Jump to content

Осада Масады

Осада Масады
Часть Первой иудейско-римской войны.

Национальный парк Масада
Дата Конец 72 – начало 73 (традиционная дата)
Конец 73 – начало 74 г. н.э. (предлагаемая дата) [1] [2]
Расположение
Масада, Израиль (тогда часть провинции Иудея )
31 ° 18'56 "N 35 ° 21'13" E  /  31,31556 ° N 35,35361 ° E  / 31,31556; 35.35361
Результат Римская победа
Воюющие стороны
Еврейские сикарии Римская империя
Командиры и лидеры
Элеазар бен Яир  Луций Флавий Сильва
Сила
967, включая некомбатантов Легио X Фретенсис 4800
Вспомогательные силы и рабы 4 000–10 000
Жертвы и потери
По словам Иосифа Флавия, 960 убитых, 7 взятых в плен (2 женщины, 5 детей). Неизвестный

Осада Масады была одним из последних событий Первой еврейско-римской войны , произошедшей с 72 по 73 год нашей эры на вершине холма и вокруг него на территории современного Израиля.

Осада известна истории благодаря единственному источнику — Иосифу Флавию . [3] лидер еврейских повстанцев, захваченный римлянами , на службе у которых он стал историком. По словам Иосифа Флавия, длительная осада войсками Римской империи привела к массовому самоубийству повстанцев - сикариев и еврейских семей, проживавших в крепости Масада .

Масаду описывают как « столовую гору ромбовидной формы », «высокую, изолированную и, по всей видимости, неприступную». [4] Исторически до крепости можно было добраться только по одной тропе, которая была слишком узкой, чтобы люди могли идти рядом. Эту тропу назвали «Змеей» из-за того, как она извивается и зигзагообразно ведет к вершине. [4] Масада была названа в честь места, где Давид отдыхал после бегства от своего тестя, царя Саула . [5]

Флавий Иосиф Флавий , еврей, родившийся и выросший в Иерусалиме , является единственным историком, представившим подробный отчет о Первой иудейско-римской войне , и единственным человеком, записавшим то, что произошло на Масаде. Будучи схваченным во время осады Йодфата , а затем освобожденным Веспасианом , Иосиф Флавий вел хронику римской кампании. [6] Иосиф Флавий, по-видимому, основывал свое повествование на полевых комментариях римских полководцев. [7]

По словам Иосифа Флавия, Масада была впервые построена Хасмонеями . Между 37 и 31 годами до нашей эры Ирод Великий укрепил его как убежище на случай восстания. В 66 году нашей эры, в начале Первой еврейско-римской войны, группа еврейских экстремистов под названием сикарии разгромила римский гарнизон Масады и обосновалась там. Сикариями командовал Элеазар бен Яир . [4] а в 70 году нашей эры к ним присоединились дополнительные сикарии и их семьи, изгнанные из Иерусалима еврейским населением, с которым сикарии находились в конфликте. Вскоре после этого, после осады Иерусалима римлянами и последующего разрушения Второго Храма , дополнительные члены сикариев и многие еврейские семьи покинули Иерусалим и поселились на вершине горы, а сикарии использовали ее в качестве убежища и базы для набегов на окружающую сельскую местность. [8] Согласно современным интерпретациям Иосифа Флавия, сикарии были экстремистской отколовшейся группой зелотов и были одинаково враждебны как римлянам, так и другим еврейским группам. [9] Именно зелоты, в отличие от сикариев, несли на себе основное бремя восстания, выступавшего против римского господства в Иудее .

По словам Иосифа Флавия, на Песах сикарии совершили набег на Эйн-Геди , близлежащее еврейское поселение, и убили 700 его жителей. [10] [11] [12]

Археология показывает, что сикарии изменили некоторые постройки, найденные ими в Масаде; в их число входит здание, которое было переоборудовано для использования в качестве синагоги (на самом деле, возможно, оно изначально было синагогой), хотя в нем не было миквы или скамеек, которые можно найти в других ранних синагогах. [13] Это одна из старейших синагог в Израиле .

Рассказ Иосифа Флавия

[ редактировать ]
Остатки лагеря F, одного из нескольких лагерей легионеров недалеко от окружной стены вокруг Масады.

В 72 году нашей эры римский губернатор Иудеи Луций Флавий Сильва возглавил римский легион X Fretensis , ряд вспомогательных подразделений и еврейских военнопленных, общей численностью около 15 000 мужчин и женщин (из которых, по оценкам, от 8 000 до 9 000 были воинами). [14] ), чтобы осадить 960 человек в Масаде. Римский легион окружил Масаду и построил окружную стену, а затем начал строительство осадной рампы на западной стороне плато, перемещая для этого тысячи тонн камней и утрамбованной земли. Иосиф Флавий не записывает никаких попыток сикариев контратаковать осаждающих во время этого процесса, что существенно отличается от его рассказов о других осадах восстания.

