Идентификация узников нацистских концлагерей
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( август 2011 г. ) |
Идентификация узников нацистских концентрационных лагерей осуществлялась в основном по идентификационным номерам, нанесенным на одежду, а позже и вытатуированным на коже. Более специализированная идентификация в нацистских концентрационных лагерях осуществлялась с помощью значков на одежде и нарукавных повязках .
Числа
[ редактировать ]Была установлена практика татуировки наносить заключенным с идентификационными номерами. Заключенные, отправленные сразу в газовые камеры, ничего не получили. Первоначально в Освенциме лагерные номера нашивали на одежду; с возросшей смертностью стало трудно опознавать трупы, так как с трупов снимали одежду. Поэтому медицинский персонал начал писать цифры на груди трупов несмываемыми чернилами . Трудности возросли в 1941 году, когда массово пришли советские военнопленные , и им были сделаны первые несколько тысяч татуировок. Делалось это с помощью специального штампа с числами, которые нужно было вытатуировать, составленными из игл. Татуировка была нанесена на верхнюю левую часть груди. В марте 1942 года тот же метод был использован в Биркенау . [ нужна ссылка ]
Распространенное мнение о том, что во всех концентрационных лагерях заключенным делают татуировки, не соответствует действительности. Заблуждение состоит в том, что узников Освенцима часто отправляли в другие лагеря и освобождали оттуда. Они показывали номер, но он пришел из их времени в Освенциме. [ 1 ] Металлические штампы оказались непрактичными, и позже номера стали вытатуировать одной иглой на левом предплечье.
Татуировка представляла собой номер входа в лагерь для заключенных, иногда с добавлением специального символа: у некоторых евреев был треугольник, а у цыган - буква «Z» (от немецкого Zigeuner - «цыган»). В мае 1944 года евреи-мужчины получили буквы «А» или «Б» для обозначения определенной серии цифр. По неизвестным причинам эта числовая серия для женщин больше никогда не начиналась с серии «B» после того, как они достигли предельного количества в 20 000 для серии «A». [ 2 ]
-
Выживший в Освенциме Сэм Розенцвейг демонстрирует свою идентификационную татуировку.
-
12-летний выживший в Освенциме Алеша Лебедев демонстрирует свою идентификационную татуировку.
-
Пережившая Холокост Роуз Шиндлер показывает татуировку с номером на руке военнослужащему ВМС США.
-
Татуировка с номером видна на руке выжившей в лагере (а на этой фотографии — свидетельницы в зале суда 1963 года) Евы Фюрт.
-
Только что освобожденный выживший в Бухенвальде показывает свою татуировку с удостоверением личности.
-
Только что освобожденные выжившие из концлагеря Эбензее носят (а некоторые показывают в камеру) металлические бирки с идентификационными номерами на браслетах или ожерельях.
Тканевые эмблемы
[ редактировать ]Цветные перевернутые треугольники использовались в концентрационных лагерях в оккупированных немцами странах, чтобы определить причину, по которой туда были помещены заключенные. Треугольники изготавливались из ткани и нашивались на куртки и рубашки заключенных. Эти обязательные значки имели особое значение, обозначенное их цветом и формой. Система значков в разных лагерях несколько различалась. Такие эмблемы помогали охранникам раздавать задания задержанным: например, охранник мог с первого взгляда увидеть, был ли кто-то осужденным преступником (зеленая нашивка) и, следовательно, имел «крутой» темперамент, подходящий для службы капо . Человека с пометкой «подозреваемый в побеге» обычно не назначали в рабочие отряды, действующие за пределами лагерной ограды. Кого-то с буквой F можно было бы попросить помочь перевести устные инструкции охранников поезду с вновь прибывшими из Франции.
Задержанные, носившие гражданскую одежду (более распространенную позже во время войны) вместо полосатой формы, часто были отмечены заметным знаком X на спине. [ 3 ] Это была эрзац- униформа заключенного. Для долговечности такие крестики рисовали белой масляной краской, пришивали тканевые полоски или вырезали (подкладывая ткань подкладки куртки, обеспечивающую контрастный цвет). Задержанных будут заставлять пришивать свой номер и (если применимо) треугольную эмблему на переднюю часть такой X -образной одежды. [ 3 ]
-
Эмблемы нацистских лагерей на немецкой иллюстрации 1936 года.
-
Однотреугольные значки разных цветов, которые можно увидеть на концлагеря Заксенхаузен. узниках
-
На вывеске музея изображены отличительные эмблемы, использовавшиеся в Освенциме .
-
В Маутхаузене у советских военнопленных на одежде нарисован SU (по образцу таблицы маркировки Освенцима в этой галерее).
-
Заключенный Заксенхаузена в очках на переднем плане носит двухцветную идентификационную эмблему в виде двойного треугольника.
-
Евреи-инвалиды с тканевыми значками в виде двойного треугольника: черный треугольник на желтом треугольнике, что означает «асоциальные евреи». Бухенвальд , 1938 год.
-
F (французский) на красном треугольнике (политический враг) и идентификационный номер 31299 на одежде Бухенвальда - выпуска доктора Йозефа Брау. ^
-
Иногда на спине гражданской одежды имелась маркировка X , чтобы создать эрзац- экипировку заключенного - на этом экземпляре из Бухенвальда видны следы буквы X (которая позже была сотерта, а затем закрыта куском ткани). ^
-
Значок немецкого концлагеря для польского (нееврея) политического заключенного в Штутгофе. ID 29659 - Лидия Гловчевская
Нарукавные повязки
[ редактировать ]Нарукавные повязки использовались в лагерях для идентификации капо , лагерной «полиции» (заключенных, которым было поручено следить за порядком среди других заключенных) и некоторых руководителей рабочих бригад. Нарукавные повязки также использовались среди задержанных, отправленных на принудительные работы на фабрики за пределами лагерей.
-
Повязка узницы Терезиенштадта Эльзы Вальдманн, которую она использовала во время отправки на принудительные работы на фабрику за пределами лагеря.
-
Нарукавная повязка отряда принудительных работ с тканевой эмблемой с изображением Свидетеля Иеговы задержанного
-
Заключенный из Дании носит нарукавную повязку D во время отправки на принудительные работы на фабрику за пределами лагеря.
-
Лидер капо в концлагере Саласпилс с повязкой Lagerpolizei (лагерной полиции)
-
Выживший в Бухенвальде объясняет прибывшей делегации некоторые жестокие методы поддержания порядка в лагере; он носит нарукавную повязку Lagerdienst («лагерная служба», заключенный-функционер-помощник охраны).
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ «Татуировки и цифры: система идентификации узников Освенцима» .
- ^ Пайпер, Фрэнсис ; Свебоцка, Тереза , ред. Освенцим: нацистский лагерь смерти . Транс. Дуглас Селваж. Освенцим: Государственный музей Освенцим-Биркенау. стр. 60–61. ISBN 9788385047568 . OCLC 36524125 .
- ^ Jump up to: а б Сайдел, Рошель Г. (2006). Еврейские женщины из концентрационного лагеря Равенсбрюк . Мэдисон, Висконсин: Terrace Books. п. 76. ИСБН 9780299198640 . OCLC 65204194 . Проверено 6 октября 2014 г.
Библиография
[ редактировать ]- Часто задаваемые вопросы. Архивировано 8 декабря 2012 г. в Wayback Machine . Мемориального музея Холокоста США
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Татуировки и цифры: система идентификации узников Освенцима» . Вашингтон, округ Колумбия: Мемориальный музей Холокоста США . 20 июня 2014 года . Проверено 6 октября 2014 г.