Аарон Тенты
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( ноябрь 2009 г. ) |
Толдос Аарон — набожная, замкнутая, ярая антисионистская хасидская группа. Группу характеризуют крайний консерватизм и стремление сохранить жизнь старого ишува в Иерусалиме, резкое противостояние сионизму , строгий харедимский образ жизни, особый стиль одежды и акцент на молитве во время молитвы. умеренным темпом и с энтузиазмом. Штаб-квартира организации находится в иерусалимском районе Меа-Шеарим , а также значительное количество ее сотрудников в Рамат-Бейт-Шемеше и Нью-Йорке . [1] и дополнительные члены в Тверии и в Харише . [2] Секта насчитывает около 1800 домохозяйств. [3] «Толдос Аарон» — отделение группы «Шомер Эмуним» . Ее возглавляет Ребе Довид Кон .
История
[ редактировать ]Хасидизм назван в честь Аарона Рота в 1921 году группу , который основал в Сатмаре , которая характеризовалась далеко идущими критериями поклонения Богу. В 1928 году раввин Рот иммигрировал в Землю Израиля . Из-за особой важности, которую он видел в произнесении вслух «аминь» , Рот в 1933 году изменил название группы на « Шомер Эмуним ».
Рот умер 6 нисана в 1947 году. Примерно через год его ученики разделились, и относительно небольшая группа выбрала его сына, Авраама Хаима Рота, преемником своего отца на посту Ребе. Большинство студентов выбрали зятя Аарона, Авраама Ицхака Кона . Он основал свой двор на окраине района Меа Шеарим (сегодня на его месте стоит бет-мидраш хасидской группы Толдос Аврохом Ицхок ). Раввин Йоэль Тейтельбаум из Сатмара выступил против подхода Аарона, но с приходом Кона, который был его учеником, на должность ребе, произошло сближение между двумя хасидскими сектами.
Авраам Ицхок Кон умер во время Хануки 1996 года. У Кона было много сыновей, четверо из которых сегодня являются ребе.
Присоединение нынешнего ребе
[ редактировать ]В конце жизни Аврохома Ицхака Кона и в течение двух лет, в течение которых он не функционировал, в сообществе возникли разногласия по поводу того, кто его унаследует. В эти годы институтам общины было трудно функционировать. Большинство членов общины и администрация ее учреждений поддержали второго сына Кона, Довида, который до этого служил раввином Толдоса Аарона в городке Монси, штат Нью-Йорк . Другие отдавали предпочтение старшему сыну Шмуэлю Яакову в качестве преемника. Среди сторонников первенцев были также раввин общины в Иерусалиме и ее представитель в бетдине Эды ха -Хареидис Меир Брандсдорфер и каббалист Даниэль Фриш.
После смерти раввина Кона двое его сыновей пришли к соглашению, согласно которому младший сын Довид из Монси, штат Нью-Йорк , унаследовал титул «Толдос Аарон Ребе». Старший сын, Шмуэль Яаков, ученик Визницерского Ребе , также стал ребе группы, которая называлась Толдос Авраам Ицхок , названная в честь его отца. Главный бет-мидраш Толдоса Аврохома Ицхака также находится в Меа Шеарим , в одном квартале от здания Толдос Аарон. Оба живут в Иерусалиме. Другой сын — рош-ешива в Кирьяс-Джоэле, штат Нью-Йорк . Два других сына самостоятельно сформировали хасидские дворы, оба также расположены в Меа-Шеариме и известны как Ребе Мевакшей Эмуна и Ребе Нахлас Аарон соответственно.
- Аарон «Реб Ареле» Рот (1894–1946) - автор книг «Шомрей Эмуним» , «Шулхан ха-Тахор» и «Тахарас ха-Кодеш» - основатель Ребе династии Шомрей Эмуним в городе Сатмар (в то время Венгрия; ныне Румыния) и Иерусалиме. .
- Аврохом Хаим Рот (1924–2012) - автор книг «Чукей Хаим - Шомрей Эмумим Ребе в Иерусалиме и Бней-Браке» - сын «Реба Ареле» Рота.
- Рафаэль Аарон Рот - Шомрей Эмуним Ребе в Бней-Браке - сын раввина Аврохома Хаима
- Гедаля Моше Рот - Шомрей Эмуним Ребе в Ашдоде - сын раввина Аврохома Хаима
- Шломо Рот - Шомрей Эмуним Ребе в Иерусалиме и Бет-Шемеш - сын раввина Аврохома Хаима
- Яаков Ицхок Рот - в Бейтар-Илите - сын раввина Авраама Хаима
- Аврохом Ицхок Кон (1914–1996) - автор книги «Диврей Эмуна» - предыдущий Толдос Аарон Ребе из Иерусалима - зять «Р' Ареле» Рота.
