Шеалтиэль
Шеалтиэль | |
---|---|
Дети | Зоровавель |
Родители) |
|
Шеалтиэль ( иврит : שְׁאַלְתִּיאֵל , Shəʾaltīʾēl ), транслитерируемый по-гречески как Салафиил ( греческий Koinē : Σαλαθιηλ , Салатиэль ), был сыном Иоакинина , царя Иудеи ( 1 Паралипоменон , 1 Паралипоменон 3). :17–18 ). В Евангелии от Матфея 1:12 Сеалтиил также упоминается как сын Иехонии (линия Соломона ). Иехония, Шеалтиил, а также большая часть царского дома и элиты царства были сосланы в Вавилон по приказу II Вавилонского Навуходоносора после первой осады Иерусалима в 597 г. до н. э. Во время вавилонского плена Шеалтиэль считался вторым эксилархом (или царем в изгнании) после своего отца. [ 1 ]
Имя
[ редактировать ]На иврите имя Шеалтиэль означает Shə'altî 'Ēl , «Я просил Эла (об этом ребенке)». Название подтверждает, что сын является ответом на молитву родителей к Богу (Элу) помочь им зачать и родить ребенка. Многие еврейские имена аналогичным образом выражают важность, трудность и благодарность за успешную беременность.
Шеалтиил — важный, хотя и противоречивый, член генеалогии Дома Давида и генеалогии Иисуса . есть противоречивый текст В еврейской Библии в 1 Паралипоменон 3:19 указан , в котором Зоровавель как сын Федаии, брата Сеалтиила (в то время как в греческой Септуагинте Зоровавель указан как сын Сеалтиила). [ 2 ] ). Хотя в обеих родословных Иисуса упоминается Зоровавель, сын Шеалтиила, вполне возможно, что они относятся к разным людям. Две генеалогии различаются относительно отцовства Шелтиила: в Матфея 1:12 согласуется с 1 Паралипоменон, что Иехония был отцом Шелтиила, а в Луки 3:27 Шеалтиил был сыном неизвестного человека по имени Нери. Были предложены различные объяснения этой разницы, одно из которых состоит в том, что Лука прослеживает генеалогию Иисуса через Марию, в знак признания непорочного зачатия . [ 3 ]
В апокалиптическом произведении 2 Ездры автором назван «Салафиил», греческий перевод Шеалтиила. Ездру считают апокрифом евреи и и почти все христиане, включая протестантов , католиков 2 православных . Однако он считается частью православного тевахедо второканона . В третьей главе говорится: «Я Салафиил, которого также зовут Ездра» ( 3:1 ). По этой причине произведение также иногда называют Эзра Шеалтиэль . Ездра писец и Шеалтиил жили друг от друга много лет, и Зоровавель, сын Шеалтиила, вернулся в Иерусалим. Кроме того, нет достоверных исторических данных, свидетельствующих о том, что Ездру когда-либо называли «Салафиилом».
Генеалогия в еврейской Библии
[ редактировать ]В еврейской Библии есть противоречивые тексты относительно того, является ли Зоровавель сыном Шеалтиила или Федаии. В нескольких текстах (которые считаются более или менее одновременными) Зоровавеля прямо называют «сыном Саалтиила» ( Ездра 3:2,8;5:2 , Неемия 12:1 , Аггей 1:1,12,14 ). , и генеалогия, приведенная в тексте Септуагинты 1 Паралипоменон, подтверждает эту позицию, [ 2 ] как и Седер Олам Зутта Однако еврейский текст 1 Паралипоменон 3: 17–19 делает Зоровавеля племянником Шеалтиила: царь Иоякин был отцом Шеалтиила и Федаии, затем Федаия был отцом Зоровавеля.
Были предприняты различные попытки показать, почему обе генеалогии могут быть правдивыми. Одно из объяснений предполагает, что Шеалтиил умер бездетным, и поэтому его брат Федаия женился на его вдове в соответствии с иудейским законом о наследовании ( Второзаконие 25:5–6 ). Если бы это было так, Зоровавель был бы законным сыном Шеалтиила, но биологическим сыном Федаии.
