Георг Готфрид Гервинус
Георг Готфрид Гервинус (20 мая 1805 — 18 марта 1871) — немецкий историк литературы и политики.
Биография
[ редактировать ]Гервинус родился в Дармштадте . Он получил образование в городской гимназии и намеревался сделать коммерческую карьеру, но в 1825 году стал студентом Гиссенского университета . В 1826 году он отправился в Гейдельберг , где посещал лекции историка Шлоссера , ставшего отныне его проводником и его образцом. В 1828 году он был назначен учителем частной школы во Франкфурте-на-Майне , а в 1830 году — приват-доцентом в Гейдельберге. [1] В этот период он стал другом молодого историка Карла фон Гегеля (сына философа Георга Вильгельма Фридриха Гегеля ) и юриста Георга Беселера .
Том его сборника «Historische Schriften» обеспечил ему назначение экстраординарным профессором; в то время как первый том его Geschichte der Pooischen Nationallitteratur der Deutschen (История поэтической национальной литературы немцев; 1835–1842, 5 томов) впоследствии был назван Geschichte der deutschen Dichtung (История немецкой поэзии; 5-е издание, Карл Барч ) 1871–1874) принесли ему назначение на постоянную должность профессора истории и литературы в Геттингене . Эта работа представляет собой первую всеобъемлющую историю немецкой литературы, написанную с научной эрудицией и литературным мастерством. В следующем году он написал «Grundzüge der Historik» , возможно, самое глубокомысленное из его философско-исторических произведений. [1]
В том же году он был изгнан из Геттингена вследствие его протеста вместе с шестью своими коллегами против нарушения конституции Эрнестом Августом, королем Ганновера и герцогом Камберлендским . После нескольких лет в Гейдельберге, Дармштадте и Риме он навсегда поселился в Гейдельберге, где в 1844 году был назначен почетным профессором. В следующем году он ревностно занялся делом немецких католиков , надеясь, что это приведет к объединению всех христианских конфессий и к созданию национальной церкви. Он также выступил в 1846 году как патриотический поборник Шлезвиг-Гольштейна, и когда в 1847 году король Фридрих Вильгельм IV обнародовал королевский указ о созыве так называемого Объединенного сейма ( нем . Vereinigter Landtag ), Гервинус надеялся, что это событие станет основой конституционного развития крупнейшего немецкого государства. Вместе с некоторыми другими учеными-патриотами он основал « Немецкую газету» , которая, безусловно, была одним из лучших политических журналов, когда-либо издававшихся в Германии. Его появление на политической арене обеспечило ему избрание депутатом от прусской провинции Саксония. Заседание Национального собрания во Франкфурте в 1848 году. Раздосадованный провалом этого органа, он ушел из активной политической жизни. [1]
В 1839/40 году Гервинус обратился к Терезе Форстер , дочери немецкого исследователя, писателя и революционера Георга Форстера , и предложил издание полного собрания сочинений ее отца, которое будет опубликовано Брокгаузом в Лейпциге, с биографическим предисловием Гервинуса. [2] [3] Девятитомное издание появилось в 1843 году и оставалось преобладающим изданием произведений Георга Форстера более века. [4]
Гервинус теперь посвятил себя литературным и историческим исследованиям и между 1849 и 1852 годами опубликовал свою работу о Шекспире (4 тома, 4-е изд., 2 тома, 1872 г.; англ. пер. Ф. Э. Баннета , 1863 г., новое издание 1877 г.). Он также переработал свою «Историю немецкой литературы » для четвертого издания (1853 г.) и в то же время начал планировать свою «Историю девятнадцатого века» (8 томов, 1854–1860 гг.), которой предшествовало введение в историю. XIX века (1853 г.). [1]
Последнее произведение вызвало некоторый резонанс в литературном и политическом мире, благодаря тому обстоятельству, что правительство Бадена неосмотрительно возбудило против автора уголовное преследование за государственную измену . [1] Представ перед трибуналом, Гервин защищался, продемонстрировав большие способности и мужество, но, тем не менее, был приговорен к двухмесячному тюремному заключению, а все экземпляры «крамольного издания» должны были быть уничтожены. Однако приговор был отменен вышестоящей инстанцией. После этого Гервин еще больше погрузился в свои книги и даже воздержался от чтения лекций. [5]
В 1856 году Händel-Gesellschaft основали общество Гервинус и немецкий историк музыки и критик Фридрих Хрисандер . [6] Целью общества было издание собрания сочинений Георга Фридриха Генделя .
