Jump to content

Тель Румейда

Координаты : 31 ° 31'26 "N 35 ° 06'14" E  /  31,524 ° N 35,104 ° E  / 31,524; 35.104
Статья с расширенной защитой

Раскопки в Тель-Румейде
Карта Управления ООН по координации гуманитарных вопросов за 2019 год , показывающая гуманитарное воздействие израильских поселений в городе Хеврон. Тель-Румейда показан в «Закрытой военной зоне».

Тель-Румейда ( араб .: Тель-Румейда ; иврит : Тель-Румейда ) , также известный как Джабла ар-Рахама . [ 1 ] и Тель-Хеврон [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] — археологический, сельскохозяйственный и жилой район в на Западном Берегу городе Хеврон . Внутри него лежит телл , останки которого относятся к периоду энеолита . [ 5 ] и считается, что это ханаанские , израильские и эдомитские поселения Хеврона, упомянутые в еврейской Библии и литературе периода Второго Храма . [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 3 ] [ 9 ]

Хотя большая часть территории используется под сельскохозяйственные угодья . [ 5 ] здесь также находится палестинский квартал [ 10 ] и израильское поселение . [ 11 ] [ 12 ] Международное сообщество считает израильские поселения на Западном Берегу незаконными согласно международному праву , но правительство Израиля это оспаривает. [ 13 ]

Топологическое описание

Тель-Румейда — это сельскохозяйственный и жилой район, расположенный на склоне к западу от старого квартала Хеврона, спускающийся на восток от Джебель-Румейды (от которого он и получил свое название). [ 2 ] На востоке есть источник Айн Джудеде. [ 14 ] Он расположен на границе административной зоны H2 и простирается до палестинского квартала. Несколько палестинских домов расположены на вершине холма , еще один кластер находится на севере и на востоке у Эйн-Джадиде («Айн-Юдеде»). Ниже, на северо-востоке, находятся три параллельных толстостенных свода, называемых эс-Сакавати, а чуть восточнее - гробница шейха аль-Муджахида/Абу эс-Сакавати. [ 15 ]

Большая часть земли принадлежит или обрабатывается несколькими палестинскими семьями, в том числе Натше и Абу Хайкалс. Три участка земли считаются собственностью евреев и были куплены в XIX веке старой еврейской общиной Хевронита: 2, участки 52 и 53, на севере, и один на юге. Еврейское поселение называется ( Земля Иессея Адмот Ишай). Эр-Румейди, еврейское караимское кладбище, насчитывающее около 500 могил. [ 15 ] расположен на северо-западе. [ 9 ]

Археология

Тель-Румейда — место древнего города Хеврон. [ 16 ] Денис Прингл предполагает, что место раскопок в 200–300 м (660–980 футов) к востоку от мечети на вершине холма представляет собой старую Кирьят-Арбу, описанную доминиканским паломником Бурхардом с горы Сион в 1293 году как «vetus civitas quondam Cariatharbe dicta». [ 17 ]

Расчетные периоды

Последовательность оккупации поселения очень похожа на иерусалимскую. [ 18 ]

энеолит

Поселение датируется, по крайней мере, периодом энеолита , ок. 3500 г. до н.э. [ 18 ]

Бронзовый век

Во времена ранней бронзы III (EB; 2800–2500 до н.э.) поселение расширилось, и его укрепленная территория простиралась более чем на 30 дунамов. Впоследствии это поселение было заброшено, пока оно не было вновь заселено и перестроено в периоды средней бронзы I–II (2000–1600 гг.). [ 9 ] и опоясан циклопическими стенами , построенными из камней размером 3 м (9,8 фута) на 5 м (16 футов). [ 19 ]

Клинописный . экономический текст с четырьмя личными именами и списком животных [ 20 ] раскопанный на этом месте и датированный 17–16 веками до нашей эры, указывает на то, что Тель-Румейда / Хеврон состоял из мультикультурного пасторального общества хурритов и амореев , управляемого независимой административной системой с дворцовыми писцами, возможно, под царским правлением. [ 9 ] [ 21 ]

Уровни позднего бронзового века (LBA; 1500–1200) дали признаки поселения, включая керамику, домашние постройки и скарабея Рамсеса II , в то время как предыдущая городская стена средней бронзы все еще использовалась. [ 16 ] Ни Тель-Румейда, ни окружающая его территория Хеврона в это время не имеют признаков крупного поселения, на протяжении всего этого периода, когда центр региона располагался в библейском Дебире / Хирбет Рабуде . [ 22 ]

Железный век

Тель-Румейда была возрождена только во времена железного века I и IIA (1200–1000), при этом структуры свидетельствуют о небольшом поселении при переходе от LBA к IA1. [ 9 ] [ 22 ] На основании некоторых материалов, раскопанных на севере, Офер делает вывод, что это был «золотой век Хеврона», характеризующийся интенсивным заселением (11–10 вв. до н.э.). [ 23 ]

В течение двух столетий находок не было, пока не появились признаки третьей фазы заселения, в период, когда Хеврон входил в состав Иудейского царства , с 8-го века до нашей эры. [ 9 ] над городом-крепостью EBIII и MBII расположены четырехкомнатные дома 8-го века до нашей эры , зернохранилища и печати LMLK «для царя Хеврона» ( lmlk ḫbrn ) на ручках банок. [ 24 ] Фрагменты кувшинов и полированных сосудов могут свидетельствовать о незначительной оккупации. [ 9 ] [ 18 ]

Вавилонский и персидский периоды

Израильское поселение Тель-Румейда было разрушено в 586 г. до н. э. [ 9 ] население города стало преимущественно идумеянским и в последующие вавилонские и персидские периоды . [ 25 ] [ 26 ]

Эллинистический, римский и византийский периоды

Это идумейское поселение, существовавшее в эллинистические времена в 167 г. до н.э. [ 9 ] был опустошен Иудой Маккавеем , который разрушил его крепостные стены, оставив лишь надвратную башню. Выжившие идумеяне спустились вниз по склону и переселились в Махпелу. [ 27 ] оставаться большинством населения Хеврона вплоть до римских времен.

Во время раскопок 2014 года на участке 53 был обнаружен большой комплекс раннеримского периода. [ 28 ]

В позднеримский период появилось новое поселение (3–4 века н.э.), которое сохранилось до византийского периода, когда центр города переместился из Тель-Румейды в то, что сейчас является Старым городом Хеврона. [ 9 ]

Дейр-эль-Арбаин

На вершине Тель-Румейды ( Джебель-Румейда ) находятся руины комплекса Дейр-эль-Арбаин , который состоит из трех отдельных зданий, состоящих из двух руин и комплекса гробниц. [ 17 ] Исследование PEF в Палестине охарактеризовало его как «современную арабскую работу на старых основах». По мнению Платта, Дейр -эль-Арбаин , вероятно, был построен для выполнения двух функций: крепости и правительственного здания. [ 9 ] [ 29 ] [ 30 ] Одна гробница известна как Гробница Иессея и Руфи , а другая — как Гробница Ас-Сакавати .

