Политика археологии в Израиле и Палестине
Политика археологии в Израиле и Палестине относится к значению археологии в политике и социальной структуре Израиля и Палестины . Многие важные события в левантийской археологии произошли на территории Израиля и Палестины.

До 1946 года Департамент древностей [ 1 ] Британская администрация Подмандатной Палестины была укомплектована совместно гражданами Соединенного Королевства , арабами и евреями . [ 2 ] После создания Иорданского Хашимитского Королевства и государства Израиль Департамент был разделен на несколько более мелких департаментов. [ 2 ] По словам Халлоте и Иоффе, Департамент древностей и музеев Израиля «привлек относительно мало внимания со стороны религиозных евреев», а раскопки погребальных пещер в Беф-Шеариме в 1950-х годах «не вызвали большого отклика со стороны религиозных групп». [ 2 ] (86–87) Израиль также организовал свою археологическую деятельность, чтобы позиционировать высокую культуру страны на мировой арене. [ 2 ] (87) Политизация археологии, которую Халлот и Иоффе приписывают «народному интересу религиозных националистических групп», началась всерьез только после Шестидневной войны . [ 2 ] (89)
Ядин и Масада
Игаэль Ядин , профессор археологии Еврейского университета , ранее был вторым начальником штаба Армии обороны Израиля . [ 3 ] Будучи археологом, в 1960 году он обнаружил свитки папируса, написанные Симоном Бар-Кохбой , лидером восстания Бар-Кохбы . [ 4 ] Находка держалась в секрете в течение месяца, прежде чем была раскрыта на церемонии, на которой присутствовали различные израильские лидеры и международные СМИ. [ 4 ] Последующая лекция Ядина в зале «Манн Аудиториум» в Тель-Авиве собрала около трех тысяч человек. [ 4 ]
Начиная с октября 1963 года Ядин руководил раскопками в Масаде , которая в настоящее время служит местом приведения к присяге новых солдат Армии обороны Израиля . [ 5 ] Во время раскопок армия предоставила персонал и ресурсы; первый закончился в мае 1964 года, а второй длился с ноября 1964 года по апрель 1965 года. [ 3 ] Опубликовав свои выводы, Ядин прокомментировал религиозную и политическую значимость этого места, назвав его «вечным символом отчаянной храбрости, символом, который волновал сердца на протяжении последних девятнадцати веков». [ 5 ]
Раскопки были отмечены во всем мире, и Ядин использовал свою новую известность в политической карьере, в конечном итоге став заместителем премьер-министра Менахема Бегина . [ 3 ] Нахман Бен-Иегуда позже утверждал, что Ядин дискредитировал утверждение Иосифа Флавия о том, что повстанцы в Масаде были сикариями . Иегуда заявил, что Ядин «определенно использовал свой очень высокий авторитет» как ветерана и профессора, «чтобы свести на нет свою обновленную версию Иосифа Флавия, касающуюся событий в Масаде». [ 3 ] Авраам Рабинович считает, что более поздние раскопки «открыли путь к превращению пустынной горы в крупный туристический объект». [ 4 ]
Шестидневная война
В 1967 году Шестидневная война привела к значительным сбоям в археологической деятельности в регионе. Американским студентам и персоналу Еврейского Юнион-колледжа было предложено эвакуироваться, а запланированные Гезера на 26 июня раскопки на территории были отменены. Британской школе археологии в Иерусалиме был нанесен лишь незначительный ущерб, но Палестинскому археологическому музею пришлось еще хуже. Как сообщает Уильям Дж. Девер , «внешняя сторона этого прекрасного здания была испещрена огнем из стрелкового оружия, особенно вокруг внутреннего двора, и... башня, которая использовалась иорданцами в качестве артиллерийской позиции, была довольно сильно повреждены… Драгоценные предметы… лежали разбитые рикошетящими пулями… Галерея свитков Мертвого моря была пуста». [ 6 ] Начало войны привело к приостановке раскопок на Западном Берегу на неопределенный срок . [ 6 ]

Раскопки возобновились 15 июня в Гиват-Шауле , после чего работы возобновились в Гезере 17 июля. 20 июля было начато строительство в Тель-Араде . После того, как израильские силы получили контроль над Западным берегом, Департамент древностей Израиля предъявил права на известные археологические памятники в этом районе. По словам Девера, израильские археологи не имели доступа к этим местам с 1948 года. Впоследствии группы экспертов посетили Гаваон , Самарию , Сихем и Телль-Фару . [ 6 ] и было начато «экстренное обследование» археологических объектов (названное так потому, что предполагалось, что захваченные территории вскоре будут возвращены Иордании), в результате чего было зарегистрировано около 6000 объектов, из которых 5000 ранее не были зарегистрированы. [ 7 ]
Послевоенный период
По словам археолога Альберта Глока , археология выборочно использовалась как христианскими, так и еврейскими сионистами, чтобы реконструировать версию Палестины, согласную с их соответствующими идеологами, и предоставить ордер на оккупацию страны.
