Племя Завулона
Племена Израиля |
---|
Согласно еврейской Библии , колено Завулона (альтернативно переведенное как Завулон, Завулин, Завулон, Завулон ; иврит : זְבוּלֻן , современный : Zəvūlun , тиверийский : Zeḇūlūn , «жилище; жилище; дом») было одним из двенадцати колен Израиля. . После завершения завоевания Ханаана племенами израильскими в Книге Иисуса Навина Иисус Навин распределил землю между двенадцатью коленами. Территория, выделенная Завулону, находилась на южной оконечности Галилеи , причем ее восточной границей было Галилейское море , западной границей было Средиземное море , на юге граничило колено Иссахара , а на севере - Ашер на западе. сторону и Неффалима на восточной. [1]
Происхождение [ править ]
Согласно Торе , племя состояло из потомков Завулона , шестого сына Иакова и Лии , от которого оно и получило свое название. Некоторые исследователи Библии , однако, рассматривают это как постдикцию , одноименную метафору, объясняющую этиологию связи племени с другими членами израильской конфедерации. [2] Библеисты считают, что Лия является матриархом , и авторы текста считали это племя частью первоначальной израильской конфедерации.
Генеалогическое древо [ править ]
Завулон | Мериша | ||||||||||||||||||||||||||||
Sered | Илон | Джалиль | |||||||||||||||||||||||||||
Персонаж [ править ]
В древней «Песни Деворы» Завулон описывается как посылающий на битву тех, кто занимается софер-шебет . Традиционно это интерпретировалось как относящееся к «жезлу писца», объекту, который в ассирийских памятниках представлял собой стилус из дерева или металла, используемый для надписей на глиняных табличках или для письма на папирусе ; таким образом, те, кто им владел, были бы соратниками/помощниками законодателей. [3] Следовательно, в еврейской традиции считалось, что колено Завулона находится в симбиотических отношениях с коленом Иссахара , его соседом и племенем, в котором традиционно считалось много ученых, в результате чего Завулон финансово поддерживал преданность Иссахара изучению и преподаванию Тора в обмен на долю духовной награды от такого обучения; термины Иссахар и Завулон стали использоваться евреями для обозначения всех, кто был в таких отношениях. Более поздние христианские ученые, выраженные, например, в таких переводах, как « Пересмотренная стандартная версия », вместо этого передают описание в «Песне Деворы» людей, посланных Завулуном на битву, как «тех, кто управляет посохом маршала»; другими словами, Завулон просто послал военачальников. [ нужна ссылка ]
Партнерство Иссахара и Завулона представляет собой идеологический спор между теми, кто считает, что условия и торговля могут быть созданы в посмертной заработной плате, и теми, кто говорит, что заработной платой будущего мира нельзя торговать ( Хай Гаон ). [4]
Роль племени [ править ]
Согласно Торе, колено Завулона сыграло важную роль в ранней истории Израиля. При переписи племен в Синайской пустыне во второй год Исхода колено Завулона насчитывало 57 400 человек, годных к войне. [5] Это войско под командованием Елиава, сына Хелона, расположилось лагерем с Иудой и Иссахаром к востоку от Скинии и вместе с ними составило авангард марша. [6] Среди соглядатаев, посланных Моисеем осмотреть землю Ханаанскую , Гадиил, сын Соди, представлял Завулона. [7]
В Ситтиме , в земле Моава , после того как за свои преступления было убито 24 000 человек, была проведена вторая перепись; Завулон насчитывал 60 500 воинов. [8] Елисафан, сын Парнаха, был избран представителем Завулона при разделе Земли Обетованной . [9]