Могила Джесси и Рут

Еврейские поселенцы Хеврона, продолжая более раннюю хевронитскую еврейскую традицию почитания этого места, [ 15 ] рассматривают Дейр-эль-Арбаин как древнее место захоронения двух библейских персонажей: Иессея , отца Давида , и Руфи Моавитянки , прабабушки Давида. Гробницы, приписываемые Иессею и Руфи, часто посещают, особенно во время Шавуота , евреи и обращенные в иудаизм, которые приходят отдать дань уважения Руфи. [ 31 ] Свиток Торы , помещенный в него поселенцами, был изъят ЦАХАЛом. [ 29 ] [ 32 ] и сайт подвергся вандализму в 2007 году. [ 33 ] Левые археологические критики рассматривают раскопки на этом месте как предлог для расширения поселения ( сравниваются Город Давида (Ир Давид) и Суся) — форма «аннексии под видом археологии». [ 34 ] [ 35 ] [ 36 ]

Могила Ас-Сакавати

Ниже по склону в оливковой роще находятся три параллельных свода, в восточном конце которых находится гробница Ас-Сакавати. Он стоит рядом с тутовым деревом с арабской надписью, которая относится к некоему Сайиду , или прямому потомку Мухаммеда, по имени Мухаммад ибн Абдаллах аль-Хусайни, от которого хевронитский клан Аль аш-Шариф претендует на свое происхождение. говоря, что он был магрибским арабом из Ас-Сакия аль-Хамра , от которого произошла его нисба , или ономастика места происхождения, увиденная в местном названии гробницы, Сакавати. Согласно этому повествованию, этот человек прибыл в Иерусалим вместе с Саладином в 1187 году, преподавал в мечети Аль-Акса , а затем поселился в Хевроне. Моше Шарон подозревает, что эта история является выдумкой клана. Местная легенда гласит, что сооружение находится под открытым небом, потому что все построенные над ним крыши обрушатся. Это место по-прежнему остается местом для молитв, особенно во время засухи. [ 37 ]

Имущественные претензии

1807-1967

В 1807 году раввин Хаим Иешуа Хамицри (Хаим- еврей-египтянин ), сефардский еврейский иммигрант из Египта , приобрел 5 дунамов на окраине Старого города Хеврона , а в 1811 году подписал два договора аренды на 800 дунамов земли, среди которых это были 4 участка в Тель-Румейде. Срок аренды составил 99 лет. евреев из Хеврона им управлял его потомок Хаим Баджайо, последний сефардский раввин в городе, Поскольку после эвакуации считается, что договор аренды должен был быть продлен. Эта собственность была присвоена правительством Иордании в 1948 году и правительством Израиля в 1967 году. [ 30 ] [ 38 ]

Еврейские претензии с 1967 года

Именно на основании первоначального договора аренды на 99 лет, заключенного Хаимом Иешуа Хамицри, нынешние еврейские поселенцы, ни один из которых не имеет отношения к первоначальному арендатору, затем предъявили претензии на землю в Тель-Румейде, однако Хаим отклонил это требование. Ханегби, основатель Мацпена , который утверждает, что поселенцы в Хевроне не имеют права говорить от имени старых еврейских семей города. [ 30 ] [ 38 ]

В 2011 году Верховный суд Израиля постановил, что евреи не имеют права на собственность, которой они владели в таких местах, как Хеврон и Тель-Румейда, до 1948 года. [ 39 ]

Израильские солдаты регулярно обыскивают палестинцев, когда они проезжают через Тель-Румейду

Арабские претензии

По словам семьи Абу Хейкала, они арендовали землю у хранителя вражеской собственности иорданского правительства. После 1967 года был подписан новый договор аренды с Хранителем заочного имущества израильского правительства . [ 40 ] Хранитель отказался принять арендную плату Абу Хейкала в 1981 году, но после пересмотра соглашения в 2000 году, как сообщается, задолженность по арендной плате за 1981-2000 годы была выплачена семьей, и плата регулярно принималась в течение следующих двух лет, после земля была объявлена ​​закрытой военной зоной , арендная плата была отклонена, а семье было отказано в дальнейшем доступе. [ 40 ]

Земля Абу Хейкала подвергается все более растущим посягательствам со стороны поселенцев на основании археологических раскопок. Летняя поставка воды обеспечивалась за счет закупок у муниципального водовоза Хеврона, пока частые поселенцы не разбивали его окна, что вынудило совет отменить поставки. Добровольцы-христиане-миротворцы, пытавшиеся сопровождать грузовики, были задержаны и им угрожали смертью. [ 41 ]

В 2005 году израильская поселенческая компания с иорданской регистрацией Tal Construction & Investments LTD приобрела участок площадью 0,75 акра, владельцы которого, семья Бакри, были вынуждены покинуть его во время Второй интифады . Компания представила документы о том, что она на законных основаниях приобрела недвижимость за 300 000 долларов у некоего Хани Наджи аль-Баташа, который, в свою очередь, утверждал, что купил недвижимость у первоначальных владельцев. Полицейское расследование в том же году установило, что Аль-Баташ не имел прав на этот район и что документы, использованные для сделки купли-продажи, были поддельными. Семья Бакри подала апелляцию в различные судебные инстанции Израиля, при этом суд признал, что они доказали, что никогда не продавали оспариваемую собственность, и этот вердикт был подтвержден Верховным судом Израиля в 2014 году. Компания обжаловала права на компенсацию, предусмотренные османским законодательством, но в В 2019 году все претензии поселенцев были отклонены. [ 42 ] Окружной суд Иерусалима отклонил апелляцию строительной компании, которая была обязана выплатить палестинским владельцам 579 600 шекелей (166 000 долларов США) в качестве платы за пользование. По апелляции сумма была уменьшена на 80 000 шекелей в связи с улучшением поселенцев, при этом было постановлено выплатить семье Бакри 15 000 шекелей за понесенные расходы. Поселенцы были выселены. [ 43 ] [ 44 ]

