Jump to content

Миф о Масаде

Израильские почтовые марки 1965 года с фразой «Масада больше не падет».

Миф о Масаде – это ранний сионистский пересказ осады Масады и израильский национальный миф . Миф о Масаде представляет собой выборочно построенное повествование, основанное на рассказе Иосифа Флавия , дополненное выдумками и упущениями. Этот нарратив был социально сконструирован и продвигался евреями в Подмандатной Палестине , а затем и в Израиле . Несмотря на современный академический консенсус, популярные высказывания таких деятелей, как Игаль Ядин и Моше Перлман, увековечили этот миф, влияя на общественное восприятие. [ 1 ] [ 2 ]

В мифологическом повествовании защитники Масады изображались как национальные символы героизма, свободы и национального достоинства. В этом повествовании выборочно подчеркивалось повествование Иосифа Флавия, подчеркивалось мужество и сопротивление защитников, но опускались детали их убийственной кампании против невинных евреев, а также некоторые элементы их последнего массового самоубийства . [ 3 ]

Первые сионистские поселенцы хотели воссоединиться с древней еврейской историей и поэтому использовали миф о Масаде, чтобы утвердить чувство национального героизма и пропагандировать патриотизм . [ 4 ] [ 5 ]

Фон и элементы

[ редактировать ]

Единственным первоисточником об осаде Масады является еврейско-римский историк Иосиф Флавий , который, хотя и не был свидетелем этого события, но участвовал в более широком еврейском восстании , прежде чем присоединиться к римской стороне. В статье 1986 года, посвященной исследованию национального мифа Барри Шварца , Яэль Зерубавель и Бернис М. Барнетт, он был описан как «одно из наименее значимых и наименее успешных событий в древней еврейской истории». [ 6 ] Иосиф Флавий описывает защитников Масады как сикариев , экстремистскую еврейскую группу, известную своими убийствами. Деятельность сикариев была подавлена ​​в 65 г. н. э. В следующем году, при Менахеме бен Иуде , они захватили крепость Ирода в Масаде, уничтожив ее римский гарнизон, а затем совершили набег на Иерусалим, сожгли верхний город и его архивы и убили первосвященника в Иерусалим , Елеазар бен Ханания . [ 7 ] [ 8 ] Затем они отступили в Масаду. [ 9 ] и разграбили местные деревни, такие как Эйн-Геди , где во время Праздника Опресноков они убили более 700 женщин и детей. [ 10 ] [ 11 ] Иосиф Флавий также утверждает, что сикарии не участвовали в войне с Римом между 66-73 годами нашей эры. По его словам, жители Масады были убеждены массово умереть Элеазаром бен Яиром . Большинство из них якобы были [ 12 ] убиты десятью повстанцами, и только семеро выжили, скрываясь: две старухи и пятеро детей. Напротив, мифическое повествование изображает сикариев как морально честных антиримских борцов за свободу. [ а ] который бежал в Масаду только после падения Иерусалима и единогласно предпочел смерть рабству. [ 14 ]

Эволюция

[ редактировать ]
Стихотворение Ламдана Масады 1927 года в центре посетителей Масады

В 1927 году, вскоре после публикации первого еврейского перевода Иосифа Флавия, 27-летний Ицхак Ламдан опубликовал эпическую поэму на иврите под названием « Масада: исторический эпос » о борьбе евреев за выживание в мире, полном врагов. В стихотворении Масада описывается как символ Земли Израиля и сионистского предприятия, а также как убежище и потенциальная ловушка. Стихотворение оказало большое влияние, но аспект «потенциальной ловушки» не был учтен в его общепринятом сионистском восприятии и интерпретации. [ 15 ] По словам литературоведа и историка культуры Дэвида Г. Роскиса , стихотворение Ламдана позже вдохновило восстание в Варшавском гетто . [ 16 ]

Превращение Масады в символ современного израильского героизма приписывают Шмарье Гуттману . В 1942 году посредством организованных походов и пропагандистской деятельности Гуттман сделал Масаду символом сионизма. Миф о Масаде часто приукрашивал рассказ Иосифа Флавия, игнорируя жестокие действия сикариев и представляя их вместо этого героическими защитниками. Этой трансформации способствовал ряд событий двадцатого века, в том числе знание о Холокосте . В период с февраля по июль 1942 года идеал Масады глубоко укоренился в молодежных движениях и общественных дискуссиях. Повествование о мифе вызвало большой резонанс, символизируя стойкость и одиночество евреев во время Холокоста. Молодежные движения и отряды Пальмах интегрировали этот идеал в свою деятельность, усилив его значение. [ 17 ]

1969 г. Израильские военные похороны 27 скелетов, найденных при раскопках Масады. На этом фото Игаэль Ядин , Менахем Бегин и Исраэль Йешаягу Шараби .