Почти 60% культурного археологического наследия Западного Берега находится в зоне C, которая находится под полным контролем Израиля. Израиль не позволяет палестинским институтам исследовать и охранять это наследие, в результате чего большая часть территории подлежит разграблению. [ 8 ] По данным Палестинского департамента древностей и культурного наследия, из Палестины контрабандой вывезено более 120 000 предметов. Разграбление объектов резко возрастало каждый раз, когда вспыхивала интифада, закрывая Израиль для палестинской рабочей силы. Основу делают палестинские грабители, а результаты проходят через Иерусалим, главный транзитный пункт для палестинских посредников, выгружающих товары на израильский рынок антиквариата. [ 9 ] Многие грабители считают эти объекты «негативным наследием», поскольку, если бы они были возвращены, они не остались бы на Западном Берегу как часть палестинского культурного наследия. [ 10 ]
Израильская археология на Западном берегу сосредоточила свое внимание на библейских останках, исключив древние языческие, христианские, византийские и мусульманские слои. Некоторые места, не имеющие еврейского значения, остаются в упадке. Важный доисторический археологический объект, пещера Шукба, был отделен от палестинской деревни Шукба , в честь которой он получил свое название, а район Вади-Натуф превратился в свалку, полную мусора и мусора, или был пересечен дорогой поселений со съездом на разрешить грузовикам из населенных пунктов выгружать туда свои отходы. [ 11 ] Многие объекты палестинского наследия на Западном берегу были добавлены в список еврейского наследия. [ 12 ] Яркими примерами полной или частичной экспроприации культурных ценностей Западного берега из-под палестинского контроля являются Иродион , Гробница Иосифа в Наблусе, Пещера Патриархов в Хевроне. Гробница Рахили и Гробница Иессея и Руфи в Тель-Румейде, Хеврон. Кумран находится на Западном Берегу, но полностью контролируется израильскими властями, а израильская реклама за рубежом предполагает, что это место находится в Израиле. [ а ] Израильские власти оправдали это тем, что они обеспечивают свободу вероисповедания и защищают целостность объектов. Несмотря на это, поклонение ограничено. Например, еврейское богослужение у могилы Иосифа проводится только один раз в месяц, с полуночи до 6 утра. Поклонение гробнице Рахили возможно только благодаря хорошо укрепленным бетонным преградам. Могила Иосифа была подожжена через несколько часов после того, как ЦАХАЛ покинул это место в 2000 году. [ 14 ]
Религиозное противодействие определенным археологическим практикам в Израиле началось в конце 1970-х годов и усилилось в 1980-е годы. Были высказаны возражения против раскопок Города Давида в Иерусалиме, за что публично подвергся критике директор проекта Игаль Шило. Ситуация обострилась в 1981 году, когда члены нескольких различных религиозных сект забросали камнями археологов на этом месте. Конфронтация, которую возглавили Шломо Горен и Овадия Йосеф , возникла в результате утверждения сект о том, что раскопки затронули еврейское кладбище (которого, как утверждают Халлоте и Иоффе, не существовало). [ 2 ] Министр образования Зевулун Хаммер в конце концов приказал остановить раскопки, но Высокий суд Израиля отменил его решение. [ 2 ] На протяжении 1980-х годов активистов, принадлежащих к ультраортодоксальному движению харедим , поддерживали Толдот Аарон и Агудат Исраэль в столкновениях на археологических объектах. Примечательно, что в 1983 году активисты в Иерусалиме повредили офисы археологов и могилы, в которых были похоронены археологи. [ 2 ]

К 1987 году протесты достигли американских раскопок в Кесарии . Археологические операции были свернуты из-за начала Первой интифады позже в том же году. В 1992 году греческая мозаика была повреждена в отместку за обнаружение склепа с человеческими костями под армянской церковью. [ 2 ]
Операция Прокрутка