Израильское поселение

Поселение Рамат-Йешай было основано в 1984 году поселенцами из Хеврона, которые установили 6 переносных караванов в Дейр-эль-Арбаине . Инициатива получила официальное одобрение Израиля в 1998 году, а министерство обороны Израиля дало добро на строительство 16 единиц жилья на этом месте в 2001 году. С тех пор земля, прилегающая к поселению, постепенно захватывается, несмотря на отданные приказы о прекращении работ. в решениях Верховного суда Израиля . [ 45 ] И семьи Абу Хайкала, и Абу Аиша спасали и защищали евреев от убийств других арабов во время резни в Хевроне в 1929 году , а министр внутренних дел Израиля Йосеф Бург , по словам Абу Аиши, специально просил поселенцев не причинять вред Абу Аише по этой причине. в начале 80-х. [ 46 ] [ 47 ] По словам Эхуда Спринзака , израильского специалиста по борьбе с терроризмом и эксперта по крайне правым еврейским группам, [ 48 ] «Небольшое количество очень радикальных еврейских семей» поселилось в этом районе в середине 1980-х годов. [ 49 ] По словам Мухаммада Абу Аиши, отношения с первоначальными поселенцами были дружескими до прибытия двух каханистов , Баруха Марзеля. [ 50 ] и Ноам Федерман [ 51 ] который поселился там. [ 47 ] По прибытии Марзель в Тель-Румейду он начал пропагандировать ультранационалистическую идеологию Каханиста, запрещенную израильским законодательством. [ 52 ]

Детская площадка в Тель-Румейде
Израильские поселенцы нарисовали на воротах палестинского дома в Хевроне надпись «Газ арабам».

Сообщается, что поселенцы целенаправленно провоцируют палестинских жителей: многочисленные свидетельства постоянных притеснений были собраны у нескольких палестинских семей, таких как Абу Айша, [ 47 ] [ 53 ] Шамсия, волосы восьмилетней дочери которой, как сообщается, поджег поселенец, [ 54 ] и Аззе. [ 55 ] Борцы за мир, дислоцированные в этом районе, сообщают о частых угрозах или забрасывании камнями поселенцами как в адрес активистов, так и местных жителей, которые отправляются туда или пытаются обрабатывать свои земли. [ 56 ] Палестинцы не могут адекватно защитить себя, поскольку поселение защищает целая рота Сил обороны Израиля . [ 49 ] английское граффити с надписью «Gas the Arabs», которое, как говорят, является делом рук Лиги защиты евреев . На одной из улиц было нарисовано [ 57 ]

При Ицхаке Рабине израильское в правительство предложило закрыть поселение в Тель-Румейде после резни Пещере Патриархов . Крайне правые раввины попытались заблокировать эвакуацию поселений, издав Галахическое постановление против удаления поселений в Эрец Исраэль . Коллективное влияние поселенцев и их раввинов, которое один ученый назвал «одним из самых эффективных мобилизационных усилий в истории поселенцев», [ 58 ] убедил премьер-министра Рабина отступить. [ 12 ] [ 45 ] [ 49 ] [ 59 ] Мечеть Дир аль-Арбаин, где палестинцы-хеврониты молились до середины 1990-х годов, была объявлена ​​закрытой военной зоной и преобразована в синагогу, переименованную поселенцами в Могилу Руфи и Иессея , и с этого момента мусульмане получили к ней полный доступ. было запрещено якобы по соображениям безопасности. [ 9 ] По словам Карин Агестам, попытки превратить мечеть в еврейскую святыню, в том числе покрасить ее дверь в синий цвет, являются нарушением Хевронского протокола , который обязывает как Израиль, так и Палестину сохранять и защищать исторический характер города без ущерба или изменений. [ 12 ] Во время интифады Аль-Акса еврейское поселение подвергалось регулярному обстрелу со стороны палестинских боевиков. [ 60 ]

В 2005 году насилие против палестинцев в Хевроне чаще всего возникало в поселении Тель-Румейда. Сообщается, что семья Абу Хайкеля неоднократно подвергалась преследованиям. [ 61 ] Из первоначальных 500 палестинских семей, проживавших там, только 50 остались после того, что Гидеон Леви назвал «царством террора». [ 62 ] [ 63 ] Палестинские автомобили подожжены. [ 64 ] Длительный комендантский час, ограничения на передвижение палестинцев в этом районе и трудности с отправкой детей в школу, например, в местную начальную школу Куртуба (Кордова), главный вход которой был запечатан ИДФ в 2002 году колючей проволокой и ученики которой поселенцы забивают камнями, [ 65 ] согласно одним показаниям, вынудили жителей палестинского квартала покинуть свои дома, а также закрыть продуктовый бизнес и небольшую больницу. Палестинским транспортным средствам запрещено ездить по улицам Тель-Румейды, а арабские жители могут передвигаться по этому району только пешком. [ 10 ] Визиты Международного комитета Красного Креста с целью проверки условий жизни палестинских жителей сопровождаются вандализмом транспортных средств: флаги украдены, а эмблемы на машинах повреждены, поскольку, очевидно, символ христианского креста считается «оскорбительным» для еврейских поселенцев. в этом районе. [ 66 ] У «Бецелем» есть проект по предоставлению палестинцам видео, запечатлевших насилие против них, и это одно из самых известных видео в этой серии. [ 67 ] касается притеснений, которым подвергаются палестинские жители Тель-Румейды. [ 68 ] По словам Дэвида Дина Шульмана , жители Палестины открыли Центр «Сумуд и вызов», где пропагандируются достоинства ненасильственного сопротивления и непоколебимой настойчивости ( сумуд ) перед лицом притеснений. [ 69 ] Расположенный недалеко от Адмота Ишая центр, которым управляет организация «Молодежь против поселений» (YAS), в 2013 году подвергся попытке поджога. [ 57 ]

Солдаты Голани регулярно обыскивают палестинцев, когда они проезжают через Тель-Румейду

Жительница Палестины, которая отказалась от выгодных предложений по поводу своего дома, заявила, что поселенцы использовали самодельный напалм, чтобы отравлять свои поля, постоянно сжигали свои машины и уничтожали сельскохозяйственные инструменты. [ 70 ] В 2011 году, по данным «Христианских групп миротворцев» , еще 16 деревьев из оливковых рощ Хайкала, некоторым из которых, по общему мнению, 1000 лет, были уничтожены пожаром, когда поселенцы подожгли их. У палестинских пожарных, пытавшихся потушить пламя, были конфискованы шланги и заменены старыми. [ 71 ] По сообщениям, поселенцы выкорчевали около 100 саженцев оливковых деревьев, посаженных при помощи иорданской неправительственной организации во дворе палестинской школы в Тель-Румейде. [ 72 ]

