Амон Иудейский
Амон | |
---|---|
![]() Амон из Гийома Руйе » «Promptuarii Iconum Insigniorum , 1554 г. | |
Царь Иудеи | |
Царствование | 643/642 – 641/640 до н.э. [ 1 ] [ 2 ] |
Предшественник | Манассия |
Преемник | Иосия |
Рожденный | в. 664 г. до н.э. Иуда |
Умер | в. 641 г. до н.э. Иерусалим |
Похороны | 641 г. до н.э. Сад Уззы [ 3 ] |
Супруга | Джедида [ 4 ] |
Проблема | Иосия |
иврит | Амон |
Дом | Дом Давида |
Отец | Манассия |
Мать | Мешуллемет [ 5 ] |

Амон Иудейский [ а ] был пятнадцатым царем Иудеи , который, согласно библейскому повествованию , сменил своего отца Манассию Иудейского . Амона больше всего помнят за его идолопоклонническую практику во время его короткого двухлетнего правления, что привело к восстанию против него и, в конечном итоге, к его убийству в ок. 641 г. до н.э.
Жизнь
[ редактировать ]Амон был сыном иудейского царя Манассии и Мешуллемефа , дочери Харуза из Иотбы. [ 5 ] Хотя дата неизвестна, в еврейской Библии записано, что он женился на Джедиде , дочери Адайи из Воскафа . [ 6 ] После смерти Манассии Амон начал свое правление Иудой в возрасте 22 лет и правил два года. [ 7 ] Иерусалимская Библия описывает Манассию и Амона как «двух злых царей». [ 8 ] Библеист и археолог Уильям Ф. Олбрайт датирует свое правление 642–640 годами, а профессор Э. Р. Тиле предлагает даты 643/642 – 641/640 годов. [ 1 ] Даты Тиле привязаны к правлению сына Амона Иосии , смерть которого от рук фараона Нехо II произошла летом 609 года. Битва, в которой, как говорят, погиб Иосия, что независимо подтверждено в египетской истории , [ 9 ] относит конец правления Амона 31 годом ранее в 641 или 640 году и начало его правления в 643 или 642 году. [ 1 ]
В еврейской Библии своего отца Манассии записано, что Амон продолжил идолопоклонство и установил языческие изображения, как это сделал его отец. [ 3 ] Во 2 Царств говорится, что Амон «делал зло в очах Яхве, как и Манассия, отец его. И он ходил по всему пути, которым ходил отец его, и служил идолам, которым служил отец его, и поклонялся им». [ 7 ] Точно так же во 2 Паралипоменон записано, что «...он делал зло в очах Господних, как и Манассия, отец его; и Амон приносил жертвы всем истуканам, которых сделал Манассия, отец его, и служил им». [ 10 ] Талмудическая традиция повествует, что «Амон сжег Тору и позволил паутине покрыть алтарь [по причине полного неиспользования]… Амон очень сильно согрешил». [ 11 ] [ 12 ] Как и другие текстовые источники, Иосиф Флавий тоже критикует правление Амона, описывая его правление в терминах, аналогичных библейским повествованиям. [ 13 ]
После двухлетнего правления Амон был убит своими слугами или чиновниками. [ 14 ] который составил заговор против него, и ему наследовал его сын Иосия, которому в то время было восемь лет. [ 6 ] После убийства Амона его убийцы стали непопулярными среди «народа земли» и в конечном итоге были убиты. [ 15 ] Именно народ той земли провозгласил Иосию своим преемником; [ 16 ] неясно, какую преемственность ожидали чиновники, убившие Амона. Некоторые ученые, такие как Авраам Маламат, утверждают, что Амон был убит потому, что людям не нравилось тяжелое влияние, которое оказала на него Нео-Ассирийская империя , извечный враг Иуды, ответственный за ассирийское разрушение Израильского царства . [ 17 ]
Эра
