Могила Джесси и Рут
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( март 2016 г. ) |
Иврит : Могила Иессея и Руфи. | |
![]() | |
Альтернативное название | Мешхед аль-Арбаин (Святилище Сорока), позже Д(а)ир аль-Арбаин (Мечеть Сорока [Свидетелей]) |
---|---|
Расположение | Дейр-эль-Арбаин , Хеврон |
Область | Западный берег |
Координаты | 31 ° 31'24 "N 35 ° 06'13" E / 31,52346 ° N 35,10372 ° E |
Тип | могила |
Могила Иессея и Руфи ( иврит : קבר ישי ורות , романизированный : Кевер Ишай в'Рут ) — древнее сооружение, расположенное среди руин Дейр-эль-Арбаина в районе Тель-Румейда в Хевроне Иессея и Руфи . [ 1 ] Это место находится в зоне H2 Хеврона, под контролем Израиля.
Небольшая синагога в помещении, прилегающем к гробнице, принимает посетителей круглый год, особенно в еврейский праздник Шавуот , во время которого Книга Руфь . читается [ 2 ]
Исторические справки
[ редактировать ]Мамлюкский период
[ редактировать ]Одно из самых ранних известных упоминаний о гробнице принадлежит неназванному ученику Рамбана , который посетил это место между 1289 и 1290 годами. Он писал о посещении «пещеры могилы Иессея» на вершине холма недалеко от пещеры Махпела и древнего еврейского кладбища. из Хеврона . [ 3 ]
Еврейский путешественник Яаков а-Шалиах упоминает посещение могилы Иессея, отца Давида в Хевроне в 1235 году, но не указывает место захоронения. [ 4 ]
Раввин Овадия из Бертиноро (1445-1515) упоминает о молитвах там в своих путевых записках. [ 5 ]
Османский период
[ редактировать ]В 1522 году раввин Моисей бен Мордехай Бассола писал:
«На вершине горы напротив Хеврона находится место захоронения Иессея, отца Давида. Там есть красивое здание с небольшим окном, из которого открывается вид на погребальную пещеру. Говорят, однажды они бросили в окно кошку, и она вылезла наружу. от дыры в Пещере Патриархов. Расстояние между ними полмили». [ 6 ]
В книге «Йихус ХаАвос В'Невиим» («Род Патриарха и Пророков»), написанной в 1537 году, это место упоминается как «красивое здание на горе, где похоронен Иессей, отец царя Давида». Он включает рисунок этого места и отмечает близлежащее «древнее израильское кладбище» и двор крестоносцев. [ нужна ссылка ]
Два караимских путешественника написали об этом месте: Самуил бен Давид из Крыма в 1642 году. [ 7 ] и Бенджамин Бен-Элиягу в 1785 году. [ нужна ссылка ] Первое известное письменное упоминание о месте, где находится могила Джесси и Руфи, содержится в книге Хаима Хорвица «Любовь к Иерусалиму» 1835 года которой , в упоминаются местные устные традиции. [ нужна ссылка ]
Менахем Мендель из Каменица писал в 1839 году:
«Здесь я пишу о могилах праведников, которым я выразил свое почтение. Хеврон. Выше описан характер и порядок поведения тех, кто приходит помолиться в пещеру ха-Махпела. Я пошел туда, между складами, над могилу Авенира бен Нера, и мне пришлось заплатить ишмаэли (могила была во дворе его дома) за разрешение войти. За городом я пошел к могиле Отниэля бен Кеназа и рядом с ней. ему похоронены 9 студентов в нишах в стене навеса, стоящего в винограднике. Я отдал 20 пар владельцу виноградника. Также в винограднике был навес с двумя могилами: одна Иессея, отца. Давида и одного Руфи, Моавитянки, я дал владельцу виноградника 20 паресов. Я также пошел к могиле, которая, как говорят, принадлежала праведному Раву, автору Решит Хохмы. ." [ 8 ]
Период британского мандата
[ редактировать ]Луи-Юг Винсент (1872-1960), французский монах и археолог, живший в Иерусалиме, обсуждает это место в своем двухтомном труде «Хеврон» в 1923 году. [ нужна ссылка ]
В 1935 году Зев Вильней написал, что посетители должны были заплатить за доступ к этому месту и что когда-то оно соединялось с гробницей Махпелы, но было засыпано во время Первой мировой войны , и вход теперь неизвестен. [ нужна ссылка ]
Археолог Джейкоб Пинкерфилд (1897–1956) посетил это место и написал о нем в своей книге 1945/46 года «Синагоги в Эрец Исраэль». [ нужна ссылка ]
Период после 1967 года
[ редактировать ]В 1970-х годах профессор Бен Цион Тавгер (1930–1983) провел раскопки на этом месте, и оно было вновь открыто для публики. [ нужна ссылка ]
Сайт был отремонтирован в 2009 году. [ 9 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Лиор Лерс, «Политическая святость: переговоры о святых местах в Эрец-Исраэль / Палестине, 1937-2003», в книге Маршалла Дж. Брегера, Ицхака Райтера, Леонарда Хаммера (ред.), Священное пространство в Израиле и Палестине: религия и политика, Routledge , 2013 стр.228-249 стр.242.
- ^ «Обращенные воздают должное Руфи у ее могилы в Хевроне» . «Джерузалем Пост» | Jpost.com . Проверено 8 марта 2016 г.
- ^ Масот Альмони Талмид ха-Рамбан , в: Авраам Яари, Масот Эрец Исраэль , Тель-Авив: 1946, стр. 88
- ^ Юлий Эйзенштейн , Оцар Масаот (1926), с. 68 - антология маршрутов еврейских путешественников.
- ^ Иггерет Р'Овадия Яре меБартенура мирушалаим ле'авив (1488 г.), в Игрот Эрец Исраэль , Тель-Авив: 1946, стр. 126
- ^ «В Сионе и Иерусалиме: маршрут раввина Моисея Басолы (1521–1523)» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 4 марта 2016 г.
- ^ Виленский, Мордехай Л. (1972). «Раввин Илия Афеда Баги и караимская община Иерусалима» Труды Американской академии еврейских исследований . 40 : 109–146. дои : 10.2307/3622420 . JSTOR 3622420 .
- ^ Менахем Мендель Боим (Каменец), Корот ХаИтим Лийшурун БеЭрец Исраэль (Вильна, 1839 г.)
- ^ «Очистка гробницы Руфи и Ишая» . 28 мая 2009 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Джерольд С. Ауэрбах (15 июля 2009 г.). Евреи Хеврона: память и конфликт на Земле Израиля . Издательство Rowman & Littlefield. ISBN 9780742566156 .