Немецкие католики (секта)
Эта статья в значительной степени или полностью опирается на один источник . ( февраль 2024 г. ) |
Немецкие католики ( нем . Deutschkatholiken ) были сформированы в декабре 1844 года немецкими диссидентами из Римско-католической церкви под руководством Йоханнеса Ронге . Движение зародилось в Бреслау (ныне Вроцлав ). На какое-то время к ним присоединились несколько более консервативные диссиденты под руководством Иоганна Черского . Это последнее движение взяло название христиан-католиков и зародилось в Шнайдемюле (ныне Пила ).
Споры по поводу экспозиции халатов
[ редактировать ]
В номере Sächsische Vaterlandsblätter , от 15 октября 1844 года Йоханнес Ронге римско-католический священник из Силезии , опубликовал решительную атаку на Вильгельма Арнольди , епископа Трира с 1842 года, за то, что он приказал (впервые с 1810 года) экспонировать предполагаемое бесшовное одеяние Иисуса , событие, которое привлекло бесчисленное количество паломников . в собор [ 1 ] Епископ Арнольди заявил, что артефакт обладает целительной силой, и сопровождал выставку священного хитона обещанием полной снисходительности тому, кто совершит паломничество в Трир, чтобы почтить его память. Ронге осудил планируемые паломничества как идолопоклонство .
Ронге, который раньше был капелланом в Гротткау , затем был школьным учителем в Лаурахютте . [ 1 ] Он уже был отстранен от обвинения за свои независимые взгляды. [ нужна ссылка ] Статья Ронге произвела большую сенсацию и привела к его отлучению от церкви капитулом Бреслау в декабре 1844 года. Бывший священник получил большую общественную симпатию, и вскоре в Бреслау сформировалась несогласная община, назвавшая себя «Новыми католиками». [ 1 ] Позже они были вынуждены сменить название с «Новых католиков» на «Немецкие католики». [ нужна ссылка ]
Ранний рост
[ редактировать ]
Менее чем за год число немецких католиков выросло до более чем 8000 членов. Сообщества были сформированы в Лейпциге , Дрездене , Берлине , Оффенбахе-на-Майне , Вормсе , Висбадене и ряде других мест. [ 2 ] Движение получило поддержку Роберта Блюма , издателя газеты в Лейпциге . Блюм опубликовал труды нового движения и помог его организовать. Магдебург также занимал видное место среди городов, где были сформированы общины, принадлежащие новому органу. Там инструктор по имени Котэ был видным работником.
, Позене, зародилось другое, принципиально отличное, хотя и в некоторых отношениях сходное движение, Еще до начала агитации под руководством Ронге в Шнейдемуле под руководством Иоганна Черского , тоже священника, вступившего в столкновение с церковными властями. по широко обсуждавшемуся в то время вопросу о смешанных браках, а также о безбрачии духовенства. Результатом стало его отстранение от должности в марте 1844 года; его публичный выход вместе с двадцатью четырьмя приверженцами из римской общины в августе; его отлучение от церкви; и формирование в октябре «христианско-католической» общины, которая, отвергая клерикальное безбрачие, использование латыни в публичном богослужении и доктрины чистилища и пресуществления , сохранила никейское богословие и учение о семи таинствах. [ 2 ] Вместе Ронге и Черский обратились к низшим слоям духовенства с призывом объединиться и основать Национальную немецкую церковь, независимую от Папы и управляемую советами и синодами. [ нужна ссылка ]
Лейпцигский совет
[ редактировать ](март) 1845 года в Лейпциге собрался совет На Пасху для обсуждения дел тела. Двадцать семь общин были представлены делегатами, из которых только два или самое большее три были в духовных санах. [ 2 ] Собор под председательством профессора Вигарда приступил к разработке системы учения и практики, которая должна была сформировать основу единства всей Церкви. Библия была признана единственным стандартом веры, а ее толкование было оставлено на усмотрение разума, «пронизанного и одушевленного» христианской идеей. Допускались только два таинства: крещение и Вечеря Господня. В вопросах ритуалов каждой общине была предоставлена свобода претворять в жизнь свои собственные взгляды. Каждая община должна была выбрать своего пастора и старейшин. Дела, представляющие общий интерес, были поручены управлению генерального совета, который собирался каждые пять лет, но решения этого совета должны были быть ратифицированы большинством общин, прежде чем они вступят в силу. Власть Папы не была признана.