Археолог Игаль Ядин , бывший начальник израильского Генерального штаба , стремился изобразить защитников как преданных сторонников национального сопротивления, возглавляемого фанатиками. [ 11 ] Например, Ядин интерпретировал свитки, найденные в Масаде, как свидетельство разнообразной сектантской поддержки. Однако эти свитки могли быть украдены из близлежащих деревень, и идентификация Иосифом Флавием защитников как сикариев предполагает более сложную картину. [ 11 ] В 1969 году израильское правительство провело военные похороны 27 скелетов, найденных во время раскопок Ядина. Поскольку позже Ядин признал, что скелеты были найдены вместе со свиными костями , более поздние археологи предположили, что это вполне могли быть кости местных христиан или римских солдат. [ 18 ]

В 1981 году был показан мини-сериал, а затем и полнометражный фильм «Масада» , который еще больше популяризировал миф. [ 19 ]

Отклонить

[ редактировать ]

Миф о Масаде начал приходить в упадок во второй половине 20 века; это объясняется изменением политической и социальной динамики внутри Израиля. В 1970-х и 1980-х годах израильское общество столкнулось со сложными проблемами, включая дебаты по поводу оккупированных территорий и мирного процесса . Жесткая и бескомпромиссная позиция, которую символизировал Масада, стала ассоциироваться с правым национализмом и все чаще воспринималась негативно теми, кто выступает за мир и компромисс. В результате значение Масады как национального символа уменьшилось: это место посещало меньше групп молодежи и военных, а официальные церемонии переносились в другие места. [ 20 ]

Параллельно с этой меняющейся политической динамикой ученые и интеллектуалы начали критически анализировать исторические источники, особенно сочинения Иосифа Флавия, чтобы выявить несоответствия и выдумки внутри популярного мифа. Известные ученые, изучавшие это явление, включают: [ 21 ] [ 22 ] Бернард Льюис (1975), [ 23 ] Байла Р. Шаргел (1979), [ 24 ] Яэль Зерубавель (1980), [ 25 ] Эдвард М. Брунер и Филлис Горфейн (1984), [ 26 ] Барри Шварц , Яэль Зерубавель и Бернис М. Барнетт (1986), [ 27 ] Роберт Пейн (1991, 1994), [ 28 ] Пьер Видаль-Наке (1983, 1991), [ 29 ] Анита Шапира (1992) [ 30 ] и Нахман Бен-Иегуда (1996). [ 21 ] [ 22 ]