«Операция Свиток» — это термин, обозначающий попытку израильского Управления древностей 1993 года обнаружить больше свитков Мертвого моря в Иудейской пустыне . Несколько археологов провели поиск между Вади-эд-Далией и Нахаль-Дереготом, исследовав шестьсот пятьдесят пещер и мест и в конечном итоге раскопав семьдесят из них. [ 15 ] Самые ранние находки относятся к эпохе неолита , и было обнаружено много артефактов времен Бар-Кохбы. [ 15 ] Примерно в то же время, что и эта операция, Соглашения Осло писались ; Впоследствии IAA подверглось критике за то, что оно воспользовалось моментом. [ 15 ] В ноябре 1993 года ультраортодоксальные евреи устроили беспорядки в Иерусалиме в ответ на то, что археологи якобы раскапывали еврейские могилы. [ 16 ] Демонстрации в городе организовала религиозная группа «Атра Кадиша». [ 16 ] Операция «Свиток» подверглась критике за возможное игнорирование нового соглашения, достигнутого Израилем и Организацией освобождения Палестины относительно палестинского самоуправления, и, возможно, в обход резолюции Организации Объединенных Наций , которая запрещала раскапывание и вывоз значительных артефактов с оккупированных территорий, находящихся под иностранным контролем. [ 16 ]
Споры
В археологическом контексте враждебность существовала между израильскими журналистами и чиновниками и их палестинскими коллегами, особенно с 1990-х по 2010-е годы. В статье 1992 года в «Гаарец » израильский журналист Йоси Торпштейн рассмотрел то, что он назвал «крупномасштабной кражей древностей» палестинскими грабителями. [ 17 ] Американский академик Надя Абу Эль-Хадж описывает «Операцию «Свиток»» — «раскопки» в Иерихоне в 1993 году , которые были начаты перед выводом войск Израиля из города на Западном Берегу. Книга Абу Эль Хаджа 2001 года «Факты на местах» вызвала некоторые споры; археолог Александр Х. Иоффе опубликовал весьма критический обзор, в котором он назвал методы Абу Эль Хаджа «шизофреническими» и заявил, что книга представляет собой «просто причудливое представление израильской археологии». [ 18 ] Книга «Факты с места» получила книжную премию Альберта Хурани в 2002 году. [ 19 ]

Несколько объектов, имеющих археологическое значение, стали объектами очевидных атак в регионе, которые предположительно были осуществлены теми, кого «Гаарец» назвала «жесткой еврейской молодежью». [ 20 ] В декабре 2011 года поджигатели попытались поджечь палестинскую мечеть на Западном берегу реки Иордан, недалеко от Ариэля . [ 20 ] Палестинские свидетели сообщили, что израильские поселенцы несут ответственность за предрассветное нападение, в ходе которого несколько окон мечети были разбиты, а вход в нее получил ожоги. [ 20 ] Неделю спустя была сожжена мечеть Неби Акаша в центре Иерусалима. [ 21 ] Мечеть, расположенная в ультраортодоксальном районе, была построена в 12 веке и расширена в 13 веке. Сообщается, что он был построен на месте захоронения солдат, союзников Саладина . [ 21 ] В сентябре 2012 года граффити было нанесено на мечеть в Дуре , недалеко от Хеврона . [ 22 ] Вандализм имел в виду недавнюю эвакуацию поселения Мигрон на Западном Берегу. Вандалы попытались сжечь мечеть и близлежащие автомобили. [ 22 ]
Примечания
Цитаты
- ^ Юсель, Идрис (2017). «Британская школа археологии в Иерусалиме после Первой мировой войны» . Исследования истории . 9 (2): 257.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Халлот, Рэйчел С.; Александр Х. Иоффе (осень 2002 г.). «Политика израильской археологии: между« национализмом »и« наукой »в эпоху Второй республики». Израильские исследования : 84–116. дои : 10.2979/ISR.2002.7.3.84 . S2CID 144292583 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Бен-Иегуда, Нахман (1995). Миф Масады: коллективная память и мифотворчество в Израиле . Мэдисон: Издательство Университета Висконсина. п. 384. ИСБН 978-0299148348 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Рабинович, Авраам (28 апреля 2011 г.). «На стороне Ядина» . Иерусалим Пост . Проверено 28 ноября 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б Ядин, Игаль (1966). Масада: крепость Ирода и последняя битва фанатиков . Лондон: Вайденфельд. стр. 272 .
- ^ Перейти обратно: а б с Девер, Уильям Г. «Археология и Шестидневная война». Библейский археолог 30.3 (1967): 73, 102–108. Распечатать.
- ^ Гринберг и Кейнан (2009), Археологическая деятельность Израиля на Западном берегу 1967-2007: Справочник.
- ^ Аль-Худалия и Тавафша 2017 , стр. 40.