Таким образом, конституция новой церкви была демократической и протестантской , но в некоторых отношениях немецкие католики пошли даже дальше, чем большинство протестантов, в либеральном направлении, поскольку они претендовали на полную религиозную свободу и заявляли, что их религия способна к развитию. и модификация с прогрессом человеческого разума.
Были отменены исповедание латинского грехов, индульгенции , канонизация и призывание святых , использование языка в богослужении, запрещение смешанных браков, иерархия духовенства и безбрачие священников. Ничего не было заявлено ни за, ни против темы чистилища.
Черский присутствовал на некоторых заседаниях Лейпцигского собора, но когда была принята формула, несколько похожая на формулу Бреслау, он отказался от своей подписи, поскольку божественность Христа игнорировалась, и он и его прихожане продолжали, отдавая предпочтение, сохранять свою подпись. название «христиане-католики», которое они первоначально приняли. [ 2 ]
Убеждения
[ редактировать ]Немецкие католики придерживались очень простого вероучения, главными убеждениями которого были:
- Бог Отец, создатель и правитель вселенной.
- Иисус Христос Спаситель, избавляющий от рабства греха Своей жизнью, учением и смертью.
- Действие Святого Духа.
- Святая, вселенская, христианская церковь.
- Прощение грехов и жизнь вечная. [ 3 ]
Политика
[ редактировать ]Многие немецкие католики были вовлечены в политику. Сам Ронге был ведущей фигурой в беспорядках 1848 года . [ 2 ]
В Австрии , а в конечном итоге также и в Баварии , использование названия «немецкий католик» было официально запрещено, заменив его словом «диссиденты», в то время как в Пруссии , Бадене и Саксонии приверженцы нового вероучения были подвергнуты различным ограничениям. его подозревают как в подрыве религии, так и в поощрении революционных тенденций того времени. [ 2 ]
Более поздние события
[ редактировать ]Второй совет в Лейпциге, заседавший в мае 1850 года, был вынужден перенести в Кётен из-за вмешательства полиции. Он предложил союз со Свободными Конгрегациями , которые образовались путем отделения от протестантских церквей, и выборы совместного исполнительного комитета от обеих конфессий, который должен был действовать в качестве председательствующего совета до заседания трехлетнего сейма, который был назначен на 1852 г., но не собрался. В июне 1859 года представители немецких католиков и свободных конгрегаций встретились в Готе , где был заключен союз между двумя партиями под названием Bund freireligiöser Gemeinden (Конфедерация свободных религиозных конгрегаций). Предлагалось принять в конфедерацию все свободные протестантские и даже еврейские общины. [ нужна ссылка ]
Законодательство в различных штатах стало более терпимым, и реализация плана совета Готы казалась по крайней мере осуществимой. Но результат доказал обратное. Конфедерация состояла из слишком разнородных элементов. В то время как некоторые члены, все дальше и дальше отступая от ортодоксальности, провозглашали своей религией простой дизайн и отменяли крещение и Вечерю Господню, другие, наоборот, терялись в преувеличенном мистицизме. [ нужна ссылка ]
Многие общины, образованные в 1844 году и в последующие годы, распались, в том числе и конгрегация самого Шнайдемюля, прекратившая свое существование в 1857 году. [ 2 ] Большинство немецких католиков присоединились к национальной протестантской церкви. По состоянию на 1911 год строгих немецких католиков было всего около двух тысяч, все в Саксонии . На смену этому движению пришла Старая католическая церковь . [ 2 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Чисхолм 1911 , с. 770.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Чисхолм 1911 , с. 771.
- ^ Чисхолм 1911 , стр. 770–771.
- свободном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). « Немецкие католики ». Британская энциклопедия . Том. 11 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. стр. 770–771. Эта работа, в свою очередь, цитирует следующие четыре пункта в качестве ссылок и дополнительной литературы:
- Г.Г. Гервинус, Миссия немецкого католицизма (1846 г.)
- Ф. Кампе, Сущность немецкого католицизма (1860 г.)
- Финдель, немецкий католицизм в Саксонии (1895 г.)
- Карл Мирбт, в «Реаленциклопедии протестантского богословия и церкви », основанной Дж. Дж. Герцогом, 3-е изд. А. Хаука, Лейпциг (1896–1909) iv. 583.
В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в - Рипли, Джордж; Дана, Чарльз А., ред. (1879). Американская Циклопедия . .
- Райнс, Джордж Эдвин, изд. (1920). Американская энциклопедия . .
Внешние ссылки
[ редактировать ]