Jump to content

Политика археологии в Израиле и Палестине

Страница полузащищена

Политика археологии в Израиле и Палестине относится к значению археологии в политике и социальной структуре Израиля и Палестины . Многие важные события в левантийской археологии произошли на территории Израиля и Палестины.

Бет Шеарим

До 1946 года Департамент древностей [ 1 ] Британская администрация Подмандатной Палестины была укомплектована совместно гражданами Соединенного Королевства , арабами и евреями . [ 2 ] После создания Иорданского Хашимитского Королевства и государства Израиль Департамент был разделен на несколько более мелких департаментов. [ 2 ] По словам Халлоте и Иоффе, Департамент древностей и музеев Израиля «привлек относительно мало внимания со стороны религиозных евреев», а раскопки погребальных пещер в Беф-Шеариме в 1950-х годах «не вызвали большого отклика со стороны религиозных групп». [ 2 ] (86–87) Израиль также организовал свою археологическую деятельность, чтобы позиционировать высокую культуру страны на мировой арене. [ 2 ] (87) Политизация археологии, которую Халлот и Иоффе приписывают «народному интересу религиозных националистических групп», началась всерьез только после Шестидневной войны . [ 2 ] (89)

Ядин и Масада

Игаэль Ядин , профессор археологии Еврейского университета , ранее был вторым начальником штаба Армии обороны Израиля . [ 3 ] Будучи археологом, в 1960 году он обнаружил свитки папируса, написанные Симоном Бар-Кохбой , лидером восстания Бар-Кохбы . [ 4 ] Находка держалась в секрете в течение месяца, прежде чем была раскрыта на церемонии, на которой присутствовали различные израильские лидеры и международные СМИ. [ 4 ] Последующая лекция Ядина в зале «Манн Аудиториум» в Тель-Авиве собрала около трех тысяч человек. [ 4 ]

Масада

Начиная с октября 1963 года Ядин руководил раскопками в Масаде , которая в настоящее время служит местом приведения к присяге новых солдат Армии обороны Израиля . [ 5 ] Во время раскопок армия предоставила персонал и ресурсы; первый закончился в мае 1964 года, а второй длился с ноября 1964 года по апрель 1965 года. [ 3 ] Опубликовав свои выводы, Ядин прокомментировал религиозную и политическую значимость этого места, назвав его «вечным символом отчаянной храбрости, символом, который волновал сердца на протяжении последних девятнадцати веков». [ 5 ]

Раскопки были отмечены во всем мире, и Ядин использовал свою новую известность в политической карьере, в конечном итоге став заместителем премьер-министра Менахема Бегина . [ 3 ] Нахман Бен-Иегуда позже утверждал, что Ядин дискредитировал утверждение Иосифа Флавия о том, что повстанцы в Масаде были сикариями . Иегуда заявил, что Ядин «определенно использовал свой очень высокий авторитет» как ветерана и профессора, «чтобы свести на нет свою обновленную версию Иосифа Флавия, касающуюся событий в Масаде». [ 3 ] Авраам Рабинович считает, что более поздние раскопки «открыли путь к превращению пустынной горы в крупный туристический объект». [ 4 ]

Шестидневная война

В 1967 году Шестидневная война привела к значительным сбоям в археологической деятельности в регионе. Американским студентам и персоналу Еврейского Юнион-колледжа было предложено эвакуироваться, а запланированные Гезера на 26 июня раскопки на территории были отменены. Британской школе археологии в Иерусалиме был нанесен лишь незначительный ущерб, но Палестинскому археологическому музею пришлось еще хуже. Как сообщает Уильям Дж. Девер , «внешняя сторона этого прекрасного здания была испещрена огнем из стрелкового оружия, особенно вокруг внутреннего двора, и... башня, которая использовалась иорданцами в качестве артиллерийской позиции, была довольно сильно повреждены… Драгоценные предметы… лежали разбитые рикошетящими пулями… Галерея свитков Мертвого моря была пуста». [ 6 ] Начало войны привело к приостановке раскопок на Западном Берегу на неопределенный срок . [ 6 ]

