Jump to content

Вооз

Юлиус Шнорр фон Карольсфельд : Руфь на поле Вооза , 1828 г.

Boaz (/ˈbæz/; Hebrew: בֹּעַז BōʿazВооз Еврейское произношение: [ˈboʕaz] ) — библейский персонаж, появляющийся в Книге Руфь в еврейской Библии и в родословных Иисуса в Новом Завете , а также название колонны в портике исторического Храма в Иерусалиме . Это слово встречается в Священном Писании 24 раза, два раза в греческом языке (в форме « Βοόζ (Буз) »). [1] [2]

Корень ), возможно , בעז, использованный в Библии по отношению к слову «Вооз» (см. «Храм» выражает «быстроту (быстроту)». [3] Этимологию названия предлагали многие. [4] как be'oz , «в силе», или bo'oz , «в нем (есть) сила» от корня 'zz, «быть сильным», отсюда и использование имени «Вооз» для одного из столбы у притвора храма ( 3 Царств 7:21 ), [5] хотя библеист Мартин Нот предпочитал «острого ума». [6]

Библейское повествование

[ редактировать ]
Вверху – Руфь встречает Вооза во время сбора урожая.

Еврейская Библия

[ редактировать ]

Сын Салмона [7] и его жена Раав , [8] Вооз был богатым землевладельцем в Вифлееме в Иудее и родственником Елимелеха , . покойного мужа Ноеминь [9] Он замечает Руфь , овдовевшую моавитянку , невестку Ноеминь, его родственницы (см. генеалогическое древо ), собирающую зерно на его полях. Руфи Вскоре он узнает о трудных обстоятельствах, в которых находится ее семья, и о преданности Ноемини. В ответ Вооз предлагает ей поесть с ним и его работниками, а также намеренно оставляет ей зерно, чтобы она могла его потребовать, при этом присматривая за ней. [10]

В Библии он функционирует как силовой центр всего дальнейшего развития. Например, он способствует принятию Руфи, а также повторному принятию Ноеминь. [11]

Руфь подходит к Воозу и просит его воспользоваться своим родственным правом и жениться на ней. Вооз соглашается, при условии, что другой, обладающий более высокими требованиями, откажется. Поскольку первый сын Руфи и родственник ее покойного мужа будет считаться законным потомком умершего и наследником Елимелеха, другой родственник подчиняется Воозу.

Женившись на Руфи, Вооз возрождает род Елимелеха, и наследство передается семье Ноеминь.

Их сыном был Овед , отец Иессея и дедушка Давида .

По словам Иосифа Флавия , [12] он жил времена Илия во .

«Вооз» — это название левой одной из двух передних колонн Храма Соломона , другая — «Иахин». [13] [14] Его значение является предметом споров. [15]

Новый Завет

[ редактировать ]

Воаз упоминается в Евангелии от Матфея как сын Салмона и Раав (по-видимому, Раав Иерихонская) и как предок Иисуса. [8]

Раввинистическая еврейская традиция

[ редактировать ]

Руководить

[ редактировать ]

В Талмуде некоторые раввины отождествляют Вооза с судьей Ибзаном из Вифлеема . [16] [17] «То есть Вифлеем в Завулоне »; ср. Иисус Навин 19:15 . [18] Однако Вооз «Руфь» был из Иуды , [7] тогда как два вождя непосредственно перед Ибзаном были из Завулона . [19] Существует легенда, что он при жизни потерял всех своих шестидесяти детей из-за того, что не пригласил Маноя , Самсона , ни на одно свадебное торжество в свой дом. отца [17] Поскольку у Маноя в то время не было детей, Вооз считал, что ему не нужно рассматривать в таких случаях бездетного человека, который не мог бы отплатить ему тем же ( Бава Батра 91а). [17]

Талмуд рассказывает , что Вооз был справедливым, благочестивым и образованным судьей. («суд [] закона») обычай использовать Божественное Имя при приветствии ближнего (Рт-2.4) Сформулированный им и его бет-дин получил одобрение даже небесного бет-дина ( Вавилонский Талмуд Маккот 23б; Йерушалми) . Талмуд Бер, IX, 14в; Мидраш Рут Раба , II 4). [17]

В мидраше Рут Раба сообщается, что, будучи человеком благочестивым, Вооз при первой встрече с Руфи заметил ее добросовестность в сборе зерна, так как она строго соблюдала правила, предписанные Законом . [17] Это, а также ее грация и целомудренное поведение во время работы побудили Вооза расспросить о незнакомке, хотя у него не было обыкновения расспрашивать о женщинах ( Руфь Рабба , II, 5; талмудический трактат Шаббат, 113б). [17]