В 2012 году израильский суд постановил, что утверждения поселенцев о покупке дома в Тель-Румедиа в 2005 году, который был оставлен его владельцем Захарией Бакри в 2001 году, когда были наложены ограничения на передвижение палестинцев, были основаны на подделках. Дом, в котором проживали шесть семей поселенцев, находился в соответствии с постановлением суда, требующим его эвакуации. [ 73 ]

В 6 часов утра 6 ноября израильские силы оккупировали несколько домов палестинцев и » в Бейт-Сумуд штаб-квартиру организации « Молодежь против поселений , задержав жителей и заявив, что оккупация домов будет продолжаться в течение 24 часов. Сообщается, что палестинским телевизионщикам не разрешили документировать инцидент. [ 74 ] Впоследствии 50 палестинских семей, отказавшихся покинуть Тель-Румейду, были обязаны иметь удостоверения личности, позволяющие им передвигаться в этом районе: никому больше не будет разрешено входить в зону. [ 75 ] Впоследствии на удостоверениях личности на улицах Тель-Румейда и Шухада были проставлены номера, и эта практика привела к протестам палестинцев, которые заявили, что «Израиль — последнее место в мире, где следует давать людям номера» . Эта мера, которая, как сообщается, была местной мерой, была отменена, когда высшие командиры пересмотрели эту практику. [ 76 ]

В конце ноября 2015 года Барух Марзель возглавил нападение поселенцев, требуя закрытия Бейт-Сумуда, и 28 ноября принял участие в сидячей забастовке, заняв его места. [ 77 ]

В июле 2016 года попытка местного в стиле Ганди в Тель- борца за мир Румейде Иссы Амро и Джавада Абу Аиши, владельца старой фабрики, очистить территорию и создать инфраструктуру для проекта культурного кино была заблокирована солдатами. Амро призвал еврейских активистов помочь им, полагая, что их присутствие и привилегии дадут им несколько часов, необходимых для очистки территории и создания киноцентра. Пришли около 52 активистов, в основном из диаспоры, многие из которых принадлежали к религиозным кругам. По сообщениям, поселенцы забросали их помидорами, а затем армия задержала 15 активистов. Впоследствии это место было закрыто военными. [ 78 ] [ 79 ]

Смертельные инциденты

  • 1 июля 1995 года Ибрагим Хадер Идрейс (16 лет), находясь с визитом из Иордании к родственникам в Тель-Румейде, после того, как вышел на улицу, чтобы купить хлеб, был застрелен Барухом Марзелем и солдатом ЦАХАЛа. Палестинские жители говорят, что Марзель приказал ему остановиться и выстрелил ему в ногу и грудь, когда он этого не сделал. Находившийся поблизости солдат выстрелил ему в живот. Позже в ЦАХАЛе заявили, что он пытался нанести удар солдату, хотя нож так и не был предъявлен. Марзель показал, что он действовал после того, как мальчик бросил в него камень. [ 80 ] [ 81 ]
  • 21 августа 1998 года раввин Шломо Раанан, внук Авраама Исаака Кука и протеже Цви Иегуда Кука , был зарезан боевиком Хамаса в своем доме-трейлере в Тель-Румейде. Затем злоумышленник поджег дом, бросив коктейль Молотова . Инцидент побудил премьер-министра Биньямина Нетаньяху одобрить строительство в Тель-Румейде, которое основывалось на предварительных археологических работах. К тому времени, когда раскопки были завершены, у власти находился другой премьер-министр, Эхуд Барак , который отказался выдать необходимые разрешения на строительство. В конечном итоге они появились после избрания Ариэля Шарона во время интифады Аль-Акса . [ 82 ] [ 83 ]
  • Сообщается, что 21 октября 2015 года местному жителю, врачу Хашему аль-Аззе (54 года), не удалось вызвать скорую помощь, поскольку он страдал от проблем с сердцем. На подходе к контрольно-пропускному пункту Баб-аз-Завийе он был вынужден остановиться и надышался слезоточивым газом от местных столкновений, потерял сознание и вскоре скончался. Сообщается, что в результате нападений поселенцев у его жены произошло два выкидыша, а 9-летнему племяннику выбило зубы камнем, брошенным поселенцем. [ 84 ]
  • 24 марта 2016 г. местный житель, сапожник Имад Абу Шамсия, подвергся шквалу издевательств и угроз после того, как снял видео, на котором смертельно застрелен палестинец, который лежал раненый после того, как нанес ножевое ранение израильскому солдату, возле дома Абу Шамсии в Тель-Румейде. . Как сообщается, израильский следователь попросил его отказаться от того, что он снимал инцидент, и предупредил его об опасности, которой он подвергает себя среди поселенцев из-за того, что раскрыл свою личность как человека, снимавшего инцидент. [ 85 ] [ 86 ] [ 87 ] Его дом подвергся ночному рейду со стороны израильских сил с целью проверки документов, удостоверяющих личность, после того как палестинские и международные активисты заблокировали себя внутри после того, как поселенцы, как сообщается, угрожали сжечь его. [ 88 ] Итамар Бен-Гвир и Бен-Цион Гопштейн позже подали в полицию жалобу на Шамсию, утверждая, что он координировал свои действия с террористами, чтобы снять инцидент на пленку. [ 89 ] Элор Азария, солдат, казнивший раненого палестинца, показал на суде, что «Хеврон — действительно напряженный город. В воздухе всегда чувствуется напряжение, особенно в Тель-Румейде, где больше всего трений между палестинцами». и евреи в любой точке мира. Это стрессовое место». [ 90 ]

Зарубежные впечатления

Израильские солдаты проверяют палестинских школьниц в Тель-Румайде

Лауреат Нобелевской премии писатель Марио Варгас Льоса совершил поездку по Тель-Румейде в 2005 году, во время которой ему довелось встретиться с израильским журналистом Гидеоном Леви . Свои впечатления он записал сначала в газете El Pais . [ 91 ] Что поразило Льосу, так это стойкость 50 палестинских семей из 500, которым удалось остаться в Тель-Румейде перед лицом «жестоких, систематических преследований со стороны поселенцев». Последний:

