Фердинанд Хитциг
Фердинанд Хитциг (23 июня 1807 – 22 января 1875) был немецким библейским критиком.
Жизнь и творчество
[ редактировать ]Хитциг родился в Хауингене (ныне часть Лёрраха ), Баден , где его отец был пастором. Он изучал теологию в Гейдельберге у Г.Г. Паулюса, в Галле у Вильгельма Гезениуса и в Геттингене у Эвальда . Вернувшись в Гейдельберг, он стал приват-доцентом богословия в 1829 году, а в 1831 году опубликовал книгу « Begriff der Kritik am Alten Teste praktisch erörtert» , исследование критики Ветхого Завета , в котором он объяснил критические принципы грамматико-исторической школы, и свою книгу «Des Propheten Jonas». Оракель убер Моав , изложение 5-й и 16-й глав Книги Исайи, приписываемое им пророку Ионе , упомянутому в 4 Царств xiv. 25. [1]
В 1833 году его призвали в Цюрихский университет в качестве ординарного профессора теологии. Следующей его работой стал комментарий на Исайю с переводом ( Übersetzung und Auslegung des Propheten Jesaias ), который он посвятил Генриху Эвальду и который Герман Гупфельд (1796–1866), известный как комментатор псалмов ( 1855–1861), , признанный его лучшим экзегетическим произведением. В Цюрихе он работал в течение двадцати восьми лет, в течение которых, помимо комментариев к Псалмам (1835–1836; 2-е изд., 1863–1865 гг.), «Малые пророки» (1838; 3-е изд., 1863 г.), Иеремия ( 1841 г.; 2-е изд., 1866 г.), Иезекииль (1847 г.), Даниил (1850 г.), Экклезиаст (1847 г.), «Песни песней» (1855 г.) и «Притчи» (1858 г.), он опубликовал монографию « Über Johnnes Markus und seine Schriften» (1843 г.), в котором он сохранил хронологический приоритет второго Евангелия . Он написал работы, представляющие археологический интерес, из которых наиболее важными являются Die Erfindung des Alphabets (1840), Urgeschichte und Mythologie der Philister (1845) и Die Grabschrift des Eschmunezar. (1855). [1]
После смерти в 1860 году Фридриха Умбрейта , одного из основателей известного Studien und Kritiken , Хитциг был призван сменить его на посту профессора теологии в Гейдельберге . Здесь он написал свою «Geschichte des Volkes Israel» (1869–1870) в двух частях, охватывающую соответственно конец персидского господства и падение Масады в 72 году нашей эры, а также работу над посланиями Павла « Zur Kritik Paulinischer». Briefe (1870 г.), о Моавитянском камне, Die Inschrift des Mescha (1870 г.) и об ассирийском языке , Sprache und Sprachen Assyriens (1871 г.), а также переработанный комментарий Иову к Людвига Хирцеля , впервые опубликованный в 1839 г.
Он также был автором ежемесячного журнала Научной ассоциации в Цюрихе, журнала Немецкого восточного общества , теологических исследований и критики , Эдуарда Целлера и теологических ежегодников журнала Хильгенфельда Адольфа научного богословия . Хитциг умер в Гейдельберге. [1]
Его лекции по библейскому богословию ( Vorlesungen über biblische Theologie und Messianische Weissagungen ) были опубликованы в 1880 году после его смерти вместе с портретом и биографическим очерком его ученика Дж. Я. Кнейкера (р. 1840), профессора богословия в Гейдельберге. [1]
Валтасар и его историчность
[ редактировать ]Утверждалось, что некоторые «фундаменталисты» ошибались, приводя Хитцига в пример тех, кто отрицал историчность Валтасара . Но Хитциг действительно придерживался ошибочной позиции, приписываемой ему консервативными учеными, о чем свидетельствует то, что он написал в своем комментарии к Книге Даниила.
Даже если предположить, что рассматриваемый царь Мидии существовал, имя, под которым он появляется в книге Даниила, было бы спорным. Эта двойственность в Набоннеде = Бальтасаре повторяется в Киаксаре = Дарии, и снова в ущерб Даниилу. [2]
Перевод:
Даже если предположить, что рассматриваемый царь Мидии [т. е. Дарий; Дан 5:31] существовал, возражением является имя, под которым он упоминается в книге Даниила. Каждый из двух был стандартизирован в Набониде = Валтасаре, который повторяется в Киаксаре = Дарии, к дискредитации Даниила.
Хитциг считал, что исторически не существовало такого человека, как Валтасар, или, наоборот, что заблуждающийся автор книги Даниила допустил две ошибки: он дал Набониду имя Валтасар, а Кираксару имя Дарий. Позиция Хитцига логически вытекала из его предположения, что книга Даниила была подделкой, совершенной безымянным автором во времена Маккавеев. Такой обманщик не мог знать подлинного имени Валтасара из шестого века до нашей эры, потому что в то время, когда Хитциг писал, все доступные ему источники за пределами Библии и текстов, взятых из Библии, называли Набонида последним царем Вавилона, без любое упоминание о Валтасаре. Таким образом, этот вывод был естественным следствием исходных предположений, которые были предпосылками, принятыми радикальной критикой того времени. Как объясняет Еврейская энциклопедия:
Ранее считалось, что имя «Валтасар» было изобретено автором Книги Даниила, которая уже давно признана произведением Маккавеев (см. ДАНИИЛ). Однако после открытия и расшифровки клинописных надписей «Валтасар» теперь общепризнан как еврейско-арамейский эквивалент вавилонской формы «Белшарусур» («Бел, сохрани царя»), которая встречается в клинописных документах как имя старшего сына Набонида (Набунаида), последнего коренного царя Вавилона (555-538 гг. до н. э.). [3]
Современная оценка учености Хитцига должна принимать во внимание не только его исходные предпосылки, но и то, как выводы из этих предпосылок привели к многочисленным ошибкам в суждениях, которые позже оказались необоснованными.
Публикации
[ редактировать ]- Понятие критики, практически обсуждаемое в Ветхом Завете , 1831 г.
- 12 малых пророков , 1838 г.
- Об изобретении алфавита , 1840 г.
- Ранняя история и Mythologie der Philistäer («Предыстория и мифология филистимлян»), 1845 г.
- Книга Даниила , 1850 г.
- Пророчество Книги Ветхого Завета , 1854 г.
- История народа Израиля , 1869/70 г.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Чисхолм 1911 года .
- ^ Фердинант Хитциг, Книга Даниила (Лейпциг: Вайдман, 1850), с. 77.
- ^ Еврейская энциклопедия , «Валтасар» (Нью-Йорк и Лондон: Фанк и Вагналлс, 1909).
- свободном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). « Хитциг, Фердинанд ». Британская энциклопедия . Том. 13 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 540. В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Фердинанд Хитциг в Еврейской энциклопедии