[ редактировать ]Правление Амона приходилось на переходный период для Леванта и всего Месопотамского региона. К востоку от Иудейского царства Неоассирийская империя начала распадаться, в то время как Нововавилонская империя еще не поднялась, чтобы заменить ее. На западе Саитский Египет все еще восстанавливался под властью фараона Псамтика I после ассирийской оккупации 673-63 гг . [ 18 ] превращение из вассального государства в автономного союзника. [ 19 ] В этом вакууме власти многие более мелкие государства, такие как Иудея, могли управлять собой без иностранного вмешательства со стороны более крупных империй. [ 20 ]
Раввинистическая литература
[ редактировать ]Мнение о том, что Амон был самым грешным из всех нечестивых царей Иудеи (II Пар. XXXIII. 23), изложено в Талмуде в трактате Синедрион 103б) следующим образом: Ахаз приостановил жертвенное поклонение и запечатал свитки Торы, Манассия сжег имена Господа и разрушил жертвенник, Амон превратил его в место запустения [покрыл его паутиной] и сжег свитки Торы. Это заимствовано из истории о нахождении Книги Закона, II Царств, XXII. 8]; Ахаз разрешил кровосмешение, Манассия совершил его со своей сестрой, Амон совершил это со своей матерью, сказав ей: «Я сделал это только для того, чтобы прогневать Творца». И все же из уважения к его сыну Иосии имя Амона не было внесено в список царей, исключенных из будущего мира. Мудрецы также объясняют притчи 24:30 так: Я проходил полем ленивца, Это Ахаз. А виноградник безумца, это Манаше. И вот, все заросло тернием, это Амон. И поверхность его покрылась крапивой, это Иоаким. И каменная стена его была разрушена, это отсылка к Седекии, во времена которого храм был разрушен. Фрагмент мидраша, сохранившийся в Апостольские конституции , ii. 23, который, по-видимому, следует за рассказом о покаянии Манассии согласно утерянному еврейскому апокрифическому писанию, гласит: [ 21 ] :
«Нет греха более тяжкого, чем идолопоклонство, ибо это измена Богу. Но даже и он прощается при искреннем покаянии; но тот, кто грешит просто из духа сопротивления, чтобы увидеть, накажет ли Бог нечестивых, не найдет прощения». хотя и говорит в сердце своем: «И обрету мир в конце (через покаяние), хотя и пойду в упорстве злого сердца моего»» (Втор. 29:19). Таким был Амон, сын Манассии, ибо в (апокрифическом) Писании сказано: «И рассудил Амон злое рассуждение о беззаконии и сказал: «Отец мой с детства был великим преступником, и в старости покаялся. Так буду я теперь поступать по похотям души моей, а потом вернусь к Господу». И сделал он больше зла в глазах Господа, чем все, которые были до него; но Господь Бог скоро отрезал его от этой доброй земли, и составили против него заговор слуги его, и убили его в собственном доме, и он царствовал два года. только." Примечательно, что именно этот фрагмент мидраша проливает свет на выразительное учение Мишны (Йома, VIII, 9): «Кто скажет: «Я буду грешить и раскаиваться после этого», тому не будет предоставлено время для покаяния». [ 22 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Эдвин Р. Тиле (1983). «9». Загадочные числа еврейских царей (3-е изд.). Гранд-Рапидс, Мичиган: Публикации Крегеля. ISBN 978-0-8254-3825-7 .
- ^ Лесли Макфолл (1991). «Руководство по переводу хронологических данных в Царствах и Хрониках» (PDF) . Библиотека Сакра . 148 . Далласская духовная семинария : 3–45. Архивировано из оригинала (PDF) 21 июля 2011 года.
- ^ Перейти обратно: а б Чарльз Дж. Мендельсон; Кауфман Колер; Моррис Джастроу (1906). «Амон, царь Иудеи» . Еврейская энциклопедия . Том. Я (1-е изд.). Фанк и Вагналлс. стр. 526–527.