Гезер

Раскопки возобновились 15 июня в Гиват-Шауле , после чего работы возобновились в Гезере 17 июля. 20 июля было начато строительство в Тель-Араде . После того, как израильские силы получили контроль над Западным берегом, Департамент древностей Израиля предъявил права на известные археологические памятники в этом районе. По словам Девера, израильские археологи не имели доступа к этим местам с 1948 года. Впоследствии группы экспертов посетили Гаваон , Самарию , Сихем и Телль-Фару . [ 6 ] и было начато «экстренное обследование» археологических объектов (названное так потому, что предполагалось, что захваченные территории вскоре будут возвращены Иордании), в результате чего было зарегистрировано около 6000 объектов, из которых 5000 ранее не были зарегистрированы. [ 7 ]

Послевоенный период

По словам археолога Альберта Глока , археология выборочно использовалась как христианскими, так и еврейскими сионистами, чтобы реконструировать версию Палестины, согласную с их соответствующими идеологами, и предоставить ордер на оккупацию страны.

Почти 60% культурного археологического наследия Западного Берега находится в зоне C, которая находится под полным контролем Израиля. Израиль не позволяет палестинским институтам исследовать и охранять это наследие, в результате чего большая часть территории подлежит разграблению. [ 8 ] По данным Палестинского департамента древностей и культурного наследия, из Палестины контрабандой вывезено более 120 000 предметов. Разграбление объектов резко возрастало каждый раз, когда вспыхивала интифада, закрывая Израиль для палестинской рабочей силы. Основу делают палестинские грабители, а результаты проходят через Иерусалим, главный транзитный пункт для палестинских посредников, выгружающих товары на израильский рынок антиквариата. [ 9 ] Многие грабители считают эти объекты «негативным наследием», поскольку, если бы они были возвращены, они не остались бы на Западном Берегу как часть палестинского культурного наследия. [ 10 ]

Израильская археология на Западном берегу сосредоточила свое внимание на библейских останках, исключив древние языческие, христианские, византийские и мусульманские слои. Некоторые места, не имеющие еврейского значения, остаются в упадке. Важный доисторический археологический объект, пещера Шукба, был отделен от палестинской деревни Шукба , в честь которой он получил свое название, а район Вади-Натуф превратился в свалку, полную мусора и мусора, или был пересечен дорогой поселений со съездом на разрешить грузовикам из населенных пунктов выгружать туда свои отходы. [ 11 ] Многие объекты палестинского наследия на Западном берегу были добавлены в список еврейского наследия. [ 12 ] Яркими примерами полной или частичной экспроприации культурных ценностей Западного берега из-под палестинского контроля являются Иродион , Гробница Иосифа в Наблусе, Пещера Патриархов в Хевроне. Гробница Рахили и Гробница Иессея и Руфи в Тель-Румейде, Хеврон. Кумран находится на Западном Берегу, но полностью контролируется израильскими властями, а израильская реклама за рубежом предполагает, что это место находится в Израиле. [ а ] Израильские власти оправдали это тем, что они обеспечивают свободу вероисповедания и защищают целостность объектов. Несмотря на это, поклонение ограничено. Например, еврейское богослужение у могилы Иосифа проводится только один раз в месяц, с полуночи до 6 утра. Поклонение гробнице Рахили возможно только благодаря хорошо укрепленным бетонным преградам. Могила Иосифа была подожжена через несколько часов после того, как ЦАХАЛ покинул это место в 2000 году. [ 14 ]

Религиозное противодействие определенным археологическим практикам в Израиле началось в конце 1970-х годов и усилилось в 1980-е годы. Были высказаны возражения против раскопок Города Давида в Иерусалиме, за что публично подвергся критике директор проекта Игаль Шило. Ситуация обострилась в 1981 году, когда члены нескольких различных религиозных сект забросали камнями археологов на этом месте. Конфронтация, которую возглавили Шломо Горен и Овадия Йосеф , возникла в результате утверждения сект о том, что раскопки затронули еврейское кладбище (которого, как утверждают Халлоте и Иоффе, не существовало). [ 2 ] Министр образования Зевулун Хаммер в конце концов приказал остановить раскопки, но Высокий суд Израиля отменил его решение. [ 2 ] На протяжении 1980-х годов активистов, принадлежащих к ультраортодоксальному движению харедим , поддерживали Толдот Аарон и Агудат Исраэль в столкновениях на археологических объектах. Примечательно, что в 1983 году активисты в Иерусалиме повредили офисы археологов и могилы, в которых были похоронены археологи. [ 2 ]