Риторическое использование мифа продолжается в современном израильском политическом дискурсе, особенно при обсуждении израильско-палестинского конфликта . [ 31 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «В те годы, когда Веспасиан осадил иудеев, сикарии не оказывали помощи иудеям и не осмеливались преследовать римлян. Хотя местность в окрестностях Масады была благоприятна для засад, сикарии не воспользовались этим и не устроили засаду на римлян, а также не организовали против римлян никакой партизанской войны. Даже когда их наконец осадили римляне, они не двинулись с места, чтобы напасть на них. В других крепостях, осажденных римлянами, таких как Иотапата, иудеи атаковали римлян и атаковали их метательными снарядами, камнями и даже обливали врага кипятком». Многие иудеи отличились большим героизмом при защите своих городов и крепостей. Когда сикарии были осаждены в Масаде, контратак против римлян не было». [ 13 ]
  1. ^ Бен-Иегуда 1996 , с. 307: «На профессиональном уровне мы теперь знаем, что миф о Масаде представляет собой особую выборочную исторически придуманную последовательность (нарратив), частично основанную на рассказах Иосифа Флавия, за вычетом некоторых очень важных деталей и дополненную элементами, варьирующимися от довольно либеральных То, как эта конкретная последовательность была социально сконструирована, можно понять с точки зрения уравнивания, обострения и ассимиляции, которая использовалась в модели Олпорта и Постмана. Этот контекст очень помог в концептуализации процесса. общественная деятельность в этом регионе и тексты на иврите. Однако человек, не говорящий на иврите, в Израиле и за рубежом, также во многом столкнулся с тем же мифом. Две наиболее популярные книги на английском языке - «Ядин». (1966) и Перлман (1967) — представляют собой великолепный образец мифического повествования Масады. Дебаты в более академических журналах не достигли большинства заинтересованных сторон, а дискуссии в популярной еврейской прессе (например, в «Jewish Spectator»), возможно, только помогли запутать проблему. Мифическое повествование Масады было сознательно изобретено, сфабриковано и поддержано ведущими моральными предпринимателями и организациями ишува. В то время центральные еврейские лидеры (см., например, интервью Гутмана) очень неохотно использовали эту весьма сомнительную историю. Большая часть успеха в его принятии может быть приписана этим ключевым моральным предпринимателям».
  2. ^ Кокберн 1997 : «Большинство израильских археологов теперь признают, что то, что на самом деле произошло в Масаде, сильно отличалось от картины, нарисованной профессором Игаэлем Ядином, археологом и бывшим начальником штаба израильской армии, который проводил широко разрекламированные раскопки в 1963 году. 65».
  3. ^ Зильберман 1989 , стр. 96–97: «Сикари - или «владельцы ножей» - взяли свое имя из своих любимых средств политического убеждения, и их репутация в их время была совсем не героической. Согласно свидетельству Иосифа Флавия, они терроризировал всех иудеев, выступавших против восстания, используя тактику убийств, поджогов и воровства, после того как уничтожил римский гарнизон и взял под свой контроль. В крепости Масада в начале восстания они продолжили свои жестокие действия. Они не пришли на помощь своим повстанческим коллегам в Иерусалиме, когда город был осаждён Десятым римским легионом, но предпочли остаться в своём укрытии в пустыне, сохранив свои позиции. Например, во время праздника Песах в 68 году нашей эры они совершили набег на близлежащее поселение Эйн-Геди, унося урожай и скот жителей. Их жертвами в этом столкновении не были ненавистные. римлянами, но, по словам Иосифа Флавия, более 700 невинных еврейских мужчин, женщин и детей».
  4. ^ Магнесс 2019 , с. 197: «Как место массового самоубийства группы еврейских повстанцев, терроризировавших других евреев, стало символом современного государства Израиль? Создание мифа о Масаде, в котором эти еврейские террористы превращаются в борцов за свободу и массовое самоубийство становится последней героической битвой – это исследовали многие ученые. Хотя во многих странах археология использовалась для продвижения политических или националистических программ, Масада, возможно, лучше всего иллюстрирует это явление. Возможная известность во многом стала результатом раскопок Ядина, это место стало символом современного государства Израиль задолго до 1960-х годов. Большая заслуга в создании мифа о Масаде принадлежит покойному израильскому археологу Шмарьягу