Jump to content

Барри Шварц (социолог)

Барри Шварц (19 января 1938 г. - 6 января 2021 г.) [1] ) — американский социолог.

Шварц родился в Филадельфии, штат Пенсильвания , получил степени бакалавра, магистра и доктора философии. из Университета Темпл (1962 г.), Университета Мэриленда (1964 г.) и Пенсильванского университета (1970 г.) соответственно. Он преподавал в Чикагском университете и Университете Джорджии , а также был научным сотрудником Института поведенческих исследований Университета Джорджии (1977–1983), Центра перспективных исследований в области поведенческих и социальных наук (1987–1988) в Стэнфорде. Калифорния, Национальный гуманитарный центр (1992–1993 годы) в Исследовательском треугольнике, Северная Каролина, Смитсоновский музей национальной истории в Вашингтоне, округ Колумбия (1993 год) и Гуманитарный центр Университета Джорджии (1994 год). Он также был стипендиатом Дэвиса на факультете социальных наук Еврейского университета (2002 г.) в Иерусалиме. В 2000 году он получил Премию Уильяма А. Оуэнса за выдающиеся исследования и творчество (Университет Джорджии); в 2009 году ему была присвоена степень почетного доктора Еврейского университета.

Академическая направленность

[ редактировать ]

С начала 1980-х годов Шварц почти все свои исследования посвятил проблеме коллективной памяти . Его творчество подтверждает перспективы как реализма, так и конструкционизма . Однако реализм Шварца самоочевиден, поскольку он отрицает любое утверждение о том, что индивидуальные и коллективные воспоминания «конструируются», то есть избирательно сообщаются, приглушаются или искажаются иным образом, если только кто-то не обладает правдоподобной оценкой прошлого, «как оно по существу (не «на самом деле») было». С другой стороны, оценки прошлого становятся еще более правдоподобными, когда выявляются источники их преувеличений, недомолвок и других искажений. Таким образом, для Шварца предпосылка реализма скромна: значение событий непрерывно меняется, и часто значительно, но в средней ситуации это значение чаще навязывается наблюдателю свойствами события, чем навязывается категориями мышления, чувствительности, мировоззрения наблюдателя. или интересы. Поскольку свойства прошлых событий всегда выводятся на основе неполной информации, реальность не может однозначно определять восприятие, но это не означает, что рамки восприятия наблюдателей имеют большее значение, чем реальность. большую часть времени вспоминая большинство событий . Если бы дело обстояло иначе, память и история не имели бы никакой ценности для выживания. Соответственно, в сферу академического внимания Шварца входят следующие вопросы: степень вариаций коллективной памяти между поколениями и внутри них; память как противоядие от искаженной истории; реальность как предел сконструированных воспоминаний; память как источник единства и конфликта; непрерывность памяти перед лицом социальных изменений и непреходящая потребность людей находить ориентацию и смысл своей жизни, обращаясь, принимая, отвергая, пересматривая и осуждая прошлое. [ нужна ссылка ]

Особые зоны

[ редактировать ]

Коллективная память

[ редактировать ]

Попытки Шварца примирить реализм и конструктивизм наиболее очевидны в его исследованиях коллективной памяти, которые включают в себя книги и статьи, в которых прослеживаются Авраама Линкольна научные и популярные образы от его смерти в 1865 году до наших дней, а также появление и трансформация Джорджа Вашингтона как национального лидера. идол. [2] Его работа об особенностях «Американского героического видения» включает убеждения и моральные чувства в отношении Дуайта Эйзенхауэра и Ричарда Никсона . Сравнительная работа Шварца включает в себя судьбу Конфуция до и после Культурной революции, а также исследования корейской и японской памяти с особым упором на «проблему истории» в Северо-Восточной Азии. Память как источник чести и позора рассматривается не только в азиатских исследованиях, но и в сравнениях американцев и немцев, евреев и арабов Израиля. Его более поздняя работа включала расширение его исследования Геттисбергского обращения до целой книги, посвященной первоначальным и радикально меняющимся значениям Обращения. [3] Исследование Шварца об историческом Иисусе , о котором не существует современных письменных документов, показывает, как слова и действия этого апокалиптического пророка могут быть оценены через возникающую память его последователей и подтверждены источниками, внешними по отношению к Евангелиям. [4] Недавно Шварц применил повествования об Иисусе к Георга Зиммеля философии истории и ее последствиям для понимания коллективной памяти.