В последовавшем разговоре между Воозом и Руфи благочестивая прозелитка сказала, что, будучи моавитянкой , она была исключена из общения с общиной Божией (Второзаконие 23:3). Вооз, однако, ответил, что запрет в Писании относится только к мужчинам Моава, а не к женщинам . [17] Кроме того, он сказал ей, что слышал от пророков , что ей суждено стать прародительницей царей и пророков; и он благословил ее словами: «Пусть Бог, награждающий благочестивых, вознаградит и тебя» ( Таргум Руфь II. 10, 11; Песик , изд. Бубер, xvi. 124а). [17] Вооз был особенно дружелюбен к бедной незнакомке во время трапезы, когда он различными символическими любезностями указывал ей, что она станет прародительницей царского дома Давида , включая Мессию ( Руфь Р. к II. 14; Шаб. 113б). [17] Что касается Руфи, Вооз также был добр к своим родственникам, сыновьям Ноеминь, узнав об их смерти, позаботившись о том, чтобы они были достойно похоронены ( Руфь Рабба к 2:20). [17]

Вооз и Руфь

[ редактировать ]
Вооз встречает Руфь , гравюра на дереве Юлиуса Шнорра фон Карольсфельда, 1860 год.

Хотя Вооз был князем народа, он лично следил за обмолотом зерна в своем амбаре, чтобы избежать любой безнравственности или воровства, которые были обычным явлением в его дни (Тан., Бехар, изд. Бубер, VIII. ; Рут Рабба к iii. [9] Обрадованный в сердце тем, что голод в Израиле закончился, он искал покоя после того, как поблагодарил Бога и изучал некоторое время Тору (Тан., lc; Таргум Руфь, III, 7; и Рут Рабба иб.). [9] Разбуженный Руфи от первого сна, он сильно испугался, так как подумал, что она дьявол; а в обратном он убедился только после прикосновения к волосам ее головы, так как черти считались лысыми (Тан., лк). [9] Когда он увидел чистые и святые намерения Руфи, он не только не упрекнул ее за необычное поведение, но благословил ее и дал ей шесть мер ячменя, показывая тем самым, что от нее должно произойти шесть благочестивых людей, которым Бог даст шесть превосходства (ср. Исайя 11:2 ; Синедрион 93б; Числа Раба 13:11; Руфь Рабба и Таргум к Руфи 3:15; имена шести человек в этих отрывках различаются, но Давид и Мессия всегда находятся среди них). [9] Вооз выполнил обещания, данные Руфи, и когда его родственник (источники различаются относительно точных отношений, существующих между ними) не женился на ней, потому что он не знал Галахи, которая постановила, что моавитянские женщины не исключались из израильской общины. , Вооз сам женился.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Midnight Call бразильского Поиск Библии . Проверено 1 декабря 2008 г.
  2. ^ Буз . Проверено 1 декабря 2008 г.
  3. ^ БДБ , с. 126.
  4. ^ [Библейский словарь Anchor, том I. (AC) Doubleday. 1992 год
  5. ^ Барнс, А., Заметки Барнса о Руфи 2, по состоянию на 9 марта 2017 г.
  6. ^ [Израильтянские личные имена в контексте общесемитских именований, стр. 228. 1966. печать]
  7. ^ Перейти обратно: а б 1 Паралипоменон 2:11–2:12 , Луки 3:32.
  8. ^ Перейти обратно: а б Матфея 1:5
  9. ^ Перейти обратно: а б с д и «Вооз», Еврейская энциклопедия
  10. ^ «Гюстав Доре, Джошуа спасает Раав» . Архивировано из оригинала 29 сентября 2011 г. Проверено 23 мая 2011 г.
  11. ^ Остмайер, Карл-Генрих (2022). Нет гражданства для Рут? Имена как права доступа в Свитке Рут . п. 263. ИСБН  978-3-030-83277-3 .
  12. ^ « Ант. » т. 9, § 1.
  13. ^ подготовлю
  14. ^ 3 Царств 7:21 = 2 Паралипоменон 3:17
  15. ^ " МТ аппар. ссылка на "вышеупомянутого Вооза", ср. 𝔗 2 Гл 3 17 [ Следовательно, Qərê , скорее всего, является аббревиатурой]; Предполагается имя архитектора или спонсора; Фу перх. сыновья Соломона и т. д.; р-д. возможно בְעֹר по силе , 𝔊 2 гл 3 17 ἰσχύς ; Он думает יכין בעז приговор, и на каждом столбе выгравировано одно слово, он (Бог) утверждает в силе; против него, однако, Ке Бэ ; Эт думает восклицание, в силе! выражение удовлетворения архитектора; Кло реквизит. для בעז, [выражение] בַּעַל עֹר (ср. Б ИК 7 21 Βαλαζ )»; БДБ , стр. 127.
  16. ^ Судей 12:8 .
  17. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж JE , В раввинской литературе .
  18. ^ Иврит-английский Танах . Первое карманное издание. Филадельфия, Пенсильвания, США: Еврейское издательское общество, 2003. ISBN   978-0-8276-0766-8 . п. 547.
  19. ^ Судьи 12:11–12:12 .

В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Певец, Исидор ; и др., ред. (1901–1906). «Вооз» . Еврейская энциклопедия . Нью-Йорк: Фанк и Вагналлс.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fcc6843a7f48d98912b95e9476421492__1717786920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fc/92/fcc6843a7f48d98912b95e9476421492.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Boaz - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)