- ^ Шиппер 2013 , стр. 283–284.
- ^ Яхья 2010 , стр. 147–148.
- ^ Яхья 2010 , стр. 145–147.
- ^ Яхья 2010 , стр. 146–142.
- ^ Макинтайр 2008 .
- ^ Шер, Галаад. (2006). Израильско-палестинские мирные переговоры, 1999-2001 гг.: в пределах досягаемости . Лондон: Рутледж. п. 165. ИСБН 0-7146-5653-4 . OCLC 60589065 .
- ^ Перейти обратно: а б с «Пещеры Иудейской пустыни» . Еврейская виртуальная библиотека . Проверено 28 ноября 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Последние критики Израиля за свитками: религиозные евреи» . Ассошиэйтед Пресс . 28 ноября 1993 года . Проверено 28 ноября 2012 г.
- ^ Торпштейн, Йоси. «Палестинцы добиваются контроля над древностями Западного берега». «Гаарец» , 21 августа 1992 г.: B7. Распечатать.
- ^ Иоффе, Александр Х. (октябрь 2005 г.). «Рецензии на книги: факты с места». Журнал ближневосточных исследований . 64 (4): 297–304. дои : 10.1086/498368 .
- ^ «Книжная премия Альберта Хурани» . Ассоциация исследований Ближнего Востока . Университет Аризоны. Архивировано из оригинала 30 ноября 2012 года . Проверено 12 января 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Левинсон, Хаим (7 декабря 2011 г.). «Мечеть на Западном Берегу подожгли в результате предполагаемого нападения с использованием «ценника»» . Гаарец . Проверено 28 ноября 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б Розенберг, Оз; Нир Хассон (14 декабря 2011 г.). «Иерусалимская мечеть подожжена в результате предполагаемого нападения с использованием «ценника»» . Гаарец . Проверено 28 ноября 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Мечеть Хеврона подверглась вандализму в результате нападения с использованием «ценника»» . Еврейское телеграфное агентство. 12 сентября 2012 г. Проверено 28 ноября 2012 г.
Источники
- Фридман, Роберт (осень 1983 г.). «Израильская цензура палестинской прессы». Журнал палестинских исследований . 13 (1): 93–101. дои : 10.2307/2536927 . JSTOR 2536927 .
- Глок, Альберт (весна 1994 г.). «Археология как культурное выживание: будущее палестинского прошлого». Журнал палестинских исследований . 23 (3): 70–84. дои : 10.2307/2537961 . JSTOR 2537961 .
- Аль-Худалия, Салах Хусейн А.; Тавафша, Салех Али (март 2017 г.). «Уничтожение археологических ресурсов на палестинских территориях, зона C: Кафр Шиян как пример». Ближневосточная археология . 80 (1): 40–49. дои : 10.5615/neareastarch.80.1.0040 . JSTOR 10.5615/neareastarch.80.1.0040 . S2CID 164811697 .
- Клеттер, Раз (2014). Просто прошлое?: Создание израильской археологии . Рутледж . ISBN 978-1-317-49136-1 .
- Макинтайр, Дональд (14 июня 2008 г.). «Палестинцам запретили посещать пляжи Мертвого моря, чтобы «умиротворить израильских поселенцев» » . Независимый .
- Перуджини, Никола (весна 2014 г.). «Моральная экономика поселенческого колониализма: Израиль и «травма эвакуации» » (PDF) . История настоящего . 4 (1): 49–74. дои : 10.5406/historypresent.4.1.0049 . hdl : 20.500.11820/f4047a5e-f019-4992-ae9a-4619205d79b8 . JSTOR 10.5406/historypresent.4.1.0049 .
- Шиппер, Фридрих Т. (2013). «Святые места: оспариваемое наследие: работа с культурным наследием в регионе Палестины с периода Османской империи до наших дней» . В Кила, Йорис Д.; Зейдлер, Джеймс (ред.). Культурное наследие под прицелом . Брилл . стр. 263–286. ISBN 978-9-004-25142-7 .
- Яхья, Адель Х (2010). «Присвоение наследия на Святой Земле» . В Бойтнере, Ран; Додд, Линн Шварц; Паркер, Брэдли Дж. (ред.). Контролируя прошлое, владея будущим: политическое использование археологии на Ближнем Востоке . Пресса Университета Аризоны . стр. 142–158. ISBN 978-0-816-52795-3 .
- Юсель, Идрис (2017). «Британская школа археологии в Иерусалиме после Первой мировой войны» . Исследования истории . 9 (2): 257–269.