Jump to content

Генрих Эвальд

Генрих Эвальд

Георг Генрих Август Эвальд (16 ноября 1803 — 4 мая 1875) — немецкий востоковед , протестантский теолог и библейский экзегет . Учился в Гёттингенском университете . В 1827 году он стал там экстраординарным профессором, в 1831 году — ординарным профессором богословия, а в 1835 году — профессором восточных языков. В 1837 году, как член Гёттингенской семерки , он потерял свою должность в Гёттингене из-за своего протеста против королём Эрнстом Августом отмены либеральной конституции и стал профессором теологии в Тюбингенском университете . В 1848 году он вернулся на свою старую должность в Геттингене. Когда в 1866 году Ганновер был аннексирован Пруссией , Эвальд стал защитником прав бывшего короля. Среди его главных работ: « Полный курс иврита » ( нем . Ausführliches Lehrbuch der hebräischen Sprache ), «Поэтические книги Ветхого Завета» ( нем . Die Poithischen Bücher des Alten Bundes ), «История народа Израиля» ( нем . Geschichte). des Volkes Israel ) и Древности народа Израиля ( Немецкий : Древности народа Израиля ). [1] [2] Эвальд представлял город Ганновер в составе фракции гвельфов в Северогерманском и Германском сеймах . [3]

Эвальд родился в Геттингене , где его отец был ткачом. В 1815 году его отдали в гимназию , а в 1820 году он поступил в Гёттингенский университет , где учился у И. Г. Эйххорна и Т. К. Тихсена по специальности восточные языки. По окончании академического обучения в 1823 году он был назначен мастером гимназии в Вольфенбюттеле и занимался изучением восточных рукописей в библиотеке Вольфенбюттеля. Но весной 1824 года его отозвали в Геттинген в качестве наставника по богословию ( нем . Repetent ), а в 1827 году (год смерти Эйххорна) он стал экстраординарным профессором философии и лектором по Ветхого Завета толкованию . [3] В 1830 году Эвальд женился на Вильгельмине Гаусс [ де ] (1808–1840), дочери математика Карла Фридриха Гаусса . [4] : 145  Говорят, что из всех детей Гаусса Вильгельмина ближе всего подошла к таланту своего отца. [ нужна ссылка ] но она умерла в 1840 году. [4] : 206  В 1831 году Генрих Эвальд получил звание ординарного профессора философии ; в 1833 году он стал членом Королевского научного общества, а в 1835 году, после смерти Тихсена, поступил на богословский факультет , заняв кафедру восточных языков. [3]

Два года спустя произошел первый важный эпизод в творческой жизни Эвальда. В 1837 году, 18 ноября, вместе с шестью своими коллегами он подписал официальный протест против действий короля Эрнста Августа по отмене либеральной конституции 1833 года, предоставленной Ганноверскому дому его предшественником Вильгельмом IV . Эта процедура в отношении семи профессоров привела к их исключению из университета (14 декабря). В начале 1838 года Эвальда призвали в Тюбинген , и там более десяти лет он занимал должность ординарного профессора, сначала философии , а затем, с 1841 года, теологии. К этому периоду относятся некоторые из его наиболее важных работ, а также начало его ожесточенной вражды с ФК Баур и тюбингенской школой. В 1847 году, «годе великого кораблекрушения в Германии», как он его назвал, его пригласили обратно в Геттинген на почетных условиях — либеральная конституция была восстановлена. Он принял приглашение. [3]

В 1845 году Эвальд снова женился, на этот раз на Огюсте Шлейермахере (1822–1897); В 1850 году у пары родилась дочь, которую назвали Кэролайн Тереза ​​Вильгельмина. [4] : 265 

В 1862–1863 годах Эвальд принимал активное участие в движении за реформу Ганноверской церкви и был членом синода, принявшего новую конституцию. Он также сыграл важную роль в формировании Protestantenverein , или протестантской ассоциации, в сентябре 1863 года. Но главный кризис в его жизни возник из-за австро-прусской войны 1866 года. Его преданность королю Ганновера Георгу V (сыну Эрнст Август) не позволил ему принести присягу на верность победоносному королю Пруссии Вильгельму I , и поэтому он был занесен в список в отставке, хотя и с сохранением всей суммы своего жалованья в качестве пенсии . [3]