бросать в них камни, бросать мусор и экскременты в их дома; организуют рейды с целью вторгнуться и разрушить их дома, нападают на их детей, когда те возвращаются из школы, в то время как израильские солдаты наблюдают за ними с полным безразличием. Мне об этом никто не говорил: я все это видел своими глазами, слышал своими ушами из уст самих пострадавших. У меня есть видеозапись, на которой запечатлена жуткая сцена, где мальчики и девочки из поселения Тель-Румейда швыряют камни и пинают ногами арабских учеников и их учительниц в местной школе в Кордове, которые, чтобы защитить друг друга, группами возвращаются в свои дома. , никогда не один. Когда я говорил об этих фактах со своими израильскими друзьями, некоторые смотрели на меня с недоверием, и я заметил в их глазах подозрение, что я либо преувеличиваю, либо лгу, как это обычно делают романисты. Дело в том, что никто из них никогда не был в Хевроне и никогда не читал статей Гидеона Леви, человека, которого они действительно считают типичным примером «ненавидящего евреев и антисемитского» еврея. [ 92 ]

Американский еврейский писатель Питер Бейнарт описал одну совместную еврейско-палестинскую попытку создать небольшой кинотеатр на заброшенной палестинской фабрике в Тель-Румейде. Это предприятие было быстро заблокировано приказом ЦАХАЛа об объявлении этого объекта закрытой военной зоной и задержанием нескольких еврейских активистов. Бейнарт провел аналогию между работой местного активиста Иссы Амро и Боба Мозеса , сравнив их усилия с усилиями американских активистов против расовой сегрегации в Миссисипи в 1964 году. Он добавил, что:

Почему мы проводили Каббалат Шаббат? Я не могу говорить за всех, но для меня это было отчасти для того, чтобы напомнить себе, кто я. Я провел день, работая вместе с палестинцами и находясь под их защитой. Я провел день, опасаясь еврейских солдат и полиции. Это был неприятный опыт. Обычный порядок вещей, который я усвоил с детства, перевернулся с ног на голову. Приветствие Шаббата было способом сосредоточиться. Это было напоминанием о том, что независимо от того, сколько людей говорят мне, что я ненавижу иудаизм, еврейский народ и еврейское государство, независимо от того, сколько людей говорят мне, что я ненавижу себя, я знаю, кто я. Я знаю, когда живу в правде. И нет ничего более еврейского, чем это. [ 79 ]

Бейнарт объявил о своем намерении собрать 500 евреев присоединиться к нему в том же районе в 2017 году в знак протеста против 50-летия израильской оккупации Западного берега. [ 79 ]

История раскопок

Раскопки проводились в 1960-х и 1980-х годах в Тель-Румейде, на территории, где право собственности оспаривается между палестинскими арабами и евреями. [ 93 ] и снова в 2014 году. [ 34 ]

Американская экспедиция в Хеврон (1960-е)

В период правления Иордании раскопки на этом месте проводил Филип К. Хаммонд (1964–1966). [ 93 ]

Экспедиция по стране Иудейских холмов (1984–1986)

После захвата Израилем Западного Берега в ходе Шестидневной войны 1967 года и сопутствующей оккупации премьер-министр Израиля Ицхак Рабин санкционировал археологические раскопки на еврейских участках, как сообщается, чтобы предотвратить расширение там поселений, и они были проведены иудейскими властями. Экспедиция по холмистой местности под руководством Ави Офера. [ 93 ]

IAA и Университет Ариэля (2014 г.)

В 2014 году, по прошествии более десяти лет, Управление древностей Израиля (IAA) возобновило раскопки на участках, площадь которых подтверждена еврейской собственностью, и занимает площадь более 6 дунамов. [ 34 ] Эта третья волна раскопок была предпринята над поселением Адмот Ишай и между палестинскими домами с целью создания археологического парка. [ 9 ] Новые раскопки начались в результате инициативы поселенцев, которая была отвергнута несколькими видными израильскими археологами, но была принята Эмануэлем Айзенбергом из IAA и Дэвидом Бен-Шломо из Ариэльского университета в рамках проекта, получившего государственное финансирование. [ 94 ]

На участке 52, помимо древних стен и сельскохозяйственных орудий, были обнаружены и вывезены с территории мусульманские гробницы. [ 28 ]

Для Эяля Вайцмана Тель-Румейда стала «самым буквальным воплощением связи израильских поселений с археологией». [ 95 ] Археолог Йонатан Мизрахи утверждает, что давление поселенцев с целью создания археологического парка в Тель-Румейде является методом захвата территории и утверждения своей власти и легитимности в этом районе. [ 96 ] Доктор Ахмед Рджуб, директор Департамента управления объектами Палестинской автономии, утверждает, что в ходе раскопок были обнаружены артефакты, свидетельствующие как о римском, так и об исламском наследии. [ 96 ]

