Амасия Иудейский
Амасия | |
---|---|
![]() Амасия из Гийома Руйе » «Promptuarii Iconum Insigniorum , 1553 г. | |
Царь Иудеи | |
Царствование | 796–792 гг. До н.э. (над Иудой) 796–767 гг. До н.э. (все правление) |
Предшественник | Джош |
Преемник | Озия |
Рожденный | в. 822 г. до н. э. |
Умер | в. 767 г. до н.э. |
Супруг | Иеколия |
Проблема | Озия |
Дом | Дом Давида |
Отец | Джош |
Мать | Иоаддан Иерусалимский |
Амасия Иудейский (произносится / æ m ə ˈ z aɪ . ə / , иврит : אֲמַצְיָהוּ , ʼĂmaṣyāhū , что означает «сила Господня», «укрепленный Яхве », греческое могущество : «Яхве»); Αμασίας ; латынь : Амасий ), [ 1 ] был девятым царем Иудеи , сыном и преемником Иоаса . Его матерью была Иоаддан ( 4 Царств 14:1–4 ), а сыном — Озия ( 2 Паралипоменон 26:1 ). Он занял трон в возрасте 25 лет, после убийства своего отца, и правил 29 лет ( 4 Царств 14:2 2 Паралипоменон 25:1 ), 24 года из которых были при соправительстве его сына. Вторая Книга Царств и вторая Книга Паралипоменон в еврейской Библии считают его праведным царем, но с некоторыми колебаниями. [ 2 ] убийц своего отца Его хвалят за то, что он убивал только и щадил их детей, как того требует Моисеев закон .
Эдвин Р. Тиле датирует правление Амасии периодом с 797/796 по 768/767 годы до нашей эры. [ 3 ] В хронологии Тиле его сын Озия стал его соправителем на пятом году его правления, в 792/791 году до нашей эры, когда Озии было 16 лет.
Царствование
[ редактировать ]
Как только было установлено его царство, Амасия казнил убийц своего отца, но оставил их детей в живых. [ 4 ] согласно закону Моисея :
- Отцы не должны быть преданы смерти за своих детей, и дети не должны быть преданы смерти за своих отцов; человек будет предан смерти за свой грех. [ 5 ]
Амасия был первым, кто использовал наемную армию , состоящую из 100 000 израильских солдат со 100 сиклями, которых он использовал в попытке отвоевать Эдом , который восстал во время правления Иорама , его прадеда. Неназванный пророк приказал ему отправить наемников обратно, с чем он согласился ( 2 Паралипоменон 25:7–10 , 13), к большому неудовольствию наемников. За его послушанием этому повелению последовала решительная победа над идумеянами ( 2 Паралипоменон 25:14–16 ).
Из-за гнева израильских наемников из-за того, что их исключили из битвы, они напали и разграбили несколько городов в Иудее. Амасия походил на своего отца, в начале своего правления он был богобоязненным; тем не менее, несмотря на то, что с помощью ЛД Амасия одержал блестящую победу над идумеянами, он не знал лучшего способа выразить свою благодарность, чем установить в Иерусалиме культ идола, которому поклонялись его побежденные враги. [ 6 ] Неназванный пророк упрекнул его за это, и король в ответ пригрозил ему, что, если он продолжит упрекать его, он казнит его. Чтобы усилить его наказание, Бог внушил Амасии идею спровоцировать войну с Иоасом, правителем северного царства. [ 7 ] Его победа над Эдомом раздула его гордость, и он вызвал на бой Иоаса , внука Ииуя, царя Израиля. Амасия потребовал, чтобы Иоас либо добровольно признал сюзеренитет южного царства, либо позволил судьбе битвы решить вопрос. Сначала Иоас пытался отвратить Амасию от его замысла притчей, напоминая ему о судьбе Сихема, которую наслали на него сыновья Иакова за то, что он насиловал их сестру Дину. Амасия отказался быть предупрежденным [ 6 ] Презрение и презрение Иоаса к Амасии воплощены в язвительной притче о чертополохе и кедре ( 4 Царств 14:9 ). В своем негодовании Амасия бросился в катастрофическую битву при Беф-Шемеше, и его армию и землю постигло унизительное поражение. Царь был схвачен, 400 локтей стены Иерусалима проломлено, город, Храм и дворец разграблены, заложники увезены в Самарию. [ 4 ]
За его поражением последовал заговор, унесший его жизнь. Он, как и его отец, стал жертвой убийц, очевидно, намеревавшихся убить того, кто навлек на эту землю такие ужасные бедствия. [ 4 ] Амасия был замучен до смерти своими подданными [ 8 ] в Лахисе , куда он бежал, а его тело было доставлено в Иерусалим , где оно было погребено в царской гробнице ( 4 Царств 14:19–20 ; 2 Паралипоменон 25:27–28 ). В то время как повествование во 2 Царств описывает заговор « только фактически », Летописец «характерно связывает заговор с отступничеством Амасии», которое произошло «после того времени, когда» (и косвенно, потому что ) «Амасия отвернулся от следования за Господин". [ 9 ]
Раввины Талмуда заявили, основываясь на раввинской традиции, что Пророк Амос был братом Амасии (אמציה), царя Иуды в то время (и, как следствие, сам Пророк Исайя был членом царской семьи ).
