаб аль-Кафи» , комментарий к Торе , часто цитируемый караимскими писателями, и лексикографический труд, носящий название Шарх аль-Альфах , часть которого сохранилась в Британском музее .
признавали его Раббаниты одним из главных представителей караимского учения и большим авторитетом в области грамматики и толкования . цитирует его Авраам ибн Эзра в предисловии к своему «Мознаиму» как «иерусалимского мудреца, имя которого мне неизвестно, написавшего восемь книг по грамматике, драгоценных, как сапфир». Моисей ибн Эзра его «иерусалимским мудрецом, написавшим Муштамиль» , а также цитирует его как «шейха Абу аль-Фараджа из Иерусалима, который не является приверженцем нашей религиозной общины» называет . Святой город»; а Иона ибн Джана в своей «Рикме» сообщает, что Якоб де Леон привез ему из Иерусалима «копию книги автора, который жил там, но имя которого он воздерживается от упоминания», потому что, как предполагает Бахер, он был караимом.
Абу аль-Фарадж иногда цитирует еврейско-арабский словарь, составленный Давидом бен Авраамом аль-Фаси .
Ссылки
[ редактировать ]- Принц, Геш. д. карты. я. 99, 100;
- Бахер, в Отк. И. Евреи, ххх. 232-256;
- Познаньский, там же, 1896, xxxiii. 24–39, 197–218;
- Пинскер, Ликхуте Кадмониот, стр. 109 и след.
- Хан, Джеффри, Тиберийская традиция произношения библейского иврита, Том II, Кембридж, Великобритания: Издательство Open Book, doi:10.11647/OBP.0194, 2020 https://books.openbookpublishers.com/10.11647/obp.0194.pdf
Внешние ссылки
[ редактировать ]В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Колер, Кауфман (1901). «Аарон Иерусалимский». В Сингере, Исидор ; и др. (ред.). Еврейская энциклопедия . Том. 1. Нью-Йорк: Фанк и Вагналлс. п. 13.