Римская осадная рампа, вид сверху. Частично он был перестроен для телесериала 1981 года.

Пандус был завершен весной 73 года, вероятно, после двух-трех месяцев осады. Гигантская осадная башня с тараном была построена и с трудом поднята по готовому пандусу, в то время как римляне атаковали стену, выпустив «залп пылающих факелов по… деревянной стене». [4] позволив римлянам наконец прорвать стену крепости 16 апреля 73 года нашей эры. [15] [16] [17] Однако когда римляне вошли в крепость, они обнаружили, что это «цитадель смерти». [4] Еврейские повстанцы подожгли все здания, кроме продовольственных складов, и убили друг друга, провозгласив «славную смерть… предпочтительнее бесславной жизни». [15]

По словам Иосифа Флавия, «евреи надеялись, что вся их нация за Евфратом объединится с ними, чтобы поднять восстание», но в конце концов осталось только 960 еврейских зелотов, которые сражались с римской армией в Масаде. [6] Когда эти фанатики оказались в ловушке на вершине Масады, и им некуда было бежать, Иосиф Флавий рассказывает нам, что зелоты верили, что «это [было] по воле Бога и по необходимости, что [они] должны умереть». [6]

Исторические интерпретации

[ редактировать ]

По словам Шая Коэна , археология показывает, что рассказ Иосифа Флавия «неполный и неточный» и ему противоречат «скелеты в пещере и многочисленные отдельные пожары». [18] Коэн предполагает, что «некоторые евреи покончили с собой, некоторые сражались насмерть, а некоторые пытались спрятаться и бежать. Римляне были не в настроении брать пленных и убивали всех, кого находили». [19]

По словам Кеннета Аткинсона, «археологических доказательств того, что защитники Масады совершили массовое самоубийство», нет. [20]

По мнению археолога Эрика Х. Клайна , повествование Иосифа Флавия невозможно, потому что римляне немедленно воспользовались бы своим преимуществом, не оставив времени ни на речь Елеазара, ни на массовые самоубийства. Вместо этого Клайн предполагает, что защитники были убиты римлянами. [21]

Наследие

[ редактировать ]