Социология знания

[ редактировать ]

Исследование коллективной памяти — это ветвь более широкой области социологии знания. Вклад Шварца в последнюю вытекает из французской традиции, в частности, Эмиля Дюркгейма и Марселя Мосса » из «Первобытной классификации , и расширяет открытия Роберта Герца о преобладании правой руки и латерального символизма, Клода Леви-Стросса о бинарной классификации, и Родни Нидэма работы о системах символической классификации. Например, в своем анализе дат приобретения и содержания картин, статуй, бюстов и фризов здания Капитолия США Шварц обнаруживает, что искусство демонстрирует бинарную структуру исторически «горячих» и «холодных» периодов. В другом месте он анализирует универсальную тенденцию отображать социальное неравенство в вертикальные оппозиции и объясняет, почему вертикальные метафоры, без которых неравенство невозможно представить, являются априорными категориями, основанными на определенных универсалиях социального опыта.

Социальная Психология

[ редактировать ]

Барри Шварца Социология знания основана на когнитивной социологии Эмиля Дюркгейма, но его ранние исследования отражают другое влияние: интеракциональную социальную психологию , особенно задуманную Георгом Зиммелем, Эрвингом Гоффманом и Джорджем Хомансом . Его интерес к Зиммелю проявляется в десятилетней работе над обменом подарками, конфиденциальностью, местью и прощением, психической жизнью пригорода, феноменом очереди, приоритетом и социальным процессом, ожиданием и социальной властью. Его исследование в исправительном учреждении для несовершеннолетних уточняет наблюдения Гоффмана о «тотальных институтах», демонстрируя, что поведение внутри этой среды отражает характеристики, которые молодые люди привносят в нее, по крайней мере, в такой же степени, как и структура самой среды. При анализе динамики домашнего преимущества в четырех различных видах спорта теория подкрепления Джорджа Хоманса применяется для объяснения другого аспекта взаимодействия, а именно того, как поведение зрителей влияет на результативность игроков.

Краткое содержание

[ редактировать ]

Путь творчества Барри Шварца пролегает от интеракциональной социальной психологии к когнитивной социологии, социологии знания и коллективной памяти. Последняя, ​​основная фаза не может быть выведена из первой, но неразрывно с ней связана.

Избранная библиография

[ редактировать ]
  • Очередь и ожидание: исследования социальной организации доступа и задержки . Чикаго: Издательство Чикагского университета, 1975.
  • Меняющийся облик пригородов . Чикаго: University of Chicago Press, 1976. (Редактор. См. последнюю главу: «Образы пригорода: некоторые ревизионистские комментарии и выводы»).
  • Вертикальная классификация: исследование структурализма и социологии знания . Чикаго: Издательство Чикагского университета. 1981 год
  • Джордж Вашингтон, Создание американского символа . Нью-Йорк: Свободная пресса, 1987. Премия Ричарда Э. Нойштадта, 1988; Финалист премии Американской социологической ассоциации за выдающиеся научные публикации, 1990 г. Издание в мягкой обложке: издательство Корнеллского университета, 1990 г.
  • Авраам Линкольн и кузница национальной памяти . Чикаго: Издательство Чикагского университета, 2000. Премия Линкольнской группы Нью-Йорка, февраль 2001 г.; Премия Линкольна/баронессы, круглый стол гражданской войны в Нью-Йорке, февраль 2001 г.
  • Авраам Линкольн в постгероическую эпоху: история и память в конце двадцатого века (Чикаго, Иллинойс: University of Chicago Press, 2008).
  • «Коллективное забвение и символическая сила единства: странный апофеоз Розы Паркс», Social Psychology Quarterly 72 (июнь 2009 г.): 123–142.
  • Проблема памяти: трудное прошлое Северо-Восточной Азии . Соредактор: Микён Ким. (UKPalgrave-Macmillan, 2010).
  1. ^ Доктор. Барри Шварц
  2. ^ Шварц, Барри. 1991. «Социальные изменения и коллективная память: демократизация Джорджа Вашингтона». Американский социологический обзор 56: 221–236.
  3. ^ Шварц, Барри. 2005. «Новое Геттисбергское обращение: объединение истории и памяти», Poetics 33: 63–79.
  4. ^ Шварц, Барри. 2013. «Где дым, там и огонь: история и память» (вводная глава) и «Прошлое в настоящем» (глава для респондентов), в книге Тома Тэтчера, изд. Ключи и рамки: память и идентичность в древнем иудаизме и раннем христианстве . Лейден, Нидерланды: Серия SBL/Brill, Semeia Studies.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ee6598cf57a9ab4283a30d3b8145f2e8__1707069900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ee/e8/ee6598cf57a9ab4283a30d3b8145f2e8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Barry Schwartz (sociologist) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)