Во время правления Иисуса Навина он не получил особого упоминания. В «Песне Деворы » племя особо выделено как «предложившее свою жизнь смерти в области Мерома ». [10] ; и хвалили, потому что «из Завулона вышли те, которые вели войско на битву», как на иврите, «носящие перо писателя», то есть такие, как набирающие и проверяющие офицеров. [11]
Речь идет о походе Варака против Сисары . [ нужна ссылка ] командующий войсками Иавина , царя Ханаана . [12] Они ответили на призыв Гедеона и вступили в битву против Мадиана ; [13] и дал Израилю Елона , который судил его десять лет. [14] Среди тех, кто последовал за Давидом в Хеврон, чтобы сделать его царем, было 50 000 полностью вооруженных воинов Завулона без двойного сердца. [15] которые привезли с собой в знак своей сердечной преданности обильные запасы мяса и питья, чтобы отпраздновать воцарение своего нового правителя. [16] Когда Езекия возместил ущерб за мерзости своего отца Ахаза , он пригласил весь Израиль совершить Пасху в доме Господнем. Насмешки и насмешки встретили посланцев реформатора; однако некоторые были верны религии своих отцов, и даже издалека Завулон пришел в Иерусалим , разрушил идолов и совершил праздник опресноков . [17]
Раздел земли [ править ]
При разделе земли Израиля между семью коленами, которые еще не были предусмотрены, жребий Завулона был третьим. Территория племени начиналась с Сарида ( Иисус Навин 19:10), которым предположительно был Тель-Шадуд . [18] примерно в пяти милях к юго-западу от Назарета . Границы Завулона не определены. Из девятнадцати имен собственных, которые книга Иисуса Навина дает нам в качестве ориентира, только Вифлеем Галилейский ( Бейт-Лахм , в семи милях к северо-западу от Назарета) может быть идентифицирован с уверенностью, хотя археологический памятник Тель-Ханатон связан с городом Ханатон, внесенным в список как граница с Ашером . Историк Иосиф Флавий отводит Завулону землю близ Кармила и моря до Генисаретского озера. [19] К северо-западу от него лежал Ашер, к юго-востоку — Иссахар . Он включал в себя часть Изреельской долины и большую дорогу от моря к озеру. Согласно христианству, на территории Завулона Иисус воскрес, сделал и сказал многое из того, что повествуется в Евангелиях , особенно в синоптиках , о своем служении в Галилее.
Судьба [ править ]
В составе Израильского царства территория Завулона была завоевана ассирийцами , а племя изгнано ; способ их изгнания привел к тому, что их дальнейшая история была утеряна .
Депутат израильского Кнессета Аюб Кара предположил, что друзы происходят от одного из потерянных колен Израиля, вероятно, от Зевулуна. Кара заявил, что друзы разделяют во многом те же убеждения, что и евреи, и что у него есть генетические доказательства, доказывающие, что друзы произошли от евреев. [20]
См. также [ править ]
Ссылки [ править ]
- ^ Иисус Навин 19: 10–16.
- ^ Комментарий Пика к Библии
- ^ Арчибальд Сэйс
- ^ [Раввин Элиэзер Меламед , термины Иссахар и Завулон в Пенинейской Галахе
- ^ Числа 1:31
- ^ Числа 2: 3–9.
- ^ Числа 13:10
- ^ Числа 26:27
- ^ Числа 34:25
- ^ Судей 5:18
- ^ Судей 5:14
- ^ Судей 4:10
- ^ Судьи 6:35
- ^ Судей 12:11
- ^ 1 Паралипоменон 12:33
- ^ 1 Паралипоменон 12:41
- ^ 2 Паралипоменон 30: 10–23.
- ^ Завулон : запись в Католической энциклопедии
- ^ Иосиф Флавий, Иудейские древности , Книга V, Глава 1, Пар. 22, в «Ранних еврейских сочинениях».
- ^ Лев, Дэвид (25 октября 2010 г.). «Депутат Кара: Друзы произошли от евреев» . Национальные новости Израиля . Аруц Шева . Проверено 13 апреля 2011 г.
- В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Истон, Мэтью Джордж (1897). « Завулон ». Библейский словарь Истона (новое и исправленное издание). Т. Нельсон и сыновья.
Внешние ссылки [ править ]
СМИ, связанные с коленом Завулона, на Викискладе?