Такая степень строгости могла бы быть сочтена прусскими властями ненужной, если бы Эвальд выражался менее враждебно. Жестокий тон некоторых из его печатных манифестов того времени, особенно его «Lob des Königs u». де Фолькса , привело к лишению его venia Legendi (1868 г.), а также к уголовному суду, который, однако, завершился его оправданием (май 1869 г.). Затем и еще два последующих раза он был возвращен городом Ганновером в качестве члена северогерманского и немецкого парламентов. В июне 1874 года он был признан виновным в клевете на Отто фон Бисмарка , которого он сравнил с Фридрихом Великим в «его неправедной войне с Австрией и разрушением религии и морали», с Наполеоном III в его манере «выбирать лучшее время для грабежа и грабежа». За это преступление он был приговорен к трем неделям тюремного заключения. Он умер в Геттингене на 72-м году жизни от болезни сердца. [3]

В своей общественной жизни Эвальд проявлял такие качества, как простота и искренность, моральная серьёзность, независимость, абсолютное бесстрашие. Как учитель он обладал замечательной способностью разжигать энтузиазм; и он обучал многих выдающихся учеников, в том числе Августа Шлейхера , Фердинанда Хитцига , Эберхарда Шредера , Теодора Нольдеке , Дистеля и Кристиана Фридриха Августа Диллмана . Не все его ученики принадлежали к одной школе, но многие выдающиеся ученые, которые, очевидно, не были затронуты его влиянием, на самом деле развили некоторые из многих идей, которые он предложил. [3]

Эвальда «Грамматика иврита» открыла новую эру в библейской филологии . Последующие работы в этом отделе явно основывались на его идеях, и Хитциг называл его «вторым основателем науки о иврите». Он внес важный вклад как экзегет , библейский критик и грамматик. В частности, важную роль в этой области исследований сыграла его «Geschichte des Volkes Israel» , результат тридцатилетнего труда. [3]

Приняв идею божественного воспитания человеческого рода и твердо веря, что Провидение возложило особую задачу на каждую из ведущих наций древности, Эвальд не испытывал никаких затруднений ни по поводу места Израиля во всемирной истории , ни по поводу проблемы, с которой столкнулась эта раса. призван решить. История Израиля , по его словам, была историей того, как человечество приобрело одну истинную религию. [3] начиная с исхода и заканчивая явлением Иисуса.

Исторический интервал, разделявший эти два события, рассматривается как естественно разделяющийся на три великих периода — периоды Моисея , Давида и Ездры . Периоды внешне обозначаются последовательными именами, которыми назывался избранный народ – евреи, израильтяне, иудеи. События, предшествовавшие исходу, отнесены Эвальдом к предварительной главе первобытной истории; а события апостольской и послеапостольской эпохи трактуются как своего рода приложение. Все построение истории основано на критическом рассмотрении и хронологическом расположении имеющихся документов. [3]

Работает

[ редактировать ]
Генрих Эвальд

Наиболее важные из работ Эвальда: [3]