- ^ Эндрю Вуд (1896). «Царство Иуды» . Еврейская монархия: комментарий с гармонией параллельных текстов и выдержек из пророческих книг . Эйр и Споттисвуд. ISBN 978-1-149-80041-6 .
- ^ Перейти обратно: а б Флавий Иосиф Флавий (ок. 93 г. н.э.). Древности евреев . Книга X, глава 3, раздел 2. Перевод с латыни Уильяма Уистона из «Эфирной библиотеки христианской классики».
- ^ Перейти обратно: а б 2 Царств 22:1
- ^ Перейти обратно: а б 2 Царств 21:18–26
- ↑ Иерусалимская Библия (1966), подзаголовок в 4 Царств 21:1.
- ^ DJ Wiseman (1956). Летопись халдейских царей . Попечители Британского музея. стр. 94–95. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ 2 Паралипоменон 33:22.
- ^ Трактат Синедрион , Фолио 103а. 1902 г. Перевод раввина Исисдора Эпштейна.
- ^ Еврейская энциклопедия Амон, царь Иудеи.
- ^ Кристофер Бегг (1996). «Иофам и Амон: два второстепенных царя Иудеи, согласно Иосифу Флавию» (PDF) . Бюллетень библейских исследований . 6 (1). Институт библейских исследований : 13. Архивировано из оригинала (PDF) 1 февраля 2013 г. Проверено 24 декабря 2011 г.
- ^ «Слуги» во 2 Паралипоменон 33:24 ( NKJV ); "чиновники" в НИВ и НАБРЭ
- ^ Генри Фаулер (1920). Великие лидеры еврейской истории: от Манассии до Иоанна Крестителя . Компания Макмиллан. п. 11. ISBN 9781463781590 .
- ↑ 2 Паралипоменон 33:25.
- ^ Нили С. Фокс; Маламат (2002). «История библейского Израиля: основные проблемы и второстепенные вопросы». Бюллетень американских школ восточных исследований . II (327). Американские школы восточных исследований : 90–92. дои : 10.2307/1357868 . ISSN 0003-097X . JSTOR 1357868 . S2CID 163071971 .
- ^ Кеннет Китчен (1986). Третий промежуточный период в Египте, 1100–650 гг. До н.э. (2-е изд.). Aris & Phillips Ltd. ISBN 978-0-85668-298-8 .
- ^ Джеймс Аллен и Марша Хилл (2004). «Египет в поздний период (ок. 712–332 до н. э.)» . Метрополитен-музей . Проверено 21 декабря 2011 г.
- ^ Бернд Шиппер (2010). «Египет и Иудейское царство при Иосии и Иоакиме». Тель-Авив . 37 (2). Издательство Мани: 200–226. дои : 10.1179/033443510x12760074470865 . S2CID 194011769 .
- ^
В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Мендельсон, Чарльз Дж.; Колер, Кауфманн; Ястроу-младший, Моррис (1901). «Амон, царь Иудеи» . В Сингере, Исидор ; и др. (ред.). Еврейская энциклопедия . Том. 1. Нью-Йорк: Фанк и Вагналлс. стр. 526–527.
- ^
В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Мендельсон, Чарльз Дж.; Колер, Кауфманн; Ястроу-младший, Моррис (1901). «Амон, царь Иудеи» . В Сингере, Исидор ; и др. (ред.). Еврейская энциклопедия . Том. 1. Нью-Йорк: Фанк и Вагналлс. стр. 526–527.
- ^ [По «Иудейским легендам » Луи Гинзбурга «.. Для покаяния ему не было дано времени, ибо смерть отсекла его во всей полноте его греховных путей... Что полная мера наказания не была вынесена Амону - его злые дела были таковы, что он должен был лишиться своей доли в Мире грядущем, - это было связано с тем обстоятельством, что у него был благочестивый и праведный сын...». См. «Легенды евреев», стр. 281.
В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Певец, Исидор ; и др., ред. (1901–1906). «Амон, царь Иудеи» . Еврейская энциклопедия . Нью-Йорк: Фанк и Вагналлс.