В 1868 году вышел «Гендель и Шекспир, zur Asthetik der Tonkunst» , в котором он провел остроумную параллель между своим любимым поэтом и любимым композитором, показав, что их интеллектуальная близость основывалась на тевтонском общем происхождении, на их аналогичном интеллектуальном развитии и характере. . Неуспех этой публикации и безразличие, с которым последние тома его «Истории XIX века» были приняты его соотечественниками, а также чувство разочарования тем, что единство Германии было достигнуто другим путем и другими значит, чем он хотел видеть занятым, озлобленным в последние годы своей жизни, [1] хотя это не огорчило его доброго и гуманного нрава и нисколько не повлияло на его общительный характер, и он до последнего культивировал изысканное общество. [5] Он умер в Гейдельберге 18 марта 1871 года.
Гервинус был близким другом Георга Фридриха Фалленштейна, отца Хелены Фалленштейн, которая впоследствии стала матерью известного ученого Макса Вебера. В своей биографии Вебера Марианна Вебер, его жена, пишет, что Элен подвергалась сексуальным домогательствам и, вероятно, изнасилована Гервинусом, который жил наверху в доме Фалленштейнов после смерти Фалленштейна. В биографии Гервинус описывается как «друг отца» дочерей Фалленштейна, который в юности регулярно читал девочкам Гомера. «Когда ей [Элен] было 16 лет, — пишет Марианна Вебер, — целомудренная, замкнутая девочка, Гервинус, которого она уважала как учителя, любила как отца и которому доверяла многие годы, однажды потеряла контроль над собой. Стареющий мужчина внезапно охватил ничего не подозревающую девушку обжигающим жаром неконтролируемой страсти. Ее разрывали ужас, отвращение, жалость и прежняя благодарная преданность отцовскому другу и учителю. Поскольку нервы ее были хрупкими, она подошла близко. Элен так и не оправилась от этого потрясения. С этого момента она считала физическую страсть отягощенной чувством вины и недочеловеческой. Даже когда она была старой женщиной, воспоминание об этом опыте вызывало на ее лице выражение ужаса. ." Вскоре после этого, продолжает биография, Элен встретила Макса Вебера-старшего. Вскоре последовала помолвка, и Элен впоследствии описала их брак (который со временем стал несчастливым) как спасший ее от травмы, нанесенной нападением Гервинуса. [7]
Работает
[ редактировать ]Geschichte der Deutschen Dichtung была первой всеобъемлющей историей немецкой поэзии в связанной форме. Автор представил литературную деятельность Германии на ее последовательных этапах по мере того, как она вырастала из ее политической жизни, тем самым сделав политическую историю фоном и основой истории литературы. Его суждения были искренними и независимыми, хотя его критика часто принимала резкий и педантичный тон в адрес наиболее выдающихся поэтов Германии, например Гете , Шиллера и Жана-Поля . Несмотря на эту критику, немецкий народ, не позволив себе заблуждаться в своих суждениях о достоинствах этих поэтов, с благодарностью принял его творчество как национальное почтение к этой теме. [5]
Целью Гервина при написании этой истории литературы была также патриотическая цель. Он стремился показать, что Германия, уже достигшая больших высот в литературе, должна отныне заниматься исключительно политической деятельностью и превосходить и в этом отношении другие нации. [5]
Он преследовал не менее патриотическую цель, когда писал свой комментарий к Шекспиру, ставший популярным в Англии благодаря переводу. Эта работа представляет собой не столько филологический или эстетический комментарий, сколько трактат, указывающий на этические или моральные принципы, которые можно вывести из произведений Шекспира, и это обстоятельство делает ее значительной ценностью и интересом также для английских читателей. Гервин, считавший Шекспира интеллектуальной собственностью Германии так же, как он считал Генделя художественной собственностью Англии, желал прежде всего привить своим соотечественникам учение о здоровой практической деятельности, которое можно найти в произведениях английского драматурга. Цель, ради которой он писал, а именно нравственное совершенствование своих читателей с практической точки зрения, казалась ему легче достигнутой посредством произведений Шекспира, потому что поэт происходил из родственной расы и плодоносящие семена его мысли и чувства, попадая на благоприятную почву, обязательно там благотворно укоренятся. [5]