Осада Масады часто почитается в современном Израиле как «символ еврейского героизма». [22] По словам Клары Палотаи, «Масада стала символом героического «последнего боя» Государства Израиль и сыграла важную роль для Израиля в формировании национальной идентичности». [23] Для Израиля он символизировал мужество воинов Масады, силу, которую они проявили, когда смогли удержать Масаду почти три года, и их выбор смерти вместо рабства в борьбе против агрессивной империи. Масада стала «пространством национального наследия», местом проведения военных церемоний. [23] Палотаи утверждает, что у Масады «развился особый «роман» с археологией», потому что это место привлекло людей со всего мира, чтобы помочь найти остатки крепости и произошедшей там битвы. [23]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Кэмпбелл, Дункан Б. (1988). «Знакомство с осадой Масады». Журнал папирологии и эпиграфики . 73 (1988): 156-158. JSTOR   20186870 .
  2. ^ Коттон, Ханна М. (1989). «Дата падения Масады: свидетельства масадских папирусов». Журнал папирологии и эпиграфики . 78 (1989): 157-162. JSTOR   20187128 .
  3. ^ Миф о Масаде: насколько надежным был Иосиф Флавий? : «Единственным источником истории Масады и многих других известных событий того времени является еврейский историк Флавий Иосиф Флавий, автор книги « Иудейская война ».
  4. ^ Jump up to: а б с д и Ричмонд, Айова (1962). «Римские осадные сооружения Масады, Израиль». Журнал римских исследований . 52 . Вашингтонский колледж. Либ. Честертаун, Мэриленд: Общество содействия римским исследованиям: 142–155. дои : 10.2307/297886 . JSTOR   297886 . OCLC   486741153 . S2CID   161419933 .
  5. ^ Цейтлин, Соломон (1965). «Масада и сикарии». Еврейский ежеквартальный обзор . 55 (4). Вашингтонский колледж. Либ. Честертаун, Мэриленд: Издательство Пенсильванского университета: 299–317. дои : 10.2307/1453447 . JSTOR   1453447 .
  6. ^ Jump up to: а б с Иосиф Флавий (1974). Вассерштейн, Авраам (ред.). Флавий Иосиф Флавий: Избранное из его произведений (1-е изд.). Нью-Йорк: Викинг Пресс. стр. 186–300. OCLC   470915959 .
  7. ^ Штибель, Гай Д. (2007). «Масада» . В Беренбауме, Майкл ; Скольник, Фред (ред.). Энциклопедия иудаики . Том. 13 (2-е изд.). Детройт: Справочник Macmillan. стр. 593–599. ISBN  978-0-02-866097-4 .
  8. ^ Шеппард, Си (22 октября 2013 г.). Еврейское восстание . Блумсбери США. п. 82. ИСБН  978-1-78096-183-5 .
  9. ^ Бен-Иегуда, Нахман . Миф Масады: ученый представляет доказательства того, что герои Великого еврейского восстания вообще не были героями. Архивировано 27 сентября 2011 г. в Wayback Machine , Библия и толкования.
  10. «Войны евреев, или История разрушения Иерусалима» , Флавий Иосиф Флавий, перевод Уильяма Уистона, Проект Гутенберг, Книга IV, Глава 7, абзац 2.
  11. ^ Флавий Иосиф, De bello Judaico libri vii , Б. Низе, Эд. Дж. БЖ 4.7.2
  12. ^ «Древняя битва разделяет Израиль по мере того, как раскрывается «миф» Масады; действительно ли осада была такой героической, - спрашивает Патрик Кокберн в Иерусалиме» , The Independent , 30 марта 1997 г.
  13. ^ Клоппенборг, Джон (1996). Добровольные объединения в греко-римском мире . Лондон: Рутледж. п. 101. ИСБН  0-415-13593-1 .
  14. ^ СИ Шеппрд (2013). Еврейское восстание 66–74 гг. н.э. Блумсбери США. п. 83. ИСБН  978-1-78096-183-5 .
  15. ^ Jump up to: а б Центр всемирного наследия ЮНЕСКО. «Масада» . Проверено 17 декабря 2014 г.
  16. ^ «Масада» . Архивировано из оригинала 1 декабря 2015 года . Проверено 17 декабря 2014 г.
  17. ^ Кэмпбелл, Дункан Б. (2010). «Взятие пустынной крепости: Флавий Сильва и осада Масады». Древняя война . 4 (2): 28–35. Датировка поясняется на стр. 29 и 32.
  18. ^ Шэй Джей Ди Коэн (2010). Значение Явне и других очерков в еврейском эллинизме . Мор Зибек. п. 143. ИСБН  9783161503757 .
  19. ^ Шэй Джей Ди Коэн (2010). Значение Явне и других очерков в еврейском эллинизме . Мор Зибек. п. 151. ИСБН  9783161503757 .
  20. ^ Зулейка Роджерс, изд. (2007). Создание истории: Иосиф Флавий и исторический метод . БРИЛЛ. п. 397.
  21. ^ Клайн, Эрик Х. (20 февраля 2017 г.). «Расшифровка древней истории о массовом самоубийстве в Иудейской пустыне» . Эон . Проверено 11 февраля 2020 г.
  22. ^ Иссерофф, Эми (2005–2009). «Масада» . Сионизм и Израиль — Энциклопедический словарь . Информационный центр сионизма и Израиля . Проверено 23 мая 2011 г.
  23. ^ Jump up to: а б с Палотай, Клара (2002). «Масада – меняющееся значение исторического места/археологического объекта в отражении меняющейся истории страны» . Политика пространства перформанса . artsacpeweb.com. Архивировано из оригинала 22 декабря 2015 года . Проверено 23 мая 2011 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]

Археологические отчеты

[ редактировать ]
  • Ави-Йона, Майкл и др., Israel Exploration Journal 7, 1957, 1–160 (отчет о раскопках Масады)
  • Ядин, Игаэль. Журнал исследований Израиля , 15, 1965 г. (отчет о раскопках в Масаде).
  • Ядин, Игаэль (1966). Масада; Крепость Ирода и последняя битва зилотов . Нью-Йорк: Рэндом Хаус. ОСЛК   1175632 .
  • Перлман, Моше (1967). Фанатики Масады: История раскопок . Нью-Йорк: Скрибнер. OCLC   2019849 .
  • Нетцер, Э., Масада; Раскопки Игаэля Ядина 1963–1965 гг. Том III. КЭС Иерусалим, 1991.
  • Роллер, Дуэйн В. Строительная программа Ирода Великого , Беркли и Лос-Анджелес: University of California Press, 1998.
  • Нетцер, Эхуд. Дворцы Хасмонеев и Ирода Великого. Иерусалим: Yed Ben-Zvi Press и Израильское исследовательское общество, 2001.
  • Эхуд Нецер, Архивы повстанцев в Масаде , Israel Exploration Journal, Vol. 54, № 2 (2004), стр. 218–229.
  • Бар-Натан Р., Масада; Раскопки Игаэля Ядина 1963–1965 , Том VII. IES Иерусалим, 2006.* Джейкобсон, Дэвид, «Северный дворец в Масаде – корабль Ирода в пустыне?» Ежеквартальный журнал исследований Палестины , 138,2 (2006), 99–117.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 52f9670977e29406057d10d7ecb084b3__1721562600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/52/b3/52f9670977e29406057d10d7ecb084b3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Siege of Masada - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)