Город Давида

К 1987 году протесты достигли американских раскопок в Кесарии . Археологические операции были свернуты из-за начала Первой интифады позже в том же году. В 1992 году греческая мозаика была повреждена в отместку за обнаружение склепа с человеческими костями под армянской церковью. [ 2 ]

Операция Прокрутка

«Операция Свиток» — это термин, обозначающий попытку израильского Управления древностей 1993 года обнаружить больше свитков Мертвого моря в Иудейской пустыне . Несколько археологов провели поиск между Вади-эд-Далией и Нахаль-Дереготом, исследовав шестьсот пятьдесят пещер и мест и в конечном итоге раскопав семьдесят из них. [ 15 ] Самые ранние находки относятся к эпохе неолита , и было обнаружено много артефактов времен Бар-Кохбы. [ 15 ] Примерно в то же время, что и эта операция, Соглашения Осло писались ; Впоследствии IAA подверглось критике за то, что оно воспользовалось моментом. [ 15 ] В ноябре 1993 года ультраортодоксальные евреи устроили беспорядки в Иерусалиме в ответ на то, что археологи якобы раскапывали еврейские могилы. [ 16 ] Демонстрации в городе организовала религиозная группа «Атра Кадиша». [ 16 ] Операция «Свиток» подверглась критике за возможное игнорирование нового соглашения, достигнутого Израилем и Организацией освобождения Палестины относительно палестинского самоуправления, и, возможно, в обход резолюции Организации Объединенных Наций , которая запрещала раскапывание и вывоз значительных артефактов с оккупированных территорий, находящихся под иностранным контролем. [ 16 ]

Споры

В археологическом контексте враждебность существовала между израильскими журналистами и чиновниками и их палестинскими коллегами, особенно с 1990-х по 2010-е годы. В статье 1992 года в «Гаарец » израильский журналист Йоси Торпштейн рассмотрел то, что он назвал «крупномасштабной кражей древностей» палестинскими грабителями. [ 17 ] Американский академик Надя Абу Эль-Хадж описывает «Операцию «Свиток»» — «раскопки» в Иерихоне в 1993 году , которые были начаты перед выводом войск Израиля из города на Западном Берегу. Книга Абу Эль Хаджа 2001 года «Факты на местах» вызвала некоторые споры; археолог Александр Х. Иоффе опубликовал весьма критический обзор, в котором он назвал методы Абу Эль Хаджа «шизофреническими» и заявил, что книга представляет собой «просто причудливое представление израильской археологии». [ 18 ] Книга «Факты с места» получила книжную премию Альберта Хурани в 2002 году. [ 19 ]

Мечеть Неби Акаша в Иерусалиме.

Несколько объектов, имеющих археологическое значение, стали объектами очевидных атак в регионе, которые предположительно были осуществлены теми, кого «Гаарец» назвала «жесткой еврейской молодежью». [ 20 ] В декабре 2011 года поджигатели попытались поджечь палестинскую мечеть на Западном берегу реки Иордан, недалеко от Ариэля . [ 20 ] Палестинские свидетели сообщили, что израильские поселенцы несут ответственность за предрассветное нападение, в ходе которого несколько окон мечети были разбиты, а вход в нее получил ожоги. [ 20 ] Неделю спустя была сожжена мечеть Неби Акаша в центре Иерусалима. [ 21 ] Мечеть, расположенная в ультраортодоксальном районе, была построена в 12 веке и расширена в 13 веке. Сообщается, что он был построен на месте захоронения солдат, союзников Саладина . [ 21 ] В сентябре 2012 года граффити было нанесено на мечеть в Дуре , недалеко от Хеврона . [ 22 ] Вандализм имел в виду недавнюю эвакуацию поселения Мигрон на Западном Берегу. Вандалы попытались сжечь мечеть и близлежащие автомобили. [ 22 ]