Библейская оценка
[ редактировать ]Согласно Книге Царств, Амасия «делал то, что было правильно в очах Господа», но не соответствовал стандарту праведности, установленному царем Давидом ; [ 10 ] в частности, потому, что он не убрал местные святыни на «высотах» и не централизовал богослужение в Иерусалиме. Автор «Книги Паралипоменон» также считает, что в начале своего правления «он делал то, что было правильно в глазах Господа, но не с преданным сердцем». [ 11 ]
Библеист Х. П. Матис отмечает, что стихи 2 Паралипоменон 25:7–10 , в которых говорится об увольнении Амасии из наемной армии, «часто считаются вытекающими из независимого источника, доступного Летописцу , поскольку они не соответствуют его богословию. [ 12 ]
Хронологические примечания
[ редактировать ]Календари для отсчета лет царей в Иудее и Израиле были смещены на шесть месяцев: календари Иуды начинались с Тишри (осенью), а календари Израиля - с Нисана (весной). Таким образом, перекрестная синхронизация между двумя королевствами часто позволяет сузить даты начала и / или окончания правления короля до шестимесячного диапазона. Что касается Амасии, то библейские данные позволяют сузить время его вступления на престол до некоторого времени между 1 нисаном 796 г. до н.э. и днем перед 1 тишри того же года до н.э. Для целей расчета за это следует принять иудейский год, начинающийся в Тишри 797/796 г. до н.э., или проще говоря, 797 г. до н.э. Его смерть произошла где-то между 1 нисаном и 1 тишри 767 г. до н.э., то есть в 768/767 г. по иудейскому летоисчислению, или, проще говоря, в 768 г. до н.э.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «1 Паралипоменон 3:1 Его сын Амасия, его сын Азария, его сын Иофам» . Mlbible.com . Проверено 1 октября 2012 г.
- ^ 2 Царств 14:3 ; 2 Паралипоменон 25:2
- ^ Эдвин Р. Тиле, Таинственные числа еврейских царей (3-е изд.; Гранд-Рапидс, Мичиган: Зондерван/Крегель, 1983) 217.
- ^ Jump up to: а б с «Амасия», Еврейская энциклопедия
- ^ Второзаконие 24:16.
- ^ Jump up to: а б Легенды евреев Луи Гинзберга .p259
- ↑ «Легенды евреев» Луи Гинзберга, стр. 259.
- ↑ «Легенды евреев» Луи Гинзберга. стр. 260.
- ↑ Барнс, МЫ (1892), Кембриджская Библия для школ и колледжей, 2 Паралипоменон 25, по состоянию на 18 мая 2020 г.
- ^ 2 Царств 14:3
- ^ 2 Паралипоменон 25:2
- ^ Мэтис, Х.П., 1 и 2 Хроники в Бартоне, Дж. и Маддимане, Дж. (2001), Оксфордский библейский комментарий, заархивировано 22 ноября 2017 г. в Wayback Machine , стр. 299
В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Истон, Мэтью Джордж (1897). «Амасия». Библейский словарь Истона (новое и исправленное издание). Т. Нельсон и сыновья.