Другое предположение предполагает, что титул «сын Шеалтиэля» относится не к биологическому сыну, а к члену семьи Шеалтиэля ( иврит : בית , ставка ). Еврейский термин «отец» ( иврит : אב , ав ) может относиться к отцу семьи, подобно латинскому термину paterfamilias . В этом смысле мужчину, который является «отцом» домашнего хозяйства, можно назвать отцом своих биологических братьев и сестер, племянников и племянниц или кого-либо еще, кто проживает вместе с ним в доме. Зоровавеля (и, возможно, его отца Федаию) можно было бы назвать сыном, если бы они жили в доме Шеалтиила.
Возможно, оба предположения могут быть правдой. Зоровавель мог быть законным сыном Шеалтиила и, следовательно, также членом его семьи. Примечательно, что если бы у Шеалтиэля не было биологических детей, Зоровавель как законный сын унаследовал бы дом Шеалтиэля и стал бы его новым отцом, имеющим власть над другими членами семьи.
Другое предположение просто предполагает, что масоретский текст Первой книги Паралипоменон, в котором Зоровавель назван сыном Федаи, мог быть ошибкой переписчика. Оно встречается в той части текста, где еврейский язык кажется несоответствующим и, возможно, искаженным ( 1 Паралипоменон 3:16–21 ). [ 4 ] Ожидаемое упоминание о том, что Шеалтиэль является отцом, кажется, случайно опущено, и поэтому его дети стали путать с детьми Педаи. Напротив, в греческом тексте Септуагинты Первой книги Паралипоменон отцом Зоровавеля фактически указан Шеалтиил (а не Педайя). [ 2 ]
В любом случае, те тексты, в которых Зоровавеля называют «сыном Шеалтиила», имеют явно политический контекст и, кажется, подчеркивают потенциальные царские претензии Зоровавеля на трон династии Давида, поскольку он является преемником Шеалтиила. Зоровавель понимается как законный преемник Шеалтиила, причем титул Зоровавеля соответствует титулу первосвященника Иешуа, «сына Иозадака», что подчеркивает законные претензии Иисуса Навина на династию первосвященников, происходящую от Аарона . Таким образом, поскольку один из них происходит от Давида, а другой от Аарона, эти два чиновника обладают божественной властью восстановить Храм.
Наиболее распространенными альтернативными вариантами написания Шеалтиэля являются Салатиэль (хотя иногда это слово происходит непосредственно из Библии), Салтель, Салатиэль, Салтелл, Салтиэль, Салтиэль, Салтиэль, Σαλτιέλ, Шалтиэль, Скиалтиэль, Силтиэль, Силтиэль, Сеалтиэль, Сеалтиэль, Селтиэль, Шаалтиэль, Шалтел, Шальтиэль, Шалтиэли, Шелтиэль, Шелтиэль, Сялтиэль и Шалтиэль. Производные значения включают Chaaltiel, Chaltel, Challtelli, Chaltiel, Chartiel, Cheltiel, Saltelli, Saltellus, Salter (обычно не связанный с современной фамилией), Saltijeral, von Saltiel и Xaltiel.
Генеалогия в Евангелиях
[ редактировать ]В обеих родословных Иисуса упоминается Шеалтиил (а не Федаия), который был отцом Зоровавеля. Вполне возможно, что две генеалогии не относятся к одной и той же паре людей, поскольку они различаются по имени отца Шеалтиэля. Матфей называет Сеалтиила сыном Иехонии, что согласуется с 1 Паралипоменон. Напротив, Лука перечисляет человека по имени Шелтиил, который является сыном неизвестного человека по имени Нери ( Матфея 1:12 и Луки 3:27–28 ). Было предложено множество объяснений этой разницы, одно из которых состоит в том, что Лука прослеживает родословную Иисуса через Марию в знак признания непорочного зачатия . [ 3 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Вторая Книга Царств , Книги Летописи и Седер Олам Зутта.
- ^ Перейти обратно: а б с Джафет, Сара (1993), I и II Chronicles: A Commentary , Луисвилл: Вестминстер/John Knox Press, стр. 100, ISBN 978-0-664-22641-1
- ^ Перейти обратно: а б Робертсон, А.Т. « Комментарий к Луки 3:23 ». «Слова Робертсона в картинках Нового Завета». Broadman Press 1932,33, обновление 1960.
- ^ «Зоровавель», Еврейская энциклопедия 1908.