  • Die Composition der Genesis kritish untersurut (1823 г.), попытка объяснить использование двух имен Бога, не прибегая к документальной гипотезе ; однако он сам не был в этом окончательно убежден.
  • О метрах арабских стихов (1825)
  • Песнь Песней переведена и объяснена (1826 г.; 3-е изд., 1866 г.)
  • О какой-то древней санскритской метре (1827 г.)
  • «Критическая грамматика иврита» (Лейпциг, 1827 г.) была сокращена и опубликована под новым названием: «Грамматика иврита» (Лейпциг, 1828 г.); 2-е John Nicholson (1809–1886) изд . 3-е изд. (Лейпциг, 1838 г.). Последующие издания [с 5-го по 8-е] были опубликованы под названием « Подробный учебник иврита» , 5-е изд. (Лейпциг, 1844 г.); 6-е изд. (Лейпциг, 1855 г.); 7-е изд. (Геттинген, 1863 г.); 8-е изд. (Геттинген, 1870 г.). Английский перевод третьей части (Синтаксис) изд. 1870 г. Джеймса Кеннеди: Синтаксис еврейского языка Ветхого Завета (Эдинбург, 1879; 1891).
  • преподавание иврита для начинающих (Лейпциг, 1842 г.); 2-е изд. (Лейпциг, 1855 г.); 3-е изд. (Геттинген, 1862 г.) [английский перевод изд. Дж. Фредерика Смита 1862 г.: Вводная грамматика иврита Эвальда (Лондон: Ашер, 1870 г.)]; 4-е изд. (Геттинген, 1874 г.).
  • Книга Вакеду по истории завоевания Месопотамии (1827 г.)
  • Комментарий к Апокалипсису Иоанна (1828 г.)
  • Трактаты о библейской и восточной литературе (1832 г.)
  • Критическая грамматика арабского языка (1831–1833).
  • Поэтические книги Ветхого Завета (1835–1837, 3-е изд., 1866–1867).
  • План этого журнала. В: Журнал знаний о стране будущего 1 (1837), стр. 3–13.
  • Каталог восточных рукописей Университетской библиотеки в Тюбингене (1839 г.)
  • Пророки Ветхого Завета (1840–1841, 2-е изд., 1867–1868 гг. [Английский перевод: Комментарии к Пророкам Ветхого Завета в пяти томах, 1875 г.]
  • История народа Израиля (1843–1859, 3-е изд., 1864–1868 гг. [Английский перевод: История Израиля в восьми томах, 1869–1883 ​​гг.]
  • Древности народа Израиля (1848 г., 3-е изд., 1866 г.)
  • Первые три Евангелия переведены и объяснены (1850 г.)
  • Об эфиопской книге Еноха (1854 г.)
  • О финикийских взглядах на сотворение мира и историческое значение Санчуниатона (1857 г.)
  • Письма апостола Павла переведены и объяснены (1857 г.)
  • Лингвистические трактаты (3 части, 1861–71)
  • Переводы и объяснения Иоанновых сочинений (1861–1862 гг.)
  • О четвертой книге Ездры (1863 г.)
  • Жизнь Иисуса Христа (1865 г.) (перевод с немецкого Октавиуса Гловера) (1865 г.)
  • Семь букв Нового Завета (1870 г.)
  • Послание к Евреям и циркуляр Иакоба (1870 г.)
  • Библейское учение о Боге, или Богословие Ветхого и Нового Заветов (1871–1875).
  • Das Buch Ijob (1854) [английский перевод издания 1882 года Дж. Фредерика Смита: комментарий к книге Иова ISBN   0-8370-3085-4 ]
  • Толкование к псалмам (2019) ISBN   978-0530138312

« Ежегодники библейской науки» (1849–1865) были отредактированы и по большей части написаны им. Он был главным пропагандистом журнала « Magazin für die Kunde des Morgenlandes» , основанного в 1837 году; и он часто писал статьи по различным темам в научной рекламе Геттингена . Он также был автором многих брошюр. [3]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Одно или несколько предыдущих предложений включают текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Рейнольдс, Фрэнсис Дж., изд. (1921). «Эвальд, Георг Генрих Август фон» . Новая энциклопедия Кольера . Нью-Йорк: PF Collier & Son Company.
  2. ^ Гилман, округ Колумбия ; Пек, ХТ; Колби, FM, ред. (1905). «Эвальд, Георг Генрих Август фон» . Новая международная энциклопедия (1-е изд.). Нью-Йорк: Додд, Мид.
  3. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л  Одно или несколько предыдущих предложений включают текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). « Эвальд, Георг Генрих Август фон ». Британская энциклопедия . Том. 10 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. стр. 38–39.
  4. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Даннингтон, Дж. Уолдо (1955). Гаусс: Титан науки . Нью-Йорк: Издательство Хафнер.
  • Дэвис, Томас Виттон (1903). Генрих Эвальд Востоковед и теолог 1803-1903. Столетняя благодарность . Лондон. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  • Перлитт, Лотар (1987). «Генрих Эвальд. Ученый-политик». В Бернде Мюллере (ред.). Теология в Геттингене, цикл лекций . Геттинген. стр. 157–212. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  • Райнс, Джордж Эдвин, изд. (1920). «Эвальд, Георг Генрих Август» . Американская энциклопедия .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 39f65cf179b7299e115a32f8b7328ae0__1718036880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/39/e0/39f65cf179b7299e115a32f8b7328ae0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Heinrich Ewald - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)