Как политический историк Гервинус был антиподом Ранке. Следуя принципам Шлоссера, он пренебрег всей документальной историей. Он испытывал такое глубокое недоверие ко всем государственным бумагам и дипломатическим документам, что считал их наиболее ненадежными источниками каких-либо исторических данных. Поэтому он ограничился главным образом учетом политических событий и их результатов в том виде, в каком они лежали на поверхности; и, не сверяясь с государственными архивами о тайных источниках, приводивших их в движение, он почти полностью основывал свои исторические повествования на своих субъективных суждениях. Многие блестящие отрывки можно найти в его «Всеобщей истории XIX века» , например, в отчетах о южноамериканской и греческой революциях, а также об июльской революции 1830 года; и его Historische Schriften также содержат ряд ценных трактатов и эссе, которые, можно сказать, проложили путь к новой эре в искусстве написания истории. [5]
Гервин питал добрые чувства к Англии, которую он называл страной политического мастерства; и хотя он был скорее космополитом, тем не менее до мозга костей оставался немецким патриотом. По мнению Ранке, «его никогда не забудут». [5]
Библиография
[ редактировать ]Автобиография Гервинуса ( GG Gervinus Life ) была опубликована его вдовой в 1893 году. Однако она не выходит за пределы 1836 года. См. E. Lehmann, Gervinus, Attect a Характеристика (1871); Р. Гоше, Гервинус (1871); Й. Дёрфель, Гервинус как исторический мыслитель (1904). [1]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г свободном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). « Гервинус, Георг Готфрид ». Британская энциклопедия . Том. 11 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 908. Одно или несколько предыдущих предложений включают текст из публикации, которая сейчас находится в
- ^ Джагер, Роланд (1982). «Первое издание произведений Георга Форстера» . Исследования книг и библиотек (на немецком языке). 2 . Библиографический институт: 73–81 . Проверено 5 июля 2021 г.
- ^ Диппель, Хорст (2001). «Георг Готфрид Гервинус, Тереза Форстер и первое издание произведений Форстера 1843 года». Исследования Георга Форстера . 6 :223-336. ISSN 1439-9105 . ОСЛК 38851005 .
- ^ Улиг, Людвиг (2004). Георг Форстер: Жизненные приключения ученого гражданина мира (1754-1794) (на немецком языке). Геттинген: Ванденхук и Рупрехт. п. 345. ИСБН 3-525-36731-7 . OCLC 56583192 . Проверено 4 июля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Бухгейм, Карл Адольф (1879). . Британская энциклопедия . Том.
- ^ Веб-сайт Института Джорджа Фридриха Генделя .
- ^ Макс Вебер: Биография, перевод с немецкого Гарри Зона, John Wiley & Sons, Нью-Йорк, 1975 (первоначально опубликовано на немецком языке в 1926 году), стр. 20-21.
Ссылки
[ редактировать ]- Гервинус, Георг Готфрид. (1868). Гендель и Шекспир: К эстетике музыкального искусства . Вильгельм Энгельманн (переиздан издательством Cambridge University Press , 2009 г.; ISBN 978-1-108-00463-3 )
- 1805 рождений
- 1871 смертей
- Писатели из Дармштадта
- Немецкие религиозные гуманисты
- Немецкие историки XIX века
- Члены Франкфуртского парламента
- Люди из Великого герцогства Гессен
- Шекспировские ученые
- Выпускники Гиссенского университета
- Выпускники Гейдельбергского университета
- Академический состав Гейдельбергского университета
- Академический состав Геттингенского университета
- Немецкие драматурги и драматурги-мужчины
- Немецкие драматурги и драматурги XIX века.
- Немецкие писатели-мужчины XIX века
- Немецкие поэты-мужчины