Известные жители

См. также

Ссылки

  1. ^ Шехаде, Раджа (1997). От оккупации к временным соглашениям: Израиль и палестинские территории . БРИЛЛ. п. 289. ИСБН  9041106189 .
  2. ^ Перейти обратно: а б Платт, Э. (2012). Город Авраама: история, миф и память: путешествие по Хеврону . Пан Макмиллан. п. 11. ISBN  978-0-330-42027-3 . Проверено 3 марта 2022 г. Некоторые другие топонимы также являются спорными. Поскольку Тель-Румейда является местом расположения древнего Хеврона, поселенцы называют его Тель-Хевроном, но «Тель-Румейда» — название, придуманное американским археологом Филипом Хаммондом, который связал арабское название близлежащей горы Джебель-Румейда с Еврейское слово «тел» употребляется гораздо более широко. Поселенцы называют главную дорогу, идущую через центр города, улицей Царя Давида или Лестницей Царя Давида. Все остальные знают ее как улицу Шоада.
  3. ^ Перейти обратно: а б Фархи, Йоав; Бен-Шломо, Дэвид (2 июля 2016 г.). «Поселение Тель-Хеврона в период от эллинизма до византии: новые нумизматические свидетельства» . Тель-Авив . 43 (2): 239–261. дои : 10.1080/03344355.2016.1215556 . ISSN   0334-4355 . S2CID   192178058 .
  4. ^ Бен-Шломо, Дэвид (2019). «Новые свидетельства укреплений II железного века в Тель-Хевроне» . В Чапека, Филип; Липшиц, Одед (ред.). Последний век в истории Иуды: седьмой век до нашей эры в археологических, исторических и библейских перспективах . СБЛ Пресс. стр. 63–88. ISBN  978-0-88414-400-7 .
  5. ^ Перейти обратно: а б Мизрахи, Йонатан (2014). «Тель-Румейда: Археологический парк Хеврона» (PDF) . Шаве Лейборист .
  6. ^ Мадер, AE (1957). «Мамбре, результаты раскопок в священном районе Рамт-эль-Халиль на юге Палестины 1926-1928 гг.». 2 тома . Фрайбург-им-Брайсгау.
  7. ^ Дампер, Майкл; Стэнли, Брюс (2006). Города Ближнего Востока и Северной Африки: Историческая энциклопедия . АВС-КЛИО. п. 167. ИСБН  978-1576079195 .
  8. ^ Рджуб, Ахмед (25 июля 2010 г.). «Спорное управление археологическими объектами в районе Хеврона» . Настоящее прошлое . 2 (1). дои : 10.5334/стр.24 . ISSN   1759-2941 .
  9. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м Йонатан Мизрахи, «Археологический парк Тель-Румейда-Хеврон», архивировано 10 сентября 2015 г. в Wayback Machine Эмек Шаве, ноябрь 2014 г.
  10. ^ Перейти обратно: а б «Город-призрак: политика отделения Израиля и насильственное выселение палестинцев из центра Хеврона», Бецелем , май 2007 г., стр. 15,19-20,23,25.
  11. ^ Чарльз Селенгут, Наша земля обетованная: вера и воинствующий сионизм в израильских поселениях Rowman & Littlefield, 2015 978-1-442-21687-7 стр.88
  12. ^ Перейти обратно: а б с Агестам, Карин (2005). «4. TIPH: Предотвращение эскалации конфликта в Хевроне?» . В Клайве Джонсе; Ами Педазур (ред.). Между терроризмом и гражданской войной: интифада Аль-Акса . Рутледж. п. 52. ИСБН  0415348242 .
  13. ^ «Женевская конвенция» . Новости Би-би-си. 10 декабря 2009 года . Проверено 27 ноября 2010 г.
  14. ^ Йерике, Детлеф (январь 2003 г.). Авраам в Мамре: Исторические и экзегетические исследования региона Хеврона и Бытие 11:27–19:38 . БРИЛЛ 2003. ISBN  9004129391 .
  15. ^ Перейти обратно: а б с Клод Ренье Кондер , Герберт Китченер , Исследование Западной Палестины: мемуары о топографии, орографии, гидрографии и археологии, Комитет Фонда исследования Палестины , Лондон, 1883, том 3, стр. 327-8.
  16. ^ Перейти обратно: а б Чедвик, Джеффри Р. (2019). «Хеврон в позднем бронзовом веке: открытия американской экспедиции в Хеврон (Телль эр-Румейде)» . В Маейре, Арен М.; Шай, Ицхак; Маккинни, Крис (ред.). Поздний бронзовый и ранний железный века Южного Ханаана . Вальтер де Грюйтер ГмбХ & Ко КГ. стр. 185–216. ISBN  978-3-11-062837-1 .
  17. ^ Перейти обратно: а б Денис Прингл , Церкви Иерусалимского королевства крестоносцев: Корпус: Том 2, LZ , Cambridge University Press, 1998, стр. 203-204.
  18. ^ Перейти обратно: а б с Херцог, Зеев; Сингер-Авитц, Лили (сентябрь 2004 г.). «Переопределение центра: возникновение государства в Иудее» (PDF) . Тель-Авив: Журнал Института археологии Тель-Авивского университета . 31 (2). Издательство Мани: 219–220.
  19. ^ Джерике, стр. 21.
  20. ^ Джерике, 21–22 .
  21. ^ Ричард С. Хесс, Израильские религии: археологический и библейский обзор , Baker Academic, 2007, стр.136.
  22. ^ Перейти обратно: а б Джерике, стр.24 ,
  23. ^ Джерике, стр.25
  24. ^ Джерике, стр. 27 .
  25. ^ Томас Л. Томпсон , Библейское повествование и история Палестины: изменение перспектив 2 , Routledge 2014, стр.335.
  26. ^ Джерольд Ауэрбах , Евреи Хеврона: память и конфликт на Земле Израиля , Rowman & Littlefield Publishers, 2009 г. ISBN   978-0-742-56617-0 стр.24.
  27. ^ Ауэрбах, стр. 23–25.
  28. ^ Перейти обратно: а б «Обновление: археологические раскопки в Тель-Румейде, Хеврон». Архивировано 1 октября 2015 г. в Wayback Machine Эмек Шаве, апрель 2014 г.
  29. ^ Перейти обратно: а б Маршалл Дж. Брегер, Ицхак Райтер, Леонард Хаммер (ред.), Священное пространство в Израиле и Палестине: религия и политика , Routledge, 2013, стр. 479
  30. ^ Перейти обратно: а б с Эдвард Платт, Город Авраама: история, миф и память: путешествие по Хеврону , Pan Macmillan 2012, стр. 79 и далее; стр.129
  31. Това Лазарофф, «Обращенные отдают дань уважения Руфи у ее гробницы в Хевроне» , «Джерузалем Пост» , 18 мая 2010 г.
  32. А. Нир, Н. Шрагай, «ЦАХАЛ удаляет свиток Торы, помещенный поселенцами в гробницу Джесси», «Гаарец» (иврит), 22 ноября 1995 г.
  33. Ребекка Анна Сотиль, «Вандалы повредили гробницу Джесси в Хевроне» , «Джерузалем Пост» , 30 января 2007 г.
  34. ^ Перейти обратно: а б с Нир Хассон, «Раскопки, финансируемые правительством Израиля в палестинском Хевроне, недалеко от еврейского анклава», « Гаарец» , 9 января 2014 г.
  35. ^ Редакционная статья Haaretz, «Раскопки в Хевроне: аннексия под видом археологии» , Haaretz , 10 января 2014 г.
  36. ^ Ханне Эгген Ройслиен, «Жизнь с противоречиями: изучение мировоззрения еврейских поселенцев в Хевроне». Архивировано 2 октября 2015 г. в Wayback Machine , IJCV , Том 1 (2), 2007 г., стр. 169–184.