Примечания

  1. В 2008 году Британский комитет по стандартам рекламы потребовал, чтобы Министерство туризма Израиля удалило рекламу, предполагающую, что Кумран находится в Израиле. [ 13 ]

Цитаты

  1. ^ Юсель, Идрис (2017). «Британская школа археологии в Иерусалиме после Первой мировой войны» . Исследования истории . 9 (2): 257.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Халлот, Рэйчел С.; Александр Х. Иоффе (осень 2002 г.). «Политика израильской археологии: между« национализмом »и« наукой »в эпоху Второй республики». Израильские исследования : 84–116. дои : 10.2979/ISR.2002.7.3.84 . S2CID   144292583 .
  3. ^ Перейти обратно: а б с д Бен-Иегуда, Нахман (1995). Миф Масады: коллективная память и мифотворчество в Израиле . Мэдисон: Издательство Университета Висконсина. п. 384. ИСБН  978-0299148348 .
  4. ^ Перейти обратно: а б с д Рабинович, Авраам (28 апреля 2011 г.). «На стороне Ядина» . Иерусалим Пост . Проверено 28 ноября 2012 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б Ядин, Игаль (1966). Масада: крепость Ирода и последняя битва фанатиков . Лондон: Вайденфельд. стр. 272 ​​.
  6. ^ Перейти обратно: а б с Девер, Уильям Г. «Археология и Шестидневная война». Библейский археолог 30.3 (1967): 73, 102–108. Распечатать.
  7. ^ Гринберг и Кейнан (2009), Археологическая деятельность Израиля на Западном берегу 1967-2007: Справочник.
  8. ^ Аль-Худалия и Тавафша 2017 , стр. 40.
  9. ^ Шиппер 2013 , стр. 283–284.
  10. ^ Яхья 2010 , стр. 147–148.
  11. ^ Яхья 2010 , стр. 145–147.
  12. ^ Яхья 2010 , стр. 146–142.
  13. ^ Макинтайр 2008 .
  14. ^ Шер, Галаад. (2006). Израильско-палестинские мирные переговоры, 1999-2001 гг.: в пределах досягаемости . Лондон: Рутледж. п. 165. ИСБН  0-7146-5653-4 . OCLC   60589065 .
  15. ^ Перейти обратно: а б с «Пещеры Иудейской пустыни» . Еврейская виртуальная библиотека . Проверено 28 ноября 2012 г.
  16. ^ Перейти обратно: а б с «Последние критики Израиля за свитками: религиозные евреи» . Ассошиэйтед Пресс . 28 ноября 1993 года . Проверено 28 ноября 2012 г.
  17. ^ Торпштейн, Йоси. «Палестинцы добиваются контроля над древностями Западного берега». «Гаарец» , 21 августа 1992 г.: B7. Распечатать.
  18. ^ Иоффе, Александр Х. (октябрь 2005 г.). «Рецензии на книги: факты с места». Журнал ближневосточных исследований . 64 (4): 297–304. дои : 10.1086/498368 .
  19. ^ «Книжная премия Альберта Хурани» . Ассоциация исследований Ближнего Востока . Университет Аризоны. Архивировано из оригинала 30 ноября 2012 года . Проверено 12 января 2013 г.
  20. ^ Перейти обратно: а б с Левинсон, Хаим (7 декабря 2011 г.). «Мечеть на Западном Берегу подожгли в результате предполагаемого нападения с использованием «ценника»» . Гаарец . Проверено 28 ноября 2012 г.
  21. ^ Перейти обратно: а б Розенберг, Оз; Нир Хассон (14 декабря 2011 г.). «Иерусалимская мечеть подожжена в результате предполагаемого нападения с использованием «ценника»» . Гаарец . Проверено 28 ноября 2012 г.
  22. ^ Перейти обратно: а б «Мечеть Хеврона подверглась вандализму в результате нападения с использованием «ценника»» . Еврейское телеграфное агентство. 12 сентября 2012 г. Проверено 28 ноября 2012 г.

Источники

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 67b6aff06c992c7a75f1994b5a171ca6__1720870500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/67/a6/67b6aff06c992c7a75f1994b5a171ca6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Politics of archaeology in Israel and Palestine - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)