Гутману. В 1930-х годах и в течение следующих нескольких десятилетий Гутман организовывал походы в Масаду для молодежных движений и групп гидов, которые сделали это место эмблемой сионистского движения. стремления С созданием Израиля в 1948 году Масада стала символом нового государства. Гутман продолжал доказывать важность Масады на протяжении 1950-х годов и участвовал в первых археологических исследованиях этого места. Именно благодаря настойчивости Гутмана Ядин позже предпринял раскопки в Масаде. Нахман Бен-Иегуда, израильский социолог, отмечает, что миф о Масаде основан на приукрашивании рассказа Иосифа Флавия. Например, вместо того, чтобы ссылаться на сикариев, евреи на вершине Масады обычно описываются как фанатики, как, например, Ядин, или как защитники или нейтральные по отношению к повстанцам термины, которые маскируют насильственную деятельность группы. Их терроризм в отношении других евреев, включая резню невинных жителей деревни Эйн-Геди, упускается из виду в мифе о Масаде. Сочетание взаимосвязанных событий двадцатого века сделало возможным превращение Масады в символ еврейского героизма и современного государства Израиль. Во-первых, европейские евреи, иммигрировавшие в Палестину в первой половине двадцатого века, стремились установить физическую связь с родиной сионистов. Походы, подобные организованным Гутманом в Масаду, были призваны укрепить эту связь… "
  5. ^ Zerubavel 1995 , стр. 68–69: «Таким образом, значение Масады было в первую очередь сформировано стремлением создать ощущение исторической преемственности между современным сионистским национальным возрождением и древностью, когда евреи жили на своей родине. и усилить их отклонение от изгнания. Эпизод в Масаде, ознаменовавший конец еврейского восстания против римлян, рассматривался как сущность национального духа, который заставил евреев встать на борьбу за свою свободу. Сионистские поселенцы и первое поколение новых евреев хотели определить себя как прямых потомков древних евреев, они изображали народ Масады как подлинных носителей духа активного героизма, свободолюбия и национального достоинства, которые, по мнению Таким образом, Масада была представлена ​​в коллективной памяти сионистов как позитивная модель поведения и важный патриотический урок. Чтобы выполнить эту роль, памятное повествование Масады требовало весьма избирательного представления исторических свидетельств Иосифа Флавия. Подчеркивая одни аспекты его рассказа и игнорируя другие, памятное повествование изменило историю и изменило ее смысл. Новое мифологическое повествование подчеркивает мужество защитников, восставших против римлян и поддерживающих свое сопротивление еще долгое время после того, как остальная часть Иудеи была побеждена. Он подчеркивает их героический дух, преданность и готовность сражаться до последней капли крови, но не останавливается на особенностях финального эпизода смерти. При этом повествование мифа уточняет то, где Иосиф Флавий молчит, и умалчивает некоторые из его более сложных описаний: древний историк не упоминает о прямом столкновении между осажденным народом Масады и римскими солдатами, однако он дает длинное и подробное описание коллективное самоубийство».
  6. ^ Шварц, Зерубавель и Барнетт 1986 , с. 147.
  7. ^ Бен-Иегуда 1996 , стр. 35–36.
  8. ^ Грин 1997 , стр. 404, 413.
  9. ^ Цейтлин 1967 , с. 253.
  10. ^ Цейтлин 1967 , с. 255.
  11. ^ Jump up to: а б с Кокберн 1997 : «Единственным литературным источником является Иосиф Флавий, еврейский историк, который сам принимал участие в восстании до того, как присоединиться к римской стороне. В его отчете говорится, что защитники Масады не принимали участия в войне против Рима во время осады Иерусалима. , а вместо этого разграбили местные деревни, в том числе Эн-Геди на Мертвом море, где «были зарезаны женщины и дети, числом более 700»… Профессор Ядин хотел доказать, что защитники Масада был ярым сторонником движения национального сопротивления, возглавляемого зелотами, движения, сражавшегося в Иерусалиме. Он интерпретировал свитки, найденные в Масаде, как свидетельствующие о том, что защитники принадлежали к разным сектам и группам, хотя свитки могли быть украдены из близлежащих деревень. На самом деле Иосиф Флавий сказал, что защитниками Масады были сикарии, крайняя еврейская группа, которая специализировалась на убийствах и убила первосвященника в Иерусалиме».
  12. ^ Шепкару 2020 , с. 324.
  13. ^ Цейтлин 1967 , стр. 254–255.
  14. ^ Бен-Иегуда 1996 , стр. 13–14.