  37. ^ Моше Шарон , Корпус арабских надписей Палестины , Том 5, HI BRILL, 2013, стр. 45-52.
  38. ^ Перейти обратно: а б Мишель Кампос, «Вспоминая еврейско-арабский контакт и конфликт», в книге Марка Левина (редактор), «Возвращаясь к границам: новые перспективы изучения Израиля и Палестины» , Rowman & Littlefield, 2007, стр. 41–66; стр.41. [ оригинальное исследование? ]
  39. Хаим Левинсон, «Верховный суд Израиля постановил, что евреи Хеврона не могут вернуть земли, утраченные после 1948 года», « Гаарец», 18 февраля 2011 г.
  40. ^ Перейти обратно: а б «Израильтяне начинают строительство нового поселения в центре Хеврона» , информационное агентство Маан , 5 января 2014 г.
  41. ^ Кэтлин Керн, Как иностранцы-резиденты: группы христианских миротворцев на Западном берегу, 1995–2005 гг., Wipf and Stock Publishers, 2010, стр. 25 и далее.
  42. Йотам Бергер, «Судебные постановления поселенцев выселены из палестинского дома, купленного по поддельным документам», « Гаарец», 22 апреля 2019 г.
  43. Хагар Шезаф, «Апелляционный суд поддержал выселение поселенцев из дома в Хевроне», « Гаарец», 24 декабря 2019 г.
  44. ^ Магид, Джейкоб (23 декабря 2019 г.). «Суд приказывает поселенцам эвакуировать дом в Хевроне после того, как покупка признана недействительной» . Таймс Израиля .
  45. ^ Перейти обратно: а б ОККУПАЦИЯ В ХЕВРОНЕ, Архивировано 5 января 2016 г. в Wayback Machine, УКГВ ООН, март 2004 г., стр. 12,18–19.
  46. ^ «Закон джунглей» в Хевроне. Архивировано 3 ноября 2018 г. в Wayback Machine , Gulf Daily News , Бахрейн, 19 мая 2006 г.: «Дед Абу Хайкала вместе с партнером-евреем управлял продуктовым магазином и освещал дома соседей-евреев в субботу, что под Еврейский закон считается работой. Во время беспорядков 1929 года он лично защищал евреев от смерти. «Я спрашивал своего отца, почему ты их защищал? Он сказал мне, что мы жили с евреями и заботились друг о друге, как люди», — говорит Хани, неспособный вполне понять, как все могло измениться за одно поколение».
  47. ^ Перейти обратно: а б с Арье Даян , «Две истории одного города», « Гаарец», 18 января 2007 г.: «В начале 1980-х годов, рассказывает он, город посетил доктор Йосеф Бург, который тогда был министром внутренних дел и чья жена родилась в Хевроне. По словам Абу Аиши, Бург «сказал поселенцам, что они не должны причинять вред семье Абу Аиши, потому что все знают, что члены семьи спасали евреев. Но Бург ушел и оставил нас с Барухом Марзелем».
  48. ^ «Эхуд Спринзак, 62 года; изучал Израиль крайне правых» . Нью-Йорк Таймс . 12 ноября 2002 г.
  49. ^ Перейти обратно: а б с Эхуд Спринзак, «Радикальные правые Израиля и обратный отсчет до убийства Рабина», в Йораме Пери (ред.), Убийство Ицхака Рабина, Stanford University Press, 2000, стр. 104f.
  50. ^ Ауэрбах стр.129
  51. ^ Эллиотт С. Горовиц, Безрассудные обряды: Пурим и наследие еврейского насилия, Princeton University Press, 2006, стр.7.
  52. Рафаэль Арен, «Экстремист, который может вернуть каханизм в Кнессет», The Times of Israel, 16 февраля 2015 г.
  53. ^ «Ежедневные нападения поселенцев на семью Абу Аиши, Тель-Румейда, Хеврон», Бецелем, 2007 г.,
  54. Микаэла Уиттон, «Растем в тени резни: Дети Хеврона», Middle East Eye, 3 марта 2015 г.
  55. Бетан Стейтон, «Борьба палестинцев за то, чтобы остаться в Хевроне», Middle East Eye, 1 марта 2015 г.
  56. ^ Билл Болдуин, Сама Сабави, Путешествие к миру в Палестине: от песни Деборы до Симпсонов, Dorrance Publishing, 2010, стр. 19 и далее.
  57. ^ Перейти обратно: а б Марион Лекокьер, «Добро пожаловать в Хевронланд», Дипломатический мир , 10 декабря 2013 г.
  58. ^ Эхуд Спринзак, «Израильское право и мирный процесс», в Сассон Софер (ред.) Миротворчество в разделенном обществе: Израиль после Рабина, Фрэнк Касс, 2001, стр. 67-96, стр. 77-79, стр. 78 .
  59. ^ Идит Зерталь, Акива Эльдар , Владыки земли: Война за израильские поселения на оккупированных территориях, 1967–2007, Nation Books, 2014, стр. 124,296.
  60. ^ Букерт, Центр бури, стр.63.
  61. ^ Кэтлин Керн, «Как иностранцы-резиденты: группы христианских миротворцев на Западном берегу, 1995–2005», Wipf and Stock Publishers, 2010, стр. 25f.n.18, стр. 247–8.
  62. Гидеон Леви, «Злые улицы в сумеречной зоне», « Гаарец», 8 сентября 2005 г.: «Когда-то здесь жили около 500 палестинских семей; сейчас осталось едва 50. То, что происходит здесь, вдали от глаз общественности, — это не просто жестокий «перенос», а царство террора, навязанное поселенцами горстке жителей, которые еще не уехали. Здесь они построили цитадель поселенцев, которая выросла до устрашающих размеров, многоэтажное здание, построенное при финансовой поддержке государства, окруженное теперь виртуальным городом-призраком, за исключением небольшой группы жителей, все еще цепляющихся за свои дома, несмотря на весь ужас, который они испытали. их от этих жестоких повелителей земли, от этих нежелательных соседей».
  63. ^ Платт, Город Авраама, стр.12.
  64. Али Вакед, «Палестинцы: поселенцы подожгли наши машины», Ynet , 7 мая 2006 г.
  65. ^ Сари Макдиси , Палестина наизнанку: повседневное занятие, WW Norton & Company, 2010, стр. 209-10.
  66. ^ Питер Букерт, Центр шторма: исследование нарушений прав человека в районе Хеврона, Human Rights Watch, 2001, стр. 86,197.
  67. ^ Сари Макдиси , Палестина наизнанку, стр. 137-138: «Палестинская семья была вынуждена построить проволочную клетку, чтобы защитить двери и окна дома. На видео видно, как палестинская мать с нетерпением ждет возвращения своих детей из школы. . Мальчики-поселенцы, играющие на улице, начинают забрасывать ее камнями (солдат пытается их остановить). . Женщина-поселенка подходит к двери клетки и толкает ее. Палестинская женщина начинает кричать на нее, требуя отступить. Солдат беспомощно смотрит. Еврейка отстраняется, но прижимает лицо к проволоке клетки и, сложив руки, тихо стонет на своем арабском языке с ивритским акцентом « Шагмута». . Шахмута. ( Шармута по-арабски «шлюха»). Палестинской женщине приходится сталкиваться с такого рода насилием каждый раз, когда она выходит за дверь своего дома».