- Шмуэль Яаков Кон - нынешний Толдос Аврохом Ицхок Ребе в Иерусалиме - старший сын предыдущего Толдоса Аарона Ребе.
- Довид Кон - нынешний Толдос Аарон Ребе в Иерусалиме - сын предыдущего Толдос Аарон Ребе.
- Йосеф Йоэль Кон - нынешний Мевакшей Эмуна Ребе - сын предыдущего Толдоса Аарона Ребе
- Исроэль Хаим Кон - нынешний Нахлас Аарон Ребе - сын предыдущего Толдоса Аарона Ребе
- Моше Кон - Рош ешива Тольдос Арон
- Аврохом Хаим Рот (1924–2012) - автор книг «Чукей Хаим - Шомрей Эмумим Ребе в Иерусалиме и Бней-Браке» - сын «Реба Ареле» Рота.
Одежда и обычаи
[ редактировать ]В Иерусалиме женатые мужчины носят бело-серые пальто «зебры» в течение недели и золотые бекиши /кафтан (пальто) в субботу . Толдос Аарон и Толдос Аврохом Ицхок — единственные группы, где мальчики в возрасте 13 лет и старше ( бар-мицва ) носят золотое пальто и штреймель , как это делают женатые мужчины; однако женатых мужчин можно отличить по белым носкам, а неженатые мальчики носят черные носки. В других хасидских группах штраймель носят только женатые мужчины . Все мальчики и мужчины носят традиционную иерусалимскую белую ермолку . Неженатые мальчики в будние дни носят обычное черное пальто с прикрепленным поясом, в отличие от женатых мужчин, которые носят пальто в стиле «зебра».
Замужние женщины покрывают волосы, не носят париков, и стандарты цниут , ожидаемые от них, являются самыми строгими среди всех хасидских/ортодоксальных еврейских групп. Как это принято в традиционной иерусалимской общине, незамужние девушки заплетают волосы в две косы , в отличие от большинства других харедимских общин, где девушки носят простой хвост .
Шомрей Эмуним характеризуются пылкими и явно эмоциональными молитвами, а также жестким образом жизни, контролируемым в основном « таканос » — указами, написанными Ребе. Один из таких указов, например, запрещал носить шерсть. (Еврейский закон запрещает носить что-либо, состоящее из шерсти и льна. Раввин Аарон беспокоился, что безопаснее всего вообще не носить шерсть, чтобы избежать возможности вообще нарушить закон.) [4] Сильный акцент делается на важности полноценного изучения Торы и ежедневного погружения в ритуальные ванны.
Хасидские книги групп Шомер Эмуним, Толдос Аарон и Толдос Авраам Ицхок.
[ редактировать ]В дополнение к тем книгам , которые почитаются всеми евреями-хасидами, хасиды Толдос Аарон особенно почитают книги «Шомер Эмуним» , «Шулхан ха-Тахор » и «Тахарас ха-Кодеш » Аарона Рота и «Дивреи Эмуно» Аврохома Ицхака Кона. Версия молитвенника, используемая Толдосом Аароном хасидами, называется Brochoh u'Tehilloh . Толдос Авраам Ицхок опубликовал молитвенник по будням под названием « Техиллас Авраам Ицхок» , но также использует версию «Брохо у'Техиллох» .
Говорят, что Аврохом Ицхок Кон поручил своим последователям изучить труды Аарона ха-Леви из Старошелья , в том числе « Шаарей ха-Йихуд ве-ха-Эмуно », « Шаарей авода » и « Аводас ха-Леви ». Старосельский Ребе был последователем первого Ребе Хабада Шнеура Залмана из Ляди . После кончины Шнеура Залмана Аарон ха-Леви основал в Староселье собственное хасидское подразделение Хабада.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Хасидот Толад Аарон, к которому принадлежит подозреваемый в голодной смерти ее сына, нанял риэлтора . www.haaretz.co.il »
- ^ «Сепаратистский хасидизм заинтересован в пахоте. Ицхак Кешет: «Им здесь нечего искать » . Вспашка 24 .
- ^ Марцин Водзинский , Исторический атлас хасидизма, Princeton University Press , 2018. с. 199.
- ^ См. Сефер Таканос v'Хадрохос.