  15. ^ Бен-Йехуда 1996 , стр. 222–223: «... то, как светские сионисты использовали стихотворение, то есть как основной элемент для переживания мифического повествования Масады, отклонялось - очень явно - от первоначального замысла Ламдана. Амбивалентность Ламдана просто исчезает. Его искренняя обеспокоенность тем, что Эрец Исраэль может стать ловушкой (а не убежищем) для евреев (то есть вторым местом). Масада) был почти полностью устранен в пользу того, что представлялось как гордая, героическая национальная интерпретация».
  16. ^ Баскинд, С. (2018). Варшавское гетто в американском искусстве и культуре . Издательство Пенсильванского государственного университета. стр. 44–45. ISBN  978-0-271-08148-9 . Эта древняя история с тех пор стала национальным символом, хорошо известным израильтянам и распространенным среди туристов, которые считают поездку в Масаду на рассвете обязательной частью паломничества на родину Израиля. Борьба евреев в Масаде была приукрашена и обернута гиперболами, а сами они считались борцами за свободу, сопротивлениями и воинами, которые сохранили свою свободу, несмотря ни на что. В 1981 году канал ABC сделал эти мифологизированные события узнаваемыми для более широкого американского населения, показав популярный телевизионный мини-сериал с Питером О'Тулом в главной роли, который драматизировал эту историю. Некоторые историки даже связывают сорванный захват Масады с восстанием в Варшавском гетто. Цитируя стихотворение сиониста Исаака Ламдана «Масада» 1926 года об этом более раннем еврейском конфликте, Дэвид Роскис утверждает, что оно «больше, чем любой другой текст, позже вдохновило восстание в Варшавском гетто». Без сомнения, Масада оказал влияние, но наблюдение Роскиса остается в сфере спекуляций, учитывая не менее влиятельную поэзию Хаима Бялика, чья проза более настойчиво призывает к страстному сопротивлению.
  17. ^ Шавит 2013 , стр. 79–97.
  18. ^ Вацман, Хаим. «Масадские мученики?» . Архив журнала «Археология» . Проверено 18 июля 2024 г.
  19. ^ Бен-Иегуда 1996 , стр. 225–227: «Был снят один известный фильм, который в значительной степени популяризировал мифическое повествование Масады… Фильм, снятый христианским миссионером, вызвал небольшие споры в Израиле, разозлив Игаэля Ядина. настолько, что он подумывал подать в суд на продюсеров… по роману Эрнеста К. Ганна, и съемки шли. И книга, и фильм повторяют многие элементы. мифического повествования Масады, облекая его в синтетическую «историю любви»… В фильме повторяются элементы мифического повествования, такие как отсутствие упоминания о резне в Эйн-Геди, побеге из Иерусалима после разрушения города и отсутствие упоминания сикариев (в фильме защитники Масады изображены как фанатики), осада продолжалась три года, несмотря на ожесточенное сопротивление, сопровождавшееся ожесточенными и ожесточенными боями; элементы, такие как контакт между Флавиусом Сильвой и Элазаром Бен-Яиром».
  20. ^ Грин 1997 , стр. 414–416.
  21. ^ Jump up to: а б Бен-Иегуда 1996 , с. 14-16.
  22. ^ Jump up to: а б Грин 1997 , стр. 406–407.
  23. ^ Льюис 1975 , стр. 3–41.
  24. ^ Шаргель, Байла Р. 1979. «Эволюция мифа о Масаде». Иудаизм 28:357-71.
  25. ^ Зерубавель, Яэль. 1980. Последняя битва: о трансформации символов в современной израильской культуре. доктор философии Дисс. Филадельфия: Пенсильванский университет.
  26. ^ Брунер, Эдвард М. и Филлис Горфейн. 1984. «Диалогическое повествование и парадоксы Масады». В тексте, игре и истории: построение и реконструкция личности и общества, под ред. Стюарт Платтнер и Эдвард М. Брунер, стр. 56–75. Вашингтон: Американское этнологическое общество.
  27. ^ Шварц, Зерубавель и Барнетт 1986 , с. 147-164.
  28. ^ Пейн, Роберт. 1991. Масада между историей и памятью. Доклад, подготовленный для сессии «Политика памяти», конференции Канадской исторической ассоциации, Мемориальный университет Ньюфаундленда, июнь; Пейн, Роберт. 1994. «Масада: история воспоминаний». История и антропология 6 (4): 371-409.
  29. ^ Видаль-Наке, Пьер. 1983. «Иосиф Флавий и Масада». Земаним 13:67–75 (иврит); Видаль-Наке, Пьер. 1991. Убийцы памяти. Пер. Ада Палдор. Тель-Авив: Ам Овед (иврит).
  30. ^ Шапира 1992 , стр. 310–319.
  31. ^ Амасси 2012 , стр. 1–15.

Библиография

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 59a88c29788a7916c4189460c5e16bc2__1723693980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/59/c2/59a88c29788a7916c4189460c5e16bc2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Masada myth - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)