  68. ^ Алиса ЛеБоу, «Стрельба с намерением: создание конфликта», Джорам тен Бринк, Джошуа Оппенгеймер (ред.), « Образы убийцы: документальный фильм, память и исполнение насилия», WallFlower Press/Columbia University Press, 2012, стр. 41- 61 стр.53.
  69. Дэвид Дин Шульман , «Надежда в Хевроне», The New York Review of Books , 22 марта 2013 г.
  70. ^ Майкл МакРей, Письма с «Улицы апартеида»: христианский миротворец в оккупированной Палестине, Wipf and Stock Publishers, 2013, стр.26.
  71. «КПТ: Поселенцы поджигают палестинскую оливковую рощу», информационное агентство Маан, 28 мая 2011 г.
  72. Защита гражданского населения: отчетный период с 24 февраля по 2 марта 2015 г., UNISPAL / УКГВ ООН, 5 марта 2015 г.
  73. Хаим Левинсон, «Израильский суд вынес постановление о выселении поселенцев из другого дома в Хевроне», « Гаарец», 22 апреля 2012 г.
  74. ^ «Израильские силы штурмуют дома и центр активистов в Хевроне», информационное агентство Маан, 7/8 ноября 2025 г.
  75. ^ Джонатан Кук , «Ненасилие может дать надежду палестинцам», Tha National (Абу-Даби)
  76. Элиор Леви, «Присвоение ЦАХАЛом номеров палестинцам вызывает протест», Ynet , 5 января 2016 г.
  77. «Израильские поселенцы штурмуют центр палестинских активистов в Хевроне», информационное агентство Маан, 28 ноября 2015 г.
  78. «Израильские силы задерживают по меньшей мере 15 активистов в районе Тель-Румейда в Хевроне», информационное агентство Маан, 15 июля 2016 г.
  79. ^ Перейти обратно: а б с Питер Бейнарт , «Что я видел в прошлую пятницу в Хевроне», « Гаарец», 19 июля 2016 г.
  80. ^ Кэтлин Керн, На пути к вреду: история команд христианских миротворцев, Lutterworth Press , 2014, стр.104
  81. ^ Халид Амайре, Сионисты стремятся к этнически чистой Палестине», Аль-Джазира, 18 сентября 2003 г.
  82. ^ Маннес, Аарон (2004). Профили террора: путеводитель по террористическим организациям Ближнего Востока . Издательство Rowman & Littlefield. п. 138. ИСБН  9780742535251 .
  83. ^ Джерольд С. Ауэрбах, Евреи Хеврона: память и конфликт на Земле Израиля, Rowman & Littlefield Publishers, 2009, стр.147.
  84. Киллиан Редден, «После многих лет мирных протестов врач из Хеврона умирает от слезоточивого газа», информационное агентство Маан, 22 октября 2015 г.
  85. «Израильские поселенцы угрожают палестинцу, который снимал «казнь» в Хевроне», информационное агентство Маан, 25 марта 2016 г.
  86. «Израиль/Палестина: суммарная казнь раненых палестинцев: правозащитник, снимавший на видео угрозу убийства», Human Rights Watch, 25 марта 2016 г.
  87. Филип Вайс , «Видео: познакомьтесь с храбрым сапожником, который заснял, как израильский солдат казнит палестинца», Mondoweiss , 28 марта 2016 г.
  88. ^ «Израильские силы штурмуют дом палестинца, захватившего кадры убийства в Хевроне», Вафа, 30 марта 2016 г.
  89. Дэн Коэн, «Поселенцы Хеврона подают жалобу на палестинца, который снимал казнь», Mondoweiss, 27 марта 2016 г.
  90. ^ Йоси Иегошуа, Йоав Зитун, «Свидетельство Азарии: «Вы не можете пройти через Хеврон, как вы можете пройти через Тель-Авив. Всегда есть страх», Ynet, 24 июля 2016 г.
  91. Марио Варгас Льоса , «Мир или священная война», El Pais , 10 февраля 2005 г.
  92. ^ Марио Варгас Льоса , Израиль , Сантильяна США, 2006 (ориг. Израиль/Палестина. Мир или священная война, Сантильяна Лима) стр.68: «И только в окрестностях Тель-Румейды, где находится поселение с таким названием, Из 500 арабских семей, проживавших там, осталось только 50. Удивительно то, что они до сих пор не уехали, подвергаясь систематическим и жестоким притеснениям со стороны поселенцев, которые забрасывают их камнями, бросают мусор и экскременты в их дома. , организовывать экспедиции с целью вторгнуться в их дома и разрушить их, а также нападать на их детей, когда они возвращаются из школы, к абсолютному безразличию израильских солдат, ставших свидетелями этих зверств. Никто мне не сказал: я видел это своими глазами и слышал своими ушами из уст самих жертв. И у меня есть видео, где можно увидеть ужасающую сцену, как мальчики и девочки из поселения Тель-Румейда забивают камнями и ногами арабских школьников и их учителей из школы «Кордова» (Куртаба) по соседству, которые, чтобы защитить друг друга, Остальные возвращаются домой группами, а не индивидуально. Когда я рассказал об этом израильским друзьям, некоторые посмотрели на меня с недоверием, и я увидел в их глазах подозрение, что я преувеличиваю или лгу, поскольку романисты обычно так делают. Так получилось, что никто из них никогда не ступал в Хеврон и не читал Гидеона Леви, которого они считают типичным «юдофобским и антисемитским» евреем».
  93. ^ Перейти обратно: а б с К. Ван Беккум, «От завоевания к сосуществованию: идеология и антикварные намерения в историографии израильского поселения в Ханаане» , BRILL 2011, стр. 520–524, подводит итог результатам, данным учеником Хаммонда Джеффри Чедвиком в его докторской диссертации 1992 года - JR. Чедвик, Археология библейского Хеврона в бронзовом и железном веках: исследование открытий американской экспедиции в Хеврон , Университет Юты, 1992. Джерике критикует работу как некачественную, стр. 20–21 .
  94. Йифа Яаков, Археологические раскопки в центре Хеврона , финансируемые государством, The Times of Israel , 9 января 2014 г.
  95. ^ Эяль Вейцман , Полая земля: оккупационная архитектура Израиля , Verso Books, 2012, стр.275, №37.
  96. ^ Перейти обратно: а б Меган Ханна, Темная роль археологии в битве за Тель-Румейду в Хевроне , Информационное агентство Маан , 29 ноября 2015 г.

31 ° 31'26 "N 35 ° 06'14" E  /  31,524 ° N 35,104 ° E  / 31,524; 35.104

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4d01305fcebb47c39b3f7953c7ed873a__1718988660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4d/3a/4d01305fcebb47c39b3f7953c7ed873a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Tel Rumeida - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)